Примус туристический ЗУБР предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походе и на пикнике. свыше 109 товаров по цене от 583 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы. Primus Travel PT-3 (Motor Sich) Примус туристический ПТ-3, продолжение легендарного примуса ПТ-1, который использовался. Primus 210 была одной из самых популярных туристических горелок в мире вплоть до начала 1970-х годов, и сегодня сохранилась масса экземпляров в музеях и на руках у коллекционеров.
Туристический примус: виды и назначение
В первой части посвященной реставрации этого легендарного примуса мы восстановим его работоспособность, а также я покажу вариант конверсии его под работу на газу. Новая модель зажигалки PRIMUS с узким пламенем позволяет легко зажечь вашу походную плитку или разжечь костер. Примус Туристический Огонек – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле! примус туристический бензиновый ПТ 1 Турист горелка СССР gasoline primus 735.23 -р008» на интернет-аукционе Мешок.
Примус туристический
Карманный походный многопредметный нож, нержавеющая сталь, Европа, 1930-50 годы. Эволюция туристического и альпинистского снаряжения с конца 70-ых годов до нашего времени не от Чарльза Дарвина, а от Владимира Маркова Часть 15. 131 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.
Горелки, примусы и походные плиты
Горелка крепится ко дну на резьбовое соединение. Бачок смонтирован на кронштейн сбоку от горелки, его защищает от открытого пламени подвижный стальной экран. На крышке коробки закреплен универсальный ключ, с помощью которого можно подтянуть штуцера. Примус типа ПТ-1 снабжен устройством для быстрой чистки форсунки поворотом регулировочной ручки в положение «Прочистить». Топливный бачок сделан из качественной латуни толщина стенок полтора миллиметра и имеет форму цилиндра, поэтому отличается равномерной теплопроводностью и высокой прочностью. На запирающей крышке имеется клапан, который срабатывает при избыточном давлении в бачке, исключая его конструктивное повреждение, в частности взрыв. Принцип действия Примус ПТ-1 не имеет насосов и работает на избыточном давлении, которое создается в топливном бачке при его нагревании. Чтобы создать избыточное давление в бачке, примус нужно прогреть, для этого горелка оборудована чашей, в которой разжигается жидкое или сухое горючее. Под давлением бензин вытесняется из бачка и подается по тонким трубкам в горелку, где превращается в пар и загорается. Характерный шум, возникающий при работе примуса, вызван интенсивным горением бензиновых паров, если пламя большое и колышущееся, значит — горят не пары, а сам бензин, то есть давление недостаточное. Такое часто случается на морозе, когда для разогрева бачка требуется больше тепла, чем летом.
Примус ПТ-1: инструкция Алгоритм работы с примусом прост, требуется лишь последовательно выполнять все этапы, тогда проблем не возникает. Порой с первого раза нормально зажечь горелку не получается, но не стоит волноваться, тут дело навыка. Достаточно пары раз спокойно зажечь горелку, и примус турист ПТ-1 станет безотказным помощником в любых условиях. Налить в бачок топливо. Конструкцией бака не предусмотрено полное заполнение, поэтому не надо пытаться заливать бензин до краев. Разогреть горелку: для этого в чаше нужно разжечь спирт, бензин или твердое топливо. Для прогрева достаточно нескольких минут, все это время кран примуса должен быть закрыт, чтобы в бачке создалось необходимое для работы давление паров. Открыть кран и зажечь горелку, из которой с шипением начнут выходить бензиновые пары.
Для бензина. Для керосина и дизельного топлива. На каждом ниппеле имеется цифровое и графическое обозначение. Чем больше кружочков, тем больше диаметр отверстия. Цифры без нуля указывают на диаметр отверстия. Один кружок с числом 45 говорят о том, что данный ниппель предназначен для газа и имеет диаметр отверстия 0,45 мм. Два кружочка и число 37 означают, что ниппель имеет отверстие 0,37 мм и предназначен для работы с бензином типа Primus PowerFuel, Калоша, так называемый «Белый газ», или с обычным автомобильным бензином. Ниппель с тремя кружочками и обозначением 28, имеет самый большой диаметр отверстия и предназначен для керосина или дизельного топлива. Стойки с механизмом фиксации крепятся к корпусу горелки с помощью центрального болта. Болт откручивается с помощью рожкового ключа. Стойки и ручка регулятора подачи топлива в сложенном состоянии. Центральный болт и механизм фиксации стоек. Раскрытие стоек происходит по принципу веера. Полностью раскрытые стойки автоматически фиксируются с помощью простого и надёжного запорного механизма. Механизм фиксации стоек. Чтобы сложить стойки, нужно нажать на рычажок. Мультитопливная горелка Primus OmniFuel с раскрытыми стойками и ручкой регулятора подачи топлива Ручка регулятора подачи топлива складывающаяся, пружинного действия, обеспечивает точный контроль за пламенем. Сама ручка большая и удобная, ход плавный. Выполнена из проволоки толщиной 2 мм. При необходимости ручка легко снимается. Ручка регулятора подачи топлива горелки Primus OmniFuel На корпусе горелки со стороны регулятора имеются обозначения мощности пламени в виде символов плюс и минус, а так же стрелок. Обозначения регулятора мощности пламени На топливной трубке со стороны ручки регулятора подачи топлива находится гайка шпинделя. Сбоку подведён топливный шланг, который фиксируется так же с помощью гайки. Ручка регулятора подачи топлива. Гайки крепления топливного шланга и шпинделя. Что ещё входит в комплект горелки Primus OmniFuel Кроме топливного баллона с насосом в комплект горелки входит специальный пяти предметный мультиинструмент. С помощью гаечного ключа на 9 откручивается гайка топливного шланга. Гаечный ключ на 10 предназначен для гайки шпинделя. Рожковый ключ предназначен для откручивания центрального болта. Торцевой ключ на 8 используется для замены ниппелей, а игла для их прочистки. Мультиинструмент для горелки В комплекте так же есть ветрозащитный экран, который представляет собой широкую полоску алюминиевой фольги длиной 78 см и шириной высотой 15 см. Вес экрана — 60 грамм. Ветрозащитный экран На мой взгляд ветрозащита в виде полоски алюминиевой фольги — решение временное и не вполне надёжное, ведь фольгу каждый раз придётся выпрямлять, а после использования складывать, отчего в местах сгибов быстро появятся надломы. Вместе с ветрозащитой имеется теплоотражатель — круг из всё той же фольги, диаметром 22,5 см и весом 20 грамм. При необходимости теплоотражатель помещается под горелку, если она установлена на поверхности, которая может повредиться от воздействия высокой температуры. Не забыли положить пятиграммовый тюбик силиконовой смазки, которая предназначена для смазывания кожаной прокладки насоса. Для хранения и транспортировки горелки предусмотрен чехол из плотной прорезиненной рипстоп ткани. Данный материал непроницаем для остатков топлива и должен предотвращать их проникновение наружу. Сумка для транспортировки и хранения горелки Горловина чехла скручивается на манер гермомешка и закрывается с помощью металлической пряжки-крючка, при этом мешок не становится герметичным. Имеется небольшой боковой карман на молнии YKK. Сюда можно положить, ключ, крышку бачка, ремонтный набор или другие небольшие предметы. Пряжка и застёжка-молния YKK.
Работает очень тихо в отличии от примусов типа "шмель" или газовых горелок. Типы топлива: АИ 92-95, топиливо высокой очистки, "калоша", дизельное топливо. Продолжительность работы при полной заправке: 1,5 - 3 ч. Размер 235х185х105 мм.
Ибо режиссёры советской эпохи выделенную им плёнку особо не экономили, позволяя себе длительные молчаливые или пейзажные сцены, что ныне — крайне редкое явление. В этом же относительно «свежем» фильме 2017-го года производства молчания и пейзажей так много, как вряд ли в каком ещё игровом кино. После двух минут начала даже было хотел прекратить просмотр, но чуйка шепнула: «Не гони, лошадь огненная! В итоге, ближе к концу фильма, только что гениальной эту работу не назвал. И, наверное, не назову. Ибо до гениальности там чего-то недостаёт, типа актёрского мастерства. А может где-то что-либо лишнее присутствует, например в звукоряде.
Примус: история изобретения туристской горелки
Виды советских походных горелок: Насосного типа давление в топливном баке подкачивается насосом ; Безнасосного типа давление поднимается за счет нагрева ; Инфракрасные. Горелки для походов насосного типа представлены целым семейством «Шмелей»: от 1 до 4 номера. Один из самых первых советских примусов туристических, он отличался надежностью, но был при этом очень громоздким. Дальнейшее улучшение конструкции советскими инженерами не пошло «Шмелю» на пользу.
Клапан шарикового типа, который регулировал подачу топлива и ранее был игольчатым, все время залипал в форсунке. Для того, чтобы разжечь такой примус туристический надо было накачать давление насосом примерно 20 «качков» , на специальную разогревочную тарелочку под головкой примуса положить кусочки сухого горючего сухого спирта. В течение минуты оно горит, прогревая топливную систему и на последних языках пламени, прилагающимся ключом, необходимо было плавно открыть клапан подачи топлива.
Заранее прогретый примус, без копоти, начинал свою работу, шумя как одноименное насекомое. Плохо прогретый «Шмель» горел факелом, а не голубой розочкой, как это должно было быть. В этом случае бензин плохо прогорал и засорял гарью топливную систему походной горелки.
Недавно я провел эксперимент по розжигу примуса «Шмель 2» , который был выпущен в 1984 г. Он удался! Горелки для похода безнасосного типа представлены примусами «Огонек» и «Туристский».
Преимущества — миниатюрность размера и веса размер с кружку , простота конструкции, так как нет насоса, который все-время ломается. В советские времена примус туристический «Огонек» называли мечтой туриста. Маленький чемоданчик, который сам раскладывается, также «слизан» отечественной промышленностью с иностранных образцов — на этот раз шведского «Optimus 8r hunter».
Главные его достоинства — компактность и устойчивость. Обе эти горелки туристические разогревались гораздо дольше, чем «Шмели» из-за отсутствия насоса. Полезные статьи: Мультитопливные и газовые горелки Коveа.
Испытано на себе Газовые баллоны для горелок. Как выбрать? Мультитопливная горелка: когда многофункциональность действительно необходима?
Инфракрасный примус туристический нагреватель «Эверест».
Набор подходит для посудомоечной машины, не царапает посуду с антипригарным покрытием. Вес 24 гр. Длина 177 мм.
При такой же поездке с толпой куча подвыпивших весёлых смельчаков , мне проще взять газовую плитку под цанговые балоны и шмель.
Плитку чисто для самообслуживания желающими попить чайку и поесть так как она устойчивая меньше шансов, что кто-то опрокинет чайник и тд , при использовании не нужно быть примусологом и нет необходимости греть, а значит меньше вероятность спалить шатёр.
А также трубки горелок могут скапливать внутри налет, образующийся в результате сгорания топлива. В некоторых моделях при горении наблюдается сильный шум. Кроме того, примусы в целом сложно отнести к разряду экологичных и безопасных видов нагревательных приборов.
При неправильной эксплуатации техника может взорваться. Разновидности Среди существующих разновидностей примусов можно отметить несколько вариантов конструкции. Считается устаревшим, такие модели можно отнести к родоначальникам походного оборудования для приготовления пищи. В связи со сложностью получения доступа к качественному топливу, керосиновые примусы сегодня оказываются практически невостребованными.
В продаже их найти довольно сложно, но при должном уходе и обслуживании вполне можно использовать модели, выпущенные несколько десятилетий назад. Универсальный прибор, обеспечивающий возможность для эксплуатации в самых сложных условиях. Приборы пригодны для применения исключительно на открытом воздухе. Их нельзя располагать внутри палатки, следует соблюдать определенные меры предосторожности.
Современные модели с баллонами по 5 л или компактными сменными картриджами отличаются высоким уровнем безопасности. Расход топлива здесь гораздо ниже, найти заправку тоже не составляет труда. При сгорании газа не образуется опасных соединений, нагара, скапливающегося на стенках трубки, подающей топливо. Современные туристы все чаще выбирают именно этот вариант для использования в походных условиях.
Сравнив керосиновые, бензиновые и газовые приборы, можно без лишних затруднений сделать окончательный выбор, обеспечив себе приобретение современного примуса для туризма и походов. Популярные модели Современные производители выпускают целый ряд моделей походных примусов. Среди них можно обнаружить как классические жидкотопливные, так и газовые варианты с разной продолжительностью автономной работы. Primus MFS 3288 Мультитопливные горелки, отличающиеся универсальностью применения.
Модель может работать на керосине и бензине, поддерживает подключение газовых баллонов. Конструкция горелки предусматривает наличие складных ножек, соединение с топливным баком осуществляется при помощи гибкого шланга в оплетке из металла. Расчетная мощность 2800 Вт. Популярность модели многократно подтверждена туристами и походниками с разным уровнем опыта.
В качестве горючего выступает автомобильный бензин с небольшим октановым числом. Бачок для топлива вмещает 120 мл — этого достаточно для работы на протяжении 35 минут при максимальной мощности. Литр воды закипает за 8 минут, на одной заправке можно вскипятить чайник, сварить суп. Отсутствие насоса делает работу с этим жидкотопливным примусом более простой и понятной.
Примус ПТ-1: инструкция и отзывы
Недостатки[ править править код ] частое засорение форсунки особенно работающей на автомобильном бензине, в меньшей степени на керосине ; при использовании некоторых видов топлива, в частности автомобильного бензина, возможно засорение трубчатой части горелки золой, образующейся из-за содержащихся в топливе присадок. В двигателе эти присадки сгорают вместе с топливом, а в примусе и подобных горелках — осаждаются на стенках испарителя. Многотопливные туристические горелки для этой цели оснащаются специальным тросиком для прочистки; сложность разжигания примуса; сложность регулирования пламени — величину пламени можно изменять только в небольших пределах; относительно большой шум при работе примуса — в большей степени касается старых моделей, например, советского примуса «Рекорд-1». Примусы разработки после 1970-х годов, например, советский примус «Шмель-4» или оригинальные изделия производства Primus AB создают небольшой уровень шума; сравнительно большая взрывоопасность при неправильной эксплуатации Использование примуса[ править править код ] Важная особенность примуса — для правильного сжигания топлива необходимо поддержание высокой температуры в горелке, а для подачи топлива — избыточного давления в резервуаре.
И настоящей находкой прибор стал для полярников, путешественников, туристов. Это понятно: попробуй собрать дрова и развести костёр в заснеженной тундре или в пустыне! Примус долой!
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита» Примус успешно расширял влияние в царской России, готовил немудрёную снедь и грел озябшие руки в революцию и Гражданскую войну. В 1922 году его стали выпускать на Первом государственном меднообрабатывающем заводе во Владимирской области. И вдруг удар — ни в чём не повинный прибор попал в самый центр разгоревшейся борьбы с кухонным рабством. Делить власть с бабой. Как 100 лет назад белгородки боролись за равные с мужчинами права Советскую женщину призывали стать полноценным членом общества, отбросить пелёнки, корыто с бельём и кухню. Заботу по организации быта обещало взять на себя государство, а кормить граждан взялись огромные фабрики-кухни.
Почему примус стал воплощением прошлой жизни, мещанства и дикого бескультурья? Ведь оно было очагом: возле примусов собирались на коммунальной кухне соседки, ругались, мирились, делились солью, обсуждали мужей, вместе пили чай. Теперь это вышло боком. Примус песочили писатели и поэты, как врага клеймили плакаты и карикатуры. Наверное, недолюбливал прибор и Михаил Булгаков. Понятно, что дело было не в примусе, ведь и не шестисотый мерседес с малиновым пиджаком виноваты, что в 1990-е народ так любил новых русских.
Нужен был символ. Как часто бывает, грубая реальность очень скоро расставила всё по местам. Заставить людей откочевать в фабрики-кухни не получилось, да и лихорадочная жажда общего быта в советском обществе быстро сошла на нет. Альтернативы же примусу как маленькому очагу на маленькой кухне не было ещё лет 20. Советский плакат Синим пламенем Перенесёмся в Белгородскую область 1950-х годов. Её история только начинается, а вот монополия примуса закончилась — ему уже угрожает керогаз.
Эта установка тоже работала на керосине, но была больше.
Примус предназначен для туристов, рыболовов, охотников, автоводителей, дачников и т. Технические характеристики Время выхода на режим: 1...
У газовых горелок есть два основных типа подключения баллона — с цангой или с резьбой. Самый выгодный по деньгам вариант — покупка цанговых баллонов, резьбовые дороже.
Но и надежнее — а в походе и это немаловажно. Ряд газовых горелок да и бензиновых подключаются к баллону не напрямую, а шлангом — это удобнее, поскольку позволяет отставить баллон любого размера вбок, а не вынуждает ставить горелку прямо на него или прикручивать баллон сбоку в таких случаях не всякий баллон подойдет чисто конструктивно. Что же до бензиновых горелок, то вопрос надежности тут еще важнее — ни разу не доводилось видеть плюющийся огнем, а тем более тьфу-тьфу взрывающийся примус? При выборе обратите внимание на отзывы тех, кто уже использует приглянувшуюся Вам модель и лучше смотреть их на туристических или охотничьих форумах, а не по «отзывонакопителям» — не стоит наступать на грабли, которые уже успели кому-то дать по лбу.
Примусы туристические
Примус туристический "Шмель" Олимпиада 80 + паспорт СССР Состояние отличное В коллекцию! Ну кроме кухонного примуса образца 1892 года, который, конечно же величайшая походная горелка всех времен и народов, но не в пешем же походе! Скорее всего, мифы о взорвавшихся примусах возникли благодаря примусам ПТ-1 (расшифровывается как Примус Туристический-1 или Туристу-1. Статья описывает конструкцию, алгоритм работы, достоинства и недостатки бензинового туристического примуса ПТ -1. Прототипом примуса стала паяльная лампа, изобретенная другим шведом Карлом Нюбергом за 10 лет до этого.
Примусы туристические
Бензиновые туристические горелки (примус бензиновый) выбирают в основном те, кто поднимается на высокие горные вершины, увлекается зимним туризмом, рыбалкой или охотой. Советский Походный примус Шмель-4 Практически новый. Вы можете приобрести примусы туристические по привлекательной цене в Air-Gun.
Примус туристический
Примус — «личный портативный очаг» — как нельзя лучше подходил именно к этим социально-бытовым условиям. Для него нужно было мало места, его легко и быстро можно было убрать, он помещался в небольшом шкафчике или в тумбочке. Порой в московских или ленинградских коммуналках, где жили по десять и более семейств, на кухне действовали сразу 7—8 примусов, шум от которых был слышен еще с черного хода. Примусы в Советский Союз поставлялись из Швеции, которая вообще экспортировала примусы во все страны мира, так как это было шведское изобретение. Изобрел его в 1892 г. Линдквист, назвав свое детище «примус» от лат. Уже в 1898 г.
В России, вернее в Петербурге, который расположен недалеко от Швеции, первые примусы появились в период русско-японской войны. Они приобретались офицерами, которые отправлялись на Дальний Восток, как удобный автономный нагревательный прибор, используемый в полевых условиях. На примусе можно было кипятить воду и готовить практически всю пищу, требующую варки или жаренья. Однако более нюансированные кулинарные операции вроде тушения, пряжения, припускания на примусе производить было невозможно, ибо его огонь практически не поддавался регулированию и был сильным, интенсивным и близко расположенным к дну нагреваемой посуды. Но главное, примус не мог непрерывно работать более полутора часов, ибо тогда он перегревался и становился взрывоопасным. С точки зрения пользования примус был крайне неудобен.
Затем с помощью винта спускался воздух из резервуара с керосином, о чем также никак нельзя было забывать все в тех же целях обеспечения безопасности. Третьим по счету действием было наполнение чашечки под горелкой спиртом-денатуратом, после чего спирт поджигался, и как только он сгорал — винт спуска воздуха плотно завинчивался. После всех этих предварительных операций можно было приступать собственно к разжиганию огня в примусе. Надо было накачать особым насосом воздух в резервуар с керосином, чтобы он «подпирал» керосиновые пары и тем самым создавал нужную величину и силу пламени. Когда примус, наконец, разгорался, пламя его не всегда было ровным и одинаковым со всех сторон. В этих случаях надо было взять особую иголку на ручке их комплект прилагался к примусам и прочистить форсунку, засорявшуюся чуть ли не каждую минуту.
При всей мороке при пользовании примусом люди 20-х годов его, однако, любили. Особенно люди энергичные и сообразительные, или просто приспособившиеся к обращению с ним.
Современные модели такого оборудования способны работать на бензине А-92, А-95 или на керосине, имеющем любую степень очистки. А если имеется специальный газовый комплект, то могут работать и на сжиженном газе. Надежность примуса определяется способом его разжигания.
Разогревать примус бензином, который слит через форсунку, нельзя. В зимнее время бензин горит очень плохо, а копоть засоряет горелку. Перед розжигом примус следует устанавливать на ровную площадку во избежание его опрокидывания. У примусов часто засоряются форсунки. Если после разогрева примус зажигаться не хочет, то следует прочистить форсунку.
Бензиновые плиты При названиях «примус» либо «горелка» вызываются ассоциации миниатюрности и мобильности.
Каталог Механизированные инструменты Аккумуляторный инструмент Электроинструменты Станки Силовое оборудование Строительное оборудование Насосное оборудование Тепло и клининговое оборудование уборка Пневматика Расходные инструменты Расходные инструменты по металлу Расходные инструменты по бетону Расходные инструменты по кафелю и стеклу Расходные инструменты по дереву Полотна для лобзиков и сабельных пил Расходные абразивные инструменты Масла и смазки Принадлежности для сварочных работ Ручные инструменты.
Длина 177 мм. Характеристики:Производитель: PrimusВид товара: столовые приборыМатериал: пластикМетка: НовинкаАртикул: P740615Штрихкод: 7330033906530Производитель: PrimusВид товара: столовые приборыМатериал: пластикМетка: Новинка 1 030 руб Primus Multi Tool - мультиинструмент для обслуживания газовых горелок Primus Gravity и EtaPower Stoves 3279, 3280, 3281 Характеристики:Производитель: PrimusВид товара: мультитул 810 руб Столовые приборы для туризма primus lightweight trailcutlery tritan black Primus Lightweight Trailcutlery Tritan - лёгкий как перышко набор столовых приборов, изготовленный из пластика Tritan. Этот компактный набор подойдет всем, кто путешествует, ходит в походы, отдыхает в кемпинге.
Примус Туристический Огонек
Primus Travel PT-3 (Motor Sich) Примус туристический ПТ-3, продолжение легендарного примуса ПТ-1, который использовался. Скорее всего, мифы о взорвавшихся примусах возникли благодаря примусам ПТ-1 (расшифровывается как Примус Туристический-1 или Туристу-1. Один из таких предметов – туристский примус ПТ-2 «Огонёк», изготовленный ещё в 80-х годах прошлого века на Оргеевском машиностроительном заводе в Молдавии. фото Туристический чайник primus litech coffee/tee kettle 1,5 л. Примус туристический для альпинистов, туристов маленький удобный на жидком топливе мультитопливная горелка. Примус «Рекорд 1» бесфитильный нагревательный прибор, работающий на бензине, произведен в 1965 году.
Выбор мультитопливной горелки
- походный примус | Дзен
- Выбор мультитопливной горелки
- Купить лучшие бензиновые горелки туристическая недорого и с доставкой.
- Примус - объявления на КупиПродай
- Primus - туристические горелки и системы приготовления пищи. Купить в магазине в Москве.
- Популярные материалы