Новости музей современного искусства гэс 2

Ансамбль музея современного искусства. Архитектурный ансамбль ГЭС-2 составлен из реконструированного исторического здания электростанции 1907 года постройки, здания старинного хранилища водочного магазина магната Смирнова. Реставрация ГЭС-2 на Болотной набережной завершится уже в июле, и скоро там появится новый культурный центр. Ансамбль музея современного искусства. Архитектурный ансамбль ГЭС-2 составлен из реконструированного исторического здания электростанции 1907 года постройки, здания старинного хранилища водочного магазина магната Смирнова. Ансамбль музея современного искусства. Архитектурный ансамбль ГЭС-2 составлен из реконструированного исторического здания электростанции 1907 года постройки, здания старинного хранилища водочного магазина магната Смирнова. «ГЭС-2» — будущая мекка современной культуры в Москве — откроется только через несколько месяцев.

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ГЭС-2

Новости по тегу: Гэс-2. Это не музей, это фабрика по производству искусства, - поправляет гендиректор ГЭС-2 Тереза Мавика. Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2». В последние годы частным музеям становится все проще управлять своими собраниями — замечает директор музея современного искусства «Гараж» Антов Белов. Этой осенью фонд современного искусства V-A-C откроет на Болотной набережной уникальный проект — Дом культуры «ГЭС-2».

ГЭС-2: современное искусство

Каждый сам по себе, каждый сам за себя. Политики не смогли разработать общеевропейское решение, а потому, и в этом я убеждена, только культура способна содействовать движению вперед. А помните ли вы произведение искусства, которое впервые заставило вас затаить дыхание? Мне не было и трех лет, когда папа привез меня в Музеи Ватикана. Они показались мне тогда огромными. Помню, как в Сикстинской капелле он присел рядом и начал подробный и увлекательный рассказ о фигурах с фресок, украшающих стены и потолок. Эта сцена навсегда осталась в моей памяти.

Однажды вы сказали, что мы любим Италию только из-за ее прошлого. Как вы думаете, почему актуальному искусству в стране уделяют недостаточно внимания? Более того, Италия сама любит себя за прошлое и за его же счет пытается легитимировать себя в мире. Политика всегда обращает мало внимания на культуру, а на современную культуру — еще меньше. Эта тенденция, впрочем, сильна не только в Италии, она повсеместна. Недавно разговорилась об опере с одним итальянским дипломатом.

Об опере, сложном музыкальном жанре, зародившемся в Италии, который всем миром пересоздается сегодня заново. К моей досаде, оказалось, он считает оперу глубоко буржуазным искусством, которое нет смысла поддерживать. Тем не менее в Италии существует множество частных художественных институций, есть блестящие кураторы. Они героически продолжают работать, совершенствуясь и развивая систему. Верю, что с государственным участием они смогут создать образ Италии как современной страны, а не только как собрания грандиозных древностей. На бывших водочных складах при «ГЭС-2» появятся гончарные мастерские и кулинарные классы, а центральная часть с экспозициями всегда будет открыта для свободного посещения Какие еще социальные проблемы на родине волнуют вас сегодня?

К моему сожалению, население Италии за последнее время резко поляризировалось. Появились те, кто развивает националистический дискурс, поддерживает закрытие страны, борьбу с мигрантами, обвиняет их во всех проблемах. Само собой, не все так радужно, часто мигранты — источник конфликтов, но это вновь возвращает нас к вопросу об умении сосуществовать, жить вместе, не так ли? Меня воспитывали на мысли, что все мы — волны одного моря и имеем равное право находиться на этой земле, где бы ни оказались. Классическая итальянская культура — это отзывчивая культура, предельно восприимчивая к другим. В Италии оставили свой след выходцы из всех частей света.

Арабы, греки, французы, испанцы... Не зря у Овидия сказано: «Риму предельная грань та же, что миру, дана». На ум приходит скульптура Бернини, где Эней выводит из горящей Трои свою семью. Эней не бросил отца, вынес его на плечах и вместе с ним отправился в Италию, ставшую его новой родиной. Фактически мигрант Эней — вот символ «моей» Италии. Вы намеренно не строите с нуля, а даете старым стенам новую жизнь?

Реконструкция, реактивация и сохранение — задача любой культурной институции. Считаю идеологическим и операционным провалом не использовать то, что уже есть.

Мастер добавил актуальные элементы, но сам декор не особо подвергся изменениям. Цвета здания искусно подобраны: серый и синий не несут в себе важности и не ассоциируются с другими местами.

А фишкой этих оттенков является игра с погодными условиями: при солнце музей будто подсвечивается, а в пасмурную погоду сливается с облаками. Акцентируют внимание на центр современного искусства «ГЭС-2» — возвышенные синие трубы и панорамная крыша. Главный вход в музей современного искусства открывается со стороны канала, будто продолжение ступенек набережной. Архитектор выражается об этом месте «Пьяцца», из-за белой плитки на площади.

Выставка современного искусства «ГЭС-2» разделена на 4 этажа: 2 наземных и 2 подземных и совмещает в себе не только экспозиционные залы, но и учебные аудитории, кинотеатр, детские мастерские, книжный магазин, библиотеку и кафе. Тем самым удалось сделать основные культурные мероприятия доступными широкой публике. Художественные дисциплины сосуществуют друг с другом. Музей современного искусства «ГЭС-2» стремится стать площадкой равенства, избавиться от понятий «экспертное» и «не-экспертное» мнение.

Акцент делается на вовлечении в искусство, а не его потреблении. Это место является площадкой неограниченных знаний, которыми постоянно обмениваются люди. В создании собственных мыслей посетителям помогают лекции и перформансы. У центра современного искусства в Москве «ГЭС-2» вместе с Chanel выработан специальный проект для женщин, существующих в нескольких жанрах танцы, театр, музыка.

Первые сезоны центра современного искусства «ГЭС-2» были объявлены заранее.

Тем не менее в Италии существует множество частных художественных институций, есть блестящие кураторы. Они героически продолжают работать, совершенствуясь и развивая систему. Верю, что с государственным участием они смогут создать образ Италии как современной страны, а не только как собрания грандиозных древностей. На бывших водочных складах при «ГЭС-2» появятся гончарные мастерские и кулинарные классы, а центральная часть с экспозициями всегда будет открыта для свободного посещения Какие еще социальные проблемы на родине волнуют вас сегодня? К моему сожалению, население Италии за последнее время резко поляризировалось. Появились те, кто развивает националистический дискурс, поддерживает закрытие страны, борьбу с мигрантами, обвиняет их во всех проблемах. Само собой, не все так радужно, часто мигранты — источник конфликтов, но это вновь возвращает нас к вопросу об умении сосуществовать, жить вместе, не так ли?

Меня воспитывали на мысли, что все мы — волны одного моря и имеем равное право находиться на этой земле, где бы ни оказались. Классическая итальянская культура — это отзывчивая культура, предельно восприимчивая к другим. В Италии оставили свой след выходцы из всех частей света. Арабы, греки, французы, испанцы... Не зря у Овидия сказано: «Риму предельная грань та же, что миру, дана». На ум приходит скульптура Бернини, где Эней выводит из горящей Трои свою семью. Эней не бросил отца, вынес его на плечах и вместе с ним отправился в Италию, ставшую его новой родиной. Фактически мигрант Эней — вот символ «моей» Италии.

Вы намеренно не строите с нуля, а даете старым стенам новую жизнь? Реконструкция, реактивация и сохранение — задача любой культурной институции. Считаю идеологическим и операционным провалом не использовать то, что уже есть. Нам интересно исследовать, изучать то, что мы имеем, находить связи, отталкиваться от истории и двигаться вперед. Как частное всегда связано с общим, так без прошлого исключено будущее. На Архитектурной биеннале в Венеции, открытие которой перенеслось на конец августа, вы планируете восстановить павильон России, построенный Алексеем Щусевым в 1914 году. Как появилась идея объявить конкурс и объединить для этого в одну команду самых разных архитекторов? Такое объединение — вовсе не оригинальная идея.

Имидж художника-индивидуалиста, затворника и отшельника давно устарел. Художники сотрудничают друг с другом, с профессионалами из смежных сфер, с учеными. Хочешь быть современным — учись жить в сообществе, иначе ничего не выйдет. Научно доказано. Что, на ваш взгляд, объединяет всех художников, сотрудничающих с фондом V-A-C? Пожалуй, осознанность. Постановка универсальных, значимых для всех вопросов и неуемный поиск ответов на них. Желание работать не с собой, а с миром, взаимодействовать с ним, изменять, совершенствовать.

Наверняка вы наблюдаете за происходящим сейчас в Италии. Как, по вашему мнению, вспышка коронавируса изменила страну?

На главу ЧВК «Вагнер» завели уголовное дело по статье об организации мятежа ст. Президент России Владимир Путин выступил с экстренным обращением к россиянам. В столице и регионах отменили массовые мероприятия. Подробнее о режиме КТО читайте здесь. Вы планировали пойти в музей, парк или ТЦ в эти выходные?

Выставка с Малевичем и кинофестиваль: Дом культуры "ГЭС-2" рассказал о планах на 2024 год

«ГЭС-2» — это дом культуры, расположенный в здании одной из старейших электростанций в Москве. На обновленной электростанции разместится Центр современного искусства. По его словам, здание ГЭС-2 будет переделано в музей современного искусства. Проект реконструкции ГЭС №2 стал, пожалуй, самой серьезной частной инвестицией в российское искусство за последнее время. Специальный показ в Кинотеатре «ГЭС-2» откроет публичная дискуссия о творческих методах Маржелы с журналистом Аленой Долецкой. Фонд современного искусства V-A-C Foundation выкупил пространство и уже в 2015 году провел там первую выставку.

Вторая жизнь ГЭС-2. На месте электростанции открыли культурный центр

В 2000-е годы Михельсон собирал преимущественно русский импрессионизм. Частная коллекция бизнесмена стала коллекцией фонда. В последние годы частным музеям становится все проще управлять своими собраниями — замечает директор музея современного искусства «Гараж» Антов Белов: Антов Белов директор музея современного искусства «Гараж» «Частный музей имеет гораздо больше свободы в плане перемещения коллекции, управления, выдачи их на экспозицию, реставрацию. Плюс, поскольку частное учреждение культуры, музей не является собственником, а находится на праве оперативного управления — это для частного музея дает гораздо больше маневров, и для любого межгосударственного обмена это гораздо важнее. Понятно, что статус частного музея у нас гораздо ниже, чем государственного, пока что до сих пор, хотя эта практика меняется — уже принимаются законы о том, чтобы признавать некоторые частные музеи, по значению приравнивать к федеральным музеям.

Но в принципе я бы сказал, что как раз в РФ, где недоисследована эта область, количество частных музеев на самом деле где-то в два раза больше, чем государственных, не важно — муниципальных, федеральных». Доступ на ГЭС-2 будет бесплатным, по предварительной регистрации. На ближайшие выходные мест уже не осталось. Светское открытие — в пятницу.

Программа работы Дома культуры расписана на три года вперед.

Первый из них — масштабный перфоманс «Санта-барбара. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона», созданный специально для Дома культуры. Здесь под руководством приглашённого исландского художника профессиональная съемочная команда из России будет в течение трёх месяцев переснимать по одному эпизоду одноимённой мыльной оперы в день в режиме реального времени. Второй проект — групповая выставка «В Москву! В Москву! Избранные произведения Рагнара представлены вместе с работами художников, с которыми он сотрудничал, и тех, кем он восхищается. Выставка включает и работы начала 20-го века, и новые произведения, созданные специально для неё. Третий элемент программы — мультиформатная выставка «Я моторы гондолы разбирали на части.

Карнавал в четырёх действиях». Участники проекта — молодые российские художники. Он состоит из выставки, рэйва, Siri серии серии стендап-выступлений и уличной танцевальной процессии. Все части проекта затрагивают разные аспекты карнавальный культуры в современной России. Дом культуры «ГЭС-2» и фонд V-A-C расширяет пространство культуры: реализует проекты вне дисциплинарных границ и участвует в разработке нового языка современных культурных процессов. Вход в «ГЭС-2» свободный, но на некоторые мероприятия требуется регистрация или билет. Публичные пространства открыты для всех, сюда можно зайти с коляской, едой и напитками но только безалкогольными. Для велосипедов перед зданием есть специальная парковка, а скейты и самокаты можно сдать на хранение в гардероб.

Это пространство предусмотрено для ежегодного проведения фестивалей, ярмарок, выставок и танцевальных перформансов. На подземном этаже расположены главные выставочные площадки. Здесь же помещения для видеопроизводства и студия звукозаписи. На подземном уровне находится и хлебопекарня, в которую может спуститься каждый желающий. Здесь посетители сами становятся частью музея и имеют возможность творить искусство. Отреставрированные помещения — «Своды» оснащены оборудованием, необходимым для занятий разными видами творчества, как профессионалов, так и простых граждан. Художники и скульпторы, специализирующиеся на работе с металлом, деревом, глиной или керамикой, найдут здесь уютные мастерские со всем необходимым для работы. Здесь есть 3D печать, хлебопекарня, множество разнообразных инсталляций. Наряду с культурными программами, организованными на постоянной основе, в ГЭС-2 проводят и временные, сезонные мероприятия. Так, в первом сезоне посетителям был представлен проект «Санта — Барбара». Павильоны были оборудованы под реальные съемки фильма, и на глазах посетителей происходил настоящий съемочный процесс популярного сериала. Работали режиссеры, актеры, костюмеры, звукоинженеры и представители других профессий мира кино. Последующие сезоны, длительность каждого из которых планируется примерно по полгода, обещают быть не менее захватывающими. В ГЭС-2 много интересного. Здесь можно посетить проводимые выставки и перформансы, посмотреть кино, концерты и спектакли, послушать лекции, провести время в мастерской, посидеть в библиотеке, сходить в магазин или кафе, прогуляться с ребенком на детской площадке. По креативному новому пространству можно и просто самостоятельно не спеша прогуляться. Можно воспользоваться и услугами экскурсовода, который поможет лучше разобраться в тонкостях современного искусства. В ГЭС-2 есть несколько библиотек, уютный отель — резиденция для опытных и начинающих художников, студии для проведения творческих занятий детей и взрослых, слесарные и керамические мастерские, комната для проведения медитаций, именуемая как комната «тишины», несколько точек общепита от столовой до ресторана, выставочные пространства, занимающие более 6 тыс. В ГЭС — 2 есть парковка для автомобилей, не заметная на первый взгляд для окружающих. Это еще одна продуманная тонкость проекта. Парковка скрыта под березовой рощей. По задумке, стоящие автотранспортные средства не должны загораживать культурный центр и портить его внешний вид. Условия посещения Вход на территорию Дома Культуры ГЭС-2 бесплатный, но осуществляется по предварительной регистрации. Посещение же отдельных закрытых представлений, кинопоказов и экскурсий, проводимых в здании, предусматривают оплату. Где находится г. Москва, набережная Болотная, д. Посетить его стоит и лицам увлеченным, знающим изнутри о мире искусства, и тем, кто далек от него, но с удовольствием воспринимает все новое и удивительное.

Заложите на просмотр полтора часа. Почитать стенгазету «Якутский мерзлотовед». Ознакомиться с объявлениями в духе «меняю двухмесячную командировку в Удокан на недельную в Москву» и другими захватывающими сюжетами из жизни Института мерзлотоведения РАН. Залипнуть на инсталляцию «Зазор влияния». Эффектная работа новосибирского художника Евгения Гаврилова, основателя музыкального лейбла Echotourist.

ГЭС-2: современное искусство

Ну и напоследок финальный панорамный снимок здания гидроэлектростанции, которое было построено в 1905-1907 годах, отслужило городу верой и правдой, было закрыто и вот теперь перестроено в Дом культуры ГЭС-2. «ГЭС-2» — это дом культуры, расположенный в здании одной из старейших электростанций в Москве. В рамках секции “Креативная среда и урбанистика” V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади. «ГЭС-2» — будущая мекка современной культуры в Москве — откроется только через несколько месяцев.

«ГЭС-2» организует выставку о режиссере Динаре Асановой

Также в первом сезоне запланированы две большие выставки: «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех действиях» для нее соберут художников, комиков, хореографов, музыкантов, чтобы переизобрести карнавал и дать ответ на знаменитые слова группы «Мумий Тролль» «Карнавала не будет». Помимо временных экспозиций ожидается насыщенная просветительская программа: 10 проектов и 183 мероприятия.

Уже опубликованы: кинопрограмма «Машина времени», выступление экспериментального балета, курс телесного воркшопа, лекции. Также в здании «ГЭС-2» создано пространство «Ателье», в котором дети от 6 лет могут заняться творчеством вместе со взрослыми. Нетрадиционные экскурсии «ГЭС-2» планирует отказаться и от смотрителей, и от экскурсоводов.

Их заменят медиаторы. Специально для новой профессии в июне 2020 г. Отличие медиатора от экскурсовода в том, что он не просто рассказывает, а ведет диалог со зрителем.

Это не значит, что нельзя будет получить информацию о работе пространства или его создателе, просто подача материала происходит через дискуссию со зрителем. Медиаторы не говорят, «что хотел сказать художник». Они создают стереоэффект восприятия, помещают работу в контексты разного знания и опыта, и это возможно только в процессе диалога», — объясняет Чучалина.

Такой подход помогает даже самому неподготовленному зрителю понять и прочувствовать проект художника через обращение к личному опыту.

Со стороны набережной пожалуй одна из самых спорных скульптур в городе. Большие куски глины сложены друг на друга и подготовлены для работы. Скульптура показывает некий рабочий процесс мастера. Но многие рисуют в голове иные картины. Как говорится, каждый видит то, что видит. В том и прелесть современного искусства. С Патриаршего моста открываютя прекрасные виды на центр города, Кремль, Храм Христа Саасителя, московские набережные.

По-соседству, не менее интересный креативный кластер - "Красный октябрь", бывшая шоколадная фабрика Эйнема. Посетить ГЭС-2 можносовершенно бесплатно по предварительной регистрации. Это место, где каждый найдет себе занятие по душе.

Архитектор здания Ренцо Пьяно считает, что они «самого исторически московского синего цвета — из палитры Малевича». Ренцо Пьяно — культовая фигура для музеев, которые пытаются переизобрести сами себя: в 1971 году он выиграл конкурс на строительство Центра Помпиду и тем самым изменил представление о современном музее. С того момента музей перестал быть равным памятнику с шедеврами и превратился в место, где культура приносит удовольствие: с библиотекой, кафе, возможностью проведения концертов. Перед входом появилась площадь для паблик-арта — и музей максимально приблизился к тому, чтобы быть честным воплощением публичного пространства в самом центре города.

Тереза Мавика рассказывает, что для московского проекта Пьяно был выбран в том числе и за свою любовь к воде: первое, что он спросил, оказавшись на набережной перед ГЭС-2: «Как они используют реку, когда она замерзает? В противовес классическому музею с демонстрацией достижений искусства она вместе с кураторской командой решила создать место по образу и подобию советских домов культуры, где искусство не только потребляли, но и производили. Два года назад он шесть часов подряд пел в Театре Маяковского о том, что «Печаль победит счастье», а сейчас в течение 98 дней будет переснимать культовую «Санта-Барбару» около сотни серий! Цель проекта — понять, какие ценности 90-х до сих пор актуальны для жителей России. Это — часть продолжительной пять сезонов, первый — четыре месяца программы фонда под заголовком «Святые Варвары, или Оба хуже», связанной с переосмыслением клише, через которые мы воспринимаем современную Россию. Также в первом сезоне запланированы две большие выставки: «В Москву! В Москву!

Карнавал в четырех действиях».

Светланы Викторовны Поляковой стали участниками уникального эксперементального тура медитации по выставке "Кубок созвучий" в ГЭС-2. Студенты погрузились в творческое наследие русской художницы-авангардистки Ольги Розановой и обсудили его рецепцию в женском неофициальном послевоенном искусстве и в работах современных художниц, созданных специально для этой выставки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий