ибо это доступно и нехристианам. Кто такие эти великие мужи веры, пуритане Когда они жили Чему они учили Чего добились Эрол Халз поставил перед собой задачу напомнить.
Кто такие настоящие пуритане
Приходы, основанные пуританами, сегодня являются членами Объединенной церкви Христа конгрегационалистской, возникшей в результате слияния четырех протестантских церквей в 1957 году или Унитарной универсалистской ассоциации возникшей в результате слияния Американской унитарной ассоциации и Универсалистской церкви. Америки в 1961 г. Первый сепаратистский приход и первый пуританский приход в Америке, основанные в 1620 году в Плимуте и в 1630 году в Бостоне соответственно, сегодня являются унитарными универсалистскими приходами. Влияющий Литература Это движение вдохновило Джона Буньяна на работу «Путешествие пилигрима» , в которой в аллегорической форме рассказывается о пути христианина к небесам. В Католики и протестанты всех номиналов использовали его для создания своих прихожан.
Влияние в Нидерландах Английский пуританство отразилось в Нидерландах в так называемом движении Nadere Reformatie. Мифы Историки , такие как D г Гарри С. Стаут из Йельского университета, стал интересоваться в американских пуритан за мифами кованых во запрещении 1919-1933 противниками , где пуританство пытается не быть классифицироваться антонимом гедонизм. Пуритане любили яркие цвета.
Их одежда и их дома были красочными. Кино пропагандировал идею, что они одеваются в черное. Пуритане не были ханжами. Сексуальная активность в браке не осуждалась и даже не поощрялась.
Пуритане могли быть наказаны за целомудрие. Пуритане не были трезвыми. Был употреблен алкоголь. Пуритане пили вино, пиво, сидр, ром… потому что пресная вода часто была непригодной для употребления.
Пуритане любили поэзию Энн Брэдстрит или Эдвард Тейлор. Пуритане были не против вечеринок и игр.
Суть противостояния сводилась к двум причинам: король, дабы пополнить казну, котел получить право без санкции парламента вводить новые налоги, и явная любовь короля к католицизму привела к преследованию пуритан. Парламент к тому же, состоящий преимущественно из пуритан, пытался всячески пресечь попытки Карла I заморозить реформы в англиканской церкви. Пуритан стали всячески притеснять: священников выгоняли из церквей, их книги сжигали.
Видя, что Европа и родная Англия все больше погружается во тьму греха и разврата, пуритане решили действовать. Жан Ферри, 1899 Живи там хорошо… Подвергаясь преследованиям со стороны властей, часть пуритан решила перебраться в Голландию, где к их взглядам относились терпимо. К 1617 году там они образовали общину, численность которой возросла до 300 членов. Но многие не могли найти работу в Голландии, а также привыкнуть к культурным различиям, и возвращались в Англию. Общине грозила ассимиляция, а пуритане хотели сохранить свои строгие традиции. Тогда они решили перебраться в Новый Свет и там, на еще неосвоенных территориях, воспитывать своих детей в чистоте и проповедовать учение Господа.
Выбор пал на недавно основанную 1607 колонию Вирджинию, пуритане надеялись, что ее жители помогут им защититься от враждебных племен. Пуритане подумали, что достаточно большая территория колонии позволит им удалиться от прежних поселений и развиваться самостоятельно. В 1620 году они получили от «Вирджиния Компани» право на землю в Новом Свете в обмен на отработку. На корабле «Спидвел» пуритане отправились из Голландии в Англию.
Здесь, рядом с реформацией, возникшей по инициативе правительства, появилась народная реформация: пуританизм вступил в борьбу с официально преобразованной церковью. П … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона пуритане — англ.
Puritans, от позднелат. Пуританизм стал… … Энциклопедический словарь Пуритане — англ. С пуританством ассоциируются, например: аскетизм, строгость нравов, трудолюбие. Но у каждого слова есть своя история происхождения. История пуританства уходит своими корнями в глубину веков, откуда и дошёл до нас слегка искажённый и упрощённый смысл слова. Исторический экскурс Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века. В это время духовная жизнь европейцев находилась под контролем Римско-католической церкви с папой во главе. Церковь обладала властью и сконцентрировала в своих руках огромные богатства, собирая с католиков церковный налог.
Влияние церкви выходило далеко за религиозные рамки и распространялось на политическую жизнь средневековых государств. Королей и их подданных часто тяготила монополия Римско-католической церкви, что привело к началу движения за реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Мыслители той эпохи обвиняли церковь в злоупотреблениях и в том, что она отошла от Священного Писания. Сторонники этого движения, или Реформации, получили название протестанты, а новое направление христианства — протестантизм. В Англии процесс реформирования церкви произошёл сверху и связан с именем короля Генриха VIII, который перешёл от католичества к протестантству. Парламентом был издан акт, сделавший короля верховным главой церкви, оттеснив этим Римского папу с религиозной арены Англии. Таким образом, английские протестанты создали так называемую Англиканскую церковь с королём во главе. Кто такие пуритане?
Она провозгласила Англиканскую церковь государственной с королевой во главе.
Выбор пал на недавно основанную 1607 колонию Вирджинию, пуритане надеялись, что ее жители помогут им защититься от враждебных племен. Пуритане подумали, что достаточно большая территория колонии позволит им удалиться от прежних поселений и развиваться самостоятельно. В 1620 году они получили от «Вирджиния Компани» право на землю в Новом Свете в обмен на отработку. На корабле «Спидвел» пуритане отправились из Голландии в Англию. Компания оплатила переезд. По пути к ним присоединилась другая группа переселенцев на корабле «Мэйфлауэр». Оба судна направились в Плимут, но «Спидвел» оказался непригодным для длительных путешествий, и все пассажиры перебрались на второй корабль. Так 16 сентября 1620 года со 102 людьми на борту «Мэйфлауэр» вышел в море.
Первый День Благодарения Помощь пришла, откуда не ждали Во время тяжелого двухмесячного плавания на корабле погибли два человека, а само судно отклонилось далеко на север. Из-за отклонения от курса колонисты оказались далеко от того участка, которой должны были отработать. В связи с этим, было решено считать договор с «Вирджиния Компани» утратившим силу. В этот же день главы 41 семьи переселенцев подписали «Мэйфлауэрское соглашение» по которому они обязались основать колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими общему благу колонии». С 25 ноября отцы-пилигримы как принято называть первых поселенцев постепенно стали высаживаться на берег и обследовать новые территории.
Наставления пуритан. Кто такие пуритане
В отечественной исторической науке понятийно-терминологические исследования в изучении истории Реформации и пуританизма пока что привлекают внимание совсем немногих исследователей2. Следует отметить, что путаница с использованием понятия "пуританизм" возникла сразу с его появлением в середине XVI в. Cambridge, 9. Первоначальный смысл термина протестантизм: историко-философское исследование. Новая и новейшая история, 5, 5-25; Исаев, С. Новая и новейшая история, 2, 5-18. Исследователи отмечают, что слово пуританин и в XVI в. Употребление ярлыка "пуританин" в отношении кого-либо могло быть просто клеймом в полемике, а не точным определением4. Известный британский историк К.
Хилл 1912-2003 писал даже, что "слово "пуританин" является замечательным средством избежать ясности мысли"5. Разнообразие мнений на этот счет действительно велико, что и дало М. Кнаппену повод пошутить: ситуация напоминает притчу о четырех слепых, прикасавшихся к разным частям туловища слона, и потом говоривших, что это за животное6. Общепризнанного краткого определения понятия пуританизма по сей день не сформулировано. В недавно опубликованной обобщающей работе по истории пуританизма, в подготовке которой принял участие ряд известных британских и американских его исследователей, коллективными усилиями было предложено определение пуританизма, которое в очередной раз принесло мало ясности в понимание этого явления: "пуританизм — это название, используемое по отношению к самобытной, отличавшейся особенно интенсивной религиозностью, разновидности протестантов в Церкви Англии раннего Нового времени, которая возникла в уникальном контексте истории этого периода, при этом вышла за рамки Церкви Англии и разветвилась в различные еще далее отдаляющиеся друг от друга раскольнические течения, распространившиеся в других странах"7. Как будет показано в статье, такие очень обобщенные определения пуританизма обусловлены сложностью и многогранностью самого этого явления. Такая ситуация не закрывает путей к изучению пуританизма — трудно лишь сформулировать для всех приемлемое его определение, но в целом вполне ясно, где искать пуритан, хотя и в этом есть свои нюансы8. Британский историк П.
Коллинсон 1929-2011 , один из классиков в изучении пуританизма, отметил, что в эпоху Елизаветы не были распространены абстрактные термины, и то или иное явление связывалось, чаще всего, с именем лица, занимавшего эту позицию9. Кнаппен обращал внимание на то, что в исторических терминах есть элемент конвен-циональности, условности, и за религиозными течениями в Англии XVI- 3 Reese, M. The Puritan Impulse. The English Revolution, 1559-1660. London, 10; Rose, E. Cases of Conscience. Cambridge, 6. The English Sabbath.
Cambridge, 158. Society and Puritanism in Pre-Revolutionary England. New York, 13. Tudor Puritanism. A Chapter in the History of Idealism. Chicago, 339. Cambridge, 1-2. A Collection of Contemporary Sources, 1589-1646 1989.
Baton Rouge-London, 3. The Elizabethan Puritan Movement. London-New York, 13. XVII вв. Установлено, что до появления термина "пуританизм" в отношении тех сторонников более радикальных религиозных реформ в направлении сближения Церкви Англии с континентальными реформированными церквами, которые были не довольны принятым в парламенте Англии в апреле 1559 г. Относительно термина "сепаратизм", тоже появившегося в контексте этого процесса сепаратистами стали именовать тех, кто, в отличие от пуритан, с конца 1560-х гг. Термин "англиканский" в религиозном смысле слова впервые появляется в "Оксфордском словаре английского языка" с 1797 г. Рассел находил термин "англиканский" уже в 1635 г.
В отношении вопроса о начале употребления терминов "пуританин" и "пуританизм" исследователи сравнительно единодушны. Эти понятия вошли в оборот после того, как архиепископ Кентерберийский Мэтью Паркер 1559-1575 с 1565 г. События эти описаны историками XVII в. Питером Хейлином 1599-1662 и Томасом Фуллером 1654-1734. Фуллер относил начало употребления термина к 1564 г. В "Оксфордском словаре английского языка" термин и его появление относят к 1567 г. Современные исследователи, в частности, американский историк Р. Гривз, считают, что термин "пуританизм" был впервые употреблен в католических кругах: его использовал английский католик-эмигрант Томас Стэплтон в сочинении "Крепость веры" Антверпен, 1565 как эпитет по отношению к английским протестантам, выступившим против ношения традиционных облачений священников.
Chicago, 491. Elizabeth and the English Reformation. The Struggle for a Stable Settlement of Religion. Cambridge, 53. The Causes of the English Civil War. Oxford, 84. Thomas Cartwright and Elizabethan Puritanism, 1535-1603. Gloucester Mass.
London-New York, 86. Хейлин, опираясь на данные современников событий, утверждал, что первым термин "пуританин" употребил иезуит Николас Сандерс 1530-1581 19. Первое обнаруженное упоминание термина церковными властями в Англии относится к 1572 г. По отношению к ним он использовал и другие выражения: "эти глупые отказники recusants ", "эти добрые духовные лица", этот "педантичный народ", "формалисты"20. Употребление и понимание термина "пуританизм" эволюционировало с течением времени. Американский историк А. Симпсон следующим образом резюмировал историю использования этого понятия: "оно появилось как насмешка, затем использовалось для самозащиты, и в итоге установилось, как удобное обозначение"21. Портер проделал работу по сбору высказываний о пуританах, относящихся ко второй половине XVI в.
Само название новой секты — пуритане, происходящее от латинского слова purus чистый , в переводе на греческий язык, по мнению англиканских апологетов, выявляло идейные корни пуританизма. Далее история этой идеи и соответствующей религиозной практики прослеживалась через альбигойцев, в идейные соратники пуритан богословы Церкви Англии зачислили также анабаптистов, чтобы пуританское движение выглядело угрожающим и разрушительным для общества. В качестве предшественников пуритан приводилась в пример и секта донатистов, которые настаивали на необходимости личного совершенства священнослужителей и полагали, что таинства, совершаемые недостойным священником, недействительны23. Идейное сходство с такими далеко не почтенными, по их собственным понятиям, предшественниками сильно уязвило пуритан. Образованные богословы Церкви Англии очень эффектно полемизировали с ними. Как писал, например, архиепископ Кентерберийский Джон Уитгифт 15831604 , "имя пуритан дано этим людям очень удачно. Не потому, что они чисты, они чисты не более, чем те еретики, которых называли катары, но потому, что они считают себя чище других, как и катары, и отделяют себя от всех других церквей и общин, как запятнанных и загрязненных; потому, что они думают, что церковь, которую они создают, будет без всякой нечи- 18 Greaves, R. Society and Religion in Elizabethan England.
Minneapolis, 4. English Puritanism. London, 8. Puritanism in Old and New England. Chicago, 1. Puritanism in Tudor England. Почему они не приходят на наши проповеди и в наши церкви? Почему они не разделяют с нами таинства, не приветствуют нас на улицах, а плюют нам в лицо и открыто оскорбляют нас?
Почему они проводят свои тайные сборища? Вы знаете, что для части их это справедливо. Такие обвинения вынуждали пуритан в 1570-1580-е гг. Хилл приводит выдержку из петиции пуритан в Тайный совет в 1580 г. Сами же пуритане называли себя в 15601570-е гг. По словам Л. Сасека, имя пуритан стало почтительным только в ретроспективе, для современников же такое прозвище было крайне неодобрительным — "очень немногие стали бы хвастаться тем, что они пуритане, но теперь многие гордятся тем, что происходят от пуритан"27. По поводу термина "пуританизм" высказывался также один из крупнейших отечественных специалистов по истории Англии М.
Барг 1915-1991. По его мнению, одиозность прозвища "пуританин" в глазах властей объясняется политическими причинами, поскольку в области догматики пуритане были не столь уж далеки от англикан28. В эпоху же Елизаветы I Тюдор 1558-1603 пуританизм оставался по преимуществу религиозным явлением, и такая оценка М. Барга его секуляризирует, хотя и при Елизавете, когда к 1580-м гг. В пресвитерианских планах по организации управления церковью через систему провинциальных синодов во главе с национальным синодом не просматривалось никакого места для монарха как главы Церкви Англии. Появление пуританизма стало вызывать отклик в английском обществе. В период правления Елизаветы английские интеллектуалы, испытавшие влияние идей Ренессанса, придерживались невысокого мнения о пуританах, считая их любопытными, лезущими в личную жизнь людей, глупыми и лицемерными29. Часто в связи с этим исследователи приводят фразу одного из персонажей "Двенадцатой ночи" Уильяма Шекспира: "Ты 24 Ibid.
New York, 14. Baton Rouge-London, 2. Великая английская революция в портретах ее деятелей. London, 7. Епископ Керл определил пуританина как того, кто "любит Бога всей душой и ненавидит соседа всем сердцем". В начале XVII в. Например, в первой пьесе пуритане настолько глупы и доверчивы, что верят алхимику, обещающему дать средства на дело, за которое борются "братья", и требующему от них платить за то, что он берется изготовить для них золото, самим же золотом — им невдомек, что человеку, умеющему делать золото, вряд ли кто-либо еще нужен, и он не будет вытягивать золото в качестве платы из других, а уединится для его изготовления32. Едкие характеристики в адрес пуритан звучали довольно долго, и еще в XIX в.
Маколей писал об отношении пуритан к развлечениям, отмечая, что "пуритане ненавидят травлю медведей не потому, что больно зверю, а потому, что зрелище приносит удовольствие зрителям"33. Негативная смысловая нагрузка в термине "пуританизм" исчезала постепенно. Одним из первых свидетельств того, что пуритане начинают принимать этот ярлык в качестве самоназвания, но наполняют его другим содержанием, был выход в 1605 г. В первой половине XVII в. В период Реставрации Стюартов некоторое распространение получило отождествление терминов "пуританин" и "кальвинист", и в 1676 г. После 1688 г. К этому времени сгладилась и острота противостояния в религиозных вопросах. Симпсон приводит в связи с этим высказывание Вольтера об особенностях религиозной ситуации в стране, в сущности, образное, но также информативное: "Если бы в Англии была только одна религия, ее 30 Collinson, P.
London, 9. New York, 23. Anti-Puritan Satire, 1572-1642. Hamden Connecticut , 2. Baton Rouge-London, 18. Если бы было две, то их сторонники перерезали бы друг другу горло. Но, поскольку их тридцать, они живут мирно и счастливо"36. В обстановке утверждавшейся веротерпимости стал возможен выход книги Дэниела Нила "История пуритан, или Протестантских нонконформистов" в пяти томах, публикация которой началась с 1732 г.
Эта работа содержала уже хвалебные отзывы о пуританах, в такой степени, что современный американский историк Ч. Джордж назвал ее агиогра- фией37. В XIX в. Грин 1837-1883 в "Краткой истории английского народа" 1874 представляет его как одно из самых ценных явлений английской жизни и культуры, источник морали и благочестия в прошлом и для настоящего. Грин, однако, критиковал действия известного пуританина Томаса Картрайта 1535-1603 и пресвитериан, считая их радикалами, нетерпимыми к чужим мнениям38. Таким образом, термин "пуританизм" достался современности используемым в благоприятном смысле, но в самом широком значении и неопре-деленно39. Современные историки вносят свои нюансы в его определение. Как писал П.
Макграт, "каждый чувствует, что такое пуританизм, но а, может быть, как раз по этой причине , существует почти столько же "пурита-низмов", сколько историков, изучающих пуританизм"40. Характеризуя разницу во мнениях, Дж. Морган пишет, что "между таким историками, как Дж. Нью "Англикане и пуритане" 41, которые находят пуритан диаметрально противоположными "ортодоксальным" членам англиканской церкви, и позицией таких исследователей, как Ч. Джордж "Протестантский характер английской реформации, 1570-1640" 42, которые видят мало отличительных черт в пуританской позиции и действиях, существует очень широкий спектр оттенков мнений"43. Особенность позиции Дж. Нью состоит в последовательном рассмотрении явных разногласий между пуританами и англиканами. Так, он обращает внимание, что в понимании природы человека пуритане считали, что силой своего разума, без Божественной благодати, человек ничего не может достигнуть, англикане же, хотя и считали рациональное начало в человеке подчиненным, несравнимым с тем, что может дать вера, не отказывали человеческому разуму в способности действовать своими 36 Simpson, A.
Chicago, 42. Puritanism as History and Historiography. Past and Present, 41, 94. Baton Rouge-London, 4. Papists and Puritans under Elizabeth I. London, 45. Anglican and Puritan. The Basis of Their Opposition, 1558-1640.
George K. The Protestant Mind of the English Reformation, 1570-1640. Princeton N. Пуритане считали реальной невидимую церковь избранных, англикане стремились не вдаваться в обсуждение таких вопросов, поскольку отсюда были выходы к сепаратистским идеям45. Англикане в службе делали ставку на совершение таинств, пуритане — на проповедь46. В целом Дж. Нью аргументированно выявил ряд отличий пуритан от англикан. В то же время Ч.
Джордж стремился сблизить пуритан и англикан, вплоть до их неразличения. Насколько можно судить по методологическим взглядам американского историка, он боролся с неосновательным образованием общих понятий, не подкрепленных эмпирическим содержанием, и такого рода не имеющим достаточной фактической базы общим термином ему представлялся пуританизм. По его мнению, пуритане отличались от англикан лишь более интенсивным проявлением приверженности к осуществлению общих для всех английских протестантов целей, у них не было какой-либо отчетливо сформулированной доктрины. За весь период 1570-1640 гг. Джордж, пуританизм, в самом деле, существовал, как легко отличимое и, несомненно, поддающееся определению явление — это был период публикации трактатов Мартина Марпрелата и подъема пресвитерианского движения в конце 1580-х гг. Число сторонников взглядов Ч. Джорджа невелико48. Такое сближение пуритан и англикан не может быть признано продуктивным в познавательном отношении.
Но этот подход по-прежнему представлен среди современных исследователей, подчеркивающих идею о том, что пуритане в соотношении с приверженцами Церкви Англии были лишь более "горячими и рьяными" протестантами49.
Конгрегационалисты Новой Англии также были непреклонны в том, что они не отделяются от англиканской церкви. Однако некоторые пуритане приравнивали Англиканскую церковь к Римско-католической церкви и поэтому не считали ее христианской церковью. Эти группы, такие как браунисты , отделятся от установленной церкви и станут известны как сепаратисты. Другие сепаратисты заняли более радикальные позиции по разделению церкви и государства и крещению верующих , став ранними баптистами. Семейная жизнь Змея в траве или трансформация сатаны «Ангелу света», титульный лист выгравирован Ричардом Гейвудом , ок.
Мужья были духовными главами семьи, а женщины должны были проявлять религиозное благочестие и послушание под властью мужчин. Кроме того, брак представляет собой не только отношения между мужем и женой, но также отношения между супругами и Богом. Мужья-пуритане управляли властью через семейное руководство и молитву. Отношения женщины с мужем и Богом были отмечены покорностью и смирением. Томас Гатакер описывает пуританский брак как:... Парадокс, созданный неполноценностью женщин в общественной сфере и духовным равенством мужчин и женщин в браке, затем уступил место неформальному авторитету женщин в вопросах дома и воспитания детей.
С согласия мужей жены принимали важные решения, касающиеся труда своих детей, имущества, а также управления гостиницами и тавернами, принадлежащими их мужьям. Набожные пуританские матери трудились во имя праведности и спасения своих детей, напрямую связывая женщин с вопросами религии и морали. В своем стихотворении «В отношении своих детей» поэт Энн Брэдстрит размышляет о своей роли матери: В одном гнезде вылупилось восемь птиц; Петуха было четыре, остальные курицы. Я ухаживал за ними с болью и заботой. Я не жалел ни затрат, ни труда. Брэдстрит намекает на временность материнства, сравнивая своих детей со стаей птиц, собирающихся покинуть дом.
Хотя пуритане хвалили послушание маленьких детей, они также считали, что, разлучая детей с их матерями в подростковом возрасте, дети могут лучше поддерживать более высокие отношения с Богом. Ребенка можно искупить только через религиозное образование и послушание. Девочки несли на себе дополнительное бремя растления Евы, и их катехизировали отдельно от мальчиков в подростковом возрасте. Образование мальчиков подготовило их к профессии и руководящей роли, в то время как девочки получили образование в домашних и религиозных целях. Однако вершина достижений для детей в пуританском обществе пришлась на процесс обращения. Пуритане рассматривали отношения между господином и слугой так же, как отношения между родителем и ребенком.
Точно так же, как родители должны были поддерживать пуританские религиозные ценности в семье, хозяева брали на себя родительскую ответственность за обеспечение жильем и обучение молодых слуг. Старшие слуги также жили с хозяевами, и о них заботились в случае болезни или травмы. Слуги афроамериканцев и индейцев, вероятно, были лишены таких льгот. Демонология и охота на ведьм Как и большинство христиан раннего Нового времени , пуритане верили в активное существование дьявола и демонов как злых сил, которые могут обладать и причинять вред мужчинам и женщинам. Также широко распространена была вера в колдовство es - люди в союзе с дьяволом. Сэмюэл Харснетт , скептик в колдовстве и одержимости, напал на Даррелла.
Однако Харснетт был в меньшинстве, и многие священники, не только пуритане, верили в колдовство и одержимость. В Англии и США пуритане также занимались охотой на ведьм. В 1640-х годах Мэтью Хопкинс , самопровозглашенный «Генерал Охотников на ведьм», был ответственен за обвинение более двухсот человек в колдовстве, главным образом в Восточной Англии. В Новой Англии мало кто был обвинен и осужден за колдовство до 1692 года; было вынесено не более шестнадцати обвинительных приговоров. Суд над салемскими ведьмами 1692 года оказал длительное влияние на историческую репутацию пуритан Новой Англии. Хотя эта охота на ведьм произошла после того, как пуритане потеряли политический контроль над колонией Массачусетса , пуритане инициировали судебное разбирательство против обвиняемых и вошли в состав суда, который признал виновным и приговорил обвиняемых.
К тому времени, когда губернатор Уильям Пипс завершил судебные процессы, четырнадцать женщин и пять мужчин были повешены как ведьмы. Миллениализм пуританин миллениализм был помещенный в более широкий контекст европейских реформатских верований о тысячелетии и интерпретации библейского пророчества , репрезентативными фигурами этого периода были Йоханнес Пискатор , Томас Брайтман , Иосиф Мид , Иоганнес Генрих Альстед и Иоанн Амос Коменский. Как и большинство английских протестантов того времени, пуритане основывали свои эсхатологические взгляды на историцистской интерпретации Книги Откровений и Книги Даниила. Протестантские теологи определили последовательные фазы, которые мир должен пройти, прежде чем Страшный суд может произойти, и, как правило, приближали свой период времени к концу. Ожидалось, что бедствия и преследования будут усиливаться, но в конечном итоге враги церкви - антихрист отождествлявшийся с Римско-католической церковью и Османская империя - потерпят поражение. На основании Откровения 20 считалось, что наступит тысячелетний период тысячелетие , в течение которого святые будут править вместе с Христом на земле.
В отличие от других протестантов, которые были склонны рассматривать эсхатологию как объяснение «далеких планов Бога для мира и человека», пуритане понимали ее как описание «космической среды, в которой возрожденный солдат Христа должен был теперь вести битву против силы греха». На личном уровне эсхатология была связана с освящением, уверенностью в спасении и опытом обращения. На более высоком уровне эсхатология была линзой, через которую интерпретировались такие события, как Гражданская война в Англии и Тридцатилетняя война. В пуританском тысячелетии был также оптимистичный аспект; Пуритане ожидали будущего всемирного религиозного возрождения до Второго пришествия Христа. Еще одним отличием от других протестантов было широко распространенное среди пуритан убеждение, что обращение евреев в христианство было важным признаком апокалипсиса. Дэвид Брэди описывает «затишье перед бурей» в в начале 17 века, когда «разумно сдержанная и систематическая» протестантская экзегезия Книги Откровения была замечена Брайтманом, Мидом и Хью Бротоном , после чего «апокалиптическая литература стала слишком легко принижаться», поскольку она стала более популярной.
Уильям Ламонт утверждает, что внутри церкви елизаветинские тысячелетние верования Джона Фокса отошли на второй план, пуритане приняли вместо них «центробежные» доктрины Томаса Брайтмана, тогда как лаудианцы заменили «центростремительное» отношение Фокса к «Христианский император» национальной и епископальной церкви ближе к дому, с его царской главой, как ведущий протестантский мир iure divino по божественному праву. Вигго Норсков Олсен пишет, что Мид «полностью оторвался от августинско-фоксианской традиции и является связующим звеном между Брайтманом и премилленаризмом 17 века». Плотина прорвалась в 1641 году, когда традиционное ретроспективное почитание Томаса Кранмера и других замученных епископов в Деяниях и памятниках сменилось дальновидным отношением радикальных пуритан к пророчествам. Культурные последствия Паломники, идущие в церковь от Джордж Генри Ботон 1867 Некоторые сильные религиозные убеждения, общие для пуритан, оказали непосредственное влияние на культуру. Пуритане считали, что правительство обязано обеспечивать соблюдение моральных норм и обеспечивать установление и поддержание истинного религиозного поклонения. Образование было необходимо каждому человеку, мужчине и женщине, чтобы они могли сами читать Библию.
Однако упор пуритан на индивидуальную духовную независимость не всегда был совместим со сплоченностью сообщества, что также было сильным идеалом. Энн Хатчинсон 1591—1643 , хорошо образованная дочь учителя, спорила с утвердил богословскую ортодоксию и был вынужден покинуть колониальную Новую Англию со своими последователями. Образование Коттон Мазер , влиятельный пуританский священник Новой Англии, портрет Питера Пелхэма В то время, когда уровень грамотности в Англии составлял менее 30 процентов, пуританские лидеры колониальной Новой Англии считали, что детей следует обучать как по религиозным, так и по гражданским причинам, и работали над достижением всеобщей грамотности. В 1642 году Массачусетс потребовал от глав семей научить своих жен, детей и слуг основам чтения и письма, чтобы они могли читать Библию и понимать колониальные законы. В 1647 году правительство потребовало, чтобы все города с 50 или более семьями наняли учителей, а города с 100 или более домашними хозяйствами наняли инструктора гимназии для подготовки перспективных мальчиков к колледжу. Мальчиков, заинтересованных в служении, часто отправляли в такие колледжи, как Гарвард основан в 1636 году или Йельский университет основан в 1707 году.
Начинающие юристы или врачи поступили в ученики к местным практикующим или, в редких случаях, были отправлены в Англию или Шотландию. Подобно знаменитому утверждению Макса Вебера о связи между протестантской трудовой этикой и капиталистической экономикой , Мертон утверждал аналогичное положительная корреляция между ростом английского пуританства, а также немецкого пиетизма и ранней экспериментальной наукой. Например, семь из 10 основных членов Королевского общества были пуританами. В 1663 году 62 процента членов Королевского общества были идентифицированы таким же образом. Тезис Мертона стал предметом непрерывных дебатов. Поведенческие нормы 1659 г.
Когда к власти пришли пуритане, некоторые праздники были объявлены вне закона. В 1647 году парламент объявил вне закона празднование Рождества , Пасхи и Троицы. Рождество было объявлено вне закона в Бостоне с 1659 года. Пуритане возражали против Рождества, потому что празднества вокруг праздника считались нечестивыми. Английские тюрьмы обычно были заполнены пьяными гуляками и дебоширами. Пуритане были против воскресных занятий спортом или развлечений, потому что они отвлекали от религиозного соблюдения субботы.
Другие формы досуга и развлечений были полностью запрещены по моральным соображениям. Например, пуритане повсеместно выступали против кровавых видов спорта , таких как травля медведя и петушиные бои , потому что они наносили ненужный вред созданиям Бога. По тем же причинам они также выступили против бокса.
Основные принципы пуританизма были заложены Цвингли и Кальвином. Пуритане убрали из церквей украшения и органы, заменили церковные облачения клириков на обычную одежду, упразднили хоровое пение и упростили церковное богослужение. Рвение пуритан, желавших проводить реформы с согласия короны или без него, а также привлекательность движения для торговцев, представителей английского среднего класса, привели к союзу пуритан, преследовавших религиозные цели, с противниками политического абсолютизма. В результате возникла оппозиция королеве Елизавете 1558—1603 и ее преемникам, Стюартам. Конфликт усугубился проблемой церковного управления: Томас Картрайт 1535 — 1603 предложил ввести швейцарскую пресвитерианскую форму церковного устройства, с целью избавить церковь от контроля враждебных пуританам епископов, назначаемых короной. Попытки пуритан учредить тайные пресвитерии в официальной церкви были подавлены в 1580-х годах.
Восстание в Шотландии, побудившее Карла I 1625—1649 созвать т. Долгий парламент, предоставило английским пуританам возможность для укрепления своих позиций. Их требование искоренить епископат привело к Первой гражданской войне 1642—1646.
Для этого была создана Англиканская церковь, которая подчинялась непосредственно королю и должна была объединить нацию. Тому было немало противников, которые не давали завершить реформацию. Хоть монастырское имущество и было секуляризовано, но белое духовенство сохраняло за собой обширные земельные участки, в храмах содержалось дорогое католическое убранство, а с населения по-прежнему взималась десятина. Недовольные этим буржуазия и новое дворянство, требовавшие довести реформацию до конца. Высадка пуритан в Америке. Особенно радикальными настроения пуритан были в годы правления Стюартов. Представители этой династии симпатизировали католикам и находились в непрекращающемся противоборстве с парламентом. Пуритане бежали из Англии от репрессий Стюартов Король, дабы пополнить казну, хотел получить право без санкции парламента вводить новые налоги. Парламент, состоявший преимущественно из пуритан, пытался пресечь инициативы монарха-католика. В ответ на это последовали гонения — пуританам пришлось покинуть страну. Живи там хорошо Часть пуритан решила перебраться в Голландию, где к их взглядам относились терпимо.
пуритане - Puritans
Это учение пуритан сегодня приобрело образное, часто уничижительное значение поведения тех, кто исповедует определенный морализм и строгость. Вопрос-ответ Кто такие пуритане? Пуритане — это группа протестантских религиозных движений, которые возникли в Англии в XVI веке. незаменимый продукт для тех, кто очень часто ходит в походы, на пикники, или для тех, кто просто не любит или не умеет готовить. В современности пуританами называют любых сторонников целомудрия и умеренности, которых впрочем стало значительно меньше.
пуритане - Puritans
Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалась от католицизма и стремилась "очистить" его от католических практик. Кто такие пуритане и роль пуританизма в Англии. Пуритане – это одна из самых известных групп религиозных диссидентов, которая существовала в XVI-XVII веках. одни из основоположников капитализма и Америки начали создание своего государства с того, что кинули тех, кто помог им туда попасть. Со временем английские последователи Кальвина – пуритане – развили идею о «светском призвании», возводившую обогащение в добродетель. Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалас. Тот, кто строго придерживается аскетического образа жизни, нетерпим к отступлениям от требований принятой морали.
Пуританство
Если вы спросите подростков, что такое «культура отмены», они точно смогут вам объяснить. Мир меняется, вместе с ним меняются морально-этические нормы, влияющие на все, вплоть до сферы образования. В Bookmate Originals вышел перевод статьи журналистки и писательницы Энн Эпплбаум, автора книги «ГУЛАГ», о том, как американское общество охватила новая волна пуританства, связанная с так называемой культурой отмены. Что за «новые пуритане» Эпплбаум вспоминает историю Эстер Прин, героини известного романа «Алая буква» американского классика Натаниэля Готорна. Эстер рожает внебрачного ребенка и отказывается назвать имя отца. За это она должна всю жизнь носить пришитую к платью букву «А», знак адюльтера. Жители Бостона осуждают Эстер, даже если сами прелюбодействуют. Сейчас в Америке живут люди, которые потеряли все, формально не преступив никаких законов.
По мнению Эпплбаум, эти американцы — ученые, журналисты, писатели — во многом оказались жертвами «нового пуританства». Они нарушили нормы общения, связанные с расой, полом, поведением или допустимым юмором. При этом характер инцидентов мог быть спорным, их интерпретация — различной, обвиняемым не сообщали, в чем их обвиняют, но всех подвергли остракизму. Энн Эпплбаум побеседовала с более чем дюжиной людей — либо жертвами, либо близкими наблюдателями этих внезапных перемен в правилах общения. Поведение кое-кого из тех, с кем я говорила, я или читатели этой статьи могли бы счесть необдуманным или аморальным, пусть оно и находится в рамках закона. Я не ставлю под сомнение все новые правила общения, которые привели к увольнению этих людей или их практически полной изоляции», — отмечает журналистка. У «нового пуританства» есть сходства с периодом раннего коммунизма и авторитарными режимами Эпплбаум — специалистка по странам Восточной Европы, поэтому она обнаруживает неожиданные сходства нынешней ситуации в США с периодами истории XX века.
Швейцарские реформаторы повлияли на многих английских протестантов, ездивших в континентальную Европу в поздний период правления Генриха VIII 1509-1547. Проблема впервые встала в Англии в связи с протестом Джона Хупера, не желавшего облачаться в предписанные церковные одежды, когда его посвящал в сан священника епископ Глостерский во время правления короля Эдуарда VI 1547-1553. Рвение пуритан, желавших проводить реформы с согласия короны или без него, а также привлекательность движения для торговцев, представителей английского среднего класса, поддерживавших деловые связи с республиканской Голландией, привели к союзу пуритан, преследовавших религиозные цели, с противниками политического абсолютизма. В результате возникла оппозиция королеве Елизавете 1558-1603 и ее преемникам, Стюартам.
Конфликт усугубился проблемой церковного управления: Томас Картрайт ок. Попытки пуритан учредить тайные пресвитерии в официальной церкви были подавлены в 1580-х годах. После восшествия на престол Якова I 1603 пуритане подали петицию королю, в результате чего была созвана Хамптонкортская конференция с участием короля, однако и эта попытка оказалась безрезультатной. Духовенство государственной епископальной церкви было обязано соблюдать предписанный порядок богослужения, а его нарушители могли лишиться своих постов.
Хотя большинство пуритан продолжали верить в возможность существования охватывающей всех церкви по пресвитерианскому образцу, неудачные попытки обеспечить согласие англиканских церковных властей на введение желаемых форм богослужения и церковного управления привели к тому, что незначительное число пуритан все же поддерживало церковный сепаратизм - стремление безотлагательно учредить независимые общины конгрегации ; правда они надеялись, что конгрегациональный тип церковного управления вскоре завоюет всеобщую поддержку и впоследствии будет насаждаться магистратами.
Идею их замены пресвитерианским устройством Церкви высказал в 1570 г. Картрайт около 1535 — 1603 в своих лекциях в Кембриджском университете , позднее она была выражена в «Наставлении парламенту» «Admonition to the Parliament» , написанном Т. Уилкоксом около 1549 — 1608 и Дж. Филдом 1545—1588 в 1572 г. Наряду с умеренным пресвитерианским направлением, с 1580-х гг.
Особенно радикальные настроения пуритан обострились в годы правления Стюартов — королей Якова I и его сына Карла I. Оба монарха проявляли прокатолические симпатии и вступали в конфликт с действующими парламентами. Каждый из них распустил по три парламента.
Суть противостояния сводилась к двум причинам: король, дабы пополнить казну, котел получить право без санкции парламента вводить новые налоги, и явная любовь короля к католицизму привела к преследованию пуритан. Парламент к тому же, состоящий преимущественно из пуритан, пытался всячески пресечь попытки Карла I заморозить реформы в англиканской церкви. Пуритан стали всячески притеснять: священников выгоняли из церквей, их книги сжигали. Видя, что Европа и родная Англия все больше погружается во тьму греха и разврата, пуритане решили действовать. Жан Ферри, 1899 Живи там хорошо… Подвергаясь преследованиям со стороны властей, часть пуритан решила перебраться в Голландию, где к их взглядам относились терпимо. К 1617 году там они образовали общину, численность которой возросла до 300 членов. Но многие не могли найти работу в Голландии, а также привыкнуть к культурным различиям, и возвращались в Англию. Общине грозила ассимиляция, а пуритане хотели сохранить свои строгие традиции. Тогда они решили перебраться в Новый Свет и там, на еще неосвоенных территориях, воспитывать своих детей в чистоте и проповедовать учение Господа.
Выбор пал на недавно основанную 1607 колонию Вирджинию, пуритане надеялись, что ее жители помогут им защититься от враждебных племен.
Кто такие настоящие пуритане
Итак, пуританка — это кто? Давайте попробуем разобраться. Пуританка — это женщина-консерватор Дама с таким статусом по большей части знакома нам из старинных произведений или художественных постановок, где она неизменно подавалась как хранительница домашнего очага, строгих моральных устоев и религиозных убеждений. В те времена женщин с таким мировоззрением и жизненной философией было предостаточно. Не последнюю роль в формировании пуританского образа жизни сыграли церковь и консервативное воспитание. Консерватизм — это наиболее стойкая ассоциация, возникающая при взгляде на женщину-пуританку. Он присутствует во всем: в стиле одежды, манере поведения, способе подачи себя в обществе, во взглядах на жизнь, на семью, отношения, любовь, на роль женщины в обществе и так далее.
Пуританка — значение слова Конечно, пуританка в чистом виде - явление редкое. Пуританка — это дама, никогда и ни при каких обстоятельствах не изменяющая своим устоявшимся принципам и взглядам под давлением общественности или требований времени.
Однако они не использовали этот термин для обозначения себя. Большинство пуритан проживало в Англии. Пуританское богословское движение привело к возникновению пресвитерианской церкви. Дьякон Самуил Чапин, статуя, известная как «Пуританин». Политическое течение По словам Алексиса де Токвиля , это в такой же степени политическая теория, как и религиозная доктрина. По его словам, пуритане допустили переплетение «духа религии» и «духа свободы», которые были двумя противоположными идеями. Однако не следует путать «политическую свободу» и «свободу вероисповедания». Этот разрыв имел эффект, которого не мог предвидеть Генрих VIII: он открыл брешь для английских христиан, которые хотели реформировать Церковь в направлении идей Мартина Лютера.
Фактически, при Эдуарде VI дело протестантизма быстро продвигалось вперед. Архиепископ Кентерберийский , Томас Кранмер , опубликовал первую книгу общей молитвы Книга общей молитвы в Декабрь 1549 , чтобы формализовать английскую адаптацию континентальной Реформации: за образец взята ранняя ранняя церковь, упор делается на доступность Священного Писания на английском языке , общение для всех через хлеб и вино. Однако во время правления его сводной сестры Мари Тюдор 1554—1558 Англия вернулась к католицизму. Многие протестанты были казнены Кранмер и другие великие деятели Реформации были приговорены к смертной казни , подвергнуты гонениям и отправлены в ссылку в Европу. Они вошли в контакт с реформаторами кальвинистами в Женеве или лютеранами в Германии и радикализовали свои позиции. Два из наиболее популярных книг времени - Женевская Библия и Книга Мучеников на Джона Фокса - были опубликованы в этот период. Смерть , которую они назвали Кровавую Мэри Mary кровавыми и вступление на престол Елизавета I повторно в 1558 году , следовательно , были встречены с энтузиазмом протестантами. Но его первые действия, восстановившие протестантизм , разочаровали тех, кто стремился к далеко идущей реформе. Пуританство , кажется, возникло тогда из недовольства , вызванное Елизаветинской религиозной оседлостью в 1559 году , по которому королев вновь подтвердил независимость Церкви Англии в отношении Рима и подробно структуру этой Церкви: самые радикальные протестанты видели в нем уступке " папы ". В отличие от континентальных протестантских движений, англиканская Реформация фактически держала Церковь под контролем монархии через епископальную иерархию, оставив нетронутыми многие католические обычаи, два момента, неприемлемые в глазах пуритан.
Они отказались полностью применять ритуальные принципы и формулы Книги общей молитвы. Принудительное и привередливое выполнение нового литургического порядка вернуло их в позицию решительного сопротивления.
Чаковский, Блокада. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Вообще — последователь какой-н. Человек, являющийся сторонником чрезвычайно строгого, аскетического уклада жизни книжн. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.
С 1725 по 1750 год Великое пробуждение затронуло Новую Англию. Многие потомки пуритан покинули конгрегационалистскую церковь и присоединились к методистской или баптистской церквям. В 1833 году Массачусетс отделил церковь от государства. В начале XIX - го века, наиболее либеральные приходы официально стали унитарием , собравшись в рамках Американской ассоциации Унитарианской с 1825 другой остающейся Троицей и поддержание Конгрегашенало деноминацию. Приходы, основанные пуританами, сегодня являются членами Объединенной церкви Христа конгрегационалистской, возникшей в результате слияния четырех протестантских церквей в 1957 году или Унитарной универсалистской ассоциации возникшей в результате слияния Американской унитарной ассоциации и Универсалистской церкви. Америки в 1961 г. Первый сепаратистский приход и первый пуританский приход в Америке, основанные в 1620 году в Плимуте и в 1630 году в Бостоне соответственно, сегодня являются унитарными универсалистскими приходами. Влияющий Литература Это движение вдохновило Джона Буньяна на работу «Путешествие пилигрима» , в которой в аллегорической форме рассказывается о пути христианина к небесам. В Католики и протестанты всех номиналов использовали его для создания своих прихожан. Влияние в Нидерландах Английский пуританство отразилось в Нидерландах в так называемом движении Nadere Reformatie. Мифы Историки , такие как D г Гарри С. Стаут из Йельского университета, стал интересоваться в американских пуритан за мифами кованых во запрещении 1919-1933 противниками , где пуританство пытается не быть классифицироваться антонимом гедонизм. Пуритане любили яркие цвета. Их одежда и их дома были красочными. Кино пропагандировал идею, что они одеваются в черное. Пуритане не были ханжами. Сексуальная активность в браке не осуждалась и даже не поощрялась. Пуритане могли быть наказаны за целомудрие. Пуритане не были трезвыми. Был употреблен алкоголь.
10 фактов о пуританах, которых вы не знали
Их жизнь и учение (Эрол Халз, изд."Евангелие и Реформация") ISBN 978-9-8569-8313-2 Кто такие эти великие мужи веры, пуритане? одни из основоположников капитализма и Америки начали создание своего государства с того, что кинули тех, кто помог им туда попасть. Кто такие пуритане и роль пуританизма в Англии. Некоторые пуритане стремились к более радикальным изменениям в церкви, а другие были более умеренными, но все они разделяли общие основные принципы чистоты богослужения и отвержения католических обрядов.
Влияние пуританизма на общественную культуру
- Содержание
- Кто такие пуритане?
- пуритане - Puritans
- Полезные сервисы
- Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый