Новости национальный состав латвии

Каков национальный состав населения Латвии? Латвия стала официальным чемпионом мира по вымиранию населения. Стремительный демографический провал в стране начался с момента выхода из состава СССР. Среди остзейских немцев господствовали сначала промонархические настроения – они надеялись на восстановление Российской империи и возвращение Латвии в ее состав, а затем, в 1930-е годы, стал очень быстро распространяться германский нацизм. Население Латвии — Численность населения Латвии в миллионах, 1950-2012 Содержание 1 Общие сведения 2 Национальный состав 3 Национальный состав регионов Латвии 3.1 2000 3.2 2009 3.3 2010 4 Неграждане 5 Языки Латвии 6 История 7 См. также 8 Ссылки 9 Примечания.

Вытравить все русское: дискриминационная политика властей Латвии набирает обороты

Население Латвии — состав, плотность и численность населения страны. В отличие от весьма сложной конфессиональной структуры, в плане национального состава Латвия была вполне себе крепким национальным государством латышей: Что касается религиозной структуры латышей, то у меня получились такие пропорции. По данным латвийского Центрального статистического управления (ЦСУ), в 2022 году в стране проживает 1,876 млн человек — на 17 500 меньше, чем год назад. Численность населения Латвии на 2022 год, график динамики по годам, половой и национальный состав.

Латвия утратила способность размножаться «на воле»

Проводимую сегодня Латвийским государством политику интеграции латвийского общества можно охарактеризовать формулой: Латыши – господа! Национальный состав Латвии до 1940 года и образование. Ливонский орден захватил территорию современных Латвии и Эстонии, основав здесь Рижское архиепископство. Население Латвии, по оценке на 1 января 2024 года, составляет 1 873 000 человек. Со времени восстановления независимости население страны непрерывно сокращается и стареет — как за. С 60-х гг. главным фактором увеличения численности и изменения национального состава населения Латвии сделался механический прирост. И спустя двадцать лет после вступления Латвии в Европейский союз член латвийской партии "Cтабильность!" Андрей Козлов вынужден был признать, что демографический кризис на побережье Балтийского моря сопоставим с масштабными боевыми потерями.

The Guardian: В Латвии почти не осталось коренных латышей

За последние десять лет количество латышей в Латвии уменьшилось, но их доля в численности населения выросла. 2,7 млн и 1,3 млн соответственно. На 2021-2022 гг национальный состав населения Латвии таков. Национальный состав населения краёв и городов республиканского значения Латвии по итогам переписи 2011 года:[15]. За девять месяцев население Латвии в результате отрицательного естественного прироста сократилось на 9,5 тыс. человек.

The Guardian: экономика Латвии практически рухнула с распадом СССР

В свою очередь 7388 человек покинули Латвию навсегда и нашли постоянное место жительства в 91-й стране. Пятая часть отправилась в Россию. По сравнению с 2008 годом иммиграция в Великобританию увеличилась в 2 раза, в Россию - в 1,3 раза, Германию — 1,2 раза, в Ирландию же уменьшилась на 2,1 раза. Граждане других стран составили 22,9 процента из них 48,6 процента - граждане России.

При этом Латвия не намерена привлекать мигрантов в свою страну — план правительства состоит в повышении рождаемости внутри государства и возвращении более 300 тысяч латышей из-за границы домой.

В пяти государствах — Болгарии , Латвии, Литве , Сербии и Украине — специалисты прогнозируют снижение показателя более чем на 20 процентов.

В прошлом году Латвию покинуло почти 13 000 человек. Небольшой прирост рождаемости наблюдался в Латвии в 2013—2016 гг. Но с 2017 года рождаемость снова снижается — и в 2021 году в стране родилось на 4500 детей меньше, чем в 2016 году. Средний возраст населения Латвии составляет 42,9 года. В регионах он колеблется от 40,7 лет в окрестностях Риги до 45,1 года в Латгалии. В последние годы наметилась тенденция к тому, что жители столицы часто переезжают в Рижский регион.

Во всех этих городах число умерших превысило число родившихся.

По данным на начало 2023 года, численность русского населения Латвии составляла 445,6 тыс. Более 115,5 тыс. В Латвии требование о сдаче экзамена по латышскому языку для дальнейшего проживания в стране поставило под риск выдворения более 24,5 тыс.

Более 3 тыс.

Как живут русские в Латвии? Политика Латвии в отношении русскоязычного населения

Россиянам, кто не смог успешно сдать экзамен по латышскому языку с первой попытки, дали отсрочку на 2 года. Временный поверенный в делах РФ в Латвии Олег Зыков отмечал, что экзамен по латышскому языку становится неподъёмным бременем для российских пенсионеров, а к местам сдачи языковых тестов граждан России доставляют "буквально на носилках", что вызывает возмущение не только у русскоязычных жителей республики, но и среди этнических латышей. Лента новостей.

И когда пытаются всех разложить по полочкам… "нет, ты выбери, вот раз у тебя в паспорте записано, что ты грузин, так твой родной язык грузинский, пускай даже ты по-грузински ни слова не знаешь". В демократическом государстве такой проблемы быть не должно", — считает Цилевич. Он еще раз подчеркнул: вопрос идентичности — это вопрос личного выбора человека, а не государства. Это личный выбор каждого человека", — заключил он. У одной из старейших русских радиостанций Латвии отозвали лицензию 1 июля 2021, 16:35 Когда СССР распался, многим русскоязычным в Латвии пришлось приспосабливаться к новой жизни. Многие решили, что они видят себя здесь, не отказываясь при этом от русского языка и культуры, говорит социолог Айя Зобена.

Потому что они определились, где с каким государством они видят своё будущее, кем они будут. Они остаются русскими в своей семье, культуре, традиции, […] но они связывает своё будущее с латвийским государством", — рассказала социолог.

По состоянию на 1 января 2023-го свое место жительства в Латвии зарегистрировали 39,8 тыс таких людей [3]. Страна — лидер ЕС по смертности по количеству лет здоровой жизни повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркт миокарда, инсульт и внезапная сердечно-сосудистая смерть [10].

С 1198 территория Латвии стала объектом крестового похода, объявленного Папой римским. Новый епископ Икшкильский Бертольд победил ливов, проживавших в нижнем течении р. Гауя, но сам погиб от руки ливского вождя Иманта Имаута. Его последователь — епископ Альберт основал в 1201 Ригу, ставшую форпостом агрессии крестоносцев в Прибалтике и перенес сюда епископский престол, став первым епископом Рижским. В 1206 был построен замок Цесис в те времена замок назывался Венден — опорный пункт для покорения Северной Латгалии и Южной Эстонии. В 1207 ливы покорились епископу и приняли крещение по католическому обряду. Завоеванные земли были разделены между епископом и Орденом меченосцев, основанным в 1202. Завоеванные земли получили название Ливонии Livland. В 1206—1224 крестоносцы покорили латгалов, в 1208 — селов. В 1223 началось покорение Пруссии войсками Тевтонского ордена, который продвигался от нижнего течения Вислы на восток. Навстречу ему — от Даугавы и Рижского залива — в западном направлении двигался Орден меченосцев. В 1237, после поражения от литовцев в битве при Сауле 1237 , ордена вынуждены были объединиться, и Орден меченосцев как местное отделение Тевтонского ордена стал называться Ливонским. Завоевать земли куршей оказалось сложнее. Только в 1231 Ордену удалось захватить часть Северной и Средней Курсы, а весь край был покорен только к 1252. Однако в 1260 в битве между литовцами и крестоносцами при Дурбе курши и эстонцы перешли на сторону литовцев, в результате чего немецкие рыцари были разбиты, а восставших куршей пришлось усмирять еще 6 лет. В 1267 курши вынуждены были заключить мирный договор с крестоносцами. К 1290 была окончательно покорена Земгале. Ливония — так со второй четверти 13 в. Наиболее сильными были земли Ливонского ордена и Рижское архиепископство. Ливонский орден, рижский архиепископ и ливонские епископы подчинялись Папе римскому. Наиболее централизованным было управление на землях Ливонского ордена. Во главе Ордена стоял магистр, избираемый пожизненно. Вся территория делилась на области во главе с комтурами или фогтами, жившими в укрепленных замках. По своему должностному положению в 13 в. Комтуры, фогты и высшие чины Ордена входили в конвент — совещательный орган по административным и военно-политическим делам. В Рижском архиепископстве управление находилось в руках архиепископа и капитула соборных каноников совета из 12 высших священнослужителей. Во второй половине 14 в. Территория архиепископства делилась на три части: домен собственность архиепископа , земли капитула соборных каноников и ленные владения вассалов. Вассалы на своих землях пользовались почти неограниченной хозяйственной самостоятельностью. В 14—15 вв. Так, в 1257 вассалы получили от архиепископа Сильвестра Стоддевешера привилегии «милость Сильвестра» , которыми ленные имения фактически превращались в частную собственность вассалов. Ливонские крестьяне селились в деревнях, объединенных в пагасты, во главе которых стояли поставленные феодалом старосты. Пагасты имели и свои суды, где судьями были старшие по возрасту крестьяне. Постепенно сельскую систему сменила хуторская, так как при устройстве новых помещичьих имений сносились целые деревни, а крестьяне расселялись по хуторам на менее плодородные земли. Хуторская система окончательно разрушила сельскую общину. Завоеватели-крестоносцы предпочитали заниматься грабежами соседских земель, отнимая у побежденных скот, серебро, продукты, украшения. К концу 15 в. Учреждался особый суд для улаживания дел о беглых крестьянах — гакенгерихт суд сохи. Судьи устанавливали принадлежность крестьян к тому или другому владельцу на основании земельной книги. Промежуточную прослойку между феодалами и крестьянами составляли лейманы — мелкие вассалы Ливонского ордена и рижского архиепископа, латыши по происхождению. За пользование землями они были обязаны участвовать в военных походах. Отношения между Ливонским орденом и Рижским архиепископством были сложными и запутанными. Ордену удалось фактически освободиться от вассальной зависимости от епископов, и началась продолжительная борьба за гегемонию в Ливонии. Основным объектом борьбы между ними была Рига. Сначала верховным главой Риги был епископ Альберт, который впоследствии отказался от своих прав на Ригу в пользу датского короля. В 1221 рижане восстали против нового сюзерена, власть перешла в руки собрания горожан, избравших городской совет магистрат. Со второй половины 13 в. Вступив в конце 13 в. Переработанные с небольшими изменениями Рижские статуты действовали до 17 в. В конце 13 в. В 1330 после продолжительной осады сопротивление горожан было сломлено и город сдался Ордену. По договору от 23 марта 1330 Рига признала над собой власть Ливонского ордена, и находилась в зависимости от него до начала 15 в. Разгром Тевтонского ордена в 1410 в Грюнвальдской битве оказал значительное влияние на политические отношения в Восточной Прибалтике. Постепенно Тевтонский орден попал в ленную зависимость от Польши, а в 1525 произошла его окончательная секуляризация, превратившая Пруссию в вассальное герцогство. Ливонский орден, хотя и непосредственно не пострадавший в этом сражении, постепенно стал терять свое политическое значение. В целях нейтрализации Ордена рижский архиепископ в 1419 созвал в Валке первый ливонский ландтаг совещание представителей всех ливонских территорий. Ландтаг, состоявший из четырех курий, не отличался большой работоспособностью, так как требовалось единогласное решение всех палат; однако он очень пригодился архиепископу, чтобы парализовать влияние Ордена. Расцвет Московского государства во второй половине 15 в. Ливонский орден стал активно вмешиваться в русские дела и поддерживать Новгород в его борьбе против Москвы. В 1471 войска Ордена вторглись на территорию Пскова — союзника Москвы. Мирный договор, заключенный между Ливонией и Москвой еще в 1469, был возобновлен. В 1492 русские стали строить на восточном берегу р. Наровы мощную крепость — Иван-город, которая могла использоваться как для защиты, так и для нападения. Магистр Ордена Вальтер Плеттенберг считал, что столкновение с Москвой неизбежно, и стал искать помощи у соседних государств. В ответ на эти действия Иван III снова направил войско в Ливонию, где русским удалось одержать ряд побед и даже дойти до Цесиса. В 1503 между Москвой и Ливонией было заключено перемирие сроком на 6 лет, которое затем неоднократно продлевалось. Длительный период мира с Русским государством более 50 лет способствовал тому, что в первой половине 16 в. Ливония вступила в полосу экономического подъема. Большое значение имела торговля с русскими городами, куда ливонские купцы поставляли соль и откуда получали пушнину и лесоматериалы, которые затем выгодно перепродавались ими в Западную Европу. Сложились благоприятные условия и для торговли хлебом. В свою очередь это привело к устройству новых имений и расширению барской запашки в старых, сопровождавшихся массовым сгоном крестьян с их наделов. Феодалы стремились зарабатывать и как посредники, скупая у крестьян хлеб и другие продукты. Спекуляцией хлебом занимались и высшие должностные лица католической церкви. Количество барщинных дней в середине 16 в. Все крестьяне, даже неимущие, облагались самыми разнообразными податями. Крестьяне не имели права заниматься торговлей и самовольно покидать свои земли. Помещики присвоили себе право продавать и дарить крестьян. В 20-е годы 16 в. Их провозвестниками были Андрей Кнопкен и Сильвестр Тегетмейер. Началом Реформации стал диспут в церкви Святого Петра между Кнопкеном и католическими священниками. Против воли епископа рижский совет назначил Кнопкена и Тегетмейера священниками в церквях Св. Петра и Св. Иакова Екаба. В 1523 в Риге появился проповедник анабаптизма Мельхиор Хофман, вскоре высланный. Лютеранские проповедники в Риге стремились найти общий язык c латышами. Кнопкен, в частности, вступил в Рижское братство латышских грузчиков. Иоахим Мюллер стал членом братства разносчиков пива. В 1524 при церкви Св. Иакова возник первый латышский лютеранский приход, где богослужение отправлялось на латышском языке. В 1530 на латышском языке были записаны первые церковные гимны. К середине 16 в. Реформация в Ливонии в целом победила, католиками оставались лишь крупные феодалы. Во второй половине 16 в. В 1558 началась Ливонская война, завершившаяся лишь в 1583. Непосредственным поводом к войне стало заключение в 1557 военного союза между Литвой и Ливонией, что противоречило русско-ливонскому мирного договору 1551. В январе 1558 русские войска вступили на ливонскую территорию, 11 мая взяли Нарву, 19 июля — Юрьев ныне Тарту. В январе следующего года русская армия осадила Ригу. Король согласился взять территории Ордена и Рижское архиепископство под свой протекторат и обязался добиться заключения мира с московским государством. В 1560 русское войско вновь вступило на территорию Ливонии, был взят замок Алуксне Мариенбург и крепость Вильянди Феллин. Передовые полки русских прошли всю северную Видземе, почти не встречая сопротивления, и захватили и сожгли ряд замков. В то же время, с момента вступления на престол в Швеции Эрика XIV, в Ливонии активизировалась деятельность шведской дипломатии, которой удалось добиться подчинения Швеции Северной Эстонии и Таллина. Из-за опасения конкуренции со стороны шведов Сигизмунд II Август направил своих представителей в Ригу для подготовки нового договора с Ливонией. Высшим военным начальником всей Ливонии был назначен литовский канцлер Николай Радзивилл Черный. Окончательный договор был подписан 5 марта 1562, Ливонский орден и ливонское государство прекратили свое существование. Кетлер был провозглашен курляндским и земгальским герцогом и назначен губернатором Задвинского Пардаугавского герцогства. Рига до 1581 сохранила свою независимость. Однако Ливонская война продолжалась, Московское государство вело борьбу с Литвой и Польшей, позднее — со Швецией. На западе шла борьба между Данией и Швецией. Затем началось контрнаступление польских войск в направлении на Полоцк и Псков, а шведских — на Нарву. Шведам удалось отвоевать занятые до этого русской армией эстонские города и занять Ингерманландию. В 1583 Иван IV признал шведские завоевания. Стефан Баторий в 1581 заключил с Ригой договор о подчинении города польско-литовскому государству при сохранении за ним ряда привилегий и введении новых, относящихся к крестьянам. Политическая карта в центре Европы снова стала напоминать ту, какой она была в 1561. Эстония осталась в составе Швеции, Видземе и Латгалия — частью польско-литовского государства, Курляндское и Земгальское герцогство — владениями Кетлера и зависимым от Польши ленным герцогством. На территориях, вошедших в состав Польши — Задвинском герцогстве были сохранены и подтверждены привилегии ливонского дворянства. Вероятно, 28 ноября 1561 король Сигизмунд II Август подписал так называемые Привилегии Privilegium Sigismundi Augusti , согласно которым сохранялось немецкое управление и немецкие законы, лютеранская вера, должностные лица должны были назначаться только из местных дворян, закреплялись права дворян на их имения и на крестьян, судебная власть помещиков над своими крестьянами. Хотя оригинал этого документа не сохранился и поэтому неоднократно высказывались сомнения в его существовании, ливонское дворянство считало эти привилегии действующими и последующие завоеватели в большей или меньшей степени вынуждены были их признавать. Во главе герцогства стоял назначаемый польским королем губернатор. В 1566 на эту должность, вместо слишком независимого Кетлера, был назначен литовский гетман Ян Ходкевич. В 1582 Стефан Баторий издал так называемые Ливонские конституции Constitutiones Livonie , определившие государственное устройство герцогства. Герцогство делилось на воеводства, воеводства — на округа во главе со старостами. Прежний ландтаг был переименован в сеймик, состоявший из выборных представителей дворян. Было образовано католическое епископство в Цесисе, в Риге обосновались иезуиты. Последним удалось использовать национальные противоречия между немецким дворянством, с одной стороны, и латышскими и эстонскими крестьянами — с другой. В Риге и Дерпте Тарту они основали учебные коллегии, куда был открыт доступ местному населению и где велось преподавание на латышском и эстонском языках. В 1585 был издан католический катехизис на латышском языке. Под влиянием деятельности иезуитов в сознании латышских крестьян произошло слияние образов традиционных латышских божеств и католических святых. Так, Богоматери Марии приписывались черты матери-земли Мары и богини судьбы Лаймы. Рижане расценили это как «хитрость католиков» и в 1584 в городе начались волнения, получившие название «календарных беспорядков». В качестве руководителей движения выдвинулись виноторговец Бринкен, оловянных дел мастер Зенгейзен и юрист Гизе. Когда Стефан Баторий приказал восстановить прежнее положение, восстание приобрело открыто антипольский характер. Однако уже после смерти Стефана Батория и вступления на престол Сигизмунда III многие горожане стали склоняться к соглашению с польским королем. В июле 1589, когда были подтверждены основные городские привилегии, требования королевской стороны были выполнены. Власть магистрата была восстановлена, руководители восстания казнены. В конце 16 в. В 1600 шведы вторглись в Видземе и достигли берегов Даугавы. Шведский флот в 1604 начал блокаду Риги, но уже в 1605 в битве при Саласпилсе шведское войско потерпело поражение, король Карл IX с большим трудом избежал плена. В связи с польско-шведской интервенцией в Россию военные действия вблизи Риги были приостановлены и вновь возобновились в 1617. Новый король Швеции Густав II Адольф возглавил наступление военного и транспортного флота с десантной армией на Ригу и 15 сентября 1621 город сдался шведам. Согласно условиям Альтмаркского перемирия 1621 Рига и большая часть Видземе до реки Айвиексте переходила к Швеции, юго-восточная часть, которую поляки называли Инфлянтами Inflanty Polskie , а латыши — Латгале Latgale , оставалась в руках Польши. До 1920 Латгале была отделена от остальных латышских земель. В то время как Курляндия и территории, входившие в состав Швеции, были протестантскими, Латгале стала католической областью. После изгнания Густавом Адольфом иезуитов из Риги они перебрались в Даугавпилс. Большое внимание иезуиты уделяли печатанию церковных книг на латышском языке. В нескольких изданиях вышел католический катехизис Георга Эльгера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий