Новости кто такие нацболы

Политика - 9 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - В отличие от нацистов или коммунистов, создавших и приведших к власти в ряде стран свои партии или «группы людей, объединенные — измом», как выражался Мао Цзэдун, национал-большевики 1920 — 1930-х годов таких партий не имели.

Кто такие нацболы?

полит., разг. то же, что национал-большевик По сути, идеология нацболов к этому и сводится ― бунт, революция ценны сами по себе, вне зависимости от целей, которые они преследуют. одно из самых активных и радикальных движений в антипутинском блоке "Другая Россия". В отличие от нацистов или коммунистов, создавших и приведших к власти в ряде стран свои партии или «группы людей, объединенные — измом», как выражался Мао Цзэдун, национал-большевики 1920 — 1930-х годов таких партий не имели. НАЦБОЛЫ. Национал-большевистская партия, НБП) — экстремистское общественное объединение, позиционирующее себя как революционная, умеренно националистическая, антиправительственная и антибуржуазная партия.

НАЦБОЛЫ ВСТУПАЮТ В ДВИЖЕНИЕ «НАШИ», или КТО ТАКИЕ НАЦБОЛЫ-2

Национал-большевики выступают за поддержку русского национального интереса и политики сильного государства. Основная идея нацболов заключается в защите и продвижении интересов русского народа. Они стремятся сохранить национальную и культурную идентичность России, а также поддерживать русский язык и традиции. Нацболы признают Россию евразийской державой, обладающей своей уникальной историей и великой культурой. Одной из важных целей нацболов является борьба с идеями либерализма и глобализации. Они считают, что в современном мире Россия должна категорически защищать свои национальные интересы и независимость.

Футбольное движение не едино.

Есть основной круг болельщиков. Они сами себя называют «хулы». Что-то вроде неформальных пацанских боевых дружин. В акциях прямого действия или в организации обороны это очень ценные кадры. У «хулов» есть ядро, элита, они сами себя называют «фирмачи». Это люди далеко за двадцать, даже под 30, имеют хорошую спортивную подготовку, профессионалы своего дела, многие с криминальным прошлым.

Они за деньги организовывают драки с другими командами. Бывает, что воротилам бизнеса тотализаторов надо сорвать матч, либо драка нужна для рекламы. На это и нанимают фирмачей. Они все друга знают, даже из других команд в лицо, по именам. Они часто встречаются на матчах друг против друга. В этой среде довольно сложно потеряться.

Милиция их контролирует: если парень хоть раз попал после матча в милицию, его заносят в картотеку. Если регулярно попадает, его ставят на учёт, он подментован. Если на нём висит уголовное преступление, то этот человек начинает работать на органы. Между делом и в общих чертах описано мемориального движения футбольных фанатов, пик которого в России приходится на конец 1970-х — начало 1980-х гг. В структуре наблюдается та же картина: болельщики — аура, хулы — актив, фирмачи — ядро отдельных коннективов. Все нападения на нацболов и в Москве, и в других регионах проводили спартаковские фирмачи.

Их однажды поймали, когда они попытались силой ворваться в здание, где проходило заседание комитета «Антикапитализм». Вход охраняли наши ребята, около 12-15. Встретив отпор, нападавшие отступили, и автобус, в котором они ехали, остановила милиция. Всех, кто был, переписали. Потом данные из этого списка просочились, и оказалось, что это всем известные фирмачи. В футбольной среде он пользуется очень плохой репутацией.

Профессионал, но многие считают, что он сотрудничает с милицией. И не без основания. Он являлся заместителем Василия Якеменко, который возглавляет «Наших». Собственно, это уже всё проясняет. Были случаи, когда ребята из «Наших» переходили к нам и становились нашими без кавычек. Эти ребята и теперь с нами.

Они подтвердили, что организация нападений действительно имеет место со стороны именно «Наших». Был у нас один очень нехороший случай, когда от нас ушёл человек к «Нашим». Он не скрывал этого, но официально не заявил о своём уходе из партии. Когда ему сказали: «Какого чёрта ты таскаешься и там, и там? Это показывает, что тусовка требует определённой работы. Бывает, конечно, что и от нас уходят.

Мы самая массовая политическая молодёжная организация в России, многие люди различных убеждений входят с нами в контакт. Когда более-менее включаются, воспринимают наш стиль общения, наш образ жизни, то некоторые понимают, что это не совсем их, и уходят. Но многие проникаются сочувствием и вживаются. У таких своя догма, через которую они не готовы перешагнуть. Перетекание членов из одной политической организации в другую — обычное дело в рамках данного неформального поля, даже несмотря на резко антагонистичные политические взгляды. Возникает вопрос: не является ли вся политическая молодёжка — единым движением, с различными субкультурами внутри неё, тем более что базовый транслятор — акции прямого действия, биты — демонстрируют и те, и другие.

Пока движение находится в стадии синтеза, на этот вопрос точно ответить невозможно — трансляторы, определяющие самость движений, ещё могут быть сменены на другие. Всё это происходит во втором слое. После удачной акции обязательно собирается в каком-нибудь парке или на улице тусовка, они говорят: «О, ребята, молодцы, извините, что я сегодня не пришёл! Тусовка всегда привлекает новых людей. Бывает, приходит человек далёкий от нас по идеям, но в этой тусовке оказался его друг, он общается, разбирается, что к чему, и вступает в партию. Нередко люди по каким-то либо жизненным ситуациям либо идеологическим соображениям отключаются от работы на полгода, на год, может, на два… Мы их воспринимает уже потерянными, но они возвращаются.

Из третьего слоя иногда переходят во второй, некоторые курсируют туда-обратно, есть такие, что во втором слое несколько лет держатся, но так и не становятся активом. С другой стороны, вне партийной деятельности мы все товарищи или друзья. После каких-то удачных акций собираемся, скидываемся, организуем отдых. Совместные сборы, боевые тренировки в сельской местности, на природе. Партия молодёжная, и бывало на моей памяти, что наших ребят родители выгоняли из дома за то, что они участвуют в деятельности партии.

Здесь же был установлен большой плакат с высказываниями лидера НБП Эдуарда Лимонова и копиями призывов лимоновцев. А рядом трепетал на ветру вопрошающий транспарант "Наших": "Если это не экстремизм, тогда что это? Поодаль кучками стояли коротко стриженные почитатели лимоновской идеологии. Но до столкновений между нацболами и "Нашими" дело не дошло.

Формально НБП нет с 29 июня 2005 года, когда Мособлсуд постановил ликвидировать эту общественную организацию и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" за неоднократные нарушения законодательства. Решение суда вступило в силу 15 ноября 2005 года.

Я знаю, что нет. Тем не менее, это не так. Пусть даже это РКСМ б. Левые этого дать не могли. Неудивительно, что люди за ними не шли. Да, я согласна. Я не говорю, что мне плохо. И мы ничего, кроме этого, до сих пор не умеем.

Никакого «после». Что я могу посоветовать? Что бы ты могла посоветовать? А теперь? Ну помимо работы? Этим людям важно снова научиться любить себя. Там был как раз Кирилл Охапкин. Спортзальчик даже был. Творческая атмосфера. Ну что тут было?

Русский Национальный Собор был. Некуда деваться! Не помню… А, нет. Служил здесь, в Оренбурге, в спортроте. Просто люди. Именно это давало эффект. Интернет тогда был не помощник? Не то чтобы все активно писали, честно говоря. А отец у меня в спорте был. Я, кстати, тогда на Русский Национальный Собор ещё ходил.

