При этом «Лоэнгрин» отнюдь не мрачная опера: наоборот, она вся пронизана неземным светом Грааля, прозрачным эфиром горнего царства. одна из самых романтических опер Вагнера.
В Большой театр спустя почти век вернулась опера Вагнера "Лоэнгрин"
Вторая зачаровала вулканической экспрессией, создав сильный образ коварной злодейки, эдакой германской леди Макбет. Хор Большого хормейстер Валерий Борисов был безупречен, завораживая красивым монолитным звучанием. Чего не скажешь об оркестре под управлением американца Эвана Роджистера: его растянутые темпы не давали искомого погружения в вагнеровскую экзистенцию, а лишь усложняли жизнь певцам и затягивали течение все-таки романтической оперы, в которой лирические эмоции важнее философической медитативности это не «Кольцо» и тем более не «Парсифаль»! На этом основании он ставит «Лоэнгрина» как сиквел «Парсифаля». Есть перекличка и в сценическом оформлении обоих спектаклей сценограф Тим Йип , Лоэнгрин является в Брабант в костюме из того самого «метовского» спектакля — в белой рубашке и черных брюках современного покроя, поскольку действие «метовского» «Парсифаля» разворачивается в современных реалиях. Надо полагать, что и медитативно-затянутые темпы Роджистера также из этой концепции вместе с режиссером ее придумал консультант Серж Ламот. Лоэнгрин и вправду сын Парсифаля, только вот музыка последней оперы композитора, пережившего опыт тетралогии, сознательно создававшего даже не оперу — мистерию, и музыка вершинного сочинения немецкого романтизма середины XIX века — они совершенно из разных вселенных, хотя и та и другая принадлежат одному гению. В итоге у спектакля сложно найти какую-то идею — ни радикально режиссерскую, ни музейно охранительную. На сцене однообразно мрачно и красиво — в основном за счет космогонических видеопроекций Питера Флаерти: звездное небо, планеты, вспышки сверхновых, блуждание лун — дух захватывает. Постапокалиптический Брабант — а подопечные Генриха Птицелова обитают на развалинах какой-то цивилизации, свидетельством чему мощные пробоины в стенах и опутанные корнями деревьев пространства — оказывается подозрительно средневековым по антуражу. Тут можно узнать мышление современного Голливуда, взращенное на компьютерных играх: у них будущее почему-то всегда приобретает готические черты и соответствующие социальные взаимоотношения привет от недавнего киноблокбастера «Дюна» — феодальные и милитаристские.
Лоэнгрин в постановке явно пришелец из другой, более развитой цивилизации и другого времени — радикально либретто Вагнера это не противоречит.
К собору приближается процессия Эльзы. Внезапно Ортруда преграждает ей проход и требует превосходства на том основании, что Фридрих происходит из уважаемого рода, а Эльза даже не знает, кто её жених. После появления короля и Лоэнгрина Ортруда вынуждена отступить. Тогда появляется Тельрамунд, ему удаётся призвать возмущённых людей к вниманию. Фридрих обвиняет Лоэнгрина в колдовстве, но обвинение отклоняется. Процессия входит в собор. Несмотря на восстановление порядка, в душе Эльзы зарождается сомнение. Третий акт[ править править код ] Пышно празднуется свадьба Эльзы и Лоэнгрина. Хор прославляет новобрачных.
Когда гости уходят, Эльза высказывает Лоэнгрину свои сомнения. Уверения последнего в его высоком происхождении пугают её ещё больше — она боится, что однажды он её покинет и вернётся в свою страну. В конце концов Эльза напрямую задаёт ему роковой вопрос. В этот момент подкрадывается Фридрих со своими сообщниками и нападает на Лоэнгрина, но Лоэнгрин убивает его.
И первый вопрос, который мог возникнуть, о чем будет "Лоэнгрин" XXI века, образ которого Вагнер собрал из средневековых мифов о светлом Рыцаре-лебеде и Граале, отчасти ассоциируя со своим героем и себя, несущего в мир новую истину, не понятую и отвергнутую современным ему социумом.
Сразу стоит сказать, что ни радикальной, ни художественно актуальной, ни резко артикулирующей какие-то смыслы и контексты "Лоэнгрина" политические, социальные и т. Жирар сделал эстетически умеренный, в сценическом смысле даже рутинный, но зрелищный спектакль - в духе среднестатистических постановок Метрополитен-оперы. При этом - балансируя на грани эстетики фэнтези и консервативного оперного набора статичных картин, где почти сотня артистов хора, не сходя со своих мест, сопровождает своими комментариями и жестами действия героев. Пространство спектакля устроено монументально и мрачно: неведомое время, неведомая страна, отсылающая не то ко временам кельтов, друидов, поклонявшихся природе, камням, деревьям, не то к апокалиптическим следам погибшей цивилизации. Гигантская, под колосники, "каменная" панель на сцене, увитая корнями невидимого, уходящего в небо дерева у Вагнера, к слову, это дуб - священное дерево друидов , у подножия которой разворачивается действие.
По сути, это подземный мир или убежище: Брабант, в котором живет Эльза, обвиненная в убийстве своего брата, наследника трона. В стене - проем, открывающий вид в бесконечность, в космос: оттуда является Лоэнгрин, словно пришелец из будущего, при этом он обычный человек, одетый, как наш современник в отличие от брабантцев в одинаковых балахонах с капюшонами.
Для работы над оперой был приглашен один из ведущих европейских дирижеров, знаток вагнеровского стиля, неоднократно дирижировавший «Лоэнгрином» в разных театрах мира — маэстро Ян Латам-Кёниг: Вагнер для меня был всегда особенным композитором, из-за уникальной музыкальной личности, которой он обладал.
В ней Вы можете наблюдать очень яркое музыкальное развитие. Поразительная особенность оперы — то место, которое в ней занимают хоры. Это одна из самых богатых в плане хоров опера.
В «Лоэнгрине» интересна не только музыкальная сторона, но и его философские и исторические аспекты. Представление сегодня на сцене Новой Оперы вагнеровского «Лоэнгрина» — значительное культурное событие. Постановку «Лоэнгрина» осуществила творческая группа Датской Королевской Оперы, за плечами которых успешное воплощение вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга» на сцене Датской Королевской Оперы 2003—2006 гг.
Пресса Представление «Лоэнгрина» на сцене Новой Оперы подтвердило актуальность и психологическую конгруэнтность согласованность режиссерского прочтения первоисточнику, изумительную проработанность материала струнными и деревянными духовыми группами оркестра, отдельными выдающимися вокальными и актерскими работами солистов и фантастической работой хора. Александр Курмачёв, ClassicalMusicNews. Александр Курмачёв, OperaNews 29 декабря 2014 Сам факт постановки вагнеровского «Лоэнгрина» в Новой опере несет в себе заряд сенсационности: Вагнер — редкий гость на московской оперной сцене.
Монументально-архитектурная сценография Штеффена Аарфинга в сочетании с его же костюмами и «говорящим» светом Еспера Консхау создают фантастический мир условно атрибутируемой «средневековости». Земля ли это? Или параллельный мир?
Зато Лоэнгрин — абсолютно внятен: он — наш современник, политик, удачливый бизнесмен...
«Лоэнгрин» в Париже, версия Кирилла Серебренникова
In the early 13th century, the German poet Wolfram von Eschenbach tied the figure to the Arthurian legends of the guardians of the Holy Grail in his epic Parzival, whose mystical allusions strongly influenced Richard Wagner 1813-1883 in his later years. After an absence of thirty years, Lohengrin finally returns to the OnR in a production by Florent Siaud and a debut performance by Michael Spyres in the title role. Aziz Shokhakimov directs this monumental Romantic opera with a fascinating and mysterious beauty. Related events.
Опера «Лоэнгрин» — одна из наиболее цельных и совершенных опер Рихарда Вагнера. Впервые за последние 70 лет этот оперный шедевр вновь поставлен на московской сцене. Для работы над оперой был приглашен один из ведущих европейских дирижеров, знаток вагнеровского стиля, неоднократно дирижировавший «Лоэнгрином» в разных театрах мира — маэстро Ян Латам-Кениг: «В опере «Лоэнгрин» интересна не только музыкальная сторона, но и его философские и исторические аспекты.
The two women represented two sides of human nature that equally play a role in the balance of life. Goerke was on fire. Her entire presence shifted Act two into a world of her own. The entire opera developed over time with divine calculation. By the end, audience members were on the edge of their seats and stood immediately in appreciation of such an exquisite production. The power of great art became the true power of all.
В стене - проем, открывающий вид в бесконечность, в космос: оттуда является Лоэнгрин, словно пришелец из будущего, при этом он обычный человек, одетый, как наш современник в отличие от брабантцев в одинаковых балахонах с капюшонами. Чуть позже возникает вопрос, когда Лоэнгрин сообщает Эльзе, что ради ее любви он наш современник пришел "не из тьмы и страдания, а из блаженства и славы": с какой планеты? В космосе завязывается зрелище "Лоэнгрина" - под медитативно медленную музыку оркестрового вступления, которое звучит у оркестра Большого театра не прозрачно, а довольно плотно, торжественно, с мощным расширением динамики - плывут одна за другой планеты, пока их парад не превращается в бесконечный поток звездных галактик видеопроекция Питера Флаерти. Это верхний мир Грааля. Собственно, заданной оппозицией и очерчивается действие на сцене, выдвигающее из застывшей толпы хора на первый план пары героев: Эльзу с Лоэнгрином светлые - в белом и Тельрамунда с Ортрудой злодеи - в красном. Между ними - король Генрих Птицелов, призывающий брабантцев на войну с врагом, грозящим Германии с востока. Дальше режиссер аккуратно разводит трафаретные мизансцены, подразумевающие по сути концертное пение артистов в зал. Оба премьерных состава имели свои нюансы и содержательные акценты.
В Большой театр спустя почти век вернулась опера Вагнера "Лоэнгрин"
Это не шахбокс, но тоже очень занимательно. Рабочего сцены Большого театра придавило декорацией оперы Вагнера "Лоэнгрин". При этом «Лоэнгрин» отнюдь не мрачная опера: наоборот, она вся пронизана неземным светом Грааля, прозрачным эфиром горнего царства. «Лоэнгрин» — это опера, замыкающая первую трилогию «понятных опер», но одновременно это мост в новую стадию его творчества, которая продолжалась до самой смерти.
Опера «Лоэнгрин» на Второй сцене Мариинского театра
«Лоэнгрин» — это опера, замыкающая первую трилогию «понятных опер», но одновременно это мост в новую стадию его творчества, которая продолжалась до самой смерти. Государственный академический Большой театр России отменил показы оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин", которые должны были состояться 6, 7, 8, 9 и 10 марта. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Согласно данным официального сайта театра, показы оперы «Лоэнгрин» запланированы 17—21 января текущего года на исторической сцене Большого. Опера «Лоэнгрин» – одна из наиболее цельных и совершенных опер Рихарда Вагнера.
Рабочего сцены Большого театра придавило декорацией оперы «Лоэнгрин» Вагнера
23 сентября в Опере Бастилии состоится премьера «Лоэнгрина» Рихарда Вагнера в постановке Кирилла Серебренникова. На первый взгляд, на «Лоэнгрине» в «Новой опере» всегда аншлаг, но ведь и опера эта появляется в афише театра всего три-четыре раза в год. По словам Серебренникова, «Лоэнгрин» в его постановке является «оперой-блокбастером» с большим количеством артистов. Québécois director François Girard probably seemed an obvious choice to design the Met’s new Lohengrin. На первый взгляд, на «Лоэнгрине» в «Новой опере» всегда аншлаг, но ведь и опера эта появляется в афише театра всего три-четыре раза в год.
Лоэнгрин — сын вождя катаров или внук Божий?
В постановке Новой Оперы романтизм повторяется — через уход от сценической событийности к эмоциям; через подробную проработку диалогов и монологов, раскрывающих личность и душевную трагедию каждого героя; через неспешное оркестровое повествование, медленное исполнение длинных пассажей и прочувствованный вокал солистов. Легкий туман стелется над оркестровой ямой и исчезает: мечты о прекрасном Граале недостижимы. Так неуловимо рассеивается высокая музыка избранной души, хранящей особую тайну. Когда такая душа попадает в мир людей, то, непонятая, отвергается. Современный зритель мгновенно считывает офисный дресс-код, но для жителей средневековой Германии герой в светлом официальном костюме и лаковых туфлях кажется пришельцем из другого мира, чужаком. Таким он и остается до конца спектакля вплоть до изгнания. Миру людей, где обвинение выносят без доказательств вины — за одну только бледность лица, противостоит мир света, где в поединке без мечей побеждает рыцарь, набравший большинство голосов, и не важно, кто он и откуда родом.
Как только в начале увертюры зазвучали длинные, тягучие пассажи, мое сердце замерло в ожидании прекрасного, в прозрачном звучании скрипок возникло видение царства Грааля - страны несбыточной мечты. Увлекшись средневековыми легендами и германскими мифами, Вагнер написал оперу, в которой соединил различные сказания о рыцаре Грааля. Этот неведомый герой всегда появлялся в сияющих доспехах на ладье, запряженной лебедем, чтобы защитить невиновного.
Музыка этой оперы отличается редкой поэтичностью и одухотворенным лиризмом. Сам Вагнер так описал ее в романтически-возвышенном стиле: "Восторженному взгляду, исполненному жажды возвышенной, неземной любви, представляется сначала, будто прозрачнейший голубой эфир небес облекается в едва уловимые, но в то же время с волшебной силой приковывающие взор, чарующие образы. В этот вечер, партию Лоэнгрина исполнял Михаил Губский, обладатель звучного и разнообразного по тембру голоса. С поразительным совершенством Михаилу Анатольевичу удалось в развертывании единого поэтического образа, показать духовное и нравственное одиночество своего героя. Одиночество Лоэнгрина - героя, пришедшего из иного мира,- можно назвать полным.
Владимир Урин сообщил: «Сейчас ведем переговоры о возможности переноса сроков». В конце февраля сообщалось , что Ратманский покинул Россию.
Вторая зачаровала вулканической экспрессией, создав сильный образ коварной злодейки, эдакой германской леди Макбет. Хор Большого хормейстер Валерий Борисов был безупречен, завораживая красивым монолитным звучанием. Чего не скажешь об оркестре под управлением американца Эвана Роджистера: его растянутые темпы не давали искомого погружения в вагнеровскую экзистенцию, а лишь усложняли жизнь певцам и затягивали течение все-таки романтической оперы, в которой лирические эмоции важнее философической медитативности это не «Кольцо» и тем более не «Парсифаль»! На этом основании он ставит «Лоэнгрина» как сиквел «Парсифаля». Есть перекличка и в сценическом оформлении обоих спектаклей сценограф Тим Йип , Лоэнгрин является в Брабант в костюме из того самого «метовского» спектакля — в белой рубашке и черных брюках современного покроя, поскольку действие «метовского» «Парсифаля» разворачивается в современных реалиях. Надо полагать, что и медитативно-затянутые темпы Роджистера также из этой концепции вместе с режиссером ее придумал консультант Серж Ламот. Лоэнгрин и вправду сын Парсифаля, только вот музыка последней оперы композитора, пережившего опыт тетралогии, сознательно создававшего даже не оперу — мистерию, и музыка вершинного сочинения немецкого романтизма середины XIX века — они совершенно из разных вселенных, хотя и та и другая принадлежат одному гению. В итоге у спектакля сложно найти какую-то идею — ни радикально режиссерскую, ни музейно охранительную. На сцене однообразно мрачно и красиво — в основном за счет космогонических видеопроекций Питера Флаерти: звездное небо, планеты, вспышки сверхновых, блуждание лун — дух захватывает. Постапокалиптический Брабант — а подопечные Генриха Птицелова обитают на развалинах какой-то цивилизации, свидетельством чему мощные пробоины в стенах и опутанные корнями деревьев пространства — оказывается подозрительно средневековым по антуражу. Тут можно узнать мышление современного Голливуда, взращенное на компьютерных играх: у них будущее почему-то всегда приобретает готические черты и соответствующие социальные взаимоотношения привет от недавнего киноблокбастера «Дюна» — феодальные и милитаристские. Лоэнгрин в постановке явно пришелец из другой, более развитой цивилизации и другого времени — радикально либретто Вагнера это не противоречит.
В Большом театре поставили оперу Вагнера
С 17 по 21 января Большой театр представляет одну из главных премьер сезона – постановку оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Опера «Лоэнгрин» – одна из наиболее цельных и совершенных опер Рихарда Вагнера. При этом «Лоэнгрин» отнюдь не мрачная опера: наоборот, она вся пронизана неземным светом Грааля, прозрачным эфиром горнего царства. 23 сентября 2023 в Опере Бастилии состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в постановке Кирилла Серебренникова, он же стал автором декораций и костюмов. Опера «Лоэнгрин» — красивая легенда, переносящая зрителя в Антверпен X века. Лоэнгрин в трактовке Серебренникова оказывается самым большим злом, порожденным нашим сознанием — тем, чего нет.
Что еще почитать
- Вам будет интересно
- Опера «Лоэнгрин»
- Richard Wagner
- После векового перерыва «Лоэнгрин» возвращается на сцену Большого