6-ая Международная конференция «Развитие вычислительной техники в России, странах бывшего СССР и СЭВ (SORUCOM 2023). Экскурсантам расскажут, с чего начиналось строительство в 1972 году, почему целлюлозный завод был объявлен стройкой СЭВ.
Ученый ЧГУ им. А. А. Кадырова стала лауреатом Премии «Колба-2024» в номинации «Биология»
что позволяет собирать и сохранять большой объем информации, посвященной истории развития вычислительного дела в Советском Союзе и в странах СЭВ. Его итогом стало создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), способствующего установлению крепких экономических связей между странами соцлагеря. СЭВ — совет экономической взаимопомощи — межправительственная экономическая организация. В середине 1970 годов СЭВ был предоставлен статус наблюдателя в ООН, в эти же годы на страны СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ, наиболее часто употребляемая англоязычная аббревиатур.
Синдром эмоционального выгорания у старшеклассников (СЭВ)
В 50-е были заключены соглашения по рыболовству. К примеру, легендарную плавбазу «Иван Фёдоров» поляки построили специально для Калининградского порта. Рыбный промысел оказался самой перспективной отраслью. Балтийской селёдкой, скумбрией, салакой лакомились все страны СЭВ. Развивалось судостроение. На стажировку в институт рыбной промышленности приезжал вьетнамский инженер-кораблестроитель. С польскими швейными фабриками тоже активно сотрудничали. А Куба поставляла нам первоклассный тростниковый сахар. Геннадий Кретинин, профессор БФУ им.
Однако она имела другое, более популярное название — «План Маршалла». Этот план вступил в действие в апреле 1948 года. Вашингтон предлагал помощь странам не только Западной, но и Восточной Европы. Последние тогда получили название «страны демократии» и находились в сфере влияния Москвы. Вашингтон явно стремился с помощью плана Маршалла оторвать восточноевропейские государства от Советского Союза. Тогда по инициативе И. Сталина была начата работа по нейтрализации влияния Вашингтона на Восточную Европу. И главным средством нейтрализации должна была стать организация, которая в январе 1949 года получила название «Совет экономической взаимопомощи». Почти вся подготовительная работа проводилась в 1948 году советским МИДом под руководством его главы В. На нем было принято решение об образовании Совета экономической взаимопомощи — организации, призванной устанавливать и развивать тесные торгово-экономические связи между Советским Союзом и странами демократии. Датой рождения СЭВ считается 18 января, когда в Москве представители «семерки» подписали протокол о создании организации. На тот момент приоритетным направлением сотрудничества стран-членов было определено развитие торговых отношений. Позднее появились другие важные направления: производственная кооперация, реализация совместных инвестиционных проектов, научно-техническое сотрудничество, обмен передовым опытом в деле управления народным хозяйством, разработка единых технических стандартов и норм для стран-участниц, выработка единой экономической политики в отношении стран, находящихся за пределами Совета, и т. Четко просматривался вектор развития СЭВ: от внешней торговли к всесторонней экономической интеграции, превращению экономик стран-членов в единый народнохозяйственный комплекс, способный функционировать достаточно автономно, не зависеть критически от стран, находящихся за пределами Совета. Каждая страна имела свою четко выверенную специализацию в рамках СЭВ. Та же торговля между странами-членами со временем стала осуществляться с учетом годовых и пятилетних планов социально-экономического развития стран-членов. Национальные планы увязывались на уровне Совета Экономической Взаимопомощи. Важной вехой в деятельности СЭВ стала 25-я сессия Совета июль 1971 , на которой была принята Комплексная программа дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ. Предполагалось, что Комплексная программа будет способствовать решению задач построения коммунизма в СССР к 1980 году как об этом было заявлено на XXII съезде КПСС в 1961 году и завершению строительства зрелого развитого социализма в других странах-членах. Со временем расширился круг членов СЭВ. Кроме упомянутой выше «семерки» государств-основателей членами организации стали: с 1950 года — Германская Демократическая Республика, с 1962 г. Правда, Албания в 1961 году Совет покинула. Итак, на старте была «семерка» стран-членов; с 1978 года уже была «десятка».
