Spirit AeroSystems's news center is the hub for all of our press releases, blog posts and media resources. Check back often for updates. отправке зонда к астероиду и создании нового межпланетного корабля, тем. Возможно, из-за того, что "Спирит" в данный момент находился в спящем режиме, чтобы сэкономить электроэнергию во время суровой марсианской зимы. Стареющий НАСА-марсоход «Спирит» вдруг перезагрузил свой компьютер.
Специалисты НАСА дадут вторую жизнь марсоходу «Спирит», который увяз в песках Красной планеты
Такие камеры устанавливались на марсоходах NASA — Спирите и Оппортьюнити, Кьюриосити, а также на китайском луноходе Юйту. Второй марсоход Spirit, судя по поступающим от него телеметрическим данным, также находится в работоспособном состоянии. Однако в американском космическом ведомстве отмечают, что марсоходу "Spirit" становится все труднее передвигаться по поверхности Марса из-за постоянной нехватки энергии.
Марсоход Spirit возобновил движение
Марсоходы-близнецы "Спирит" (Spirit) и "Оппортьюнити" (Opportunity) отправились на Марс в 2003 году. Аппараты-близнецы Spirit и Opportunity стали первыми крупными исследовательскими марсоходами. Новости по теме марсоход Spirit. Марсоход «Спирит», который работает на другой стороне Марса, получал немного больше света, чем его близнец «Оппортьюнити». Новый марсоход тяжелее почти на центнер и весит практически как малолитражка — 1025 кг.
У марсохода Perseverance появился «попутчик» — камень, который с февраля катается на его колесе
На сегодня уровень зарядки аккумуляторов аппарата не превышает 42 процента, а во время предстоящей марсианской зимы, когда "Spirit" окажется в зоне слабой солнечной видимости уровень заряда упадет до 30 процентов и менее. Для сравнения: еще год назад уровень заряда аккумуляторов "Spirit" составлял 70 процентов, а зимой 50 процентов. Напомним, что в сентябре "Spirit" отметил своеобразный юбилей пребывания на красной планете - 1000 марсианских дней. Изначально предполагалось, что аппарат сможет функционировать не более 90 дней. Таким образом, он уже более чем в 10 раз превысил "гарантийный срок".
Так мы и поступили. Всё заработало. Все облегчённо вздохнули, когда телеметрия включилась — всё-таки «Спирит» не умер! Команда продолжила испытания, потеряв лишь несколько часов, а я совершил самый глубокий выдох за всю жизнь — возможно, я всё-таки не обрёк миссию на отправку единственного марсохода. Всё остальное утро прошло как в тумане. За этим последовали две недели анализа канала H-bridge двигателя RAT-Revolve, приведшие к подробным обсуждениям возможной деметаллизации тонких плёнок.
В конечном итоге проект собрал достаточно информации, чтобы постановить: использовать оборудование в том же виде. Тянулись долгие смены. Я перебрался на мыс Канаверал, чтобы начать последние приготовления перед запуском роверов на Марс, дни и недели пронзали новые наполненные стрессом события. Когда «Спирит» оказался на Марсе и спустя год скрытого стресса оказалось, что двигатель RAT-Revolve отлично работал, а вся эта история стала мне жизненным уроком. Рассказы позволяют превращать этот опыт в ценные уроки, как для рассказывающих, так и для слушателей. На дальнейших этапах моей карьеры, работая в своём стартапе промышленного освоения астероидов Planetary Resources, мы осознали полезность этих нарративов в процессе найма и культуре команды. Мы намеренно просим кандидатов делиться своими историями провалов, чтобы они приняли их и учились на трудностях прошлого, в то же время поняв, что провал — неотъемлемая часть процесса обучения. Основной урок, который я извлёк из истории с марсоходом, можно выразить так: Пусть ваши шрамы послужат вам; они являются бесценным опытом учёбы и вложением в ваши навыки и стрессоустойчивость. На самом пике кризиса, когда у меня лились слёзы, а все коллеги отдалились от меня, меня поддержал единственный человек — добрый и мудрый Эрни, вышедший с пенсии, чтобы помочь с круглосуточными сменами в подготовке к запуску. Он подошёл ко мне, положил руку на плечо и мягким голосом дедушки успокоил меня.
Потом он произнёс слова, которые я никогда не забуду: «Помни это чувство в следующий раз, когда тебе нужно будет расписываться в том, что всё в порядке». Очевидно, меня не уволили за этот провал. Но это стало ясно только спустя несколько дней на одном из самых важных в моей жизни совещаний. В напряжённый период, последовавший за инцидентом, когда всё ещё ожидались результаты решающих анализов, начались страстные споры об опасностях испытаний, и многие считали, что их нужно полностью прекратить. Обсуждения закончились, было принято решение, что самое главное в этих испытаниях — обеспечение гарантий того, что двигатели будут безупречно работать на Марсе. Испытания было необходимо продолжать. И я всё ещё помню свой шок, когда руководитель проекта Пит рассказал о решении: «Испытания продолжатся. Крис будет продолжать руководить ими, потому что мы заплатили за его образование. Он единственный человек в мире, кто не повторит больше этой ошибки». Я вернулся на «место своего преступления», чтобы продолжать испытания, и тщательно проверил все процедуры, чтобы устранить вероятность повторения той же ошибки.
Каждый раз, когда я снова проводил этот тест, мне вспоминались решение Пита и мудрые слова Эрни, вызывая во мне прилив тошноты, чёткое напоминание об инциденте, но в то же время готовность продолжать. Доверие, выказанное мне руководством, несмотря на ошибку, стало ключевым моментом в моей карьере, подчеркнув мой рост и способность преодолевать трудности. Каждый раз, когда мне нужно утвердить или поддержать что-то важное, я сразу вспоминаю этот момент — комнату, освещение, кресло, в котором я сидел, стол, тянущее чувство в животе, яркую смесь страха, тревоги и сожалений за недосмотр, который едва не привёл к катастрофе. Мудрость Эрни в сочетании с его состраданием в уязвимый для меня момент оставили во мне неизгладимый след. Сталкиваясь с необходимостью принятия критически важных решений, я не только вспоминаю этот опыт, но и стремлюсь помочь другим в переживании их собственных трудных моментов.
Для того чтобы все желающие могли следить за спасением "Спирита" практически в режиме реального времени, NASA открыло специальный сайт, названный Free Spirit "освободить Spirit". Даже на Земле вытащить застрявший в песке автомобиль бывает непросто. На Марсе, когда до конца неясно, как именно завяз аппарат и каковы свойства окружающего грунта, задача становится чрезвычайно сложной. Чтобы выработать оптимальную тактику спасения "Спирита" и окончательно не закопать его в песок, ученые сначала отрабатывали различные варианты действий на Земле.
Специалисты использовали модели марсохода в натуральную величину. Двойники помещались в емкость, заполненную песком, свойства которого предположительно напоминали свойства марсианского грунта. В ноябре 2009 года ученые попытались реализовать выбранные ими приемы на Марсе. Они посылали "Спириту" команды прокрутить то или иное колесо. Практически сразу выяснилось, что реальность намного более сурова, чем предполагалось. Многие команды марсоход отказывался выполнять, так как заложенная в его компьютер программа определяла, что угол наклона аппарата после выполнения операции будет слишком велик. Тем не менее, ученым удалось сдвинуть "Спирит" на несколько миллиметров в нужном направлении. В ходе дальнейших попыток вызволить марсоход он увяз в грунте еще глубже, чем изначально. Кроме того, отказало еще одно колесо.
Новая жизнь Затея вытащить "Спирит" выглядела все более безнадежной. В конце концов, специалисты приняли решение отказаться от нее. Отныне марсоход станет стационарной станцией для исследования Марса. Ученые уверяют, что даже замурованный в песке "Спирит" сможет провести еще множество полезных для науки наблюдений. В частности, он будет в состоянии тщательно изучить характеристики окружающего грунта и проводить мониторинг марсианской погоды. Большинство заметок, посвященных "Спириту", представляют его как героического маленького бойца, упорно преодолевающего все трудности.
У снимка было самое высокое разрешение, когда-либо принятое с поверхности другой планеты. Показанный снимок имел разрешение 4000 на 3000 пикселей. Тем не менее, Pancam камера может делать снимки 8 раз больше этого, также они могут быть сняты в стереоформате например, в два слоя, что делает разрешение в два раза больше.
Цвета являются достаточно точными. Камера Pancam делает чёрно-белые снимки. Тринадцать вращающихся фильтров производят одно изображение в разных цветовых спектрах. После получения на Земле, эти снимки могут быть скомбинированы для получения цветного изображения. Проблемы с флэш-памятью[ править править код ] 21 января 2004 года 18-й сол с момента посадки «Спирит» неожиданно перестал общаться с центром управления. Было заявлено, что возникла серьёзная неисправность, однако потенциально восстановимая в случае, если причиной проблемы является программная ошибка, а не аппаратный сбой. Эти данные показали, что марсоход не перешёл в спящий режим, а значит, он продолжает расходовать энергию в аккумуляторах и перегреваться, что потенциально может окончательно вывести его из строя, если проблема не будет исправлена в ближайшее время. Основной версией о сложившейся неполадке стало то, что марсоход застрял в т. Марсоход был запрограммирован на перезагрузку , если в системе обнаружится неисправность.
Однако, если ошибка происходила непосредственно в процессе перезагрузки, то система начинала циклически перезагружаться снова и снова. Тот факт, что проблема оставалась даже после перезагрузки, мог означать, что ошибка была не в оперативной памяти , а во флэш-памяти или в аппаратном сбое EEPROM. Последний случай, вероятнее всего, означал бы выход ровера из строя. Предполагая, что ошибка может быть именно во флэш-памяти или EEPROM, инженеры предприняли действия по перезагрузке ровера без использования флэш-памяти. Имелась возможность передавать ограниченный набор команд по радио, достаточный, однако, для того, чтобы приказать марсоходу перезагрузиться без использования флэш-памяти, что, в конечном итоге, привело к разрыву «перезагрузочной петли» и восстановлению работоспособности. Было заявлено, что аппаратная часть флэш-памяти работала нормально, а программный модуль управления файлами оказался «недостаточно отказоустойчивым» для выполняемых «Спиритом» операций, подчеркивая, что проблема была вызвана именно ошибкой в программном обеспечении, а не неисправностью оборудования. Инженеры НАСА обнаружили, что в файловой системе содержалось слишком много файлов, что было классифицировано как незначительная проблема. Большинство из них содержали данные, собранные во время полета, и не были нужны для дальнейшей работы.
Форма поиска
- Почему марсоход так назвали
- NASA разрабатывает план спасения марсохода Spirit
- NASA разрабатывает план спасения марсохода Spirit
- Задачи и цели миссии
- Марсоход Spirit прекратил работу, программа завершена
NASA отказалось от спасения марсохода "Спирит"
Новые доказательства получены от образцов со скалы Кловис. Сейчас Spirit проехал пик Западный и начал взбираться на Хасбенд, один из Колумбийских холмов. Opportunity обнаружил облака и лед на плато Planum Меридиани с другой стороны планеты. Это признаки смены времен года на Марсе. Их возникновение было вызвано передвижением водяных испарений с северного полюса к южному во время текущего северного летнего и южного зимнего периодов.
По словам учёных, Троя область, где застрял Спирит — одно из самых интересных мест для исследования. Хотя исследовательская группа оптимистично настроена по поводу выхода Спирита из затруднительного положения, они так же признают, что существует вероятность того, что вездеход никогда не сможет покинуть Трою. Пока инженеры разрабатывают план по спасению Спирита, учёные изучают снимки и данные, которые посылает марсоход.
На светлых участках ученому привиделась сеть темных линий, которые он назвал протоками. Скиапарелли заявил, что протоки окутывают всю поверхность Марса.
Из-за такой сложности, «водителям» приходилось постоянно корректировать движение ровера, учитывая одну ошибку за другой. В итоге вместо того, чтобы продолжать бороться препонами на выбранном изначально курсе, учёные разработали более безопасный объезд, основываясь на данных межпланетной станции NASA MRO Mars Reconnaissance Orbiter. К счастью, дополнительных сюрпризов на обходном пути не встретилось и Curiosity смог подняться на вершину склона. После исследования кластера кратеров Джау, ровер продолжит свой путь на гору Эолида. С момента приземления Curiosity на Красной планете прошло уже более 10 лет. Марсоход был запущен с мыса Канаверал 26 ноября 2011 года, а приземление на Марс состоялось 6 августа 2012 года.
Спирит (марсоход)
При базовом 90-дневном сроке эксплуатации марсоходов Спирит проработал более 6 лет до 2011». В 2009 году марсоход «Спирит» увяз в песчаной дюне, но еще ни одна миссия не завершилась из-за застрявшего в колесе камня. Эксперты NASA сузили список возможных мест посадки пятого марсохода до трех регионов, один из которых – кратер Гусев – является «домом» одного из его предшественников. На левом переднем колесе марсохода Perseverance ещё с февраля этого года «путешествует автостопщик».
Первый месяц на Марсе: фото «пылевого демона» и еще 6 достижений Perseverance
Марсоход NASA Spirit возобновил движение после почти трехнедельного простоя (последний раз аппарат шевелился 8 апреля 2009 года). Марсоходы Spirit и Opportunity имели длину 1,6 м, ширину 2,3 м, высоту 1,5 м, весили 185 кг, были оснащены солнечными батареями и шестью независимыми колесами. Марсоход «Спирит», который работает на другой стороне Марса, получал немного больше света, чем его близнец «Оппортьюнити». Марсоход «Спирит» отправленный к Марсу американским космическим агентством NASA озадачил на днях своим странным поведением ученых и наблюдателей.