Sitta europaea В настоящее же время отличают почти всегда как особый вид поползня-ямщика, живущего в Скандинавии и северной России. Ямщики с XVI столетия были освобождены от податей и повинностей ради сосредоточения на гоньбе – главной их служебной обязанности. Гребец-ямщик приравнивался к одноконной гужевой подводе. Ямщи́к — представитель особой межклассовой прослойки тяглового населения Руси, назначенный в установленном порядке из крестьян либо горожан для исполнения ямской. Ямщик это человек, который занимается перевозками на гужевых повозках, иными словами созвучен с кучером.
Кто такой ямщик
В допетровское время ямщики считались служилыми людьми «по прибору», так же как и стрельцы, и городовые казаки, и пушкари. Они жили возле городов, в «специальных» «ямских» слободах и получали от казны денежное и пороховое жалованье. Впоследствии ямщиков перевели в сословие государственных крестьян, «государев ямщик», что обязывало иметь трех лошадей «держать ему на выти три мерена». Выть — надел земли. Некоторые исследователи усматривают в этом происхождение русских троек. По наказу из Москвы, в охотники ямщики следовало выбирать людей «добрых, лучших, семьянистых, прожиточных». К концу XIX века извозный промысел стал приходить в упадок.
Почтовые тракты просуществовали до 20-х годов ХХ в. Что мы узнаем о первом почтовом тракте? Итак, вернёмся к реформам Петра Великого, который учредил первый почтовый тракт в России в 1693 г, а затем издал Указ о ямской повинности. Тракт соединил Архангельск, в то время единственный порт России, с Москвой. При Петре I были открыты почтамты и почтовые конторы в Петербурге и Москве. Царь-реформатор хорошо знал цену связи и информации, и, находясь даже на берегу Белого моря, отслеживал, как она проводится.
Петербург, ставший столицей нашего государства, требовал новых путей сообщения, и главный путь был проложен. Судьбе было угодно, что он прошёл через наш Клин. Специальным царским указом от 25 января 1702 года в Клину учреждается почтовый ям, то есть почтовая станция и далее на Тверь, Торжок, что, конечно же, повлекло значительные изменения во всех сферах социальной и экономической жизни. О клинских ямщиках Более трёхсот семей должны были нести ямскую повинность почтовую гоньбу — это были не только жители Клина, но и жители уезда — крестьяне деревень Акулово, Лаврово, Мисирёво, Ямуги и др. Клинские ямщики славились своей удалью и быстрой ездой, невзирая на то, что ямской промысел был тяжелым и опасным. В ямщину верстали мужское население от 12 до 45 лет, освободив нанятых от воинской повинности.
Народная память хранит один из достаточно известных эпизодов нелегкой жизни почтарей: «Пришел раз в Москву на почтовый двор пешком из Клина почтарь Алешка Каток. Одна из почтовых сумок оказалась распечатанной за опоздание и распечатывание сумки почтарей били батогами и даже, если это делалось с умыслом, направляли на дыбу. На допросе Каток рассказал, что в Хожеловском яме почту принимал от Ивашки Анкуданова. Сумок не смотрел и повез почту дальше. Но ни в Вышнем Волочке, ни в Торжке, ни в Твери почтовых сумок не приняли, а в Клину даже лошадь не дали, так что пришлось почтарю на себе нести из Клина в Москву тяжелые почтовые сумки». Много жалоб поступало правительству от почтарей и ямщиков.
Часто не платили вовремя жалованье, поэтому ямщики иногда уклонялись от службы. В ответ на это правительство издало особый указ о возвращении ямщиков в свой ям: «Ежели нижеписанные беглые ямщики у кого в селах и деревнях живут, оных бы ловить и проводить в Клинскую канцелярию воеводского правления … Отдавать по-прежнему в ям». В свою очередь, почтари набирались из стрелков и служилых людей. Этот вид службы превратился в профессию и передавался по наследству. Помимо почтовых сумок, ямщикам приходилось перевозить большие тяжести: бочки с рыбой и уксусом, мороженую рыбу и т. Из-за волнений среди ямщиков правительство вынесло решение, чтобы почта возила лишь легкие посылки меха, фрукты и т.
Как одевались почтари Одежда почтарей вначале представляла собой комплект из зеленого суконного кафтана с нашитыми на нем «орлами», подпоясанного красным кушаком, позднее кафтаны были красные и белые. Жители Клина подключились к обслуживанию проезжающих. Карина, оно сохранилось в перестроенном виде до нашего времени. В Завидове и Клину были построены деревянные путевые дворцы, но они до нас «не дошли». А вот каменные путевые дворцы в Солнечногорске и Черных Грязях до сих пор украшают главную магистраль. Вдоль оживленного тракта открывались лавки, где продавались необходимые вещи для путников: колеса, дуги, хомуты, конская упряжь, сено, овес.
Строились постоялые дворы, склады для хранения перевозимого товара. Отношения проезжающих по тракту определялось подорожной, в которой ставился один штемпель или два для более важных персон. Устанавливалась единая величина с прогона — одна деньга с версты. Бесплатно проезжали только курьеры царя и его приближенные. В подорожной оговаривалась скорость — не более 12 верст зимой и 10 верст летом. Своеобразный рекорд поставила государыня Елизавета Петровна, когда спешила на коронацию в Москву.
Она преодолела это расстояние всего за три дня, поскольку в ее карету впрягали от 17 до 23 лошадей. Зимой ездили в каптане — утепленной мехом избушке на полозьях. Интересен тот факт, что митрополиты даже летом передвигались иногда на санях в знак их высокого сана.
Если путник подвернётся, то — с новым седоком, и всё та же дальняя зимняя тоскливая дорога, Как у Пушкина Александра Сергеевича: «Сквозь волнистые туманы На печальные поляны Льёт печально свет она. При слове «ямщик» само собой песенно выговаривается: «…не гони лошадей, мне некуда больше спешить..
Поёт Нани Брегвадзе. И многое приходит на память добрым словом о ямщиках сказанное, пером и кистью вписанное, золотым запасом уложенное в дорогое наше наследие — народное творчество, русскую классическую литературу, живопись, музыку и всё — не забытое ни через сто лет, ни через двести… Минуют многие лета, а они будут жить и жить вместе с их творцами — гоголевские тройки, пушкинские станционные смотрители, чеховские кучера, некрасовские, толстовские, есенинские ямщики и герои ямщицких народных песен и романсов в исполнении несравненного Фёдора Шаляпина, других поистине золотых голосов России. По какому коду долгожительства? Код известен: они — образ любимой Родины, русского человека. Ямщик в русской культуре — не только символ пути и дороги, он — символ загадочной русской души, «то разгулье удалое, то сердечная тоска».
Ямщик — проводник, связующая нить между людьми, мирами. Ямщик, опирающийся на кнутовище. Василий Тропинин Вглядитесь в умные глаза много видевшего, знавшего и испытавшего старого ямщика, опирающегося на кнутовище. На полотне работы замечательного портретиста, крепостного живописца В. Тропинина — увидите судьбу народную, подчас горестную, но не безысходную, наполненную великим смыслом жизни и веры.
Те же жизнеутверждающие мотивы в работах о ямщиках художников-современников: Н. Сверчкова, А. Архипова, Ф. Солнцева и других. Образ ямщика — явление русской жизни и русской культуры.
Причём в самых разных регионах России. Ямщик из Болотного Появление скульптуры ямщика на центральной улице Советская стало для большинства жителей райцентра неожиданностью. Содержание композиции отсылает нас к истории образования города Болотное Новосибирской области. Поселение зародилось как ямщицкая станция Московско-Сибирского тракта в 1805 году. Позже изготовление повозок и телег встало на широкую ногу: в 1924 году открылась артель «Металл-Лес», затем на ее основе долгие годы работал обозный завод.
Творческий замысел полностью отражает историческую быль Болотнинского района. И грустинка извозчика вполне оправдана: в прошлое не вернуться. Она была установлена в 2005 году. Памятник ямщикам-извозчикам не случайно украшает Набережную реки Лены.
Ямщик Тройка на закате.
Сверчков Н. Ямщик от тюркского «дорога» — работник на государственной службе, который правил повозкой с запряженными в нее лошадьми. До середины XIX в. Однокоренное слово «ям» встречается еще в особых знаках ханов Золотой Орды. Такие знаки выдавались русским князьям для сбора денежного оброка за проезд по дорогам.
На государственной службе Именно ямщики доставляли почту, а также государственных служащих, путешествующих из одного города в другой. Пользовались ямской службой и частные лица, щедро оплачивая эту непростую работу. Плата была установлена по определенным тарифам.
С увеличением ямской гоньбы, к 1548 году, ямщики избирались всей округой, городским и сельским населением и отправлялись в Москву. Жалованье ямщикам высылал «ямской приказ», основанный во второй половине XVI в. Впервые в документах он упоминается в 1619 г. Ямщик целовал крест в том, что «веровать против великого князя не будет и службу свою будет справлять честно и неленостно». Пользоваться ямскими лошадьми могли только ехавшие с княжеской «грамотой подорожной», удостоверяющей, что едут они не по личным, а по государственным делам.
Податное же население платило так называемые «ямские деньги» — налог на содержание ямской гоньбы, и поставляло гужевой транспорт для перевозки грузов в военное время. Итак, почтовая связь развивалась сообразно становлению государственности, претерпев все этапы экономического и социального развития. Ямщики были почтальонами Вклад в развитие русской почтовой службы внёс выдающийся государственный деятель А. Ордин — Нащёкин. При нём была создана русская почта. Итак, получается, что ямщики и были вначале почтальонами. Скорость их должна быть высокой — не менее 18 вёрст в час. Затем лошадь нужно было останавливать для отдыха, так как она просто могла упасть замертво.
Сменив лошадь, можно было ехать с прежней скоростью. Вот почему скорость движения по трактам была разная. Быстрее всех ехали курьеры и фельдъегеря, проделывавшие в сутки 200 верст. Остальным удавалось проехать не более 100-150 верст в сутки. Так, например, путешествовал А. В 1833 г. Самым дешевым способом передвижения, когда путник становился независимым от почтовых трактов, была езда на своих лошадях в личном экипаже. Езда неторопливая, со скоростью не более 5-6 верст в час с частыми остановками для отдыха и кормления лошадей.
Можно было также нанимать лошадей с ямщиком. Тот вез до определенного места, где без большого труда можно было найти другого ямщика. Такой способ передвижения назывался «на вольных». Правда, стоило это дороже, чем езда на почтовых. Важные сообщения везли гонцы Простую почту передавали эстафетой, важные сообщения везли особые гонцы. За корреспонденцию почтальоны отвечали своей головой: «Ехать… им по почтовым станам, переменяясь наскоро, денно и нощно, нигде не мешкая ни четверти часа. А буде который почтарь в пути ехать медленно или оплошно и в указанные часы не спеет, или письма подмочит, или пьянством утеряет и за таким почтарем по указу великого государя учинена будет смертная казнь». Русская служба связи в старину носила пышный титул: «скорая омская гоньба».
Но такое сочетание в указах попадается редко. Обычно писали — ямская гоньба, скорая гоньба и просто гоньба. Ямская гоньба не была регулярной, как таковая она возникла гораздо позже. Путешествовали по почтовым трактам редко. Это было дорогое удовольствие для людей нечиновных, невоенных. Для езды по почтовым трактам была нужна подорожная. Ее выдавали в местной полиции, либо в местной управе. Подорожная была свидетельством, в котором указывалось, сколько лошадей, в соответствии с чином и званием, положено было подателю документа.
Если путешественник ехал по личной надобности, то сразу оплачивал поездку и получал простую подорожную, а если по казенной надобности, т. Плату называли прогонами и взимали ее поверстно, т. Без документов выехать из города было вообще затруднительно — на выезде из больших и малых городов стояли заставы, на которых дежурили офицеры, проверявшие подорожные. Лишь после проверки нестроевой солдат, или, как тогда говорили, инвалид, поднимал шлагбаум. Подорожная непременно отмечалась в специальной книге станционным смотрителем. Дилижансы — между Москвой и Петербургом Нередко проезжающим приходилось ждать лошадей, ведь в первую очередь их давали для курьерской, то есть скоростной почты и фельдъегерей. А уже с 1 сентября 1820 года между Москвой и Петербургом начали курсировать дилижансы. Такой порядок наблюдался повсеместно, строго контролировался, таким он был и в Клинском уезде.
Самыми людными почтовыми трактами были Московский и Нарвский.
КТО ТАКОЙ ЯМЩИК ? - Как отважные люди перевозили важные вещи на Руси?
апвот50/50 #GET999 Кто такой ямщик? | А знаете ли вы, как появились на Руси ямщики? Историки утверждают, что в 1516 году московский князь Василий Иванович учредил Ямской приказ, отвечавший за поч. |
апвот50/50 #GET999 Кто такой ямщик? | Ямщики обязаны были держать три лошади для обеспечения своей функции. |
апвот50/50 #GET999 Кто такой ямщик? | Блоги | За свой труд ямщики получали от государства жалование, а также земельные наделы и покосы. |
Ямщик: особая каста среди русских
Ямщиками в нашей стране называли кучеров, которые выполняли ямскую повинность – перевозку почты, государственных служащих, грузов. Ямщик это кучер, исполняющий повинность ямщика в интересах своего государства. Последние новости» Эксклюзив» Ямщик: особая каста среди русских. До 1723 ямщики управлялись Ямским приказом, затем до 1780 — Ямской канцелярией, с 1780 — гражданскими губернаторами и губернскими казенными палатами с воеводскими канцеляриями тех уездов, где ямщики проживали. Чем занимался ямщик, происхождение слова Даже сегодня извоз остается одним из самых распространенных видов деятельности в нашей стране, уступая в этом отношении только торговле. Последние новости» Эксклюзив» Ямщик: особая каста среди русских.
Русский ямщик – а вы знали, что…
ямщик — Это название возницы заимствовано из тюркских языков, где словом ямчы называли тех, кто отправлял функции почтальона. кто такой ямщик определение для детей. Устранение повреждений на дороге Ямщик: профессия на службе дороги Работа ямщика предполагает проведение ремонтных работ на дороге и ее инфраструктуре. Слово ямщик образовано от существительного тюркского происхождения ям, имеющего значение «почтовая станция, на которой меняют лошадей». возница на почтовых лошадях в России XIV-XIX вв. Ямщики Управляли почтовыми ямскими лошадьми, находились на казённой службе, выполняли ямскую повинность (вид личной повинности), установленную в Московском государстве в XVII в. для удовлетворения преимущественно казённых интересов. Стать ямщиком было много желающих — ямщики и их семьи получали освобождение от государственных податей, землю под постройку дома и жалование.
VOPROSIOTVET.COM
К середжине XVI в. Ямщики стали отдельным сословием русского общества. Со второй половины XVII в. Традиционные для России ямские дворы стали теперь называться почтовыми станциями, позднее — почтами. В обиходе осталось лишь слово ямщик. С открытием в России первых железных дорог потребность в услугах ямщиков стала уменьшаться, по своему положению они стали все более приближаться к государственным крестьянам.
В XIX веке здесь на 51 тысячу жителей приходилось 57 трактиров.
В трактирах нередко гуляли подвыпившие купчики, однако в целом обстановка была довольно чинной, чему немало содействовал авторитет трактирщика. В этом ремесле нашим ловким, смекалистым землякам не было равных. Ушинский, — где бы изза прилавка не выглядывала веселая физиономия ярославца». Попадались среди ярославских «рестораторов» и вовсе незаурядные личности. К примеру, потомственный трактирщик Егор Трехлетов коллекционировал старинные рукописи, имел лучшую в городе частную библиотеку и являлся членомкорреспондентом Русского археологического общества. Провинциальный трактир не предлагал гостю кулинарных изысков, зато порции здесь отличались щедростью, цены — доступностью, а ассортимент — постоянством.
Чехов, — в какой трактир ни зайди, непременно найдешь соленую белугу с хреном». Обязательным в трактире считалось наличие водки и стандартной закуски — «казенки»: кусок ветчины да соленый огурец. Начинали обед, как ни парадоксально, с чая. На стол выносили два чайника: маленький — с крепкой заваркой и большой — с кипятком. Подавалась эта пара с четырьмя кусками сахара и стоила всего 5 копеек. Кипяток по мере употребления доливался без ограничений, пока не заканчивалась заварка.
Отдавая дань традициям «быстрой езды», ярославцы и сегодня приглашают прокатиться с ветерком на лихих тройках. Парные упряжки, четверики, тройки практически круглый год катают всех желающих по паркам и набережным, обслуживают торжества и свадьбы. В 1997 году ярославская мэрия стала одним из инициаторов возрождения соревнований русских троек, и c тех пор один из этапов чемпионата неизменно проводится в Ярославле, а ярославские тройки не раз становились чемпионами России. Кстати, одним из объектов тысячелетия является возведение конноспортивного комплекса на улице Мостецкой в Заволжском районе, который даст новый импульс развитию конного спорта.
Вдоль по Тверской-Ямской «Тройка».
Указ предъявлял строгие требования к работе ямщиков — особенно к перевозке корреспонденции, которую нужно было везти «бережно, в мешках, под пазухою, чтобы на дожде не замочить и в пьяном виде не обронить на дороге если подмочат или потеряют, то будут подвергнуты пытке ». В случае нарушения целости сургучных печатей на государственных письмах ямщика ждало предварительное заключение и доставка в Москву на допрос а значит, снова пытки. А за каждый час опоздания ямщикам полагался один удар кнутом. В общем, служба была не из легких. Поэтому постепенно ямщики сформировались как отдельная каста — мастерству управления лошадьми и искусству упряжки, тонкостям службы и лихому ямщицкому свисту учили с ранних лет, и селились ямщики также компактно, отдельными ямскими слободами.
Как в Москве, так и в Ярославле еще одном русском городе, знаменитом своими ямщиками , да и во многих других городах были и есть до сих пор Ямские улицы — там возницы и селились. В ямщицких семьях сильны были традиции. До конца XIX века безусловной главой ямщицкой семьи была бабушка — так как мужчины проводили большую часть времени в дороге, дом оставался на управление женщин. Ямщики были религиозны, особо почитая святых Флора и Лавра, считавшихся покровителями лошадей — например, главный московский лошадиный торг находился на Зацепе возле нынешнего Павелецкого вокзала , где и до сих пор стоит церковь Флора и Лавра. Подорожная от Москвы до Санкт-Петербурга подпоручику лейб-гвардии Егерского полка г.
Пушкина Для обыкновенного путешественника ямщик работал таким образом. Если были деньги, можно было путешествовать на казенных лошадях, предоставлявшихся почтовой станцией. Для этого нужно было получить подорожную — специальный документ на пользование казенными лошадями и повозкой. Предъявив ее на почтовой станции и оплатив «прогоны» — деньги за прохождение лошадью определенного расстояния — пассажир следовал до следующей станции с ямщиком, который затем возвращался на «свою» станцию.
Отвечает Ренат Лушкин 27 янв. Почти то же самое, что в первом ответе, только литературным языком и в... Отвечает Оля Корчашкина 8 июл. Отвечает Ирэна Фомина Извозчики перевозили седоков, кладь и товары. Среди городских извозчиков, например, выделяли ломовых перевозивших кладь , легковых перевозивших людей ,... Отвечает Леонид Чернокнижный Кучер, ямщик, лакей, извозчик. В чём заключается различие этих старорусских терминов? Кучер - возит барина на его бричке личный шофер Отвечает Евгений Жданов 18 янв. Оба они возницы, конечно, но каждый занимался своим делом. Извозчик имел... А знаете ли вы, как появились на Руси ямщики?
Кто такой ямщик? И что делал наш нижегородский ямщик?
Архангельская почта была исправлена; Рижской, служившей в особенности для сообщения с министрами, находившимися при иностранных дворах, дано было продолжение чрез Псков, Смоленск до Рославля, из чего можно заключить, что ход Виленской почты прекратился. Особенно важные последствия имело установление «ординарных» почт. Уже в 1718 году, по представлению иностранца Фика, предположено было устроить верховую почту от Петербурга по все главные города государства, раз или два в неделю; и действительно, до Нарвы она была учреждена. Затем, от Петербурга до Москвы, для возки исключительно одной казенной корреспонденции, установлена была ординарная верховая почта по два раза в неделю но существовавшая в Малороссии ямская верховая гоньба оставлена на прежнем основании. Хотя, как видно из позднейших узаконений, прием частных писем кроме одних «купецких» был в то же время разрешен на всех трактах, однако это осталось без исполнения.
Для возки почт предназначались ямщики; платеж им жалования был прекращен, но они были освобождены от податей и рекрутской повинности и получали за свою гоньбу прогоны. Вследствие этого, им запрещено было переходить в другие состояния, и произведена была им перепись. Так как, однако, учреждение ямов не везде производилось успешно, то явилась мысль отдавать содержание станций по подряду. Нужные для взимания лошадей как под почты, так и под частных проезжающих подорожные печатались единообразно по предписанной форме и рассылались от Ямской Канцелярии местным начальствам, которые вели для счету их книги и представляли их на ревизию в Ямской Приказ.
Казенные пакеты доставлялись безденежно, для частной же корреспонденции и проездов, хотя и не был еще выработан общий тариф, однако, для различных трактов назначены были таксы. Гоньба при Петре была от 9 до 10 верст в час. Ямщики, возившие почтовые мешки, имели при себе открытые листы, в коих на каждой станции записывался час их прибытия и отъезда. Однако, между ямскою гоньбою, ординарными почтами и иностранною почтою все еще существовало различие, причем ямскою гоньбою ведал Ямской Приказ, ординарными почтами — Посольский Приказ, а немецкой — Коллегия Иностранных Дел.
На ординарные почты принимались только казенные пакеты, а иностранная почта для купеческих писем отправлялась совершенно отдельно и даже в особые дни. Наконец, понемногу сглаживаясь, различие это совершенно исчезло, вся деятельность почто была подчинены ведению одного главного лица — генерал-почт-директора, и на всех родах почт разрешен был прием и казенной, и всякой частной корреспонденции. Однако, полное уничтожение различия почт завершилось только при Елизавете Петровне, а, точнее говоря, даже при Екатерине II после радикальных перемен, произведенных ею в почтовых учреждениях. При Екатерине IIпочтам даны были подробные правила приема, записки в книги, укладки, отправления, осмотра на дороге и раздачи корреспонденции во всех почтовых местах и указаны были формы письмоводства.
Генерал-губернаторам предписано было стараться об учреждении на тех же основаниях почто между губернскими и уездными городами. Сибирская почта приведена была в лучшее состояние, положено было начало почтовому сообщению с Кавказом, даже с Константинополем, как сухим путем, так и посредством пакетботов из Херсона; предполагалось, без уничтожения хода заграничной почты через Ригу, устроить еще другой курс чрез Вену. Другой важный предмет, на который императрица обратила внимание, были почтовые тракты. Для приведения их в правильную систему, всем генерал-губернаторам предписано было доставить в Сенат планы существующих дорог, расписание станций, подробные сведения об ямщиках и почтовых домах, где таковые существовали, о почтовых таксах, - вообще обо всем, относившемся к этой части, а также сообщить предположения о том, что надобно сделать для прямого и правильного продолжения дорог по всему государству.
Однако, вместе со всеми этими переменами почтовые таксы были против прежних повышены и даже почти удвоены — «для споспешествования в содержании почт». Размер весовых с писем был определен по 2 копейки с лота на 100 верст. Хотя тариф был увеличен, зато он был установлен единообразно, на всю Империю, что окончательно уничтожило всякое различие между немецкими почтами, ямщиками и ординарными почтами. При Екатерине IIна почту уже начинают смотреть, как на возможную статью государственного дохода, и с этого, следовательно, времени возникает у нас фискальное значение почты.
Это выразилось в указе государыни 1766 года в следующих выражениях: «Настоящее Всероссийской Империи разделение на губернии, умножение губернских и уездных городов и приращение внешней и внутренней торговли и оборотов поставляет Государство Наше в необходимость иметь порядочные почты, которые могли бы облегчать между всеми местами сообщение, заимствуя от себя содержание свое и со временем присовокупляя и для казны доходы». Встреча помещика… ». В книге Бржезовского автор совершенно верно указывает на то, что «перемены, произведенные в почтовом устройстве законодательством императрицы Екатерины II, в самом существе своем заключали элементы дальнейшего в том же духе развития и действительно, с некоторыми изменениями, со временем сделавшимися необходимыми, могут быть почитаемы основанием нынешнего положения почтовой части в России». Почта и прежде, как и в наши дни, имела задачей перевозить не только письма и почтовые отправления, но и пассажиров.
Со времени своего возникновения, ямские учреждения служили, как мы видим, главным образом, для перевозки правительственных гонцов и служилых людей. Дишь в исключительных случаях ямские лошади и ямщики предоставлялись частным лица м и то не иначе, как по особым грамотам. Обыкновенно же частные лица разъезжали в своих колымагах, санях, тарантасах и повозках или нанимали обывательских лошадей. Однако, со времен Петра Великого езда на ямских и почтовых лошадях стала свободною для частных лиц, а проезжавшие по почте стали делиться на проезжающих по казенной и по частной надобности.
Плата с лиц, проезжавших по частной надобности, была установлена высокая, и это служило причиною того, что частные лица редко ездили на ямских и почтовых лошадях. Кроме того, помещичий класс имел всегда своих лошадей и экипажи и поэтому предпочитал езду на долгих, так называли тогда такой способ передвижения в отличие от езды на ямских. Последний способ передвижения назывался ездою «на перекладных». Первобытные русские повозки, на которых ямщики возили своих чиновных пассажиров, представляли простые телеги, сани и кbбитки.
В половине XVIII столетия у людей богатых, ездивших на «долгих», стали появляться венские коляски, а в царствование императрицы Екатерины IIпоявились уже и кареты как двухместные, так и четырехместные, причем в 60-х годах XVIII столетия четырехместная карета стоила всего от 30 до 50 рублей. Зимою ездили в обыкновенных санях, называвшихся также как и теперь «розвальнями» и «пошевнями», а также в двухместных и четырехместных санях и в возках. Так как по дороге сколько-нибудь благоустроенных гостиниц почти не было, то пассажирам приходилось брать с собою и кухню, с съестные припасы, и постели, и, таким образом, путевые экипажи всегда были перегружены, представляя собою целые горы. Иллюстрация к «Станционному смотрителю» А.
Из книги: Александр Пушкин. Повести Белкина. Только в 1770 году пришли к мысли, что все телеги и повозки эти отжили свой век, а поэтому учреждена была первая фурная или колясочная почта из Петербурга в Нарву для еженедельной перевозки пассажиров. Попытка эта, однако, не имела успеха, так как провоз пассажиров в почтовых фурах обходился дороже, чем в ямских кибитках.
Устройство фур было сложно и когда они портились, то далеко не на всех станциях можно было найти людей, умевших исправить порчу. Даже в самом начале XIX столетия перевозка пассажиров на почтовых лошадях находилась почти в том же первобытном состоянии, в каком она была и в первой половине XVIIIвека; только лица, нанимавшие почтовых лошадей для перевозов в своих экипажах, пользовались известными удобствами. Появившиеся затем локомотив и почтовые пассажирские вагоны совершенно изменили и письменную, и товарную, и пассажирскую почту.
В среде же извозчиков была своя классификация. Так, ваньки представляли услуги эконом-класса. В основном это были приезжие из деревень, не имеющие порой своего транспорта. Им приходилось брать и лошадь, и коляску в аренду. За поездку ваньки брали 30—70 копеек.
Грузовое такси — ломовики — работали на лошадях-тяжеловозах. Люди состоятельные брали лихачей, у которых были сытые и красивые лошади плюс весьма удобные коляски. Лихачи оценивали свой труд уже в 3 рубля. Кроме частников работали и городские извозчики — «голубчики», или «резвые». Их легко было узнать по форменной одежде и номерному знаку.
Связанно это с тем, что из-за собственных проблем крестьяне редко соглашались на такую работу.
В Сибири повинность была возложена на местных казаков, так как курьеры были подвержены частым нападениям грабителей. Казаки за службу получали провизию и немалое жалованье. Ямщики были освобождены от налогообложения. Они часто получали пахотные земли за службу. В целом выделись отдельное сословие ямщиков. Потребность в них значительно сократилась в XX веке, когда в стране стали появляться паровозы и автомобили.
Таким образом, ямщик — это человек, управляющий экипажем и занимающийся перевозкой корреспонденции, грузов и пассажиров. До появления железных дорог «ямская гоньба» имела огромное экономическое значение. Это была одна из самых быстрых и эффективных почтовых служб во всем мире.
Квалифицированные специалисты области часто выступают в качестве руководителей групп, отвечающих за проекты для инженеров-строителей, архитекторов или местных властей. Как называется профессия человека который копает землю? Инженер-геолог Что за профессия ямщик?
Как называется человек который измеряет границы участка? Кадастровый инженер землемер — специалист, выполняющий работы в области межевания земель, кадастровых работ, связанных с недвижимостью. В чем разница между Ямщиком и извозчиком? Как называли извозчиков? На чем ездил извозчик? Для перевозки клиентов извозчики использовали различные экипажи: брички, дрожки, линейки, пролетки и коляски. Как называется человек который измеряет землю?
Геодезист — это тот, кто изучает и измеряет земную поверхность.
Ямщик - это... Значение и происхождение слова "ямщик"
Изначально ямщиком назвали государственного служащего, который собирал налоги за дорожные перевозки и отвечал за доставку корреспонденции. Последние новости» Эксклюзив» Ямщик: особая каста среди русских. Ямщик — представитель особой межклассовой прослойки тяглового населения Руси, назначенный в установленном порядке из крестьян либо горожан для исполнения ямской повинности, включая извоз и почтовую гоньбу[1]. А знаете ли вы, как появились на Руси ямщики? Историки утверждают, что в 1516 году московский князь Василий Иванович учредил Ямской приказ, отвечавший за поч. Кто такой Ямщик? Ямщик — это человек управляющий гужевым транспортом (лошадьми).
Из Википедии — свободной энциклопедии
- КТО ТАКОЙ ЯМЩИК ? - Как отважные люди перевозили важные вещи на Руси?
- Ямщик – это… определение и история
- Ямщик: особая каста среди русских — Оливье (Олег Громов) — NewsLand
- КТО ТАКОЙ ЯМЩИК, Видео, Смотреть онлайн
- КТО ТАКОЙ ЯМЩИК