Припять стала крупной транспортной развязкой Киевской области. Во времена строительства города был удлинен фарватер реки Припять, и судоходный путь кораблей по реке составлял 600 км. История ГородаСтатус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/льным поводом основания города. В Чернобыле произошел беспрецедентно большой выброс радионуклидов в атмосферу, на этом основании аварию на ЧАЭС считают самой тяжелой техногенной аварией в человеческой истории. 27 апреля 1986 года, на следующий день после Чернобыльской аварии, жителей Припяти эвакуировали.
Заброшенный город Припять
Датой основания Припяти считается 1970 год, его название взято от одноименной реки на которой он стоит. Припять — город с ярко выраженным центром. • Город Припять был построен в 1970 году вокруг Чернобыльской АЭС. • В городе жили строители и персонал АЭС, и он получил статус города атомщиков. •. 4 февраля 1970 года был основан один из самых известных в мире городов – Припять. Припять была основана 4 февраля 1970 года, а статус городошара получила уже через девять лет. В связи с расположенной рядом ЧАЭС — одной из крупнейших в Европе атомных электростанций — Припятью также был получен статус атомограда.
38 лет аварии на Чернобыльской АЭС. Как выглядит Зона отчуждения сейчас
Колесо обозрения в Припяти должны были запустить в майские праздники 1986-го. Фото: АиФ/ Татьяна Уланова. • Город Припять был построен в 1970 году вокруг Чернобыльской АЭС. • В городе жили строители и персонал АЭС, и он получил статус города атомщиков. •. Это было разрушение реактора четвёртого энергоблока атомной электростанции, которая располагалась в г. Припять Украинской ССР. Название города Припять, как известно, происходит от названия реки, на берегу которого и было построено первый в Украине атомоград.
38 лет аварии на Чернобыльской АЭС. Как выглядит Зона отчуждения сейчас
По последней проведённой до эвакуации переписи в ноябре 1985 года , численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, более чем 25 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорождённые, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных регионов Советского Союза. Сталкеры, туристы и просто любопытные люди не оставляют этот город ни на минуту, ведь спустя 26 лет в Припяти все осталось нетронутым. Только начали появляться загадочные граффити. Объявление об эвакуации из Припяти, 27 апреля 1986 года Внимание, внимание!
Уважаемые товарищи! Городской совет народных депутатов сообщает, что в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции в городе Припяти складывается неблагоприятная радиационная обстановка. Партийными и советскими органами, воинскими частями принимаются необходимые меры. Однако с целью обеспечения полной безопасности людей, и, в первую очередь, детей, возникает необходимость провести временную эвакуацию жителей города в близлежащие населенные пункты Киевской области.
Для этого к каждому жилому дому сегодня, двадцать седьмого апреля, начиная с четырнадцати ноль ноль часов, будут поданы автобусы в сопровождении работников милиции и представителей горисполкома. Рекомендуется с собой взять документы, крайне необходимые вещи, а также, на первый случай, продукты питания. Руководителями предприятий и учреждений определен круг работников, которые остаются на месте для обеспечения нормального функционирования предприятий города. Все жилые дома на период эвакуации будут охраняться работниками милиции.
Товарищи, временно оставляя свое жилье, не забудьте, пожалуйста, закрыть окна, выключить электрические и газовые приборы, перекрыть водопроводные краны. Просим соблюдать спокойствие, организованность и порядок при проведении временной эвакуации. Аудиозапись объявления о временной эвакуации На минуту я представил, что я сам житель этого города. И вот я слышу это объявление.
Что делать? Куда бежать? Страх и паника. Город, который я так любил, вдруг стал мне совершенно чужим, он стал чужим для всех, он враждебный.
Их так и не снабдили йодными таблетками, которые могли бы понизить уровень радиации в организме. Эвакуация началась 27 апреля 1986 года в 14:00. С собой разрешали взять только самое необходимое. Запрещалось вывозить даже домашних животных — их шерсть могла пропитаться радиоактивной пылью.
Власти пообещали, что жители смогут вернуться домой через несколько дней. Последствия чернобыльской катастрофы в цифрах 600 тыс. Общее число пострадавших приближено к 10 млн человек, из них только 3,2 — в Украине. Чернобыль сейчас На загрязненных территориях сейчас проживают около 5 млн человек.
Саму чернобыльскую зону отчуждения охраняют стражи правопорядка. Также она стала модным туристическим объектом.
По последней проведённой до эвакуации переписи в ноябре 1985 года , численность населения составляла 47 500 человек, 27 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорождённые, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных областей Советского Союза. Проектная, изначально рассчитанная численность населения — 75—85 тысяч человек. Расположенная рядом железнодорожная станция Янов на участке Чернигов — Овруч, пристань речного судоходства на реке Припять, автомобильные дороги превратили город Припять в удобный узел транспортных магистралей.
INSAG вообще предпочитает говорить не о причинах, а о факторах, способствовавших развитию аварии. Определенная положительная реактивность, по-видимому, была внесена в результате роста паросодержания при падении расхода теплоносителя. Внесение дополнительной положительной реактивности в результате погружения полностью выведенных стержней СУЗ в ходе испытаний явилось, вероятно, решающим приведшим к аварии фактором», — формулируется в выводых причина аварии.
Ниже рассматриваются технические аспекты аварии, обусловленные в основном имевшими место недостатками реакторов РБМК, а также нарушениями и ошибками, допущенными персоналом станции при проведении последнего для четвертого блока ЧАЭС испытания. Технические аспекты аварии Недостатки реактора. Реактор РБМК-1000 обладал рядом конструктивных недостатков и по состоянию на апрель 1986 года имел десятки нарушений и отступлений от действующих правил ядерной безопасности, на любом из реакторов типа РБМК на апрель 1986 года в эксплуатации было 15 реакторов на 5 станциях , о чем конструкторам было известно за годы до катастрофы. Несмотря на известные проблемы до аварии не предпринимались меры по повышению безопасности РБМК. К тому же действовавший на момент аварии регламент допускал режимы работы, при которых могла произойти подобная авария без вмешательства персонала при вполне вероятной ситуации. Два из этих недостатков имели непосредственное отношение к причинам аварии. Это положительная обратная связь между мощностью и реактивностью, возникавшая при некоторых режимах эксплуатации реактора, и наличие так называемого концевого эффекта, проявлявшегося при определенных условиях эксплуатации. Эти недостатки не были должным образом отражены в проектной и эксплуатационной документации, что во многом способствовало ошибочным действиям эксплуатационного персонала и созданию условий для аварии. После аварии в срочном порядке первичные — уже в мае 1986 года были осуществлены мероприятия по устранению этих недостатков.
Ошибки операторов. Первоначально утверждалось, что в процессе подготовки и проведения эксперимента эксплуатационным персоналом был допущен ряд нарушений и ошибок, и что именно эти действия и стали главной причиной аварии. Однако затем эта точка зрения была пересмотрена и выяснилось, что большинство из указанных действий нарушениями не являлись, либо не повлияли на развитие аварии. Таким образом, длительная работа реактора на мощности ниже 700 МВт не была запрещена действовавшим на тот момент регламентом, как это утверждалось ранее, хотя и являлась ошибкой эксплуатации и фактором, способствовавшим аварии. Кроме того, это было отклонением от утвержденной программы испытаний. Точно так же включение в работу всех восьми главных циркуляционных насосов ГЦН не было запрещено эксплуатационной документацией. Нарушением регламента было лишь превышение расхода через ГЦН выше предельного значения, но кавитации которая рассматривалась как одна из причин аварии это не вызвало. Отключение системы аварийного охлаждения реактора САОР допускалось, при условии проведения необходимых согласований. Система была заблокирована в соответствии с утвержденной программой испытаний, и необходимое разрешение от главного инженера станции было получено.
Это не повлияло на развитие аварии: к тому моменту, когда САОР могла бы сработать, активная зона уже была разрушена. Блокировка защиты реактора по сигналу остановки двух турбогенераторов не только допускалась, но, наоборот, предписывалась при разгрузке энергоблока перед его остановкой. Таким образом, перечисленные действия не были нарушением регламента эксплуатации; более того, высказываются обоснованные сомнения в том, что они как-то повлияли на возникновение аварии в тех условиях, которые сложились до их выполнения. Также признано, что «операции со значениями уставок и отключением технологических защит и блокировок не явились причиной аварии, не влияли на ее масштаб. Эти действия не имели никакого отношения к аварийным защитам собственно реактора по уровню мощности, по скорости ее роста , которые персоналом не выводились из работы». Нарушением регламента, существенно повлиявшим на возникновение и протекание аварии, была, несомненно, работа реактора с малым оперативным запасом реактивности ОЗР. В то же время не доказано, что авария не могла бы произойти без этого нарушения. Вне зависимости от того, какие именно нарушения регламента допустил эксплуатационный персонал, и как они повлияли на возникновение и развитие аварии, персонал поддерживал работу реактора в опасном режиме. Работа на малом уровне мощности с повышенным расходом теплоносителя и при малом ОЗР была ошибкой независимо от того, как эти режимы были представлены в регламенте эксплуатации и независимо от наличия или отсутствия ошибок в конструкции реактора.
Роль оперативного запаса реактивности. ОЗР — это положительная реактивность, которую имел бы реактор при полностью извлеченных стержнях СУЗ. В реакторе, работающем на постоянном уровне мощности, эта реактивность всегда скомпенсирована до нуля отрицательной реактивностью, вносимой стержнями СУЗ. Большая величина ОЗР означает «увеличенную» долю избыточного ядерного топлива урана-235 , расходуемого на компенсацию этой отрицательной реактивности, вместо того чтобы этот уран-235 тоже использовался для деления и производства энергии. Глубины погружения управляющих стержней в сантиметрах на 1:22:30 Кроме того, увеличенное значение ОЗР несет и определенную потенциальную опасность, поскольку означает достаточно высокое значение реактивности, которая может быть внесена в реактор из-за ошибочного извлечения стержней СУЗ. Для поддержания его постоянной мощности то есть нулевой реактивности при малом ОЗР необходимо почти полностью извлечь из активной зоны управляющие стержни. Такая конфигурация с извлеченными стержнями на РБМК была опасна по нескольким причинам: усиливалась пространственная неустойчивость нейтронного поля, и затруднялось обеспечение однородности энерговыделения по активной зоне; увеличивался положительный паровой коэффициент реактивности; существенно уменьшалась эффективность аварийной защиты, и в первые секунды после ее срабатывания, из-за «концевого эффекта» стержней СУЗ, мощность могла даже увеличиваться, вместо того чтобы снижаться. Персонал станции, по-видимому, знал только о первой из этих причин; ни об опасном увеличении парового коэффициента, ни о концевом эффекте в действовавших в то время документах ничего не говорилось. Сотрудникам не было известно об истинных опасностях, связанных с работой при низком запасе реактивности.
Между проявлением концевого эффекта и оперативным запасом реактивности нет жесткой связи. Угроза ядерной опасности возникает, когда большое количество стержней СУЗ находится в крайних верхних положениях. Это возможно, только если ОЗР мал, однако при одном и том же ОЗР можно расположить стержни по-разному — так что различное количество стержней окажется в опасном положении. В регламенте отсутствовали ограничения на максимальное количество полностью извлеченных стержней. ОЗР не упоминался в числе параметров, важных для безопасности, технологический регламент не заострял внимание персонала на том, что ОЗР есть важнейший параметр, от соблюдения которого зависит эффективность действия аварийной защиты. Кроме того, проектом не были предусмотрены адекватные средства для измерения ОЗР. Несмотря на огромную важность этого параметра, на пульте не было индикатора, который бы непрерывно его отображал.
Как я посетила Чернобыльскую зону отчуждения
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев: Сообщение не должно содержать более 2500 знаков с пробелами Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
И дело не только в радиации, но и в том, что некоторые здания начинают сыпаться. Если турист не соблюдает четко установленные правила, то его быстро выдворяют с территории. Правда, в Интернете можно найти множество роликов и фотографий из «вольных» поездок в «зону», когда люди умело прятались от охраны и других туристических групп. Правда, даже такие туристы понимают, что без дозиметра здесь делать нечего.
Радиация — страшная вещь. Хуже всего, что ее не видно. Прогулка по заросшим улочкам города может стоить лет жизни при несоблюдении правил техники безопасности. Кстати, существует мнение, что в «зоне отчуждения» нет жителей.
Это не совсем так. В Чернобыле, например, есть и магазин, и кафе, и даже прачечная. Их постепенно закрывали. Был закрыт и последний блок по требованию Европы.
Но станция до сих пор функционирует, поэтому в городе и живут ее работники. Но в целом, конечно, весь город выглядит запущенно. Город навечно остался в Советском Союзе.
Формально Припять считается городом областного значения, подчиненным Киевскому областному совету поскольку собственного городского совета не имеет. До сих пор в городе много радиоактивной пыли, выпавшей из разрушенного энергоблока и состоящей из относительно долгоживущих радиоактивных элементов. Эта пыль прочно въелась в грунт, деревья, дома. После аварии на АЭС за считанные дни лес порыжел — на него пришелся значительный выброс радиоактивной пыли. После этого часть леса вырубили и закопали. Сейчас растительность восстанавливается и впитывает радиацию из грунта. Природа постепенно захватывает территорию заброшенного города — на крышах и первых этажах многих зданий растут березы, ветки через окна торчат в квартирах, птицы вьют гнезда на балконах и в телефонных будках. На 2015 год в Припяти действуют лишь несколько объектов: спецпрачечная, станция обезжелезивания и фторирования воды, гараж спецтехники, а также КПП на въезде в город. Ежегодно в зону отчуждения приезжают несколько тысяч туристов, чтобы своими глазами увидеть последствия одной из самых больших техногенных катастроф ХХ века. Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов.
Его построили, чтобы отслеживать пуски ядерных ракет в любом уголке планеты, главным образом в США. Территория Чернобыльской АЭС с остановкой на обзорной площадке в 300 метрах от четвертого энергоблока. Однодневная экскурсия длится около 12 часов с момента выезда из Киева. Она начинается приблизительно в 8 утра. Еда в однодневном туре оплачивается отдельно, по желанию. В двухдневные туры питание уже включено, в индивидуальные — по желанию. Если вы хотите побывать в ЧЗО просто для галочки, то хватит и однодневного тура. Но если сильно увлекаетесь этой темой, советую двухдневный или индивидуальный тур, чтобы осмотреть больше локаций или выбрать их самостоятельно. Цена индивидуальных туров рассчитывается в зависимости от количества туристов и дней, еды, гостиницы и транспорта. На своем автомобиле дешевле. Во время организованных легальных экскурсий нельзя заходить в здания. Туристы насмотрятся в интернете фотографий квартир, бассейна, школ и садиков, а после расстраиваются, что их туда не пустили, хотя на нашем сайте написано о запрете. Важно понимать, что входить внутрь небезопасно. За зданиями не следят уже 35 лет, периодически бывают обрушения и проваливается пол. Еще внутри раскиданы битые стекла и гвозди. Бывает, экскурсантам не нравится, что по выходным приезжает много народу — до тысячи человек в день. Получается, что хотелось увидеть пустынный город, а людей там, как на главной улице Киева — Крещатике. Еще есть небольшой процент людей, которым в принципе не нравится сам тур по зоне отчуждения.
38 кадров в память о Чернобыльской катастрофе
Заброшенный город Припять | Файл pripyat-gorodgde_ostanovilos_ |
ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ ТРАГЕДИЯ: КАК ЭТО БЫЛО | История Города Статус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686. |
Припять (город) — Википедия. Что такое Припять (город) | Город Припять был основан 4 февраля 1970 года. Сначала здесь жили строители, затем в основном те, кто обслуживал Чернобыльскую АЭС, и их семьи. |
Припять (город) | Населённый пункт Припять был основан в 1970 году для проживания людей, занятых строительством и дальнейшим обслуживанием ЧАЭС. Электростанции присвоили имя «Чернобыльская» по названию районного центра. |
Чернобыль: от аварии до аттракциона
По последней проведённой до эвакуации переписи в ноябре 1985 года , численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, более чем 25 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорождённые, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных регионов Советского Союза. Проектная, изначально рассчитанная численность населения — 75—78 тысяч человек.
Время у нас оставалось уже немного, поэтому города мы смотрели в основном из автобуса. Жилой фонд разнообразен. Дома разной этажности, в основном от 5 до 10 этажей.
Но были и два дома в 16-этажей Крышу одного из них украшает герб СССР Крышу второго Сквозь чащу едва уже видно бывший магазин Одна из улиц в центре Дом выходящий на центральную площадь фото 80-х годов, Власкин И. Появились они здесь, конечно, уже в наше время, для придания фотографиям более яркой эмоциональной окраски. Плавательный бассейн "Лазурный" фото 80-х годов, Власкин И.
Одним из самых печально известных символов Припяти стало оставленное на стоянке авто. Город просто затянуло в природу, и автомобили там остались совершенно безучастные к испепеляющей и абсурдной среде вокруг.
В Припяти возможно посетить Чернобыльскую АЭС и музей Чернобыля, где можно узнать больше о жизни города до и после аварии. Эти посещения предлагают понять масштабы катастрофы и ее последствия.
Однодневная экскурсия длится около 12 часов с момента выезда из Киева. Она начинается приблизительно в 8 утра. Еда в однодневном туре оплачивается отдельно, по желанию. В двухдневные туры питание уже включено, в индивидуальные — по желанию. Если вы хотите побывать в ЧЗО просто для галочки, то хватит и однодневного тура.
Но если сильно увлекаетесь этой темой, советую двухдневный или индивидуальный тур, чтобы осмотреть больше локаций или выбрать их самостоятельно. Цена индивидуальных туров рассчитывается в зависимости от количества туристов и дней, еды, гостиницы и транспорта. На своем автомобиле дешевле. Во время организованных легальных экскурсий нельзя заходить в здания. Туристы насмотрятся в интернете фотографий квартир, бассейна, школ и садиков, а после расстраиваются, что их туда не пустили, хотя на нашем сайте написано о запрете. Важно понимать, что входить внутрь небезопасно. За зданиями не следят уже 35 лет, периодически бывают обрушения и проваливается пол. Еще внутри раскиданы битые стекла и гвозди.
Бывает, экскурсантам не нравится, что по выходным приезжает много народу — до тысячи человек в день. Получается, что хотелось увидеть пустынный город, а людей там, как на главной улице Киева — Крещатике. Еще есть небольшой процент людей, которым в принципе не нравится сам тур по зоне отчуждения. Особенно часто я слышу от украинцев: «Да в моем городе точно такие же заброшки стоят, я тут для себя ничего нового не увидел! Особенно сильно впечатляет Припять и «Дуга».
Когда был основан город припять
Статус города Припять получил в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686. Чернобыль — город с большой историей, основанный в 1193 г. Свое название он получил от растения полынь, прежнее название которого, «чернобыльник». В отличие от Чернобыля, Припять молодой город. Биография города Припять начинается 4 февраля 1970 года, когда строителями был вбит первый колышек и был извлечен первый ковш земли для строительства фундаментов строений.
Город, которого нет. 50 лет атомограду Припять
Они работают в страшных полях гамма и бэта-излучения. По личной просьбе М. Было проведено 13 операций по пересадке костного мозга и 6 операций по пересадке клеток печени пострадавшим больным лучевой болезнью. ПК принимает решение в связи с радиоактивной обстановкой и угрозой нештатных ситуаций на горящем реакторе провести более широкую и масштабную эвакуацию людей. Семьи из 69 деревень Киевской области покинули дома, землю и могилы предков...
В общем горе оказались около 135 тысяч человек, экстренно собрав наспех самое необходимое, отпустив на волю собак, кошек, скот и птиц, закрыв на символические замки дома в 179 населенных пунктах, вошедших в эту страшную зону отчуждения. Такой рок судьбы... Такой исход... Рост температуры в шахте реактора прекратился.
В пространство под шахтой реактора подавался азот от компрессорной станции.
Кафе "Припять". Речной вокзал. Архитектурный знак" Факел" размещается недалеко от города В городе действовал филиал Куйбышевского Всесоюзного заочного энергостроительного техникума. Было создано большую сеть бытовых учреждений, столовых, кафе, магазинов. Построено более 10 детских садиков.
Большое внимание строители уделяли созданию разнообразных дошкольных и спортивных заведений, поскольку средний возраст жителей молодого города составляло всего 26 лет. Трудно представить, но ежегодно в городе Припять рождалось более тысячи младенцев. Только в этом городе можно было увидеть парад детских колясок, когда вечером мамы и папы выходили на улицы гулять со своими младенцами. Согласно генеральному плану развития города, в Припяти должно было жить около 80 тысяч человек. Полесский атомоград должен был быть одним из наиболее красивых городов Украины.
Сейчас в Припяти также проводятся экскурсии, в течение которых многие страношары могут своими глазами увидеть, что случилось на этом злосчастном месте и что от него осталось.
Сейчас это город-призрак с радиацией. Отношения УССР — меня основали на его территории, и он часто помогал мне. ЧАЭС, которая по сути дала мне начало, строилась по большей части его усилиями. К сожалению, мы оба пострадали от катастрофы, произошедшей на ней в 1986 году… СССР — его силами и силами других советских республик было сделано многое для моего развития. БССР — помогала мне.
С собой рекомендовали брать документы и провизию на 2 дня.
Домашних животных оставляли в запертых квартирах, поэтому шансов на выживание у них не было. Долгое время люди жили надеждой на разрешение властей вернуться домой, но не дождавшись, некоторые местные жители возвращались самовольно. Припять практически не изменилась после происшествия. Фото до аварии и после об этом свидетельствуют. К концу 1987 г. В основном это люди пенсионного возраста, которые не смогли приспособиться к новой жизни на новом месте, и поэтому предпочли вернуться в свои смертельно-опасные дома.
Современное состояние Припять фото до аварии и после показывают яркий контраст города, разделенный трагедией на сегодняшний день по фактическому состоянию похож на декорации к съемкам фильма ужасов, но по документам он является городом областного значения, который подчиняется Киевскому совету. Вся территория заросла чернобыльником. Из заселившихся самовольно жителей в 80 — 90 гг. На территорию города может попасть любой желающий, рискуя своим здоровьем, поскольку она не охраняется. Чернобыль сегодня Чернобыль в наши дни, в отличие от Припяти, не выглядит совершенно заброшенным. В октябре 1986 г.
Вахтовым методом приезжают для работы специалисты, и в 2016 г. Уровень радиации в Чернобыле постепенно нормализуется, и местные жители выращивают на огороде овощи и фрукты, держат скот и ловят рыбу.
Припять до аварии на Чернобыльской АЭС
Генеральным поводом для основания Припяти стало именно строительство АЭС им. В. И. Ленина. Градообразующего предприятия дало Припяти почетное звание города атомщиков. Статус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР. Припять стала крупной транспортной развязкой Киевской области. Во времена строительства города был удлинен фарватер реки Припять, и судоходный путь кораблей по реке составлял 600 км. Городу атомщиков Припяти исполнилось 50 лет. После аварии на Чернобыльской атомной электростанции он превратился в город-призрак.
Припять⁚ город возле Чернобыльской АЭС
КОГДА ПРИПЯТЬ БЫЛ ЖИВЫМ ГОРОДОМ | Колесо обозрения в Припяти должны были запустить в майские праздники 1986-го. Фото: АиФ/ Татьяна Уланова. |
Информация о Припяти | Киевская область, город Припять — на онлайн карте c фотографиями, панорамами и планированием маршрутов. |
50 лет городу атомщиков: Припять до и после катастрофы на ЧАЭС - 04.02.2020, Sputnik Беларусь | Как Припять стала городом-призраком. – 3 231 просмотр, продолжительность: 06:36 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Inna F. в социальной сети Мой Мир. |
Припять⁚ город возле Чернобыльской АЭС | Статус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР. |