Актриса Лариса Лужина стала почётным гостем I Открытого российского фестиваля современного и актуального кино «Алафейская гора» в Тобольске. Но вероятно, актриса Лариса Лужина, биография которой теперь уже была немыслима вне кинематографа, родилась под счастливой звездой. Известная киноактриса Лариса Анатольевна Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде. Новости ТВЦ5 433 подписчика. Известная киноактриса Лариса Анатольевна Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде.
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография
Лариса попала в коллектив, где царила атмосфера студенческого братства, а педагоги относились к учащимся, как к родным детям. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности.
Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Известность С. Герасимов считал, что молодые люди должны сниматься в кино со студенческой скамьи. Своих учеников он «пристраивал» во многие кинокартины. Сергей Аполлинариевич узнал, что режиссер С. Ростоцкий будет снимать фильм «На семи ветрах». Актерский состав был набран. Многократный лауреат Сталинской премии предложил на главную роль свою ученицу — Ларису Лужину.
Ростоцкому пришлось принять предложение, отклонив кандидатуру собственной супруги. Никто не сожалел о внесенных коррективах. Фильм имел оглушительный успех, его просмотрело около 30 млн зрителей. Лужина вошла в число актеров, для которых стал открыт выезд за границу. Последовали предложения на съемки в зарубежных киностудиях стран соцлагеря. Несколько лет молодая кинозвезда снималась на киностудии DEFA. Долгая командировка явилась одной из причин разрыва отношений с первым мужем. Росту популярности способствовали совместные съемки с Л.
Быковым, В. Тихоновым, В. Основным местом работы стал Театр-студия киноактеров. За свою карьеру кинозвезда играла роли более чем в ста фильмах. Далее чтобы прожить, пришлось гастролировать с созданным на занятые деньги спектаклем «Театральный анекдот». Успешная кинокарьера Лужиной завершилась с развалом СССР Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь».
Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Личная жизнь Лариса Анатольевна дружила со многими мужчинами. С 4 состояла в браке. После завершения учебы молодые люди стали мужем и женой. Семейным гнездом стала съемная квартира у вдовы актера Алексея Дикого. Квартира на улице Удальцова стала местом сбора талантливых друзей. Частым гостем был друг Алексея Чардынина — В.
Когда через семь лет семейный союз развалился, Высоцкий исключил Ларису из круга общения. Занял сторону друга. Больше А. Чардынин не женился. Скончался в 2007 году. Мужчина привлек Ларису Анатольевну своей загадочностью. В браке с Валерием родился единственный сын Лужиной — Павел.
И вот, когда мы вернулись из поездки, было заседание тарификационной комиссии. И когда Герасимов услышал, что студентов нечего тарифицировать, он сказал: «Нет, товарищи! Вы знаете, сколько стоят капроновые чулки? Всем им надо назначить по 25 рублей за смену». После этого нам назначили ставку. Это были хорошие деньги. У нас был дружный курс. Мы очень хорошо общались, радовались успехам друг друга. Мы же все уже снимались. Нам нечего было завидовать друг другу, так как мы все были востребованы. Кадр из фильма «На семи ветрах». Почему брак оказался коротким? Я считаю, что любовь в этой жизни прошла мимо меня. Я как-то летела в самолете, смотрела в иллюминатор. Была весна, только снег сошел. И я, сидя в кресле, написала такие строчки: «Надо мною небо синее. Подо мной — земля в лоскутах. Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению. Влюбленности — да, были. Год, два, три, четыре — больше не продлевалась. А такой любви, чтобы я безумно страдала, у меня не было. Когда у меня спрашивают про первую любовь, я начинаю вспоминать какие-то юношеские увлечения. И в этот момент сердце не екает. Если бы оно у меня екнуло, я бы подумала, что да, это была настоящая любовь. Но нет. Значит, мимо прошла любовь. В моей жизни все было около любви. Встречались со второго курса института, а потом, когда закончили, поженились. С Лешей прожили лет 7, а потом начались разлуки. Я стала сниматься в Германии — почти четыре года работала там. Приезжала домой на один-два дня в месяц. Леша снимался в картине, уезжал на юг. Разлука нас «разъездила». У него возникли какие-то романы, у меня — свои увлечения. Все это нас друг от друга отсоединило. Поэтому и кончилась любовь. У нас родился ребенок. Когда сыну было 6 лет, я влюбилась на картине «Встреча в конце зимы». И ушла от мужа. Я понимаю сейчас, что была легкомысленной. Что теперь делать, уже ничего не вернешь. Сейчас я жалею, может быть, что ушла тогда от Валерки и сломала наши жизни. Собственно, я лишила ребенка отца. Хотя нет, неправильно говорю. Он остался отцом для нашего сына до конца своих дней. Валерка в 2020 году, в марте, у меня был еще на дне рождения. Мы с ним всегда общались, и у сына Павлика был отец. Сын и к Гусакову, моему третьему мужу, хорошо относился. Они встречаются. Он говорит о нем теплые слова, потому что Гусаков тоже принимал участие в его воспитании. Сам Павлик сейчас говорит, что все было нормально. Никаких претензий ко мне он не имеет и на меня не обижается. Хотя мне его и в интернат пришлось отдать. Он два с половиной или даже три года был там. Это была пятидневка для детей творческих работников. Там у многих были дети: и у Тани Самойловой ребенок там воспитывался, и у Левы Прыгунова, и у Визбора. Конечно, мой сын не любил туда ходить. Каждый понедельник он как на Голгофу туда шел. Но у меня просто не было другого выхода. Я улетала надолго — порой сразу в двух картинах снималась. Это же не так, как сейчас: сел в самолет, прилетел, снялся и обратно домой. Тогда у нас по два-три месяца экспедиции длились. Длительная очень история. Я Пашку часто брала на гастроли с собой. На юг, например, летом на полтора месяца, где мы с нашим Театром киноактера гастролировали. Он во время поездок полюбил профессию звукорежиссера.
Брак распался, когда общему сыну пары Павлу было уже 6 лет. Пара прожила вместе 10 лет. Одной из причин разлада стала склонность супруга к любовным похождениям. Лариса Лужина и Владимир Гусаков В течение совместной жизни Владимир Гусаков, муж Лужиной, неоднократно изменял актрисе и в итоге ушел от нее. После этого артистка на некоторое время впала в депрессию. Выбраться из этого состояния ей помог Вячеслав Матвеев — администратор концертов Лужиной. Отношения начались во время очередных совместных гастролей. На момент начала этого романа Вячеслав Матвеев уже был женат.
Окончив школу, Лариса поехала поступать в Ленинградский театральный институт имени А. Островского , но провалилась на экзамене. Вернувшись в Таллин, работала на фармацевтическом заводе, затем на таллинской кондитерской фабрике «Калев». В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения ЭССР , а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей. Прийти в кино ей помог случай: в 1959 году Ларису, напротив дома которой находились павильоны Таллинской киностудии , прямо с улицы пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в снимавшемся тогда фильме « Незваные гости ». После выхода фильма на экран режиссёр « Ленфильма » Герберт Раппопорт предложил поступившей в 1960 году на актёрский факультет ВГИКа Лужиной одну из главных ролей в картине « В дождь и в солнце », ставшей началом профессиональной работы в кинематографе. Когда режиссёр С. Ростоцкий , готовившийся к съёмкам фильма « На семи ветрах », искал кандидата на роль Светланы, знаменитый С. Герасимов , на курсе которого занималась Лариса Лужина, порекомендовал её на эту роль, впоследствии принесшую молодой актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ». Из Таллинского дома моделей Ларисе, по старой памяти, прислали два вечерних платья. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист.
40 лучших фото молодой Ларисы Лужиной, фото ее мужей, сына, внуков
Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально.
И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях - была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой.
Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота».
Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно».
Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали.
Умела танцевать и Лариса, но здесь - при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера.
В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли - матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет.
Друзья тоже иногда помогают. Привозят продукты. А она, в свою очередь, помогает своим детям. Как выглядела актриса на выставке На мероприятии Лариса находилась в приподнятом настроении. Возможно потому, что ее сопровождал полковник Иван, которого она ранее встретила на пограничной заставе в Челябинске.
Теперь он приехал в Москву и связался с актрисой. Таким образом, несмотря на возраст, Лужина весьма активна и не боится коронавируса.
Шла по улице — предложили небольшую роль, а потом один путь — в актрисы.
Оказывается, Лариса Лужина училась в одном классе с Владимиром Кореневым — тем самым голубоглазым человеком Амфибией. Он в 16 лет переехал с семьей в Таллин, да так удачно, что стал встречаться с Ларисой Лужиной. Эта была первая трогательная любовь, ходили за ручки, сидели за одной партой, иногда даже робко целовались. Ну а потом пошли у расцветающей Ларочки увлечения одно за другим.
Лариса Лужина была влюбчивой женщиной, это она, наверняка. Изначально Лариса Лужина поступала в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но не прошла по конкурсу, год проработала манекенщицей, а по совместительству на кондитерской фабрике зефир изготавливала. И если о работе в "Доме мод" она вспоминает с восхищением, то лакомиться зефиром с двадцати лет не может, неприятен он ей стал. Уже на первом курсе института наша героиня получает главную роль в фильме на «На семи ветрах».
Режиссером этой военной драмы был Станислав Ростоцкий, который был хоть и женат, но приударил за хорошенькой актрисой, а ей нравился другой, несвободный оператор. Она хотела романтики с ним и все почти срослось, но вовремя ему позвонила в номер гостиницы почувствовавшая неладное жена, а может ей все доложили доброжелатели? Ларисе стало стыдно, и она убежала, ну а Ростоцкому подарила фунт любви уже после премьеры фильма — это когда картина отправилась в Канны. Заграница, романтика, знаменитости, роскошная гостиница, вечерние наряды, все дела.
Лариса Лужина не собиралась уводить Ростоцкого из семьи, она понимала — что это временное увлечение, что для именитого режиссера она просто муза на один сезон. А вот после того как она стала знаменита, после этого самого фильма «На семи ветрах», за нею приударил сам Булат Окуджава. А он тоже, кстати, был женат, но этот роман 23-летней актрисы и 40-летнего барда носил чисто платонический характер, они везде ходили вместе, но просто держались за ручки, иногда робко и несмело целовались, Булат Окуджава не форсировал события. Длилась эта розовая канитель около года, а потом Ларисе подвернулся более уверенный в своих действиях юноша — кинооператор Алексей Чардынин.
Лужина сообщила Булату Окуджаве, что отныне она с другим.
Когда он меня просил "Ларка, принеси мне что-нибудь поесть", я брала булочку, выковыривала мякиш, а туда набивала горчицу и давала ему. Дети жестокий народ, да. Советский подиум Почему меня взяли в манекенщицы? Думаю, из-за роста. Метр семьдесят два сантиметра - для девушки того времени это было редкостью.
Я была худенькая. Меня взяли на демонстрацию подростковой одежды. Спустя время мне уже давали вечерние туалеты, на меня шили. Это было большое счастье. Потому что у меня не было никакой хорошей одежды. Единственное платье появилось в 10-м классе, на которое я сама заработала на летних каникулах - работала уборщицей в локомотивном депо.
Труд манекенщицы нелегкий, порой целые дни уходили на изнурительные примерки. Но показ моделей для меня был праздник, потому что я всегда думала: подиум - это как театральная сцена. И для меня это был спектакль. Я превращалась из Золушки в принцессу: надевала нарядные вечерние туалеты, красивые туфли. Нам делали прически. И я все время улыбалась.
Меня называли "улыбчивая манекенщица", потому что я не могла не улыбаться. А улыбаться было нельзя, надо ходить как манекен, отрешенно. А я улыбчивая от природы. Мы из Таллина ездили в Ленинград, а там на показы одежды приходило много финнов. И почему-то только нам с моей подругой дарили цветы. И, конечно, для меня это было как театр.
Поэтому Таллин всегда остался в жизни теплым и ярким воспоминанием. Еще я первый раз поцеловалась в Таллине и помню до сих пор вкус этого поцелуя. У нас в школе был мальчишка по фамилии Собченко, такой школьный Казанова. И вот однажды он меня провожал до дому и в подъезде поцеловал. Таким вкусным поцелуем. Боже, сколько лет прошло, а помню!
Недалеко от нашего дома располагалось известное Александро-Невское кладбище. Старое, с красивыми памятниками. Оно до сих пор есть. Как-то мы решили поухаживать за заброшенными могилами. Помню, что я ухаживала за могилкой Игоря Северянина. Только спустя годы я узнала, что это известный поэт.
Ландыши для Герасимова …Мне всегда нравился театр, театральный кружок был самым любимым. Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме "Незваные гости". Лейда узнала, что у знаменитого режиссера Сергея Аполлинариевича Герасимова в мастерской не хватает девочки-студентки. Он кого-то исключил в самом начале учебы. Лейда прошла всю войну, она еще с военного времени знала Герасимова, они симпатизировали друг другу. Она попросила его меня посмотреть.
А в это время меня пригласили на пробы картины "Мир входящему", там нужна была немка, а иностранных персонажей всегда искали в Прибалтике. Я жила в московской гостинице "Украина", в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой. Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм "Хозяйка Медной горы" я знала наизусть. У нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами.
Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно. Говорю: "Можно, прочитаю стихотворение "Ландыши продают"? Спросил: "Неужели эту пошлятину? Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю, ну, все, провалилась.
Он говорит: "Что еще почитаешь? Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню. Мне себя стало жалко, думала, все, проваливаюсь… Он послушал: "Ладно, хватит. Беру…" Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали.
Но связно записать сказанное просто нереально! Я вовсе не звезда Честно скажу, я не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю… Я - хороший ремесленник. Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно. Но это все техника, которой меня научили. Поэтому у меня нет высоких картин.
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография
Валерий Шувалов, муж Ларисы Лужиной вел жизнь примерного семьянина и с пониманием относился к работе супруги. Биография Ларисы Лужиной: личная жизнь актрисы, ее бывшие мужья, единственный сын Павел и внуки. Лариса Лужина Роль в фильме «На семи ветрах» Имя при рождении: Лариса Анатольевна Лужина Дата рождения: 4 марта 1939 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Профессия: актриса Карьера: c 1959 года Награды: IMDb: ID 0527780 Лариса Анатольевна.
Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей
Лариса Лужина. Дата рождения: 4 марта, 1939. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль. Тегиспектакль лариса лужина, лариса лужина википедия сколько лет. Лариса Лужина сегодня — Актрисе Ларисе Лужиной диагностировали мерцательную аритмию. Более 30 лет в Крылатском живёт знаменитая советская актриса Лариса Лужина. Более 30 лет в Крылатском живёт знаменитая советская актриса Лариса Лужина. Лариса Лужина – биография и фильмография актрисы.
Лариса Лужина: блокадное детство, роковая фотография и четыре неудачных брака
Окуджава был тогда уже очень популярен, его песни все знали, все пели. Мне не верилось, что он и правда придет, хотя я знала, что они с Жанной дружат, даже поговаривали об их романе. И вот через какое-то время Окуджава действительно появился, но не сел на приготовленное ему место, а сразу подошел ко мне. Мы познакомились. Он сказал, что видел со мной фильм «На семи ветрах»… После этого дня рождения Булат Шалвович стал приглашать меня на какие-то квартирники, вечера, где его всегда ждали, везде он был желанный гость. Он открыл для меня мир удивительных, талантливых и свободных людей, уровень жизни которых отличался от моего.
Как-то мы пришли на день рождения к писателю Юрию Нагибину. Среди гостей были три бывшие жены именинника, а рядом с ним сидела «действующая» жена — поэтесса Белла Ахмадулина. На столе, уставленном хрусталем и дорогими винами, имелись и черная икра, и сыры, и сервелат, все это тогда мне показалось невероятной роскошью. Гости пели, читали стихи, причем в основном свои, было очень интересно. Когда Булата попросили спеть, он повернулся ко мне: «Лариса, где наша гитара?
Но компания была понимающая, никто никогда не расспрашивал его. Мне рассказывали, что у Булата сложные отношения в семье. Ну и что из того? Я чувствовала себя спокойно, потому что между ним и мной ничего особенного не происходило. Только раз он осторожно, нежно поцеловал меня.
И то не на людях. А в другой раз мы засиделись в гостях, поздно было ехать домой, нас оставили ночевать, причем отвели нам одну комнату. Мы спокойно в ней переночевали, ничего не произошло. Я тогда была еще не замужем. Правда, в моей жизни уже появился Алексей Чардынин.
И конечно, постепенно моя дружба с Булатом Шалвовичем стала его раздражать. Он стал подозревать, что у нас роман. Я же, когда поняла, что, наверное, выйду замуж за Алексея, решила, что неправильно скрывать это от Окуджавы. Например, если нужно было показать любовь на экране, герои просто целовались. Но меня при этом угораздило сняться топлес целых два раза» С Виталием Коняевым в фильме «Тишина».
Фото: Мосфильм-Инфо Я ему все рассказала. Он меня очень спокойно выслушал, потом проводил, мы попрощались, как всегда. Но больше он мне никогда не звонил… Когда несколько лет спустя я случайно увидела его на перроне, выбежала из поезда, бросилась как к родному человеку. Он отреагировал сухо, дал понять, что такая реакция с моей стороны неуместна. Только после этого я подумала, что, наверное, мое сообщение о женихе его на самом деле взволновало и раздосадовало, он просто виду не подал… Наверное, было какое-то возвышенное чувство в его сердце.
В память о нашем общении осталось стихотворение, в котором есть строчки: «Море Черное, словно чаша вина, на ладони моей все качается…» — Сейчас большой интерес к 60-м годам, времени оттепели. Правда, мне кажется, мы имеем несколько романтизированное представление о нем… А вы, как человек того времени, какими запомнили 60-е? Во всяком случае, в актерской среде возникало много романов. А что касается какой-то смелости, свободы… Честно скажу, такого не помню. Существовало еще множество правил, ограничений, «инструкций».
Но меня при этом угораздило сняться топлес целых два раза. Первый раз — у Ростоцкого, когда он захотел снять, как я, по пояс голая, моюсь в бочке. Не могу сказать, что это было легко для меня, я бунтовала, отказывалась. Взяли дублершу, но, увидев ее, я поняла, что она совсем на меня не похожа, даже телосложение другое, и согласилась сниматься сама. Второй раз это было в ГДР.
Как жених и невеста, мы вместе с партнером должны были лечь в кровать. Я долго стеснялась и вела переговоры с режиссером, но сцену все-таки сняли… Надо сказать, что за такую смелость в ГДР полагалась хорошая ставка — 500 марок в день. Но их перечисляли на «Мосфильм», который, в свою очередь, платил мне 32 марки в день. Что касается каких-то благ, то я их особо не нажила. Квартиру получила только благодаря Кларе Лучко, которая похлопотала, и формальности, не позволявшие мне претендовать на получение жилья, были преодолены.
Благодаря ей я и в знаменитую двухсотую секцию ГУМа иногда могла приходить, там можно было купить какие-то хорошие вещи. В фильме «Небо со мной». Фото: Мосфильм-Инфо — Но вас одевал и Таллинский дом моделей, в котором вы когда-то, еще до поступления во ВГИК, работали… Вы вообще до того, как стали учиться на актрису, перепробовали немало профессий… — Да, после того как я позорно провалилась на поступлении в театральный вуз, я на актерстве поставила крест. Хотя сейчас думаю, что мне просто не повезло. Когда члены приемной комиссии Ленинградского театрального института предложили мне что-нибудь спеть, я не нашла ничего лучше, чем «Легко на сердце от песни веселой».
Моего юмора они не поняли. Когда я вернулась домой, мне было очень плохо, и чтобы чем-то себя занять, я пошла работать на фармацевтический завод. Но там продержалась недолго, мои обязанности — заворачивать таблетки, раскладывать их по коробкам — утомляли до предела. Какое-то время я работала и на кондитерской фабрике, где было ненамного легче, разве что с большими ухищрениями удавалось порой вынести зефир и угостить родных. Потом я работала секретарем в приемной министра здравоохранения.
Научилась составлять письма, принимала звонки, подавала министру чай.
В середине 60-х актрисе досталась роль свой тёзки-врача в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль». На съёмках Лариса познакомилась с Владимиром Высоцким — тот оказывал актрисе знаки внимания, но взаимности не дождался. Тогда разочарованный поэт посвятил недоступной Ларе знаменитую песню «Она была в Париже».
На экраны вышли фильмы «Золото», «Исполнение желаний», «Небо со мной» с Лужиной в главных ролях. В биографической картине про Юрия Гагарина «Так начиналась легенда» актрисе доверили роль матери первого космонавта — перед съёмками Лужина ездила в Гжатск и лично познакомилась с Анной Тимофеевной, побывала у неё в гостях и поговорила по душам. В 90-е годы в карьере актрисы наступило затишье — интересных ролей почти не предлагали, а Театр киноактёра, где служила Лужина, и вовсе закрыли на неопределённый срок. Чтобы как-то зарабатывать на жизнь, Лариса заняла у знакомого денег и поставила собственный спектакль «Театральный анекдот», с которым гастролировала по стране.
Она сыграла в сериалах «Тайны дворцовых переворотов», «Марш Турецкого», «Любовь как любовь». Последнее на сегодняшний день появление актрисы на экране состоялось в 2022 году — в историческом фильме «Русь и Ганза. Путь навстречу» она исполнила одну из главных ролей. Сегодня Лужина снимается в детективе «Райский».
Лариса Лужина с сыном Лариса Лужина всегда была окружена восторженными поклонниками. Впервые актриса вышла замуж ещё студенткой за кинооператора Алексея Чардынина, но спустя семь лет брак распался. Вторым избранником актрисы вновь стал кинооператор.
Ну и что из того? Я чувствовала себя спокойно, потому что между ним и мной ничего особенного не происходило. Только раз он осторожно, нежно поцеловал меня. И то не на людях. А в другой раз мы засиделись в гостях, поздно было ехать домой, нас оставили ночевать, причем отвели нам одну комнату.
Мы спокойно в ней переночевали, ничего не произошло. Я тогда была еще не замужем. Правда, в моей жизни уже появился Алексей Чардынин. И конечно, постепенно моя дружба с Булатом Шалвовичем стала его раздражать. Он стал подозревать, что у нас роман. Я же, когда поняла, что, наверное, выйду замуж за Алексея, решила, что неправильно скрывать это от Окуджавы. Например, если нужно было показать любовь на экране, герои просто целовались. Но меня при этом угораздило сняться топлес целых два раза» С Виталием Коняевым в фильме «Тишина».
Фото: Мосфильм-Инфо Я ему все рассказала. Он меня очень спокойно выслушал, потом проводил, мы попрощались, как всегда. Но больше он мне никогда не звонил… Когда несколько лет спустя я случайно увидела его на перроне, выбежала из поезда, бросилась как к родному человеку. Он отреагировал сухо, дал понять, что такая реакция с моей стороны неуместна. Только после этого я подумала, что, наверное, мое сообщение о женихе его на самом деле взволновало и раздосадовало, он просто виду не подал… Наверное, было какое-то возвышенное чувство в его сердце. В память о нашем общении осталось стихотворение, в котором есть строчки: «Море Черное, словно чаша вина, на ладони моей все качается…» — Сейчас большой интерес к 60-м годам, времени оттепели. Правда, мне кажется, мы имеем несколько романтизированное представление о нем… А вы, как человек того времени, какими запомнили 60-е? Во всяком случае, в актерской среде возникало много романов.
А что касается какой-то смелости, свободы… Честно скажу, такого не помню. Существовало еще множество правил, ограничений, «инструкций». Но меня при этом угораздило сняться топлес целых два раза. Первый раз — у Ростоцкого, когда он захотел снять, как я, по пояс голая, моюсь в бочке. Не могу сказать, что это было легко для меня, я бунтовала, отказывалась. Взяли дублершу, но, увидев ее, я поняла, что она совсем на меня не похожа, даже телосложение другое, и согласилась сниматься сама. Второй раз это было в ГДР. Как жених и невеста, мы вместе с партнером должны были лечь в кровать.
Я долго стеснялась и вела переговоры с режиссером, но сцену все-таки сняли… Надо сказать, что за такую смелость в ГДР полагалась хорошая ставка — 500 марок в день. Но их перечисляли на «Мосфильм», который, в свою очередь, платил мне 32 марки в день. Что касается каких-то благ, то я их особо не нажила. Квартиру получила только благодаря Кларе Лучко, которая похлопотала, и формальности, не позволявшие мне претендовать на получение жилья, были преодолены. Благодаря ей я и в знаменитую двухсотую секцию ГУМа иногда могла приходить, там можно было купить какие-то хорошие вещи. В фильме «Небо со мной». Фото: Мосфильм-Инфо — Но вас одевал и Таллинский дом моделей, в котором вы когда-то, еще до поступления во ВГИК, работали… Вы вообще до того, как стали учиться на актрису, перепробовали немало профессий… — Да, после того как я позорно провалилась на поступлении в театральный вуз, я на актерстве поставила крест. Хотя сейчас думаю, что мне просто не повезло.
Когда члены приемной комиссии Ленинградского театрального института предложили мне что-нибудь спеть, я не нашла ничего лучше, чем «Легко на сердце от песни веселой». Моего юмора они не поняли. Когда я вернулась домой, мне было очень плохо, и чтобы чем-то себя занять, я пошла работать на фармацевтический завод. Но там продержалась недолго, мои обязанности — заворачивать таблетки, раскладывать их по коробкам — утомляли до предела. Какое-то время я работала и на кондитерской фабрике, где было ненамного легче, разве что с большими ухищрениями удавалось порой вынести зефир и угостить родных. Потом я работала секретарем в приемной министра здравоохранения. Научилась составлять письма, принимала звонки, подавала министру чай. А когда в Таллине открылся Дом моделей и начался набор манекенщиц, я заинтересовалась, все-таки это было поинтересней, чем сидеть в приемной.
По тем временам мой рост — 172 сантиметра — считался достаточно высоким, и меня приняли. Тут уж началось какое-то подобие сказки: меня красили, причесывали, мне доверяли демонстрировать вечернюю одежду. И все это я как-то умудрялась совмещать с работой в министерстве. Но, конечно, в конце концов обо всем узнали, и мне устроили разнос: секретарь министра не может выходить на подиум. Так мне пришлось уйти в манекенщицы, и, думаю, именно этот легкомысленный выбор приблизил меня к кино. Кто-то меня заметил, пригласил в массовку, и я стала появляться на Таллинской киностудии. Там мы и познакомились, она способствовала тому, чтобы меня взяли в один эпизод. Она считала, что у меня есть талант, что-то она во мне разглядела за те минуты, которые я была в кадре.
И вот, вернувшись в Москву, она узнает, что Герасимов отчислил с курса двух студенток. Такое бывало, если Сергей Аполлинариевич понимал, что ошибся в выборе, а некоторых выгоняли за нарушение дисциплины. Лейда показала ему мою фотографию и заверила, что во мне есть божья искра, что я — талант. Чувствовалось, что весело людям, что они радуются каждому дню…» С Иннокентием Смоктуновским в фильме «Исполнение желаний».
После прорыва блокады советскими войсками семью эвакуировали в Кемеровскую область. Лужиных поселили в городе Ленинск-Кузнецкий, мама, Евгения Адольфовна, и маленькая Лариса перестали слышать звуки бесконечных обстрелов и бомбежек. Однажды на новогоднем утреннике девочка прочитала стихотворение, и ее угостили котлетой. Ларисе аплодировали и взрослые и дети. Аплодисменты и вкус этой котлеты актриса не забыла до настоящего времени. Война близилась к концу, и мама решила вернуться домой.
После окончания войны Лужины приехали в Ленинград, но их жилплощадь была занята, и они поселились у родственников в Таллине, в крохотной шестиметровой комнатке. Жили впроголодь. Мать и девочка не гнушались любой работы. Школьную форму Ларисе шили из заводских рабочих спецовок. Спал ребенок на сдвинутых стульях. Денег не хватало на самое необходимое. Но люди знали, что скоро наступят и светлые дни — страна после Великой Победы постепенно укреплялась и развивалась. В школе Лариса увлеклась театром.
Лариса ЛУЖИНА
Ее появление на экране было замечено, и режиссер "Ленфильма" Герберт Раппопорт предложил Лужиной одну из главных ролей в картине "В дождь и в солнце" 1960. В 1964-1966 годах и в 1968-1969 годах по приглашению немецких кинематографистов актриса работала в Германской Демократической Республике. Всего за время работы в ГДР Лужина успела сняться в шести картинах. Здесь же она впервые сыграла роли из русской классики, в том числе - Варвару Павловну в "Дворянском гнезде" 1969 по Ивану Тургеневу. Дважды получала награду "Золотой лавр телевидения", а также награду Общества германо-советской дружбы "Золотой знак". Лариса Лужина снималась в фильмах "Приключения Кроша" 1961 , "Вертикаль" 1966 , "Золото" 1969 , "Кыш и два портфеля" 1974 , "Так начиналась легенда" 1976 , "Четвертая высота" 1977 , "С любимыми не расставайтесь" 1979 , "Сыщик" 1979 , сериале "Петербургские тайны" 1994-1995 и многих других.
Дело в том, что я рассталась с Чардыниным, и, выбирая между ним и мною, Высоцкий выбрал друга. Во всяком случае, в актерской среде возникало много романов» С Всеволодом Абдуловым в фильме «Нет и да».
Фото: Мосфильм-Инфо — С другим легендарным бардом — Булатом Окуджавой — судьба вас тоже сводила, не так ли? Мы познакомились на моем дне рождения в марте 1962 года. Я училась на втором курсе ВГИКа, жила в общежитии. Отпраздновать мой день рождения пришел весь курс. В том числе и Жанна Болотова, и она предупредила: «Пожалуйста, не занимайте место рядом со мной, придет Булат, сядет здесь». Окуджава был тогда уже очень популярен, его песни все знали, все пели. Мне не верилось, что он и правда придет, хотя я знала, что они с Жанной дружат, даже поговаривали об их романе.
И вот через какое-то время Окуджава действительно появился, но не сел на приготовленное ему место, а сразу подошел ко мне. Мы познакомились. Он сказал, что видел со мной фильм «На семи ветрах»… После этого дня рождения Булат Шалвович стал приглашать меня на какие-то квартирники, вечера, где его всегда ждали, везде он был желанный гость. Он открыл для меня мир удивительных, талантливых и свободных людей, уровень жизни которых отличался от моего. Как-то мы пришли на день рождения к писателю Юрию Нагибину. Среди гостей были три бывшие жены именинника, а рядом с ним сидела «действующая» жена — поэтесса Белла Ахмадулина. На столе, уставленном хрусталем и дорогими винами, имелись и черная икра, и сыры, и сервелат, все это тогда мне показалось невероятной роскошью.
Гости пели, читали стихи, причем в основном свои, было очень интересно. Когда Булата попросили спеть, он повернулся ко мне: «Лариса, где наша гитара? Но компания была понимающая, никто никогда не расспрашивал его. Мне рассказывали, что у Булата сложные отношения в семье. Ну и что из того? Я чувствовала себя спокойно, потому что между ним и мной ничего особенного не происходило. Только раз он осторожно, нежно поцеловал меня.
И то не на людях. А в другой раз мы засиделись в гостях, поздно было ехать домой, нас оставили ночевать, причем отвели нам одну комнату. Мы спокойно в ней переночевали, ничего не произошло. Я тогда была еще не замужем. Правда, в моей жизни уже появился Алексей Чардынин. И конечно, постепенно моя дружба с Булатом Шалвовичем стала его раздражать. Он стал подозревать, что у нас роман.
Я же, когда поняла, что, наверное, выйду замуж за Алексея, решила, что неправильно скрывать это от Окуджавы. Например, если нужно было показать любовь на экране, герои просто целовались. Но меня при этом угораздило сняться топлес целых два раза» С Виталием Коняевым в фильме «Тишина». Фото: Мосфильм-Инфо Я ему все рассказала. Он меня очень спокойно выслушал, потом проводил, мы попрощались, как всегда. Но больше он мне никогда не звонил… Когда несколько лет спустя я случайно увидела его на перроне, выбежала из поезда, бросилась как к родному человеку. Он отреагировал сухо, дал понять, что такая реакция с моей стороны неуместна.
Только после этого я подумала, что, наверное, мое сообщение о женихе его на самом деле взволновало и раздосадовало, он просто виду не подал… Наверное, было какое-то возвышенное чувство в его сердце. В память о нашем общении осталось стихотворение, в котором есть строчки: «Море Черное, словно чаша вина, на ладони моей все качается…» — Сейчас большой интерес к 60-м годам, времени оттепели. Правда, мне кажется, мы имеем несколько романтизированное представление о нем… А вы, как человек того времени, какими запомнили 60-е? Во всяком случае, в актерской среде возникало много романов. А что касается какой-то смелости, свободы… Честно скажу, такого не помню. Существовало еще множество правил, ограничений, «инструкций». Но меня при этом угораздило сняться топлес целых два раза.
Первый раз — у Ростоцкого, когда он захотел снять, как я, по пояс голая, моюсь в бочке. Не могу сказать, что это было легко для меня, я бунтовала, отказывалась. Взяли дублершу, но, увидев ее, я поняла, что она совсем на меня не похожа, даже телосложение другое, и согласилась сниматься сама. Второй раз это было в ГДР. Как жених и невеста, мы вместе с партнером должны были лечь в кровать. Я долго стеснялась и вела переговоры с режиссером, но сцену все-таки сняли… Надо сказать, что за такую смелость в ГДР полагалась хорошая ставка — 500 марок в день. Но их перечисляли на «Мосфильм», который, в свою очередь, платил мне 32 марки в день.
Что касается каких-то благ, то я их особо не нажила. Квартиру получила только благодаря Кларе Лучко, которая похлопотала, и формальности, не позволявшие мне претендовать на получение жилья, были преодолены. Благодаря ей я и в знаменитую двухсотую секцию ГУМа иногда могла приходить, там можно было купить какие-то хорошие вещи. В фильме «Небо со мной». Фото: Мосфильм-Инфо — Но вас одевал и Таллинский дом моделей, в котором вы когда-то, еще до поступления во ВГИК, работали… Вы вообще до того, как стали учиться на актрису, перепробовали немало профессий… — Да, после того как я позорно провалилась на поступлении в театральный вуз, я на актерстве поставила крест. Хотя сейчас думаю, что мне просто не повезло.
Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках.
Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Работа в девяностые годы С началом перестройки актрису почти не приглашали на съёмки, в Театре киноактёра тоже не стало ролей. Чтобы заработать хоть что-то, Лариса Анатольевна поставила спектакль «Театральный анекдот» и ездила с ним по стране.
Фильмы, снимаемые в тот период, были далеко не лучшего качества, да и в те приглашали крайне редко. Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем. Первый брак продлился семь лет.
В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии мастерская С. Герасимова и Т. С 1964 года — актриса Театра-студии киноактёра.
В 1965 году режиссёр студии «ДЕФА» Иоахим Хюбнер увидел её на телевизионном экране в картине «На семи ветрах» и пригласил для съёмок в многосерийном фильме «Доктор Шлюттер», где актриса сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. За время работы в ГДР снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных. Работала на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта.
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь актрисы
Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в городе Санкт-Петербург. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина находится на грани инсульта. Советская и российская актриса театра и кино. Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде.
«Она может разорваться»: врачи нашли у актрисы Ларисы Лужиной смертельно опасную аневризму
Поговорили и о дружбе с Высоцким и Муслимом Магомаевым, об отношениях с Булатом Окуджавой, песни которого Лужина поет и сегодня. Одну из них мы услышим в исполнении героини, и это уникальный случай, ведь Лариса Анатольевна крайне редко поет в присутствие камер. Сейчас самое дорогое в жизни Ларисы Лужиной — ее внуки, которые ее обожают и называют просто Лариса. Вы увидите, как Лариса, прогуливаясь по коридорам «Мосфильма», рассказывает Матвею и Прохору о своем детстве, блокадном Ленинграде и самых любимых фильмах, где исполняла главные роли. Сегодня Лужина по-прежнему востребована.
Она снимается в фильмах и сериалах, играет в трех антрепризах. По словам актрисы Алены Яковлевой, Лужина в отличной форме, а публика по-прежнему любит ее. Есть у Ларисы мечта — сыграть Вассу Железнову.
Говорит, что нормально себя чувствует, а значит, все в порядке. Зарубежные поездки были по понятным причинам отменены. Больших проблем с деньгами у нее нет. Она получает собянинскую пенсию в 30 тысяч рублей. Говорит, что такого дохода ей достаточно. Ведь потребности у нее весьма скромные. Друзья тоже иногда помогают.
Привозят продукты.
Блокада Семья Лужиных пережила страшную ленинградскую блокаду. За это время погибла старшая сестренка, скончался от голода раненный отец, не выдержала страшных испытаний бабушка. Только после снятия блокады маленькая Лариса Лужина с мамой были эвакуированы в Кемеровскую область.
Первые выступления В Кузбассе мама Ларисы пошла работать на мясокомбинат. У девочки здесь состоялось первое выступление перед публикой. На новогоднем празднике она прочитала перед работницами комбината «Исповедь танкиста» - стихотворение Твардовского. Как вспоминает сама Лариса Лужина, ее выступление вызвало слезы у женщин, а директор взяла ее на руки, расцеловала, а потом «наградила» необыкновенно вкусной котлетой, запах которой она помнит до сих пор.
Таллин После возвращения в Ленинград выяснилось, что их квартира занята, Ларисе с мамой пришлось переехать в Таллин, где и прошло детство Лужиной. Их приютил дальний родственник в крошечной шестиметровой комнатке. Драмкружок Девочку с раннего возраста привлекало творчество, ей нравилось участвовать в спектаклях, петь песни, рассказывать стихи на концертах. В школе Лариса сразу же записалась в драмкружок.
Им руководил артист драматического театра И. В этом кружке занимались ребята, которым суждено было стать знаменитыми актерами, — Виталий Коняев, Игорь Ясулович, Владимир Коренев. Спектакли самодеятельной труппы показывали не только на школьной сцене, но и на профессиональной. В этот период времени она начала мечтать о профессии актрисы.
Неудачная попытка Биография Ларисы Лужиной неразрывно связана с театром и кинематографом. Окончив десять классов, будущая актриса отправилась в Ленинград, чтобы поступить в театральный вуз. На вступительном экзамене ей предложили спеть песню. Переволновавшаяся абитуриентка испытание «провалила».
Как считает сама Лужина Лариса Анатольевна, в тот момент ей просто не хватило настойчивости. Она не относила себя к людям, добивающимся цели любой ценой. Она была уверена, что если ей сказали: «Не подходишь», - значит, не стоит и пытаться. Работа на подиуме Итак, несостоявшаяся актриса Лариса Лужина вернулась в Таллин.
Она устроилась на работу вначале на фармацевтический завод, вскоре она перешла на работу на кондитерскую фабрику «Калев». Изо дня в день она дышала сахарной пудрой и укладывала в коробки зефир с тех пор она его не ест. Естественно, что такая работа для девушки, мечтавшей о сцене, была просто способом выживания, морального удовлетворения она не приносила. Однажды Лариса Лужина, фото которой вы видите в этой статье, случайно увидела в газете объявление об открытии Таллинского Дома моделей.
Безусловно, подиум вряд ли можно сравнить со сценой, но на тот момент Ларисе он показался достойной альтернативой. Биография Ларисы Лужиной резко изменилась. Девушка с ростом 172 сантиметра и стройной фигурой вполне подошла для Дома моделей. Лариса с мамой жили очень бедно.
У девушки не было лишнего платья, не говоря уже о каких-то дорогих туалетах. Поэтому когда она выходила на подиум в модных и красивых нарядах, она чувствовала себя сказочной Золушкой, оказавшейся на балу. А еще Ларису называли «улыбающейся манекенщицей». В отличие от ее коллег, которые выходили на публику с каким-то отрешенным лицом, Лужина улыбалась.
За это ее всегда очень тепло принимали и награждали шквалом аплодисментов. Мечты сбываются Выходя на подиум, девушка представляла, что она актриса. Лариса Лужина просто бредила сценой, и однажды случилось чудо.
Биография Советская и российская актриса театра и кино. Детские воспоминания Ларисы Лужиной связаны с блокадой Ленинграда: отец умер от истощения в возрасте 27 лет, вскоре от голода умерла шестилетняя сестра. Когда была открыта Дорога жизни по Ладоге, ее с матерью эвакуировали в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Там, в Сибири, на новогоднем празднике, устроенном для детей в садике при мясокомбинате в канун 1945 года, Лариса читала стихотворение А. Твардовского «Исповедь танкиста», это был сценический дебют. Позже, уже живя в Таллине, юная Лариса посещала драмкружок, которым руководил актер Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин.