«В качестве основных причин отказа в переносе номера к другому оператору можно выделить следующие: несоответствие регистрационных данных владельца номера либо имеющаяся задолженность», — говорит Антон Жуковский. Минцифры РФ предлагает сократить сроки перехода абонента к другому оператору связи при сохранении номера (Mobile Number Portability, MNP) с 8 дней до 2 часов.
Россияне начали массово «переносить» свои телефонные номера: что происходит
Как отменить перенос номера? Если вы решили перейти на другого оператора со своим номером, а затем передумали и хотите все отменить, крайне важна оперативность. Описание процедуры переноса номера к другому оператору, пошаговая инструкция, сроки — в статье билайн Москва. Недоступен перенос номера от сотового оператора одного региона к оператору другого (из Москвы не получится перенести билайновский номер в Мегафон Санкт-Петербурга). Право перейти к другому оператору с сохранением номера появилось у абонентов ещё в 2013 году.
Минцифры предлагает сократить сроки переноса номера при смене оператора до двух часов
Ещё дней через 5 жене пришёл отказ, мол "Данные абонента не верные". Смотрим — в Яйцах допустили опечатку Пошли в офис, исправили, сказали ждать… Через 2 дня жене пришла смс, что верификация пройдена — процесс пошел У меня же тишина… Занес меня случай опять в салон МТС и я решил по-интересоваться "А как дам дела с переносом моего номера?! Хотел узнать чо и как, да работа поджимала. Плюнул, решил заехать позже… Прошло полторы недели, заехал, грю "Почему отказ?! И утром, в 10 утра, мне пришла смс, что в 19 часов будет перенос номера… Ну чтож… Теперь о процессе Кто дочитал — респект и уважуха На Andriod время не верное! Итак… Время 19:00 — ждем Через 10 минут решил проверить баланс — сеть с 4 делений упала до 1, а потом и вовсе "Нет сети" На Андроид-смартфоне вообше тиша, попытки до меня дозвониться оканчиваются "Набранного Вами номера не существует" Тут приходит смс Попытка набрать меня — звонит!
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи" Предлагается определить порядок перенесения абонентского номера от одного оператора связи к другому Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи" На сайте Минкомсвязи России размещен проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи" далее - Проект. Данным документом планируется утвердить изменения в действующие Правила оказания услуг подвижной связи далее - изменения. Так, предложено установить порядок перенесения номера абонента от одного оператора связи оператора-донора к другому оператору-реципиенту и правила расчетов между операторами и абонентом при перенесении номера. Изменения разработаны во исполнение положений Федерального закона от 25. Предполагается, что в случае утверждения изменений они вступят в силу одновременно с названным Законом, то есть с 1 декабря 2013 г. Порядок перенесения абонентского номера Предполагается, что для сохранения номера при смене оператора связи абонент должен обратиться с заявлением к оператору-реципиенту, с которым он планирует заключить договор. При этом абонент-гражданин должен будет представить документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель организации - доверенность на заключение договора и копию свидетельства о госрегистрации юрлица.
Как осуществляется перенос номера к другому оператору? Немного терминологии для начала: Донор — мобильный оператор, от которого уходит абонент со своим номером, а если точнее — с номером, который пока ещё принадлежит этому оператору. Реципиент — мобильный оператор, к которому переходит абонент. Как происходит перенос номера: Абонент приходит в офис мобильного оператора реципиента , к которому хочет перейти, и пишет заявление на переход, выбирает тариф, заключает договор, получает новую сим-карту с временным номером позже эта сим-карта получит Ваш основной номер. На сегодняшний день такая возможность доступна и на официальном сайте мобильного оператора. Реципиент отправляет запрос в центральную базу данных перенесённых номеров, где заявка на перенос номера регистрируется. На сегодняшний день менять оператора можно не чаще, чем раз в 60 дней. Если проблем нет — перенос номера продолжается, если есть — с абонентом связывается реципиент и сообщает, в чём именно проблема. Донор отправляет предполагаемую дату переноса номера, а также связывается с абонентом, пытаясь замотивировать его на отмену переноса. Но об этом — далее. В обозначенное ранее время происходит портация, которая по регламенту должна занимать не более 30 минут. Реципиент активирует абонента в своих системах. Донор вносит дополнительные изменения, чтобы вызовы из его сети к своему бывшему абоненту корректно отправлялись в его новую сеть. Все необходимые данные выкладываются в центральную базу данных перенесённых номеров, а все операторы мониторят её раз в два часа и обновляют свои базы. Зачем нужен переход к другому оператору с сохранением номера?
Поэтому если списание ежемесячной платы будет уже скоро, желательно пополнить счет на эту сумму. Переусердствовать с этим и пополнять счет с большим запасом не стоит, так как остаток средств на новый номер перенести нельзя. Проверка паспортных данных у «старого» оператора Так как все сим-карты в России продаются только по паспортам, проверить данные можно в договоре на обслуживание. Особенно внимательными стоит быть тем, кто после оформления договора с оператором менял паспорт из-за утери, вступления в брак или достижения 20 или 45 лет. Если данные не совпадают, нужно с паспортом обратиться в офис оператора. Кстати, абонент должен оповестить оператора о любом изменении паспортных данных, правда об этом обычно мало кто задумывается. Заявление на перенос номера Можно написать его в офисе оператора, а удобнее — через интернет. Идти нужно в офис или на сайт к оператору, к которому переходим то есть, к «новому». На сайтах операторов все достаточно удобно и интуитивно понятно. После обработки данных позвонят из офиса МТС, чтобы договориться о встрече с курьером. Сим-карту и договор можно будет забрать и в офисе оператора. Примерно такой же порядок и у других операторов. Если вы приверженец классического заполнения заявлений на бумаге, вы можете скачать шаблон готового заявления о переносе, распечатать его и заполнить: «Заявление о перенесении номера в Билайн» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в Тинькофф Мобайл» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в Мегафон» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в МТС» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF Выбор даты и времени переноса номера Согласно правилам оказания услуги, перенос может занимать до 8 дней. Но абонент по своему желанию вправе отсрочить портацию вплоть до 6 месяцев. Если не указывать дату в заявлении — все произойдет в течение 8 дней. Откладывать перенос номера стоит тогда, когда у «старого» оператора уже списалась сумма абонплаты на месяц вперед. Ожидание переноса В течение оговоренного срока или 8 дней , при отсутствии ошибок в документах и заявлении, произойдет перенос номера к новому оператору. Самому абоненту ничего не придется для этого делать, «новый» оператор сам отправляет заявление «старому», тот сверяет данные с имеющимися и одобряет переход. Все 8 дней будут работать обе сим-карты — и новая, и старая. На третий день новый оператор сообщит точную дату и время переноса номера. За сутки до этого он напомнит, когда нужно устанавливать новую карту в телефон.
Абоненты смогут поменять оператора с переносом номера без посещения салона связи за 3 минуты
У новой SIM-карты будет временный номер. В день переноса старая SIM-карта станет недействительной, а на новую можно будет звонить по привычному номеру. Оставить заявку о переносе номера можно с помощью удобной формы. Процесс — быстрый и комфортный, многие этапы подключения проходят в автоматическом режиме.
За неисполнение оператором связи обязанностей по переводу номера абонента в сохраненном виде, а также необоснованного задерживания передачи данных абонента в другую сотовую связь, оператор данной связи будет привлечен к административной ответственности с наложением штрафа от 30 тысяч до 800 тысяч рублей.
В передаче может быть отказано только в случаях: - если договор был оформлен на другого человека, в этом случае заявку может подать пользователь сотовой связи по договору - если имеется задолженность перед оператором связи - если вы подаете заявку за пределами региона, где был приобретен номер - если номер является заблокированным, по которым у оператора есть информация об утрате SIM-карты.
За неисполнение оператором связи обязанностей по переводу номера абонента в сохраненном виде, а также необоснованного задерживания передачи данных абонента в другую сотовую связь, оператор данной связи будет привлечен к административной ответственности с наложением штрафа от 30 тысяч до 800 тысяч рублей. В передаче может быть отказано только в случаях: - если договор был оформлен на другого человека, в этом случае заявку может подать пользователь сотовой связи по договору - если имеется задолженность перед оператором связи - если вы подаете заявку за пределами региона, где был приобретен номер - если номер является заблокированным, по которым у оператора есть информация об утрате SIM-карты.
Договор будет вступать в силу со дня подачи заявления о перенесении номера при условии внесения абонентом платы за использование сохраненного абонентского номера. В соответствии с изменениями перенесение номера будет невозможно в течение шести месяцев со дня начала оказания услуг связи по договору как заключенному с оператором в обычном порядке, так и при перенесении абонентского номера. Перенесение абонентского номера предлагается осуществлять только в пределах территории одного субъекта РФ, указанного в решении о выделении оператору-донору ресурса нумерации. Помимо этого, согласно изменениям перенесение абонентского номера будет возможно только после выполнения всех следующих условий: - вступления в силу договора об оказании услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера; - погашения абонентом задолженности перед оператором-донором; - получения оператором-реципиентом сведений о наличии договора между оператором-донором и абонентом, а также о подтверждении принадлежности абонентского номера, выделенного оператору-донору, ресурсу нумерации; - предоставления оператором-донором оператору-реципиенту информацию о том, что оказание услуг подвижной связи абоненту не приостановлено в связи с утратой SIM-карты или по решению суда; - получения оператором-реципиентом сведений из базы данных перенесенных абонентских номеров о том, что абонентский номер ранее не переносился или со дня начала оказания услуг с использованием перенесенного номера прошло более шести месяцев. Расчеты с абонентом при перенесении абонентского номера Изменениями планируется установить обязанность абонента при перенесении номера погасить задолженность, образовавшуюся у него перед оператором-донором по состоянию на 24 часа дня, следующего за днем вступления в силу договора оказания услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера.
Предлагается определить порядок погашения этой задолженности. Так, оператор-донор не позднее 30 дней с даты начала оказания услуг связи оператором-реципиентом направляет абоненту информацию о наличии задолженности, последний должен погасить ее в течение трех дней.
Абоненты смогут поменять оператора с переносом номера без посещения салона связи за 3 минуты
Когда вы переносите номер от одного оператора к другому, другие операторы, а также внешние платежные системы (банки, терминалы) узнают об этом не сразу. Компания SIPUNI, которая разрабатывает сервисы виртуальной телефонии, обратилась к российским властям с идеей переноса номеров домашних телефонов от одного оператора к другому. Услуга переноса номера от одного оператора к другому (MNP) стала нормой. Компания SIPUNI, которая разрабатывает сервисы виртуальной телефонии, обратилась к российским властям с идеей переноса номеров домашних телефонов от одного оператора к другому. Если вам нужно поменять номер позже, например, вы хотите потратить деньги на счету, можно выбрать другую дату переноса. Услуга переноса номера от одного оператора к другому (MNP) стала нормой.
РБК: в Туле стало больше заявок на перенос номера к другому оператору
Общие сведения[ править править код ] С распространением мобильной телефонии всё более актуальной становилась задача дать абоненту возможность сохранить свой телефонный номер даже после перехода к другому оператору. Предполагалось, что это укрепит конкуренцию [1]. Поэтому с конца 1990-х — начала 2000-х годов во многих странах, начиная с Великобритании и Нидерландов [1] , вводится требование для операторов обеспечивать переносимость телефонных номеров по желанию абонентов. Портал «Телефонная связь» Эти требования различаются в разных государствах. В некоторых странах в том числе и в России переносить номер можно только в пределах своего региона.
Ранее Совет Федерации одобрил закон, согласно которому устанавливается ответственность за спам-звонки. Так, распространение рекламы при помощи спам-звонков повлечет за собой штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.
В российском законодательстве нет определения «спам-звонка», что осложняет борьбу с ними, заявил « Радиоточке НСН » ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Сколько стоит переход к другому оператору со своим номером? Обычно нужно заплатить за переход 100 рублей, но некоторые операторы возвращают эти деньги вам на счет.
Если вы изучили тарифные планы и технические характеристики других операторов связи и выбрали того оператора, условия которого для вас наиболее выгодны, можете готовиться к процедуре перехода. Как перейти к другому оператору с сохранением номера? Чтобы начать переход к другому оператору, необходимо написать заявление о переносе номера, заключить договор с оператором-реципиентом тем, к которому вы переходите и получить новую SIM-карту с временным номером, на которую позднее и будет перенесён ваш номер.
Сделать это можно двумя способами. Здесь вы заполните все необходимые бумаги, получите SIM-карту и сможете лично обсудить с консультантами все подробности перехода. Не забудьте взять с собой паспорт!
Онлайн на сайте нового оператора Этот способ займёт у вас меньше времени, не нужно даже выходить из дома.
Некоторые из них: 1. Нашел лучшее предложение у другого оператора 2. Проблемы с текущим оператором 3. До этого пользователи были привязаны к своему оператору и не могли перенести свой номер, что создавало неудобства и ограничивало свободу их выбора. Это принесло ощутимые изменения в сфере телекоммуникаций и позволило абонентам беспрепятственно переходить между операторами, сохраняя привычный номер. После этого новый оператор берется за обработку вашего запроса и организацию переноса номера от прошлого оператора к себе.
Безлимит работает в сетях билайна, поэтому подача заявки на перенос номера происходит через офис билайна. Клиент пишет заявление, которое проверяется на совпадение данных владельца номера и отсутствие задолженностей у прежнего оператора. Если все совпадает, спустя несколько дней номер переходит к новому оператору. Всего оператор портировал 450 тысяч номеров в 64 регионах!
Предлагается определить порядок перенесения абонентского номера от одного оператора связи к другому
Если к этому моменту все процедуры и обмен данными будут проведены успешно, номер будет перенесен, — ответили в компании. В «Ростелекоме» тоже объяснили, почему заявку Александра отклонили. Там рассказали, что его заявка поступила к ним только 13 февраля, хотя Александр говорит, что первый раз отправил ее еще 6 февраля. Седьмого марта действующий оператор отменил услугу по причине отказа абонента. Клиент подал новое заявление, сейчас оно находится на проверке у оператора, — уточнили в пресс-службе «Ростелекома». В компании также объяснили закрытие всех своих офисов по городу. Все эти услуги доступны в онлайн-формате, — ответили в компании. Работа сотовых операторов нередко вызывает массу возмущений у клиентов. Так, например, МТС ввел с 1 февраля комиссию за пополнение баланса , после чего один из абонентов пожаловался на компанию в Роспотребнадзор. А до этого «Мотив» разозлил своих клиентов тем, что решил поднять стоимость своих услуг.
Самое главное, что очень быстрый перенос может открыть дорогу для мошенничества, когда номера начнут просто «угонять» у абонента, в том числе через «Госуслуги». Гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи, член совета по развитию цифровой экономики Совфеда Сергей Ефимов считает, что эта инициатива — маркетинговый ход для привлечения внимания к этой услуге: Сергей Ефимов гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи, член совета по развитию цифровой экономики Совфеда «Если абоненту действительно нужно поменять номер, это в какой-то степени трудно, как переезд на другое место жительства. Смысла в этом никакого нет, тем более нужно делать быстро-быстро. Для чего дистанционно менять? Это бессмысленная акция, с точки зрения пользователя даже. Если абонент захочет перейти от одного оператора к другому, ему нужно ознакомиться с условиями оператора, как будет все происходить, это просто маркетинговый ход, потому что у каждого оператора свои коды по услугам. Допустим, он хочет узнать свой баланс, у одного оператора это делается одной комбинацией цифр и знаков, у другого — другой, никакой унификации нет.
И только совсем недавно были приняты поправки, разрешающие абонентам переходить от одного сотового оператора к другому. Это услуга называется MNP — mobile number portability. Важно понимать, что перенос мобильного номера телефона возможен только в рамках одного региона. Только в рамках одного субъекта. Перенести номер сейчас можно в течение нескольких дней. Для этого есть определенные процедуры, которые, конечно, лучше уточнять у сотовых операторов непосредственно перед переносом. Инструкции и пакет документов могут изменяться со временем. В общем виде перенос мобильного номера телефона выглядит просто. Пишется заявление текущему оператору о переносе. И пишется заявление мобильному оператору, к которому хотите подключиться.
Соответствующий проект постановления министерства размещён на портале проектов нормативных правовых актов. Pixabay Так, предлагается установить сроки переноса абонентских номеров: в течение двух часов — для физических лиц и трёх часов — для юридических со времени направления оператором-реципиентом запроса о переносимом абонентском номере оператору «базы данных перенесённых абонентских номеров». В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок.
Мобильные войны: перейти к другому сотовому оператору со своим номером не так легко
Российские власти обсудят возможность разрешить переносить номер мобильного телефона между регионами, - передает РБК. Один из ведущих российских институтов в области разработки радиотехники, Научно-исследовательский институт Радио НИИР , подал в Минэкономразвития заявку на организацию экспериментального правового режима ЭПР, так называемые регуляторные "песочницы" по переносу номеров телефонов между регионами и создание пилотной зоны с заинтересованными операторами связи — "Тинькофф Мобайл" и "СИМ Телеком", - заявил представитель организации и подтвердил представитель "Тинькофф Мобайла". Речь идет о так называемом принципе MNP mobile number portability — возможности переходить от одного мобильного оператора к другому с сохранением своего номера телефона. Этот принцип начал действовать в России с конца 2013 года и сейчас позволяет переносить номер между операторами, но только работающими в одном и том же регионе. НИИР является оператором базы данных перенесенных номеров, которая обеспечивает коммуникацию между операторами, отвечает за технический процесс передачи номера и поддерживает корректную маршрутизацию звонков и сообщений после перехода абонента к другому оператору с сохранением номера.
По данным НИИРа, к настоящему времени услугой воспользовались 24,3 млн абонентов.
Если абонент захочет перейти от одного оператора к другому, ему нужно ознакомиться с условиями оператора, как будет все происходить, это просто маркетинговый ход, потому что у каждого оператора свои коды по услугам. Допустим, он хочет узнать свой баланс, у одного оператора это делается одной комбинацией цифр и знаков, у другого — другой, никакой унификации нет. То есть там, где нужно было бы что-то делать, там не делается. Может быть, что-то где-то и удобно, но слишком у нас процесс преобладает над результатом. Все операторы работают по одинаковым схемам, законам, на одинаковых технологиях, поэтому смысл перехода от одного оператора к другому может быть только один: что он проживает в каком-то районе, где один оператор ловит лучше, чем другой, другого смысла я не вижу. Я в свое время изучал тарифы разных операторов, все сводится примерно к одной и той же сумме.
Если все просуммировать и учесть все обстоятельства, то переход от одного оператора к другому ни к каким существенным изменениям не ведет».
Несмотря на то что симка уже была у Александра, перенос номера от «Мотива» ему назначили только на 21 февраля. Но в этот день ничего не поменялось. Екатеринбуржец начал выяснять, в чем дело. В техподдержке «Ростелекома» Александру ответили, что впервые слышат о его заявке, и попросили отправить ее повторно.
Но это оказалось не так-то просто. Все документы нужно искать на сайте. А как быть пожилым людям, у которых нет доступа к интернету? О них кто-нибудь подумал? Полный пофигизм!
Чтобы понять, почему не получается перенести номер телефона, Александру пришлось несколько раз звонить в «Ростелеком».
Из песочницы Так уж получилось, что мне пришлось принимать активное участие в реализации и в внедрении услуги переноса номера MNP у одного из региональных операторов связи. На хабре уже появлялись статьи посвященные данной теме, но в них не был затронут важный вопрос — с какими же проблемами сталкиваются абоненты при переносе номера и как их избежать? Кроме того, как показала практика трех месяцев с момента отмены мобильного рабства, абоненты не до конца понимают с чем же они имеют дело.
Ниже я опишу наиболее часто встречающиеся проблемы, а также особенности переноса номера, о которых не все догадываются. Несоответствие персональных данных Это самая банальная и в тоже время самая распространенная ошибка, которую допускает абонент. Перед тем как переносить номер, убедитесь в том, что у оператора-донора есть самая актуальная информация о ваших персональных данных. ФИО, серия и номер документа, удостоверяющего личность, а также адрес прописки.
Когда Вы подадите заявление на перенос номера оператору-реципиенту, он отправит упомянутые персональные данные оператору-донору. Если хоть что-то не будет совпадать, то донор вправе отказать в переносе номера. Некоторые операторы учитывают даже разницу в буквах «е» и «ё». Поэтому, если Вас, например, зовут «Артём», то вам следует обратиться к вашему текущему оператору с требованием записи вашего имени в их базе согласно паспорту, то есть через букву «ё».
Даже если у Вас самое простое имя, вам следует проверить, что в базе у донора оно записано без опечаток. Для этого позвоните в контакт-центр или воспользуйтесь личным кабинетом.
Чтобы удержать абонентов, операторы предлагают скидки. В чём подвох и как получить
Так, предложено установить порядок перенесения номера абонента от одного оператора связи (оператора-донора) к другому (оператору-реципиенту) и правила расчетов между операторами и абонентом при перенесении номера. Чтобы начать переход к другому оператору, необходимо написать заявление о переносе номера, заключить договор с оператором-реципиентом (тем, к которому вы переходите) и получить новую SIM-карту с временным номером. Когда вы переносите номер от одного оператора к другому, другие операторы, а также внешние платежные системы (банки, терминалы) узнают об этом не сразу. Мы рекомендуем клиентам, которые перенесли свой номер от одного оператора к другому, при платежах за связь вручную выбирать оператора.
РБК: в Туле стало больше заявок на перенос номера к другому оператору
перенести прошлый номер на обслуживание ко второму провайдеру. Образец претензии на препятствование оператором сотовой связи перехода к другому оператору сотовой связи с сохранением телефонного номера. С момента последнего переноса номера к другому оператору должно пройти более 60 дней. Чтобы воспользоваться услугой переноса номера, абоненту необходимо обратиться с заявлением в офис желаемого сотового оператора. Процедура переноса номера телефона с одного оператора на другого происходит в несколько этапов. Теперь россияне могут перенести номер мобильного телефона от одного оператора к другому, не выходя из дома.