Внешняя политика СССР в 1945—1953 гг. Начало холодной войны Автор: Сергеева С. Советская внешнеполитическая стратегия в послевоенное время 2. Начало холодной войны 3. Укрепление обороноспособности страны 1947 г. Термины: холодная война, доктрина Трумэна, план Маршалла, Коминформбюро, НАТО, СЭВ Советская внешнеполитическая стратегия в послевоенное время После окончания Второй мировой войны граждане разных стран надеялись на лучшую мирную жизнь. Они считали, что правительства должны извлечь уроки из этой глобальной катастрофы и сделать всё, чтобы не допустить её повторения. Тем более, что война дала пример сотрудничества государств с разными, казалось бы, совершенно непримиримыми политическими системами. Но эти противоречия никуда не делись. Ещё до окончания войны начали разрабатываться планы противостояния идеологическому противнику, сужения его влияния или даже уничтожения. Раздел сфер влияния западных союзников и СССР в сентябре 1945 г. Roke Весной-летом 1945 г. Их целью являлась организация обороны Британских островов в случае наступления советской армии в Западной Европе после ухода американских войск, а также, если предоставится стратегическая возможность, «вытеснение» СССР из Польши. В свою очередь, некоторые советские военачальники, например маршалы Будённый и Жуков, окрылённые успехами Красной армии в Европе в 1945 г. Но эта идея не была поддержана Сталиным: Советский Союз понёс слишком большие потери, чтобы втягиваться в новую большую войну. Какие варианты внешнеполитической стратегии в послевоенное время рассматривались руководством страны? Многие считали, что появились благоприятные условия для начала мировой или, по крайней мере, европейской революции. Из книги Никиты Хрущёва «Время. Воспоминания » «Европа… пережив катастрофу второй мировой войны, может быть, станет советской. Все затем пошли бы по пути от капитализма к социализму. Сталин был убеждён, что послевоенная Германия устроит революцию и создаст пролетарское государство. Сталин был не единственным, кто ошибся, предсказывая это. Все мы верили в это. У нас были такие же надежды в отношении Франции и Италии. Но события развивались не в нашу пользу. США с их могущественной экономикой помешали тому, чтобы разрушенная экономика европейских стран привела к революционным взрывам, чего мы ожидали в соответствии с теорией марксизма-ленинизма. К сожалению, все эти страны остались капиталистическими. И нас постигло разочарование. Тогда мы сосредоточили свои усилия на упрочении завоеваний социализма в братских странах Восточной Европы». Вопросы к тексту 1. На чём, согласно тексту, основывались убеждения части советского руководства в неизбежности коммунистических революций в странах Европы? Как автор объясняет, почему они не произошли? Вера в грядущую революцию имела под собой некоторые основания. Вклад, который внёс СССР в победу над фашизмом, вызвал волну симпатий к советской стране — к концу войны число стран, установивших с СССР дипломатические отношения, выросло с 26 до 52. Вырос авторитет и влияние коммунистических партий в европейских странах — их численность увеличилась почти в три раза. На парламентских выборах 1946 г. Похожая ситуация сложилась и в Италии. Коммунисты входили в состав правительств ещё 11 западноевропейских государств. Но в то же время советское руководство, прежде всего сам Сталин, понимало, что разрыв в уровне экономического развития между западными странами и СССР слишком высок. Так что рассчитывать на победу коммунизма в ближайшем будущем не приходилось. Поэтому необходимо укреплять своё влияние в странах Восточной Европы и добиваться паритета равенства , а затем и превосходства в вооружениях и мощи армии. Именно эта стратегия стала основой не только внешней, но и внутренней политики Советского Союза. Начало холодной войны В руководстве западных стран в это время преобладали «ястребы» — сторонники военных, силовых методов решения международных противоречий. После окончания Второй мировой войны в самом выгодном положении оказались США. Экономический потенциал этой страны не снизился, а наоборот, вырос в 1,5 раза. Объём промышленного производства в Соединённых Штатах превосходил советские показатели в пять раз. Кроме того, США обладали монополией на ядерное оружие. Это, по мнению руководства США, позволяло рассчитывать на установление американской гегемонии в мире. Для противодействия расширению советского влияния был предпринят ряд мер. Начало Холодной войны Холодная война — глобальное, военное, экономическое и идеологическое противостояние в период с 1946 г. План опирался на следующие предположения: На момент составления плана возможности СССР были ограничены по сравнению с американскими. Но к 1955 г. Хотя пока не было признаков, чтобы СССР целенаправленно планировал широкомасштабную агрессию, но тем не менее, риск возникновения войны признавался высоким. План определял возможную дату начала войны 1 января 1957 г. Поскольку в СССР уже было испытано ядерное оружие, предполагалось, что обе стороны будут его применять. Кроме чисто военных операций, после начала конфликта предлагалось усилить экономическое и идеологическое давление, организовать подпольную борьбу в советском тылу. Конечной целью плана была оккупация территории СССР и его союзников. Ещё летом 1941 г.
Frankfurt am Main, 2014; Flade F. Energy infrastructures in the Eastern bloc. Poland and the construction of transnational electricity, oil and gas transmission systems. Frankfurt Oder , 2017. Кансикас в Хельсинки в октябре 2017 г. Уже в нем можно обнаружить намеки на необходимость пересмотра роли СЭВ и малых стран в рамках Восточного блока, однако без серьезного анализа архивов и базовых документов эти намеки оставались без дальнейшего развития. Устная история безусловно интересна, но все же является вторичной по отношению к первичным источникам. В этом плане гораздо фундаментальнее с источниковедческой точки зрения выглядят три диссертации и связанные с ними доклады и статьи: финской исследовательницы Суви Кансикас защитившейся в 2012 г. Польша и создание транснациональных электрических, нефтяных и газовых магистральных систем»14. Слабым звеном указанных работ является то, что хотя они и привлекают частично российские архивы, центральными для них являются более доступные и близкие географически восточногерманские файлы, в то время как для понимания всех хитросплетений механизма СЭВ и нюансов правленых и неправленых версий одних и тех же документов, конечно, надо проработать ключевые фонды, хранящиеся в Москве. Казалось бы, с точки зрения архивов, на более выигрышных стартовых позициях находятся российские историки. Однако здесь негативно сказывается как поколенческий разрыв, так и общие проблемы развития гуманитарных наук в Российской Федерации. В 1990-е — начале 2000-х гг. Среди наиболее заметных работ по сэвовской тематике следует отметить изданный Институтом экономики первый том из серии «ЦентральноВосточная Европа во второй половине XX века» 2000 г. Широкова «СЭВ в мировой экономике: современные оценка и проблемы функционирования и значения. Вопросы истории, методологии и историографии»19. С 2010-х гг. Попова на базе Южно-Уральского государственного университета. Что показывает кропотливая исследовательская работа в российских архивах? Во-первых, документы говорят об огромном внимании, которое уделяли лидеры соцстран, включая СССР, теме экономики, в том числе внешней экономики, корреляции между планированием развития внешнеэкономических связей и внутриэкономических проектов модернизации, особенно в послесталинский период. В отличие от бытовавших в 1990-е гг. Постоянные комиссии, а также создававшиеся по мере необходимости экспертные группы занимались сложными вопросами импорта-экспорта образования, технологий, развития международного права и т. Огромный малоисследованный пласт представляет собой история совместных многосторонних предприятий и объединений СЭВ. Во-вторых, поражает свобода маневра, существовавшая особенно для малых 16 Орлик И. Единая Европа: прошлое и настоящее экономической интеграции. Волкова 1930—2005. СЭВ в мировой экономике: современные оценка и проблемы функционирования и значения. Вопросы истории, методологии и историографии. Анализируя публикации, диссертации и научные доклады за последние два десятилетия, автор показывает, что после самороспуска организации в 1991 г. Новый интерес проснулся в 2010-х гг. Откровенность в общении представителей за закрытыми дверями позволяла выявить накапливавшиеся конфликты и сглаживать их различными путями. В то же время именно гибкость и удивительная мягкость и дипломатичность советских представителей на фоне нередко провокационных и откровенно резких демаршей тех или иных стран-членов в СЭВ приводили к постоянным модификациям тех планов, что пытался реализовать через эту организацию СССР. Парадокс заключается в том, что, несмотря на, казалось бы, тоталитарную природу восточноевропейских режимов, СЭВ демонстрировал больший демократизм, нежели иные структуры ЕС. Это видно не по коммюнике и протоколам встреч, которыми оперировали большинство историков рубежа веков. Это видно также по не выходившим наружу дискуссиям в рамках организации. Нежелавшие поступитьcя своим суверенитетом страны-члены под который часто маскировался национальный эгоизм , противившиеся введению наднациональности в Восточной Европе, в итоге настаивали на своем и заставляли СССР постоянно идти на уступки и компромиссы20. Очевидно, что в год 70-летия образования СЭВ история этой организации переживает исследовательский бум в мировой историографии. Примечательно, что хотя в академической среде принято оценивать историографию в первую очередь по монографиям, применительно к СЭВ не было написано ни одной крупной работы с 1990-х гг. Историографический дискурс сместился в область статей, диссертаций и международных конференций.
Совет экономической взаимопомощи (СЭВ)
К 70-летию образования СЭВ., Мировая система социализма и глобальная экономика в 1950-х — 1970-х годах. Сессии созывались ежегодно, поочерёдно в столицах стран — членов СЭВ в порядке названий стран по русскому алфавиту. Актуальные новости. Образование.
Профессиональное выгорание медицинских работников: симптомы, лечение, профилактика
Ребенку приходится буквально разрываться между кружками, репетиторами, уроками в школе. Времени на личную жизнь почти не остается. Старшеклассник участвует в этой безумной гонке, которая ему самому может быть совсем не нужна. При этом его жалобы на усталость родители воспринимают как проявления лени. В итоге ребенок выгорает: ему не хочется ничего делать, он становится раздражительным, ругает себя даже за хорошо выполненную работу. Как следствие, снижается успеваемость, да и от жизни будущий выпускник радости не получает. Если ребенок находится на пороге выгорания или уже с ним столкнулся, родителям стоит снизить нагрузку на него. Кроме того, рекомендуется давать достаточно времени на полноценный отдых.
Допустим, можно отправиться с ребенком в небольшое путешествие длительностью один-два дня, причем в этот период он не должен никоим образом соприкасаться с учебой.
Чтобы поправить свое финансовое положение, врачи и медсестры устраиваются на две-три работы, а это только ускоряет физическое и эмоциональное истощение, негативно сказывается на личной жизни. Проблемы, не связанные с профессиональной деятельностью.
При работе с пациентами врач должен проявлять терпение, наблюдательность, решительность, оптимизм и умение сопереживать. Личностные качества отходят на второй план. Такое разделение крайне сложно соблюдать, если в жизни медработника происходят серьезные негативные события.
На фоне этого неприятные, но незначительные моменты в работе воспринимаются острее и стимулируют профессиональное выгорание. Некоторые медработники не видят перспективы карьерного роста. Но это, скорее, относится к проблемам личного характера.
При желании медицинский работник может повысить свою квалификацию и получить дополнительную профессию, не отрываясь от постоянного места работы. Например, медсестра, прошедшая онлайн-обучение по организации сестринского дела, может претендовать на пост главной медицинской сестры с более высокой заработной платой. Кто в группе риска Профессиональному выгоранию наиболее подвержены люди с особым складом личности: Педантичный тип — чрезвычайно добросовестные и аккуратные трудоголики.
Они стремятся сделать всё идеально, зачастую в ущерб себе. Демонстративный тип — медики с низким уровнем эмпатии, которым очень важно быть первыми во всем. Сильное раздражение вызывает монотонный труд.
Эмотивный тип — отзывчивые, мягкие и особенно впечатлительные медработники. Боль пациентов они воспринимают как свою, что приводит к постепенному саморазрушению и потере сил. Уверенность в себе, эмоциональная гибкость, реальная оценка своих возможностей, позитивный настрой и чувство юмора снижают риск развития профессионального выгорания.
Однако, согласно исследованиям, СЭВ у медиков также связана и с другими факторами: Полом и семейным положением. У женщин чаще развивается эмоциональное истощение, им тяжелее переносить высокие перегрузки на работе, но у них лучше развита тактика избегания стресса.
Обучение рассчитано на слушателей с любым уровнем образования, например, выпускник обычной средней школы. Основные цели и задачи ННА СЭВ: -Подготовить за короткий период времени 2-4 года профессиональные управленческие кадры в количестве более 100. Перед тем, как вынести то или иное решение, правительству необходимо справиться о состоянии светила: светел, чист ли его лик или омрачен пятнами?
Котельников состоялось инструктивно-методическое совещание для педагогических работников летних пришкольных и стационарных лагерей на тему «Организация инклюзивного летнего отдыха». Цель совещания: совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников по организации инклюзивного летнего отдыха, возможности разностороннего реабилитационного воздействия на детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Инклюзия в образовательной среде не является педагогической инновацией. О важности социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья идет речь во всех сферах общественной жизни.
Эмоциональное выгорание студентов (академическое выгорание)
Применение компьютеров в образовании. Липкин экономической взаимопомощи и современные тренды в изучении ХХ века: к 70-летию образования СЭВ / Назад в СССР написал 5 июня 2023 в 06:23: "Центр совместного обучения авиационного персонала гражданской авиации стран-членов СЭВ, город Ульяновск, 80-е годы. Дело в том, что в те зимние дни по инициативе товарища Сталина был создан СЭВ — Совет Экономической Взаимопомощи. После смерти И.В. Сталина вопросы статуса и перспектив развития СЭВ превратились в поле борьбы членов «коллективного руководства» за власть. Тегидля чего был создан совет экономической взаимопомощи, образование сэв образование нато, какая организация была создана в 1949.
Совет экономической взаимопомощи: опыт прошлого, полезный для будущего
Сове́т экономи́ческой взаимопо́мощи — межправительственная экономическая организация, действовавшая в 1949—1991 годах. СЭВ-2: Ежегодный всероссийский конкурс научно-практических работ по экономической интеграции (с обратной связью). Образование СЭВ в период становления мировой системы социализма (См. Мировая система социализма) явилось закономерным следствием усилий коммунистических и рабочих партий.