В парламентских выборах в Иране приняли участие менее половины имеющих право голоса. 6 минут назад. Пожаловаться. Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор Итоги состоявших в Иране парламентских выборов и выборов в Совет экспертов — государственный орган, в который входят 88 исламских богословов.
Результаты выборов в Иране: сдвиг в сторону независимых кандидатов
Сторонники реформ вообще отказались от участия в выборах, поскольку сочли их непрозрачными. В состоявшихся в пятницу парламентских выборах и выборах в Ассамблею экспертов в Иране приняли участие более 25 млн человек, что составляет 41 процент от общего числа имеющих право голоса, п. почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию.
Консерваторы побеждают на выборах в Иране
Впервые в истории в стране одновременно состоялись выборы в меджлис и в Совет экспертов, в который входят влиятельные богословы. Судя по всему, поддерживающий Хасана Роухани «Список надежды» получит все 30 мест, выделенных для провинции Тегеран. Согласно предварительным данным, реформаторам и умеренным кандидатам также удастся укрепить свои позиции в Совете экспертов, который наделен правом выбирать духовного лидера страны.
Отметим, что депутаты Меджлиса избираются в ходе всеобщих выборов прямым тайным голосованием. Кандидаты проходят сложную процедуру регистрации и отбора, которая проводится Наблюдательным советом и министерством внутренних дел страны.
Депутаты могут быть переизбраны неоднократное число раз. Предвыборная кампания в Иране начинается за неделю до выборов и имеет жесткие ограничения — строго регламентированы размеры плакатов, запрещены уличные митинги и агитация в соцсетях. По оценкам некоторых экспертов, по итогам сегодняшних выборов консерваторы сохранят контроль над парламентом и конкурентов у них не будет. ТЕГЕРАН Тасним — Подсчет бюллетеней на парламентских выборах в Иране и выборах в Ассамблею экспертов начался рано утром в субботу, поскольку, по оценкам, около 25 миллионов избирателей, имеющих право голоса, присутствовали на пятничных выборах.
Избирательные участки по всему Ирану закрылись в 22:00 по местному времени в пятницу после четырнадцати часов. МВД дважды продлевал голосование. Право голоса имели около 61 миллиона иранцев, в том числе 3,5 миллиона избирателей, принявших участие в голосовании впервые. Выборы прошли примерно на 60 000 избирательных участках по всему Ирану.
По его словам, позволяя такому большому количеству кандидатов баллотироваться, правительство «хочет создать местную конкуренцию», чтобы помочь привлечь избирателей. Опрос, проведенный государственным телевидением Ирана, показал, что более половины респондентов безразличны к выборам. Результаты еще одного опроса , проведенного нидерландским институтом Gamaan среди 58 015 жителей Ирана в период с 31 января по 7 февраля?
Сообщается, что право голоса имели более 61,2 миллиона иранцев. Выборы в 2024 году стали первыми после массовых протестов, вызванных смертью 22-летней Махсы Амини. Она была задержана органами власти за неправильное ношение хиджаба в сентябре 2022 года.
Международный
В пятницу в Иране проходят выборы в парламент, 7100 кандидатов ведут борьбу за 290 мест. В Иране стартовали выборы в Совет экспертов и парламент. Эти выборы – важнейшее событие в политической жизни Ирана, поскольку определяют состав и направление работы двух ключевых органов власти. Парламентские выборы в Иране: консерваторы побеждают. В состоявшихся в пятницу парламентских выборах и выборах в Ассамблею экспертов в Иране приняли участие более 25 млн человек, что составляет 41 процент от общего числа имеющих право голоса, п. Назиф сказал, что иранский парламент работал над внесением поправок в закон о выборах в прошлом году и принял новую версию закона, которая включала более 50 статей.
В Иране подвели предварительные итоги парламентских выборов
Он выразил уверенность, что внешние силы попытаются посеять чувство недоверия и безнадежности среди иранцев, чтобы они воздержались от участия в голосовании 2024 года. Отдельно он обвинил западные СМИ в пропагандистской кампании. Хаменеи призвал общество очень серьезно отнестись к голосованию, потому что оно, по его словам, может оказаться важной главой в будущем страны. По-видимому, основная цель — увеличить явку. Экс-министр юстиции Ирана Мостафа Пурмохаммади заявил, что иранцы заметно обеспокоены ситуацией в сфере национальной экономики. По его словам, это может привести к апатии среди избирателей. Он возложил вину за кризисную симптоматику прежде всего на администрацию президента Эбрахима Раиси. При этом в процессе регистрации важна не столько подача заявки, сколько то, кого допустили до выборов». Собеседник «НГ» подчеркнул, что власти отфильтровывают множество претендентов.
Вместо этого ряд законов, последовавших за революцией, постепенно сузили полномочияместных советов до избрания и отставки мэров, а также утверждения муниципальных бюджетов.
В большинстве сельских районов в советы были избраны независимые кандидаты, что отражало озабоченность сельских избирателей местными проблемами, которые конкурировали с более широкими национальными дебатами по поводу возникающего «гражданского общества».
В ходе нескольких раундов консультаций по ядерной сделке от иранских официальных лиц поступали противоречивые сигналы.
За несколько дней до того, как был объявлен список кандидатов в президенты Ирана, Хасан Роухани заявил, что все принципиальные вопросы решены, осталось согласовать лишь мелкие детали, — иными словами, снятие или ослабление американских санкций близко как никогда. Однако за этим тут же последовал более осторожный комментарий заместителя главы иранского МИДа Аббаса Аракчи, который и возглавляет делегацию Исламской Республики в Вене: он дал понять, что рассчитывать на это пока преждевременно, поскольку по некоторым ключевым вопросам разногласия еще не сняты. Свою позицию обозначил и Али Хаменеи, сообщивший 4 июня в телеинтервью, что для восстановления ядерной сделки от западных держав нужны действия, а не обещания.
Это высказывание прозвучало в ответ на слова официального представителя Госдепартамента США Неда Прайса, что после пятого раунда переговоров в Вене, который закончился 2 июня, препятствия сохраняются, поэтому за нынешним, шестым, могут последовать новые консультации. По словам Прайса, проблема заключается не только в том, что вопросы дискуссии сами по себе сложны, но и в отсутствии прямого контакта между американскими и иранскими переговорщиками — они взаимодействуют через других участников Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе Россия, Китай, Великобритания, Франция. Не исключено, что главным камнем преткновения в переговорах является неготовность США снять с КСИР ярлык «террористической организации», хотя по «гражданским» экономическим вопросам американцы, вероятно, занимают более компромиссную позицию.
Однако на практике оба эти направления взаимосвязаны, учитывая огромную роль Корпуса стражей в иранской экономике. Достаточно вспомнить, как в прошлом году американцы реквизировали крупную партию горючего с иранского танкера, направлявшегося в Венесуэлу, под тем предлогом, что реальным владельцем груза является именно КСИР. В дальнейшем Минюст США решил продать это топливо на открытом рынке, а доходы направить в американский Фонд помощи жертвам терроризма.
Еще один недвусмысленный сигнал о близком решении по ядерной сделке в пользу Ирана недавно подал министр нефти страны Биджан Зангане — влиятельнейший 68-летний политик, работающий на различных постах в правительстве Исламской Республики почти четыре десятилетия. Новый кабинет министров, заявил он, должен приложить все усилия, чтобы довести добычу нефти в Иране до уровня 6,5 млн баррелей в сутки. Сопоставимый объем нефти Иран добывал лишь при шахском режиме, еще в 1970-х годах, а после Исламской революции максимальный уровень добычи редко превышал 4 млн баррелей в сутки — не в последнюю очередь благодаря усилиям Зангане, который в свое время немало сделал для привлечения в страну западных нефтяных компаний.
Правда, бороться за новые рекорды в иранском Министерстве нефти определенно будут другие люди, поскольку Биджан Зангане уже анонсировал свою скорую отставку. Тем не менее мировой рынок нефти действительно ждет возвращения иранских поставок.
В итоге главным тяжеловесом в окончательном списке претендентов оказался 60-летний Ибрагим Раиси, который получает отличный шанс взять реванш за поражение на предыдущих выборах.
Тогда Раиси, выставивший свою кандидатуру от Народного фронта сил Исламской революции — созданной специально под выборы новой коалиции консервативных сил — проиграл Хасану Роухани с внушительным отрывом. Раиси пытался опротестовать результат выборов, но безуспешно. Однако с тех пор позиции консерваторов резко укрепились на фоне нескончаемых экономических и социальных проблем, которые вызвали санкции, введенные Дональдом Трампом в феврале 2017 года из-за иранских ракетных испытаний.
Какое-то время Иран еще мог продавать свою нефть ее основным покупателям, таким как Индия, но, после того как санкционный режим заработал на полную мощность, Исламская Республика столкнулась с резким падением доходов, повлекшим за собой всплеск инфляции, обвал национальной валюты и постоянные протесты. В прошлом году к этим проблемам добавилась пандемия коронавируса, которая в итоге внесла решающую лепту в соотношение сил между консерваторами и реформистами в преддверии президентских выборов. Хасан Роухани поначалу настаивал на том, что введение тотального локдауна лишь усугубит ситуацию в экономике, однако пандемия взяла свое.
К середине осени почти все провинции Ирана оказались в «красной» зоне по заболеваемости, и для сдерживания коронавируса пришлось привлекать главную ударную силу консерваторов — Корпус стражей Исламской революции КСИР. К концу прошлого года заболеваемость немного пошла на спад, но ситуация по-прежнему остается сложной — в последние три недели выявляется не менее 7 тысяч новых случаев, а в общем страновом зачете Иран сейчас находится на 13-м месте в мире почти 3 млн заражений, более 80 тысяч умерших. О принципиальном изменении политических раскладов в стране свидетельствовали уже состоявшиеся в прошлом году парламентские выборы.
В первом туре, прошедшем в феврале, незадолго до начала пандемии, консерваторы одержали сокрушительную победу над реформистами, обеспечив себе в Меджлисе 221 мандат из 279. На сей раз во главе консерваторов выступил Коалиционный совет сил Исламской революции, куда вошли политики, близкие к верховному руководителю ИРИ аятолле Сейиду Али Хаменеи, такие как бывший мэр Тегерана Мохаммад-Багер Галибаф, получивший на парламентских выборах наибольшее число голосов и ставший новым спикером вместо ушедшего в отставку Али Лариджани. Стопроцентно лояльным аятолле Хаменеи человеком является и Ибрагим Раиси, чья политическая карьера начиналась в иранской прокуратуре.
Утверждается, что еще в 1988 году, будучи заместителем прокурора Тегерана, он участвовал в нашумевших политических процессах, которые увенчались массовыми казнями иранских оппозиционеров, что, похоже, навсегда определило репутацию Раиси для Запада. Спустя год, после смерти лидера Исламской революции аятоллы Хомейни и утверждения его преемником Али Хаменеи, Раиси был назначен прокурором иранской столицы, а в 1994 году возглавил Главное инспекционное управление Ирана, занимающееся надзором над органами исполнительной власти, вооруженными силами и т.
Международный
убедительную победу одержал кандидат, еще недавно считавшийся одним из аутсайдеров избирательной кампании. В парламентских выборах в Иране имеют право принимать участие 58 миллионов избирателей. Явка на парламентских выборах в Иране превысила 50%, сообщил официальный представитель центризбиркома Исламской Республики. Прошедшие в Иране парламентские выборы продемонстрировали нежелание или неготовность общества к радикальным изменениям во внутренней и внешней политике. При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день – пятницу.
В Иране завершился первый тур парламентских выборов
Так, в парламентских выборах в прошлом году пришло 42,5% избирателей — это самый низкий показатель с 1979 года. В пятницу, 21 февраля, в Иране проходили парламентские выборы, избирательные участки закрылись только в полночь (23.30 по московскому времени). В парламентских выборах в Иране приняли участие менее половины имеющих право голоса.