Верните меня в СССР – автор слов и музыки Любовь Рыбкина Песня Верните меня в СССР ворвалась в топ запросы пользователей по всему Бывшему Советскому Союзу. 5. Золотую середину рейтинга песен из СССР занимает композиция "На заре" советской группы "Альянс". Популярные темы. Советская жизнь.
Популярные и известные советские песни скачать и слушать онлайн
Сборник содержит: 2713 лучшие песни из 70-х годов. Это итоговый хит-парад самых популярных песен Радио «Советские песни» за 10 лет. Самые популярные песни СССР с 1965 по 1972 год (часть третья). Исаак Дунаевский радикально обновил язык советской массовой песни, обогатив его влияниями из классической музыки, оперетты, джаза, русского и еврейского фольклора. Самые знаменитые песни СССР, записанные с 1980-го по 1991-й годы.
100 самых популярных песен из кинофильмов советских временн
- Фокстрот и танго
- Хиты советской эстрады
- Другие материалы
- 12 главных песен Победы
10 советских песен, которые обожали миллионы, а сегодня их не слышно
Но «Трава у дома» очень приглянулась набиравшим тогда популярность «Землянам». Музыканты радикально по тем годам утяжелили аранжировку и привнесли нужный рок-пафос, который еще больше драматизировал сюжет песни.
В текст внесли некоторые изменения, а композитор Ян Френкель сочинил музыку. Бернес записывал «Журавлей» во время тяжелой болезни.
Эта запись стала последней в его жизни. Интересно, что благодаря песне журавли стали одним из символов Великой Отечественной войны. Скульптуры и изображения этих птиц появились на памятниках и стелах по всей стране. В нем звучала очень запоминающаяся песня с «дворовой» мелодией «Молодой коногон».
Во время войны солдаты массово сочиняли к ней свои версии текстов. Самый известный вариант начинается со слов: «На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой, а молодого командира несли с пробитой головой». Именно он вошел в книги, художественные фильмы, был перепет бесчисленное количество раз самыми разными музыкантами и стал частью городского фольклора. Впервые его исполнил Николай Крючков в музыкальном фильме «Трактористы» вскоре после боев на Халхин-Голе По одной из версий, у танка экипажа из песни был реальный прототип — БТ-7, участвовавший в боях с японцами у озера Хасан.
В ленте ее поет своим однополчанам бывшая фронтовая медсестра Рая, роль которой исполнила Нина Ургант. Аранжировку, сделанную Альфредом Шнитке, называют «шедевром музыкальной драматургии», а текст — блистательным описанием военного опыта. Как вспоминал режиссер картины Виктор Туров, когда съемочная группа собралась вечером у костра, он попросил Высоцкого написать песню для кинокартины о потере боевого друга: Он долго молчал. Потом медленно поднялся, кивнул головой и ушёл отдыхать.
В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой. А вот после «перестройки» мы потеряли песню, выражающую настроение миллионов. Заглохло творчество бардов. Закрылся фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в городе Жигулёвске. Возникшие во множестве КСП клубы самодеятельной песни , призванные прежде всего организовывать и популяризировать творчество этих песенников, констатировали всё большее влияние на них профессионально-эстрадного исполнительства.
Поводов порадоваться, увы, пока не так много. Но они появляются. Вот недавно на сохранившемся, к счастью, фестивале «Славянский базар» в Витебске прозвучала великолепная современная песня о Родине — в исполнении Хора им. Пятницкого и Государственного академического народного хора Белоруссии. Это, можно даже сказать, песня-гимн!
Традиция 1950-х — исполнение песен высокого гражданского содержания — сразу вспомнилась. Идёт она от лучших советских композиторов: Д. Шостаковича, А. Новикова, В. Мурадели, С.
В этом же духе многие авторы в связи с 75-летием Великой Победы успешно обратились к военной теме: композитор, народный артист России Олег Иванов, заслуженный артист России композитор Олег Каледин, композитор Борис Зиганшин, певица и композитор Надежда Колесникова, ряд других. Вновь начали выступать с песнями на эстраде драматические актёры. Возрождается и городской романс. Телеканал «Культура» в рамках программы «Романтика романса» даже провёл конкурс под таким названием. Популяризации песен способствовало радио.
В диапазоне ФМ появились десятки радиостанций. Запрос на достойную песню был так велик, что на различных радиоканалах стали появляться регулярные передачи коллекционеров русской и советской эстрады. На телевидении заработали дециметровые каналы — среди них несколько музыкальных. Песня широко пришла и в интернет... Особенно радует, что открыты всё-таки новые имена талантливых композиторов, поэтов, исполнителей.
Пусть пока их немного, но они есть. Опора должна быть на выдающихся советских мастеров Как же развиваться нашей песне дальше? Какой она станет в будущем и чего нам стоит ей пожелать? Услышат ли новые поколения завтра и в дальней перспективе достойное исполнение лучших песен советской эпохи? Мои беседы с авторитетными специалистами, имеющими большую творческую практику, приводят к твёрдому выводу.
Безусловно, будущее отечественной песни должно опираться прежде всего на богатейший опыт выдающихся советских мастеров, и, конечно, их бесценные создания в песенном искусстве необходимо доносить от поколения к поколению. Многие мои собеседники обращали внимание на то, что за последнее 30-летие среди композиторов появилось немало просто случайных людей, не имеющих должной профессиональной подготовки. Чувство ответственности за свою работу резко снизилось! А ведь я, как автор книги о Владимире Шаинском, знаю, например, что он, взявшись за сочинение песен, сразу же решил получить второе! И поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории к великому Кара-Караеву, чтобы познать его «секреты».
Вот он, фундаментальный подход к творчеству! Важный советский урок и в том, что самые маститые композиторы не считали ниже своего достоинства заниматься сочинением песен: Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Тихон Хренников, Кирилл Молчанов и другие. Беседую с артистом Московского академического музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Павлом Щербининым.
Он говорит: «Необходимо в наше время русским вокалистам обратить внимание на свой репертуар! Прежде всего — исполнять произведения великих русских композиторов-мелодистов, имена которых известны всему миру. Для примера назову два: Тихон Хренников и Кирилл Молчанов. У меня идёт уже тридцать первый год служения оперной сцене, и я с юности преданный поклонник именно этих подлинно великих русских, советских композиторов. Подчеркну: и в опере, и в песне.
В наградном дипломе, полученном мною, — его подпись. И вот на протяжении многих последующих лет я всегда пою в своих сольных концертах вокальные сочинения этого выдающегося советского мастера, а публика встречает их с радостью и любовью. Да, «Любовью за любовь» — это не только его великий балет, но и определение сути творчества, обращённого к народу.
Не можете вспомнить эту картину? Это неудивительно. Работа «Казахфильма» особую любовь у зрителей не снискала, чего не скажешь о саундтреке, который в 1977 году был отмечен на «Песне года-77». К слову, изначально композиция писалась для женского вокала, а исполнить ее должна была Елена Камбурова. Но звукорежиссер Виктор Бабушкин попросил спеть произведение Александра Градского.
Пахмутова до этого с ним знакома не была, и вначале ей не понравился артист. Однако после композитор изменила свое мнение. А иначе и не могло быть: творческий тандем поэта Николая Добронравова и композитора Микаэля Таривердиева, без сомнения, мог выдать только шедевр. В картине песню исполнила Татьяна Покрасс, но многим она знакома по выступлениям Елены Камбуровой. К сожалению, сам фильм бешеным успехом похвастаться не мог. Композитор Максим Дунаевский по праву может считать эту композицию, написанную вместе в Леонидом Дербеневым, одной из лучших работ. А создана она была специально для фильма «Ах, водевиль, водевиль…», который вышел на экраны в 1980 году. Интересно то, что в картине прозвучало много песен, среди которых и «Ах, этот вечер», и режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич полагал, что именно он станет хитом.
Но, как оказалось, переплюнуть успех «Гадалки» ему не удалось. Нельзя сказать, что фильм получился неудачным, но, к примеру, киновед Александр Федоров считал, что запомнится ему удалось именно благодаря замечательной музыке Максима Дунаевского и голосу Жанны Рождественской, которая и исполнила хит, ставший вневременным. Вот и для фильма «Куда он денется», снятом в 1981 году, режиссер попросил написать песни уже проверенных авторов.
хиты ссср listen online
Эти песни давно уже живут своей жизнью и стали настолько популярными, что по праву считаются легендами советской культуры. В песне предлагается бить фашистских «козлов» Шуточная песня о проделках советских торпедоносцев во время войны Музыка: Сигизмунд Кац. This is "ЛУЧШИЕ ПЕСНИ СССР Часть 1 (50-60 годы)" by GoodOK on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. На данный момент российские музыканты оказываются в номинантах на «Грэмми» почти каждый год – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, Советского Союза, грэмми на развлекательном портале музыка-Борис Мокроусов, слова-Алексей Фатьянов, поёт-Николай Рыбников. Советская песня — Синий лён. Сябры — Алеся.
Золотые шлягеры СССР
Да, музыкального образования в трудные военные годы, к сожалению, я не получила, а вот такую жгучую мою любовь к музыке сформировало оно, советское радио. Именно поэтому я больше всего люблю прекрасные лирические, патриотические, праздничные, торжественные, спортивные, военные и многие другие песни того времени — с пронзительно красивой музыкой и поэзией, с интересной драматургией и, конечно же, с родными, узнаваемыми голосами. Песни, брызжущие ярким солнечным светом, или просто душевные, тёплые, воспевающие любовь, дружбу и верность. Если есть природный вкус и тяга к волшебному миру столь тонкого и глубокого эмоционального воздействия на тебя, то это не отпустит уже никогда и научит отличать величие подлинной музыки от ритмичной пустоты иного времени, привнесённой в нашу культуру другими композиторами и поэтами в русле унизительного отступления от высоких рубежей отечественных достижений в пользу модного глобального направления на упрощение, примитивизацию всего и вся.
Но я верю: всё истинно талантливое, гениальное, красивое, возвышающее в музыке не может исчезнуть навсегда! Не может и не должно! И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов».
То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее.
Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся. Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя.
Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду. Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты. Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции.
Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной. Какой был подъём настроения! По музыкальному содержанию и форме песни стали более раскованными.
В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны.
Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению. Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде. Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен.
Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы. На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос!
Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах.
Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки.
Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады». Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства.
И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни. Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения. И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево.
А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни.
Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб. Проводились его легальные концерты и фестивали.
Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие.
Цветаевой, «Со мною что-то происходит» и «Ты уходишь, как поезд» на стихи Евтушенко. Другого яркого автора тех лет отличал особый подход к аранжировкам. Песни Д. Тухманова представляли своего рода «сплав» танцевального стиля и классической лиричной песни. Он был первым композитором, создавшим песни, предназначенные исключительно для воспроизведения в записи.
Высокое признание получили такие композиции, как «Олимпиада-80», «Как прекрасен этот мир», «Вечная весна». В 70-е возрос интерес и к вокально-инструментальным ансамблям, которые начали формироваться в конце 60-х. Репертуар «ВИА», с одной стороны, был написан профессиональными композиторами и поэтами, с другой — значительно отличался от классической эстрады тех лет и был явно ориентирован на молодежь. Несмотря на то, что в своём творчестве ВИА ориентировались на популярные на западе рок-группы, все композиции проходили строгий отбор на художественном совете. Советские ВИА, безусловно, отличались от западных рок-групп: когда за рубежом главным был продюсер, деятельность советских ВИА регулировал художественный руководитель. Участники музыкального состава часто менялись, но неизменно оставались профессиональными музыкантами. К популярным ансамблям тех лет можно причислить ВИА «Песняры», «Поющие гитары», «Веселые ребята», «Синяя птица», «Цветы», «Земляне» и ещё десяток команд со схожими названиями и внешним видом.
Классическими композициями тех лет стали песни, написанные в соавторстве со знаменитыми композиторами, например, «Не повторяется такое никогда» Туликова и «Увезу тебя я в тундру» Фрадкина, получившие широкую известность в исполнении ансамбля «Самоцветы». Музыка в исполнении всевозможных ВИА была разнообразна: от фолка и народных песен до диско, рок-музыки и новой волны. Отдельным жанром, завоевавшим популярность среди соотечественников, стало то, что сейчас мы называем «саундтреком». Главные темы из популярных кинолент — например, «Никого не будет в доме» на стихи Б. Пастернака, «Со мною что-то происходит» на стихи Евтушенко, «По улице моей» Б. Ахмадулиной из «Иронии судьбы» всё того же Таривердиева или «У природы нет плохой погоды» Петрова в «Служебном романе» — становятся у всех на слуху и плотно входят в повседневную жизнь. Впрочем, тенденция на музыкальное сопровождение кинолент, создающее практически второй план для основного сюжета, сохранилась и в начале 1980-х годов.
Главные песни: М. Шаинский — «Не плачь, девчонка», «Через две зимы», «Идет солдат по городу», А. Пахмутова — «Как молоды мы были». Имена: А. Пахмутова, М. Таривердиев, М. Танич, В.
Шаинский, Д. Романтические образы и лирические тексты остаются в центре внимания авторов и исполнителей хитов 80-х — от романтизированного образа «малой родины» в композициях Ю.
Фразочки из этого шедевра давно ушли в народ. И типажи по-прежнему узнаваемые! Со временем в песне даже открываются новые смыслы. Смотря телевизор да и блуждая по интернету в наши дни, так и хочется воскликнуть вслед за Зиной: «Ой, Вань!
Все эти режиссеры задавали тон времени, как и сам Артемьев. Талант музыканта оценили даже в странах капитализма, несколько современных электронных артистов открыто говорили о том, что Артемьев повлиял на их творчество сильнее других. Его музыку публика может услышать в таких картинах как «Солярис», 1968 , «Сталкер» 1979 , «Сибириада» 1979 , «Родня» 1981. Андрей Петров Настоящая легенда Ленинграда, а затем и Петербурга ушла в мир иной в 2006 году. Но наследие Петрова до сих пор изучают и восторгаются его талантами. Скромный невысокий мужчина, который к тому же ещё и заикался, закончил училище им. Римского-Корсакова, а затем и консерваторию. Годы спустя он стал мэтром, который занимался культурой в родном Петербурге и давал постоянные концерты. Петров помогал начинающим артистам и много сделал для развития как классической, так и популярной музыки в Северной столице. Публика точно узнает его мотивы в таких фильмах как «Человек-амфибия» 1961 и «Я шагаю по Москве» 1963 , а также «Берегись автомобиля» 1966 и «Служебный роман» 1979.
Статья в "Правде", посвященная советской песне
А на фоне многочисленных откровенно конъюнктурных композиций «Солнечный круг» всегда звучал как радостная весенняя капель. В 1964 году группа выпускает англоязычную версию «Солнечного круга» — «Gabrielle» , лирическую марш-балладу. Цитата Над лодкой белый парус распущу, Пока не знаю с кем, А если я по дому загрущу, Под снегом я фиалку отыщу И вспомню о Москве. Имена московского метро: о заслугах людей, в честь которых названы станции метрополитена Значение В советском песенном творчестве Москва была «фестивальной», «олимпийской», «праздничной», «золотой», «красной»… В общем, всегда пафосной — всегда с куполами.
А вот герой Никиты Михалкова в фильме Георгия Данелии с трепетом вспоминает прогулки по Садовому кольцу, представляя себя на самом краю света — в тундре или на берегу Тихого океана. Факт Данелия как-то признался, что людям из Госкино очень не нравилась строчка «над лодкой белый парус распущу, пока не знаю где».
Назовите ветерана, которого забыли, которому государство и люди не помогают. Имя и адрес! А я знаю многих и за всеми уход, деньги, больницы, квартиры. А главное - внимание и благодарность, и не только в праздник. Трепаться не надо, даже, если есть отдельные случаи позорного отношения к ним. Но все, кроме тех, кто всегда злобствует, понимают - это исключения, которые исправляются сразу. Надо быть объективными, хватит гнилым мазохизмом заниматься, надоело!
Relic233 9 мая 2013, 00:10 Большое спасибо! Вячеслав 7 мая 2013, 21:31 Хоть я и из нынешнего поколения которое не знает , что за их жизнь боролись другие люди.. И что бы было ,если бы они не победили ,чтобы было если бы они сдались ,как сдаются в наше время многие из нас. Одно слово.. Нас бы не было сейчас.. Ну ладно ,в общем я искренни благодарен все тем , кто не побоялся и боролся за жизнь свою и нас до конца.. Большой поклон ВОВ! Мы никогда не забудем ВАС! Крепкого Вам здоровья!
Я до сих пор слушаю песню "День победы" стоя и со слезами на глазах! Катюша 6 мая 2013, 19:36 Очень хорошие песни я на хоре пою несколько из них! Котик 1 мая 2013, 18:12 Спасибо большое!!! Благодарю советский народ за победу над фашизмом! Валентин23 февраля 2013, 09:27 Огромное спасибо за замечательную подборку песен! Вечная память павшим Героям ,а живущим войнам участникам Войны Здоровья и долгих лет жизни! Дед погиб на войне, вспоминаю перед 23-м февраля, а на этом сайте перебрал все песни и нашел. Это песня "От героев былых времен" из фильма Офицеры. Владимир Алматы 3 февраля 2013, 11:05 Благодарю за столь душевные песьни!!!
Спасибо нашим дедам и прадедам за пример героизма!!! Вечная им память!!! Дмитрий, внук война 1 декабря 2012, 14:46 Любим, помним Валентина21 мая 2012, 10:45 Христос Воскресе!!! С праздником Победы! Огромное спасибо, хотелось бы чтобы помнили все следующие поколения всей Европы,чем они обязаны нашим отцам,дедам,а кому и прадедам, какой ценой досталась эта победа. Очень хотелось,чтобы помнили и те,кто сейчас пытается возродить коричневую чуму. Не пройдет! Пусть эти песни посеят в душах только добро! Надежда14 мая 2012, 22:07 Будем помнить, какой страшной ценой далась нам Победа.
Это наш долг перед теми, кто хотел жить, но отдал ее за нашу с вами Родину. Большое спасибо сотрудникам сайта, очень порадовали. Здравия и благоденствия всем!
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Что тогда слушало старшее поколение и молодое? Был ли выбор в стилях, направлениях, и каким было качество? Что ж, выразим субъективное мнение — выбрать в те, уже далекие времена, было из чего мы про отечественных исполнителей , в том числе и особенно в популярной музыке, которую на зарубежный манер на постсоветском пространстве стали называть звучно «поп-музыкой». От блатных, но цепляющих за душу аккордов и шансона до легкой попсы про любовь-морковь.
Другие материалы
- 30 песен, которые мы слушали в 90-х (и знаем наизусть)
- 10 лучших альбомов советской эстрады
- 100+ советских и русских песен, изменивших нашу жизнь: от 60-х до 2020-х
- Еще статьи этого автора
- Советские песни / Тексты песен
Топ-11 песен советской эстрады
Пахмутова — «Как молоды мы были». Имена: А. Пахмутова, М. Таривердиев, М. Танич, В. Шаинский, Д.
Романтические образы и лирические тексты остаются в центре внимания авторов и исполнителей хитов 80-х — от романтизированного образа «малой родины» в композициях Ю. Антонова до общегражданских тем, связанных с воспоминаниями о Великой отечественной войне. Эпоха гимнов и маршей окончательно завершилась, на смену им пришла ностальгическая послевоенная песня: «Письмо из сорок пятого», «Если б не было войны», «Довоенный вальс», «Танго для всех». В это десятилетие продолжается и тенденция на «поэтов-песенников»: Ю. Лозу, И.
Николаева, В. Популярные композиции больше не носят идеологического окраса, эстрадная песня становится проще. При этом государственная цензура всё ещё остаётся: среди эстрадных композиций не найти «протестных» настроений и несогласных авторов. Музыку и тексты продолжают сочинять проверенные авторы: члены Союза Композиторов и профессиональные поэты. Среди последних большую популярность получил Р.
Паулс — автор многих хитов Аллы Пугачевой, начало сольной карьеры которой пришлось на конец 70-х, а пик популярности — на 80-е. Вокально-инструментальные ансамбли всё больше работают «под Запад». Появляются такие группы, как «Мираж» и «Ласковый май», модели которых скопированы с популярных за рубежом классических гёрл — и бойз-бендов. Современные ВИА уже не отличаются одинаковыми концертными костюмами и песнями, а в обществе молодёжи в моду входят танцевальные жанры и яркие наряды. В противовес советской эстраде возник новый жанр — «русский рок».
Молодые люди, не желавшие идти нога в ногу с советской идеологией и пренебрежительно относившиеся к популярным «отфильтрованным» цензурой песням, подобно стилягам 1950-х слушали западную музыку и старались переиначить песни на свой лад. Таким образом, иностранные мелодии стали основой для русской музыки. Собственно говоря, всё, что мы ассоциируем с этим словосочетанием и по сей день, зародилось и приобрело популярность именно в 1980-е: от популярных исполнителей до образа «русского рокера». Возможно, этот период остался бы незамеченным в истории российской музыки, если бы не ореол скандала, — многие группы были запрещены на государственном уровне, организация выступлений грозила уголовным наказанием, а деятельность рок-клубов была подпольной. Запрещали и «Аквариум», и «ДДТ», и «Браво» — иначе говоря, всех, кто сейчас считается классиками этого направления.
Рок-клубы, к слову, были практически в каждом крупном городе. Популярность рока росла, а вместе с ним в народ уходили песни «Зоопарка», «Наутилуса Помпилиуса», «Кино»: «Пригородный блюз», «Прощай, детка!
Рок-клубы, к слову, были практически в каждом крупном городе. Популярность рока росла, а вместе с ним в народ уходили песни «Зоопарка», «Наутилуса Помпилиуса», «Кино»: «Пригородный блюз», «Прощай, детка! Наиболее скандальной группой тех лет по праву можно считать «Гражданскую оборону», известность которой пришлась на конец десятилетия. Состав команды не один раз менялся, но жёсткая лирика, провокационное поведение на сцене и гаражный звук остаются неизменными её атрибутами.
Несмотря на протестный ореол и непрофессиональный подход к музыке, в конце десятилетия русский рок окончательно вышел из подполья. Исполнители начали сниматься в популярных кинофильмах, популярные группы собирали огромные площадки, — о временах всем известных «квартирников» можно было забыть. Пришло время продюсеров. Имена: Р. Паулс, А. Пугачева, Б.
Гребенщиков, В. Цой, С. Ротару, Ю. Антонов, Е. Летов, И. Николаев, В.
Главные песни: А. Пугачева — «Миллион алых роз», «Старинные часы», Л. Вайкуле — «Вернисаж», Ю. Антонов — «Под крышей дома твоего», Т. Ефимов — «Тверской бульвар», Д. Тухманов — «Чистые пруды», В.
Матецкий — «Лаванда», гр. Еще недавно запрещенный русский рок набирает популярность, появляются новые группы и жанры. Исполнители российской эстрады обращаются к новому для себя жанру поп-музыки. Выступления теперь сопровождаются подтанцовкой, костюмы исполнителей носят более откровенный характер. Песни про общество, популярные в эпоху расцвета ВИА, сменились любовной лирикой, на смену сложным композициям пришли веселые незамысловатые мелодии. Гёрл — и бойз-бенды шагают по стране, выступления превращаются в шоу, яркие наряды становятся откровенными.
Однако именно интерпретация Марка Бернеса, отличающаяся удивительной душевностью, считается классической. Долгое время она была невостребованной. Только четыре года спустя Краснознамённый ансамбль в поисках нового репертуара случайно узнал о «Смуглянке» и включил ее в концертную программу. Концерт транслировали по радио, и песню подхватили на фронте и в тылу. Новая волна любви к песне поднялась в 1973 году, когда «Смуглянка» прозвучала в знаменитом фильме «В бой идут одни старики». Ее транслировали по радио, телевидению, пели на концертах, разучивали на уроках музыки в школах.
Музыку написал уже упомянутый Анатолий Новиков, а текст — Лев Ошанин. Композиция появилась сразу после завершения Великой Отечественной войны в 1945 году. Создали ее для театрализованной программы «Весна победная». Она восславляла верную любовь простой девушки к «бойцу на дальнем пограничье». Гениальную в своей простоте мелодию написал Матвей Блантер, а слова — Михаил Исаковский. Песню пели в тылу и на фронте.
Появилось множество альтернативных куплетов «Катюши», сочиненных бойцами. По одной из версий, именно из-за этой песни боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ» советские солдаты дали прозвище «Катюша».
На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос! Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах.
Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки. Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады». Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства. И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни.
Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения. И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни. Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб.
Проводились его легальные концерты и фестивали. Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие. Почему рок стремительно распространялся по всей стране? Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры. Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить.
Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе. Меньше стало хорошей музыки, а в прессе пропали дискуссии о песне. И так далее, и тому подобное. В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой. А вот после «перестройки» мы потеряли песню, выражающую настроение миллионов. Заглохло творчество бардов.
Закрылся фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в городе Жигулёвске. Возникшие во множестве КСП клубы самодеятельной песни , призванные прежде всего организовывать и популяризировать творчество этих песенников, констатировали всё большее влияние на них профессионально-эстрадного исполнительства. Поводов порадоваться, увы, пока не так много. Но они появляются. Вот недавно на сохранившемся, к счастью, фестивале «Славянский базар» в Витебске прозвучала великолепная современная песня о Родине — в исполнении Хора им. Пятницкого и Государственного академического народного хора Белоруссии. Это, можно даже сказать, песня-гимн!
Традиция 1950-х — исполнение песен высокого гражданского содержания — сразу вспомнилась. Идёт она от лучших советских композиторов: Д. Шостаковича, А. Новикова, В. Мурадели, С. В этом же духе многие авторы в связи с 75-летием Великой Победы успешно обратились к военной теме: композитор, народный артист России Олег Иванов, заслуженный артист России композитор Олег Каледин, композитор Борис Зиганшин, певица и композитор Надежда Колесникова, ряд других. Вновь начали выступать с песнями на эстраде драматические актёры.
Возрождается и городской романс.
Вечные хиты советской эстрады
Популярные песни советских лет — это особая категория музыкального наследия, которое сопровождало жизнь многих поколений граждан СССР. музыка-Борис Мокроусов, слова-Алексей Фатьянов, поёт-Николай Рыбников. Самые популярные песни СССР с 1965 по 1972 год (часть третья). На обложке: Алла Пугачёва Самые знаменитые песни СССР, записанные с 1980-го по 1991-й годы. Погрузитесь в мир уникального жанра Советские песни с эксклюзивными треками 2024 и неповторимой атмосферой. Эдита Пьеха: как польская девочка стала советской поп-звездой (ФОТО + ВИДЕО).