— Восточно Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими островами и островом Врангеля.
Интересные факты о Восточно-Сибирском море
Кроме того, Восточно-Сибирское море является самым мелким из морей на Северном морском пути России, со средней глубиной всего 52 метра. Самая общая характеристика расположения Восточно-Сибирского моря — между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Главная» Новости» Средняя температура восточно сибирского моря в июле и январе. На большей части дна Восточно-Сибирского моря за исключением возвышенных эрозионных участков содержание песчаной фракции в размерной структуре осадков было редуцировано до нуля. Особенности Восточно-Сибирского моря.
Восточно-Сибирское море
Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Восточно-Сибирское море 24 мая 2002 года. Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала.
По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу.
Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город».
С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда.
На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями.
Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами. Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций. Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле. Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега. И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам. Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес. А так как специального движителя для воды не предусмотрено, то перемещаемся только за счет их вращения. В кабине вода доходила едва ли не до сидений.
Педали и аккумулятор — под водой, генератор на двигателе — тоже. Главным же было уберечь двигатели от попадания воды в воздухозаборники. Только отъехали от острова Айон, пытаемся выйти на более крепкий лед А потому перебираться из кабины на корму, чтобы двигатель был хоть немного выше, приходилось на ходу. Да еще встречный ветер так и норовил развернуть машины боком. Картина совершенно фантастическая, достойная кисти любого самого именитого мариниста. Жаль только, что нельзя было наблюдать эту картину со стороны... Но пришло время, когда все испытания остались позади. Мы — в большом и довольно ухоженном чукотском городе Певеке. Впереди — долгий перелет до Москвы через всю Россию. Машины наши остались на Чукотке для работы в Государственном заповеднике «Остров Врангеля».
К следующей весне нам предстояло сделать другие... И мы их сделали. На них мы в марте 2003 года и отправимся сначала к Северному полюсу, а затем дальше — в Гренландию и Канаду. Уверен, что это будет не менее захватывающее путешествие, подготовку к которому мы, сами того не замечая, начали сразу, едва успев вернуться домой, после окончания первого этапа «Полярного кольца». Остров Геральд представляет собой горный останец и расположен в 60 км к востоку от острова Врангеля в Чукотском море. Важной особенностью географического положения острова является тот факт, что это - единственная крупная суша, расположенная в высоких широтах в северо-восточном секторе азиатской Арктики, в зоне материкового шельфа, граница которого заканчивается примерно в 300 км к северу от острова. Вместе с тем, остров Врангеля расположен близко не только к Азии, но и к Северной Америке, и к разделяющему эти континенты Берингову проливу, который служит единственной магистралью, связывающей Тихий и Северный Ледовитый океаны и местом размножения многих видов морских животных. Остров отделен от материка проливом Лонга, средняя ширина которого составляет 150 км, что обеспечивает надежную изоляцию от материка. В то же время площадь острова Врангеля достаточно велика, чтобы обеспечить биологическое и ландшафтное разнообразие. Другие арктические острова и архипелаги отделены от острова Врангеля сотнями километров.
До последнего поднятия уровня мирового океана остров Врангеля был частью единой Берингийской суши. Наибольшая протяженность диагонально с северо-востока на юго-запад между мысами Уэринг и Блоссом составляет около 145 км, а максимальная ширина с севера на юг траверс бухта Песцовая - залив Красина - немногим более 80 км. Остров Врангеля - один из самых высоких островов в евро-азиатском секторе Арктики и самый высокий остров, лишенный покровного оледенения, в Арктике вообще. Для острова характерна сильная расчлененность рельефа и большое разнообразие геологических и геоморфологических структур. Острова Врангеля и Геральд по климатическим условиям, особенностям ландшафтов и растительного покрова, относятся к подзоне арктических тундр наиболее северной подзоны тундровой зоны. Умкилир — «остров белых медведей» — российский остров в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотским морями. Находится на стыке западного и восточного полушарий и разделяется 180-м меридианом на две почти равные части. Административно относится к Иультинскому району Чукотского автономного округа. Входит в состав одноименного заповедника. Новосибирские острова якут.
Площадь 38,4 тыс. Новосибирские острова входят в состав охранной зоны Государственного природного заповедника «Усть-Ленский». Состоит из 3 групп островов: Ляховские острова, острова Анжу и острова Де-Лонга.
В прибрежной зоне у устьев впадающих рек можно встретить ценных рыб семейства лососевых, сиговых и осетровых, которые заходят сюда из рек и не удаляются далеко на север. Многие острова облюбованы морскими пернатыми - здесь часто встречаются птичьи базары, которые образуют казарка, гуси, гага, чайки моевки, кайры, то есть, типичные птицы для побережий северных морей. Млекопитающие представлены белухами, тюленями, моржами и китообразными, в основном — полосатиками, можно встретить нарвалов, нерп и морских зайцев. Присутствует здесь и белый медведь. На берегах можно встретить и более мелких хищников — песцов и каланов, путешествующих в поисках добычи.
Об акулах, обитающих в водах Восточно-Сибирского моря информации нет. Вполне можно предположить, что здесь присутствует завсегдатай арктических вод - полярная акула. Эта рыба, достигающая в длину 6 метров, почти никогда не появляется на поверхности моря, предпочитая держаться в средних слоях воды.
Флора и фауна[ править править код ] Белые медведи, обитающие во льдах Восточно-Сибирского моря, относятся к одной из пяти генетически различающихся популяций этого вида. Также обитают тюлени, моржи, киты.
Из рыб — дальневосточная навага, хариус, арктический голец, полярная треска. Летом берега покрывают птичьи базары. Встречаются утки, гуси, чайки и др.
Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались.
Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси.
Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие.
Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта.
Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать.
Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву.
Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы.
Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды.
Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем!
Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Восточно-Сибирское море 24 мая 2002 года. Сорок восьмой день Бухта Амбарчик.
Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы.
Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой.
Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх.
Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми?
Интересные факты о Восточно-Сибирском море
Экономическая активность Восточно-Сибирского моря также связана с его богатыми рыбными ресурсами. Море является одним из крупнейших рыболовных районов в мире, где водятся множество видов рыбы, таких как треска, лосось, сельдь и другие. Рыболовство является ключевой отраслью экономики региона и обеспечивает множество рабочих мест. С развитием транспорта и торговли, экономическое значение Восточно-Сибирского моря продолжает расти. Государственные и частные инвестиции направлены на развитие портов, строительство новых судов, модернизацию траспортной инфраструктуры и поддержку рыболовства. Это способствует увеличению экономического роста региона и улучшению жизни его жителей.
Современные донные осадки состоят в основном из песчанистого ила , содержащего раздробленные валуны и гальку, принесённые льдом. Земная кора Восточно-Сибирского моря характеризуется континентальным типом строения; мощность земной коры составляет 30—35 км. Регион сейсмически пассивен. Верхние горизонты земной коры относятся к области позднемезозойской складчатости , завершившейся в раннем мелу. В северной части моря, где располагается блок с древней домезозойской континентальной корой гипотетическая древняя Гиперборейская платформа , складчатые комплексы, возможно, имеют более древний возраст. В позднем мезозое в земной коре моря широко проявился рифтогенез , благодаря чему сформировалась система крупных осадочных прогибов, имеющих в плане сложный рисунок. Выделяются 3 фазы рифтогенеза: в раннем мелу, палеоцене и эоцене. Благодаря сейсмическим исследованиям в рифтогенных прогибах изучено строение осадочной толщи, в некоторых из них мощность осадков превышает 2 км. В основании ряда прогибов в сейсмических записях выделяются пачки высокоамплитудных отражений, которые интерпретируются как базальты ; их возраст датируется ранним мелом.
Предполагается, что период базальтовых излияний относится к началу рифтогенеза. Перспективы нефтегазоности в некоторых рифтогенных прогибах оцениваются как весьма высокие. Зимой под влиянием Сибирского максимума над морем преобладают холодные юго-западные и южные ветры. В летнее время погода над Восточно-Сибирским морем преимущественно пасмурная с мелким моросящим дождём, иногда мокрым снегом; преобладают ветры северных направлений. В год выпадает 100—200 мм осадков. Река Колыма Магаданская область. Основная часть вод Восточно-Сибирского моря представлена поверхностными арктическими водами. В приустьевых районах распространены воды, образованные в результате смешения речной и морской вод. Летом распределение температуры поверхностных вод обусловлено ледовой обстановкой.
Большую часть года Восточно-Сибирское море покрыто льдом.
А в 1989 году жителей было 12 000. По темпам убыли населения Певек стал рекордсменом в России; В середине моря крупных островов нет, а вот на востоке находится остров Врангеля. Он известен на весь мир своим арктическим заповедником; А еще остров Врангеля знаменит тем, что на нем дольше всех на Земле существовали мамонты. Их карликовый вид вымер здесь всего 4000 лет назад везде на Земле — 5000 лет назад ; Берега Восточно-Сибирского моря в основном очень отлогие. Встречаются даже настоящие песчаные пляжи, большие и абсолютно пустынные.
В 1849 году к острову Врангеля со стороны Чукотского моря подошел английский фрегат «Геральд» под командованием Генри Келлетта. В следующем, 1850 году, Келлетт предпринял попытку проникнуть далее на запад, но льды помешали фрегату пройти даже через пролив между континентом и островом Врангеля, названный проливом Келлетта. В 1867 году американский китобоец Томас Лонг на шхуне «Нил» прошел этим проливом от Чукотского моря на запад и открыл западное побережье Врангеля. Этот пролив был назван проливом Лонга, а дальнейший путь на запад для Лонга оказался закрыт льдами. В 1875 году шведский путешественник барон Адольф Эрик Норденшельд стал первым, кому удалось пройти всем Северным морским путем от Карских Ворот до Берингова пролива. Его судно, пароход «Вега», в сентябре 1875 года прошло Восточно-Сибирским морем, держась вдоль материкового побережья. В 1879 году во льды северо-восточной части Чукотского моря ушла на поиски Северного полюса американская шхуна «Жаннетта» под командованием Джорджа Вашингтона Де-Лонга. За два года дрейфа со льдами «Жаннетта» пересекла всю акваторию Восточно-Сибирского моря с востока на запад и была раздавлена у островов Новая Сибирь. Во время этого дрейфа Де-Лонг открыл группу необитаемых островов к северу от Новосибирских, названных островами Де-Лонга.
Так за полвека, с 1820 по 1879 год, было выполнено открытие и первоначальное исследование Восточно-Сибирского моря.
Интересные факты о Восточно-Сибирском море
Сибирское море сообщается с морем Лаптевых, на Востоке проливом Лонга - с Чукотским морем. Восточно-Сибирское море имеет береговую линию, которая сильно отличается своим рельефом в восточной и западной части. Главная» Новости» Средняя температура восточно сибирского моря в июле и январе. Восточно-Сибирское море является мелководным и относится к типу материковых окраинных. Россия: Восточно-Сибирское море находится на восточном побережье России и омывает берега Магаданской и Сахалинской областей. шельфовое море Северного Ледовитого океана у берегов Восточной Сибири между Новосибирскими островами и островом Врангеля.
Природные особенности восточно сибирского моря
Восточно сибирское море в каком океане: особенности географического положения | Восточно-Сибирское море омывает берега Восточной Сибири и свободно сообщается с Северным Ледовитым Океаном. |
Восточно-Сибирское море | Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким речным стоком, по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана. |
Биологические ресурсы восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море | Годовое колебание уровня Восточно-Сибирского моря составляет 70 см в связи с летними речными стоками. |
Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы | Восточно-сибирское море – уникальная западная часть Тихого океана, расположенная между Чукотским полуостровом и Камчаткой на востоке и Русским островом и. |
Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea | Побережье Восточно-Сибирского моря издавна было заселено коренными народами северной Сибири, такими как юкагиры и чукчи (восточные районы). |
Социально-экономический очерк
Восточно-Сибирское море в России Восточно-Сибирское называют самым суровым среди всех северных морей, расположенное на крупном расстоянии от теплых вод Атлантического океана. Факт 5. Восточно-Сибирское море отделено от Чукотского островами, в том числе и островом Врангеля. «Динамика Восточно-Сибирского течения является ключевым фактором изменчивости транспорта вод и солености в Беринговом проливе в безледный период. значительное развитие припая зимой. Главная» Новости» Восточно сибирское море особенности. Восточно-Сибирское море расположено в северо-восточной части Азии.
Гидрофизики выяснили по спутниковым измерениям выяснили, что влияет на соленость Чукотского моря
Ресурсы и экологические проблемы восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море | От Чукотского моря Восточно-Сибирское отделяют только острова, так что между ними протекают активные водообменные процессы. |
Восточно-сибирское море в россии. | Восточно-Сибирское море в восточной и западной частях имеет разные значения солености. |
Восточно-сибирское море | Побережье Восточно-Сибирского моря издавна было заселено коренными народами северной Сибири, такими как юкагиры и чукчи (восточные районы). |
Портрет моря: Восточно-Сибирское | Восточно-Сибирское море — климат воды карта дно Восточно-Сибирского моря. |
Восточно-сибирское море в россии. | Карское море принадлежит группе морей Сибирской Арктики. |
Все об акулах
значительное развитие припая зимой. Проблемы Восточно-Сибирского моря во многом схожи с проблемами прочих северных морей, к примеру Баренцева, Карского, Белого и других. Дальновидные и прагматичные китайцы стали очень «любить» активно посещать Восточную Сибирь (подмечено и услышано из личного общения с местными). Сибирское море сообщается с морем Лаптевых, на Востоке проливом Лонга - с Чукотским морем.
Восточно сибирское море интересные факты. Восточно-сибирское море
Дальновидные и прагматичные китайцы стали очень «любить» активно посещать Восточную Сибирь (подмечено и услышано из личного общения с местными). Проблемы Восточно-Сибирского моря во многом схожи с проблемами прочих северных морей, к примеру Баренцева, Карского, Белого и других. В Восточно-Сибирском море по образу жизни и особенностям поведения в летнее время к литоралобионтам следует отнести отдельные виды, полихет, мшанок и ракообразных (мизид, амфипод и равноногих раков). Восточно-Сибирское море является одним из самых суровых и ледовитых морей Российской Арктики.
Особенности природы восточно сибирского моря кратко
Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea | Восточно-сибирское море – уникальная западная часть Тихого океана, расположенная между Чукотским полуостровом и Камчаткой на востоке и Русским островом и. |
Ответы : Экологические проблемы Восточно Сибирского моря Срочно нужно и поподробнее | Восточно-Сибирское море является одним из самых суровых и ледовитых морей Российской Арктики. |
Восточно-Сибирское море. Глубина, острова, ресурсы и проблемы Восточно-Сибирского моря | значительное развитие припая зимой. |
Когда и как открывали Восточно-Сибирское море
- Географическое положение Восточно-Сибирского моря и его краткая характеристика
- Восточно-сибирское море
- Флора и фауна
- Восточно-сибирское море: где находится, описание, история
- Когда и как открывали Восточно-Сибирское море
Гидрологический режим
- Расположение и границы
- Ресурсы и экологические проблемы восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море
- Восточно сибирское море в Тихом океане
- Восточно-сибирское море в россии.
- Глубина восточно сибирского моря
- Восточно-Сибирское море. Большая российская энциклопедия
Интересные факты о Восточно-Сибирском море
Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса.
Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены.
Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости.
Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил.
И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении.
Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды.
Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета».
Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Восточно-Сибирское море 24 мая 2002 года. Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические.
Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте».
К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город».
С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток.
Выживают здесь только сильнейшие. В водах ходят большие косяки благородной рыбы. Также водятся рыбы, имеющие промысловое значение для России. Из- за обитания таких «экзотических» и недосягаемых для центральной России видов рыб, рыболовы- любители часто приезжают на море в целях уехать оттуда с крупным уловом. Китобойный промысел Район восточной Арктики покрывает всё побережье Чукотки и является местом богатой и долгой истории китобойного промысла, который вело коренное население. Археологические работы показали, что промысел существовал в этих местах более полутора тысяч лет и до сих пор ведётся в продолжение этих традиций.
Древний стиль жизни и промысла продолжался до начала американского парусного китобойного промысла в 1830-х. Несмотря на многочисленные исследования деталей и описания промысла, сложно сказать, какое количество китов добывалось в среднем различными посёлками. На сегодняшний день это привело к значительному сокращению количества этих млекопитающих, а также к исчезновению некоторых видов github.
Под влиянием речных вод солёность воды на Ю. Течения образуют циклональный круговорот; в северной части течение направлено на З. Приливы правильные полусуточные, амплитуда колебаний уровня от 5—7 см до 25 см. Величина ветровых колебаний в некоторых районах может превышать 2 м.
В зимнее время всё море покрыто льдами. Летом в западной части от льдов освобождается прибрежная зона шириной от нескольких десятков км до нескольких сотен км; в восточной части плавучие льды обычно держатся у берегов в течение всего лета, отходя незначительно к С. В прибрежных водах водятся ценные сиговые рыбы муксун, чир, омуль. Из млекопитающих обитают тюлени, морж; на льдах встречается белый медведь. Северный морской путь. Главные порты: Певек Чаунская губа , Амбарчик устье Колымы. Начало освоения В.
В 1648 С.
Образует заливы: Чаунская губа, Колымский залив, Омуляхская и Хромская губы. В море располагаются несколько островных групп: острова Новосибирские по границе с морем Лаптевых , Медвежьи, острова Айон и Шалаурова. Некоторые острова целиком сложены из ископаемого льда и песка и подвергаются интенсивному разрушению. Побережье западной части моря от Новосибирских островов до р.
Колыма низменное, восточной от р. Колыма до пролива Лонга — гористое, местами обрывистое. Ложе имеет выровненный рельеф и полого понижается на С. В формировании рельефа большую роль играет наличие многолетнемёрзлых толщ и ископаемых льдов, а также термическая денудация и связанное с нею выравнивание поверхности. Для южной части характерны небольшие желоба — затопленные участки русел рек доледникового и ледникового времени и депрессии тектонического происхождения.
Донные отложения — серый ил, у берегов — ил с песком. Климат арктический. Осадков 100—200 мм в год.