Новости презентация гоголь шинель

Скачать бесплатно презентацию на тему "Николай Васильевич Гоголь Повесть «Шинель» Урок – презентация учителя русского языка и литературы ГОУ школа 102 Санкт – Петербурга Поречиной Е.Н." в (PowerPoint). Презентацию на тему Н. В. Гоголь "Шинель" можно скачать бесплатно ниже. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Фон для презентации Гоголь шинель. В этом простом названии Гоголь смог отразить всю проблему своего произведения и позволил читателям сосредоточиться на столь неожиданно ценном предмете как шинель. Композиция.

Шинель краткое для читательского дневника - 89 фото

Рассмотрение повести Н.В. Гоголя "Шинель" как нового шага в развитии русского реализма. Смысл названия повести «Шинель». «Шинель» – последняя из написанных Н.В. Гоголем повестей – создавалась одновременно с первым томом «Мертвых душ». “Шинель” – повесть Николая Васильевича Гоголя. Скачать бесплатно презентацию на тему "Николай Васильевич Гоголь Повесть «Шинель» Урок – презентация учителя русского языка и литературы ГОУ школа 102 Санкт – Петербурга Поречиной Е.Н." в (PowerPoint). сюжет и композиция повести Н. В. Гоголя "Шинель". Скачать.

Гоголь шинель урок в 8 классе презентация

Гоголь делает тон повествования комичным. В тексте сквозит постоянная ирония над Башмачкиным, даже дерзкие мечты его оказываются не чем иным, как стремлением непременно пустить мех куницы на воротник. Читатель должен не только войти в мир Акакия Акакиевича, но и ощутить неприятие этого мира. Кроме этого, в повести есть и авторский голос, и Н. Гоголь становится, таким образом, как бы посланником русской гуманистической традиции. В повести Н. Но с другой стороны, гораздо более, на мой взгляд, существенно обращение Н. В финале повести Гоголь расширяет границы пресловутой служебной лестницы градоустройства до просторов вселенской жизненной дороги, на которой значительность лица определяется не чином или банковским счетом, а каждому воздается по его человечности.

Шинель крадут. Финал повести фантастичен, но именно такой финал позволяет писателю ввести в произведение тему правосудия. Призрак чиновника срывает шинели со знатных и богатых. После смерти Башмачкин поднялся на недоступную ему ранее высоту, он преодолел убогие представления о чине. История бедного чиновника написана так подробно и достоверно, что читатель невольно входит в мир интересов героя, начинает сочувствовать ему. Но Гоголь — мастер художественного обобщения. И еще в конце повести мы приходим к страшному выводу: предметом повествования становится отнюдь не история о том, как у героя крадут шинель, а о том, как у человека украли жизнь. Акакий Акакиевич, по сути, и не жил.

Как живет этот человек? Слайд 21 Слайд 22 «В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто через приёмную пролетала простая муха». Слайд 23 Сравнение с мухой писатель повторяет дважды. Второй раз мы встречаем его в конце жизнеописания Акакия Акакиевича : «Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя и внимание естествоиспытателя, не пропускавшего посадить на булавку обыкновенную муху и рассмотреть её в микроскоп». За ним — скрытая теплота авторского сопереживания.

Обращение к учебнику. Чтение статьи «О творческой истории повести Н. Гоголя «Шинель» » , сообщение учащегося. Формулировка письменного ответа на вопросы «Как вы думаете, только ли анекдот, услышанный Гоголем в свете, послужил основанием для написания «Шинели»? Этапы урока «Внешний» и «внутренний» человек в образе Акакия Акакиевича 1. Выявление первоначальных впечатлений. Работа над темой сообщение учителя. Просмотр эпизода из фильма «Шинель» 1959, реж. История происхождения имени героя. Определение лексического значения имени героя и отвергнутых имён сообщение учащегося. Сравнение фамилии героя в первоначальной и окончательной редакциях сообщение учителя, беседа. Выявление примет грядущих фатальных событий в начале повести. Составление портретной характеристики героя. Работа с иллюстрациями и фрагментом повести. Просмотр эпизода из фильма «Шинель». Акакий Акакиевич в департаменте. Определение свойств «внешнего человека» в образе Башмачкина.

Презентация «Маленький человек в повести «Шинель»»

Петрович отказывается, потому что шинель была вся насквозь гнилая. Акакий Акакиевич копит на шинель Чтобы накопить на новую шинель, Акакий Акакиевич вынужден жестко экономить. С каждого истраченного рубля откладывал по грошу в маленький ящичек, кроме этой экономии он перестал пить чай и зажигать свечи по вечерам, а идя по мостовой, наступал на цыпочки « дабы не истереть подошвы »…. Ещё он приходя домой, сразу снимал бельё, чтобы не изнашивалось, и сидел ветхом халате. Можно сказать он жил мечтой о новой шинели. Собрав нужную сумму он вместе с портным закупает необходимые ткани и материалы для шинели.

Новая шинель и ее кража На службе один из сослуживцев приглашает Акакия Акакиевича на свои именины. Возвращаясь с именин, Акакий Акакиевич идет по темным улицам. В темноте появляются грабители. Обращение в полицию После ограбления Акакий Акакиевич обращается в полицию, к частному приставу. Но полиции нет дела до этой кражи.

Визит к "значительному лицу" По совету сослуживца Акакий Акакиевич отправляется к одному "значительному лицу" - генералу. Важный генерал отказывается помочь Акакию Акакиевичу. Он кричит на него за то, что тот вообще к нему пришел. Болезнь и смерть Акакия Акакиевича Акакий Акакиевич идет от генерала домой в своей старенькой шинели. Он простужается и заболевает.

Вскоре он умирает. Это привидение похоже на Акакия Акакиевича. И оно срывает шинели с прохожих. Месть Акакия Акакиевича Однажды привидение Акакия Акакиевича отбирает шинель у того самого генерала, который отказался ему помочь и обругал. Отобрав шинель у генерала, привидение Акакия Акакиевича исчезает и больше не появляется в городе.

Николай Васильевич Гоголь Повесть «Шинель» Несмотря на то что «Шинель» вышла почти одновременно с центральным произведением Гоголя «Мертвые души» 1842 , она не осталась в тени. Повесть произвела сильнейшее впечатление на современников. Белинский, по-видимому прочитавший «Шинель» еще в рукописи, сказал, что это «одно из глубочайших созданий Гоголя». Известна крылатая фраза : «Все мы вышли из гоголевской "Шинели"». Эту фразу записал французский литератор Мелькиор де Вогюэ со слов одного русского писателя.

К сожалению, Вогюэ не сообщил, кто был его собеседником. Скорее всего, Достоевский, но высказывалось предположение, что это мог сказать и Тургенев. Так или иначе, фраза афористически точно характеризует влияние Гоголя на русскую литературу, осваивавшую тему «маленького человека», углублявшую свой гуманистический пафос. Конфликт В «Шинели» поднимается тема «маленького человека» - одна из постоянных в русской литературе. Первым затрагивает эту тему Пушкин.

Его маленькие люди - это Самсон Вырин « Станционный смотритель ». Евгений « Медный всадник ». Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто « натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год.

Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь.

Евгений - возлюбленную. Акакий Акакиевич - шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели.

Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества.

Формирование навыка выразительного чтения, художественного пересказа, работы с иллюстрацией. Этапы урока Акакий Акакиевич и «значительное лицо». Реальность и фантастика в повести 1.

Проверка домашнего задания. Просмотр фрагмента из фильма «Шинель». Башмачкин на вечеринке. Исследовательская работа с текстом, заполнение 2 части таблицы. Просмотр эпизода фильма «Шинель». У значительного лица. Выразительное чтение эпизода повести «но мы, однако же, совершенно оставили одно значительное лицо…» до конца повести.

Выявление причин совпадений событий, происходящих с Башмачкиным и «значительным лицом». Исследовательская работа с текстом. Заполнение 2 части таблицы с 4 строчки. Определение признаков житийного жанра в повести. Выявление отличий повести и жития. Выявление смысла финала повести. Подведение итогов урока.

Повесть произвела сильнейшее впечатление на современников. Белинский, по-видимому прочитавший «Шинель» еще в рукописи, сказал, что это «одно из глубочайших созданий Гоголя». Известна крылатая фраза: «Все мы вышли из гоголевской "Шинели"». Эту фразу записал французский литератор Мелькиор де Вогюэ со слов одного русского писателя.

К сожалению, Вогюэ не сообщил, кто был его собеседником. Скорее всего, Достоевский, но высказывалось предположение, что это мог сказать и Тургенев. Так или иначе, фраза афористически точно характеризует влияние Гоголя на русскую литературу, осваивавшую тему «маленького человека», углублявшую свой гуманистический пафос. Слайд 4 Тема.

Конфликт В «Шинели» поднимается тема «маленького человека» - одна из постоянных в русской литературе. Первым затрагивает эту тему Пушкин. Его маленькие люди - это Самсон Вырин «Станционный смотритель». Евгений «Медный всадник».

Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. Слайд 5 В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто «натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами.

Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь.

Евгений - возлюбленную. Акакий Акакиевич - шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя.

Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека.

В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель - «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость».

Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Слайд 11 Работа с текстом Слайд 12 Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича.

Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками».

Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. Слайд 13 Работа с текстом Слайд 14 По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу».

Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Слайд 15 Фантастический финал произведения - утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» - лицо подобревшее и смягченное.

Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира. Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Слайд 16 P. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой. Точно про него известно только, что он - маленький. Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества.

Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь. И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор. В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно. Они решили, что Башмачкин хороший. Что любить его надо за то, что он жертва. Что в нем можно открыть массу достоинств, которые Гоголь забыл или не успел вложить в Башмачкина.

Но сам Гоголь не был уверен, что маленький человек - герой безусловно положительный. Поэтому он и не удовлетворился «Шинелью», а взялся за Чичикова… Загадка имени главного героя повести Н. Гоголя «Шинель» Автор Парфенюк Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы бюджетного общеобразовательного учреждения г. Этот сатирический прием они использовали как средство характеристики героя. Гоголь также часто называл свои персонажи так, чтобы читатель мог лучше понять действующее лицо. Можно предположить, что необычное имя героя повести «Шинель» Акакия Акакиевича Башмачкина было дано ему неспроста.

Он счастлив в начале повествования: бессмысленно переписывает, но наполнен любовью к буквам. Акакий Акакиевич поглощён своими буквами, как ребёнок. Он даже спать ложится, «заранее улыбаясь при мысли о завтрашнем дне» — так засыпают только дети. И в этом смысле он личность абсолютно гармоничная. Но с Акакием Акакиевичем этого не случилось. Он счастлив и гармоничен только в своём мирке, в своём кругу.

Как только Гоголь выводит его из этого состояния в другой круг, он погибает, так как не способен там жить. Мечта о новой шинели — смысл жизни героя Привычную размеренность жизни нарушает непредвиденное происшествие — необходимость купить новую шинель. Жизнь бедного чиновника теперь совершенно меняется: у него появляется мечта, наполняющая существование смыслом, — мечта о новой шинели. Когда мечта исполнилась, Акакий Акакиевич был ограблен в тот же вечер на улице, а после посещения «значительного лица» и его «надлежащего распеканья» умер от страха и горя. В чём причина трагедии? В Евангелии есть очень важные слова , которыми мы можем объяснить причину трагедии, произошедшей с Акакием Акакиевичем: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Акакий Акакиевич не выдержал потрясения, когда у него украли шинель, потому что это было единственное его сокровище. Другое сокровище были буквы. Но буквы он променял на шинель. Вот почему с потерей шинели для него теряется смысл жизни — и он умирает. Фамилия — Башмачкин Все мужчины в роду носили сапоги: «и отец, и дед, и даже шурин». Они жили вопреки фамилии, а Акакий Акакиевич — под стать.

Башмак — низкая, закрытая обувь для улицы, часто грубая, тяжёлая и неудобная. Неприличнее башмаков обуви было не найти. Так что фамилией Гоголь определил статус главного героя. Более того, она образовалась даже не от слова «башмак», а от слова «башмачок» — «маленькому человеку» и фамилия с уменьшительным суффиксом. Но имена эти были такими странными, что она решила: «…пусть лучше будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий».

Презентация - Н.В. Гоголь повесть «Шинель»

Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира. Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Слайд 16 P. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой.

Точно про него известно только, что он — маленький. Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь.

И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор. В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно. Они решили, что Башмачкин хороший.

Что любить его надо за то, что он жертва. Что в нем можно открыть массу достоинств, которые Гоголь забыл или не успел вложить в Башмачкина. Но сам Гоголь не был уверен, что маленький человек — герой безусловно положительный.

Поэтому он и не удовлетворился «Шинелью», а взялся за Чичикова… Слайд 17 Вопросы и задания к повести «Шинель» 1 1. Докажите, что повествование в повести ведется от лица рассказчика, который не совпадает с автором. В чем смысл изменения отношения повествователя к Акакию Акакиевичу на протяжении повести?

Подтвердите примерами мысль о том, что главный герой повести лишен "лица" от рождения имя, фамилия, портрет, возраст, речь и т. Докажите, что образ Акакия Акакиевича "живет" в двух измерениях: в обезличенной действительности и в бесконечной и вечной Вселенной. Почему именно попытка героя обрести свое "лицо" приводит его к гибели?

Слайд 18 Тест 1. Имя Акакий Акакиевич получил: а по святцам; б кума настояла; в матушка дала. Слайд 19 4.

Акакий Акакиевич: а положительный герой; б отрицательный герой; в противоречивый характер. Пейзаж: а играет важную роль; б не играет особой роли; в его здесь нет. Шинель: а художественная деталь; б символ; в образ.

Слайд 20 7.

Что она показывала в своём хозяине? Бытовой Социальный Комический Трагический Гуманистический Метонимический Религиозно-философский шинель становится для Башмачкина искушением Шинель в повести Гоголя становится полноправным персонажем.

Какой смысл несёт этот образ? Каторжная работа по изучению русского языка, необходимая для того, чтобы его прочесть, не оплатится привычной монетой. Не троньте его, не троньте.

Ему нечего вам сказать. Не подходите к рельсам. Набоков Зачем же изображать бедность… Зачем же изображать бедность… и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, из отдалённых закоулков государства?

Гоголь Притча о человеке В жаркий летний день древние афиняне увидели на площади Демосфена с горящим фонарем в руках. Через время афиняне опять обратились к Демосфену: - Так что же ты ищешь, Демосфен? Сознание этого доводило Гоголя до безумия.

Мысль о человеке, душу в которого вдохнул Бог, а судьбу нередко определяет чёрт, видимо, не оставляла Гоголя. Над циклом писатель работает между 1835 и 1842 годами. Объединены повести по общему месту событий — Петербургу.

Петербург, однако, не только место действия, но и своеобразный герой указанных повестей, в которых Гоголь рисует жизнь в её различных проявлениях. Обычно писатели, рассказывая о петербургской жизни, освещали быт и характеры знати, верхушки столичного общества. Вместо дворцов и богатых домов читатель в гоголевских повестях видит городские лачуги, в которых ютится беднота.

Все эти произведения полны любви и сочувствия авторов к своим героям. Как подчеркивается типичность героя и ситуации? Акакий Акакиевич — один из многих; таких, как он, были тысячи — никому не нужных чиновников.

Какая личность перед нами? Охарактеризуйте образ главного героя. На что он идет ради этого?

Понять Гоголя, а сего помощью нашу жизнь и самих себя. Приёмы изображения образа «маленького человека». Сообщение первой группы «литературоведов». Сцена у генерала — идейная кульминация повести. Сообщение первой группы. Приёмы изображения персонажа.

В ней герой еще не имел имени. Позднее получил имя Акакий и фамилию Тишкевич, замененную на Башмакевич и затем- на Башмачкин. Слайд 7 Жизненные источники Петербург 30-40 годов «Тишина в нем Петербурге необыкновенная, никакой дух не блестит в народе, все служащие да должностные, все толкуют о своих департаментах да коллегиях, все подавлено, все погрязло в бездельных, ничтожных трудах». Гоголь — матери, 30 апреля 1829 г.

Руководство к наглядному изучению административного порядка течения бумаг в России «Снова хожу каждый день в должность… Жалованья получаю сущую безделицу. Весь мой доход состоит в том, что иногда или напишу, или переведу какую-нибудь статейку для г. Гоголь — матери, 2 февраля 1830г. Слайд 8 Все мы вышли из «Шинели» Гоголя… Ф.

Анненков, вспоминает: «Однажды при Гоголе рассказан был канцелярский анекдот о каком-то бедном чиновнике, страстном охотнике за птицей, который необычайной экономией и неутомимыми, усиленными трудами сверх должности накопил сумму, достаточную на покупку хорошего лепажевского ружья рублей в 200 асс. В первый раз, как на маленькой своей лодочке пустился он по Финскому заливу за добычей, положив драгоценное ружье перед собою на нос, он находился, по его собственному уверению, в каком-то самозабвении и пришел в себя только тогда, как, взглянув на нос, не увидал своей обновки.

Презентация: Н.В. Гоголь «Шинель»

Критика повести шинель. Тест шинель 8 класс. Повесть шинель. Повесть шинель Гоголь. Белинский пишет. Шинель презентация 8 класс литература. Новаторство Гоголя в шинели. Новаторство Гоголя в повести шинель.

Повесть шинель урок литературы. Тест по повести шинель 8 класс. Контрольная работа по шинели 8 класс. Жестокость в шинели Гоголя. Презентация шинель Гоголя 8 класс. История создания повести шинель. Шинель композиция.

Шинель Гоголь схема. Сюжетная схема произведения шинель. Как понять что произведение повесть. Шинель Гоголь краткое содержание. Степанов шинель презентация 2 класс. Шинель Гоголь рисунок. Тема маленького человека в шинели.

Маленький человек литература изменение шинель. Шинель Гоголь красивые картинки. Отношение к переменам в жизни шинель. Как подчёркивается типичность героя и ситуации в повести шинель. Отношение к переменам в жизни рассказ шинель. Шинель произведение. Шинель Гоголь.

Шинель рассказ. Шинель Гоголь иллюстрации. Значительное лицо в произведении шинель. Значительное лицо. Иллюстрации погоды Петербурга в повести шинель. Характеристика основных художественных образов шинель. Шинель главные герои.

Гоголю многим обязаны те которые нуждаются в защите.

Евгений «Медный всадник». Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. Слайд 5 В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто «натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние.

Станционный смотритель теряет дочь. Евгений - возлюбленную. Акакий Акакиевич - шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека.

В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель - «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Слайд 11 Работа с текстом Слайд 12 Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания.

Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками». Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. Слайд 13 Работа с текстом Слайд 14 По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу». Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком. Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения». Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он «сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"».

После смерти Акакий Акакиевич меняется со «значительным лицом» местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели». Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Слайд 15 Фантастический финал произведения - утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» - лицо подобревшее и смягченное. Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира. Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Слайд 16 P.

Перед нами предстает вся жизнь человека: мы присутствуем при его рождении, наречении именем, узнаем, как он служил, почему ему необходима была шинель и, наконец, как он умер. У ее истоков стояли Карамзин и Пушкин, Гоголь и Достоевский. В своих произведениях: «Бедная Лиза», «Станционный смотритель», «Шинель» и «Бедные люди» - они раскрывали читателям внутренний мир простого человека, его чувства и переживания.. Слайд 5 Идея Гоголь показал не только жизнь маленького человека, но и его протест против несправедливости жизни.

Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина. Определять стилистическую роль языковых средств. Основные термины и словосочетания: Вечный титулярный советник, изъяснялся предлогами, начал собирать мысли, сделался живее, сняли шинель, чиновник-мертвец. Стратегия «Пропущенные слова» Заполнить пропущенные слова в предложении. Задание направлено на определение темы урока Активные методы обучения I задание Г. Работа с текстом, презентацией. Стратегия «Шесть шляп» Прочитать текст, посмотреть презентацию. Найти открытую и скрытую информацию, характеризующую Акакия Башмачкина. Гоголь «Шинель» Учебник с. Презентация «Шесть шляп» «Желтая шляпа»- описать портрет. Задание направлено на выявление открытой и скрытой информации текста Стратегия " Шесть шляп" позволяет учащимся точно соотносить свой образ мыслей с поставленными задачами. Работать креативно, правильно вести дискуссию, решать проблемы.

презентация по литературе на тему Н.В.Гоголь Шинель

“Шинель” – повесть Николая Васильевича Гоголя. На ЕГЭ был вариант с фрагментом «Шинели». Там у вас спрашивали про жанр и направление, просили соотнести героев и их цитаты, а в сочинениях нужно было рассказать или о табакерке с изображением генерала, или о драматизме сцены. Презентация представляет собой вспомогательный материал к уроку по литературе для 8 класса «Смысл финальной сцены повести Н.В. Гоголя “Шинель”». Урок направлен на формирование у учащихся навыков целеполагания, работы с различными способами. В повести “Шинель” среди изображений подробностей петербургской жизни наиболее часто повторяется, проходя через все произведения и составляя в итоге сквозной образ, – художественная деталь “лестница”. Гоголь не скрывает убожества внутреннего мира своего героя, указывает на его ограниченность, косноязычие, скудность его интересов, неспособность логически мыслить.

Шинель Н. В. Гоголь

онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Шинель. Скачать 5 Мб. презентация к уроку по рассказу `Шинель` Автор: Новошинцева Ольга Владимировна. Проблематика. Конфликт В «Шинели» 5. В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и 6. Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, презентация, доклад, проект, конспект. Урок 10. Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». «Шинель». Урок шинель 8. Шинель Гоголь презентация. Отношение к переменам в жизни шинель. Как подчёркивается типичность героя и ситуации в повести шинель. На ЕГЭ был вариант с фрагментом «Шинели». Там у вас спрашивали про жанр и направление, просили соотнести героев и их цитаты, а в сочинениях нужно было рассказать или о табакерке с изображением генерала, или о драматизме сцены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий