Кризис на рынке недвижимости оказывает давление на общий экономический рост Китая, сокращая промышленное производство, препятствуя расходам, снижая уровень государственных доходов и увеличивая риски во всем финансовом секторе. Сейчас Сегодня.
Пекин и Москву породнит кризис жилищного строительства
По словам экспертов китайской консалтинговой компании Trivium: "Все это может показаться замысловатым и сложным, но это критически важно. Си требует от чиновников переосмыслить фундаментальные аспекты того, как партия управляет экономикой. Это откроет двери для всевозможных изменений в отношении прав собственности, государственных органов власти и того, как распределяются ресурсы в обществе. Другими словами, все это может стать чем-то грандиозным".
Ценовая война аккумуляторов в Китае приведет к резкому удешевлению электромобилей по всему миру — AT По мере того, как в Великой китайской стене появляются трещины, многие инвесторы опасаются, что правительству Си не удастся переключить двигатели роста с избыточных инвестиций и промышленных предприятий на частный сектор. А также не хватит умения работать в многозадачном режиме, чтобы создать системы социальной защиты, необходимые для повышения внутреннего спроса. До сих пор команда Си избегала этого варианта.
С одной стороны, это может свести на нет все успехи, достигнутые за последние 8-10 лет командой Си в деле укрепления доверия к юаню как резервной валюте, альтернативной доллару. С другой стороны, ослабление юаня Пекином может послужить веской причиной - как для Байдена, так и для Трампа - для эскалации торговой войны Вашингтона с крупнейшей торговой страной мира Ослабление обменного курса также может потенциально увеличить вероятность того, что в ближайшие месяцы еще больше гигантских китайских застройщиков объявят дефолт, как это произошло с China Evergrande Group. Паранойя стран Азии по поводу слабого юаня возникла еще во время азиатского финансового кризиса 1997-98 годов.
Тогда девальвация в Таиланде, Индонезии и Южной Корее вызвала один из самых драматичных в современной истории "эффекта домино" на финансовых рынках. Возникший хаос поставил Малайзию и Филиппины на грань экономического краха. Япония также попала под удар.
В то время многие опасались, что, если Пекин позволит юаню упасть еще больше, это вызовет серьезную девальвацию в Бангкоке, Джакарте, Сеуле и других странах АТР. Признаки валютной войны между юанем и иеной. И теперь, спустя 25 с небольшим лет, хронически слабая иена может послужить для Си отличным поводом нажать на курок обменного курса.
Разумеется, на это есть причины. Пекин меньше всего хотел бы, чтобы его обвинили в форсировании следующего мирового кризиса. Именно поэтому сегодня ЦБ Китая решил поддержать статус-кво, установив более высокую дневную учетную ставку.
Но чем дольше Токио будет придерживаться политики слабой иены на фоне растущей уязвимости китайской экономики, тем больше шансов, что Пекин последует его примеру.
Ключевой страной-партнером на них называют, конечно, Китай. Между тем немало российских компаний мыслят о рынке Поднебесной категориями пятилетней давности, отметил на прошедшей недавно в Белокурихе Зерновой конференции Алексей Маслов, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Он рассказал о трендах развития экономики Китая: о сильной роли среднего класса, о росте потребления, несмотря на сокращение населения, о падении цен на жилье, о стратегическом подчинении мировой логистики и захвате российского авторынка. Пошли вразнос — Мировые тенденции пошли вразнос.
Стабилизации международных отношений мы сегодня не видим — очень серьезные дисбалансы в экономике и политике. Алексей Маслов Фото: пресс-служба Зимней зерновой конференции Россия — на падающем рынке Китая — Азия начинает вести себя нелогично, по мнению многих, кто за ней наблюдает. В 2020-м происходит падение экономик [в азиатских странах]. Все ожидали, что в 2021 году в Азии начнется рост. И он начался у всех, кроме Китая, который пошел вниз.
Например, темпы их прироста во Вьетнам и Индию выше. Здесь важно посмотреть ситуацию в разрезе провинций. Самое большое количество инвестиций принимают развитые регионы Китая: приморские Цзянсу, Гуандун, Гуанчжоу и другие. Российские компании меньше всего открывают представительств в этих провинциях. Основными рынками для нас остаются северо-восточные регионы Китая.
Это в основном три провинции, где проживают 92 млн человек. Почти по всем из них мы видим отрицательный рост. Плюс там идет страшное падение населения. Например, только в одной из них падение составляет от 500 тысяч до 1 млн человек в год — люди, уходя на пенсию, перемещаются в южные провинции. Это важный момент — Россия сегодня работает на падающем рынке Китая.
И это надо четко понимать. А также то, что прорываться в другие провинции хоть и сложно, но необходимо. Россия и Китай соприкасаются друг с другом своими самыми неразвитыми регионами. Идет серьезное замедление Алтайские аграрии в пять раз нарастили поставки в Китай. Казахстан остается основным партнером, но его доля сокращается — ВВП Китая.
В 2020 году произошел спад по понятной причине. Все стали говорить, что Китай вытянет за собой всю Азию. Но он не вытянул.
Но вопрос на самом деле намного глубже, и предпосылки к замедлению были задолго до появления любителя перекусить злопулочной летучей мышью. Мы не будем останавливаться на всех проблемах, но разберем несколько ключевых, на мой взгляд, аспектов, достаточных для понимания проблем: Раздутая и убыточная инфраструктура Я думаю, практически все знают грандиозные китайские инфраструктурные проекты. Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример. Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета. Карта развития скоростных железных дорог КНР.
На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны.
Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным.
Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида.
Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране.
Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями.
По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП.
И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен. Проект может оказаться одним из самых убыточных во всей истории. Но здесь куда больше затронута политическая составляющая, и это тема отдельной статьи. Но уже в первом квартале 2022-го тренд на снижение охватил весь китайский рынок: тогда общие продажи ста крупнейших застройщиков страны сократились вдвое. Вообще, очень важно понимать, что рынок недвижимости в Китае довольно специфичен. Квартира играет огромную роль в показателе успешности мужчины, к тому же являясь одним из главных способов инвестиций. Цены на квартиру вас точно неприятно удивят.
В Китае выступили с жестким требованием к США
На долю недвижимости и смежных отраслей приходится примерно четверть ВВП Китая. Особенно серьезные проблемы испытывают небольшие и средние по размеру города. Объемы строительства в течение нескольких лет превышали спрос, что привело к огромному избытку жилья, и рынку необходима корректировка, отмечает Рогофф. Это непросто", - говорит эксперт. По состоянию на 30 июня Country Garden была вовлечена в более чем 3 тысячи проектов, включающих миллионы домов.
По оценкам Международного валютного фонда и японских экономистов, их сумма уже равна 85 процентам валового внутреннего продукта ВВП КНР. Правительство Госсовет Китая активно подталкивает к реструктуризации этой колоссальной и очень опасной задолженности.
В частности, как сообщают японские издания, местным органам власти выделена твердая квота на выпуск новых займов для переоформления прежних долгов, которая превышает 205 миллиардов долларов. Официально местные органы власти могут собирать дополнительные деньги на свои нужды только путем выпуска местных займов. Однако этих средств не хватает — партия требует высоких темпов экономического роста, и дополнительное финансирование находится через кредитные компании. Фактически они берут и дают деньги в долг под твердые гарантии возврата со стороны местных органов власти. Такие схемы не вполне легальны, но центральные власти закрывали на них глаза. На взятые в долг деньги строились скоростные дороги, по которым никто особо не ездит, прочая нерентабельная инфраструктура.
Темпы освоения нарастали, это давало проценты роста ВВП, но попутно катастрофически увеличивались долги, за которыми уже маячит угроза дефолта. Пекин пытается решить вопрос путем реструктуризации задолженности, в июле этому было посвящено специальное совещание на уровне высших партийных и правительственных органов. Однако проблемы велики — у местных органов власти падают доходы. В частности, с января по июль на 45 процентов по сравнению с тем же периодом два года назад сократились поступления от продажи временных прав на пользование землей в КНР нет права собственности на землю.
Он подчеркнул, что "США следует прекратить очернять и оказывать давление, а также прекратить без разбора вводить односторонние санкции в отношении китайских предприятий". По итогам переговоров глава американской дипломатии прямо обозначил угрозы в адрес Китая из-за, как считают в Вашингтоне, поддержки им российской армии.
Он отметил, что Китай - главный поставщик в Россию станков, микроэлектроники, нитроцеллюлозы, которая используется для производства боеприпасов и ракетного топлива, и других товаров двойного назначения.
Почти со стопроцентной вероятностью это приведёт к началу глобального кризиса нового формата, к которому сейчас, кажется, никто не готов. Так, например, знаменитый трейдер Майкл Бьюри, который предсказал мировой кризис в 2008 году, сейчас пишет о том, что происходящее в мировой экономике фактически напоминает «пир во время чумы» и выходит уже за любые рамки понимания. Он закрыл свои короткие позиции трейдер бы заработал, если бы акции упали — прим.
Для россиян подобный сценарий несёт дополнительные риски, так как два наиболее активных сектора отечественной экономики — это сырьевые и технологические компании. Если в 2008 году основной удар кризиса в мире и в России на себя приняли банки, то сегодня могут в первую очередь пострадать эти две сверхчувствительные для нас отрасли. Рубль, который на фоне высоких цен на нефть и газ пытался укрепиться к доллару и евро, уже перешёл к падению. Вполне возможно, что в случае разворачивания негативного сценария мы увидим новые минимумы по российской валюте.
Китайская модель себя исчерпала: экономика страны оказалась на грани катастрофы
Сейчас, когда Китай переживает временную экономическую корректировку, некоторые обвиняют Китай в том, что он тянет мировую экономику вниз; другие выдвигают теорию «Китай может рухнуть». Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Китае, на сайте RT. Ситуацию усугубляет непреодолённый кризис на рынке недвижимости, на которую приходится пятая часть всей экономики страны. Как возможные проблемы в Китае скажутся на экономике России и может ли КНР избежать кризиса АиФ выяснил у эксперта. Сейчас, когда Китай переживает временную экономическую корректировку, некоторые обвиняют Китай в том, что он тянет мировую экономику вниз; другие выдвигают теорию «Китай может рухнуть».
Чем чреват кризис недвижимости в Китае для Казахстана
Почему Илон Маск прилетел в Китай с необъявленным визитом? Какие климатические вопросы обсуждают страны «Большой семерки»? Интерфакс: Китайский рынок жилья движется к новому кризису, который может стать наихудшим для страны на данный момент, пишет The Wall Street Journal. Все внимание китайских властей сейчас приковано к энергетическому кризису. Кризис в строительном секторе Китая продолжает давить на акции в Шанхае и Гонконге. На фоне нестабильности на рынках акций в Китае, глава Комитета по контролю за ценными бумагами был отправлен в отставку, что свидетельствует о серьезности ситуации.
Блинкену были сильно не рады в Китае
Тем не менее Екатерина Заклязьминская считает, что пока преждевременно говорить о наступлении кризиса в китайской экономике. РИА Новости В Китае призвали США задуматься об ответственности в украинском кризисе. Ожидается, что ситуация с крупнейшим китайским девелопером повлияет на мировую экономику, рынки и финансовую систему Китая. Кризис в строительном секторе Китая продолжает давить на акции в Шанхае и Гонконге. Новости Китая сегодня — последние новости и события —.
Золотой бык и эпический крах Китая
Территории Дальнего Востока славятся своими природными богатствами, также они обеспечивают России выход в Тихий океан. Как отметили обозреватели Baijiahao, дальневосточный регион является крайне перспективным направлением для инвестиций, однако с этим не все просто. РФ предпочитает держать Поднебесную на расстоянии от этих земель и крайне неохотно идет на сотрудничество. В Китае многие напряглись на этот счет. Авторы Baijiahao отметили, что в Китае у некоторых людей до сих пор чувствуется напряжение, они не могут смириться с тем, что Дальний Восток является частью России. На этом фоне они даже строят какие-то теории насчет его возвращения.
Глава американского минфина Джанет Йеллен постаралась в интервью Reuters показать Пекину, что у него остаются возможности избежать негативного сценария, хотя «США были бы готовы использовать санкции при необходимости». Политика В китайских релизах по итогам переговоров упоминаний России не было. Си на встрече с Блинкеном выбрал традиционно дружелюбный тон, заявив, что Китай и США должны быть партнерами, а не противниками. По мнению китайского лидера, странам следует искать точки соприкосновения при сохранении разногласий вместо «порочной конкуренции».
Лидер Китая призвал американцев позитивно смотреть на развитие его страны. Блинкен попытался его заверить, что США не стремятся сдерживать развитие Китая и противостоять ему с помощью союзов и по-прежнему придерживаются политики «одного Китая». Страны договорились провести первые переговоры по теме искусственного интеллекта в ближайшие недели.
Есть вариант внутренней трансформации через «проект социального кредита». Речь о тотальном контроле общества, включая контроль потребления.
Но здесь последствия трансформации неочевидны. Эксперт отметил, что конфликт для Китая — не выход, хотя исключать ничего нельзя. Кто станет потенциальной целью, за исключением Тайваня, спрогнозировать невозможно. Остается способ экономической катастрофы, причем опять же, глобальной. Других путей попросту не остается.
Сейчас Starbucks управляет более чем 6500 магазинами в Китае, открывая один почти каждые девять часов. К 2035 году численность группы населения со средним доходом в Китае, насчитывающая сейчас более 400 миллионов человек, может превысить 800 миллионов. Конечно, путь к постковидному восстановлению не будет гладким. Он будет характеризоваться волнообразным прогрессом, часто с неожиданными поворотами. В Китае мы не чураемся проблем. Скорее, мы обращаемся к ним напрямую. В последние месяцы Китай развернул новую политику, направленную на оживление потребления, стимулирование частного сектора и привлечение большего количества иностранных инвестиций. Одним из наших приоритетов является предотвращение и смягчение финансовых рисков, включая политику, обеспечивающую устойчивое и здоровое развитие сектора недвижимости. Такие усилия постепенно приносят плоды. Имея достаточно места в нашем наборе политических инструментов, мы уверены, что сможем предотвратить системные риски.
По данным BCA Research, Китай стал источником более 40 процентов мирового роста за последнее десятилетие по сравнению с 22 процентами в США и 9 процентами в еврозоне. В течение многих лет некоторые люди отвергали вклад Китая в глобальный рост или даже преувеличивали «угрозу» со стороны растущего Китая. Сейчас, когда Китай переживает временную экономическую корректировку, некоторые обвиняют Китай в том, что он тянет мировую экономику вниз; другие выдвигают теорию «Китай может рухнуть». Это справедливо? Это трудное время для всех.
Всемирный банк заявил о начале нового кризиса из-за китайцев
На самом деле ничего нового в такой постановке вопроса нет: кризисы в торговых отношениях между Китаем и США возникали регулярно с начала очередного этапа глобализации в 1990-е годы. Интерфакс: Китайский рынок жилья движется к новому кризису, который может стать наихудшим для страны на данный момент, пишет The Wall Street Journal. В случае большого долгового кризиса в Китае есть два варианта: а) долговой кризис в Китае вызовет новый большой мировой кризис; б) долговой кризис Китая останется локальным — мировая экономика окажется мало затронута. Это не полномасштабный кризис, по крайней мере пока, но есть основания полагать, что Китай вступает в эпоху застоя и разочарования. В Китае происходит нечто отдаленно похожее на то, что произошло с российским девелопментом в середине 2010-х, полагает девелопер жилого кластера RDD Владимир Щекин. Китайский кризис 2023-го сравнивают с началом кризиса 2008 года и в Японии в 1990-х.
Великий китайский пузырь. Эксперт о последствиях кризиса в Поднебесной
«РИА Новости»: почему Пекин и Вашингтон меряются кризисами | Мировые новости» Новости Китая» Китай предупредили о долговом кризисе. |
Baijiahao: в Китае напряглись — Путин не будет отдавать Дальний Восток | Китайские журналисты полагают, что недавние высказывания Блинкена привели к резкому изменению отношений между Китаем и США. |
Золотой бык и эпический крах Китая | Аналитика рынка | Золотой Запас | Китай не является ни создателем кризиса на Украине, ни его стороной, поэтому США следует прекратить без разбора вводить односторонние санкции в отношении китайских предприятий. |