Динамика ключевых экономических показателей России в 2023 году и прогноз на 2024 год. Рост ВВП РФ по итогам 2023 года стал самым высоким за последнее десятилетие.
Экономика и бизнес
По мнению аналитиков, международные антироссийские санкции вряд ли будут отменены при окончании СВО на Украине. Санкционное давление надолго будет фактором, определяющим динамику развития народного хозяйства нашей страны. В прогнозе говорится, что огромный урон нанесён инвестиционному климату и основным источником инвестиций становятся государственные корпорации и само государство. С таким выводом не согласен Александр Разуваев. Кроме того, китайские и арабские инвесторы могут начать инвестировать в Россию, — говорит экономист. Алексей Ведев объясняет, что произойдёт переориентация российского экспорта в несырьевую сторону.
Нефть марки Urals в среднем в 2022 году стоила порядка 76 долларов. В нынешнем её стоимость прогнозируется на уровне в 40—70 долларов за мерную бочку, в 2024 году — в коридоре от 50 до 60 долларов, а в 2025-м баррель чёрного золота будет стоить 60 долларов. По мнению аналитиков, международные антироссийские санкции вряд ли будут отменены при окончании СВО на Украине. Санкционное давление надолго будет фактором, определяющим динамику развития народного хозяйства нашей страны. В прогнозе говорится, что огромный урон нанесён инвестиционному климату и основным источником инвестиций становятся государственные корпорации и само государство.
С таким выводом не согласен Александр Разуваев.
RU писал, что в послании Федеральному собранию глава государства сделал акценты на социальной и военной сферах. В начале президент подчеркнул категорическую важность сохранения суверенности государства.
После Путин объявил о новых нацпроектах и очертил план развития страны до 2030 года.
Большинство экологических проблем России связаны с высоким уровнем загрязнения окружающей среды на промышленных объектах, а также с неэффективным использованием ресурсов. Одной из наиболее серьезных экологических проблем России является загрязнение водоемов и почв нефтепродуктами и промышленными отходами. Вследствие этого воды и почвы становятся непригодными для использования в сельском хозяйстве и народном хозяйстве. Российское правительство намерено предпринять шаги для ликвидации и устранения экологических проблем, в том числе запустить программы по очистке водоемов, почв и воздуха, а также повысить стандарты экологической безопасности на объектах промышленности.
Также важным является разработка и принятие законов, направленных на ограничение использования опасных химических веществ и установление штрафов за нарушения. Большое внимание необходимо уделить разделению экономического и экологического роста. Одна из основных задач России в ближайшее время — переход к «зеленой экономике», основанной на эффективном использовании природных ресурсов и снижении выбросов вредных веществ. В целом, разрешение экологических проблем является одним из ключевых заданий России на пути к устойчивому и успешному развитию на протяжении ближайших лет. Влияние новых технологий на развитие России Развитие технологий и прогресс в области информационных технологий существенно влияют на экономическое развитие России.
Сегодня происходит активный рост интернет-пользователей, а также распространение смартфонов и других мобильных устройств, что активизирует спрос на услуги электронной коммерции. Например, автоматизация процессов производства и внедрение робототехники активно используются в автопромышленности страны. Также применение новых технологий становится все более актуальным в решении социальных проблем. Например, в борьбе с коронавирусом применяются системы искусственного интеллекта для прогнозирования распространения заболевания, а также для разработки вакцин. Следует отметить, что влияние новых технологий на развитие России не ограничивается только экономикой и социальными процессами.
Новые технологии также влияют на политическую сферу, например, на процессы взаимодействия государства и народа. Использование новых технологий может значительно улучшить общение между властью и гражданами, а также сделать более удобным получение государственных услуг и доступ к информации. В целом, влияние новых технологий на развитие России не может быть недооценено. Это проявляется в разных сферах жизни и экономики страны, а также оказывает влияние на политические процессы. Важно, чтобы государство реализовывало правильную стратегию развития в этой области и налаживало взаимодействие между государством и бизнесом в вопросах развития новых технологий.
Концепция внешней политики страны Россия в XXI веке будет способствовать превращению Евразии в единое пространство мира и стабильности, где важнейшую роль будет играть взаимное доверие, развитие и процветание. В связи с этим РФ планирует сотрудничать с другими государствами, чтобы не допустить появление «разделительных линий» в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а отношения с Индией и Китаем должны становиться все прочнее. Об этом говорится в обновленной Концепции внешней политики Российской Федерации утверждена Указом Президента России 31 марта 2023 года. На данный момент Россия является страной-цивилизацией и оплотом русского мира, играя важную роль в мировом развитии. Именно на долю РФ выпала уникальная роль в поддержании глобального баланса сил.
Один из приоритетов — обеспечить дальнейшее мирное развитие человечества. Москва считает, что необходимо создать такую систему международных отношений, которая позволила бы всем государствам обеспечивать собственную безопасность, сохранять самобытность и оставаться открытыми для дальнейшего развития. При этом отношения РФ с другими странами зависят от их подхода — если одни государства демонстрируют конструктивную или нейтральную политику, то другие предпочитают недружественный подход. Россия не изолируется от Запада и не считает себя его врагом — западным странам необходимо понять, что конфронтация с восточным соседом является бесперспективной. Западу стоит принять реалии многополярного мира, чтобы в дальнейшем уважать интересы и суверенное равенство государств.
Тем не менее, в мире сохраняются рудименты доминирования США и других недружественных государств — особое внимание Москва уделяет их устранению. Также необходимо прийти к тому, чтобы любые страны отказались от амбиций гегемонов и склонности к неоколониализму. Испытанию на прочность подвергается международно-правовая система: узкая группа государств стремится подменить ее концепцией миропорядка, основанного на правилах» — поясняется в Концепции. Сейчас Россия рассматривает американский курс в качестве главного риска для безопасности страны и международного мира. Действия властей США в том числе мешают сбалансированному и справедливому развитию человечества.
Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга» — говорится в документе. Флагманский проект — создание общеконтинентального пространства мира в Евразии, где отношения между государствами будут стабильными, что поспособствует развитию и процветанию. В частности, Россия намерена продвигать сотрудничество с Китаем и Индией, чтобы углубить связи с суверенными глобальными центрами силы. Важная роль отводится сохранению и развитию взаимовыгодного сотрудничества с исламской цивилизацией. Для преобразования Евразии предполагается сделать следующие шаги: укрепить потенциал и роль ШОС, сформировать широкий интеграционный контур — Большое Евразийское партнерство, достичь сопряжения целей развития ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — один путь», укрепить экономическую и транспортную взаимосвязь Евразии.
В ближнем зарубежье также делается ставка на превращение региона в зону мира, добрососедства и процветания. В Арктике, где сходятся интересы разных держав, международные вопросы должны решаться мирным путем. В концепции идет речь и о других регионах. Россия будет способствовать тому, чтобы Африка стала самобытным и влиятельным центром мирового развития. А сотрудничество с Латинской Америкой должно выстраиваться на прагматичной и взаимовыгодной основе, не примешивая идеологические вопросы.
Новый многополярный мир Россия намерена продвигать сотрудничество во всех сферах с союзниками и партнерами. Но при этом попытки воспрепятствовать совместным действиям со стороны недружественных государств будут пресекаться. Крайне важно учитывать реалии многополярного мира, когда речь заходит о развитии международного права. Все государства должны обеспечивать свою безопасность, опираясь на принцип взаимности. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны» — указано в тексте Концепции.
В документе подтверждается, что Россия будет вести расследования, если в сопредельных государствах будет замечено размещение, применение биологического и токсинного оружия. В том числе Москва будет обращать внимание на возможную разработку подобных видов вооружений. Также РФ будет защищать универсальные и традиционные духовно-нравственные ценности. А в рамках международной торговли Москва постарается помочь развивающимся государствам расширить участие в глобальном экономическом управлении. Будут пресекаться попытки недружественных стран насадить монополию или воспользоваться доминирующим положением в экономике.
Кроме того, Россия будет противодействовать кампаниям по развитию русофобии в других странах, заниматься защитой русского языка, российской культуры, спорта и РПЦ. Еще один приоритет гуманитарной политики — борьба за историческую правду. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что обновленная Концепция отразит необходимость избавления от монополии Запада на попытки сформировать рамки международной жизни. По его словам, этот процесс должен происходить на основе баланса интересов разных государств, как этого требует Устав ООН. В Совбезе подчеркивали, что новая редакция Концепции должна отразить изменившийся подход РФ к взаимодействию с западными странами.
Подходы в отношении коллективного Запада должны были подвергнуться серьезной корректировке. Географический обзор Географическое положение России способствует ее влиянию на международной арене. Расположенная в Европе и Азии, Россия имеет доступ к различным регионам и континентам. Благодаря своим границам с Китаем, Европой и Средней Азией Россия может влиять на ключевые геополитические события в этих регионах. Россия является одной из ведущих стран в нефтегазовой и ядерной области.
Ее природные ресурсы, включая нефть, газ, уран и другие, придают ей значительное политическое и экономическое влияние. Внешняя политика России тесно связана с контролем и экспортом этих ресурсов. На западе Россия граничит с Европой. Благодаря этому расположению, Россия имеет мощные связи с европейскими государствами и активно участвует в европейских политических и экономических инициативах. На востоке Россия граничит с некоторыми из самых важных стран в Азии, такими как Китай, Казахстан и Монголия.
Это позволяет России развивать тесные отношения с этими странами и играть роль ключевого игрока в региональной политике. Россия имеет большой побережный периметр, протянувшийся от Балтийского моря на западе до Тихого океана на востоке. Это дает России контроль над важными морскими путями и ресурсами, такими как нефть и газ. В целом, географическое положение России играет важнейшую роль в ее политической жизни и определяет ее стратегические приоритеты и отношения с другими странами. Будущее России в политике зависит от способности страны использовать свое географическое преимущество и эффективно управлять своими интересами в этой части мира.
Одной из ключевых ролей России в международных отношениях является обеспечение мировой безопасности. Страна обладает одной из самых мощных армий в мире и играет важную роль в решении глобальных конфликтов. Также Россия является одним из ключевых игроков в экономике мирового сообщества. Она обладает богатыми природными ресурсами, такими как нефть, газ, драгоценные металлы, и является одним из крупнейших экспортеров этих товаров. Благодаря своим экономическим возможностям: Россия способна влиять на мировые цены на энергоносители и имеет значительный вес на международных рынках; Россия активно пропагандирует многополярный мир, в котором государства имеют равные возможности и принимают решения на основе согласия и сотрудничества; страна находится в центре внимания военных альянсов, таких как НАТО, в связи с ее геополитическим положением и влиянием; Россия играет ключевую роль в разрешении конфликта в Сирии, выполняя роль посредника между различными сторонами; страна имеет значительное влияние на страны в ближнем зарубежье, особенно в бывших республиках СССР, и строит с ними тесные отношения; Россия активно поддерживает развитие отраслей высоких технологий и инноваций для укрепления своего влияния в мире.
Перспективы экономического развития России в 2023 году
Также по теме Вслед за Германией: почему экономики Японии и Великобритании вошли в рецессию Экономики Японии и Великобритании вошли в рецессию во второй половине 2023-го, свидетельствует опубликованная в четверг, 15 февраля,... Кроме того, всплеск инфляции, несмотря на его серьёзность и связанный с ним кризис стоимости жизни, не привёл к возникновению неконтролируемой инфляционной спирали», — заявил Гуринша. При этом темпы роста в странах G7 вновь окажутся ниже, чем в России и в среднем по миру. При этом всё хуже дела обстоят в еврозоне, во многом из-за не очень хороших показателей Германии », — отметил Георгий Остапкович. По словам Сергей Суверова, ФРГ и ряд других европейских государств по-прежнему страдают от роста цен на энергоресурсы, вызванного антироссийскими санкциями и отказом от закупок сырья у Москвы. На этом фоне сегодня в ряде отраслей ЕС наблюдается деиндустриализация, подчеркнул специалист. Одновременно в регионе сохраняются достаточно высокие процентные ставки, что совсем не идёт на пользу местному бизнесу», — добавил Суверов. Ошибка в тексте?
За неправильное христианство, ислам, иудаизм, буддизм и другие верования будут сажать. Нечто подобное мы наблюдаем и сейчас, однако сегодня пока что не имеет критического значения, в какую церковь кто ходит и в каких ритуалах участвует. Если люди успешно решают ставящиеся перед ними задачи, то пусть ходят в мечеть или на одитинг сколько душе угодно. Однако в будущем вопрос религии вновь станет вопросом политическим и посещение неправильных собраний само по себе станет основанием для краха карьеры, тем более что через религиозные организации активно давно действуют иностранные спецслужбы, а подобные практики фактически работают в США и ЕС с той лишь разницей, что там другие объекты поклонения. Положительной стороной такого поворота станет противодействие тенденциям, которые приводят к разрушению общества, что позволит решать ряд задач. Прежде всего, демографическую проблему, развитие сельских территорий, повышение внутриполитической устойчивости и др. В условиях растущей нестабильности ведущих стран, вызванной трансформациями их обществ, устойчивость сама по себе будет серьезным плюсом. Симптомы видны уже сегодня на примере США, Японии и ЕС, где имеет место открытое разрушение общества и неприкрытая поддержка антиобщественных девиаций. На очереди в ближайшие 20 лет может стать Китай, где бурный экономический рост имел ряд последствий, а созданные им диспропорции наложились на культурные и языковые различия между провинциями Китая. Соответственно, для того, чтобы занимать лидирующее положение в мире России вовсе не обязательно быть первой экономикой мира. Культурное и моральное лидерство позволит нам компенсировать неблагоприятное экономическое положение, хотя и оно в значительной степени будет улучшаться. Россия к 2040-м годам: перестройка экономики Говоря о будущем российской экономики, я делаю важное допущение — в ближайшие 20 лет в стране не произойдет никакой революции, потому, что революционный хаос способен отбросить страну на десятилетия и похоронит любые прогнозы. Исходя из такого допущения, через 20 лет я ожидаю того, что Россия будет развиваться в двух направлениях. С одной стороны, будет все активнее осваиваться ее территория. Это, прежде всего, Арктика, которая уже становится ареной схватки ведущих мировых держав и где Россия хочет наладить продолжительную навигацию по Северному Морскому Пути. Также будут активно осваиваться сельские районы страны, откуда люди уезжали с начала коллективизации и первых пятилеток. Вторым направлением будет развитие новых технологий и цифровизация. Эти контуры заметны вовсю сегодня, по мере того, что государство предпринимает значительные усилия по достижению технологического суверенитета и по мере становления сознания, где Россия будет в центре мира, эта задача будет решаться, так как наши люди будут стремиться свой потенциал реализовывать внутри страны, соответственно, будет решена главная проблема современной России — отток мозгов и отток капиталов. Если научить людей любить свою родину, большую и малую, то им просто не захочется выводить деньги куда-то и уезжать из своего региона. Тем не менее, огромной гирей на России будет висеть ее демографический кризис, который вряд ли будет решен через 20 лет, тем более что его корни находятся весьма глубоко и не обусловлены одними лишь экономическими потрясениями или недостатком квадратных метров.
Бизнес ожидает положительных результатов и в 2024 году. Однако рост экономики был обусловлен большими государственными вливаниями, включая расходы на СВО. Инфляция также оказала значительное влияние на экономику, превысив ожидания Центробанка. Цены на некоторые товары, такие как топливо и яйца, значительно выросли. Повышение зарплат также стимулировало инфляцию. В 2024 году эти факторы, а также санкции и геополитические риски, будут продолжать влиять на экономику России. Растущие зарплаты и повышение цен являются основными трендами в экономике России. Переработки стали более обыденным явлением, а компании вынуждены предлагать более высокие зарплаты для привлечения рабочей силы.
Путин также поручил, верстая расходную часть, сконцентрировать внимание на социальной сфере, поддержке семей, развитии территорий. В целом макроэкономические показатели превысили прогнозы, заявил он, также сообщив о замедлении инфляции.
Перспективы экономического развития России в 2023 году
Последние новости экономики, финансов, энергетики и бизнеса в России и мире. Финансово-экономическая аналитика, статьи, интервью с экспертами, топовыми представителями бизнеса, прогнозы и комментарии. Вчера в Совфеде министр экономического развития Максим Решетников представил прогноз социально-экономического развития России на 2024-й и на плановый период РИА Новости, 26.09.2023. Прогноз научно-технологического развития России на период до 2030 года (утв.
Путин заявил о перспективе роста доходов бюджета России
В дальней перспективе ракета может заменить Союз-2, однако это произойдёт не ранее 2028 года. Данный сайт предназначен для освещения хода прямого общения Президента России В.В. Путина с гражданами России. На сайте представлены следующие разделы: стенограмма предыдущих выступлений (с 2009 г.), видео, популярные вопросы, предыдущие программы. Главная» Новости» Перспективы развития вс рф в 2024.
Образ будущего России: нас ждет откровенное двадцатилетие
Все государства должны обеспечивать свою безопасность, опираясь на принцип взаимности. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны", — указано в тексте. В документе подтверждается, что Россия будет вести расследования, если в сопредельных государствах будет замечено размещение, применение биологического и токсинного оружия. В том числе Москва будет обращать внимание на возможную разработку подобных видов вооружений. А в рамках международной торговли Москва постарается помочь развивающимся государствам расширить участие в глобальном экономическом управлении. Будут пресекаться попытки недружественных стран насадить монополию или воспользоваться доминирующим положением в экономике. Кроме того, Россия будет противодействовать кампаниям по развитию русофобии в других странах, заниматься защитой русского языка, российской культуры, спорта и РПЦ. Еще один приоритет гуманитарной политики — борьба за историческую правду. Создание обновленной Концепции внешней политики В феврале 2023 года министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что обновленная концепция отразит необходимость избавления от монополии Запада на попытки сформировать рамки международной жизни. По его словам, этот процесс должен происходить на основе баланса интересов разных государств, как этого требует Устав ООН. О необходимости обновления Концепции внешней политики президент РФ Владимир Путин заявил 21 декабря 2022 года в ходе совещания с членами Совета безопасности РФ.
В условиях растущей нестабильности ведущих стран, вызванной трансформациями их обществ, устойчивость сама по себе будет серьезным плюсом. Симптомы видны уже сегодня на примере США, Японии и ЕС, где имеет место открытое разрушение общества и неприкрытая поддержка антиобщественных девиаций. На очереди в ближайшие 20 лет может стать Китай, где бурный экономический рост имел ряд последствий, а созданные им диспропорции наложились на культурные и языковые различия между провинциями Китая. Соответственно, для того, чтобы занимать лидирующее положение в мире России вовсе не обязательно быть первой экономикой мира. Культурное и моральное лидерство позволит нам компенсировать неблагоприятное экономическое положение, хотя и оно в значительной степени будет улучшаться. Россия к 2040-м годам: перестройка экономики Говоря о будущем российской экономики, я делаю важное допущение — в ближайшие 20 лет в стране не произойдет никакой революции, потому, что революционный хаос способен отбросить страну на десятилетия и похоронит любые прогнозы.
Исходя из такого допущения, через 20 лет я ожидаю того, что Россия будет развиваться в двух направлениях. С одной стороны, будет все активнее осваиваться ее территория. Это, прежде всего, Арктика, которая уже становится ареной схватки ведущих мировых держав и где Россия хочет наладить продолжительную навигацию по Северному Морскому Пути. Также будут активно осваиваться сельские районы страны, откуда люди уезжали с начала коллективизации и первых пятилеток. Вторым направлением будет развитие новых технологий и цифровизация. Эти контуры заметны вовсю сегодня, по мере того, что государство предпринимает значительные усилия по достижению технологического суверенитета и по мере становления сознания, где Россия будет в центре мира, эта задача будет решаться, так как наши люди будут стремиться свой потенциал реализовывать внутри страны, соответственно, будет решена главная проблема современной России — отток мозгов и отток капиталов.
Если научить людей любить свою родину, большую и малую, то им просто не захочется выводить деньги куда-то и уезжать из своего региона. Тем не менее, огромной гирей на России будет висеть ее демографический кризис, который вряд ли будет решен через 20 лет, тем более что его корни находятся весьма глубоко и не обусловлены одними лишь экономическими потрясениями или недостатком квадратных метров. Решение демографического кризиса возможно лишь по мере перестройки сознания людей, что наблюдается не особо. Соответственно, я бы ожидал, в лучшем случае, начало решения демографического кризиса через 20 лет. Соответственно, через двадцатилетие половозрастная структура российского общества будет становиться все хуже — Россия продолжит стареть. Частично негативные эффекты будут парированы развитием технологий и иммиграцией, но полностью решить демографическую проблему эти источники не смогут.
Поэтому решение естественной убыли населения будет выходить на первый план и в ближайшие 20 лет Россия либо предпримет действия по радикальному изменению ситуации, либо депопуляция приобретет эффект снежного кома, когда малочисленное поколение детей двадцатых даст еще меньшее поколение детей сороковых. Пока же тенденцией прошедших десятилетий были лишь полумеры, устраивавшие всех, но не решавшие проблему.
Но получить экономическую отдачу с подавляющей части этих инвестиций совершенно нереально. Они не предназначены для этого. Между тем конкуренция со стороны китайцев нарастает. Что влияет не только на динамику заработных плат не только на гражданских, но и, обратите внимание, на отдельных оборонных производствах. Никуда с нашего рынка наши партнёры не уйдут и не могут. Им наш рынок очень нужен, и они нам очень нужны. Но это будет тем фактором, который не позволит трансформироваться, казалось бы, аномально низкой безработице в чрезвычайно комфортные обстоятельства для домашних хозяйств, с точки зрения доходов, найма и так далее. Я готов ошибиться и не увидеть никакого снижения, стагнации в первом квартале этого года.
Но боюсь, что в следующем году рецессии миновать не получится. Слишком много глупостей уже совершено. Но возможно, это будет благом. Повышая ставку, Центробанк сдерживает экономический рост, который был бы сейчас совершенно неполезным. Он бы не мотивировал нас сберегать, а мотивировал бы к расходам и избыточному потреблению товаров. Чтобы инвестировать, мы должны накопить. Других источников для полноценных инвестиций в развитие, кроме наших с вами сбережений внутри страны, не будет. Капитал извне Россию питать не готов ближайшие годы. Да, возможно, это приведёт к рецессии. Но возможно, и позволит избежать совершенно неадекватного вздутия этого пузыря и его лопанья.
Если запустить процесс, результат может оказаться хуже, чем если его остановить, даже ценой спада в экономике. Так я вижу нынешнюю картину. Я готов защищать ЦБ и тот его уровень ставки. Потому что вижу, что, кажется, он сосредоточился на важном. Ростить детей, путешествовать, спокойно работать и получать достойную зарплату, путешествовать, заниматься здоровьем, просто жить и радоваться? В ЧВК? Напишите - у кого она поднялась двузначным ростом? У нас в Подмосковье я этого не вижу. По крайней мере в нашей компании. Лена Карелина Такого бреда, давно не читала!
Горизонты планирования, рост потребления, бум кредитования. Я вижу, жесточайшую экономию на всем, обесценивание зарплат и пенсий. Невозможность оплачивать взятые ранее кредиты. Банкротство предприятий и индивидуальных предпринимателей. Молодежь не хочет создавать семьи и старается, при возможности ,уехать от полной безнадеги. Процветают только ритуальные услуги, здесь и правда рост и процветание и горизонты.
Сначала это была Византия, безусловный культурный и долгое время экономический лидер, потом эту роль на себя примерил Запад. Конкретные страны менялись, но общее направление оставалось тем же. Даже во времена Российской Империи, когда русский народ ассимилировал миллионы иммигрантов из Европы, давая им другие имена и заставляя принимать нашу культуру, Россия смотрела на Запад, что отлично видно по названиям блюд русской кухни, где самые известные — жульен и салат Оливье. Даже пиво в такой провинции как Кубань сплошь и рядом называлось «Баварией» - то новой, то восточной, то южной, то приазовской. Причем, не всегда владельцами пивоварен с «Баварией» были немцы. Точно так же было и в советское время, когда от западной музыки, западного кино и западных книг пришлось «защищать» население страны цензурой и железным занавесом. Тем не менее, советские граждане стремились подражать именно западной моде, и стоило железному занавесу затрещать, как страну наводнила западная культура со всем хорошим и плохим, что она имела. Так вот, сегодня этот титан низвергается и отправляется в тартар. У современной России больше нет ориентиров, на которые мы бы смотрели с пиететом. Запад прельщать перестал. Сегодня он все отчетливее становится объектом шуток. Восток же культурным ориентиром никогда и не был и имеет мало перспектив стать. Значительная культурная и языковая пропасть с Китаем страхует нас от того, что Китай вместе с экономическим влиянием обретет и культурное, как это делал Запад. Исламский мир манит лишь издалека — при ближайшем знакомстве все его великолепие испаряется. Индия явно не имеет мессианских задач и способна прельстить очень немногих. Причем, автономизация русской культуры наблюдается даже на примере православной церкви — раскол, который начался с томоса об автокефалии ПЦУ, который выдал константинопольский патриарх. Многие инсайдеры тогда писали, что проблему могла решить взятка константинопольскому патриарху, но Москве надоело содержать Фанар, а создание африканского экзархата показало, что Москва имеет амбиции утвердиться в качестве нового духовного центра мира, тем более что в 21 веке значение Африки в мировой политике и экономике будет расти. Сегодня Россия все лучше осознает, что должна стоять на своих ногах и идти вперед сама, а не волочиться за кем-то. Это понимание с годами приведет к более самостоятельной и самодостаточной внешней и внутренней политике, а также к избавлению от влияния иностранных государств на жизнь в стране. И если сегодня просмотр, например, турецких сериалов не вызывает особой реакции мыльная опера, подумаешь , то в будущем на такого человека начнут смотреть косо, ведь так он соучаствует в культурной агрессии в Россию, но чем дальше Россия будет идти на своих двоих ногах, тем меньше у нее будет желания опираться на костыли чужих культур.
Преодоление кризисного спада, взлет ОПК и борьба с инфляцией. Подводим итоги 2023 года в экономике
Также экономика будет восстанавливаться, если Россия сможет переориентировать свой экспорт на Китай и Индию, отмечает завкафедрой в Финансовом университете при Правительстве РФ Ольга Панина. Эксперты организации ожидают постепенного улучшения ситуации с экспортом в этом году благодаря сокращению дисконтов на российские сорта нефти и повышению спроса на энергоносители, в том числе со стороны Китая. Что может ударить по экономике При этом негативно повлиять на восстановление российского ВВП могут ухудшение ситуации в мировой экономике, а также дефицит высококвалифицированных кадров, допускают в Абсолют Банке.
Причины Основной вклад в рост ВВП внесло конечное потребление домохозяйств. Потребительская активность росла на фоне увеличения доходов граждан. Росту ВВП также помогла быстрая адаптация экспортеров нефти к ограничениям, введенным в 2022-2023 годах: эмбарго ЕС на российскую нефть и нефтепродукты, ценовому потолку в 60 долларов за баррель. На ускорение ВВП повлиял и рост обрабатывающей промышленности. В них учитываются сырье и материалы для будущего производства, готовая, но еще не реализованная продукция, товары для перепродажи, стратегические запасы сырьевых товаров продовольствие или энергоносители и товары в незавершенном производстве. Траты средств Фонда национального благосостояния ФНБ повлияли на рост ВВП через финансирование дефицита бюджета, что позволило поддерживать повышенный уровень государственных расходов.
Вклад в рост ВВП спроса всего государственного сектора составил порядка 0,5 — 1 п. Прогноз Эксперты Института исследований и экспертизы ВЭБа ожидают постепенного ускорения прироста ВВП в ближайшие три года, в то время как осенью прогнозировали его замедление. Сейчас их оценка на 2025 и 2026 гг. Прогноз по росту российской экономики повысил и Банк России ЦБ. Основным драйвером стал внутренний спрос. Особенно сильно увеличились инвестиции, что связано со структурной трансформацией экономики. Оперативные данные указывают на продолжение инвестиционной активности, но меньшими темпами.
Будущим стоит ли открывать и где и нынешним как сохранить? Светлана Орлова , политолог Сейчас правительство будет активно предпринимать методы для стимуляции импортозамещения и развития российского бизнеса. Я бы советовала держать руку на пульсе, отслеживать подобные инициативы. Так, можно отследить, где есть высокий спрос и низкий уровень предложения, а также получить поддержку на старте. В перспективе будут налаживаться экономические связи с Китаем в попытках перенести импортные потоки с Запада на Восток. Антон Авраменко , экономист и футуролог Для начала нам нужно завершить активную стадию специальной военной операции, тогда можно будет развиваться. Тем, кто планировал сейчас что-то запускать, я бы посоветовал нажать на паузу и не торопиться, если говорить терминами «Матрицы», сейчас мы на стадии, когда загружаются новая реальность и новые правила игры. Как на компьютере во время обновления Windows нельзя ничего трогать, так и сейчас процессы лучше не запускать. Многое в плане законодательства, логистических цепочек, финансовых операций, банковских процессов действует непонятно. Как сохранить? Возможно, стоит пересмотреть нормативы имеющихся резервов: финансовую подушку безопасности, запасы комплектующих, товаров. Эти резервы стоит повысить.
Другие эксперты считают, эта тенденция делает мировую экономику более устойчивой. ИМЭМО склоняется к мнению последних. Осталось не так много крупных стран в мире, которые могут дать подобные импульсы мировой экономике: это Бангладеш и Пакистан, куда Китай уже тянет свой «шелковый путь», видя здесь потенциал дальнейшего роста, и скоро эти страны также будут играть заметную роль. На этом фоне картина, наблюдаемая в России, достаточно противоречива. За последние 20 лет ожидаемого резкого снижения темпов роста населения у нас не произошло, но и темпы роста ВВП вопреки прогнозам оказались ниже среднемировых. Согласно расчетам ИМЭМО, влияние России может начать расти уже к 2029-2020 годам, для этого есть резервы, считают эксперты. Мы имеем возможность взаимодействовать как с развивающимися, так и развитыми странами, поскольку не в полной мере принадлежим именно к первой когорте, в ряде сфер у нас выше показатели», - горит Иванова. По ее словам, эта роль России может со временем расти на всей мировой арене, однако стране предстоит столкнуться с рядом вызовов. Первый — инновационный.
Россия 2035: новое качество национальной экономики
Когда Крым вернулся в состав России, многие крымчане так расслабились, решив, что про долги, которые у них были перед украинскими банками, можно забыть. На развитие туризма в РФ потратят 400 млрд рублей до 2030 года. В дальней перспективе ракета может заменить Союз-2, однако это произойдёт не ранее 2028 года. Во-первых, вероятные сценарии развития России после 2025 года рассматриваются в среднесрочной перспективе 7–10 лет, когда основные тенденции развития в экономике, демографии. Эксперты оценили перспективы российской экономики в ближайшие 6 лет. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2024-й и на плановый период 2025–2026 годов от Минэкономразвития, прирост российского ВВП в этом году при базовом сценарии составит 2,3%, а при консервативном – 1,4.
План-капкан: чем больше развивают Дальний Восток, тем больше людей оттуда бежит. Почему?
По мнению эксперта, в ближайшие пять лет российская экономика перестроится с Запада на Восток и будет носить мобилизационный характер с элементами планового хозяйствования. Он обратил внимание на сельскохозяйственный и энергетический потенциал страны, а также заметил, что в перспективе Россия может стать центром информационной и технологической безопасности. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин подчеркнул, что суть происходящего лучше всего описывает слово «деглобализация». Он указал на то, что в новой реальности перед Россией стоят три важные задачи, первая из которых заключается в обеспечении работы производственных систем и их независимости от недружественных стран.
Экономист полагает, что высоких показателей можно ждать там, где заполняются ниши, освободившиеся после ухода иностранных предприятий.
Иными словами, реализуется эффект низкой базы. Плеханова, обратила внимание на то, что российская экономика обладает огромным потенциалом развития внутреннего рынка. При этом экспорт природных ресурсов был постепенно переориентирован с запада на восток», — констатировала Новикова. Ранее ИА Регнум сообщало, что индекс деловой активности в российском производственном секторе PMI поднялся в сентябре до 54,5.
Её производят для того, чтобы держать фронт, наступать и так далее. Но получить экономическую отдачу с подавляющей части этих инвестиций совершенно нереально. Они не предназначены для этого. Между тем конкуренция со стороны китайцев нарастает. Что влияет не только на динамику заработных плат не только на гражданских, но и, обратите внимание, на отдельных оборонных производствах. Никуда с нашего рынка наши партнёры не уйдут и не могут. Им наш рынок очень нужен, и они нам очень нужны. Но это будет тем фактором, который не позволит трансформироваться, казалось бы, аномально низкой безработице в чрезвычайно комфортные обстоятельства для домашних хозяйств, с точки зрения доходов, найма и так далее.
Я готов ошибиться и не увидеть никакого снижения, стагнации в первом квартале этого года. Но боюсь, что в следующем году рецессии миновать не получится. Слишком много глупостей уже совершено. Но возможно, это будет благом. Повышая ставку, Центробанк сдерживает экономический рост, который был бы сейчас совершенно неполезным. Он бы не мотивировал нас сберегать, а мотивировал бы к расходам и избыточному потреблению товаров. Чтобы инвестировать, мы должны накопить. Других источников для полноценных инвестиций в развитие, кроме наших с вами сбережений внутри страны, не будет.
Капитал извне Россию питать не готов ближайшие годы. Да, возможно, это приведёт к рецессии. Но возможно, и позволит избежать совершенно неадекватного вздутия этого пузыря и его лопанья. Если запустить процесс, результат может оказаться хуже, чем если его остановить, даже ценой спада в экономике. Так я вижу нынешнюю картину. Я готов защищать ЦБ и тот его уровень ставки. Потому что вижу, что, кажется, он сосредоточился на важном. Ростить детей, путешествовать, спокойно работать и получать достойную зарплату, путешествовать, заниматься здоровьем, просто жить и радоваться?
В ЧВК? Напишите - у кого она поднялась двузначным ростом? У нас в Подмосковье я этого не вижу. По крайней мере в нашей компании. Лена Карелина Такого бреда, давно не читала! Горизонты планирования, рост потребления, бум кредитования. Я вижу, жесточайшую экономию на всем, обесценивание зарплат и пенсий. Невозможность оплачивать взятые ранее кредиты.
Банкротство предприятий и индивидуальных предпринимателей. Молодежь не хочет создавать семьи и старается, при возможности ,уехать от полной безнадеги.
Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики. Россия нацелена на дальнейшее упрочение отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой и уделяет приоритетное внимание развитию обоюдовыгодного сотрудничества во всех сферах, оказанию взаимопомощи и укреплению координации на международной арене в интересах обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях как в Евразии, так и в других частях мира.
Россия будет и далее наращивать особо привилегированное стратегическое партнерство с Республикой Индией в целях повышения уровня и расширения взаимодействия во всех сферах на взаимовыгодной основе и уделять особое внимание увеличению объемов двусторонних торговых, инвестиционных и технологических связей, обеспечению их устойчивости к деструктивным действиям недружественных государств и их объединений. Россия стремится к преобразованию Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности, взаимного доверия, развития и процветания. Азиатско-Тихоокеанский регион 55. Исламский мир 56.
Все более востребованными и надежными партнерами России в вопросах обеспечения безопасности, стабильности, решения экономических проблем на глобальном и региональном уровнях становятся государства дружественной исламской цивилизации, перед которой в реалиях многополярного мира открываются широкие перспективы становления в качестве самостоятельного центра мирового развития. Россия стремится укреплять всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество с государствами — членами Организации исламского сотрудничества, уважая их общественно-политические уклады и традиционные духовно-нравственные ценности. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 развитию всеобъемлющего и доверительного взаимодействия с Исламской Республикой Иран, всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики, а также углублению многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами — членами Организации исламского сотрудничества с учетом степени их суверенности и конструктивности проводимой ими политики в отношении Российской Федерации; 2 формированию на Ближнем Востоке и в Северной Африке устойчивой всеобъемлющей архитектуры региональной безопасности и сотрудничества на основе объединения потенциалов всех государств и межгосударственных объединений регионов, включая Лигу арабских государств и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Африка 57.
Россия солидарна с африканскими государствами в их стремлении к установлению более справедливого многополярного мира и устранению социально-экономического неравенства, усиливающегося из-за изощренной неоколониальной политики ряда развитых государств в отношении Африки. Латинская Америка и Карибский бассейн 58. Европейский регион 59. Большинство государств Европы проводят агрессивную политику в отношении России, направленную на создание угроз безопасности и суверенитету Российской Федерации, получение односторонних экономических преимуществ, подрыв внутриполитической стабильности и размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, создание препятствий для сотрудничества России с союзниками и партнерами.
Объективными предпосылками для формирования новой модели сосуществования с европейскими государствами являются географическая близость, исторически сложившиеся глубокие культурно-гуманитарные и экономические связи народов и государств европейской части Евразии. Главным фактором, осложняющим нормализацию отношений России и государств Европы, является стратегический курс США и их отдельных союзников на проведение и углубление разделительных линий в Европейском регионе в целях ослабления и подрыва конкурентоспособности экономик России и государств Европы, ограничения суверенитета европейских государств, обеспечения глобального доминирования США. Осознание государствами Европы безальтернативности мирного сосуществования и взаимовыгодного равноправного сотрудничества с Россией, повышение уровня их внешнеполитической самостоятельности и переход к политике добрососедства с Российской Федерацией благоприятно скажутся на безопасности и благополучии Европейского региона, помогут европейским государствам занять достойное место в Большом Евразийском партнерстве и многополярном мире. США и другие англосаксонские государства 62.
Курс России в отношении США носит комбинированный характер с учетом роли этого государства как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и в то же время главного вдохновителя, организатора и исполнителя агрессивной антироссийской политики коллективного Запада, источника основных рисков для безопасности Российской Федерации, международного мира, сбалансированного, справедливого и поступательного развития человечества. Российская Федерация заинтересована в поддержании стратегического паритета, мирном сосуществовании с США и установлении баланса интересов между Россией и США с учетом их статуса крупнейших ядерных держав, особой ответственности за стратегическую стабильность и состояние международной безопасности в целом. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга. Отношения с другими англосаксонскими государствами Российская Федерация намерена выстраивать в зависимости от степени их готовности отказаться от недружественного курса в отношении России и уважать ее законные интересы.
Антарктика 65. Россия заинтересована в сохранении Антарктики как демилитаризованного пространства мира, стабильности и равноправного сотрудничества, в поддержании экологической устойчивости и расширении своего присутствия в регионе. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание сохранению, эффективному выполнению и прогрессивному развитию системы Договора об Антарктике от 1 декабря 1959 г. Формирование и реализация внешней политики Российской Федерации 66.
Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внешней политики государства, осуществляет руководство ею и как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в пределах своих полномочий проводят работу по законодательному обеспечению реализации внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнения ее международных обязательств, а также способствуют выполнению задач парламентской дипломатии. Правительство Российской Федерации принимает меры по реализации внешней политики Российской Федерации и осуществлению международного сотрудничества. Государственный Совет Российской Федерации в пределах своей компетенции участвует в разработке стратегических задач и целей внешней политики Российской Федерации, оказывает содействие Президенту Российской Федерации по вопросам определения основных направлений внешней политики Российской Федерации.
Совет Безопасности Российской Федерации осуществляет формирование основных направлений государственной внешней политики, прогнозирование, выявление, анализ, оценку угроз национальной безопасности и выработку мер по их нейтрализации, подготовку предложений Президенту Российской Федерации о применении специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности, рассмотрение вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальных интересов и национальной безопасности, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внешних угроз. Министерство иностранных дел Российской Федерации разрабатывает общую стратегию внешней политики Российской Федерации и представляет соответствующие предложения Президенту Российской Федерации, осуществляет реализацию внешнеполитического курса, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в области международных отношений и международного сотрудничества, а также координацию международных связей субъектов Российской Федерации. Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству оказывает Министерству иностранных дел Российской Федерации содействие в проведении единой внешнеполитической линии в части, касающейся координации программ в сфере международного гуманитарного сотрудничества, а также в осуществлении государственной политики, направленной на оказание содействия международному развитию на двустороннем уровне. Иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют международную деятельность в пределах своих полномочий в соответствии с принципом единства внешней политики Российской Федерации при координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации.