Новости когда появилось цветное телевидение в ссср

В 1920-х годах в Советском Союзе сосредоточились на развитии радио, на телевидение не хватало ни денег, ни специалистов. Европа, СССР и целый ряд других стран Восточного полушария решили идти по пути развития альтернативных систем цветного телевидения PAL и SECAM. Цветное кино в СССР появляется в 20-х гг., хотя эксперименты в области цвета проводятся уже в начале века. Первые цветные телевизоры в Советском Союзе начали выпускать 60 лет назад.

Когда в СССР появилось телевидение?

Русский ученый Борис Розинг уже в 1907 году установил подобную трубку в закрытый корпус, но его изобретение в то время не снискало полноценного применения, хоть и было запатентовано. Впоследствии с похожими проектами выступали изобретатели и из других стран. Например, японец Тaкaянaги Кэндзирo к 1928 году сумел скомбинировать принципы работы диска Нипкова с ЭЛТ-трубкой и представил телевизор, способный передавать изображение лица с полутонами. Осциллографическая электронно-лучевая трубка Но первый телевизор с ЭЛТ-трубкой, пригодный для относительно массового практического применения, изобрел Владимир Зворыкин — русский инженер, эмигрировавший в США и в свое время участвовавший в опытах под руководством уже упомянутого Бориса Розинга. Правда, ждать по-настоящему массового советского телевизора пришлось еще достаточно долго. Хорошо известная модель КВН-49, как понятно из названия, стала доступна только после окончания Второй мировой, в 1949 году.

Источники в сети уверяют, что в том или ином виде почти 30-килограмовый ТВ выпускался вплоть до 1962-го. И ему действительно удалось стать первым советским ТВ, который можно назвать массовым — его производили на многих производствах по всему Союзу. Но известность телевизор приобрел за счет шутки по расшифровке его названия. Но «в народе» придумали более простую и понятную расшифровку: «Купил — Включил — Не работает» или «Крутанул — Вертанул — Не работает». Подобная дурная слава связана с тем, что около половины выпущенных телевизоров в особенности в первые годы после «релиза» подвергались ремонту в течение гарантийного срока.

Как первый в мире ситком дал понять: будущее за развлекательным вещанием Впрочем, технический прогресс сам по себе не придал бы телевидению той значимости, которую отрасль начала завоевывать по мере все большего распространения. В конце 40-х и начале 50-х годов XX века хотя бы один телевизор могли позволить себе многие семьи — по крайней мере, если говорить про США. Оригинальный кадр из «Я люблю Люси» К тому времени вещание велось уже несколькими местными каналами, работающими и сегодня. Кроме новостных программ, начали транслировать спортивные передачи, но с развлекательным контентом, как принято говорить сегодня, дело обстояло напряженно. Все изменил всего один телесериал, выпускавшийся американским телеканалом CBS с 1951 по 1957 год.

Речь про «Я люблю Люси» англ. I Love Lucy. Это — первый в мире ситком, или ситуационная комедия, которую называют «одним из величайших и влиятельных комедийных сериалов в истории». Сериал изначально выходил по понедельникам с 21:00 до 21:30 позже это время назовут прайм-тайм и рассказывал про Люси Рикардо — домохозяйку среднего класса в Нью-Йорке, придумывающую с друзьями различные способы, чтобы наконец-то выступить в ночном клубе своего мужа. В 2012 году «Я люблю Люси» в опросе журнала People назвали «Лучшим телешоу всех времен», права на трансляцию сериала получили десятки вещающих на разных языках компаний по всему миру.

Кадр из современного сериала Marvel «ВандаВижен», первые два эпизода которых стилизовали под «Я люблю Люси» В общем, «Я люблю Люси» достаточно быстро превратился в американскую классику, открывшую дорогу развлекательному вещанию нового для того периода времени формата, впоследствии также ставшего «классикой». Короче говоря, знаменитых «Друзей», «Как я встретил вашу маму» или «Теорию большого взрыва» без «Я люблю Люси» представить и произвести вряд ли бы получилось. Как телевизоры стали цветными Передачей цветного изображения занималось немало исследователей в разных странах. Первые тесты проводились еще в эпоху механических ТВ. Массовость они обрели в начале 1950-х годов, когда в США приняли первый в мире стандарт цветного телевещания.

Проще говоря, именно в этот период стали появляться термины, о которых вы наверняка слышали и сегодня.

В 2000-х года началась новая эпоха - современных жидкокристаллических панелей и функциональной плазмы. И если до 2010 года в некоторых магазинах можно было встретить бюджетные кинескопные модели, то сегодня найти их уже вряд ли удастся. Некоторые модели были способны воспроизводить видео в формате 3D и подключаться к интернету. Принято считать, что изобретателем плазменного телевизора стал Дональд Битцер, который использовал в своем устройстве инновационные технологии, запатентованные Гином Слоттоу и Робертом Вильсоном. Примечательно, что впервые идея о создании плазменных ТВ была озвучена уже в шестидесятых годах прошлого века, однако, она сумела получить распространение лишь спустя двадцать лет после того как мир начал стремительно осваивать цифровые технологии. Прогресс не стоит на месте Современные телевизоры отличаются широким разнообразием моделей и дисплеев. Сегодня технологии не стоят на месте и последним достижением стали инновационные LCD-дисплеи, функционирующие на основе жидких кристаллов, и LED-дисплеи, которые сочетают в себе жидкие кристаллы и светодиоды. Не меньшей популярностью пользуются плазменные панели, которые работают на уникальных газоразрядных элементах.

Рассмотрим каждый вид дисплеев более подробно. Плазменные телевизоры - экраны этого типа обеспечивают передачу глубокого, яркого и насыщенного изображения. К несомненным плюсам плазменных панелей эксперты относят объемный эффект картинки, высокое динамическое разрешение в сочетании с низким уровнем черного. Современные плазменные телевизоры способны стать оптимальным решением в ситуации, когда зрители заинтересованы в покупке устройства с широчайшими углами обзора и отличной демонстрацией динамических изображений. В числе недостатков плазменных моделей можно назвать повышенное потребление электроэнергии и достаточно высокая стоимость. Жидкокристаллические или LCD-телевизоры - отличаются весьма привлекательной для среднестатистического покупателя ценой. Из пюсов этих бюджетных моделей можно назвать низкое потребление электричества, яркую картинку и высокое качество демонстрации статического изображения. В основе совершенно плоского LCD экрана лежат жидкие кристаллы. К недостаткам ЖК телевизоров многие эксперты относят искажение картинки при просмотре под углом и низком качество динамического видеоряда.

Ведущие производители телевизионной техники сегодня проводят разработки и исследования, направленные на устранение перечисленных выше недостатков. LED-телевизоры - это современные и высокотехнологичные модели, которые еще только начинают появляться на прилавках магазинов. В их основе лежат жидкие кристаллы и специальные светодиоды. Телевизоры с технологией Direct отличаются более высоким ценником, яркой, насыщенной и невероятно четкой картинкой. Устройствах Edge отличаются уменьшенной толщиной - до 3 сантиметров. OLED-телевизоры являются наиболее продвинутыми телеприемниками. Подобные экраны представляют собой множество самостоятельных, органических светодиодов, излучающих свет. Вот только для большинства потребителей такие устройства являются всего лишь чудом техники и недостижимой мечтой. Вне всяких сомнений история развития телевидения знала свои взлеты и падения.

Светодиодная подсветка, характерная малым энергопотреблением, высокой контрастностью и детализацией; QLED. Новая технология, где для подсветки применяют квантовые точки. Отличаются и сами экраны. Бывают: плазменные, проекционные, OLED органические диоды. Из новых моделей выделяют дисплеи с микросветодиодами MicroLED , которые в 2019 году представила компания Samsung. QLED телевизор. С 1 октября того же года телепередачи начали выходить регулярно.

Такую технику как телевизор позволить себе могли не все, поэтому организовывали места для коллективного просмотра. Первые механические модели телеприемников и вовсе можно было собрать самому — в журналах печатались специальные схемы. Правительство СССР уделяло внимание развитию телевещания. В ходе одной из «пятилеток», в 1934 году, запустили первую передачу со звуком. Первые телеприемники выпускались ленинградским заводом «Коминтерн». В основе их работы лежал диск Нипкова — это была приставка с экраном 3 х 4 см, подключаемая к радиоприемнику. Прогресс остановился с началом Второй мировой войны и возобновился только после 1945 года.

В 1947 начали серийно выпускать телеприемники «Москвич-Т1», «Ленинград-Т1». Спустя 4 года этот же центр начал выпускать цветные киноленты. Телеприемник «Москвич-Т1». Роль телевизора в развитии электроники Телеприемники в течение истории своего развития были наиболее сложным потребительским электронным устройством. Их нужно было производить массово и при этом сохранить доступную цену, что стало основным драйвером развития мировой электроники. На первых этапах начали массово производить кинескопы: автоматизировали до этого ручную работу, внедрили высокоточные линии, усовершенствовали лампы, подсвечивающие экран. Массовое производство потребовало внедрения роботов.

Позже, с появлением цветных ТВ, начали применять редкоземельные металлы, которые впоследствии пригодились для изготовления светодиодов и ЖК-матриц. В старых ТВ была строчная развертка, ставшая мощным импульсным источником вторичного электропитания. На этом узле разработали обратноходовую схему, которая стала стандартом для различных блоков питания. Позже использовались кремниевые транзисторы, которые нашли применение и в других отраслях. Когда начали появляться цветные телеприемники, встал вопрос о миниатюризации. Начиная с 70-х годов в ход шли полупроводниковые микросхемы, которые еще не применялись в другой аппаратуре. Телевизоры — первые приборы бытового назначения, в которых начали применяться микроконтроллеры.

Также, ТВ — первый массовый прибор, оснащавшийся беспроводным дистанционным управлением. Современное состояние рынка телевизоров Начиная с 1980-х годов пальму первенства в плане массового внедрения новейших технологий берет себе компьютерная техника, позднее — мобильные устройства. Тем не менее, ряд устройств применяется и для телевизоров: ЖК-матрицы, цифровые процессоры высокочастотного типа, стандарты разложения изображения, передачи сигналов. Сегодня телевизор смело можно называть культурой. Он показывает десятки, сотни каналов с разным контентом, причем с высоким качеством картинки и звука.

Когда в 1938 году начались пробные передачи из телецентра на Шаболовке, в Москве было всего... Скорее всего, первыми телезрителями были сотрудники телецентра и высшее руководство страны. Первые наши электронные телевизоры «ТК-1» точно копировали заокеанские кстати, и оборудование в Шаболовском телецентре было американским. Но прежде в Москве почти 11 лет с 1931 по 1941 год вела передачи студия малострочного механического ТВ. Располагалась она на колокольне церкви Заиконоспасского монастыря на Никольской улице. География не случайна: вещание было рассчитано на обитателей Кремля. Поначалу репертуар был «захватывающим»: портреты руководителей партии и правительства, плакаты и лозунги. Потом уже в студию приглашали известнейших актеров - Москвина, Ильинского, Михоэлса, а во время международного шахматного турнира обладатели телевизоров могли созерцать чемпионов мира Капабланку и Ласкера. Лица выступающих тогда мазали зеленой краской! Когда же на точность цветового решения не обращали должного внимания, телекамера жестоко мстила - на экране появлялись какие-то полосы, пятна, на женских лицах «вырастали» бороды, появлялись другие оптические «шутки». Первая реклама — за 9 долларов Первая телереклама стоила всего... Целых 10 секунд американские телезрители созерцали на таблице настройки часы фирмы «Булова». Это было 1 июля 1941 года. Во Франции в 60-е годы запрещалось рекламировать кинофильмы, грампластинки, детские игрушки и любые способы проведения досуга, не говоря уже об алкоголе и сигаретах. Первая зарубежная реклама, которую увидели советские телезрители, - ролик «Пепси-Колы» с Майклом Джексоном. Случилась эта радость в мае 1988 года. Кавалеристы скакали по телерадиомосту «Первая конная» - так называлась одна из первых советских телепередач. Это было нечто среднее между «От всей души» и «Жди меня». Создатели передачи разыскали бывшего адъютанта Буденного, Городовикова, которого все считали погибшим. В середине передачи он неожиданно появился в студии! Передачу одновременно транслировали и по радио - телевизоров тогда, в 39-м, было очень мало. В студии установили микрофоны и поддерживали связь с радиостудиями Ленинграда, Киева, Одессы - там собрались бывшие бойцы Первой Конной, которые делились эмоциями и воспоминаниями. Ни дать ни взять - телемост, как у Познера с Донахью! Первыми передачами парижской студии телевидения в 30-е годы были номера кабаре и цирка. А после войны эфир здесь открыли спектаклем «Танец в перьях». Сейчас этот выбор называют причиной упадка и нашей, и французской телевизионной промышленности - более удобной оказалась немецкая система PAL. Микки Маус спрятался на семь лет Когда началась вторая мировая война, английские власти решили, что телеантенны Би-би-си могут стать ориентирами для немецкой авиации. Компании дали 10 минут, чтобы прекратить передачи. В это время показывали мультфильм про Микки-Мауса, и последним, что услышали зрители, было слова мышонка: «Ну, кажется, всем пора по домам». После этого передач не было 7 лет... Во Франции же во время войны передачи показывали для раненых солдат вермахта, лечившихся в парижских госпиталях. А потом передатчики на Эйфелевой башне аннексировали американские военные. План торговцам сделала английская королева В Великобритании многие семьи приобрели телевизоры для того, чтобы посмотреть прямую трансляцию коронации Елизаветы II. Было это в 1953 году.

Цветное телевидение приходит в СССР

Первый цветной телевизор. Как назывался первый советский цветной телевизор? Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нем практически до самого конца советского периода не было рекламы.
С 1884 до наших дней: история цветного телевидения С 1982 года, когда Центральное телевидение перепланировало вещание, заставкой стала звезда-антенна на синем фоне с движущимися кольцами, символизирующими радиоволны, и подписью внизу «I программа» или «II программа», которая затем менялась на «ТВ СССР».
Как переходили на цветное телевидение в разных странах в прямом эфире | Пикабу В этот же период появился и аналог современных новостей.
60 лет цветному телевидению. 7 фактов из биографии TV Начало цветного телевещания в СССР было приурочено к 50-летию Октябрьской революции и началу работы Общесоюзной радиотелевизионной передающей станции в Останкино.
Когда в СССР появилось телевидение? Начало цветного телевещания в СССР было приурочено к 50-летию Октябрьской революции и началу работы Общесоюзной радиотелевизионной передающей станции в Останкино.

Первые серийные телевизоры

  • Как в СССР появились цветные телевизоры
  • Все краски разрядки напряженности
  • История телевидения в России
  • Социальные сети

Первое цветное телевидение

С 1982 года, когда Центральное телевидение перепланировало вещание, заставкой стала звезда-антенна на синем фоне с движущимися кольцами, символизирующими радиоволны, и подписью внизу «I программа» или «II программа», которая затем менялась на «ТВ СССР». Первый советский цветной телевизор появился только в 1954 году стараниями всё того же «Коминтерна», модель называлась «Радуга». Цветной телевизор был на порядок сложнее своего черно-белого предшественника: если в черно-белом было 200 комплектующих, то в цветном — уже около комплектующие были сделаны в СССР, импортных среди них не было. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Завтра впервые в Советском Союзе произведут пробную передачу телевидения» – было написано в газете «Правда» в 1932 г. А уже на следующий год завод «Коминтерн» (Санкт-Петербург) начинает изготовление первых телевизионных устройств, которые назывались Б-2. 1967 год – на советских экранах телевидении появляется цвет вместе с моделями серии «Радуга» и «Рубин».

История телевидения в России

Коминтерна, в Томске Политехнический институт и других городах. Параллельно велась разработка и электронных систем, и малострочных электромеханических устройств. Результаты были получены очень быстро. Профессор А. Чернышёв запатентовал в 1925 году прототип видикона , А. Константинов и С. Катаев в 1931 году независимо друг от друга разработали трубки, аналогичные иконоскопу Зворыкина. Но реализованы эти идеи не были из-за технических сложностей. В 1924 году в Одессе начал свои опыты по передаче изображения Б. Грабовский , которые продолжились в Ташкенте.

А 26 июля 1928 года Грабовскому впервые в мире удалось передать по радио, без проводов, движущееся изображение с помощью полностью электронной системы телевидения, которую автор изобретения назвал «Телефотом». В дальнейшем аппарат был разбит, группа Грабовского распалась [2] , а советское телевидение пошло по пути развития механических, а не электронных передающих устройств. Этому поспособствовало и то, что механическое телевидение могло передавать изображение по радиоканалам в отличие от электронного, требующего специальных линий. Развитие механического телевидения[ править править код ] Экспозиция телевизоров в Политехническом музее в Москве В 1929 году во Всесоюзном электротехническом институте ВЭИ в Москве была создана специализированная лаборатория телевидения, в которую вошли П. Шмаков руководитель , В. Архангельский , С. Катаев, П. Тимофеев , А. Шамаев [3].

В скором времени лаборатория, имевшая опыт создания, как приёмной, так и передающей аппаратуры оптико-механического телевидения, продемонстрировала свои разработки руководству Народного комиссариата почт и телеграфов. Был заключён договор с ВЭИ на разработку и поставку телепередатчика. Лаборатория телевидения успешно справилась с заданием, и уже 29 апреля 1931 года в ВЭИ провели опыты по передаче в эфир радиоизлучения, генерированного телепередатчиком бегущего луча на волне 56,6 м с разложением изображения на 30 строк.

Видео ремонта Телевизора КВН - 49. Правда ли что идею телевидения придумали советские ученые?

Не смотря на то, что идея передачи на большие расстояния не только звука, но и изображения, появилась еще в конце XIX века, практическую реализацию она получила в 30-х годах ХХ века. Катаев в СССР создали иконоскопы — устройства, транслировавшие изображение. С этого момента начинается «эра телевидения». Когда появился первый советский телеприемник? Кто изобрел советский телевизор?

В 1931 году в СССР была произведена первая передача «изображений по радио». Иногда картинка не сопровождалась звуком, но уже с 1932 года в советский эфир выходят регулярные передачи со звуком — радиолюбители получают возможность слушать и смотреть новости, музыкальные и развлекательные передачи.

Они были окончательно изъяты с производства лишь в 1977 году. С этого же года транслирование передач полностью стало цветным. В России, как и в других странах советского на тот момент пространства, позволить купить себе телевизор каждый желающий смог лишь ближе к 80-м годам, в то время как в США уже в 20-х годах прошлого века можно было отправиться за покупкой подобной техники в специализированный магазин. Ее даже можно было оформить в кредит. Долгое время считалось, что радио является более дешевым, а потому и доступным средством для агитации. Радиорозеткой оснащалась почти каждая постройка. А также исследования в области разработки телевизоров долгое время не поддерживались правительством страны. Изобретение плазменных моделей Первые плазменные устройства были разработаны не так недавно, как может показаться, аж в 1964 году.

Первый плазменный телевизор был собран с одной ячейкой. Сделали это американские учёные Иллинойского университета Слоттоу и Битцер. Однако к дальнейшей разработке этого изобретения вернулись много лет спустя и уже тогда, когда стало ясно, что кинескопную систему нужно заменить. Связано это было с тем, что появилось цифровое телевидение, и кинескоп был не лучшим транслятором. Ячейки плазменного телевизора наполняются газом. Они находятся между стеклянными поверхностями, расположенным друг напротив друга. Сейчас каждый плазменный телевизор оснащен миллионами ячеек. Официально первые «плоские» телевизоры были представлены компанией Panasonic в 1999 году. Размер их диагонали был 60 дюймов. Позже были изобретены жидкокристаллические аналоги, которые стали вытеснять плазменные.

Основной частью подобных моделей является жидкокристаллическая матрица. Жидкими кристаллами наполняется пространство между стеклянными или полимерными панелями. Сами же жидкие кристаллы были открыты в заключительный период XIX века. На 2010-й год телевизоры с ЭЛТ были практически полностью изъяты с витрин магазинов. Современные модели сочетают в себе несколько функций — это не только возможность просмотра фильмов через разные носители, но и подключение к интернету, кабельному или спутниковому телевидению. А также телевизоры используются в качестве проигрывателей музыки. Некоторые из них оснащены просмотром в режиме 3D-видео. На данный момент ближайшее вполне вероятное событие в революционной ветке развития телевизоров — полный переход на повсеместное голографическое изображение. Краткая история изобретения различных телевизоров может показаться запутанной, и это, действительно, так. В расцвет открытий и многих технических разработок XIX век множество талантливых учёных одновременно работали над несколькими важными изобретениями, среди которых были телевизор и телевещание.

Как и любые творцы, они работали сумбурно, делали различные открытия иногда совместно, а иногда, вне зависимости друг от друга. Сейчас телевидение имеет символическое значение и по большей части уже перешло в пространство интернета. Оно так же, как и в годы своего создания, используется в целях навязывания идей, что влияет на мировую политику. Но сейчас — уже в гораздо меньшей степени. Что же до телевизоров — то они по сей день есть практически в каждой семье и продолжают активно использоваться, оставаясь неотъемлемой частью современной жизни.

Поэтому было опасно злоупотреблять, скажем, общими планами. Так, картинки красочного парада физкультурников на крупных планах радовали глаз, а на общих превращались в такие же серые, как брусчатка на Красной площади! Оказались не готовыми к цвету костюмеры и декораторы Центрального телевидения. Очень многие детали костюмов и декораций по соображениям экономии были серыми, а не цветными. Потребовались цветные рояли. Я помню споры, шедшие вокруг передачи "Поет Александр Ведерников". Черный инструмент, черный фрак, аристократически бледное лицо - ни одной по настоящему цветной детали! Зачем его передавать по цветному телевидению? Надо было объяснять творческим бригадам, что цвет на экране появляется тогда, когда он присутствует в кадре. Короче, проблем было довольно много - и не все они были смешными! Разработкой цветных систем вещания советские специалисты занялись, отнюдь не отставая от зарубежных коллег. Почему же мы опоздали? Об этом уже говорили, но должен повторить, что российским и советским специалистам принадлежит множество запатентованных идей, в том числе реализованных в цветном телевидении. Но все же создание цветной системы и комплекса аппаратуры требует чрезвычайно высоких затрат. Когда федеральная комиссия связи в Америке только отбирала решения, которые потом вошли в стандарт NTSC, было истрачено около миллиарда долларов, тысяча человеколет инженерного труда. А если подсчитать затраты фирм-разработчиков и, прежде всего, RCA, создавшей этот стандарт, то все это выльется в гигантские суммы, для нас вообще немыслимые. В нашей стране и прежде, в советские времена, и ныне мы никогда не располагали такими средствами, которые обеспечили бы выход на передовые рубежи. Мы могли поддерживать только отдельные разработки. Идей у нас действительно было много, а вот аппаратные решения большей частью были американскими, в немногих случаях - европейскими. В 1948 г. Позже выяснилось, что это - второй мировой стандарт телевизионного разложения. Выбор стандартов цветного кодирования внес свой вклад в многостандартность телевизионного вещания - три системы кодирования и множество их модификаций. Это серьезно осложнило и международный обмен программами и стало определенным тормозом в самом развитии глобальных мировых систем вещания. Лишь относительно недавно были, благодаря методам цифровой обработки, сняты многие проблемы, порожденные многостандартностью аналогового телевидения. Наступит ли успокоение с переходом к цифровым системам? Я хочу напомнить, что черно-белых систем в послевоенном мире было не две, а четыре. До 1964 г. Я помню, как французы на московской выставке в 1959 г. Но к 1964 г. Тогда они и перешли на вещание с разложением на 625 строк. Тем не менее, еще 5 или даже более лет в той и другой странах основные программы в эфир передавались параллельно по двум стандартам. Сейчас мы имеем три системы цветного кодирования и хотелось бы, чтобы с переходом на цифровое вещание возник бы единый мировой стандарт, поскольку Земля, как оказалось, не столь велика, чтобы иметь несколько телевизионных стандартов. Телевидение в наше время стало глобальной системой. Но очень тревожит печальный опыт цифровой видеозаписи, где единого стандарта так и нет! Многие пытаются предложить единый цифровой формат видеозаписи, но ни Sony, ни Panasonic, ни другие участники этого процесса не соглашаются объединиться, и воюют за свою долю рынка. А ведь вариаций в цифровых системах значительно больше, чем в аналоговых. Скажем, Рекомендация MPEG-2, которую иногда именуют стандартом, хотя строго это и не так, позволяет иметь многие варианты с различными полосами частот, но еще больше - с алгоритмами кодирования. Сейчас принимаются меры к тому, чтобы не оказаться связанными каким-то "стандартом де-факто". Так, коллегия министерства Связи весной этого года по просьбе Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию приняла решение о разработке временных технических норм на компрессированные телевизионные сигналы и каналы для компрессированного сигнала. Мировой стандарт, если он будет, появится, как я понимаю, вслед за американским стандартом. Этому не стоит удивляться. Если Япония - лидер в разработках и производстве аппаратуры профессионального телевидения, то Америка - лидер в потреблении такой аппаратуры. Именно потребитель диктует на рынке. Японцы ничего серьезного не сделают без уверенности, что это будет принято американским рынком. И только потом появляются вариации профессиональной аппаратуры для Европы или для России. Конечно, хотелось бы надеяться на единый цифровой стандарт, но что-то мало в него верится. А что в связи с этим можно сказать о проекте DVB? Это европейский ответ на американские усилия. В США сейчас идет разработка стандарта цифрового вещания. К этой работе привлечены все гиганты. Но пока не ясно, когда эта работа будет закончена. Безусловно, этот стандарт должен будет предусматривать и теперешнее вещание, и какие-то варианты ТВЧ В публикации С. Новаковского, стр. Я полагаю, что DVB - проект интересный. В любом варианте следует иметь альтернативу американским усилиям. У американцев свои интересы, и мы не можем полностью следовать за ними. У японцев, в основном, интересы производителей. Все свои проблемы они оптимизируют по отношению к интересам производства телевизионной техники, а не, скажем, к интересам компаний-операторов. Американцы нас в свои игры не приглашают, а европейцы - принимают. Поэтому мы участвуем в исследованиях по DVB, и надеюсь, что сможем сказать свое слово. Этот вопрос все чаще звучит в письмах, приходящих в редакцию. Авторы многих писем высказываются за немедленный переход к вещанию по системе PAL - и выдвигают достаточно убедительные аргументы. Считаю, что будущего нет, но есть настоящее, которое может быть довольно долгим. Пока эти телевизоры работают, мы не можем перейти на какую-либо иную систему вещания. В частности, система SECAM, если должным образом применить современные технических решения и использовать вполне реализуемый запас по качеству, больших проблем, на деле, не создает. Я должен сказать, что самые большие сложности, связанные с SECAM возникают при производстве программ, а не при вещании. Сейчас уже многие телецентры России во внутреннем производстве используют систему PAL. И это не случайно. А некоторые вообще используют компонентные системы, которые обеспечивают серьезные преимущества. В частности, в этом случае не требуется многократное перекодирование. Но там она и останется, какие бы иные мнения не бродили. Я вообще не вижу здесь каких-либо проблем. К примеру, это может быть переход к эфирному цифровому вещанию. Каков же ныне российский путь в развитии телевидения? Надеюсь, что теперь никакого российского пути не будет. За все время существования советского телевидения и радиовещания было несколько попыток найти свой путь - и нам все это дорого стоило. Современное телевидение - система глобальная, а потому следует идти в ногу со всем человечеством и знать свое точное место в этом. Мы приближаемся к событиям, важным для судеб всего человечества. Человечество пережило века аграрные, индустриальные, следующий будет, по-видимому, определен как век информатизации. По подсчетам некоторых экономистов именно на рубеже столетий произойдет невидимая революция в экономике, когда денежные обороты в сфере информации превысят обороты в материальном производстве. Можно только догадываться, насколько глубокими окажутся социальные последствия такой революции. Ведущие державы это уже поняли и, например, идея сплошной информатизации общества в США превратилась в национальную идею. Этим вопросом заинтересовалось и "мировое правительство" - Большая Семерка лидеров великих держав. Мы все надеемся, что Россия станет там восьмым членом. На совещании Большой Семерки в 1995 г. Такие системы экономически разумны, когда реализуются именно в глобальном масштабе. Они просто нерациональны в рамках одной страны - пусть и самой великой. Глобальная информационная структура - не фантастика, она уже создается. Все технические новинки сейчас приходят в Россию очень быстро - к примеру, сотовый телефон, о котором еще пять лет назад даже не мечтали. Очень скоро мы забудем о дефиците каналов - даже широкополосных телевизионных, в частности, благодаря "информационным магистралям", которые, подобно скоростным автомобильным трассам, соединяют не отдельные города - но только страны и континенты. Они прокладываются лишь по направлениям, условно, Север - Юг, Запад - Восток, а к городам - только ответвления. Прокладка волоконно-оптических кабелей ведется и у нас, причем интенсивно. Много строит Министерство связи теперь это Госкомсвязь. Преуспели и железнодорожники - ими скоро будет проложено 19 тыс. Этим же занимаются и энергетики. Они на всех своих высоковольтных линиях электропередачи подвешивают волоконно-оптические кабели. Следует заметить, что такие линии проходят вплоть до отдельных ферм. Кабели вплетаются в нулевые провода, расположенные в верхней части ЛЭП, подвешиваются на опорах и даже наматываются на фазовый провод. Эта, уже широко развернутая, работа создает огромный ресурс для будущей системы связи. Спутники на геостационарной орбите будут, вероятно, полностью переключены на вещание, а системы связи - на низколетящие спутники низколеты с высотами орбит от 700 до 1500 км. Ставятся такие цели: сигнал должен найти абонента в любой точке Земли. Антенна индивидуального приемно-передающего устройства должна быть ненаправленной и иметь малые размеры и массу. Именно поэтому орбиты спутников должны размещаться невысоко, а самих спутников - должно быть много. Система Telede-sic предполагает группировку из 840 спутников, которые "опутывают" все небо над Землей без пропусков. Такая система одинаково легко обслуживает аул в горах и столицу, остров в океане и деревушку в Сибири. Первичные системы на низколетах предусматривали лишь телефонную связь и электронную почту. А вот система Telede-sic ориентирована на широкополосные каналы, сопоставимые по пропускной способности с волоконно-оптическими. Таким образом, создаются две глобальные информационные системы, которые позволят решить любые проблемы и вещания, и связи - решить по принципу: всегда, везде и всем.

10 фактов о советском телевидении

В этот же период появился и аналог современных новостей. Цветное советское телевидение стали тестировать в Москве на третьем метровом канале с Московской опытной станции цветного телевидения в 1955 году. В 1953 году в СССР появилось цветное ТВ. Рынок цветного телевидения расширялся и теперь, выясняя, когда появились цветные телевизоры, некоторые историки называют разные даты. Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нем практически до самого конца советского периода не было рекламы.

Сталин-TV: Как выглядело советское телевидение в сталинские времена

1 октября — день рождения цветного ТВ-вещания на территории СССР. Первой цветной передачей на советском телевидении стал парад на Красной Площади в Москве, а первыми цветными телевизорами, которые начали выпускать серийно в СССР, были "Рубин-401" и "Рубин-714". Открытие цветного ТВ было приурочено к 50‑летию Октябрьской революции.

В каком году и когда стали использовать цветное телевидение в СССР?

«Завтра впервые в Советском Союзе произведут пробную передачу телевидения» – было написано в газете «Правда» в 1932 г. А уже на следующий год (Санкт-Петербург) начинает изготовление первых телевизионных устройств, которые назывались Б-2. Когда появился первый советский телеприемник? Пятый канал продолжает делиться со зрителями уникальными фактами и достижениями из истории Ленинградского телевидения. Механическое же телевидение появилось в Советском Союзе в 1931 году. В 60-х годах советские специалисты совместно с французами создали систему цветного телевидения SECAM. Советское телевидение начало свою деятельность в 1931 году, именно тогда впервые прошла телевизионная трансляция.

Регулярное ТВ-вещание в СССР

  • Телевидение в XX веке. Необычные факты из истории
  • С 1884 до наших дней: история цветного телевидения |
  • Система цветного телевидения — История создания, понимание цвета
  • Комментарии
  • Краткая история телевидения в России
  • Report Page

Этот день в истории: 1951 год — создана Центральная студия телевидения СССР

Преимуществом советского телевизора было то, что вращающийся диск был спрятан в корпус. Также телевизионный приемник имел внешнюю увеличительную линзу из пластика, которая заполнялась дистиллированной водой. Как был изобретен телевизор Попытки произвести телеприемник начались еще в 19-ом столетии механиком Паулем Нипковым. Возможность передавать картинки на значительные расстояния возникла в 1880 году. Читайте также: Как настроить DLNA сервер на Windows, подключение телевизора к домашней сети В тот период модели были электромеханического типа. Нипков сконструировал специальный диск, который позволял сканировать картинки. Затем в 1895 году Карл Браун из Германии создал кинескоп, который известен как — трубка Брауна. Ученый недооценил свое детище, но в 1906 году другой ученый Макс Дикманн приобрел патент на данную трубку и задействовал ее для трансляции картинки.

В 1920- х годах Джон Лоугги Брэд из Британии применил диск Нипкова для создания механического устройства, которое могло работать без звуков, но предоставляло полноценную картинку без искажений. Он смог транслировать кадры с применением светофильтра разного цвета. Первый опыт телевизионной передачи совершил Розинг Борис Львович. Это было сделано в 1911 году. Данная разработка являлась телеприемником электронного типа. У него получилось создать картинку на экране кинескопа. Через 17 лет ученик изобретателя Владимир Зворыкин в США придумал агрегат с механическим вариантом развертки.

В 1923 году ему был выдан патент на конструкцию. Это было телевидение, базирующееся на электронной технологии. Выпуск техники, оснащенной электронно — лучевой трубкой был запущен в Америке, в конце 30- х годов. Интенсивными темпами развивалось телевидение в Союзе. В 1932 году были сделаны экземпляры на пробу -Б 2. Была сконструирована модель АТП 1, в корпусе которой находилось 9 электронных ламп. Выпуску более усовершенствованной конструкции помешала война.

Что касается цветных телевизоров. В 1940 году ученые из Америки представили систему Тринископ, в которой картинки от трех кинескопов комбинировались с цветами люминофорного свечения. В СССР такие разработки были начаты в 1951 году. Это был первый серийный цветной телевизор. Его экран составлял 12 дюймов. Было продано 5000 телевизоров по цене 1000 долларов США. Через пару недель эта же компания RCA выпустила телевизор с экраном в 15 дюймов.

Позже были представлены модели с 19- и 20-дюймовыми экранами. Так и началась интенсивная разработка все более усовершенствованных телевизоров. Рынок цветного телевидения расширялся и теперь, выясняя, когда появились цветные телевизоры, некоторые историки называют разные даты. Но факт остается фактом — в них появлялись новые функции, менялись возможности. Компания General Electric продавала телевизоры с диагональю 15 дюймов за 1000 долларов, а Sylvania за 1150. Некоторые фирмы сдавали телевизоры в аренду. Например Emerson за первый месяц аренды брала двести долларов, а последующие обходились всего в 75 долларов.

Я отправляю людей в путешествие во времени в их молодость с... Я не понимаю смысла таких вопросов, все это есть в интернете. Любой посмотрел и написал.

После войны первым в Европе 7 мая 1945 года возобновил передачи Московский телецентр по довоенному стандарту. Ленинградский телецентр был переоборудован на четкость в 441 строку и пущен 7 ноября 1947 года. В 1948 году в СССР был внедрён современный стандарт, предусматривающий разложение телевизионного изображения на 625 строк [12] , проект которого был разработан ещё в 1944-м [13]. Началось систематическое развитие технических средств телевидения. В июне 1949 года был сдан в эксплуатацию весь комплекс реконструированного Московского телецентра, расположенного на ул. Шаболовка, 53. В 1946—1949 годах выпускались телевизоры «Ленинград Т-1» и «Москвич Т-1». В 1949 году на Александровском радиозаводе началось производство первого массового телевизора « КВН-49 » по первым буквам фамилий конструкторов — Кенигсон, Варшавский, Николаевский. С 1951 года Центральное телевидение перешло на ежедневные телевизионные передачи в Москве.

В 1950—1955 гг. В 1954 году было всего три программных телевизионных центра в Москве, Ленинграде , Киеве , в 1955 — девять в Калинине , Таллине, Харькове, Свердловске , Томске, Омске , в 1956 — девятнадцать в Минске, Вильнюсе, Баку, Тбилиси, Ташкенте, Ереване, Владивостоке, Сталино , Сталиногорске , Риге [15] , в 1957 — двадцать Новосибирск , в 1960 — 84 телецентра, в 1965—121 телецентр, в 1970—130 [16]. В 1951 году было начато строительство кабельной телевизионной линии Москва — Ленинград КМ-3. Строительство радиорелейных и кабельных магистралей позволило осуществить строительство ретрансляционных телевизионных станций, получавших программу по междугородным линиям связи. Это была советская версия устаревшей американской системы CBS , несовместимой с чёрно-белыми телевизорами [18]. При стандарте разложения в 525 строк за секунду передавались 150 цветоделённых полукадров , по 3 на каждое поле. Первая опытная станция цветного телевидения ОСЦТ-1 была построена в Москве, на Шаболовке и работала с 5 ноября 1953 по 5 декабря 1955 года. Затем её аппаратура была переделана на чёрно-белый стандарт, и с её помощью в Москве в начале 1956 года началось регулярное вещание по второй программе Центрального телевидения. С 1 января 1978 года все программы Центрального Телевидения начали передаваться в цвете.

Телевидение в 1960—1990-е годы[ править править код ] С 1 января 1962 года была отменена регистрация радиоприёмников и телевизоров, введённая для радиоприёмников ещё в 1924 году [20] [21]. В 1965 году был выведен на орбиту первый отечественный спутник « Молния-1 », давший возможность транслировать телевизионные программы, что стало новым значительным импульсом в развитии ТВ. В 1967 году стала действовать национальная система спутникового телевещания « Орбита », позволившая транслировать передачи из Москвы на всю территорию СССР и увеличить телеаудиторию сразу на 20 млн человек за счёт районов Крайнего Севера, Дальнего Востока и Средней Азии. Выдающимся событием также стала сдача в эксплуатацию в 1967 году Останкинской телевизионной башни и телецентра.

Если работник опаздывал хотя бы на одну минуту, ему приходилось писать объяснительную. Ветеран завода, замначальника отдела нормирования Владимир Недолужко, вспоминает: интенсивность труда в цехе была очень высокой. Каждый этап сборки движущегося на конвейере телевизора работал как часы: монтаж телевизора занимал 58 секунд, а его регулировка - 2 минуты. На выходе конвейер выдавал готовый телевизор. После того как весь телевизор был собран, его регулировали. После этого телевизор отправлялся на испытания — так называемый этап электротермотренировки или, проще говоря, прогон, во время которого телевизоры непрерывно работали до 100 часов.

Телевизоры, которые не выдержали испытание, отправлялись в ремонт и на повторный прогон. Охота за «Рекордами» Леонид Гончар и Владимир Недолужко хорошо помнят тот день, когда отправили первую партию цветных телевизоров в магазин. Это произошло 30 марта 1983 года. Там за телевизорами уже выстроилась огромная очередь. В итоге мы продавали их с 6 вечера до 4 утра! Народ шумел и говорил: «Мы не уйдем, пока не получим своего телевизора». Владимир Недолужко Ветеран завода "Электросигнал", заместитель начальника отдела нормирования О той самой первой партии телевизоров горожане узнали по сарафанному радио. Ведь на заводе работало 20 тыс. Умножьте на три — ведь в каждой семье в среднем было по три человека. Плюс — знакомые, друзья, общественный транспорт, который был источником новостей для горожан.

Новости о том, что происходило на предприятии, на другой день становились известны всему Воронежу. Евгений Кириллов ветеран завода "Электросигнал" Стоил цветной телевизор 630 рублей, а черно-белый — 240 рублей. Для сравнения, средняя зарплата на заводе была 250 рублей. То есть, чтобы купить цветной телевизор, нужно было накопить две с половиной зарплаты. Ажиотаж был объясним. Телевизор в то время можно было сравнить с компьютером: он был проводником в мир новостей, передач, фильмов и трансляций спортивных игр. И никого не смущало, что на переключателе каналов работало всего две кнопки. Сам телевизор был способен принимать 12 каналов, но федеральное вещание велось только с двух — других не было. Кстати, Евгений Кириллов отмечает: в 1983 году, когда начался серийный выпуск цветных «Рекордов», руководство «Электросигнала» приняло решение продавать их только в Воронеже. Причин тому было несколько: во-первых, заводу была необходима обратная связь, а во-вторых, воронежцам отдали право первыми приобрести новинку «Электросигнала».

Москвичи, мечтавшие о воронежском ноу-хау, за цветным телевизором приезжали специально в Воронеж либо просили знакомых воронежцев любой ценой привезти его в Москву. Все поезда, следующие в Москву, были забиты нашими цветными телевизорами. Особенно просили «Рекорд» работники Министерства промышленности средств связи СССР — головное министерство по выпуску техники связи и товаров народного потребления, которое курировало, в том числе выпуск телевизоров. Телевизоры «Рубин», выпускавшиеся в Москве, им были не нужны, и это понятно, ведь у нашего телевизора было совсем другое качество изображения, другой кинескоп, другие весовые характеристики. Владимир Недолужко Ветеран завода "Электросигнал", заместитель начальника отдела нормирования Леонид Гончар добавляет: когда цветные «Рекорды», наконец, привезли в московский магазин, на улице выстроилась длинная очередь — прямо как за первыми «айфонами». Ажиотаж был такой, что москвичи, желавшие во что бы то ни стало достать воронежский телевизор, сломали витрину. Смоленской, 7, рядом с Министерством иностранных дел. Там продавалась техника со всего СССР. Леонид Гончар В лидерах телевизионного производства К середине 1980-х воронежский «Электросигнал» был безусловным лидером производства советских цветных телевизоров. Наш завод уже в середине 1980-х годов стоял на первом месте, выпуская 1 млн 250 тыс.

Мы обогнали львовский завод «Электрон» выпускавший 800 тыс. Все остальные телевизионные заводы выпускали 300-400 телевизоров в год.

История изобретения телевизора

История телевизора в двух словах. В экспериментах по подбору оптимальной системы цветного телевидения участвовали опытные образцы цветных телевизоров «Радуга».
Юбилеи главного телецентра страны и регулярного цветного вещания Цветное ТВ в Советском Союзе.
Telegram: Contact @polytechmuseum История советского ТВ формально закончилась вместе с переименованием Центрального телевидения СССР в Телевидение «Останкино».
Советский инженер первым задумался о цветном телевидении: что было потом Первая телепередача с полноценным аудиосопровождением в Советском Союзе вышла 15 ноября 1934 года.
История телевизора в двух словах. Ровно 70 лет назад появилось советское малострочное электромеханическое телевидение.

Вы точно человек?

Начало цветного телевещания в СССР было приурочено к 50-летию Октябрьской революции и началу работы Общесоюзной радиотелевизионной передающей станции в Останкино. Цветное ТВ в Советском Союзе. В выборе системы "СЕКАМ" Советский Союз был поддержан всеми социалистическими странами-членами СЭВ, которые на заседании Международного консультативного комитета по радиосвязи (МККР) в Вене в 1965 году выступили с единой точкой зрения в поддержку системы. СССР закупило американское оборудование и к концу 1930-х годов заменило механическое телевидение электронным.

«Есть сигнал!» Как к нам пришло телевидение

Цветное телевидение приходит в СССР В 1967 г. произошли два важных события в истории советского телевидения: был сдан в эксплуатацию новый Останкинский телевизионный центр (к празднику 50-й годовщины Октября) и началось регулярное цветное ТВ-вещание.
История возникновения телевизора: изобретатель первого ТВ, принцип его работы, телевидение в СССР В Советском Союзе работы над одновременной совместимой системой цветного телевидения были начаты в 1954 году в Ленинграде по инициативе кафедры телевидения ЛЭИС, возглавляемой П.В. Шмаковым.
Цветное телевидение появилось в СССР на рубеже 1950–1960-х годов Поэтому первой официальной цветной передачей советского телевидения стала трансляция парада на Красной Площади 7 ноября.
Телевидение изобрел муромец, а армяне сделали его цветным Первые цветные советские телевизоры в СССР выпуск которых был налажен в 1967 лоду.
В ночь на 1 октября 1967 года в Советский Союз и Францию пришло цветное телевидение - Родина 1967 год – на советских экранах телевидении появляется цвет вместе с моделями серии «Радуга» и «Рубин».

Как в СССР появились цветные телевизоры

В середине передачи он неожиданно появился в студии! Передачу одновременно транслировали и по радио - телевизоров тогда, в 39-м, было очень мало. В студии установили микрофоны и поддерживали связь с радиостудиями Ленинграда, Киева, Одессы - там собрались бывшие бойцы Первой Конной, которые делились эмоциями и воспоминаниями. Ни дать ни взять - телемост, как у Познера с Донахью! Первыми передачами парижской студии телевидения в 30-е годы были номера кабаре и цирка.

А после войны эфир здесь открыли спектаклем «Танец в перьях». Сейчас этот выбор называют причиной упадка и нашей, и французской телевизионной промышленности - более удобной оказалась немецкая система PAL. Микки Маус спрятался на семь лет Когда началась вторая мировая война, английские власти решили, что телеантенны Би-би-си могут стать ориентирами для немецкой авиации. Компании дали 10 минут, чтобы прекратить передачи.

В это время показывали мультфильм про Микки-Мауса, и последним, что услышали зрители, было слова мышонка: «Ну, кажется, всем пора по домам». После этого передач не было 7 лет... Во Франции же во время войны передачи показывали для раненых солдат вермахта, лечившихся в парижских госпиталях. А потом передатчики на Эйфелевой башне аннексировали американские военные.

План торговцам сделала английская королева В Великобритании многие семьи приобрели телевизоры для того, чтобы посмотреть прямую трансляцию коронации Елизаветы II. Было это в 1953 году. Видели это событие и во Франции что считается началом истории Евровидения. За одну июньскую неделю вдохновленные французы купили 5 тысяч телевизоров!

А первую прямую трансляцию из Москвы европейцы увидели в 1961 году - это был репортаж о встрече первого космонавта Юрия Гагарина. Надоел телевизор? Езжайте в Бурунди! Статистика подсчитала: самые активные телезрители - японцы.

В среднем они проводят перед экраном по 4 часа в сутки. Больше всего телевизоров в Штатах: 812 штук на каждую тысячу американцев. В Сомали, Мали, Бурунди и на Коморских островах на тысячу жителей приходится меньше одного «ящика». Телевидение тоже от Бога?

У телевидения есть своя небесная покровительница - святая Клара. Ватикан официально объявил ее «телесвятой» в честь чуда, случившегося с монахиней Кларой в 1252 году. В канун Рождества она заболела и вместо праздничной мессы сидела одиноко в келье. А ей тоже хотелось праздника!

И Клара обратилась к Богу с просьбой помочь ей побывать на богослужении. И тут случилось чудо: с разных сторон Клара начала слышать голоса и песнопения, а на стене, напротив изголовья, появились лица ее подруг-монахинь. Что будет с телевизором через пять - десять лет? Уже сейчас люди состоятельные предпочитают приобретать солидные плазменные модели, по размеру напоминающие экран в небольшом сельском клубе.

Правда, цена «кусачая» - несколько тысяч долларов.

Работы В. Козлова и автора статьи по совершенствованию видеоконтрольного устройства прямого видения послужили базой как для разработки проекционного трехтрубочного ВКУ ЦТВ, так и телеприемника на трех проекционных электронно-лучевых трубках. Группой Л. Шверник на тех же проекционных кинескопах, но уже с применением оптики Шмидта было разработано видеоконтрольное устройство проекционного типа для экспериментального комплекса ЦТВ 1958г. Дальнейшая проработка проекционных вариантов телеприемника и видеоконтрольного устройства в МТФЛ показала бесперспективность этого направления из-за громоздкости, сложности будущего аппарата и неудовлетворительного качества воспроизводимого на экране изображения. Активная и достаточно успешная разработка масочного "цветного" кинескопа с диаметром экрана 53 см. Как уже упоминалось, телевизор с масочным кинескопом также разрабатывался во ВНИИ телевидения, в лаборатории смежного отдела отд.

Большой вклад в создание этого телевизора внес Леонид Иванович Балдин. Разработкой блока цветности занимались уже упомянутые С. Шерман, В. Развертывающие устройства с высоковольтным выпрямителем разработаны Николаем Степановичем Лучишниным и Александрой Степановной Туфановой. Фокусирующе-отклоняющая система создана в лаборатории, руководимой Георгием Ивановичем Бобцовым. Существенный вклад в разработку телевизора цветного изображения был внесен и рядом других разработчиков, конструкторов и технологов как ВНИИТа, так и предприятий смежников. Так, следует напомнить, что МЭЛЗ осваивал в это время массовое производство масочных кинескопов, а объединение "Светлана" разработало и выпустило специально для применения в телевизорах цветного изображения радиолампы: 6П42С, 6Д22С, 3Ц22С и ГП-5. В итоге были разработаны и изготовлены промышленные образцы цветных телевизоров для одновременной совместимой системы ЦТВ, также получивших название "Радуга".

В 1956 году после проведения ряда проверок в том числе и на величину рентгеноизлучений образец "Радуги" с необходимой документацией был передан для освоения массового производства на Ленинградском заводе им. В настоящее время по одному экземпляру этого телевизора находится в Музее телевидения при НИИ телевидения и в Центральном музее Связи им. Попова в Санкт-Петербурге, а также в Политехническом музее в Москве. После совместной проработки и усовершенствования ее советскими и французскими специалистами в 1965-1967 годах в нашей стране и ряде стран Европы была принята для телевещания система SECAM-III Б. Этот выбор советских ученых был обусловлен, в частности, тем, что в системе SECAM-IIIБ по сравнению с другими системами ЦТВ предъявляются менее жесткие требования к радиолинии и приемному тракту, а телевизионные приемники в целом не так сложны. Более того, эта система давала возможность внедрения цветного телевещания на больших территориях с наименьшими переделками оборудования работавших телецентров и ретрансляторов. Всеобъемлющая проработка всех частей передающего комплекса одновременной совместимой системы ЦТВ специалистами ВНИИ телевидения под руководством и с участием таких корифеев, как уже упомянутые В. Крейцер, М.

Зимнев, М. Гос, а также В. Балетов, Б. Певзнер, В. Литература: 1. Беляев Н. Опытная станция цветного телевидения. Гоголь А.

Денисенко И. Московская опытная станция цветного телевидения. Ефимов В. Первая демонстрация совместимой системы цветного телевидения в Москве. Первые шаги советского цветного телевидения. Лейтес Л. Развитие техники ТВ-вещания в России. Певзнер Б.

Системы цветного телевидения.

Механический принцип работы он сразу отмел как бесперспективный. Он занимался исследованием безинерционного электронного луча. У созданного им телеприемника отсутствовала механическая передача, и такой прибор стал прототипом привычного всем ТВ. На этом изыскания не закончились — в 1911 году он разработал кинескоп. Также к электронному устройству причастен ученый А. Арчибальд, который занимался теоретическими изысканиями. В 1908 году, публикуясь в издании «Nature», он обосновал ограниченность механики. Его интересовала технология ЭЛТ.

Впоследствии была разработана схема, но она была идентична созданной Рогозиным. Выделился и японский ученый Т. Кэндзиро, который в одном устройстве скрестил ЭЛТ и диск Нипкова. В 1920 году он представил ТВ, имеющее разрешение 40 строк. На этом работы не закончились, и уже в 1927 было представлено устройство, транслирующее 100 строк, вместе с чем повысилось качество изображения. Ученый из Америки Ф. Тэйлор тоже пытался усовершенствовать систему передачи сигнала. Он создал электронный аналог диска Нипкова. Устройство делило картинку на совокупность электросигналов.

Зворыкин видел перспективу в ЭЛТ с электростатической фокусировкой. Преимущественно он развивал принимающее звено, считая, что для передачи сигнала годится и диск Нипкова. Его разработка была запатентована в 1935 году. В основе работы многих ТВ, выпускаемых до 70-х годов, была магнитная фокусировка. Телевизоры, как их понимают сейчас, стали появляться именно после открытия Зворыкина. Электронный телевизор. Первый цветной ТВ Создатели механических телеприемников и начали задумываться о цветном изображении. Первая разработка была создана И. В 1908 году он получил патент на устройство, способное передавать двуцветный сигнал.

Подключился и Д. Брэд, который в 1928 году представил телевизор, последовательно передающий изображение при помощи 3-х фильтров: синего, красного и зеленого. Все это было не более чем попытками. Цветное телевидение получило широкое развитие после Второй мировой войны, когда все силы были брошены на гражданское производство, то есть пошел прогресс. В то же время для передачи картинки начали использовать дециметровые волны. Так, в 1940 году американские ученые представили «Тринископ» — систему с 3-мя кинескопами разного цвета. В СССР подобные разработки увидели свет только в 1951 году.

Долгий путь: сколько лет цветному телевизору? История развития телевидения началась в XIX веке и в ней пока рано ставить точку. Цветная пленка известна с 1896 года. В 1938 году Вернер Флехзиг запатентовал принцип работы цветного кинескопа, а метод передачи цветного изображения был разработан Гильермо Гонсалесом Камареной в 1940 году. В европейских кинотеатрах цветные фильмы появились в 1941, первыми из них были «Женщины все же лучшие дипломаты» и фильм Ганса Альбера «Мюнхгаузен». В 1953 году в США был расширен стандарт NTSC для черно-белого телевещания — он получил возможность передачи цвета, а именно в «яркость» была добавлена «цветность». Первой полноценной цветной передачей стала опера «Кармен», показанная 31 октября 1953 года.

1 октября 1967 года телевидение СССР и Франции начало трансляцию программ в цветном изображении

Несмотря на разработки упоминаемых нами Бэрда и Зворыкина 1928 , первые попытки сделать картинку цветной были предприняты только в 1940 году — в виде американской телевизионной системы «Тринископ». Увы, история не сохранила точные имена тех, кто придумал и реализовал цветное телевидение в то время… Полноценный и доступный всем вариант увидел свет лишь в 1954 году — стараниями прославленной RCA. Следующим шагом в совершенствовании телевизионных приёмников стало уменьшение кинескопа и, как следствие, сокращение толщины изделий. Здесь можно выделить два направления — плазменные панели и жидкокристаллические экраны. Первые телевизоры на основе «плазмы» были разработаны ещё в 1964 году американцами Дональдом Битцером и Гином Слоттоу, но их физическое воплощение мир увидел только в 80-х. Несмотря на потрясающее качество картинки, получаемой в результате воздействия электричества на ионизированный газ плазму , высокая стоимость и конкуренция вынудила производителей по всей планете к 2014 году прекратить изготовление подобных панелей. Одни из первых массовых образцов использовались компьютерными компаниями, например, IBM.

Пальма первенства среди создателей жидкокристаллических телевизоров принадлежит японской фирме Casio — их творения сошли с конвейера в 1983 году. Тем не менее, оба стандарта на сегодняшний день являются наиболее популярными и востребованными. Кто создал первый телевизор на территории СССР В Советском Союзе не могли спокойно смотреть на разработки западных стран, оставаясь без столь мощного источника развития науки и пропаганды. Но как происходил процесс создания телевидения в Стране Советов? Когда в СССР появилось цветное телевидение? Редакция готова ответить и на эти непростые вопросы.

В каком году в Советском Союзе изобрели первый чёрно-белый телевизор Полноценное производство стандартных бытовых телевизоров механической модификации было начато в нашей стране только в 1932 году силами петербургского завода «Коминтерн».

Полагаю, столько же стоили и разработки нового поколения аппаратуры. Это, в частности, привело к тому, что с 1965 г. Все ресурсы ушли на строительство технической базы Центрального телевидения, а потом на реконструкцию действующих республиканских телецентров. Каков же был ТТЦ 1970 г. Какие цели преследовало его создание? Тогда считалось, что существует наш особый советский путь в телевидении.

Этот путь предусматривал использование в большей части 70... Даже кинофильмы составляли ничтожную часть вещания. В этом смысле, можно считать, и была реализована идея С. Новаковского о фабрике программ. Если смотреть со стороны центрального подъезда, то левая часть корпуса, по сути, и стала фабрикой программ, где были оборудованы четыре большие студии: три из них по 600 кв. Это были студии производства фильмов с аппаратурой многокамерной киносъемки. Предполагалось, что правая часть корпуса обеспечит оперативные потребности вещания и, в частности, новости и другую срочную информацию.

Интересно, что основную задачу левой части комплекса проектировщики видели в создании телесериалов - вот как далеко удалось заглянуть! По проекту мощности производства перекрывали все возможности тогдашнего большого кинематографа. Они были рассчитаны на 200 часов игровых и 3000 часов неигровых телефильмов в год. Техника тех лет уже была готова к подобной работе, но фабрика программ не вписалась в экономику! По ходу сдаточных испытаний я уговорил съемочную группу фильма "Записные книжки Чехова" пойти на рекорд. Тщательно подготовившись, мы сняли часовой фильм за три съемочных дня вместо нескольких месяцев. Собственно, мы вели съемки так и в таком темпе, как сейчас за рубежом снимают телесериалы.

Увы, аккордные работы и их соответствующая оплата на телевидении тогда были вне закона. В итоге съемочной группе заплатили жалкие копейки. Естественно, последователей у такого "эксперимента" не оказалась, а я до сих пор прячу глаза при встрече с этими ребятами, наказанными за энтузиазм. Начало регулярных передач из ТТЦ, как водится, сопровождалось шумной раздачей наград, грамот и премий. Когда улеглась пыль торжеств, в главных кавалерах орденов и других наград оказались далеко не те, кто действительно проектировал, строил, вел монтаж. Может ли страна, хотя бы сейчас, узнать имена подлинных героев этой великой стройки? Мне очень трудно отвечать на такой вопрос.

На стройке работало много замечательных людей. Большая часть из них, к сожалению, в лучшем из миров. Назвать десяток человек - это обидеть сотни, перечислить сотни - это погубить материал скучным перечислением. При этом должен заметить, что никакой "шумной раздачи наград" по поводу вступления в строй телецентра не было. Помню, то было время "личной скромности". Например, орден за стройку "нашел меня" только в 1975 г. Однако, возвращаясь к уже поднятой теме о влиянии личностей, я хотел бы упомянуть лишь о нескольких, кто играл решающую роль в реализации самого проекта.

Прежде всего назову Николая Николаевича Месяцева. Тогда он был председателем Комитета по радиовещанию и телевидению при Совете министров СССР - в течение всех шести лет, когда строился комплекс. Тратились огромные деньги, которых, как всегда, не хватало. Без постоянного участия министра, конечно же, эта работа вряд ли была бы успешной. Обязан назвать и заместителя председателя Комитета Леонида Семеновича Максакова, по профессии строителя. Он ведал всей "интендантской" частью советского телевидения и радио. На огромной стройке Л.

Максаков был главной пружиной, невидимой, но непреклонной силой. Он не был сведущ в тонкостях телевизионной техники, но хорошо знал жизнь и людей. Я не помню ни одного случая, когда Леонид Семенович, разбирая споры специалистов, принял ошибочное решение. За шесть лет был построен и оснащен гигантский комплекс - самое большое в то время гражданское сооружение на континенте. И в том, что все было сделано быстро и хорошо - главная заслуга Максакова. Вместе с директором телецентра Д. Квоком они составляли удивительно мощный тандем, сокрушавший все финансовые, организационные и строительные преграды.

Хочу сказать еще об одном человеке, игравшем решающую роль в этой стройке. Насколько знаю, о нем еще никто не говорил в такой связи. Я имею в виду Александра Николаевича Яковлева. В те времена ни одно крупное дело не проходили мимо ЦК. Уверен, что именно его поддержка, его постоянное внимание защитили нас от попыток мелочной экономии и позволили сделать основной корпус ТТЦ просторным и хорошо оборудованным. У нас было несколько попыток достичь мирового уровня в телевизионной технике. Именно те времена были, считаю, ознаменованы наиболее удачной попыткой.

Телевизионная техника, которая была создана для Останкино, по крайней мере его первых очередей, была, безусловно, на мировом уровне. Мне хотелось бы назвать здесь сотни фамилий специалистов, внесших заметный вклад в это дело. Однако ограничусь одной. Это И. Росселевич, главный конструктор профессиональной телевизионной аппаратуры. Он многие годы был директором ВНИИ Телевидения и многое сделал для развития материально-технической базы телевизионного вещания страны. В те годы был сделан действительно очень мощный рывок, когда мы получили технику мирового уровня.

Игорь Александрович сделал для этого очень многое. И мне жаль, что наша большая страна оказалась недостаточно богатой, чтобы удержаться на достигнутом тогда уровне. ТТЦ принадлежит исключительная роль в развитии телевизионного вещания в России. Легла ли в основу проекта Центра концепция Центрального вещания или она была подогнана под уже имеющуюся базу Останкинского комплекса? Сразу же скажу, что какой-то серьезной концепции Центрального вещания в то время не было. Вообще я не помню ни одного удачного программного прогноза. Никто, например, не предвидел вещания Центральных программ со сдвигом во времени.

Что это нужно делать, стало ясно по ходу дела, когда программы шагнули за Урал и в марте 1971 г. Жизнь, как правило, ломала все теоретические конструкции. Что-то похожее на правду присутствовало в научно-технических прогнозах, но они грешили технократией. Интересно отметить, что телевидение в России всегда развивалось быстрее, чем это видели и предсказывали чиновники и прогнозировали наши самые смелые ученые. Первоначальный проект телецентра предусматривал шестипрограммное вещание. Для их подготовки были предназначены соответственно шесть аппаратно-программных блоков. Седьмой АПБ был техническим резервом.

Первая программа Центрального телевидения - информационная, общественно-политическая, культурно-художественная. Вторая программа - информационно-публицистическая, художественная программ для Москвы, Московской области и близлежащих районов соседних областей. Третья программа - учебно-образовательная. Четвертая программа - художественная и культурно-просветительская история повторяется! Еще две программы - экспериментальная цветная и резервная. Что получилось в итоге, читатели журнала хорошо знают. По тогдашним имперским принципам главными являлись программы Центрального телевидения, а республиканские и местные должны были удовлетворять специфические потребности местного населения.

Первой в любой населенный пункт приходила программа ЦТ, а уже потом - республиканская. Приход телевидения всегда был праздником для населения. Но с появлением второй программы нередко возникали проблемы и даже серьезные конфликты. Характерный пример - национальные проблемы Нагорного Карабаха. Эмоции выплеснулись наружу десять лет назад, когда появилась возможность трансляции там второй программы. Горячий спор о том, какая это должна быть программа - Бакинская или Ереванская, перерос в вооруженный конфликт. Как официально аккредитованный журналист, я провел беседы с представителями всех зарубежных вещательных организаций и компаний, работавших на Московской Олимпиаде.

Многие из них недоуменно спрашивали меня: для чего построен Олимпийский телерадиокомплекс, если он нужен лишь на короткое время? Разве стране некуда девать деньги? Подобные высказывания задолго до открытия Олимпиады мы находили и на страницах многих зарубежных специальных журналов. Впрочем, ворчали и некоторые из наших специалистов. Четкий ответ скептики получили уже в октябре 1980 г. И все же, в проекте Олимпийского телерадиокомплекса слишком заметны и пропагандистские черты, чтобы спросить: насколько было оправдано это "капитальное" строительство? Скажу сразу, что новый комплекс был нужен нам и без Олимпиады.

Олимпиада, попросту говоря, предложила счастливый способ выбить деньги под очень нужное дело, под новую очень большую стройку. Помню, что когда строился основной телецентр в Останкино, очень многие тоже говорили: кому нужна такая махина? Когда телецентр был построен, многие успокоились и решили, что лет, эдак, на 20 проблема с мощностями для Центрального телевидения решена. Но прошло лет пять и стало ясно, что требуется серьезная реконструкция программно-технической базы Центрального телевидения. Связана она была с необходимостью вести вещание на огромной территории в 11 часовых поясах! Для обслуживания удаленных районов была создана система "Орбита". И сразу, как только программы Центрального телевидения пошли на Восток, стало ясно, что временные метки и ритмы жизни на Востоке и в центре совершенно расходятся.

Никакие теоретики этого не заметили, а программные работники считали, что в "медвежьих углах" Союза любая передача из Москвы будет воспринята с восторгом и должным удовлетворением. Их откровенно удивил большой поток писем из восточных регионов с резкой критикой. В частности, говорилось, что "вы там, на Западе нас за людей не считаете". Вот тогда и пришло понимание того, что надо создавать, отдельные программы для разных часовых поясов.

Предстояло решить, какой из множества стандартов будет принят в СССР. В итоге в 1966 году приняли французский стандарт — в знак сближения двух стран на политической арене. Проект Политехнического музея по созданию онлайн-коллекции « Штуки, механизмы и агрегаты Политеха » перешагнул рубеж в 150 оцифрованных экспонатов. Увидеть эти предметы и узнать историю их создания можно на платформе «Большой музей». Проект реализуется при поддержке мецената Руслана Горюхина. Edit Report content on this page Report Page.

Мы, естественно, поддерживаем эти идеи и видим в этом благоприятную перспективу. К сожалению, многие мощности и возможности ТТЦ не востребованы. И самое обидное, что именно большие студии ТТЦ используются хуже всего. А это ведь - самое большое сокровище Центрального телевидения. Простаивает даже концертная студия, где можно работать со зрителем. В прежние времена большие студии были загружены круглые сутки. Многие популярные программы, например "Кабачок 13 стульев", снимались только ночью, поскольку днем для них не было времени. ТТЦ, фактически, следует полностью реконструировать, но денег, необходимых для этого, пока нет. Вернемся на 30 лет назад и вспомним, что в составе ТТЦ работала и первая аппаратная цветного вещания. Именно из нее впервые было начато цветное вещание. Строго говоря, первая в Москве аппаратная цветного телевещания начала работать значительно раньше - осенью 1953 г. Именно тогда, по постановлению правительства была создана первая опытная станция цветного телевидения ОСЦТ. Станция размещалась в первом корпусе телецентра на Шаболовке. Опытные передачи велись по последовательной системе с разложением на 525 строк. Частота полей 150 Гц. В США по этому поводу шутили: "русские воскресили американского покойника". От этой системы американцы, как раз к 1953 г. Тогда NTSC считалась головоломно сложной и дорогой системой. Многие наши специалисты и начальники полагали, что в момент выбора системы цветного телевидения у американцев оказалось слишком много черно-белых телевизоров, с чем и пришлось считаться, принимая дорогую совместимую систему. А поскольку в Советском Союзе черно-белых телевизоров еще мало, то можно начинать с чистой страницы - с системы, которая проще и дешевле. Был разработан комплект аппаратуры, работающей по последовательной системе. Ленинградский завод имени Козицкого выпустил цветной телевизор "Радуга" с кинескопом 23 см, перед экраном которого устанавливался вращающийся диск со светофильтрами. Пятая опытная станция проработала до 1 декабря 1955 г. Помню, на кафедре телевидения МЭИС для просмотра этой последней передачи собралось много преподавателей и студентов. Шел фильм "Аттестат зрелости". Мы сидели, смотрели, и тихо плакали. К этому времени стало ясно, что несовместимая система цветного телевидения перспектив не имеет даже в нашей стране. Интересно, что история повторилась аж в 60-х годах в Китае. Там полагали, что, поскольку в стране еще нет черно-белого телевидения, не лучше ли начать сразу с цветного. Однако подумав, китайские специалисты предпочли проторенную дорогу. Аппаратуру первой станции переделали на 625 строк и в Москве были начаты передачи второй программы Центрального телевидения, которая потом стала Московской программой. А в 1959 г. Но это была станция, работающая по ОСКМ одновременной системе с квадратурной модуляцией. Это был вариант системы NTSC, переложенный на стандарт разложения с 625 строками. Для этих испытаний было изготовлено около 2000 цветных телевизоров на масочных кинескопах с круглым экраном, диаметром 53 см. Одна из марок этой опытной серии принадлежала заводу имени Козицкого, другая - московскому "Темпу". В продажу эти телевизоры не поступали. Они распределялись по специализированным организациям, которые могли вести профессиональный контроль над работой опытной системы цветного вещания. Эта станция проработала около трех лет. Именно на ней были проведены те сравнительные испытания систем цветного телевидения, в результате которых и был сделан выбор в пользу SECAM. Выбор сделан, но как и почему было принято ныне особенно непопулярное секамовское решение? В Одессе говорят: "что б я сразу был таким умным, как моя жена потом! Если в то время и были какие-то аргументированные возражения, то мы их услышали, как сказали бы французы, уже на лестнице. В момент принятия решения полной ясности не было. С болью вспоминаю торопливость, с которой принималось решение. Было уже принято европейское решение о начале регулярного цветного вещания и надо было определиться со стандартом цветового кодирования. NTSC для Европы вообще не рассматривалось. Испытания не выявили разительных преимуществ той или другой системы. По этой причине инженеры не смогли достаточно аргументировано объяснить политикам ситуацию и те приняли свое решение. Было еще довольно много причин именно для такого выбора. Сигналы этой системы лучше проходили по реальным линиям связи, в частности, по радиорелейному шлейфу Москва-Харьков-Москва, они лучше записывались на видеомагнитофоне "Кадр-1". Вспоминая те времена, хочу отметить прозорливость Павла Васильевича Шмакова. Все недостатки системы, которые были выявлены во множестве, были закрыты отдельными решениями. В системе не оказалось фундаментальных принципов, которые обеспечили бы ей долговременные преимущества. Однако ясно это стало только сейчас. И самой большой бедой оказалась быстрая потеря французами интереса к своей системе, когда они поняли, что ей не удается завоевать мир. В последние 30 лет все идеи по совершенствованию SECAM родились в нашей стране, но так и не были приняты французами. Должен сказать, что в то время лично мне больше всего нравилась система цветного кодирования НИИР, названая по имени головного научно-исследовательского института Министерства связи, где она была разработана. Но к моменту выбора система НИИР не имела аппаратных решений. Ее существование лишь сделало нас формально равноправными с французами: на алтарь переговоров Советский Союз мог вынести свое техническое решение. И французы всерьез опасались, что мы можем из патриотических соображений выбрать свою систему. Он не упускал случая заявить, что по всем результатам сравнительных испытаний преимущество должно быть отдано отечественной системе, но не был поддержан. Еще раз подчеркну, что по тем временам вопрос о выборе системы цветного кодирования не был так уж ясен, как это представляется теперь. Трансляции цветного телевидения начаты. Какая же аппаратура обеспечивала их? Когда было решено начать регулярное цветное вещание, соответствующая аппаратная была закуплена у фирмы Thomson CSF. Однако, аппаратная оказалась неким "интернациональным букетом". Например, телекинопроектор был произведен немецкой фирмой Fernsehen, ПТС - английской фирмой Marconi. Видеомагнитофоны французы попытались купить у фирмы Ampex. Но американцы эту попытку довольно быстро обнаружили и пресекли. В Останкино полтора года спустя были оборудованы три цветные аппаратные, причем одна из них - программный блок. Насколько мне известно, оборудование цветных аппаратных в Останкино было полностью отечественным. Так ли это? Да, оно было полностью разработано и изготовлено в Советском Союзе. Это была четырехтрубочная камера "Спектр 7" КТ-103. В ее канале яркости использовался суперортикон, а в каналах цветности - видиконы. В основу телекинопроектора легла четырехтрубочная видиконная камера КТ-104. Это был первый отечественный видеозаписывающий аппарат, специально разработанный для цветного вещания. Видеомагнитофоны "Кадр-3" многие годы исправно работали на советских телецентрах, но их первые образцы не были до конца отработаны и нам пришлось с ними повозиться. У меня к этой аппаратуре довольно ревнивое отношение, поскольку многое пришлось "прокрутить" лично. Но должен сказать, что самые большие трудности, почему-то, были связаны с цветными видеомониторами. Не секрет, что первые годы цветное вещание шло буквально в пустоту. Число цветных приемников было ничтожно и большей частью они были у специалистов и начальников. Первая зона цветного вещания - это только Москва. Такое положение естественно - невозможно в одночасье сдвинуть такую махину, как цветное вещание огромной страны. Как же проходило расширение зон цветного вещания? Когда был завершен переход на цветное вещание? Этот процесс начался в 1967 г. Замечу и то, что уже в 1968 г. Мне кажется, что цветное вещание стартовало у нас достаточно резво. А вот растянулся этот процесс, думаю, где-то лет на десять. Примерно в 1977 г. Центральное телевидение прекратило выпуск черно-белых программ. Однако на периферии еще оставались черно-белые аппаратные. Если говорить полностью о стране, то этот процесс занял лет двадцать и еще в середине восьмидесятых годов кое-где работали черно-белые аппаратные. Процесс расширения зон цветного вещания тормозился очень многими факторами и, главным образом, экономикой. В частности, не хватало цветных телевизоров. Хотя они продавались по льготным ценам, но были очень дороги для советского покупателя. Да и качество их было не очень высокое. При этом люди в связи с наступлением эры цветного телевидения перестали приобретать черно-белые приемники, но еще не были готовы материально купить цветные телевизоры. Кажется, лет десять прошло при взаимных упреках создателей программ и производителей телевизоров. Они упрекали нас в том, что создается слишком мало программ цветного телевидения, мы их - в том, что наши цветные программы некому смотреть. Конечно, было ясно, что программная сторона должна опережать приемную. У нас были большие сложности с аппаратурой производства программ. Многие виды необходимой аппаратуры в нашей стране не производились. В частности, это репортажная техника, аппаратура повтора сюжетов. Если приводить какие-то аллегории, то могу сказать, что мясо и гарнир на нашем телевизионном столе были советскими, а специи приходилось везти из-за моря. Были большие трудности с распространением программ по каналам связи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий