Новости мифи цифровая кафедра

ℹ Заместитель заведующего кафедрой №42 "Криптология и кибербезопасность" Когос Константин Григорьевич рассказывает о кафедре и направлениях, которые на ней реализуются. МИФИ Кафедра 5. Цифровой университет МИФИ. Военные билеты получили выпускники МИФИ,которые первыми прошли подготовку на военной кафедре по новой системе. На базе НИЯУ МИФИ в Москве создается Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике и интегральной фотонике, передает «Интерфакс», ссылаясь на пресс-службу вуза. 25 апреля в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» откроется Цифровой центр (Digital-центр) по подготовке кадров для стратегических отраслей промышленности.

Цифровая кафедра мифи - фото сборник

Наши коллеги с Кафедры подготовили ответы на самые частые вопросы, которые вы задавали в бот @digitaldep_bot и в нашем чате. В докладе доцента МИФИ Евгения Солдатова была представлена новая магистерская образовательная программа НИЯУ МИФИ «Программная инженерия и анализ данных для физики высоких энергий». Новости На базе СТИ НИЯУ МИФИ создается филиал центра микроэлектронных технологий. Цифровая кафедра РХТУ им. Д.И. Менделеева и Международная академия бизнеса Mendeleev предлагают бесплатно пройти профессиональную переподготовку по программам «Информационные технологии и инструменты цифровизации химических производств» и.

Представитель цифрового блока Росатома рассказал о роли искусственного интеллекта на предприятиях

Директор по цифровизации Екатерина Солнцева прокомментировала: «Открытие Диджитал-центра Росатома в МИФИ важно для нас, потому что мы знаем, что сможем развивать цифровое направление в Госкорпорации, если к нам будут присоединяться яркие молодые талантливые люди с горящими глазами, — таких мы рассчитываем найти в ядерном университете. В ДНК Росатома зашито умение решать сложные технологические задачи и добиваться результата. И часто, когда у государства возникает в этом необходимость, сложные задачи поручают именно Росатому. Госкорпорация открывает новые технологически сложные индустрии и направления. Сегодня мы решаем задачи, которые лежат на самом острие цифровой науки, к примеру, в области квантовых вычислений. И мы ждем молодые таланты МИФИ для совместной работы».

Это есть признак здорового организма, большого дерева, которое само собой распускает листочки и растет там, где есть свет. Я очень надеюсь, что появятся эти листочки, а впоследствии цветочки и добрые плоды нашего сотрудничества: наши студенты включатся в проекты Гринатома, Цифрума, РАСУ и других предприятий Росатома, и это пойдет во благо и их профессиональной карьере, и нашего университета, и Госкорпорации, и нашей великой страны», — сказал он. В атомной отрасли реализуется более 100 проектов в сфере информационных технологий и их количество увеличивается с каждым годом. Заместитель директора по информационным технологиям Росатома Илья Холкин привел несколько примеров таких проектов: разработку Топливного дивизиона Росатома — платформу цифровизации предприятий промышленности «АтомМайнд», Единую платформу цифровых сервисов Северного морского пути, а также умную видеоаналитику на предприятиях атомной отрасли. По его словам, экосистема Диджитал-центра позволяет каждому заинтересованному студенту принять участие в развитии этих проектов: «Для многих студентов Диджитал-центр станет точкой входа в мир информационных технологий атомной отрасли, местом, где они смогут как узнать об ИТ-проектах Росатома, так и принять непосредственное участие в их реализации.

Здесь будут формироваться команды для будущих ИТ-соревнований, а лучшие студенческие проекты — получать поддержку в рамках акселерационных программ», — подчеркнул он.

Проект реализуется при поддержке программы «Приоритет 2030». Чтобы полноценно обучать студентов-ядерщиков, необходимы практикумы и реальное знакомство с оборудованием, с которым или аналогами которого им предстоит работать. Стажировки на предприятиях атомной отрасли не могут полностью покрыть потребности учебного процесса в формировании профессиональных компетенций. На октябрь 2022 года он эксплуатируется в режиме долгосрочной остановки: на нем можно проводить экскурсии, но реально познакомиться с его работой нельзя. В 2021 году в НИЯУ МИФИ началось создание цифрового двойника ИРТ МИФИ, который бы позволил студентам, во-первых, внимательно рассматривать все его технические элементы и помещения как снаружи, так и изнутри в том числе с использованием шлемов виртуальной реальности , а во-вторых, реально управлять работой реактора с помощью виртуальных рабочих мест — причем «реакции» цифрового двойника на действия операторов должны предельно точно соответствовать свойствам реальных технических систем.

Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности ИЯФиТ и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов разрабатывают цифровые модели происходящих внутри реакторов физических процессов и различные сценарии его работы; помогает им в этом эксплуатационный персонал ИРТ МИФИ вместе с главным инженером реактора Сергеем Ожерельевым. Сотрудники Высшей инжиниринговой школы взяли на себя создание геометрических моделей всех материальных элементов реактора, включая оборудование и помещения.

Язык UML.

Буч, Д. Рамбо, И. Бабич, А.

Зуева, А. Course program Модуль 1.

В компьютерной программе - сотни тысяч вариантов различных ситуаций, в том числе нештатных. Инструкторы - работники станции с многолетним опытом работы в эксплуатации, участники строительства или пуска энергоблоков в России и за границей. Во время тренировок инструкторы задают параметры учебных задач и помогают разыграть обстановку, приближенную к реальной, подавая с мест реплики в нужный момент. Теперь весь оперативный персонал - а это около 1300 человек - ежегодно проходит здесь обучение в рамках обязательного поддержания квалификации. Чтобы не потерять сноровку, мы отрабатываем все в УТП вместе с коллегами. Как и на реальном блочном пункте управления, в команду входят представители реакторного и турбинного цехов, а также службы технологического управления, - объяснил ведущий инженер по управлению реактором НВАЭС Алексей Куницын. На этом же тренажере ведется первичная подготовка будущих специалистов после приема на работу по окончании вуза. Есть тренажер для персонала, который занимается поиском неисправностей и проверкой показаний приборов.

Шкафы автоматизированной системы управления технологическими процессами идентичны тем, которые установлены на действующем блоке поэтому персонал при обучении приобретает навыки работы на нем и дальнейшего переобучения на рабочем месте не потребуется. В учебно-тренировочном пункте есть класс, где персонал обучают, как правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты, как правильно входить и выходить из зоны контролируемого доступа. Чтобы попасть в зону контролируемого доступа ЗКД , сотрудник снимает всю одежду, надевает специальное нательное белье и костюм, берет дозиметр, переобувается сначала в резиновые тапочки, затем в специальные ботинки и только потом проходит на рабочее место для выполнения работы. Для выхода из ЗКД проделывает все в обратном порядке, принимает душ и выходит через систему контроля - что-то вроде рентгенологического шкафа с автоматическими дверцами. Справка Нововоронежский политехнический институт создали в 2023 году на базе колледжа с 65-летней историей. Учебное заведение изначально предназначалось для обеспечения кадрами строящейся АЭС. За минувшие годы оно подготовило почти 12 тысяч специалистов, которые сегодня работают на предприятиях атомной отрасли в России и за рубежом.

Информатика и вычислительная Кафедра 12 техника НИЯУ МИФИ

Стоит отметить, что в отличие от атомных электростанций, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при делении ядер урана-235, используется для производства электричества, в реакторе ИРТ МИФИ реакция деления используется для генерации потока нейтронов, который нужен для проведения разнообразных экспериментов по физике и технике. Конечно, мощность реактора не так велика — всего 2,5 МВт, масштабное фундаментальное исследование на такой установке провести нельзя, однако на ИРТ есть возможность готовить эксперименты, которые затем продолжаются на более мощных реакторах. Кроме того, сам процесс управления ядерным реактором тоже может быть объектом научных исследований. Раньше в такие изыскания вовлекались студенты 4-5 курсов, а также выпускники-практиканты. На реакторе проводились демонстрационные лекции, студенты выполняли на нем лабораторные и дипломные работы. Поэтому ИРТ имел значение и для учебного процесса, и для университетской науки.

Количество мест ограничено Обучение стартует с октября 2023 года. Длительность обучения — 12 месяцев.

Интерактивное общение на мероприятии было обеспечено с помощью платформы Росатома «Мой Голос». Центр включает в себя три лаборатории: по искусственному интеллекту, виртуальной и дополненной реальности, информационной безопасности. Директор по цифровизации Екатерина Солнцева прокомментировала: «Открытие Диджитал-центра Росатома в МИФИ важно для нас, потому что мы знаем, что сможем развивать цифровое направление в Госкорпорации, если к нам будут присоединяться яркие молодые талантливые люди с горящими глазами, — таких мы рассчитываем найти в ядерном университете. В ДНК Росатома зашито умение решать сложные технологические задачи и добиваться результата. И часто, когда у государства возникает в этом необходимость, сложные задачи поручают именно Росатому.

Госкорпорация открывает новые технологически сложные индустрии и направления. Сегодня мы решаем задачи, которые лежат на самом острие цифровой науки, к примеру, в области квантовых вычислений. И мы ждем молодые таланты МИФИ для совместной работы». Это есть признак здорового организма, большого дерева, которое само собой распускает листочки и растет там, где есть свет. Я очень надеюсь, что появятся эти листочки, а впоследствии цветочки и добрые плоды нашего сотрудничества: наши студенты включатся в проекты Гринатома, Цифрума, РАСУ и других предприятий Росатома, и это пойдет во благо и их профессиональной карьере, и нашего университета, и Госкорпорации, и нашей великой страны», — сказал он. В атомной отрасли реализуется более 100 проектов в сфере информационных технологий и их количество увеличивается с каждым годом. Заместитель директора по информационным технологиям Росатома Илья Холкин привел несколько примеров таких проектов: разработку Топливного дивизиона Росатома — платформу цифровизации предприятий промышленности «АтомМайнд», Единую платформу цифровых сервисов Северного морского пути, а также умную видеоаналитику на предприятиях атомной отрасли.

Задача преподавания теологии в рамках общего университетского курса как раз и заключается в том, чтобы предоставить возможность студентам получить знания в той области, которая продолжает играть существенную роль в жизни людей, то есть в области религии. С чем мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни? Мы сталкиваемся с тем, что блестяще эрудированный человек, который обладает самыми разным познаниями в разных областях, который прекрасно знает русскую и мировую литературу, который разбирается в других областях знания, проявляет поразительную некомпетентность, как только речь заходит о религии. Эта некомпетентность вызывает у нас — профессиональных религиозных — деятелей смех: например, человек, публично выступая, говорит, что он посетил «мусульманскую церковь», или он не может отличить каких-то совершенно элементарных вещей, которые относятся к сфере религиозной жизни. Преодоление этой некомпетентности и невежества в религиозной сфере, которую мы унаследовали еще от советского прошлого, — это самая первая и простая задача кафедры теологии. Но есть у этой кафедры и другие задачи. Дело в том, что сфера религиозного знания и сфера естественнонаучного знания очень различны, но они очень соприкасаются в том, что собственно относится к опыту человеческой личности и жизни. Каждый человек, занимающийся наукой, тем или иным образом определяет себя в отношении к религии. Мы хорошо знаем, что среди ученых-естественников есть люди как верующие, так и неверующие, как религиозные, так и нерелигиозные.

Это связано с личным выбором человека. Но этот личный выбор не может быть абсолютно оторван от профессиональной деятельности, потому что так или иначе эти сферы знания смыкаются. Например, человек, который изучает физические законы бытия, строение Вселенной, в какой-то момент неизбежно подходит к вопросу о том, как все это появилось. В этом смысле характерна знаменитая книга Стивена Хокинга «Краткая история времени», где британский ученый пытается популярным языком донести до людей основные физические законы, по которым устроен наш мир. Каждая глава этой книги подводит к вопросу, который ученый оставляет без ответа, — к вопросу о том, откуда все это появилось, есть Бог или нет. Он не дает ответ, потому что такой ответ может быть только персональным, это ответ, который не может быть получен при помощи каких-то научных опытов.

Кафедра цифровых технологий СарФТИ НИЯУ МИФИ

Кафедра Электрофизических установок. Кафедра Электрофизических установок. ℹ Заместитель заведующего кафедрой №42 "Криптология и кибербезопасность" Когос Константин Григорьевич рассказывает о кафедре и направлениях, которые на ней реализуются. Компьютерные комплексы гистологической и цитологической диагностики. «Участие в марафоне «цифровых кафедр» 2.0 станет отличным шансом не только продемонстрировать результаты работы цифровой кафедры Сеченовского университета, но и увидеть, над чем работают студенты других университетов. На базе НИЯУ МИФИ в Москве создается Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике и интегральной фотонике, передает «Интерфакс», ссылаясь на пресс-службу вуза. 30 мая началась регистрация на программы переподготовки Цифровой кафедры НИЯУ МИФИ.

В МИФИ появился дизайн-центр микроэлектроники

Приглашаются студенты бакалавриата от 2 курса, специалитета от 3 курса и магистратуры, кроме некоторых направлений, имеющие не более 2-х задолженностей и не проходившие ранее обучение на Цифровой кафедре (включая студентов филиалов НИЯУ МИФИ). В этом году исполнилось 45 лет кафедре № 29 «Управляющие интеллектуальные системы» Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Руководители проекта «Прорыв» Госкорпорации «Росатом» и его центров ответственности вместе с ректором НИЯУ МИФИ Михаилом Стрихановым, преподавателями и студентами провели первое заседание новой кафедры «Технологии замкнутого ядерного топливного.

Цифровые кафедры российских вузов представят свои лучшие идеи

Проект постепенно подходит к решающей стадии. До конца 2022 года должен состояться реальный пуск виртуального ядерного реактора, и он будет проведен с точным соблюдением всех регламентных пусковых процедур, которые предусмотрены для настоящей ядерной установки. В 2023 году для цифрового реактора будут разработаны цикл лабораторных работ и учебные материалы, которые смогут использовать обучающиеся не только в НИЯУ МИФИ, но и в других вузах.

Это было связано, прежде всего, с тем, что духовные академии у нас были созданы раньше, чем начали создаваться университеты. Духовные академии никогда не ставили перед собой ту задачу, которую ставят университеты, потому что духовная академия или семинария — это церковное учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать священнослужителей или церковных работников. Университет — это светское учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать профессионалов и людей эрудированных в разных областях знаний. Та теология, которая преподается в духовных учебных заведениях, и та теология, которая может развиваться на светской академической площадке, — это два совершенно разных вида теологии. Когда мы говорим о кафедре теологии в светском учебном заведении, здесь я должен сказать, что мы не предаемся теоретическим рассуждениям, но можем уже говорить на основании практического опыта, поскольку почти в пятидесяти университетах и высших светских учебных заведениях Российской Федерации такие кафедры созданы и функционируют. И мы уже можем оценить какие-то плоды их деятельности. Задача преподавания теологии в рамках общего университетского курса как раз и заключается в том, чтобы предоставить возможность студентам получить знания в той области, которая продолжает играть существенную роль в жизни людей, то есть в области религии. С чем мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни? Мы сталкиваемся с тем, что блестяще эрудированный человек, который обладает самыми разным познаниями в разных областях, который прекрасно знает русскую и мировую литературу, который разбирается в других областях знания, проявляет поразительную некомпетентность, как только речь заходит о религии. Эта некомпетентность вызывает у нас — профессиональных религиозных — деятелей смех: например, человек, публично выступая, говорит, что он посетил «мусульманскую церковь», или он не может отличить каких-то совершенно элементарных вещей, которые относятся к сфере религиозной жизни. Преодоление этой некомпетентности и невежества в религиозной сфере, которую мы унаследовали еще от советского прошлого, — это самая первая и простая задача кафедры теологии. Но есть у этой кафедры и другие задачи. Дело в том, что сфера религиозного знания и сфера естественнонаучного знания очень различны, но они очень соприкасаются в том, что собственно относится к опыту человеческой личности и жизни. Каждый человек, занимающийся наукой, тем или иным образом определяет себя в отношении к религии. Мы хорошо знаем, что среди ученых-естественников есть люди как верующие, так и неверующие, как религиозные, так и нерелигиозные.

Потенциальными потребителями и заказчиками прикладных разработок центра должны стать как крупные российские корпорации, так и зарубежные клиенты на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и в Южной Африке. Кроме прикладных разработок в центре будут вестись научные исследования по таким темам, как современные архитектуры IP-блоков, криптография, перспективные логические модели архитектур, технология создания программных моделей систем на кристалле на основе систем бинарной трансляции, технология совместимости кодов разных архитектур. В центре планируется реализовывать магистерские программы, программы специалитета и дополнительного образования по таким направлениям, как открытая микропроцессорная архитектура RISC-V, разработка IP-блоков и SDK, разработка доверенных ПАК и платформ, разработка операционных систем, разработка САПР микроэлектроники. Первой станет запускаемая в сентябре в партнерстве с компанией МЦСТ магистерская программа «Разработка высокопроизводительных микропроцессоров и средств вычислительной техники». На одной площадке будут взаимодействовать компании разной специализации: разрабатывающие разные типы микропроцессоров, продукцию электроники, технологии и ПО мирового уровня, а также предоставляющие разные виды услуг по разработке передовой микроэлектроники, электроники и ПО.

По мнению Георгия Тихомирова, созданный цифровой двойник представляет собой тренажер нового поколения, разработку, эксплуатацию, а самое главное - масштабирование которого можно осуществлять дешевле и быстрее, чем в случае традиционных полномасштабных тренажеров «в металле». В частности, на виртуальном тренажере сравнительно легко организовать дистанционную работу. В 2023 году для цифрового реактора будут разработаны цикл лабораторных работ и учебные материалы, предполагающие различные сценарии работы исследовательского реактора. При этом запланировано рассмотрение не только режимов нормальной эксплуатации, но и экстремальных ситуаций, связанных с отказом оборудования. В перспективе создание виртуальной ядерной установки, которую можно будет использовать не только в образовательных, но и исследовательских целях.

День открытых дверей ИНТЭЛ 2023

МИЭТ принял участие в демо-дне Индустриального центра компетенции «Электроника и микроэлектроника» Москва, 10 октября 2023 года – Набор на «цифровые кафедры» в вузах завершился — в этом году они приняли более 170 тыс. студентов.
Домен припаркован в Timeweb Работы на комплексе QRate Lab станут важной частью образовательного процесса будущих квантовых инженеров и заложат основу для научных исследований ребят в этой области», — подчеркнула Яна Ляхова, куратор программы «Квантовый инжиниринг» НИЯУ МИФИ.
Программы Цифровой кафедры | ТТИ НИЯУ МИФИ Наши коллеги с Кафедры подготовили ответы на самые частые вопросы, которые вы задавали в бот @digitaldep_bot и в нашем чате.
Ivanovich • В НИЯУ МИФИ создан дизайн-центр микроэлектроники Mephius Добро пожаловать на сайт кафедры «Компьютерные медицинские системы» НИЯУ МИФИ!

60 лет вычислительному направлению МИФИ

* выпускники Цифровой кафедры получат привилегии при поступлении в магистратуру и аспирантуру НИЯУ МИФИ. Во время своего визита в МИФИ летом 2008 года президент России отметил, что «сегодня, в эпоху непрерывного образования, главная задача преподавателя — научить молодых людей самостоятельно получать знания. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» расширил перечень программ.

В Нововоронеже открылся филиал Национального ядерного университета МИФИ

Кафедра "Цифровые технологии" СарФТИ НИЯУ МИФИ осуществляет набор. заявила куратор программы "Квантовый инжиниринг" НИЯУ МИФИ (Москва) Яна Ляхова. Главная» Новости» Цифровой университет мифи. Цифровая кафедра приглашает студентов на курсы по информационным технологиям ‍.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий