Еврейские праздники в 2024 году – знаменательные даты по еврейскому календарю.
Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа"
В 2024 году в еврейском календаре насчитывается 46 праздничных и выходных дней. Первый день Песаха отмечают с началом 14-го дня месяца нисан, который в 2024 году выпал на 22 апреля. День Спасения и Освобождения – день Победы над гитлеровской Германией – 26 ияра (3 июня 2024 г.) 9 мая 1945 года по еврейскому календарю пришлось на 26 ияра 5705 года. Пурим — это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар (в 2024 году это будет 22 марта). В 2024 году дата, посвященная спасению евреев, выпадает на 24 марта.
Праздники в израиле в 2024 году
С этого времени ежегодно евреями всего мира отмечается этот праздник в день 26 ияра (78 лет назад на эту дату еврейского календаря выпало 9 мая). В 2024 году в еврейском календаре насчитывается 46 праздничных и выходных дней. рассказывает о главных еврейских праздниках и постах этого года. когда будет у евреев в 2024 году. Еврейская Пасха (Песах): какого числа, дата, традиции, что едят, что можно и нельзя делать.
Песах — праздник избавления: традиции и дата празднования в 2024 году
Песах — это праздник Исхода, символ освобождения от рабства, в этот день евреи благодарят Бога за спасение, помощь и защиту. Рассказали, какого числа отмечается Песах в 2024 году, чем отличается от Пасхи, какие традиции праздника сохранились до сих пор и что нельзя делать в этот священный день. «» рассказывает, какого числа Песах отмечают в 2024 году, что такое Пасхальный Седер, а также какие традиции и обычаи торжества сохранились до наших дней. В преддверии праздника Ханука, который в этом году начинается вечером 7 декабря и продлится восемь дней, главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине с поздравлением.
Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год
Отмечать Песах будут до 30 апреля. Подробнее о традициях и обычаях еврейской пасхи программе «Доброе утро» рассказали главный раввин Российской Федерации Берл Лазар и руководитель молодежного клуба в Московском еврейском общинном центре Михоэль Ставропольский.
Поэтому в 2024 году в Израиле будет 5784 год. Кстати говоря, в России в далекую допетровскую эпоху также вели отсчет со начала бытия. Однако годы учитывались иначе. Если бы сегодня продолжал действовать прежний порядок, то был бы, например, не 2019, а 7528 год и т. Начать нужно с того, что строго говоря, это не Пасха, а Песах. То есть христианское название было заимствованием от еврейского. Иудейское торжество называют так: Песах — слово, которое переводится как «миновал», «обошел стороной». Имеется в виду, что Господь прошел мимо всех еврейских домов, помеченных кровью ягненка, и уничтожил только дома неприятелей — египтян, державших евреев в рабстве.
Хаг а-Мацот переводится как «праздник опресноков». Во время выхода из Египта евреи питались опресноками, то есть пресными лепешками мацой , состоящими только из муки и воды. Хаг а-Херут — «праздник свободы». Комментарии излишни. Хаг а-Авив означает «праздник весны». Кстати говоря, месяц «нисан» называют также «авив». Действительно, столица Израиля город Тель-Авив — это наименование переводится как «холм весны» в значении «место возрождения, обновления». В мире найдется совсем немного столиц с таким поэтичным названием. Пасха и Песах: один праздник — два смысла Итак, Пасху и Песах отмечают примерно в одно и то же время.
А вот смыслы, которые придаются разными народами одному торжеству, сильно отличаются: Пасха — это праздник христиан всех конфессий, который отмечается в ознаменование воскресения Христа. И в этом заключается важнейшая основа веры и великая духовная радость. Песах — это праздник именно еврейского народа почитается она еще и самаритянами, а также караимами. Однако, если вдуматься и помыслить вне контекста конкретной истории, случившейся в Египте более 3300 лет тому назад, никаких явных противоречий между этими смыслами мы не найдем. Конечно, еврейский народ трактует Песах как освобождение от рабства. А что же христиане? Смерть и последовавшее воскресение Христа — это торжество жизни над смертью, получение свободы от греха. И если вдобавок ко всему прочему вспомнить древние поверья, Пасха в понимании разных народов — это праздник весны, когда вся природа освобождается от власти зимы и долгих, темных ночей.
На память приходит одно из мест Священного писания, где описывается подобная ситуация еврейской армии. Бог тогда сказал Своему народу: «Не бойтесь и не ужасайтесь множества этого великого, ибо не ваша война, а Божия» 2 Книга Паралипоменон, гл. Это совершенно разные события, но ситуации, упоминаемые в них, очень схожи. Второе чудо заключается в том, что когда Иуда очистил Храм и собирался зажечь светильник, он обнаружил, что масла в меноре светильнике хватит только на один день, а чтобы изготовить следующую порцию масла, необходимо восемь дней. Поэтому в честь такого чуда и празднуют Хануку на протяжении восьми дней, каждый день зажигая по одной свече теперь уже не на меноре, а на ханукальном подсвечнике ханукия , тем самым каждый день вспоминая Божью победу и Его чудеса. Светильник — очень важная часть еврейской жизни, потому что он символизирует собой свет во тьме. Бог сказал Моисею сделать светильник и поставить в скинии. Светильник освещал сначала скинию, потом Храм, и священники могли видеть, что им нужно было делать. Без светильника они находились бы во тьме. Об этом мы можем прочесть в Книге Исход, гл. Иисус был еврей и чтил традиции Своего народа, но Он пришел дать нам нечто большее, чем просто традиции. В своем земном служении Иисус сказал прекрасные слова, которые относятся не просто к этому восьмидневному празднику, а к вечности. Иисус сказал: «Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» Евангелие от Иоанна, гл. Иисус есть неистощимая Ханука, и каждый, кто не желает находиться во тьме, еврей он или нет, должен обратиться к Нему как к вечному свету. Из-за греха мы все отделены от Бога и находимся во тьме. Но, приняв Иисуса как своего Спасителя, мы выходим из тьмы и освобождаемся от своих грехов.
Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы - киддуш, то есть освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино. Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась. Освящение Рош Ходеш - это основа всех праздников еврейского календаря и связанных с ними заповедей, поскольку от правильного установления Рош Ходеш зависят даты всех остальных праздников. До разрушения Второго Храма Начало Месяца на основании показаний свидетелей, видевших молодой месяц своими глазами, устанавливала и освящала особая судейская коллегия, Санхедрин. В те времена этот день праздновался, как и другие праздники: в кругу семьи, с застольем, в праздничных одеждах и т. Видимо, традиция такой трапезы происходит от обычая угощать свидетелей, пришедших в Санхедрин сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был тем днем, когда было принято посещать известного пророка и спрашивать его о судьбе народа Израиля и о личных проблемах. В Храме в этот день проводилась особая служба, сопровождавшаяся трублением в трубы и жертвоприношениями. Сегодня начало месяца не сопровождается тем празднеством, которое было когда-то принято. Отчасти это связано с тем, что сегодня еврейский календарь устанавливается не по показаниям свидетелей. Тем не менее, на этот день и сегодня распространяются некоторые свойства праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, не рекомендующий женщинам выполнять работу, которую можно перенести на другой день. Этот обычай связывают с легендой о поклонении золотому тельцу. Написано в Пиркей де-рабби Элиэзер гл. За это Всевышний одарил их и в этом мире, и в будущем. В этом - заповедью новомесячья, в будущем - тем, что их красота обновится подобно юному месяцу». В книге пророка Исайи говорится о значении Рош Ходеш в будущем - во время Мессианского Царства, когда сам Мессия будет править из Иерусалима, с трона Давидова, люди будут приходить со всех сторон на поклонение Ему. Таким образом, Рош Ходеш будет особым днем поклонения. Видимо, это пророчество также определяет праздничный характер новомесячья в традиции. Категории еврейских праздников Еврейские праздники отличает не только строго установленный для каждого праздника ритуал, позволяющий воссоздать события, легшие в основу праздника, но и особое отношение к работе. В праздник запрещена всякая работа. Праздник всегда противопоставлялся будням, ежедневным обыденным занятиям. Его характерная черта - «ничегонеделание» в смысле несовершение обычных занятий. Исходя из этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории: 1. Шабат Суббота и Йом Кипур в эти дни полностью запрещено работать. Во времена Храма, по крайней мере в один из трех праздников года Песах, Шавуот и Суккот , еврей совершал паломничество в Иерусалим.
Наступает праздник Песах. Главный раввин России поздравил с еврейской пасхой
Именно харосет обозначает блоки, которые легли в основу при строительстве пирамид. Слово буквально переводится как «глина», а его цвет и консистенция — прямая отсылка к тяжелому труду. С иврита это слово переводится как хрен. Он также акцентирует внимание на то, с какими трудностями столкнулись евреи во время рабства. В совокупности с харосетом, хазерет помогает вспомнить о горьком опыте.
Это неквашенный хлеб, который евреи взяли с собой, спешно покидая Египет. Три куска мацы символизируют различные аспекты праздника и иудаизма. Средняя маца, или афикомен, представляет собой особый элемент праздничного ужина, который способствует участию детей в традиции через игру и поиск. По словам Листенгорта, все эти элементы стола символизируют определенные настроения евреев во время выхода из Египта: от слез до радости.
Вся трапеза устроена таким образом, чтобы каждый участник застолья почувствовал, что это именно он вышел из рабства. Традиции праздника Празднование Песаха начинается вечером 14 нисана, когда вся семья собирается за ужином — ритуальная трапеза называется седер. В этот вечер также принято открывать дверь в свой дом для бедных и тех, кто по разным причинам не может быть рядом со своими близкими. Помимо основных блюд, на седер подают традиционные еврейские угощения: например, фаршированную рыбу.
Однако некоторые элементы праздничного стола, как зроа, служат только для напоминания о жертвоприношении в Иерусалимском храме и не предназначены для еды. Ужин состоит из нескольких этапов, во время которых выпивают четыре бокала вина — символ обещаний, данных Богом евреям. Для детей предусмотрен виноградный сок вместо вина. Еще один, пятый бокал, наливают, но оставляют для пророка Элияха, не трогая его.
Что можно и нельзя делать в праздник Во время седера читают молитвы и благословения — это ключевой момент вечера. Кульминацией ужина становится поедание афикомана — кусочка мацы, который взрослые заранее спрятали, а дети должны найти.
Интересно отметить, что все традиции этого праздника уходят корнями в глубокую древность, поэтому израильтяне тщательно соблюдают и дух, и букву пасхального закона. Буквально это следует понимать так: каждый иудей должен занять строго определенное место за столом, вкусить конкретные блюда и выполнить все необходимые предписания. Однако подобные обычаи евреи рассматривают не как некий ритуал, а как живую многовековую историю, соприкоснуться с которой они могут именно в дни Песаха. Надо ли говорить, что все верующие израильтяне, вне зависимости от возраста, особенностей характера и профессии, с глубоким, по-настоящему искренним почтением относятся к каждому обряду этого торжества.
Праздничный стол Песаха: седер Песах начинается вечером 14 нисана. В это время евреи собираются всей семьей и устраивают торжественную трапезу, которая называется «седер» в переводе означает «порядок». Действительно, во время ужина каждый занимает свое место. На стол выставляется специальный комплект посуды, который предназначен именно для Песаха. Предварительно все тарелки, чашки и другие емкости погружают в кипяток, чтобы исключить малейшую нечистоту. Если столь жесткие требования предъявляются даже к посуде, то как строго евреи подходят к своему меню в этот день?
Начать рассказ следует с мацы переводится как «выжатое», «лишенное влаги» — полностью пресного хлеба, который изготавливается из пшеницы, овса, а также полбы, ячменя или ржи на выбор. Принципиальное требование к маце — полное отсутствие дрожжей поэтому этот хлеб также называют опресноками. На то есть свои причины. Считается, что когда евреи бежали из египетского рабства, они так торопились, что не успели даже заквасить тесто. Поэтому во время Песаха категорически не разрешается употреблять в пищу любую еду и даже напитки , содержащие квасную основу хамец. Эта история весьма интересно отразилась в зеркале современности.
Сегодня евреи хотят не просто отметить праздник, но и полностью прочувствовать его историю и глубокий священный смысл. Поэтому в память о тех событиях и приготавливают пресную мацу. А еще есть такие блюда-символы, которые обязательно присутствуют на седере: горькая зелень местные горькие травы, латук олицетворяют горечь пребывания израильтян в плену египетских угнетателей; соленая вода, символизирующая горькие слезы, пролитые за время долгого рабства — в нее обмакивают мацу; зроа — это маленький кусочек жареного мясо с косточкой внутри — оно напоминает того самого пасхального агнца ягненка , который и был принесен в жертву; кошерное вино, которого выпивают по 4 бокала: в ознаменование освещения дня, после чтения Священного писания, после молитвы и, наконец, во время произнесения благодарности Богу. Есть на столе и другие блюда — орехи, финики, яблоки. Каждый продукт имеет собственное значение. Ведь верующие прекрасно понимают, что самое главное во время Песаха — это вспомнить о великой истории, а не просто вкусно покушать.
Хотя оно и не крашеное, но все же стоит признать, что яйцо остается универсальным символом пасхальных празднеств у всех народов. Дни после седера Не стоит думать, что весь Песах евреи то и делают, что выполняют священные ритуалы и вкушают блюда, символизирующие разные моменты истории освобождения из египетского рабства. На следующий день после седера, то есть фактически в первый день праздника, израильтяне предпочитают отдохнуть с самыми дорогими, близкими людьми.
Так и трапеза Машиаха в наши дни все более становится общепринятым еврейским обычаем. Самые разные люди собираются за одним столом на исходе Песаха. И как результат — нам становится гораздо легче почувствовать свою связь с Машиахом и понять свою роль в приближении его прихода.
Напомним, что главы были подобраны так, чтобы их содержание являлось в том или ином смысле пояснением к тексту недельной главы или праздничного отрывка. В этой афтаре рассказывается о победе еврейского царя Хизкияу над армией Санхерива. И хотя падение Санхерива произошло в первую ночь Песаха, мы читаем об этом в последний день праздника, так как речь идет о победе Хизкияу, который молил Творца сделать его Машиахом. Хизкияу — благочестивый и богобоязненный потомок царя Давида — мог бы стать Машиахом и вернуть обратно из изгнания десять колен Израиля и объединить весь еврейский народ. Но этому не суждено было осуществиться, так как Всевышний лишил его этой высокой привилегии. А дело было так: вавилонская делегация прибыла в Иерусалим, чтобы поздравить Хизкияу с победой над ассирийцами и выразить ему свое восхищение тем чудом, которое Творец совершил ради него, когда задержал движение солнца на десять часов.
Царь приветствовал послов с большой сердечностью и показал им все сокровища, собранные как в его дворце, так и в Храме.
Подробнее о традициях и обычаях еврейской пасхи программе «Доброе утро» рассказали главный раввин Российской Федерации Берл Лазар и руководитель молодежного клуба в Московском еврейском общинном центре Михоэль Ставропольский.