Константин Молостов отметил, что на границе сохраняется миграционное давление — в первую очередь со стороны Польши и Латвии, которые продолжают «насильственно вытеснять мигрантов на нашу территорию». На границе Белоруссии с Латвией также образовалась небольшая очередь: в пункте пропуска «Григоровщина» сейчас находится более 100 большегрузов.
Очереди на границах Беларуси и стран ЕС стали меньше
Данные погранпереходы используются для пропуска легковых автомобилей, также через «Твярячюс» проходят порожние грузовики. Накануне остановки деятельности пунктов журналисты av. На данный КПП не будет перенаправляться транспортный поток с закрытых пунктов об этом мы узнали, когда прибыли на границу , но именно его используют многие белорусы, которые ездят в Литву на работу и по другим вопросам. Что они думают о возможном полном закрытии границы и как это отразится на их поездках в соседние европейские страны — в репортаже. Журналисты av. На обочине стояла пара зашторенных большегрузов, а у самого погранперехода скопления практически не было. В соседней очереди на пересечение границы находились несколько десятков легковых машин. Подходим к женщине, сидящей в авто на немецких номерах. Инна в Гродно транзитом.
Едет из Ростова-на-Дону в Германию. Там она живёт уже несколько лет, имеет двойное гражданство. О планируемом закрытии границы ничего не слышала: — А какие тут вообще новости? Кратко описываем Инне последние события и рассказываем, что на повестке дня закрытие двух погранпереходов, а возможную остановку работы всех остальных обсудят в конце августа представители соседних европейских стран. Я вообще через Литву никогда не ездила. В основном через Польшу, но глянула: там всё стоит сейчас — и вот приехала сюда! Мне за превышение скорости выписали 296 рублей! Один раз — на 43 километра!
Согласно пункту 4 статьи 18. Получается, взыскание-то было минимальным! Рассказываем об этом женщине.
В эту статистику, уточняют в Литве, входят не только безвизовые въезды, но и, например, пересечение границы литовскими дальнобойщиками. Почему на литовской границе такие большие очереди? По данным белорусского Госпогранкомитета, ежедневно в очередях на пересечение границы с Литвой стоят не менее 500 грузовиков и около сотни легковушек. Литовская сторона в комментарии OL объясняет очереди грузовиков тем, что инфраструктура литовского пограничного и таможенного пунктов спроектирована «с учетом потребности в услугах в нормальных условиях». А из-за действующих санкций ЕС таможенное оформление транспортных средств сейчас занимает больше времени. Кроме того, говорят в VSAT, после того как Польша закрыла для белорусских перевозчиков все пункты пропуска, помимо одного, эти грузотранспортные потоки в основном перераспределяются на литовско-белорусскую границу.
Что будет дальше? На прошлой неделе обсуждалась информация о том, что Литва может закрыть еще два пункта пропуска — «Лаворишкес» с белорусской стороны — «Котловка» и «Райгардас» «Привалка». В таком случае на белорусско-литовской границе останутся всего два действующих погранперехода: «Мядининкай» с белорусской стороны — «Каменный Лог» и «Шальчининкай» «Бенякони».
В апреле сокращение потока литовских граждан, путешествующих в Беларусь, стало еще более заметным. Таким образом, меньше литовских граждан могут попасть под влияние белорусских или российских спецслужб.
Водителям рекомендовали выбирать альтернативные маршруты. Прибалтийские границы снова штурмуют десятки переселенцев из Африки и Ближнего Востока До этого, 3 июля, правительство Литвы ограничило грузовой транзит 57 групп товаров через Россию и Белоруссию. В список в основном входят товары с микроэлектроникой и полупроводниковыми компонентами.
Ограничение будет действовать около года. Также на границе скопилось около 240 легковых машин.
Отзывы и комментарии
- В очереди больше суток
- Эффектом довольны, границу открывать не планируют
- Литва закрыла два из шести пунктов пропуска на границе с Белоруссией. Новости. Первый канал
- В Беларуси почти тысяча фур застряла в пробках на границах Латвии и Литвы
- Граница сегодня
Литва закрыла два из шести пунктов пропуска на границе с Белоруссией
Погранкомитет Белоруссии сообщил о возобновлении работы крупного КПП на границе с Литвой. более 4 километров, а грузовиков - более 10 км. Ситуация катастрофическая, так как время пересечения границы сейчас оценивается почти в 3 суток. Если очередь грузовиков, ожидающих очереди на въезд в Литву, растянуть вдоль дороги от пункта пропуска «Бенякони», то она, наверняка, достигнет Лиды. На польской границе в пункте пропуска «Брест» в очереди на выезд из Беларуси ожидали более 200 легковушек. На пересечении Беларуси с Литвой всего 4 пропускных пограничных пункта и они давольно часто бывают перегружены автомобилями. 21:08 Польские бизнесмены требуют открыть погранпереходы на границе с Беларусью В мире.
Грузовики на границе РФ и Литвы ждут в очереди 16 суток, хотя Литва и увеличила прием автомобилей
Сегодня, 18 августа, временно закрыли движение через пункты пропуска на белорусской-литовской границе «Шумскас» и «Тверячюс» («Лоша» и «Видзы» c белорусской стороны). На новогодние и в майские праздники очереди на границе существенно увеличиваются и время прохождения границы Беларусь-Литва может оставлять 4-12 часов. По его словам, фиксируются попытки вербовки людей на КПП со стороны сотрудников специальных служб Латвии и Литвы. Кроме того, на границе с Литвой снизились и очереди легковых автомобилей — в самый напряжённый период во всех пунктах пропуска скопилось 480 легковых машин, но были и отрезки времени, когда граница была полностью свободной. Литва не планирует закрывать пункт пропуска «Шальчининкай» на границе с Беларусью.
Пять суток в очереди: на белорусско-литовской границе стоит 3,4 тысячи фур
Тоже и водители-турки, молдаване, казахи. Представьте, каково это — 20 дней в машине прожить? Многие говорят: будем бросать эту работу — пусть литовцы сами работают. В числе тех, кто везет «приоритетный» груз, — Иосиф.
Правда, у него он скоропортящийся. В этот рейс стоит на границе всего сутки. Он сам из Ивья, поэтому для него ситуация не столь критичная — при длительном ожидании успевает съездить домой.
Водители говорят, что в последнее время ожидание очереди доходит до 23 суток. Не всем удается сдерживать нервы — некоторые срываются, доходит до конфликтов.
В очередях на выезд в Литву в «Каменном Логе» стоят 270 грузовиков и более 190 легковушек, в «Беняконях» — более 150 грузовиков и более 160 легковушек, в «Котловке» — более 60 грузовиков и 180 легковушек, в «Привалке» — более 60 грузовиков и 100 легковушек. На польской границе в пункте пропуска «Брест» в очереди на выезд из Беларуси стоят более 250 легковушек. На латвийской границе в пункте пропуска «Григоровщина» в очереди стоят 50 легковушек и 40 грузовиков, в «Урбанах» — 100 легковушек и 30 грузовиков.
За деньги можно быстрее! Александр возвращается из России. Возил туда фрукты из Европы.
Сейчас вот едет на перецепку в Литву. У дальнобойщика есть пропуск, поэтому в очереди он не будет стоять долго. На границу приехал ночью, а уже — следующий на выезд. Александр работает в российской компании. Колесит в основном по России. В Литву — только на перецепку. В среднем его поездка составляет 3—4 дня. Зарплата фиксированная: один рейс — 300 евро. Рядом с ним, в соседней очереди, где уже нет такого счастья, как заветный пропуск, слышим иностранную речь.
Выглядываем из-за носа грузовика: на перекур вышли трое мужчин. Раньше шил носки — теперь за рулём фуры! Эти водители из Узбекистана, работают в литовской компании. Они охотно соглашаются пообщаться с нами и легко переходят на русский язык. Здесь они стоят уже неделю. Из Европы привезли косметику и мандарины. Сейчас едут назад в Литву, а кто-то из них ещё дальше — в Германию. Замечаем, что все трое в одинаковой обуви: — Нам на фирме такую дали! Но вы посмотрите, что под ней, — говорит один из водителей и снимает ботинок.
А там — кожаный носок на замке! Очень удобно в ней ходить: ноги не промокают, не замерзают, не потеют, — рассказывают узбеки. Собеседники говорят, к таким очередям уже давно привыкли. К Новому году это обычная практика: все хотят быстрее закрыть свои контракты и машин на границе становится больше. Сюда бы продуктовый магазин какой, и будет нормально — даже жить можно! Так-то запасы продуктов уже иссякают, а сколько ещё простоим — неизвестно... Здесь у вас кефир вкусный очень, его много берём! Ну а ещё гречку, рис… Признаться, давно хотели посмотреть, как налажен быт дальнобойщика.
Молостов подчеркнул, что часто давление сопровождается применением к мигрантам силы и «специальных средств, травлей служебными животными», передает БелТА.
В начале апреля президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что республика готовится к войне , однако воевать с кем-либо в планы государства не входит. В свою очередь в Министерстве обороны Белоруссии заявили, что в воинских частях республики уже приступили к проверке боевой готовности.
Литовские пограничники объяснили причину огромных очередей на границе с Беларусью
В течение недели выезда из страны в литовском направлении ожидало одновременно до 1100 фур. Больше всего — в Каменном логе и Беняконях — очереди на выезд в обоих пропускных пунктах доходили до 410 грузовиков. Тем не менее это меньше, чем неделей ранее. Кроме того, на границе с Литвой снизились и очереди легковых автомобилей — в самый напряжённый период во всех пунктах пропуска скопилось 480 легковых машин, но были и отрезки времени, когда граница была полностью свободной. Улучшилась ситуация на беларусско-латвийской и беларусско-польской границе.
В очередях на выезд в Литву в «Каменном Логе» стоят 270 грузовиков и более 190 легковушек, в «Беняконях» — более 150 грузовиков и более 160 легковушек, в «Котловке» — более 60 грузовиков и 180 легковушек, в «Привалке» — более 60 грузовиков и 100 легковушек. На польской границе в пункте пропуска «Брест» в очереди на выезд из Беларуси стоят более 250 легковушек. На латвийской границе в пункте пропуска «Григоровщина» в очереди стоят 50 легковушек и 40 грузовиков, в «Урбанах» — 100 легковушек и 30 грузовиков.
Более 470 находятся в пункте «Бенякони», свыше 160 — в «Котловке» и более 150 фур стоят на въезд на территорию ЕС через погранпереход «Котловка». На границе Белоруссии с Латвией также образовалась небольшая очередь: в пункте пропуска «Григоровщина» сейчас находится более 100 большегрузов. На польском направлении очередей в настоящий момент нет.
Борис так зовут одного из водителей достаёт небольшой газовый баллон. Открывает ещё один отсек: — Вот здесь холодильник, но я его уже отключил, поскольку температура на улице и так низкая. Тут ящик с едой: кефир, овощи и халяль мясо животного, употребление которого не нарушает пищевые запреты мусульман. Сейчас я вас чем-нибудь угощу, — говорит Борис и отправляется в хвост фуры. С собой мужчина приносит большой казан, открывает его, а там — настоящий узбекский плов! Дальнобойщик разжигает баллончик и на сковородку выкладывает остатки своего обеда. Пока рис с овощами и мясом разогревается, Борис рассказывает про свою жизнь в Узбекистане: — Я был ремесленником. Шил такие же кожаные носки. Но потом пришёл Китай и всё заполонил на рынке своим дешёвым товаром. Работать стало невыгодно! Принялся искать, чем себя занять. Так я оказался в Москве. Работал там и на стройке, и в такси, и даже в банке, — вспоминает мужчина. С тех пор езжу по Европе! На родине у Бориса — жена и трое детей. Видит он их крайне редко — два раза в год, если повезёт. Это белорусам хорошо: 50 евро — билет, сутки в дороге — и они дома! А мне надо половину зарплаты своей отдать, чтобы домой добраться… — Сколько вам платят? Не планируете завязать с дальнобоем? Я живу в городе, где есть очень большой рынок. Все, у кого имеются дома около него, сдают их продавцам в аренду. Вот у меня в планах построить там дом и тоже заняться таким бизнесом — тогда и посмотрим! От горячего плова потянуло теплом и каким-то домашним уютом. Борис достаёт две большие ложки. Тщательно промывает их и, широко улыбаясь, протягивает нам. Пока мы пробуем настоящий узбекский плов у огромного колеса фуры, мужчина не таясь делится своим фирменным рецептом... Сами видите, что всё здесь приспособлено для жизни. Так что можно пережить и не такие очереди. Главное, чтобы вода с хлебом не закончились, — говорит на прощание Борис.
На белорусско-литовской границе образовалась очередь из полутора тысяч фур
Если очередь грузовиков, ожидающих очереди на въезд в Литву, растянуть вдоль дороги от пункта пропуска «Бенякони», то она, наверняка, достигнет Лиды. Страны Балтии и Финляндия ведут себя безобразно, саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе, заявил РИА «Новости» врио главы федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов. Власти Литвы и Латвии пытаются завербовать белорусов и россиян на границе Белоруссии, заявил в интервью БелТА председатель Государственного пограничного комитета (ГПК) Белоруссии Константин Молостов. Здесь вы найдете всю информацию о ситуации на границе Республики Беларусь с сопредельными странами: веб-камеры на въезд и выезд из Беларус, очереди на границе, мониторинг оформления документов РПТО И ВПТО. Госпогранкомитет Белоруссии сообщил в Telegram-канале, что Литва в одностороннем порядке перекрыла движение на границе с Белоруссией в пункте пропуска Мядининкай. Здесь Вы можете оплатить регистрацию в системе электронной очереди при пересечении Государственной границы Республики Беларусь.
Очереди на границе с Литвой: 10 часов «это еще быстро»
- Читайте также:
- Стабилизировались очереди во всех пунктах пропуска на границе Беларуси и ЕС — мониторинг MOST
- Белорусско-литовская граница: что там изменилось и почему такие очереди - Новости
- ГПК: спецслужбы Литвы и Латвии пытаются вербовать белорусов и россиян в пунктах пропуска
- Очереди растут: рассказываем о ситуации на границе Беларуси и ЕС
- Сегодня читают: