Самолет польского президента Леха Качиньского ТУ-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Самолет польского президента Леха Качиньского ТУ-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года.
В Польше озвучили результаты экспертизы крушения самолета экс-президента
Как сообщила РИА Новости официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, по предварительным данным, самолет с президентом Польши разбился в субботу в Смоленской области. Экспертизы не подтвердили наличие следов взрыва на борту президентского самолета Ту-154 Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском в 2010 году. В 2010 году премьер-министр Владимир Путин пригласил в Смоленскую область премьер-министра Польши Дональда Туска: 7 апреля прошла памятная церемония с их участием.
Три года назад в авиакатастрофе под Смоленском разбился президент Польши Лех Качиньский.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на русском языке. Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Самолет пилотировал служащий польских ВВС. Из-за сильного тумана борту предлагалось сесть в Минске или Москве, но пилот принял решении совершить посадку на ранее запланированном аэродроме. По предварительным данным, в авиакатастрофе никто не выжил.
Но официально смерть президента Польши и его супруги не подтверждена. А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Но в целом картина, несмотря на продолжающееся расследование, давно установлена. Сегодня в СКР показали так называемую выкладку, обломки лайнера, разложенные в том порядке, в каком они должны находиться. С самого начала при осмотре места падения в кабине самолета было обнаружено тело постороннего, а расшифровка переговоров на борту подтвердила: пилотам могли мешать. Вывод российской комиссии был однозначным: причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, находившегося под серьезным психологическим давлением.
Канал «Вести-24» уточняет, что для расследования обстоятельств авиакатастрофы Д. Медведев создал комиссию во главе с Премьер-министром Владимиром Путиным. Напомним, сегодня в 10. По разным данным, на его борту было от 87 до 132 человек. В 13 лет в 1962 году со своим братом-близнецом Ярославом сыграли главные роли в популярном в Польше детском фильме-сказке «Двое, укравшие луну».
Версия покушения на польского президента под Смоленском терпит крах
Самолет пилотировал служащий польских ВВС. Из-за сильного тумана борту предлагалось сесть в Минске или Москве, но пилот принял решении совершить посадку на ранее запланированном аэродроме. По предварительным данным, в авиакатастрофе никто не выжил. Но официально смерть президента Польши и его супруги не подтверждена. А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Первая, которая возглавлял бывший глава МВД страны Ежи Миллер, пришла к выводу, что причиной катастрофы стало снижение самолета ниже допустимого предела в условиях тумана. Вторая же комиссия, которой руководил экс-министр обороны Антони Мачеревич, обвиняла в катастрофе Москву и говорила, что на борту самолета произошел взрыв. Позднее в Варшаве признали, что доказательств этому нет, и заявили, что откажутся от версий о причастности РФ к крушению самолета.
Как сообщает портал Lifenews, диспетчеры из-за сложных метеоусловий предлагалиборту идти на посадку в Минск либо в Москву, но экипаж сообщил, чтобудет садиться именно в Смоленске. Понедельник, 12 апреля, объявлен в России днем траура. В Польше траур продлится неделю. У стен посольства Польши в Москве через несколько часов после авиакатастрофыПлощадь перед президентским дворцом в ВаршавеКадры с места трагедии - фото AFP Последние новости.
Напомним, самолёт Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. Погибло 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой. Польские власти изначально называли причиной крушения самолёта взрыв, но экспертизы это не подтвердили.
Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории
польша, авиакатастрофа, катынь, лех качиньский, смоленск, Ту-154-М № 101 На фото обломки польского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском. Под Смоленском разбился самолет Ту-154. Как сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак, экспертизы не подтвердили сообщения о том, что на борту самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году, прогремел взрыв. по данным МЧС, на борту находилось 96 человек, никто не выжил. Как сообщил информационному телеканалу "Вести 24" губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, "при заходе на посадку самолет президента Польши не дотянул до посадочной полосы. При заходе на посадку под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши.
В Смоленске разбился президентский авиалайнер Польши
Министр внутренних дел и администрации Марчин Кервиньский назвал корректными результаты первого расследования комиссии Миллера. Это официальный документ, который, конечно, в последние годы пытались уничтожить люди типа пана Мачеревича", - сказал глава польского МВД и добавил, что "время теорий заговора и лжи Мачеревича закончилось". Министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш заявил, что подписал приказ о ликвидации комиссии Мачеревича. Замглавы минобороны республики Цезари Томчик подчеркнул, что Варшава впредь полагается на результаты расследования Миллера: "15 декабря 2023 года останется в истории тем днем, когда комиссия Мачеревича закончила свою ложь и ничего подобного от имени польского государства уже не наступит... По вопросу смоленской комиссии происходило все самое худшее — использование государственных средств не по назначению, ложь...
Комиссия МАК среди прочего установила, что в процессе снижения кто-то из членов экипажа перенастроил барометрический высотомер — и он стал показывать высоту примерно на 150 метров выше реальной. По мнению экспертов, это мог сделать только штурман. Однако критическим это действие комиссия признавать не стала: показания радиовысотомера были реальными, и они зачитывались вслух штурманом, то есть именно на них ориентировался экипаж что слышно на записях из кабины. Скорее, это действие свидетельствует о невнимании в кабине — скачкообразное изменение показателя высоты на 150 метров не могло остаться незамеченным, если бы кто-то из экипажа смотрел на приборы. Но они глазами искали взлетно-посадочную полосу. Ответ на него дали расшифровки записей переговоров внутри кабины пилотов. Было установлено, что все время полета дверь в кабину экипажа была открыта — и туда регулярно заходили по меньшей мере двое посторонних. Оба они настоятельно требовали посадки в Смоленске — любой другой вариант вынуждал бы «главного пассажира» отменить часть запланированных им действий. Анализ переговоров показывает, что в случае неудачного захода и ухода на запасной аэродром КВС ожидал негативной реакции «главного пассажира». На конечном этапе захода на посадку командир находился в состоянии психологического конфликта мотивов: с одной стороны — он понимал, что посадка в сложившихся условиях небезопасна, с другой — существовала сильная мотивация на выполнение посадки именно на аэродроме назначения. Присутствие Главнокомандующего ВВС Республики Польша в кабине экипажа вплоть до столкновения воздушного судна с землей оказало влияние на формирование решения КВС о продолжении захода без установления визуального контакта с наземными ориентирами. Все остальные выводы комиссии показывают: техника была исправна и на аэродроме, и на земле, действия руководителя полетами и диспетчеров были верными, топливо и горюче-смазочные материалы — качественными, радиосвязь — устойчивой… Между прочим, были выявлены серьезные нарушения в подготовке пилотов 36-го авиатранспортного полка ВВС Республики Польша — так, командир воздушного судна Аркадиуш Протасюк просрочил допуск 80-600 посадка при нижней границе облаков не ниже 80 метров и видимости не меньше 600 метров , длительное время экипажи не проходили обучение на тренажерах, нарушались правила слетанности экипажей. Вывод российской комиссии был однозначным: причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, находившегося под серьезным психологическим давлением. Все время полета в кабине звучали голоса и генерала Бласика, и директора Казаны, которые настаивали на посадке именно в Смоленске, причем ссылались на желание «главного пассажира». При заходе на глиссаду меньше чем за 10 минут до катастрофы генерал Бласик приказным тоном сказал: «Ты поместишься». Маршрут предполагал посадку в азербайджанском городе Гяндже и затем автомобильную поездку в столицу Грузии — из-за российско-грузинского конфликта в южной Осетии известного как война 08. Тбилиси был под обстрелом, в том числе средствами ПВО. Уже после взлета Лех Качиньский вошел в кабину экипажа и потребовал по прямой лететь в Тбилиси. Командир отказался, так как у него не было ни аэронавигационных карт, ни метеообстановки, да и полет над зонами боевых действий был, мягко говоря, неразумным. Тогда президент Польши отправил в кабину заместителя главкома ВВС республики с письменным приказом, но Петручук вновь отказался — и совершил посадку в заранее спланированной и согласованной точке. По результатам прокурорской проверки действия командира Ту-154 были признаны правильными и соответствующими документам. То есть фактически стал изгоем. В том полете вторым пилотом был Аркадиуш Протасюк, а штурманом — Роберт Гжива. На подлете к Смоленску, около 10:30, микрофон в кабине зафиксирует слова Протасюка: «Если мы здесь не сядем, он [генерал Бласик] ко мне будет приставать придираться ». Он попал на камеры видеонаблюдения варшавского аэродрома Okecie — по жестикуляции летчиков видно, что они ожесточенно спорят. Причина спора известна со слов единственного свидетеля — якобы летчик требовал официальные данные о погоде в Смоленске и просил разрешения сразу лететь на запасной аэродром, а Бласик приказывал «не трусить». К тому же статус пассажира генерала Бласика на борту был поставлен под сомнение: известно, что он пользовался любой возможностью летать пилотом-инструктором — это позволяло делать записи в летную книжку. Для обязательного налета главкому ВВС не хватало 40 часов. Отсутствие необходимого минимума препятствовало получению очередного звания и вообще ставило под вопрос дальнейшую службу. Так вот: по документам польской стороны, Бласик был пассажиром — но коллеги погибших летчиков в неофициальных беседах признавали, что командующий ВВС в тот полет был записан пилотом-инструктором. В таком случае именно он был фактическим командиром экипажа. Действия пилотов во время трагического полета работают скорее на эту версию — но документально она ничем не подтверждена и в материалах уголовного дела только упоминается. Они с ним не согласились, указав, что не до конца исследована роль диспетчеров и что такие трактовки послужат препятствием в российско-польских отношениях. Тем не менее 10 января 2011 года — ровно через девять месяцев после катастрофы — комиссия МАК обнародовала свои выводы. Вскоре было объявлено, что российская государственная комиссия закончила свою работу, а все материалы переданы в Следственный комитет при прокуратуре СКП России. В ответ 18 января в Польше прошла пресс-конференция, на которой было однозначно заявлено: летчики совершали ошибки под давлением российских диспетчеров. И что, по неофициальной информации, на вышке руководителя полетами находились посторонние люди. Диссонансом на этом фоне выглядело выступление представителя Польши в МАК и одновременно главы польской государственной комиссии по расследованию Эдмунда Клиха. Экипаж не имел права таким образом управлять самолетом. Не может хороший экипаж с хорошими приборами так идти на посадку. Даже если бы с земли подавали другие, неверные команды, пилоты должны знать положение самолета в пространстве Эдмунд Клихпредставитель Польши в МАК и глава польской государственной комиссии по расследованию катастрофы Ту-154М в Смоленске Причиной трагедии, по словам Клиха, стали ошибки в подготовке пилотов. Также, по мнению эксперта, в распоряжении диспетчеров было устаревшее оборудование. Используя такие приборы, очень трудно определить точную высоту самолета и то, правильно ли он заходит на посадку. При этом, ссылаясь на расшифровку переговоров диспетчеров, Клих заявил, что те были против посадки лайнера польского президента. И, по его словам, польские пилоты знали о погодных условиях под Смоленском. В то же время Клих подчеркнул, что нет указаний на то, что на экипаж оказывал давление президент Лех Качиньский. А присутствие в кабине самолета генерала Бласика он откровенно назвал «недопустимым». Его изложение очень похоже на отчет российской стороны — но выводы куда как более мягкие. Так, причиной катастрофы государственная комиссия Польши назвала «отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера и отсутствие реакции на предупреждения автоматики», а также «некорректные команды со стороны руководителя полетами» — единственное противоречие в двух документах. По версии польской стороны, руководитель полетами аэродрома Смоленск Северный передавал экипажу информацию о правильном положении самолета — в то время как он фактически находился за пределами допустимых отклонений. К тому же диспетчеры не сообщили летчикам, что они опустились ниже глиссады, и с опозданием дали команду о переходе в горизонтальный полет. Российская сторона с этим доводом согласилась, но при этом отметила, что высокая вертикальная скорость и густой туман не позволяли отслеживать приближение машины к земле. Отдельно было отмечено, что техническое оснащение аэропорта приема не соответствует международным правилам, — потому что деревья очень высокие. Этот вывод сделан почему-то по результатам замера высоты снизу вверх от земли, а не сверху вниз от нижней точки глиссады — и по этой причине многими специалистами просто проигнорирован.
Окончательное решение, осуществлять ли посадку, принимает командир воздушного судна - и командир Ту-154 М предпринял попытку посадить самолет. При заходе на посадку пилоты отклонились от курса, задели деревья примерно в километре от взлетно-посадочной полосы, после чего самолет рухнул на землю. В результате падения погибли все 96 человек, находившихся на борту. Что заставило польских пилотов пойти на посадку, которая в данных условиях изначально представлялась чрезвычайно опасной? В случае, если бы «президентский борт» ушел на запасной аэродром в Минск, Качиньский никак не успел бы на траурное мероприятие в Катыни, которому придавал большое значение.
Лех Качиньский вместе с польской делегацией намеревался посетить международный мемориальный комплекс жертвам тоталитарных репрессий в Катыни. По предварительным данным, самолет, принадлежавший польским ВВС, разбился при заходе на посадку под Смоленском. Катастрофа произошла в 10:56 по московскому времени. Следственный Комитет подтвердил сообщение о том, что на борту находилось 132 человека, выживших нет. Самолет упал в лесополосе города Смоленска, расположенной в микрорайоне Северный, на улице Кутузова. Сегодня на польском военном кладбище в Катыни планировались ежегодные памятные мероприятия, организуемые Советом охраны памяти борьбы и мученичества.
Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории
По предварительным данным, самолет разбился при заходе на посадку на окраине поселка Печерск близ Смоленска. Ранее МИД РФ сообщил, что президент Польши Лех Качиньский планирует посетить 10 апреля Катынь (Смоленская область). В правоохранительных органах Смоленской области подтвердили, что все пассажиры и члены экипажа самолета президента Польши ского, потерпевшего катастрофу в пригороде Смоленска. При заходе на посадку под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши.
Главное сегодня
- Польско-польская война
- Президент Польши Лех Качинский погиб в авиакатастрофе под Смоленском
- Польские эксперты не подтвердили взрыв на борту Ту-154 Качиньского // Новости НТВ
- Президент Польши разбился под Смоленском »
- Шторм над Смоленском
Десять лет назад под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши
Российские спецслужбы выяснили, как на самом деле был убит президент Польши Лех Качиньский. Власти Польши решили отказаться от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском в 2010 году, когда погиб президент страны Лех Качиньский. Власти Польши отказались от подачи иска против России в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) по делу об авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году, в которой погиб президент страны Лех Качиньский. Пилот самолета Президента Польши Леха Качиньского, разбившегося в авиакатастрофе в субботу, не мог 4 раза пытаться посадить машину на военном аэродроме под российским Смоленском.
Катынь-2. Почему Ту-154 с президентом Польши разбился под Смоленском ?
10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Серия экспертиз не подтвердила взрыв на борту самолета Ту-154, на котором разбился экс-президент Польши Лех Качиньский в 2010 году под Смоленском, сообщил официальный представитель Генпрокуратуры страны Пшемыслав Новак, передает РИА Новости. 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М ВВС Польши с делегацией на борту управляемый польским экипажем из авиаотряда президента, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром. Самолёт Ту-154М президента Польши Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском.
Проклятие Катыни: cамолет президента Польши разбился под Смоленском
Он вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Телеканал "Вести" сообщает, что авария произошла на военном аэродроме Северный близ Печерска. Как сообщает "Россия 24", на борту находились 132 человека, в их числе - сам Лех Качиньский и его супруга. Президентский Ту-154 летел из Варшавы в Смоленск. На месте катастрофы работают спасатели. По данным МЧС, погибли 87 человек. По другим данным, выживших нет.
Командир судна перешёл на ручное управление, однако было уже слишком поздно. Самолёт задел крылом берёзу, после чего рухнул на землю. В результате катастрофы погибли 8 членов экипажа и 88 пассажиров.
А с 2015-го лидер партии «Право и Справедливость» стал настоящим «начальником Польши» Стоит отметить, что самолёт приближался к взлётно-посадочной полосе аэродрома Смоленск с отклонением от её оси на 40 метров, поскольку экипаж ввёл координаты полосы в советском формате в западные навигационные приборы, которые для Ту-154 были нештатным оборудованием. Российские и польские прокуроры исключили версию теракта, и специально отметили, что на борту не было взрыва и пожара, и никаких следов взрывчатых веществ не выявлено. Но с этим не согласился Ярослав Качиньский, который сразу же после катастрофы заявил, что это было покушение, организаторами которого выступили Россия и правительство Польши во главе с Дональдом Туском. Качиньский и активисты партии "Право и Справедливость" ПиС с мая 2010 года запустили кампанию так называемых "месячниц", организовывая 10 числа каждого месяца акции памяти погибших под Смоленском, на которых акцентировали внимание на личности Леха Качиньского. Это помогло лидеру ПиС выйти во второй тур внеочередных президентских выборов, где он 4 июля 2010-го проиграл выдвиженцу либералов Брониславу Коморовскому. Но и после этого "месячницы" продолжились, превратившись в инструмент разжигания ненависти как к действующей власти в Польше в прессе кампанию прямо называли "польско-польской войной" , так и к России. Экс-президент Польши Лех Валенса в апреле 2011 года даже заявил, что братья Качиньские в 1992 году, в период правления самого Валенсы, планировали государственный переворот. А бывший премьер-министр Польши Лешек Миллер тогда же сказал, что единственный памятник Леху Качиньскому, который в глазах его брата должным образом почтил бы память погибшего президента, является пост президента или премьера для самого Ярослава Качиньского. Но праздновать годовщину «наибольшего успеха польской политики на Востоке» в Киев приехал не он, а экс-премьер Польши Дональд Туск Примечательно, что накануне очередных парламентских выборов, которые прошли в Польше в октябре 2011 года, премьер Дональд Туск попытался перехватить русофобскую риторику у Ярослава Качинького, заявив, что Россия "частично виновна" в катастрофе польского президентского самолета Ту-154 под Смоленском, но не признаётся в этом.
Отчёт Межгосударственного авиационного комитета, по его словам, был явно односторонним. Сложно сказать, насколько подобные заявления повлияли на результаты выборов, но Дональд Туск сохранил после них пост премьера, а ПиС даже потеряла 9 мандатов по сравнению с выборами 2007 года. Но Ярослав Качиньский не собирался сдаваться, и продолжил кампанию "месячниц", главной темой которой оставалась тема "заговора Туска и Путина" с целью убийства руководства Польши. Собственно, эта кампания ПиС является подтверждением тезиса о том, что капля действительно камень точит. В мае 2015 года бывший госсекретарь в канцелярии Леха Качиньского и бывший помощник Ярослава Качинького, Анджей Дуда, был избран на пост президента Польши.
Представители прокуратуры 25 апреля провели встречу с семьями погибших в авиакатастрофе. Родственникам передали результаты экспертиз, уточнили в ведомстве. При этом однозначной причины трагедии польские власти все еще не озвучили.
Подкомиссия по расследованию Смоленской катастрофы 25 апреля 2018 года опубликовала технический отчет повторного расследования причин катастрофы, в котором причиной падения самолета назван взрыв в его крыле до падения на землю. Связанные статьи.
Весь сор в одной избе
- Президент Польши Лех Качинский погиб в авиакатастрофе под Смоленском
- Под Смоленском разбился самолет Президента Польши | Правмир
- Прокуратура Польши сообщила, что экспертизы не подтвердили взрыв на борту Ту-154
- Содержание
Шторм над Смоленском
- Прокуратура Польши сообщила, что экспертизы не подтвердили взрыв на борту Ту-154
- Хроника трагедии: президент Польши погиб в авиакатастрофе
- Новости дня
- Самолет президента Польши разбился под Смоленском (РИА Новости, Россия) | 07.10.2022, ИноСМИ
- Весь сор в одной избе
- Президент Польши разбился под Смоленском — ИноТВ
Проклятие Катыни: cамолет президента Польши разбился под Смоленском
Об этом рассказал губернатор Смоленской области в эфире телеканала "Вести-24". Польская сторона заявила, что ждет отроссийской информации о том, как идет расследование. Самолет упал в лесополосе городаСмоленска, расположенной в микрорайоне Северный, на улице Кутузова. Как сообщает портал Lifenews, диспетчеры из-за сложных метеоусловий предлагалиборту идти на посадку в Минск либо в Москву, но экипаж сообщил, чтобудет садиться именно в Смоленске.
Следов взрыва на борту самолета Леха Качиньского не обнаружено — Генпрокуратура Польши 26. Об этом широкую общественность уведомил официальный представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак.
Установлено, что на предметах, которые были обследованы, не было обнаружено следов, указывающих на взрыв, — цитирует представителя надзорного ведомства МИА «Россия сегодня».
Экипаж в нарушение инструкций пытался сесть практически вслепую в густой туман, в итоге борт врезался в деревья, не долетев километр до полосы. Тогда погибли президент Лех Качиньский, его супруга, высшие военные руководители и депутаты парламента, всего 96 человек. Спустя годы Польша по-прежнему не хочет признавать заключение Межгосударственного авиационного комитета. У Варшавы есть своя версия, куда более удобная. Корреспондент "Известий" Виктор Синеок все объяснит.
Поделиться 14 лет авиакатастрофы польского Ту-154 под Смоленском 14 лет авиакатастрофы польского Ту-154 под Смоленском За 14 лет в этой истории много раз можно было поставить точку. Но очередную годовщину крушения самолета президента Качинского поляки встречают все в том же состоянии неопределенности. Власти страны так и не сообщили, будут ли они следовать фактам или биться в антироссийской истерике. Утро, военный аэродром Смоленск-Северный. Первые минуты после катастрофы. Под обломками находятся 96 пассажиров и членов экипажа Ту-154М.
Польша в одно мгновение потеряла президента, высшее военное руководство и часть парламента.
Пока лидер польских консерваторов Ярослав Качиньский возлагал венок к подножию монумента жертвам авиа-катастрофы, МИД страны выступил с резким заявлением. Ни одна норма международного права не дает оснований для хранения Россией польской собственности", — заявили в министерстве иностранных дел Польши. В ангарах на аэродроме Северный, где хранятся обломки авиалайнера, польские специалисты были больше десяти раз. Вещдоки должны храниться при уголовном деле до вынесения приговора, а ведь расследование не завершено — об этом не раз говорил российский МИД. Так что все по закону. Польская делегация так и не приехала в Смоленск на десятилетнюю годовщину трагедии. Якобы, Россия что-то там с логистикой не решила.
Тем более что в полученной нами сегодня ноте Посольства Польши в Москве в качестве причины переноса визита названы угрозы, связанные с пандемией коронавируса", — отмечает российский МИД. Ясно, это может быть провокация! Взять Россию и показать — они виноваты, — считает Конрад Рекос, журналист портала Konserwatyzm.