Получится ли оформить дубликат удостоверения в МФЦ? Способы получения услуги: 1. Через ГАУ «МФЦ ИО» 2. Обратиться в территориальное подразделение СФР 3. Через Единый портал государственных услуг или личный кабинет гражданина на сайте СФР 4. Направить документы почтовым отправлением. Можно ли получить в МФЦ пенсионное удостоверение в 2019 году.
Пенсионное удостоверение или справка о размере пенсии в 2023 году
Пенсионное удостоверение 2024: как получить новое и восстановить утерянное Пенсионное удостоверение — важный документ, которым подтверждается право на получение пенсии. Можно ли оформить пенсионное удостоверение через Госуслуги в 2021 году? В МФЦ нельзя получить пенсионное удостоверение, так как документ отменен, но есть возможность оформить справку. Как уже было сказано выше, получить пенсионное удостоверение можно при личном посещении ПФР или МФЦ, а также воспользовавшись официальным шлюзом Госуслуг Пенсионного фонда или сайтом.
Пенсионное свидетельство 2024: как получить и оформить документы
Как правило, работодатели неохотно трудоустраивают предпенсионеров, поэтому рассчитывать на предложения от них не стоит. Досрочная пенсия может быть назначена только тем, кто накопил достаточный стаж для выхода на пенсию. В 2024 году его значение обозначено 12 годами. В 2024 году правом на досрочную пенсию может рассчитывать предпенсионер, возрастом 59, 5 мужчины и 54. Досрочная пенсия положена только в случае невозможности трудоустройства. Подтверждают данный факт путем постановки предпенсионера на учет в ЦЗН в качестве безработного. Можно ли получить в МФЦ пенсионное удостоверение в 2020 году В 2024 году пенсионеры не могут получить традиционную форму пенсионного удостоверения ни через МФЦ, ни в территориальном подразделении ПФ РФ. Все дело в том, что данный документ упразднен и больше не подлежит оформлению. Результат оказания услуги назначение пенсионного обеспечения; отказ в назначении пенсии. Если заявление заявителя не удовлетворено, рекомендуется запросить официальный отказ, удостоверенный печатью и подписью ответственного сотрудника ПФ РФ.
Особенности процедуры К особенностям оформления пенсионного обеспечения относят следующие моменты: зачастую работники центра требуют дополнить пакета документов, поэтому его перечень нужно уточнить заранее; рекомендуется предварительно записаться на прием; срок назначения пенсионного обеспечения увеличивается максимум на 3 суток; датой начала рассмотрения бумаг считается момент их поступления в ПФ РФ. Еще один плюс МФЦ в том, что подразделения расположены даже в тем местах, где нет отделения ПФ РФ, поэтому заявителю нет необходимости для получения услуги ехать в другой город. Причины отказа и обжалование В случае отказа в назначении пенсии заявитель может обжаловать решение работников ведомства в главное управление ПФ РФ. К основным причинам отклонения заявки на пенсионное обеспечения относят небольшой стаж работы и недостаточное число баллов. Кроме того, отказать в назначении пенсии могут по причине отсутствия права на нее, например, при снятии группы инвалидности. Типичные ошибки при оформлении пенсии в МФЦ При оформлении пенсионного обеспечения через МФЦ некоторые граждане совершают ошибки, которые носят распространенный характер. Ошибка 1. Предоставление документов, содержащих помарки, исправления, ошибки. Решение 1.
Проверить все документы. Они должны быть составлены аккуратно и не иметь ошибок. А в случае наличия исправлений, данный факт подтверждается печатью и подписью ответственного лица. Ошибка 2. Предоставление документов с разными ФИО.
Как получить пенсионное свидетельство впервые Рассмотрим подробней, как можно получить пенсионное свидетельство впервые. Процедура получения документа зависит от возраста человека и его трудового статуса. Условия получения свидетельства Пенсионное удостоверение может оформить любой получатель пенсии: военный, пожилой человек. Но прежде чем тратить время на оформление нового документа, надо выяснить, понадобится ли он. Возьмем к примеру пенсионера, который редко ездит на общественном транспорте, а уж в музеи и театры и вовсе забыл, когда в последний раз ходил. Для него пенсионное удостоверение будет дополнительной тратой времени и денег. Сам документ выдается бесплатно, но за фотографии придется заплатить. В некоторых регионах плата за фото доходит до 500 рублей. Другой пример. Человеку дали инвалидность на один год и назначили пенсию. Он может оформить пенсионное удостоверение. Но уже через год документ нужно поменять, если инвалидность продлили. Ведь изменится срок выплаты пенсии. Кроме того, далеко не везде льготы для пенсионеров по старости и по инвалидности одинаковые. При этом инвалиды могут подтвердить свой статус и право на льготу, показав розовую справку выдается, когда дают инвалидность. Поэтому удостоверение нужно получить тем, кто часто пользуется льготами.
Выбрать и зарегистрировать свободное доменное имя. Заказать хостинг, выбрав подходящий тарифный план или заказать установку выделенного сервера. Заказать создание сайта у нашего специалиста. Мы можем предложить вам создание сайта любой сложности.
Шаг третий - создание сайта. Вы можете заказать сайт любой сложности, связавшись с нашим специалистом. WHOIS — проверка домена.
Можно ли оформить пенсию в МФЦ. Порядок оформления, инструкция в 2024 году
Данный документ реализуется пенсионером для подтверждения своего социального статуса в обществе. Использовать его можно в следующих ситуациях: Для оформления различных социальных преференций; Для приобретения разных товаров и услуг, установленных в федеральном, или муниципальном законодательстве; Получить статус Ветеран Труда; Для покупки лекарственных препаратов по сниженным ценам, либо бесплатно по рецепту врача; Для оформления материальной помощи, либо дополнительных пособий; Покупать билеты на поезда по льготным расценкам; Оформить социальную карточку, представляющую возможность льготного пользования общественным транспортом; Справка позволяет подтвердить свою личность при оформлении второго социального пособия, либо дополнительных выплат. Новая форма бланка не предполагает пластиковое покрытие, что увеличивает случаи подделки данного документа. Как оформить онлайн? Каждый гражданин может оформить пенсионную справку, при помощи официального сайта ПФР, используя личный кабинет. В окончании того, как анкета будет заполнена, сотрудниками ПФР обрабатывается заявка и проверяются предоставленные данные.
Далее необходимо заполнить анкету, выбрать период и Подать заявление. После чего вы получите уведомление о том, что ваша заявке отправлена в ведомство. Образец справки.
Восстановление пенсионного удостоверения при утере или замене Сегодня в России нередко встречаются случаи, в которых трудовые отпускники теряют пенсионные удостоверения, а также любые другие справки, подтверждающие их права на льготы и преференции. К счастью, восстановление подобной документации — достаточно простая процедура, справиться с которой можно без каких-либо особых проблем. Порядок действий Для того чтобы восстановить свидетельство, вам необходимо записаться на прием в Пенсионный фонд, предоставив определенный пакет документов. Сделать это можно в соответствии с шагами следующей инструкции: Перейдите на официальный сайт ПФРФ и пройдите авторизацию. Открыв вкладку с личным кабинетом, щелкните по надписи «Заказ справок и документов» в самом низу страницы. Далее нужно выбрать структурное подразделение фонда и заполнитель предложенную анкету. В разделе, озаглавленном как «Список», следует указать необходимый для восстановления документ. Затем нужно выбрать дату.
Пластиковая форма пенсионного свидетельства будет выглядеть как банковская карта с фотографией гражданина размером 21 х 30 мм в черно-белом или цветном исполнении и данными о его пенсии. Если гражданин является получателем двух видов пенсий, в свидетельстве пенсионера указываются сведения о двух получаемых видах пенсий. Кроме того, указывается страховой номер индивидуального лицевого счета, информация о виде назначенной пенсии и сроке, на который она оформлена. Размер пенсии в свидетельстве указываться не будет. Эта информация, как и раньше, будет содержаться в справках ПФР о назначении пенсии. Кому выдается свидетельство Новый документ полагается россиянам-пенсионерам, независимо от даты выхода на пенсию.
Российские пенсионеры переходят на них Сейчас пенсионные удостоверения выдают только такие.
Россияне срочно переходят на них, и вот почему. В нём указаны номер индивидуального лицевого счёта, вид и срок пенсии. Размер пенсии не указывается — эта информация, как и раньше, будет содержаться в справке СФР о назначении пенсии, - сообщается на портале Госуслуг.
Как получить пенсионное удостоверение нового образца в 2024 году
Способы получения услуги: 1. Через ГАУ «МФЦ ИО» 2. Обратиться в территориальное подразделение СФР 3. Через Единый портал государственных услуг или личный кабинет гражданина на сайте СФР 4. Направить документы почтовым отправлением. Оформить удостоверение пенсионер может, посетив МФЦ или воспользовавшись услугами клиентской службы Пенсионного фонда. Пенсионное удостоверение 2024: как получить новое и восстановить утерянное Пенсионное удостоверение — важный документ, которым подтверждается право на получение пенсии. Как получить новое пенсионное удостоверение, теперь известно всем и каждому.
МФЦ в помощь: самый быстрый способ оформить пенсию в Москве
Как получить пенсионное удостоверение — куда обращаться, пакет документов и сроки выдачи. Как получить пенсионное удостоверение — куда обращаться, пакет документов и сроки выдачи. Наиболее востребованные государственные услуги Пенсионного фонда можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Для получения льгот иметь только пенсионное удостоверение в СПб недостаточно.
Образец заявления на оформление пенсии
- Оформление пенсии в МФЦ: порядок действий
- Справка пенсионера вместо удостоверения
- Удостоверение пенсионера в 2020 году: почему выдают вместо него справку, как её получить
- Теперь официально: ПФР с 2021 года возвращает пенсионные свидетельства вместо удостоверений
- Как получить пенсионное удостоверение в 2024 году. Как заказать в ПФР пенсионное удостоверение
Получение пенсионного удостоверения через Госуслуги в 2024 году
Однако, некоторые шероховатости и неровности в работе системы, иногда все-таки вызывают проблемы: В ответ на поданное заявление гражданин не получает уведомления от ПФР. Заявка отправляется на доработку, несмотря на правильно приведенные данные. Обе возможные проблемы решаются посредством простого звонка в какое-либо отделение Пенсионного фонда России. Кроме того, граждане могут посетить структурное подразделение органа в личном формате, записавшись на прием через тот же портал Госуслуги. Сроки выдачи Как уже говорилось ранее, первое, чего придется подождать после подачи заявления через Госуслуги — это регистрации и идентификации в системе соответствующей заявки. На это уходит, как правило, не более одного дня.
Затем вам назначается дата, в рамках которой следует осуществить визит в подразделение фонда и предоставить пакет необходимых бумаг. Дальнейшее время ожидания составляет до 10 рабочих дней — именно такое время понадобится сотрудникам органа для оформления пенсионного свидетельства. Основания для отказа Единственным возможным основанием для отказа в подаче заявления может стать наличие неправильно заполненной, или попросту неверной информации. Для того избавиться от подобных проблем, внимательно проверяйте данные, вносимые в форму при формировании соответствующей заявки. Также основанием для отказа может стать отсутствие какого-либо документа, необходимого для совершения услуги.
Восстановление удостоверения через Госуслуги Сегодня в России нередко встречаются случаи, связанные с непреднамеренной утратой документов, касающихся пенсионных льгот и пособий. Восстановить пенсионное удостоверение через Госуслуги также можно без каких-либо сопутствующих проблем. Необходимые документы Как уже говорилось ранее, официальный портал Госуслуги предусматривает запись на прием в одно из территориальных подразделений ПФРФ. Воспользовавшись представленным функционалом, вы сможете определить дату визита в необходимый орган, и подать заявление на восстановление пенсионного свидетельства. При этом вам понадобится предоставить всего 2 документа: паспорт; Также нужно будет предоставить письменное заявление, написанное по предоставленному образцу.
Сроки оформления дубликата На изготовление необходимой справки уходит не более двух суток. Однако, встречаются случаи, когда необходимое свидетельство выдается сразу же, в день подачи соответствующего обращения. Заключение Пенсионное удостоверение — необходимый документ, подтверждающий наличие прав на получение государственных пособий и всевозможных социальных, имущественных и транспортных льгот.
Например, пенсионеры могут не платить налог на недвижимость за один объект, в некоторых регионах они могут бесплатно пользоваться общественным транспортом, а также получать скидки в некоторых предприятиях торговли. При этом право на получение мер социальной поддержки, как и в случае с другими льготами, нужно чем-то подтверждать. До 2015 года российские пенсионеры получали пенсионные удостоверения — книжечки установленной формы, которые несколько раз менялись. Так, на одних документах значится орган выдачи — Министерство социальной защиты населения РФ оно существовало до 1996 года , на следующих — просто Пенсионный фонд РФ, а до 1991 года это было Министерство социального обеспечения РСФСР.
Форма удостоверения была примерно одна и та же — красная книжечка, внутри фотография или без фото , ФИО пенсионера, тип его пенсии, ее сумма и срок, с которого и по который она назначена. С 2015 года в пенсионной системе России произошла большая реформа — вся система перешла к начислению пенсий через пенсионные баллы, добавились некоторые «бонусы» вроде доплат за нестраховые периоды , но также были упразднены пенсионные удостоверения. Работала система так: если удостоверение было выдано до 2015 года, оно действовало дальше; если человек выходил на пенсию в 2015 году и далее, он мог получить только справку из Пенсионного фонда с печатью, но без фотографии ; если человек вышел на пенсию до 2015 года, но не получил удостоверение или хочет его заменить, он получит снова только справку.
Ещё полчаса у него есть на оформление свидетельства. Если же он подал заявление онлайн, в том числе через портал госуслуг, документ оформят в течение трёх рабочих дней со дня регистрации обращения. Такие же условия действуют при оформлении удостоверения через МФЦ. Присутствуют все необходимые защитные средства, в том числе рельефная сетка, микротекст, бесцветные краски и другие способы защиты. Как пояснила «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова , сегодня государство делает все, «чтобы ускорить процедуру получения документов, подтверждающих статус пенсионера». Документом можно будет воспользоваться в том числе при проезде в общественном транспорте, посещении театров, в магазинах, аптеках и так далее. Сейчас же факт назначения пенсии можно подтвердить специальной справкой, полученной в Пенсионном фонде.
Оформить пенсию можно онлайн Подать заявление о назначении пенсии можно через портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР. В электронной форме гражданину понадобится указать свои личные данные, в том числе номер паспорта и СНИЛС, отметить, работает ли он, есть ли у него на иждивении нетрудоспособные члены семьи и имеет ли он право на льготную пенсию, которую назначают, например, военным.
Назначение пенсионного удостоверения К основным функциям документа относят: Подтверждение статуса владельца.
Удостоверение указывает, что гражданин является пенсионером или инвалидом. Подтверждение размера пенсии. Это необходимо для оформления пособий, дополнительных выплат , сокращения ежемесячных взысканий в Службе Судебных Приставов.
Подтверждение прав на дополнительную социальную поддержку, доступную только отдельным категориям граждан. Назначение документа не меняется в зависимости от его вида. И справка, и удостоверение выполняют одинаковые функции.
Когда используется пенсионное удостоверение Практическое использование документа необходимо в следующих случаях: оформление дополнительных выплат и пособий; оформление дополнительных прав. Например, бесплатного проезда в транспорте, компенсационных выплат; подтверждение прав на скидки в магазинах, при проведении акций и распродаж; подтверждение прав на льготы при уплате пошлины или взносов. Пенсионное удостоверение не считается документом, удостоверяющим личность.
Использовать его вместо паспорта не получится. Фактически, документ исчерпал себя, его форма требовала изменений. В итоге с 2015 года они больше не выдаются.
Это не значит, что ранее выданные удостоверения более не используются. Они имеют такую же юридическую силу, как и новые справки. Вся информация, которая ранее содержалась в удостоверении, теперь содержится в электронной базе.
Как получить пенсионное удостоверение через Госуслуги
Как пояснила «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова, сегодня государство делает все, «чтобы ускорить процедуру получения документов, подтверждающих статус пенсионера». Документом можно будет воспользоваться в том числе при проезде в общественном транспорте, посещении театров, в магазинах, аптеках и так далее. Сейчас же факт назначения пенсии можно подтвердить специальной справкой, полученной в Пенсионном фонде. Оформить пенсию можно онлайн Подать заявление о назначении пенсии можно через портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР. В электронной форме гражданину понадобится указать свои личные данные, в том числе номер паспорта и СНИЛС, отметить, работает ли он, есть ли у него на иждивении нетрудоспособные члены семьи и имеет ли он право на льготную пенсию, которую назначают, например, военным. Кроме этого, отправить заявку можно по электронной почте. Если у человека нет возможности заполнить электронное заявление, территориальные органы сами связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии.
При этом специалисты не спрашивают по телефону такие персональные данные, как номер СНИЛС, данные банковской карты или пароль от личного кабинета. Их нельзя называть, иначе можно стать жертвой мошенников, предупреждают в ПФР. Дистанционно можно подать заявления на получение таких услуг: назначение пенсии; перевод с одной пенсии на другую; доставку пенсии.
К примеру, чтобы оформить полагающиеся по возрасту льготы, нужно предоставить в госучреждение документ, подтверждающий соответствующий статус. Справка о начислении размера пенсии С 2015 года пожилым людям больше не выдается удостоверение пенсионера. Чтобы подтвердить право на назначение выплат, полагающихся при выходе на заслуженный отдых, при обращении в государственные ведомства, нужно получить справку о начислении пенсии даже если гражданин получает зарплату.
Список необходимых документов для получения справки Как заказать пенсионную справку через Госуслуги? Для оформления потребуется информация из удостоверения личности пенсионера достаточно паспорта и СНИЛС. Несколько иные требования вводятся, если заявитель действует через представителя. Для того чтобы получить справку о размере пенсии через портал Госуслуг необходимо нотариально заверенную доверенность и паспорт доверенного лица. Некоторые тонкости, связанные с получением справки Получение пенсионного удостоверения через портал Госуслуг подразумевает оформление справки о начислении выплат.
В разделе «Каталог услуг» пройти по вкладке «Пенсия, пособия и льготы». Выбрать «Установление пенсии». Открыть вид «Неэлектронные услуги», там далее «Выдача справки о размере пенсии» Выбрать вариант получения: лично или через законного представителя Отправить заявку. В обозначенный срок получить в ПФР. Какие документы нужны для получения пенсионного удостоверения Гражданам, которые собираются на пенсию, следует заблаговременно беспокоиться не только об оформлении государственных выплат, но и документа, подтверждающего статус пенсионера. Для этого заранее надо подготовить пакет требуемой документации: паспорт заявителя; СНИЛС; прочие бумаги, касающиеся конкретных персональных обстоятельств например, признание инвалидности или свидетельство о рождении ребенка для родителя, воспитывающего инвалида. В случае потери либо порчи пенсионного удостоверения вместо дубликата по новому порядку выдается уже справка. При такой ситуации документы требуются те же самые, что и при первичном обращении общегражданский паспорт, СНИЛС и еще испорченное удостоверение если оно сохранилось. Где получить Независимо от способа подачи заявления, получение пенсионного удостоверения справки осуществляется в территориальном подразделении Пенсионного Фонда. Это можно сделать лично либо доверить представителю, оформив нотариальную доверенность. Выдачей занимается клиентская служба управления ПФР. Видео Что вы думаете о статье Обсудить Как получить пенсионное удостоверение - куда обращаться, пакет документов и сроки выдачи Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Ведь изменится срок выплаты пенсии. Кроме того, далеко не везде льготы для пенсионеров по старости и по инвалидности одинаковые. При этом инвалиды могут подтвердить свой статус и право на льготу, показав розовую справку выдаётся, когда дают инвалидность. Поэтому удостоверение нужно получить тем, кто часто пользуется льготами. В ином случае — выбор за человеком. Если хочется, чтобы документ был, то почему нет? Но особой надобности в этом нет. Можно ли получить бумажное пенсионное удостоверение в 2024 году В 2024 году можно получить и бумажное пенсионное удостоверение, которое было в ходу до 2021 года. Бумажный вариант называется «Справка о назначенных пенсиях и социальных выплатах». Она равнозначна пенсионному удостоверению. С её помощью можно подтвердить статус пенсионера и воспользоваться льготами. Тем не менее, справка отличается от удостоверения. Во-первых, на ней нет фотографии. Значит, если забыть паспорт, то воспользоваться ею уже нельзя. Во-вторых, в справке указан размер пенсии и прочих выплат. В отличие от пенсионного удостоверения, справку о пенсии можно получить как в бумажном, так и в электронном формате. Она выдаётся в день обращения. Для оформления справки потребуются два документа: паспорт, Если справку заказывает представитель пенсионера, нужна нотариальная доверенность и его паспорт. Как получить электронное удостоверение Электронную справку о пенсиях можно получить через портал «Госуслуги» и через личный кабинет на сайте Социального фонда. Услуга доступна тем, у кого есть подтверждённый аккаунт на «Госуслугах». Фото: «Госуслуги» Через личный кабинет на сайте Социального фонда Для заказа справки о пенсии надо авторизоваться через «Госуслуги». Нужный пункт находится на главной странице — в разделе «Социальные выплаты».
Куда обращаться за пенсионной карточкой
- Правила получения пенсионного удостоверения в МФЦ 2021
- Опубликован бланк пенсионного свидетельства. Это будет карточка 85х54 мм с фото 21х30
- Получить пенсионное удостоверение в МФЦ как оформить пенсию и
- Оформление пенсии в МФЦ в Москве
- Как оформить пенсию по возрасту в 2024 году через Госуслуги
- СНИЛС в 2024: что это, как получить в МФЦ, В ПФР, у работодателя
Пенсионное свидетельство 2024: как получить и оформить документы
Кроме того, при помощи нового удостоверения пенсионеры смогут оформлять дополнительную соцпомощь от государства. Это можно будет сделать следующим образом: Пенсионер получает новое удостоверение. Затем он приходит с новым документом в отделение соцзащиты по месту проживания. Сотрудники органа вносят предоставленные данные в Единую межведомственную базу; На основании персональных данных о гражданине будут обозначены все полагающиеся виды соцподдержки от федеральных или местных властей.
Документ был нужен, чтобы подтверждать: факт назначения и право получения государственного пенсионного пособия; размер назначенной пенсии; возможность пользования социальными льготами для такой категории граждан. Документ не подтверждал личность гражданина, его нельзя было применять вместо паспорта, и его роль была признана незначительной. Нововведение затронуло пенсионеров, начинающих получать государственное обеспечение с 2015 года. Изменения не меняли социальные права россиян, и ранее выданное удостоверение сдавать не требовалось. Как выглядит документ Пенсионное удостоверение представляет собой небольшого размера книжку в плотной красной обложке. Страницы розового оттенка имеют защищенные знаки. На первой странице: указан номер данного документа; персональные данные пенсионера ФИО, год рождения ; фото владельца; наименование органа, выдавшего пенсионную книжку; подпись получателя. На второй странице указаны основание назначения пенсии по старости, инвалидности, потере кормильца , срок назначения выплат, дата выдачи, подпись уполномоченного сотрудника Пенсионного Фонда, и проставлена печать. На следующих страницах отражены сведения о надбавках к выплатам, данные по иждивенцам, о продлении выплат, информация по особым отметкам и памятка для пенсионера. Удостоверение пенсионера МВД выдается ведомством по собственной утвержденной форме, равно как и военным пенсионерам. Справка пенсионера вместо удостоверения Поскольку изготовление удостоверения требовало дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета, а сам документ в пенсионном обеспечении значимой роли не играл, по решению Правительства РФ выдача пенсионных удостоверений была прекращена с 2015 года. Ранее выдаваемую книжку заменила справка о назначении пенсионного обеспечения, имеющая юридическую силу наравне с удостоверением на всей территории России. Документ оформляется на бумажном листе формат А4 , штампуется печатью отделения, визируется подписью руководителя подразделения и содержит следующую информацию: персональные сведения человека ФИО, дата рождения, СНИЛС ; наименование территориального отделения ПФР, где гражданин состоит на учете как пенсионер; основания назначения пенсии; дата назначения и период действия справки; размер ежемесячных выплат; номер персонального дела пенсионера.
После короткого периода отмены, документ вновь вернулся в 2021 году. Но его вид и принципы оформления несколько изменились. Выход на пенсию сопровождается изменением прав и обязанностей гражданина. Они получают доступ к ряду новых льгот. Долгое время для их получения требовалось предъявить пенсионное удостоверение. Но с оцифровкой данных потребность в дополнительном документе пропала.
Пока сложно понять, сколько по времени будут изготавливать документ или это будет организовано по образцу СНИЛС с моментальной выдачей , а также каким именно будет документ «на комбинированной основе». Кроме того, сложно понять, как именно пенсионер сможет использовать электронный документ — снова как распечатку, или предъявлять его со смартфона.
Выплата накопительной пенсии будет упрощена
- Как выглядит пенсионное удостоверение, где и как получить в 2022 году?
- Как можно использовать пенсионное свидетельство
- Новое пенсионное удостоверение будет иметь дополнительную функцию
- Процедура оформления пошагово
- Новое пенсионное удостоверение