Адекватные вещи говорит. Газета в этом плане воспитывала. Вот в целом по городу что? А что НБП? Все знали, куда шли, все знали, кого на что посылают. Реальности мало. От этого немного подташнивает. Вот типа этого у нас и было. Ну вот, День нации… А какой нации? На «День нации».

В Оренбурге. Кто нация? Вы, что ли, нация?

Национал-большевизм: идеология и основной принцип

В настоящее время проходят акции в защиту 31-ой статьи Конституции РФ право народа мирно и безоружно проводить массовые мероприятия , так называемая «Стратегия-31» предложенная лидером нацболов Эдуардом Лимоновым. Часть бывших членов запрещённой НБП продолжают свою политическую деятельность в составе партии Другая Россия, из-за чего многие из них привлекаются к уголовной ответственности по статье 282. Целью статьи является попытка освещения разных аспектов функционирования национал-большевистского движения. Для меня, наблюдающей за российской политической сценой из-за рубежа, оно представляется маргинальным, но его существование и действия - симптомы нескольких важных явлений и процессов общественного и идеологического толка в современном российском обществе.

Национал-большевики, называемые также нацболами или лимоновцами , в последние годы часто появлялись в российских новостях. Причиной этого становились прежде всего проводимые ими громкие и скандальные акции, о которых их организаторы говорили как о проявлениях политического протеста, но которые также оценивались посторонними как обыкновенные хулиганские эксцессы. Благодаря этим акциям, а также судебным делам, которые неоднократно заводились на их участников по обвинениям в попытках насильственного захвата власти, порчи госимущества, вандализма или возбуждения массовых беспорядков , национал-большевистское движение получило в обществе определенную известность.

Тем не менее круг тех, кто на самом деле знает, «кто такие национал-большевики и чего они хотят», скорее узкий. Они сами определяют себя как апологетов имперской России, ортодоксальных революционеров, непримиримых противников тандема Путин - Медведев, врагов капитализма и любителей авангардного искусства. На протяжении нескольких лет единственной организацией нацболов была Национал-большевистская партия.

Партию, в принципе, следует признать явлением первоначальным по отношению к движению, которое лишь потом вследствие раскола и далее официальной ликвидации НБП перестало быть монополизировано в ее рамках. Если говорить об идеологии - не партия была создана для того, чтобы распространять национал-большевизм, а скорее он был использован как средство, санкционирующее существование НБП и предоставляющее основание для проводимой ею радикальной критики возникшего после распада СССР порядка. Процесс рождения национал-большевистской организации начался в 1993 г.

В нем говорилось, что цель организации - «устранение от власти антинациональной хунты и режима социальной диктатуры подавляющего меньшинства; установление нового порядка, основанного на национальных и социальных традициях русского народа» Лимонов 2003: 39. Организация как таковая была зарегистрирована несколько месяцев спустя, в сентябре 1993 г. Амбициозные лидеры хотели придать ей статус общероссийской организации, что оказалось невозможным из-за недостаточного количества подписей под предложением о регистрации.

В итоге НБП начала свое существование как региональная организация, действующая на территории Московской области; соответственно такой же статус получили ее отделения, возникшие в последующие годы в разных городах Российской Федерации. Определение формального характера НБП проблематично. Несмотря на то, что в ее названии фигурирует слово «партия», она никогда официально не регистрировалась как таковая.

Ее лидеры, впрочем, сначала к этому и не стремились. НБП в первый период существования функционировала по принципу свободного союза авангардных артистов, отличающихся часто скандальными взглядами. Протест, который они выражали, был направлен против явлений и процессов, выходящих за пределы строго политической сферы, и имел холистический характер - отрицалась действительность во всех ее аспектах: общественном, этическом, эстетическом.

Несмотря на то, что через несколько лет статус организации начал частично меняться и она предприняла усилия для того, чтобы оказаться в списке политических партий, ее предложения систематически отклонялись неудачей заканчивались попытки получить статус общероссийской организации, что, между прочим, препятствовало НБП самостоятельно участвовать в парламентских выборах [Лихачев 2002: 83]. В 2007 г. В результате такого хода событий большинство активистов НБП вошло в состав оппозиционного движения «Другая Россия»в качестве его индивидуальных членов, всего лишь лично симпатизирующих национал-большевикам и придерживающихся их лозунгов.

Посторонний наблюдатель политической жизни может и не заметить того, что партию официально ликвидировали, поскольку не произошло снижения активности нацболов, которые придумали на этот случай лозунг: «Партия не существует - она действует! Кроме того, к моменту официальной ликвидации НБП национал-большевистское движение раскололось. Кульминацией наступающего конфликта между его деятелями, касающегося широко понимаемого видения того, чем должна быть НБП, а также идеологических аспектов, стал съезд тридцати региональных организаций в августе 2006 г.

Их представители решились на отделение и создание конкурентной организации - Национал-большевистского фронта. Официально входя в состав Евразийского союза молодежи, управляемого Александром Дугиным который вышел из партии еще в 90-е гг. Идеология национал-большевизма.

Национал-большевизм как синтез экстремумов Национал-большевизм представляет собой компиляцию мыслей и лозунгов, обычно характерных для правых и традиционно ассоциируемых с левыми. Он часто определяется как синтез крайне правых идей в области политики и радикально левых - в сфере экономики. Национал-большевизм не является при этом простой суммой вышеуказанных элементов: при их взаимодействии возникает совершенно новое, самостоятельное качество.

Национал-большевистская символика позволяет заметить, что соединение правых и левых акцентов - отличительная черта идеологии, с которой она связана. Флаг НБП на первый взгляд напоминает флаг Третьего рейха - черная эмблема в белом круге на красном фоне. В качестве этой эмблемы выступает, однако, не свастика, а символ советского государства - серп и молот.

Нацболы тожеприветствуют друг друга с помощью выпрямленной протянутой вперед руки, что порождает ассоциации с жестами, типичными для крайне правых движений, однако открытую ладонь заменяет в этом случае сжатый кулак, который в свою очередь используется как символ левыми активистами разных течений. В контексте разделения на правых и левых, существующего как в общественных науках, так и в политической жизни и повседневном мышлении, отдельные элементы национал-большевизма кажутся совершенно несовместимыми. Однако, как убеждает главный теоретик нацболов Александр Дугин, их смесь является вполне правомочной, а необходимость ее сотворения - глубоко обоснованной.

Линия идеологического деления располагается сегодня, во время триумфа либерально-демократических ценностей и капиталистической системы, как бы поперек традиционной дихотомии правые - левые. На одной стороне - взгляды главного течения, на другой - все оппозиционные им. Таким образом, возникает пространство для согласия и сотрудничества между крайне левыми и крайне правыми, на почве которых может вырасти такая идеология, как современный национал-большевизм.

Дугин в своем анализе обращается к взглядам Карла Поппера, изложенным в работе «Открытое общество и его враги». Поппер на ее страницах делит все общества на два типа. Общества, «враждебные открытым», называемые Поппером «тоталитарными», опираются на веру в какой-то вид Абсолюта, что, по его мнению, обязательно ведет к сокращению свободы человеческих действий, закрытию некоторых возможностей развития и отказу от путей эволюции, не совпадающих с теми, которые определяются абсолютными ценностями.

Для Поппера, подчеркивает Дугин, не имеет значения, какой политический лагерь представляют или какого мировоззрения придерживаются «враги открытого общества», - они могут принадлежать либо к левым, либо к правым кругам. Различия между ними несущественны перед соединяющей их верой в трансценденцию, телеологию, метафизику Popper 2007. Дугин, принимая и развивая взгляды Поппера, толкует их как будто наоборот.

Если Поппер определяет себя как сторонника «открытых обществ», то симпатии Дугина - на стороне их врагов. Национал-большевизм, по его мнению, должен стать почвой для объединения всех, кто в «открытых обществах» видит угрозу естественному порядку вещей, согласно которому только вера в Абсолют способна стать настоящей опорой для существования человечества. Продолжение или новое качество?

Среди персонажей, признаваемых важными для современного национал-большевизма, особое место занимают исторические творцы его идеологии. Считается, что идеология коренится в первых годах межвоенного периода, когда она родилась параллельно в двух интеллектуальных кругах. Авторство самого термина приписывают Эрнсту Некишу, одному из тех, вокруг которых в период существования немецкой Веймарской республики сосредоточивалась так называемая «черная», или революционно-консервативная, оппозиция.

Другое сообщество, в котором расцвела в 1920-е гг. Оно сосредоточивалось вокруг Николая Устрялова и сначала использовало для определения развиваемого идейно-политического течения название сменовеховство, которое происходило от альманаха «Смена вех», изданного в 1921 г. Это название в свою очередь имело отношение к сборнику статей «Вехи», опубликованному в 1909 г.

Пользуясь определением сменовеховцы, члены этого течения выражали мнение, что изменение исторических обстоятельств требует покончить с неприязнью к большевикам и предоставить им поддержку. Со взятием ими власти сменовеховцы связывали большие надежды по преодолению отсталости России, сохранению ею имперского статуса и усилению ее позиции на международной арене. Сменовеховцы относительно быстро приспособили термин «национал-большевизм» для описания совокупности выражаемых ими мнений.

Современный национал-большевизм на самом деле имеет очень мало общего с его историческими эманациями. Несмотря на то, что нацболы позиционируются как идеологические преемники Устрялова и Некиша, последние с трудом могут быть действительно ими признаны. Всякие их ссылки на прошлое - инструментального характера.

После более глубокого анализа взглядов Устрялова на экономическую жизнь оказывается, что он являлся сторонником капитализма, хотя с национальным, «подлинно русским», оттенком. С энтузиазмом он приветствовал объявление нэпа как шанс на образование в России слоя буржуазии и укрепление права на частную собственность Краус 1997: 104-105, 113. Такие мнения не совпадают с идеологической линией современных национал-большевиков.

Это один из показателей того, что Устрялов исполняет в основном роль этикетки и символа для его официальных наследников, не обязательно являясь для них источником вдохновения. Сам Лимонов высказывался, что то, что партию назвали национал-большевистской, - своего рода случайность. Дугин в своих текстах толковал понятие национал-большевизма очень широко, описывая его как «сверхидеологию, общую для всех врагов открытого общества» Дугин б.

Ее эклектизм вытекает из того, что она соединяет всякие идейные течения, мысли и проекты антикапиталистического и антилиберального толка. Впоследствии она может быть охарактеризована как истинно постмодернистское явление, как дитя постидеологической эпохи. Ленин в начале ХХ в.

Из этой дефиниции вытекает, что большевизм - это явление темпорального характера, возникшее в особом историческом времени и лишенное признаков универсалистской идеологии. Похожие размышления тоже можно отнести к устряловскому национал-большевизму, в случае которого обстоятельства возникновения настолько существенны для процесса интерпретации, что, не учитывая их, трудно вообще начинать этот процесс. То же касается и идеологии, выступающей сегодня под названием национал-большевизма: ее основы - это реакция на конкретную историческую ситуацию, на систему идеологических координат, характерных для современного исторического периода.

Эти координаты, естественно, находят свое отражение в общественной, политической и экономической действительности, на которую сфера идей оказывает всегда более или менее явное влияние. Речь идет о доминировании рационалистически-либерального дискурса во всех областях жизни. С точки зрения России, где отечественная традиция либерализма слаба, эта ситуация воспринимается с большой долей неприязни и скептицизма.

В восприятии россиян этот дискурс - что-то «снаружи», что-то навязанное, импортируемое с Запада в период постсоветской трансформации. А поскольку он был принят «в пакете» с новой экономической политикой и политическими решениями, которые подавляющему большинству населения принесли обеднение, разочарование и ожесточение, естественным образом появились тенденции возложить на него ответственность за ряд отрицательных явлений, возникших в России после 1991 г. Специфику современного национал-большевизма нельзя понять без соотнесения его с либерализмом, в оппозиции к которому формулируется его основа.

Не сильно преувеличивая, можно определить национал-большевизм в постсоветской России как идеологию протеста против того, что предлагает либерализм, сочетаемый с демократией и капитализмом. Эти три идеологии воспринимаются как интегральным образом связанные и через этот союз учреждающие некую систему, или некий холистический проект, содержащий определенную картину устройства мира, существования личности и развития человечества. Исключительно эта картина, функционирующая по крайней мере в нескольких незначительно отличающихся друг от друга вариантах, разница между которыми не влияет на ее суть, помещается в узких рамках политкорректности; само это понятие, впрочем, из словаря терминов, свойственных только либерально-демократическому дискурсу.

Все конкурентные идеи насчет обустройства мира и общественной действительности выбрасываются из спектра взглядов, считаемых одобряемыми и допускаемыми в дискуссии. В итоге требуемые национал-большевизмом изменения тоже имеют холистический и глубокий характер. Их цель - преобразование прежде всего способа мышления о мире, парадигм интерпретации происходящих в нем явлений и процессов.

Текущей политической борьбе придается второстепенное значение. Сначала следует сосредоточиться на существенной модификации идеологического статус-кво, который оказывает свое влияние на принципы и условия реализации каждой политической, общественной или художественной действительности Дугин 1994. Жижек прямо пишет о «запрете мышления», не позволяющем создавать и артикулировать каких-нибудь целостных сценариев перестройки мира, что в большей степени объяснимо памятью о трагических последствиях общественной инженерии, которые мы могли наблюдать в ХХ в.

Нацболы в значительной мере и делают то, что предлагает словенский философ, - проблематизируют не только капитализм, что все чаще бывает сегодня проявлением хорошего тона, но и либеральную демократию и ее роль в содержании капиталистической системы. В свою очередь взгляды Муфф - сопротивление исключению из политики всяких чувств и страстей и пренебрежению ее аффективным измерением, убеждение в необходимости повторного узаконивания их влияния на решения и поведение в области политики - сходятся с национал-большевистской критикой рационализма. Как говорил Дугин, «рефлексия Запада все раскладывает на детали и одновременно все истощает и засушивает, как экспонаты в цветнике.

Зато наша рефлексия не лишает нас аромата жизни, прямо эротического восторга от наших идей, мы ей напиваемся, мы пьяны Евразией... Российский национал-большевизм скорее должен тогда считаться не продолжением идейных течений, которые возникли девяносто лет тому назад и теперь возрождаются в модифицированном обстоятельствами виде, но проектом, задуманным непосредственно как ответ на вызовы современности и с этой точки зрения творчески эти течения эксплуатирующим. Его идеология совпадает больше с новейшей левой философской мыслью, чем с историческими проектами, на которые он ссылается в своем названии.

Общественный резонанс национал-большевистского движения Все идеологические тонкости часто имеют второстепенное значение для тех, кто вступает в ряды национал-большевистских организаций. Хотя, конечно, чтение книг Дугина и почитаемых движением философов поощряется, большая часть нацболов не уделяет этому занятию особого внимания. Причины, по которым они попадают в НБП, а сейчас и в НБФ, часто не имеют много общего с интеллектуальными увлечениями или четко определенными политическими взглядами.

Участие в национал-большевистском движении, как правило, накладывает отпечаток на все стороны жизни его активистов. Слово нацбол еще до возникновения в составе движения внутренних споров и впоследствии его расщепления на неприязненные друг к другу лагеря обозначало на самом деле намного больше, чем член Национал-большевистской партии. Быть нацболом - этовыбор конкретного жизненного пути и определенного холистического мировоззрения.

Непреодолимое влияние, которое движение оказывает на жизнь своих членов, обусловливается в большой степени тем фактом, что НБП, а теперь и НБФ, - это намного больше, чем типичная политическая организация. Их долгосрочная цель - не победа в политической борьбе, а революционное преображение общественной действительности в каждом ее аспекте. Учитывая эти стремления, а также роль музыки, искусства, стиля и эстетики в деятельности национал-большевиков, можно предположить, что создаваемое ими движение получило форму субкультуры; это утверждение тем более обоснованно, что большинство его членов и сторонников составляют молодые люди, средний возраст которых не превышает 22 лет Савельев 2006: 166.

В СССР воспитание молодежи в духе советских идеалов являлось предметом особой заботы со стороны государства. Этот процесс совершался главным образом в рядах пионерских и комсомольских организаций, принадлежность к которым имела массовый характер. В сегодняшней России ситуация представляется совершенно иной.

Государство, уходя из многих сфер прежней активности, большую часть обязанностей в сфере воспитания сбросило со своих плеч. Семья, которая прежде всего должна перенять основную часть этих обязанностей, оказывается часто дисфункциональной в ситуации, когда ей надо в ускоренном темпе приспособиться к новым условиям функционирования в капиталистическом хозяйстве. Авторитет школы и учителей постепенно снижается.

При слабости гражданского общества, высоком уровне инерции и общественной индифферентности процент молодежи, объединенной в какие-нибудь организации, является ничтожным. Наступающая индивидуализация жизненных позиций, нарушение коллективной системы ценностей и падение общих авторитетов - процессы, характерные для постсоветских обществ, - сильно влияют на молодых людей, усложняя определение ими иерархии жизненных приоритетов, целей и стремлений. Описанные выше обстоятельства значимо способствовали популяризации Национал-большевистской партии в кругах молодежи.

Лидеры НБП с самого начала ориентировались на молодежь, а своей деятельности в большой степени придали образовательно-воспитательный характер. Пожалуй, ни одна из непосредственномолодежных организаций не обращала так много внимания на формирование ума и характера молодого человека, как НБП. Будучи еще ее членом, Александр Дугин говорил о себе и своих сотрудниках: «В общем, мы единственная партия, которая занимается мыслями молодежи.

Мы учим их думать и жить. Мы занимаемся индоктринацией будущей генерации» Czekam… 1998: 144. Эта индоктринация проводилась в разных плоскостях.

С одной стороны, на интеллектуальном уровне, через ознакомление молодежи с литературой, организацию семинаров и лекций, издание журналов и книг, с другой - через формирование художественных вкусов, путем распространения и рекламирования творчества авангардных артистов, вовлеченных в сотрудничество с НБП, и, наконец, с третьей - через организацию и участие подростков в пикетах, шествиях, акциях, что должно стимулировать развитие личности будущего революционера. Симптоматично, что, как пишет польский исследователь феномена национал-большевизма Пшемыслав Серадзан, в московской штаб-квартире партии «создали библиотеку экстремистской литературы и провизорный тренажерный зал» Sieradzan 2008: 75. Обращение Национал-большевистской партии в сторону молодежи обусловлено несколькими факторами.

Во-первых, естественной склонностью молодежи симпатизировать максималистским, радикальным идеалам. Во-вторых, убеждением НБП о необходимости создания нового человека и нового общества. Для достижения этой цели надо, как выразился Лимонов в «Моей политической биографии», «испортить им обществу.

К такому выводу писатель пришел на основании опыта своей избирательной кампании, которая велась в 1993 г. Личный контакт с жителями провинции произвел на Лимонова очень плохое впечатление и породил пессимистические размышления о состоянии российского общества, требующем глубокого и радикального обновления. Особенно неблагосклонно Лимонов высказывался тогда о тверских пенсионерах.

Их менталитет он считал результатом все еще непреодолимых остатков влияния крепостной системы на психологию человека Лимонов 2002. В итоге будущий председатель НБП принял решение, что организация, которую он создаст, должна опираться на молодежь как на группу, которая в наименьшей степени обременена прошлым и является самой податливой к мировоззренческим переменам. Свое послание национал-большевистские лидеры направили главным образом к общественно неприспособленной молодежи, так называемым маргиналам.

Под этим термином понимаются отчужденные личности, аутсайдеры, в обществе помещающиеся на границе между разными группами , культурами, системами норм и ценностей, и ощущающие на себе их часто взаимно противоречивые влияния Вергазов 2004. Так как они не идентифицируются полностью ни с каким социальным или культурным сообществом, их характеризует большая податливость к укоренению в новом, только что возникающем. Определение маргинал часто используется также в отношении к людям общественных низов - бездомным, наркоманам, хулиганам.

Их худший статус в социальной иерархии - это, по мнению партии, фактор, стимулирующий их участие в организациях, стремящихся к свержению власти, и гарантирующий их преданность делу революции, которая является для них шансом на радикальную смену своего положения. Презрение, испытываемое маргиналами к мещанским ценностям, нонконформизм и тот факт, что им нечего терять, делают из них идеальных воинов за новый, лучший мир. По словам Эдуарда Лимонова, это доказала уже Октябрьская революция, в которой ведущую роль сыграли не рабочие и крестьяне, а всякие чудаки, бомжи, бродяги Sieradzan 2008: 93-94.

Действительность частично модифицирует задуманный архетип члена Национал-большевистской партии. Средний ее деятель -это либо подросток, учащийся в ПТУ, выходец из пролетарской семьи, проживающий в одном из спальных районов большого города, либо студент. Как правило, у него уже есть «субкультурный» опыт, приобретенный среди панков, хиппи, экологов, баркашовцев Топорова 1999.

Несмотря на то, что материальное положение большинства достаточно трудное, а прошлое - нередко полукриминальное, часть активистов происходит из привилегированных социальных слоев, имеет перспективу успешного будущего, и вроде бы никаких поводов для демонстрации неудовлетворенности общественным статус-кво у нее нет. Мотивацию их вступления в ряды партии выражают слова одного из нацболов - студента Московского университета, который высказался на эту тему от своего имени и имени своих друзей: «У нас просто не было другого выхода. Не надо думать, что мы не можем устроиться - можем… но не хотим, не это для нас жизнь.

Мы хотим многое изменить. А Партия дает нам эту возможность, вне Партии мы обречены» Вергазов 2004. В НБП «приходят художники, филологи, историки, студенты, представители творческой интеллигенции из провинции», - утверждает Алена Полунина, автор документального фильма о нацболах « Да, смерть!

Существуют два основных сценария, по которым ряды партии пополняются новыми членами. Попасть в них можно либо заполнив анкету, которая печатается в каждом номере партийной газеты «Лимонки», и отослав ее в Москву, после чего нацболы должны выйти на связь, либо благодаря знакомым. Иногда целые группы молодых людей вступают в НБП одновременно.

Романтически-революционный стиль и риторика партии привлекают к ней многих бунтующих и заинтересованных в конспиративной деятельности молодых людей, которые хотят необычного опыта; однако большая их часть быстро уходит разочарованной, когда оказывается, что подготовка к революции - это, между прочим, продажа «Лимонки» и другая прозаическая и монотонная деятельность Топорова 1999. Становясь членами субкультуры нацболов , молодые люди получают главным образом чувство принадлежности к конкретному сообществу, поддержку в группе, некий морально-этический кодекс поведения. Обычно большинство свободного от науки или работы времени они проводят с товарищами из организации, вместе отмечают праздники.

Членство в национал-большевистской организации действительно напоминает участие в религиозном движении. Самый хороший пример - «Молитва нацбола»,декламируемая или выкрикиваемая во время демонстраций; в ней речь идет об объединении в борьбе и жертвовании жизнью Савельев 2006: 168; Sieradzan 2008: 78. На это объединение с «партийными товарищами», как обращаются друг к другу национал-большевики, или «братьями», как возвещает текст «Молитвы», доктрина НБП делает большой упор.

Члены организации должны избавиться от мышления индивидуалистическими категориями, стать одной, послушной и дисциплинированной силой. В партии запрещаются фракционность и всякие проявления неподчинения Вергазов 2004. Среди нацболов распространен единый стиль одежды: черные кожаные куртки, тяжелые ботинки, милитаристский стиль.

Многие из них бреют голову или делают партийную татуировку: рисунок гранаты Ф-1 называемой в народе «лимонкой» на левом предплечье Топорова 1999. Национал-большевистская молодежь часто не сторонится алкоголя, зато наркотики в партии запрещены, и часто те, кто принимал их до вступления в НБП, потом от этого отказываются. Нацболы обвиняют российское государство в том, что оно пренебрегает проблемой наркомании или даже способствует ее развитию, потому что тех, у кого есть данная зависимость, легче контролировать и подвергать разным манипуляциям.

Сами они предлагают молодежи для борьбы с системой альтернативу, которая, как пишет одна из деятельниц, «дает все: цель, целый набор средств для ее достижения, отличных товарищей, недозированный адреналин и ощущение того, что ты живешь не зря» Далила б. Национал-большевизм как контркультура Несмотря на выражаемые с самого начала стремления к участию в политике, Национал-большевистская партия в первые годы своего существования напоминала скорее общество творцов и любителей андеграундного искусства. На протяжении разных периодов времени с ней были связаны представители разных областей культуры, которых объединяла неполиткорректность, характеризующая как их политические взгляды, так и художественную деятельность.

Принадлежность к НБП означала сопротивление широко понимаемому статус-квои была равнозначна акту бунта против окружающей действительности в разных ее измерениях, не только политическом.

В 2005 г. Лимонов высказался в поддержку кандидатуры М.

Касьянова на президентских выборах 2008 г. С 2006 г. НБП является членом оппозиционной коалиции «Другая Россия».

Устраиваемые НБП «акции прямого действия» носят не только политический, но и коммерческий характер. Экстремизм «лимоновцев» нередко используется как инструмент неэкономического воздействия на конкурентов. К откровенно коммерческим захватам, проплаченным заинтересованной стороной, относятся захват «нацболами» в 2006 г.

Со времени основания партии в местах лишения свободы побывали 110 членов НБП, включая Э. Лимонова, осужденного в 2001 г. По состоянию на начало августа 2006 г.

Именно «тюремный опыт» является важнейшим фактором стремительного карьерного роста в НБП. На сегодняшний день число членов НБП составляет более 54 тыс.

К примеру, администрация сама назначала систему продовольственных карточек. Самый большой паёк по калорийности на уровне офицера вермахта давали раввинам, чуть меньше на уровне солдата вермахта — интеллигенции и работникам юденрата в т. Рабочим — половину пайка интеллигента. Наконец, самый мизерный паёк 1100 калорий в день приходился на иждивенцев — инвалидов, стариков, детей, домохозяек. В юденрат от немцев поступала бумага, извещавшая что он должен отобрать энное количество евреев для отправки их в концлагерь.

Впрочем, героическая революционная деятельность ограничивается ненасильственными акциями, типа «захвата» административного здания или закидыванием продуктами питания высокопоставленных чиновников, в некоторых случаях, впрочем, нарушающих Кодекс об административных правонарушениях. В результате подобных выходок нацболы банально заёбывают систему , и та пускает в ход демократизаторы , а наиболее активных поклонников творчества Лимонова бросают за решётку. В итоге нацболы кричат, что их посадили за политику, хотя формально конечно же их сажают за обычное хулиганство. Даже там, где состава хулиганки вовсе не найти, к примеру, ОМОН ломает дверь, за которой забаррикадировались нацболы с плакатами, после чего нацболам дают пять лет за выпиленную дверь, хотя максимум, что можно было бы им дать по закону — 2500 рублей штрафа за несогласованный пикет. Эдуард Вениаминович же успешно пользовался тем, что малолетние нищеброды и быдло очень хотят почувствовать себя хоть чуточку небыдлом, героями, революционерами и прочими избранными. Таким образом, юношеский максимализм и желание стать значительным см. Карнеги Дейл выливаются, на радость Эдичке и Гэбне, в приковывание себя наручниками к поездам, к «Да, смерть! Зато на сайте НБП появляются отличные некрологи с высокопарными словами о том, что погиб герой за идею и Россию. Дядя Эдик смотрит на это, потирает ладошки, продаёт книжки, пестит по телевизору о правах человека и красуется на митингах. В результате, малолетнее быдло озлобляется на весь внешний мир и решает примкнуть к таким же нищебродам, как и он, которые очень любят сбиваться в стаи с целью считать чужие деньги например, буржуев , искать врагов в лице жыдов , кровавой гебни или поганой рашки. Одним из атрибутов нацбола является маска на лице, которая несет большую функциональную нагрузку: скрывает проявления пубертатного периода на лице у юного борца с системой; закрывает скорчившееся от страха лицо малолетнего долбоеба, при виде приближающейся толпы омоновцев; велика вероятность, что кроме пиздюлей от ментов, нацбол ещё и получит ремнем по жопе, если родители увидят его в выпуске новостей что, правда, чревато огребанием пиздюлей родителями, ибо среди нацболов много Павликов Морозовых , считающих предков овощами. Да, Медленная Смерть! Впрочем, дело было не только и не столько в запрете, а в том, что вся суть НБП состояла в оппозиции ельцинизму и либерастии 90х. А когда 90е закончились, то и особого смысла в «едином фронте» против них уже не стало. В НБП же приток малолеток, составлявших вышеописанный типаж существенно снизился, да и громкие акции типа яйцеметаний за нацболами стали редкостью. Ещё из бывших нацболов выходят журналисты разного пошиба, пишущие как о российских тюрьмах с политотой, так и тихо работающие на либеральном ДОЖДЕ. Так что теперь если и говорить о типаже современного нацбола, то как правило это в основном разнополые человеки лет за 30-40 или ближе к 30 годам, которые или как-то социализировались или же стали обрыганами и нищебродами.

Кто такие нацболы. Национал-большевистская партия

Идеология национал-большевизма находится вне привычных левого и правого измерений: она «антицентрична», как говорят сами нацболы. После этого отряды нацболов совместно с антифашистами устроили погромы объединений русских националистов. 5 апреля в День Нации, московские нацболы ударили по трем опорным точкам режима: Дому правительства, Министерству внутренних дел и ФСБ. НАЦБОЛЫ ВСТУПАЮТ В ДВИЖЕНИЕ «НАШИ», или КТО ТАКИЕ НАЦБОЛЫ-2. одно из самых активных и радикальных движений в. В качестве рядового нацбола он изучил всю подноготную НБП.

Суд признал НБП запрещенной организацией

После этого отряды нацболов совместно с антифашистами устроили погромы объединений русских националистов. В тот день были казнены Иванов-Сухаревский и Баркашов. К 2003 году НБП насчитывала в своём составе 80 000 человек. В партию практически не допускались бывшие чиновники, на которых также была устроена "охота". Завершающий этап Культурной революции[ ] Последним этапом Культурной Революции считается объявление Лимонова об "Уничтожении пережитков реакционной культуры". Это означало то, что страна практически очищена от номенклатурных реакционных элементов, а "хрущёво-брежневское" поколение настолько забито и испугано, что не имеет ни возможности, ни сил сопротивляться новому режиму. Дорога для молодых открыта во все сферы, любое противодействие новому порядку карается избиением или расстрелом.

Лимонов призвал "хунвейбинов" прекратить безмерную агрессию на старшее поколение и перенаправить её в русло охраны правопорядка. Уровень преступности в стране заметно снизился. Формирование нового общества[ ] После Культурной революции, которую Лимонов назвал главным достижением русского народа XXI века, которая смогла скинуть с народа ярмо прошлых столетий, власть начала проводить первые реформы в стране. Реформа образования[ ] По заверениям Лимонова страна в первую очередь нуждалась в реформе образования молодого поколения. Первым делом было сокращено время получения образования. Обязательным было обучение до 14 лет, после этого возраста ребёнок по собственному желанию мог уйти из школы.

Отменялся ряд дисциплин, создавалась система профильного образования, когда ребёнок мог сам выбирать предметы, которые будет учить. Многие дисциплины были значительно изменены. Отменялось преподавание писателей XIX и более ранних столетий. Вся история России до 1917 года считается эпохой величайшего угнетения простого народа. Советский Союз преподносится как очень противоречивый период истории. Эпоха Ленина считается величайшим освобождением народа, а эпоха Сталина хоть и полна кровавых пятен, но считается пиком могущества русского государства.

Весь период после смерти Сталина до революции 2000 года всячески поносится и обливается помоями. Реформа культуры[ ] Во время культурной революции русские "хунвейбины" зачастую толпами вбегали в библиотеки, крушили стеллажи, а некоторые книги вовсе сжигали. Государство запретило прокат старых советских фильмов, а также ограничило выступления современных русских эстрадных артистов. Вместо этого популяризировалась русская андерграунд-культура, панк-рок группы начали давать многочисленные концерты по всей России. Старшее поколение определённо было крайне недовольно происходящим, но боялись как-либо противостоять новой власти. Реформа армии[ ] С самого появления нового государства началась люстрация высших военных чинов.

Многие генералы были сняты со своих постов. Некоторые из них выказывали своё неподчинение новой власти и устраивали военные выступления, после чего были ликвидированы лояльными частями. Лимонов понимал, что одной только демократизации армии и отмены воинского призыва не хватит для поддержания порядка и безопасности. После культурной революции 2000-2003 годов вся верхушка армии была обезглавлена, что вызвало волнения в солдатской среде. Многие части были расформированы, а во главу подразделений ставились неопытные солдаты. В связи с этим возобновились военные действия в Чечне, где боевики отбились от разобщённых отрядов русской армии и начали наступление на освобождение ЧРИ.

Армия была переименована в Советскую Революционную Армию.

Первый также возглавлял незарегистрированную и единственно запрещённую Национал-большевистскую партию до её раскола в 2004 году. Национал-большевики участвовали в демонстрациях против проведения саммита Большой восьмёрки в Санкт-Петербурге. Геополитика оказала тяжёлое влияние на существующие русские нацонал-большевистские движения, они предлагают объединение России с остальной Европой в Евразию. Позже возникла оппозиция усилиям Лимонова к привлечению союзников вне зависимости от их политических убеждений; некоторые даже покинули НБП и сформировали Национал-большевистский фронт НБФ. Другие группы, такие как франко-бельгийская Общая национал-европейская партия также показывают национал-большевистское желание создания единой Европы так же как и её многие экономические идеи , и французская политическая фигура Кристиана Буше также получили влияние данной идеи.

Запрещено и последствия 2007—2010 годы Нацболы нападают на избирательный участок в Одинцово , Московской области во время российского парламентских выборов 2007 года в знак протеста против запрета партии НБП была запрещена российским судом низшей инстанции в июне 2005 года, но Верховный суд России отменил этот запрет 16 августа 2005 года. В ноябре 2005 года Верховный суд России оставил в силе запрет на деятельность партии на том основании, что НБП называет себя политическим деятелем. В 2009 году члены НБП приняли участие в « Стратегии-31» - серии гражданских акций протеста в поддержку права на мирные собрания. В июле 2010 года национал-большевики основали новую политическую партию «Другая Россия». Прямые действия НБП часто использовала ненасильственные трюки прямого действия , в основном против видных политических деятелей. Некоторые из оперативников были приговорены к тюремному заключению. Во время турне принца Чарльза по странам Балтии в 2001 году член латвийского отделения НБП ударил Чарльза по лицу цветком в знак протеста против войны в Афганистане. Во время саммита в Праге в 2002 году национал-большевики забросали Джорджа Робертсона помидорами в знак протеста против расширения НАТО и американского империализма. Повесили баннер с надписью «Никогда не забывай! Никогда не прощай! Полиция арестовала большинство участников, а 12 декабря 2004 г. Полиция арестовала тридцать девять национал-большевиков, многие из которых были приговорены к тюремному заключению. Международные группы Национал-большевистская партия открыла отделения в постсоветских государствах. Относительно сильные отделения партии существовали в Латвии , Украине и Белоруссии. Несколько небольших групп, часто состоящих из русских иммигрантов, называемых Национал-большевистской партией, существовало в странах Европы и Северной Америки. Большинство из них не имели официальной регистрации. Латвия Члены латвийского НБП находились в Риге и выполнили заметные рекламные трюки, но там он остается в значительной степени маргинальным. Латвийское отделение возглавили Владимир Линдерман и Айо Бенесс.

Однако нескольких партийных интеллектуалов, включая самого Дугина, на этом празднике не было. В данной статье нет смысла обсуждать конкретную причину ухода Дугина из НБП. Внешняя фабула событий выглядит весьма неожиданно: Дугин вошел в конфликт с четырьмя «боевиками» Лимонова и потребовал их исключения из партии, в этом его поддержала вся его «фракция», включая редактора «Лимонки» Алексея Цветкова и автора этого мемуара; Лимонов отказался исключать своих «охранников» и допустил раскол. С Дугиным тогда ушло подавляющее большинство главного совета партии, только что назначенного самим Лимоновым. Но конечно, это был только предлог для неизбежного расставания: наступивший 1998 год ознаменовался новым поворотом в линии власти, и огульно-оппозиционный радикализм лимоновского НБП становился политически неадекватным. Назначение премьер-министром Сергея Кириенко в апреле 1998 г. Дальнейшая эволюция ельцинского режима 1998-1999 г. Александр Дугин начал активное взаимодействие с властью, поменяв экстремистский по определению «национал-большевизм» на более корректное «евразийство» «Евразийское Вторжение» 1998-2000, «Евразия» 2001-2003, «Международное Евразийское Движение» 2004. Партия Лимонова осталась в радикальной оппозиции, и ее идеология стала эволюционировать в направлении, обратном идеологической эволюции власти. Лимоновщина против национал-большевизма Конечно же, Эдуард Лимонов никогда не был национал-большевиком. Если под национал-большевизмом понимать только любое случайное сочетание «правых» националистических и «левых» коммунистических элементов, то да, был, только с эпохи поздней перестройки до раскола с Дугиным. Но национал-большевизм — это не абстрактный «национал-коммунизм», это вполне определенная идеологическая школа. Русский национал-большевизм — это русский православный империализм то есть русский византизм или русское евразийство , обнаруживший в советском эксперименте свое относительное воплощение возвращение столицы в Москву-Третий Рим, возвращение русским эсхатологической миссии и т. Это способ апологии «левой» русской революции с позиций консервативной геополитики, консервативной философии власти, консервативного цивилизационного подхода. Богемному Лимонову всегда был ближе дух другой революции, к которой приставка «национал-» заведомо неприменима — революции образца 68 года с ее ставкой на ущемленные меньшинства, мультикульурное отребье, революционную «каналью», как написал бы Бакунин. Поэтому с уходом Дугина и его учеников из НБП эта партия окончательно перестала быть национал-большевистской, сразу после раскола ее идеология превратилась в хаотичный набор лозунгов, от которых требовалось лишь одно — быть пригодными в борьбе с властью. В итоге в корне изменился сам смысл существования НБП. Она образовала идеальный дуэт с «режимом», стала партией без внятной идеологии, которая противостоит столь же идеологически неопределенной власти. Главным смыслом существования партии Лимонова стало противостояние российской власти любой ценой. Сама власть стала медленно эволюционировать «вправо», в сторону большего государаственного централизма и консерватизма, пока еще сохраняя либеральную линию в экономике. Симметрично изменилась и стратегия «непримиримой оппозиции»: в сторону большего либерализма в политике и большего социализма в экономике.

Кто такие нацболы?

В 1945 году, в Советском союзе, государстве, победившем фашизм, то ли меньше заботились о том, у кого какие ассоциации могут возникнуть, то ли, действительно, люди были меньше испорчены. И среди прочей символики несли на нём флаги вышеописанного формата: Возможно, действительно, тогда никаких ассоциаций с Третьим Рейхом это не вызывало, хоть многие жители СССР могли видеть нацистские флаги живьём, а не в кино. А вот сам парад целиком: Посмотрите, зрелище красочное. А соответствующий фрагмент с флагом находится на 8:50. Национал-большевистская партия НБП — общественное объединение, позиционирующее себя как революционная, социалистическая, умеренно националистическая, антиправительственная и антибуржуазная партия. В начале 2006 года НБП было в очередной раз отказано в регистрации в качестве политической партии. НБП является членом оппозиционной коалиции «Другая Россия». Члены партии на современном политическом жаргоне именуются «лимоновцами» или «нацболами» сокр. Идеология За время своего существования НБП прошла идеологическое развитие от поддержки и пропаганды тоталитаризма к декларированию необходимости установления гражданских свобод при мощном социалистическом государстве, однако характерной особенностью идеологии партии остаётся языковой и культурный не этнический национализм.

При этом принадлежность к русской нации определяется не по крови, а в соответствии с самоидентификацией человека с русским языком и культурой. Прежние устаревшие пропагандистские материалы листовки и плакаты НБП, в которых присутствовали элементы усматриваемой некоторыми нацистской и советско-патриотической пропаганды, призывали в решительной форме к классовой борьбе, насилию против капиталистической системы, власти, российских буржуа и уменьшению влияния США. Человек восстания, национал-большевик видит свою миссию в разрушении системы до основания. На идеалах духовной мужественности, социальной и национальной справедливости будет построено традиционалистическое, иерархическое общество». В 2004 году на V всероссийском съезде НБП была принята новая программа , однако при этом программа 1994 года не была отменена. Согласно новой программе, «Главная цель Национал-большевистской Партии — превращение России в современное мощное государство, уважаемое другими странами и народами и любимое собственными гражданами», путём обеспечения свободного развития гражданского общества, независимости СМИ и защиты национальных интересов русскоязычного населения. История НБП была создана в 1993 году как партия с идеологией, сочетающей в себе ультралевые и ультраправые идеи. Об этом говорит «Декларация о создании Национал-Большевистской партии »: «Политическая борьба в России достигла критической точки.

Фаза сопротивления исчерпала себя, потому традиционная оппозиция лишь эмоциональная, лишь протестантская — исчерпала себя. Период сопротивления закончился, начинается период национального восстания. Новый этап требует новых методов, новых форм и новых инструментов политической борьбы. Посему мы считаем необходимым создание радикальной политической и идеологической структуры нового, небывалого типа, призванной адекватно ответить на вызов Истории. Да будет национал-большевизм! Что такое национал-большевизм? Слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм». Идея создания партии, объединяющей ультраправую и ультралевую идеологию, принадлежит известным писателю Эдуарду Лимонову и философу Александру Дугину.

В 1994 НБП задумывалась как кружок андерграундных художников-авангардистов в широком смысле этого слова, а собирательный образ члена партии представлял собой студента филфака, придерживающегося ультраправых идей, почитателя философии Дугина. За Дугиным, Лимоновым и Летовым в НБП вступили многие, но первые три года Национал-большевистская партия действовала не как политическая организация, а просто как сообщество людей с андерграундными взглядами на политику, экономику и искусство. В 1994 году НБП начинает издавать партийную газету «Лимонка», ставшую позже рупором так называемой «контркультурной» оппозиции и постмодернистским литературным проектом. Потому днём рождения партии я, её первый председатель и единственный живой отец-основатель, объявляю 28 ноября 1994 года». Помимо газеты, НБП являлась организатором и вдохновителем «контркультурного» проекта «Русский прорыв». В то же время НБП начала проводить политические акции. НБП протестовала против либеральной идеи, основным лозунгом этого периода её существования становится: «Завершим реформы так: Сталин! Позже некоторые политические оппоненты НБП оторвали первую часть лозунга, а оставшееся «Сталин!

Количество членов партии неуклонно росло, и к 1997 году в НБП состояло более 2000 человек. После ухода Дугина политические позиции партии заметно сместились влево. В настоящее время среди нацболов есть люди самого различного социального положения, от рабочих до преподавателей ВУЗа. Необходимое и достаточное условие для членства — несогласие с текущим курсом правительства и президента РФ. В 1999 году активистами партии была осуществлена акция захвата башни матросского клуба в Севастополе в знак протеста против дискриминации русского населения в Крыму. В 2000 году нацболами была захвачена площадка башни Св. Петра в Риге — эта акция была проведена в поддержку русскоязычного населения Латвии. Троим были предъявлены обвинения по статье «Терроризм», однако позднее их действия были переквалифицированы как хулиганство.

К 2001 году число членов партии выросло до 7000 человек. В том же году лидер партии Эдуард Лимонов был арестован по обвинению в терроризме и осуждён за незаконное хранение оружия. Вплоть до выхода Лимонова из тюрьмы в 2003 году фактическое руководство партии осуществлял Анатолий Тишин. Обоих участников акции выслали в Россию, запретив въезд в Чехию на пять лет. С 2002 года начинается политическое взаимодействие партии с левыми и либеральными силами, направленное на отстранение президента РФ от власти и возвращение политических свобод в России. Обоих обвинили в хулиганстве и оскорблении представителя власти. После выборов дело прекращено. Участников акции Наталью Чернову и Алексея Тонких обвинили в хулиганстве, затем дело прекратили.

В июле 2006 года на оппозиционной конференции «Другая Россия» Касьянов сказал, что лимоновцы были отчасти правы в своих действиях. В 2003 году количество национал-большевиков увеличилось до 10000 человек. Многие связывают именно с этим человеком идеологический переход НБП от состояния маргинальной политической организации в сторону фактического получения статуса одной из наиболее популярных «внесистемных» политических партий в России. В 2004 году на V съезде партии была принята новая программа, основу которой составили определения понятий свободы, социальной справедливости, политических свобод и защиты интересов граждан РФ и всех тех, кто считает себя принадлежащим к русскому народу и культуре.

Главным условием для членства в организации было радикальное несогласие с текущим курсом правительства и Президента РФ. В 2001 году лидер партии Эдуард Лимонов был арестован по обвинению в терроризме и осуждён за незаконное хранение оружия. Вплоть до выхода Лимонова из тюрьмы в 2003 году фактическое руководство партии осуществлял Анатолий Тишин.

Участников акции Наталью Чернову и Алексея Тонких обвинили в хулиганстве, затем дело прекратили. В 2003 году количество национал-большевиков увеличилось до 10 000 человек. В 2004 году на V съезде партии была принята новая программа. ФРС в своём отказе в январе 2006 года указала, что на учредительном съезде НБП отсутствовал кворум, а её программа «содержит признаки национальной принадлежности, выразившиеся в указании целей защиты прав русского и русскоязычного населения», что нарушает ст. В настоящее время проходят акции в защиту 31-ой статьи Конституции РФ право народа мирно и безоружно проводить массовые мероприятия , так называемая «Стратегия-31» предложенная лидером нацболов Эдуардом Лимоновым.

У Земфиры по этому вопросу [отношению к спецоперации] в начале были сомнения. С чем они были связаны? У меня в Киеве живут племянники. И она с ними поддерживала отношения.

И даже больше могу сказать, для нашей семьи это война гражданская, война братоубийственная ранее президент Владимир Путин на форуме «Валдай» сказал , что конфликт на Украине отчасти можно считать гражданской войной, потому что русские и украинцы — «один народ». Причем осознанно, добровольно, не как мобилизованные, и, конечно, вот и с племянником она обсуждала эти вопросы. Я узнала об этом, когда он уже ехал туда. Я ему позвонила, спросила: «Ром, ты к нам на Пасху эту к нам придешь? Я еду на Донбасс». То есть, когда я узнала, он уже был в пути. И Земфира точно так же. Для меня она уехала в Санкт-Петербург. Я узнала об этом [поездке в Донецк], только когда стали выходить первые ее ролики оттуда.

Я узнала, что она там. А так для меня она уехала отдыхать в Санкт-Петербург. О том, что они едут на Донбасс, они мне не сказали. Писали, что она отправилась туда в качестве военкора. Вот это, наверное, одна из причин поехать в Донецк. Увидеть всё своими глазами. И рассказать, что видела. Она не была связана ни с какими редакциями. Ей это давало свободу действий.

Идеалом в журналистике для нее была Анна Политковская. Очень импонировала ей Марина Ахмедова, как ей казалось, женщина смелая. Потом, конечно, гуманитарка. Она была очень добрым человеком. Она очень жалела людей.

Среди задержанных был лидер группы «Коррозии металла» Сергей Троицкий. С ним в отдел полиции забрали и нижегородского нацбола Рамазана Сулейманова.

Спустя два часа его отпустили без предъявления какие-либо обвинений. Ранее сообщалось, что нижегородскому нацболу, побывавшему добровольцем на СВО, не удалось оспорить штраф за дискредитацию.

Феномен национал-большевистского движения: идеологический, социальный и культурный аспекты

Является ли большевизм левым движением в действительности, какое отношение он имеет к большевизму, мы и выясняем. В подкасте разобраны взгляды и судьба основателя национал-большевизма Николая Устрялова. В частности его отношение к марксизму, социалистической революции в России, большевизму и фашизму Муссолини.

НБП исторически защищала сталинизм , хотя позже партия заявила, что не желает воссоздавать эту систему. Партия описывается как смесь крайне левой и крайне правой идеологии, включая среди ее членов ностальгию по советизму, а также скинхедов , с серпом и молотом которые заменяют свастику в белом круге на красном фоне как партийном флаг. Согласно программе, «главная цель Национал-большевистской партии - превратить Россию в современное мощное государство, уважаемое другими странами и народами и любимое своими гражданами» путем обеспечения свободного развития гражданского общества, независимости СМИ и социальная справедливость. НБП резко критиковала правительство президента Владимира Путина и утверждала, что государственные институты, такие как бюрократия , полиция и суды, коррумпированы и авторитарны. Контркультура С момента своего образования Национал-большевистская партия поддерживала отношения с русской контркультурой. Национал-большевики в своей пропаганде часто использовали стилизованную под панк эстетику шока. NBP привлекла значительное количество артистов, панк-музыкантов и рок-групп.

Критика Некоторые западные критики прокомментировали интенсивное использование тоталитарных и фашистских символов и ее «национально-патриотическую демагогию», а ученые охарактеризовали эту группу как неофашистскую. В российских средствах массовой информации национал-большевистскую партию обычно называли крайне левым молодежным движением; однако некоторые критики в том числе бывшие члены описали НБП как организацию, призванную осуществить демократическую цветную революцию в России. История Происхождение 1993—1998 Члены Национал-большевистской партии на митинге в Москве с экземпляром газеты « Лимонка » фото Михаила Евстафьева В 1992 году Эдуард Лимонов основал Национальный большевистский фронт НБФ как объединение шести небольших групп. Александр Дугин был одним из первых его членов и сыграл важную роль в убеждении Лимонова заняться политикой. Партия впервые привлекла внимание в 1992 году, когда два члена были арестованы за хранение гранат. Этот инцидент дал НБП огласку кампании бойкота, которую они организовали против западных товаров. NBF объединил свои силы с Фронтом национального спасения широкая коалиция российских коммунистов и националистов. ФНС была одной из ведущих групп, вовлеченных в конституционный кризис в России 1993 года , а Лимонов участвовал в столкновениях у Белого дома в Москве на стороне антиельцинской оппозиции. Когда другие члены коалиции начали выступать против NBF, она вышла из альянса.

В 1998 году Дугин покинул НБП в результате конфликта с другими членами партии. Это привело к тому, что партия продвинулась дальше влево в политическом спектре России, и члены партии объявили Дугина и его группу фашистами.

Подвергается давлению со стороны государства. Ресурсообеспечение распределенное. Харизматический лидер — писатель и эпатажник диссидентского происхождения Эдуард Лимонов.

Лимонова» формирует интербригаду, члены которой едут добровольцами в ДНР и вступают в Народную милицию республики. Координатор партии Михаил Аксель сообщил Daily Storm, что сейчас число желающих резко увеличилось.

Сентябрь — достаточно активный сезон для добровольческих и волонтерских начинаний, видимо, с этим связано. Плюс события в Харьковской области тоже поспособствовали увеличению потока добровольцев», — констатирует Аксель. Добровольцы помогают активистам перебраться в Донбасс и найти контакт с подразделением, также следят, чтобы новобранцам правильно оформили документы и выдали им снаряжение, отметил Аксель. Со слов координатора, с начала СВО в интербригаду вступило около сотни нацболов.

О чем говорят большевики. Часть 1.

экономически крайне левая, тоталитарная, культурно ультраправая и ультранационалистическая идеология. Кто-то из них участвовал в самообороне Симферополя, кто-то — Севастополя, кто-то агитировал перед референдумом. В данном материале разберёмся, кто такие нацболы, и какое отношение они имеют к политике в Российской Федерации. В качестве рядового нацбола он изучил всю подноготную НБП.

Новости по тегу: Нацболы

Не знаю, кто сократил до "нацболов", но Лимонов, когда создавал НБП, вряд ли думал о защите интересов национального большинства. Кто есть Кто. Войти. Нацболы основали политическую партию "Другая Россия Э.В. Лимонова". экстремистское общественное объединение, позиционирующее себя как революционная, умеренно националистическая, антиправительственная и антибуржуазная партия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий