Новости признаки нацизма

признаки нацизма Двойные стандарты и лицемерие не могут друг без друга.

14 признаков фашизма. Угадаем страну?

Эти признаки нацизма хамов в полной мере обнаруживались и в нашей "старой реальности". У нацизма есть особые признаки, отличающие его от близких течений — итальянского или испанского фашизма. Изучив опыт семи фашистских режимов — от Гитлера до Пиночета, британский политолог Лоуренс Бритт сформулировал их общие черты. Смертоносная идеология нацизма, как нам казалось, навсегда осталась в прошлом после героической победы народа СССР в Великой Отечественной войне. Фашизм, 1) праворадикальное политическое движение тоталитарного типа в Италии в 1919–1945 гг. Б. Муссолини в 1919 г. начал объединять бывших.

Обыкновенный нацизм. Цвет Угрозы

Фашизм, как и демократия — это власть большинства, но, в отличие от либеральной демократии, фашизм мнение меньшинства демонстративно игнорирует. Меньшинство либо подвергается изощрённому остракизму, либо попросту уничтожается всеми доступными государству способами. Этакое «супергосударство». Государство может быть авторитарным, тоталитарным, в обществе может насаждаться культовое сознание, но если государство существует в основном для защиты интересов малочисленной элитарной группы родовой знати, землевладельцев, духовенства и пр. Если, к примеру, в Римской Империи могло бы возникнуть фашистское государство, оно вероятно, должно было именоваться «Римским государством рабов и земледельцев» только в одной Италии в эпоху ранней Римской Империи было около 2 миллионов рабов и 4 миллиона свободных земледельцев. Идея преобладающего значения принадлежности к привилегированной численно доминирующей группе расы, нации, религиозной общине и пр. В результате отрицания определяющей роли социального неравенства в политической и общественной жизни, у фашистов возникает идея консолидации общества вокруг фашистского движения исключительно на основе фашистской доктрины, с нивелированием при этом настоящих существенных различий — социальных и классовых. Это консолидация общества вокруг фашистской партии при помощи социального партнёрства внутри привилегированной доминирующей группы граждан. Фундамент фашистской консолидации общества составляют идеология и социальные механизмы, в виде нерыночного «справедливого» распределения материальных благ, поощрения государством социально значимой деятельности и прочего. В фундамент фашистского мифа о равенстве членов численно доминирующей привилегированной группы закладывается постулат о том, что принадлежность к группе важнее, чем социальное положение человека, определяемое через триаду «богатство, авторитет и власть». Реальное социальное партнёрство возможно лишь на основе взаимного компромисса, по тривиальной причине — это всегда результат соглашения между разными социальными классами, между разными социальными слоями.

Оно возможно лишь на добровольной основе, а не как результат жёсткого государственного регулирования и применения мер принуждения, практикуемых фашистами. Такое соглашение может состояться только при условии, что все его участники понимают противоположность интересов сторон и необходимость идти на уступки. Государство может лишь гарантировать выполнение заключённых соглашений. В демократическом обществе государство — арбитр в споре между различными социальными группами, в фашистском — полицейский и палач в одном лице, причем который сам же и устанавливает законы и правила для всех. Перераспределение, на самом деле, всегда уменьшает неравенство в гораздо меньшей степени, чем наносит вред эффективности. Это касается в первую очередь экономики и социальной сферы. Уменьшаются стимулы искать работу, повышать образование, квалификацию, исчезает заинтересованность вкладывать свои деньги в быстроразвивающиеся отрасли и прогрессивные технологии. Любые масштабные программы перераспределения неизбежно ведут к уменьшению совокупного национального продукта, к серьёзным проблемам в экономике. Масштабное перераспределение материальных благ административными методами разрушительно не только для экономики. Оно ведёт к неизбежной деградации общественных институтов и политической системы.

Запускается процесс саморазрушения и спасти государство от распада может лишь отказ от фашистской модели управления, введением конкуренции в социальной, экономической и политической сферах, хоть в каком-то виде и на какое-то время. По моему скромному мнению, государство должно гарантировать определённый минимальный уровень материального обеспечения, путём перераспределения доходов, лишь для очень ограниченной категории — детей, инвалидов и престарелых, то есть тем лицам, которые не в состоянии самостоятельно трудиться. Например, в демократическом государстве, при удорожании квалифицированного труда младшего медицинского персонала, чтобы удержать медицинскую сестру на работе, капиталисту необходимо увеличить размер её заработной платы или дополнительно предоставить какие-либо социальные льготы. В фашистском государстве, вместо увеличения заработной платы, считается достаточным наградить медсестру оловянной медалью «За милосердие» или латунным орденом с эмалью «За заслуги перед Отечеством». На самом деле, фашисты не могут изменить природу вещей, они не в состоянии отменить экономические законы, законы развития общества.

Контроль над средствами массовой информации Средства массовой информации при фашизме часто находились под жестким контролем властей и ни на шаг не могли отступить от линии партии.

Методы контроля включали не только выдачу разрешений и доступа к ресурсам, экономическое давление и настойчивые призывы к патриотизму, но и угрозы. Одержимость национальной безопасностью Аппарат национальной безопасности служил фашистским режимам репрессивным инструментом, работавшим в условиях секретности и без ограничений. При этом любое сомнение в его деятельности клеймилось как предательство. Связь между религией и правящим классом Пропаганда поддерживала иллюзию того, что фашистские лидеры выступают защитниками веры, а их оппозиция — безбожники. У людей складывалось ощущение, что противиться находящейся у власти элиты — все равно что восстать против религии. Защита власти корпораций Тогда как частная жизнь обычных граждан находилась под строгим контролем, крупные компании могли действовать с относительной свободой.

Корпорации не только гарантировали мощное военное производство, но и выступали дополнительным средством социального контроля. Подавление рабочих объединений Рабочие движения считались силой, которая могла бросить вызов политической гегемонии правящего класса и поддерживающих его предпринимателей. Такие движения подавлялись и приравнивались к криминальным группировкам. На бедные слои населения смотрели с презрением и подозрением. Презрение к интеллектуалам и искусству Считалось, что интеллектуальная и академическая свобода угрожает национальной безопасности и патриотическим идеалам.

После увольнения в запас — глава представительства Санкт-Петербурга в Москве. С ноября 2003 года — первый заместитель руководителя Администрации Санкт-Петербурга. С марта 2017 по ноябрь 2018 года — заместитель Губернатора Владимирской области, руководитель представительства Владимирской области при Правительстве Российской Федерации. Доктор политических наук. История не учит В мае победного 1945-го на волне всеобщего ликования казалось, что с фашизмом покончено навсегда. Мир заплатил за Победу высокую цену. Только советский народ потерял в ходе Великой Отечественной войны 1941—1945 годов 27 миллионов человеческих жизней. Однако, как показала жизнь, в войне была уничтожена только видимая часть этого зловещего айсберга. Корни и питательная среда сохранились. Первые признаки возрождающегося фашизма проявились уже в конце первого послевоенного пятилетия. Наши бывшие союзники в борьбе с германским фашизмом стали нам злейшими врагами. Но прямое боевое столкновение США и СССР в Корейской войне в Корейской Народно-Демократической Республике носит название «Отечественная освободительная война 1950—1953 годов»; в Китайской Народной Республике — «Война против Америки для поддержки корейского народа» показало военное превосходство СССР над противником и заставило американских стратегов в ускоренном порядке пересмотреть свою военную доктрину. В новой доктрине отчетливо просматривалась мысль о первоочередных мерах по восстановлению экономического читай — военного потенциала Германии и проведении масштабных мероприятий по сдерживанию СССР — с использованием внутренней оппозиции. Фактически речь шла об информационной войне, пока еще без упоминания этого термина. В последующих документах предусматривалось финансирование враждебных нашей стране подрывных радиостанций: «Голос Америки», «Свобода», «Свободная Европа», «Немецкая волна» и других, а также поддержка диссидентских движений, из которых затем образовалась предательская «пятая колонна». Почему же после тяжелейших испытаний, выпавших на долю нашего народа, идеология фашизма была реанимирована, получила развитие и зацвела пышным цветом в наше время? Гитлеры как инструмент Вспомним, на какой питательной почве формировался германский фашизм. Ее авторитет признавали Франция, Италия, Бельгия, практически все европейские страны. Даже Великобритания, в недавнем прошлом — владычица морей, и та негласно признавала силу германского рейха. После поражения Германии и ее союзников в Первой мировой войне и глобальных послевоенных потрясений немецкий народ, уже воспитанный в духе «национальной исключительности», испытал горькое чувство неудовлетворенности результатами заключенного мира. Провалы в работе по восстановлению потенциала Германии «Веймарской республикой», галопирующая инфляция, массовая безработица и «униженное» сознание германской нации оказались питательной средой для принятия новой концепции возрождения страны, предложенной Адольфом Гитлером Шикльгрубером. Его идея расширения жизненного пространства за счет восточных территорий была благосклонно принята национальным общественным сознанием. С приходом к власти в 1933 году гитлеровская национал-социалистическая немецкая рабочая партия NSDAP открыто провозгласила курс на захват восточных территорий, уничтожение «коммунистической заразы» терминология Гитлера как внутри Германии, так и за ее пределами. Маховик нацизма, впитавший идеологию фашизма, стал раскручиваться, разрушая на своем пути все, что мешало ему. К моменту вторжения немецко-фашистских войск на нашу землю этот маховик смерти набрал уже высокие обороты: бравурный германский дух был на самом пике. Финал известен. Гитлер оказался маньяком с выдающимися способностями актера влиять на психику людей, убеждать и вести за собой массы. Исключительность германской нации, ее «нордического» духа оказались фикцией, на которую история дала исчерпывающее заключение. Но в настоящее время заинтересованными мировыми силами по соседству с Россией из персонажей с выдающимися актерскими способностями вновь создаются гитлеры. Генераторы жизни Одним из важнейших побудительных мотивов, «генераторов жизни» является естественная способность, дарованная природой человеку, чувствовать, ощущать, реагировать на внешние раздражители. Таковых раздражителей — великое множество. Это не только любовь и ненависть, но и многое другое, что окружает человека в духовном и материальном мире. Возьмем человеческое чувство любви — к родителям, семье, роду, племени, нации, народу, Отечеству. Если проанализировать любую из перечисленных составляющих как общественное социальное явление, то очевидно, что главной опасностью в их проявлении является крайность. К примеру, любовь матери к своему ребенку может стимулировать ее на наделение родного чада абсолютными положительными качествами самый красивый, самый талантливый, самый лучший. Со временем у ребенка может сформироваться эгоизм эгоцентризм , отношение к себе любимому как к богоизбранной личности, призванной управлять людьми. Предела в эмоциях и чувствах нет. Любовь, доведенная до обожествления как в индивидуальном, так и в общественном сознании может превратить придуманный идеал в идол, обычного человека — в «сверхчеловека», а нацию — в «богоизбранный народ». Цепочка социальных ценностей, прежде всего — любовь, отражающая коренные чувства, эмоции человека в итоге формирует патриотизм. Эти же ценности, доведенные до крайности путем манипуляций индивидуальным и общественным сознанием могут быть использованы для создания фашистских нацистских государств. Теория фашизма Теоретиком фашизма считается немецкий философ Фридрих Ницше 1844—1900. Развивая идеи «новой морали», «сверхчеловека», он пришел к полному отрицанию христианства, то есть — к сатанизму. Суть его теории заключается в следующем: некая «белокурая бестия» «сверхчеловек» , наделенная идеальной исключительностью, божественным озарением, может быть постижима понята только богоизбранными расами и нациями. Все же остальные народы являются «недочеловеками». Эта теория была принята гитлеровским режимом в качестве официальной идеологии. Все годы существования третьего рейха она претворялась в практику геноцида «недочеловеков», к которым создателями фюрера германской нации был отнесен русский и многие другие народы.

Стараниями пропаганды усиливаются антиукраинские, националистические настроения. Под сурдинку СВО были приняты законы, еще более искажающие избирательное законодательство, разрушающие сам институт выборов, низводящие последний до совсем уж убогонькой ширмы для диктатуры капитала — этатистские аппетиты буржуазной системы растут. Диктуемая потребностями ведения военных действий, расширяется милитаризация как промышленности, так и экономики в целом, и даже общественного сознания. Продолжают стойко держаться антикоммунистические явления, вроде принципиального нежелания власти отказаться от позорной, антиисторической и подлой драпировки мавзолея В. Ленина в эти святые майские дни, а также отсутствие желания пойти на возвращение Волгограду славного имени города-героя Сталинграда. Идеологическое вдохновение российская власть до недавнего времени черпала в трудах фашиствующего философа Ивана Ильина, которого еще до недавнего времени периодически цитировал президент. Примечательно, что в Послании Федеральному Собранию 2023 года уже обошлось без цитирования Ильина, вместо которого президент привел слова другого весьма почитаемого российским правящим классом деятеля — П. Столыпина, памятник которому стоит аккурат рядом с Домом Правительства России зданием бывшего Дома Советов, который был расстрелян из танковых орудий по антиконституционному приказу Б. Ельцина во время переворота августа-сентября 1993 г. Теоретически, такую смену Ильина на Столыпина можно было бы даже приветствовать, если бы не одно досадное обстоятельство: ряд фашиствующих эмигрантов, которые вели борьбу против Советского Союза, признавали в Столыпине своего. В частности, в 1928 году в городе Харбине в среде Русской фашистской партии за авторством белоэмигранта Ф. Горячкина была издана книга с характерным названием «Первый русский фашист — Петр Аркадьевич Столыпин». Капиталистические страны, недостаточно сильные, чтобы войти в этот престижный «клуб», но все же не настолько слабые, чтобы заслужить отнесения к периферийным, имеют свои интересы уже не по всему миру, а главным образом на региональном уровне и выступают как империалисты более слабого порядка, как своего рода недоимпериалисты, или субимпериалисты. В отличие наиболее могущественных стран-метрополий, центров западного империализма, хозяйничающих на по всей планете, Россия, пытаясь спасти оказавшуюся в заложниках у нацистов Украину от влияния американского фашизма, выступает как региональная держава и, с одной стороны, как справедливая сила, помогающая людям Донбасса и Новороссии спастись от преступного режима, а с другой стороны — как субимпериалист, пытающийся в интересах собственного господствующего класса переделить сферы влияния и вытащить исторически близкую и пригодную для эксплуатации территорию из-под пяты более сильной западной олигархии. Однако столкновение Российской Федерации, изначально находящейся и продолжающей находиться на заведомо более слабых позициях как минимум в экономическом и технологическом отношении, с более сильным соперником в лице коллективного Запада и его сателлитов, то есть фактически столкновение субимпериалиста с империалистами — не сулит ничего хорошего. Все вышесказанное недвусмысленно свидетельствует в пользу того, что фашизм выступает как политическая оболочка империализма, поскольку последнему буржуазная демократия делается все менее удобной по мере углубления кризиса рыночной экономики, роста аппетитов к неоколониальным захватам, ослабления модели однополярного мира. Страны и народы, желающие сохранить свою идентичность и подлинный суверенитет, обеспечить быстрый и устойчивый экономический рост, гарантировать свою военную, информационную энергетическую, продовольственную и иные области безопасности должны двигаться по пути социализации общественной жизни. Обеспечить это способны только принципиально иные основания организации жизни: более справедливые, более научно обоснованные, более гуманистические — все, что содержится в коммунистических идеалах, а также живой практике строительства плановой экономики и социализма. Не случайно, что именно коммунистические партии в очередную годовщину Дня рождения вождя мирового пролетариата В. Ленина провели в Минске Международный Антифашистский форум, по итогам которого был принят Манифест за объединение народов мира «Оградить человечество от фашизма! Всеобъемлющий и фундаментальный характер названного документа не только требует внимательного с ним ознакомления всеми сознательными коммунистами и патриотами, но неустанной пропаганды его положений среди народа. Каждая строчка Антифашистского Манифеста звучит, словно как приговор капиталистическому варварству, напутствует нас на борьбу за лучший мир: «Неолиберализм — злобный враг любого независимого развития и демократических норм.

Что можно считать признаками нацизма

Вообще обвинять узников концлагеря в том, что те не создали в концлагере комфортных условий — это вершина лицемерия. Это так же лицемерно, как когда США десятилетиями держат Кубу или Венесуэлу в экономической блокаде эмбарго , ещё и воруют их деньги, а потом их пропагандисты пишут «Смотрите: социализм — это нищета». Не, маленькие, это из-за вас там нищета, а не из-за арабов или социалистов. Это вы довели эти страны и территории до нищего состояния. В Боливии и Эквадоре «демократия», но это самые нищие страны мира. Пуэрто-Рико — вообще ассоциированный штат США если кто не знал , но там полная задница: экономическая, криминальная, экологическая. Мог бы быть райский остров, если бы не американская демократия. Это так же лицемерно, как украинские нацисты взрывали ЛЭП в Крым и перекрывали доступ пресной воды, надеясь устроить геноцид, а потом «А нас за що? Это так же лицемерно, как сначала обстреливать Донецк и Горловку, а потом постить картинки разрушений оттуда со словами «Это русский мир пришёл». Не, уродцы, это украинский нацизм пришёл. А куда приходит русский мир, там безопасность, мир, забота и стройка — как в Мариуполе, кадры из которого вызывают у укронацистов непрерывную истерику.

Так вот, нацисты, поддерживающие преступления израильских военных и политиков, несут всякую оправдательную ахинею про «мы лучше и успешней, поэтому имеем право». Вообще, что это за «логика»: у нас тут лучше, чем у них, поэтому мы можем их бомбить?! По этой «логике» у саудитов и эмиратов лучше, чем в Израиле причём сильно , поэтому они имеют право разнести весь Израиль в хлам, да? Или так это не работает, сразу включается «это другое»? Читал тут одного израильского нациста Моргул, репатриант из России, поддерживающий и украинских нацистов.

Вопросы, связанные с возможным применением данного закона, многие ученые и кинодокументалисты, издатели и книготорговцы подробно обсудили на совете экспертов в "Российской газете" "РГ", 28. По мнению председателя правления Ассоциации юристов России Владимира Груздева, основная проблема заключается в том, что правоприменители пока не выработали методики, по которым можно отличить пропагандистский материал от информационного или просветительского и, соответственно, выявлять признаки пропаганды. Задача вполне решаемая. Но важно понимать, что разрабатывать такие методики необходимо в кооперации с представителями разных профессий. Потому что для этого требуются комплексные знания: и в области права, и в сфере медиа, и культурологические компетенции, и многое другое", - рассказал Владимир Груздев. Он отметил, что сегодня эксперты, как правило, оценивают сам материал, а также впечатление, которое он производит на экспертов, то есть субъективные вещи. Нужна комплексная медиаэкспертиза. Правда, на сегодняшний день такого понятия не существует, нам предстоит создать институт профессиональных медиаэкспертов. Они должны оценивать не содержание материалов, а действия, которые совершает человек в информационном пространстве", - пояснил Владимир Груздев. Некоторые эксперты советуют при публикации фото нацистских главарей, их цитат или каких-либо материалов, содержащих свастику, указывать что-то вроде "не занимаюсь пропагандой нацизма". Или "осуждаю деятельность нацистских преступников".

Программа сочетала пангерманизм , требования отмены Версальского договора , антисемитизм , требования «социалистических преобразований» и сильной центральной власти [77]. При этом повсеместно сторонники Гитлера получали больше голосов, чем любая другая партия. Максимальный процент голосов, поданных за коммунистов, был подан в Берлине, где голоса за них и за сторонников Гитлера поделились поровну. С этой целью 13 марта 1933 года было создано Имперское министерство народного просвещения и пропаганды во главе с Йозефом Геббельсом [82]. Существовала строгая цензура, а вредные с идеологической точки зрения книги публично уничтожались процессом сожжения. Их предлагалось изъять из продажи и библиотек. В начале мая состоялись публичные сожжения подобной литературы [83]. Программные установки Гитлера[ править править код ] Выступая перед представителями верховного командования вермахта 3 февраля 1933 года, Гитлер высказался следующим образом: «…важнейшей предпосылкой для достижения цели является возрождение политической мощи нем. Внутри государства. Полный отказ от прежней внутренней политики. Нетерпимость к любым попыткам отвлечь от выполнения этой задачи в том числе отказ от пацифизма. Кто не подчиняется этому, должен быть принуждён подчиниться. Искоренение марксизма. Убеждение молодёжи и народа в целом в том, что нас может спасти только борьба, и что возврата к прошлому нет. Проведение политики расширения нацизма с целью привлечь миллионы к национал-социализму. Воспитание юношества в военном духе любыми средствами. Введение смертной казни в отношении всех предателей народа и государства. Строгое авторитарное управление страной. Устранение любых метастаз демократии. Вне государства. Противостояние диктату Версаля. Завоевание равных прав на основании Женевских соглашений, что будет бесполезно в случае, если народом не овладеет воля к вооружённой борьбе. Забота о союзниках. В хозяйстве. Забота о сельском населении. Простое увеличение экспорта бесполезно, поскольку покупательная способность в масштабах мировой экономики ограничена и имеет место перепроизводство продукции сельского хозяйства. Единственный выход из создавшейся ситуации с безработицей лежит в политике освоения новых территорий. Однако это длительный процесс и быстрых результатов в ближайшее время ждать не приходится, ибо жизненного пространства у немецкого народа слишком мало. Возрождение вермахта. Это важнейшая предпосылка для успешного достижения цели. Введение всеобщей воинской обязанности. При этом органы государственной власти должны бдительно следить, чтобы армия не была поражена пацифизмом, коммунизмом или большевизмом или, по крайней мере, эти идеи никак не влияли бы на исполнение воинского долга [84].

Нацистское приветствие от президента Украины Владимира Зеленского — не обязательное условие наличия этой радикальной идеологии, заявила она во время брифинга, передает корреспондент «Ленты. Это такая логика абсолютного непонимания ни исторического процесса, ни современного развития событий. Это такие туповатые смешки на задней парте, когда урок не слышат, домашнее задание не готовят, но всегда есть возможность посмеяться над теми, кто обсуждает серьезные проблемы», — сказала она.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Историк Шаповалов рассказал об отличительных чертах нового украинского нацизма
  • Что такое реабилитация нацизма и как за неё хотят наказывать? | Аргументы и Факты
  • 10 главных признаков фашизма
  • Сообщить об опечатке
  • Похожие материалы
  • Читайте также:

«Суть нацистского режима»: как Гитлер планировал создать «расу господ»

Чем нацизм отличается от фашизма Нацизм — это сверхагрессивная идеология, исповедующая тотальное превосходство одной расы над всеми остальными. В этом заключается разница нацизма и фашизма, последний направляет шовинистические идеи на усиление государства для возрождения былого величия Римской империи. Нацизм напрямую связывает судьбу идеального общества с уничтожением евреев и славян, очищением расы от «недочеловеков» и их прямого подчинения представителям высшей касты. При этом фашизм допускает единение наций и классов во имя сильного государства. Последнее для нацистов только переходный этап на пути построения общества будущего, в котором станет господствовать высшая раса.

В чем отличие нацизма от национализма Главный принцип нацизма — расовая идеология, в которой главенствующая нация раса объявляет себя высшей и имеет право подчинять другие. Это не только о германском нацизме времён Второй Мировой войны, но и о любой идее национального превосходства. Так, нацизм использует идею национализма и искажает ее, отрицая равенство и справедливость для всех народов. Главная цель нацизма — достижение политического и экономического господства одной нации над другими.

С другой стороны, национализм — это любовь к своему народу и стране, стремление сохранить свою культуру и историческое наследие. Национализм подчеркивает важность национального суверенитета и самоопределения. Националисты стараются обеспечить благополучие и развитие своего народа и страны, они обычно отстаивают консервативные традиции и культуру своего народа. При этом, этот термин не подразумевает превосходства одной нации над другими.

В то время как нацизм преследует агрессивные цели и включает в себя составляющую насилия, национализм таковым не является. Тем не менее, оба термина содержат в себе определенную степень исключительности и могут стать причиной конфликтов.

Псевдорелигиозный культ может проявляться в различных формах, порой экзотических. Наиболее часто встречающийся вид псевдорелигиозного культа — приписывание божественного благоволения религиозным лидерам и даже обожествление политических вождей. Под политическим культом, полагаю, следует понимать слепую веру народных масс в возможность радикального переустройства общества и личности при помощи принуждения, через создание особого вида государства, построенного на основе радикальных идей, идеализации политических движений, партий их лидеров, исторических личностей. В качестве примера политического культа можно назвать самый распространённый — культ личности фашистского вождя. По моему скромному мнению, самый заметный симптом фашизации любого общества — это именно возникновение фашистского культового сознания и его лавинообразное субтотальное распространение. Это свойство фашизма, как правило, сразу бросается в глаза, его сложно не заметить.

Остальные признаки, как, например, изменение государственных механизмов или монополизация и милитаризация экономики, не сразу становятся очевидны стороннему наблюдателю, не вовлечённому непосредственно в происходящие в стране экономические или политические процессы, не сталкивающимся непосредственно с фашистами в своей общественной или профессиональной деятельности, а также в личной жизни. Привилегированная группа, защитой которой фашисты оправдывают свои намерения и действия, должна быть численно доминирующей. Это ещё один обязательный признак. Защита меньшинства не входит в программу фашистов по определению. Как правило, фашисты напрямую и безусловно, отождествляют себя с этой привилегированной доминирующей группой расой, нацией, религиозной общиной и пр. Теперь государство и народ — одно и то же» — подчёркивал в своих выступлениях Гитлер. Фаланга — и есть испанский народ» — так определял значение испанских фашистов для страны каудильо Франко. Обязательное условие доминирования привилегированной группы в определённой стране или местности, рассматриваемой фашистами в качестве своей целевой территории, вытекает из простого практического соображения — захватить и удержать власть в стране при помощи народных масс можно только опираясь на численно превосходящую часть населения, причём значительно превосходящую все остальные.

В Иране фашисты могут рассчитывать на власть только если будут мусульманами, но никак не христианами или атеистами. В 1933 году рассматривать власть Германии в качестве реалистичной цели могли только немецкие, но не еврейские фашисты, которых в Германии в то время было уже изрядное количество. В программе русских фашистов в Харбине с момента создания партии в 1931 году и до роспуска в 1943 году, речь шла всегда только о России и русских, о борьбе с большевиками именно в России, а не Китае. Их программы имели отношения не к месту проживания, а к совершенно другой территории, на которой они планировали осуществлять свои планы, это территория бывшей Российской Империи. Именно поэтому они называются русскими фашистами, а не китайские, маньчжурские, американские или канадские и пр. Полагаю, что исследователям фашизма следует указывать именно наименование целевой территории или целевого государства, а не место фактического нахождения фашистской организации и её исполнительных органов. История знает много примеров «фашистов в изгнании». В европейской истории были многочисленные примеры неудачных попыток создания организаций, считавших себя фашистскими, но с очень ограниченной социальной базой малочисленное крестьянство, духовенство и им подобные.

В своём развитии они не смогли мобилизовать массы и просто исчезли с политической сцены. Несколько таких фашистских организаций всё-таки пришли к власти в Европе с помощью традиционных политических и военных элит, испуганных коммунистической угрозой. Фашизм, как и демократия — это власть большинства, но, в отличие от либеральной демократии, фашизм мнение меньшинства демонстративно игнорирует. Меньшинство либо подвергается изощрённому остракизму, либо попросту уничтожается всеми доступными государству способами.

Синкретизм — это не просто, как указывают словари, сочетание разноформных верований и практик. Здесь основа сочетаемости — прежде всего пренебрежение к противоречиям. Исходя из подобной логики, все первородные откровения содержат зародыш истины, а если они разноречивы или вообще несовместимы, это не имеет значения, потому что аллегорически все равно они все восходят к некоей исконной истине. Из этого вытекает, что нет места развитию знания. Истина уже провозглашена раз и навсегда; остается только истолковывать ее темные словеса.

Достаточно посмотреть «обоймы» любых фашистских культур: в них входят только мыслители-традиционалисты. Немецко-фашистский гнозис питался из традиционалистских, синкретистских, оккультных источников. Наиважнейший теоретический источник новых итальянских правых, Юлиус Эвола, смешивает Грааль с «Протоколами Сионских мудрецов», алхимию со Священной Римской империей. Сам тот факт, что в целях обогащения кругозора часть итальянских правых сейчас расширила обойму, включив в нее-Де Местра , Генона и Грамши, является блистательной демонстрацией синкретизма. Поройтесь в американском книжном магазине на стеллажах под табличкой «New Age». Вы увидите в куче мистической белиберды даже и св. Августина, который, насколько мне известно, фашистом не был. Вот сам по себе принцип валить в кучу Августина и Стоунхендж — это и есть симптом ур-фашизма. Традиционализм неизбежно ведет к неприятию модернизма.

Как итальянские фашисты, так и немецкие нацисты вроде бы обожали технику, в то время как традиционалистские мыслители обычно технику клеймили, видя в ней отрицание традиционных духовных ценностей. Но, по сути дела, нацизм наслаждался лишь внешним аспектом своей индустриализации. В глубине его идеологии главенствовала теория Blut und Boden — «Крови и почвы». Отрицание современного мира проводилось под соусом отрицания капиталистической современности. Это, по существу, отрицание духа 1789 года а также, разумеется, 1776-го — духа Просвещения. Век Рационализма видится как начало современного разврата. Поэтому ур-фашизм может быть определен как иррационализм. Иррационализм крепко связан с культом действия ради действия. Действование прекрасно само по себе и поэтому осуществляемо вне и без рефлексии.

Думание — немужественное дело. Культура видится с подозрением, будучи потенциальной носительницей критического отношения. Тут все: и высказывание Геббельса «Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет», и милые общие места насчет интеллектуальных размазней, яйцеголовых интеллигентов, радикал-снобизма и университетов — рассадников коммунистической заразы. Подозрительность по отношению к интеллектуальному миру всегда сигнализирует присутствие ур-фашизма. Официальные фашистские мыслители в основном занимались тем, что обвиняли современную им культуру и либеральную интеллигенцию в отходе от вековечных ценностей. Никакая форма синкретизма не может вынести критики. Критический подход оперирует дистинкциями, дистинкции же являются атрибутом современности. В современной культуре научное сообщество уважает несогласие, как основу развития науки. В глазах ур-фашизма несогласие есть предательство.

Несогласие — это еще и знак инакости. Ур-фашизм растет и ищет консенсусов, эксплуатируя прирожденную боязнь инородного.

Он объяснил американскому политику, почему возможного наличия еврейского происхождения у президента Владимира Зеленского недостаточно для того, чтобы опровергнуть существование нацизма в стране. Вы же знаете, кто такой Степан Бандера и Роман Шухевич. Вы знаете, сколько эти люди сделали плохого для человечества.

Это люди, которые сотрудничали с нацистами, которые причастны к убийствам евреев, поляков, русских, украинцев.

14 определяющих признаков фашизма

«Вечный фашизм» — это такая работа, где приводятся четырнадцать признаков так называемого урфашизма или квазифашизма, из которых, на мой взгляд, важными являются три. Британский журналист Лоуренс Бритт, изучив опыт семи фашистских режимов, весной 2003 г. в издании «Free Inquiry Magazine» сформулировал 14 признаков фашизма. Главная» Новости» Приход к власти нацистов в германии основные признаки нацизма. при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

14 признаков фашизма Умберто Эко

Или вы думаете народ в фашистской Италии сильно возмущался против действующего госстроя? Фашизм-пропаганда истребления практически всех рас, кроме "ариев".Нацизм-истребление конкретноой нации или провозглашение на преимущество занимаемой территории. Мы ошибаемся, когда ограничиваем пугающий образ фашизма рамками Гитлера и Холокоста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий