Новости разновидности бпла

На фото: беспилотный летательный аппарат Wing Loong II.

Виды беспилотников малого класса и их классификация

БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Помимо БПЛА самолетного типа существуют беспилотники вертолетного типа и мультикоптеры с несколькими винтами. Эксперт допускает возможность существования производства БПЛА этого типа, а их дальность полета может достигать тысячи километров, отметил он. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Именно за счет БПЛА типа «Герань» создается повышенная нагрузка на системы ПВО, что заставляет противника вскрывать свои зенитные комплексы и перерасходовать ракеты.

Суть стратегии

  • Россия ставит на БПЛА. Развитие отрасли требует сотни миллиардов рублей из бюджета - CNews
  • История развития БПЛА
  • Беспилотники с неподвижным крылом
  • Куда смотрит ПВО

«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?

FPV-дроны представляют собой беспилотные летательные аппараты, которые позволяют пилоту погрузиться в состояние полета, не отрываясь от земли. Существует особый вид БПЛА – аппарат с жестким зонтообразным крылом, подъемная сила которого основана на эффекте Коанда. Орион (БПЛА) разведывательно-ударный комплекс с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета "Орион-Э". К отдельному виду БПЛА можно отнести дроны-камикадзе, которые еще называют умными бомбами или барражирующими снарядами. Беспилотные летательные аппараты (БпЛА) являются одним из наиболее перспективных видов авиационной техники.

Информационная безопасность операционных технологий

Из семнадцати БПЛА долететь до цели, взорваться и нанести значительный ущерб удалось только одному, программа была свёрнута [60]. Помимо этого, в годы войны в США был создан целый ряд управляемых авиабомб , включая самонаводящуюся планирующую бомбу ASM-N-2 Bat — первое в мире оружие схемы « выстрелил-и-забыл ». После войны усилия в разработке беспилотных летательных аппаратов в США временно сместились в сторону создания управляемых ракет и авиабомб, лишь в 1960-х вернувшись к идее неударных БПЛА [65]. В СССР в годы войны разработки в этой области были прекращены окончательно после того, как попытки применения опытных образцов завершились неудачно. Известен факт боевого применения в 1942 году дистанционно управляемого ТБ-3, наведённого самолётом-ретранслятором на железнодорожную станцию в Вязьме , однако из-за неполадок в системе радиоуправления самолёт упал, не достигнув цели [66]. С середины 1950-х десятки реактивных аппаратов Ryan Firebee использовались в качестве беспилотных мишеней для тренировки лётчиков реактивной авиации. В конце 1950-х Управление начальника научно-исследовательской работы Армии США финансировало программу разработки БПЛА тактической разведки дивизионного звена , в рамках которой испытывались три типа аппаратов, с требованием обеспечения грузоподъёмности до 45 кг 100 фунтов полезной нагрузки под установку фото- и видеоаппаратуры, а также радиолокационных средств [67]. В 1960 году над территорией СССР был сбит американский самолёт-разведчик U-2 , а его пилот попал в плен. Политические последствия этого инцидента, а также перехват дальнего разведчика RB-47 у границ Советского Союза и потери U-2 во время Карибского кризиса заставили руководство США обратить дополнительное внимание на разработку БПЛА-разведчиков, и программа по конверсии мишеней Firebee была возобновлена. Первый запуск модели Ту-121 был осуществлён 25 августа 1960 года , но программа была закрыта в пользу баллистических ракет КБ Королёва. Созданная же конструкция нашла применение в качестве мишени, а также при создании реактивных беспилотных самолётов-разведчиков Ту-123 «Ястреб» , Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс».

В 1970-е — 1980-е годы только Ту-143 было выпущено около 950 единиц. Дальнейшим развитием «Рейса» стали Ту-243 в 1980-х и Ту-300 в 2000-х годах. Небольшие размеры аппарата позволяли оснащать им малые корабли, которые в противном случае остались бы без воздушной противолодочной обороны. Во время войны во Вьетнаме беспилотные самолёты-разведчики произвели 3435 вылетов, что привело к потере 554 аппаратов. Командование ВВС США высоко оценило возможность направлять беспилотные аппараты на самые опасные миссии, не рискуя жизнями пилотов [69]. Беспилотные летательные аппараты на Ближнем Востоке были применены Израилем во время Войны на истощение 1967—1970 , затем Войны Судного дня в 1973 году и позже во время боевых действий в долине Бекаа 1982. Они использовались для наблюдения и разведки, а также в качестве ложных целей. Успех израильской авиации был впечатляющим — Сирия потеряла 18 батарей ЗРК и 86 самолётов. Cypher — БПЛА с движителем роторного типа Развитие систем связи и навигации, в первую очередь системы глобального позиционирования GPS , на рубеже 1990-х годов война в Персидском заливе стала первым конфликтом, в котором широко использовался GPS вывели БПЛА на новый уровень популярности. БПЛА успешно применялись обеими сторонами, прежде всего как платформы наблюдения, разведки и целеуказания [74].

Во время операции « Буря в пустыне » БПЛА коалиции совершили 522 вылета, суммарный боевой налёт составил 1641 час — в любой момент операции в воздухе находился как минимум один БПЛА. Важной задачей БПЛА являлось целеуказание и координация огня для стратегических бомбардировщиков B-52 , истребителей F-15 и артиллерии размещённых в Персидском заливе кораблей. После нескольких разрушительных обстрелов американской палубной артиллерией иракские войска начали воспринимать появление дронов в воздухе как начало артподготовки. Известны порядка 40 эпизодов, когда иракские солдаты замечали беспилотник над своей позицией и, не желая попасть под артобстрел, начинали размахивать белыми полотнами — впервые люди на войне сдавались в плен роботам [75] [76]. В 1992 году израильский БПЛА был впервые использован как боевое средство для целеуказания при операции по ликвидации в Южном Ливане лидера организации Хезболла Аббаса аль-Мусави.

Так, МЧС использует БПЛА для помощи спасателям в ликвидации последствий стихийных бедствий, поисках без вести пропавших и оценке ущерба, нанесённого катаклизмом. Оснащённые видеокамерами БПЛА могут добираться в труднодоступные природные зоны и в режиме реального времени отправлять картинку на пульт управления. В промышленности летающие беспилотники используют для мониторинга и инспекции различных объектов, для наблюдения за ними и обеспечения безопасности. В сельском хозяйстве дроны используют для наблюдения за посевами и точечного опрыскивания растений удобрениями.

Также БПЛА активно применяются в кинематографе, когда съёмочной группе необходимо заснять тот или иной панорамный план природы, города, высотного здания и так далее. В военных действиях БПЛА широко применяются как для разведки и корректировки огня, так и для нанесения ударов по стратегическим объектам или местам дислокации военной силы противника. Чем БПЛА отличается от коптера или квадрокоптера Самой распространённой ошибкой в употреблении в русскоязычном сегменте интернета является слово «квадрокоптер» или «коптер». Пользователи Сети и даже некоторые информационные ресурсы ошибочно используют его в общем обозначении любых беспилотников и БПЛА, хотя здесь речь идёт о части и целом. Беспилотник — общая категория технических аппаратов. Дрон, БПЛА — подвид летательных беспилотных аппаратов. А вот коптер — это одна из моделей беспилотного летательного аппарата, поднимающаяся в воздух за счёт пропеллеров, по аналогии с вертолётом. Приставка «квадро» quadro в слове «квадрокоптер» quadrocopter буквально означает, что конструкция данного аппарата имеет четыре несущих винта quadro — «четыре».

Этот маленький датчик заставляет дрон двигаться туда, куда вы приказываете ему в форме бесконтактной команды; — акселерометр. Еще один мобильный датчик, помогающий беспилотнику удерживать высоту, определять направление и скорость движения; — микрокомпьютер. Процессор, который с каждым годом делает дрон все более «умным» и совершенным. Кстати, современные производители выпускают их и для мобильников, и для БПЛА; — GPS-навигатор, который помогает ориентироваться в пространстве не только человеку, но и дрону; — видеокамера. От ее качества зависит престиж соответственно и цена как смартфона, так и беспилотника. Стоит отметить, что выпускавшиеся солидными компаниями дроны, даже приобретя коммерческое назначение, стоили сначала очень дорого и требовали для своего управления и обслуживания опытных специалистов. А посему никто не мог предположить, что уже вскоре эти аппараты станут доступными для рядового потребителя. Однако в 2010 году стартап-компания Parrot продемонстрировала квадрокоптер AR Drone, управляемый с помощью смартфонов iPod или iPhone и оснащенный двумя видеокамерами. Это был настоящий прорыв в бытовом дроностроении, благодаря которому уже вскоре начиная с 2013 года на мировом рынке появляются многочисленные и самые разные по конструкции и цене беспилотники. Именно тогда самыми популярными бытовыми БПЛА становятся квадрокоптеры, а мировым лидером по производству потребительских дронов — китайская компания DJI, которая и сегодня удерживает первенство в данной области. Конкурентов у нее много скажем, GoPro или 3D Robotics , но они значительно уступают китайскому изготовителю по всем показателям. А пионер производства бытовых квадрокоптеров — компания Parrot — вообще отказалась от этой идеи. На сегодняшний день достойным конкурентом DJI является лишь фирма Yuneec. Как прогнозируют американские аналитики, количество проданных в 2020 году бытовых дронов достигнет почти 5 миллионов; из них, как минимум, 20 процентов придется на российского потребителя. Как видим, рынок малых БПЛА стремительно растет, несмотря на то что главным препятствием для его роста остается несовершенство федеральных и мировых законов об использовании дронов. Виды беспилотных летательных аппаратов 90-ые годы были отмечены повсеместным внедрением новых систем связи и навигации, в частности GPS. Это стало основой для появления БПЛА нового типа, управление и получение данных с которых существенно упростились. В результате их создание вышло за рамки военных проектов и сформировался молодой гражданский рынок этих летательных аппаратов. Эксперты регулярно прогнозируют небывалый рост, но время показывает, что некоторые пророчества оказываются всё же слишком оптимистичными. Тем не менее, в 2016 году только в США было продано 2,8 млн гражданских моделей, а общий оборот в отрасли составил 953 млн долларов. Активное дроностроение и внедрение их в гражданскую среду, привели к росту вариантов их использования: Пассажирские перевозки — так, в Дубаи, на международном саммите была продемонстрирована модель беспилотного такси Ehang 184 , которое может находиться в воздухе около 30 минут за один полёт. По сути это одноместный восьми-роторный квадрокоптер, который лишен каких-либо органов управления, то есть фактически человек летит в этом аппарате в качестве пассажира, а не пилота. В небольшой кабине располагается кресло и планшет с сенсорным экраном, используя который вы можете указать пункт назначения. В 2018 году первый тестовый полет совершило аэро-такси Vahana компании Airbus. В феврале этого же года, сообщили о секретном аэро-такси Joby Aviation , стартап проекта уже привлек 100 млн долларов. Хозяйственная деятельность — дроны берут на себя отдельные функции авиации: проведение аэросъёмки или других видов сбора данных, нужных для сельского хозяйства, контроля ситуаций на дорогах и в любых удалённых участках. С их помощью отслеживают пути миграции животных, находят затерявшиеся суда, выявляют уровень гидрометеорологической опасности, проводят обследование линий электропередач. Данная конструкция наиболее рациональная, поскольку не требует наличия взлётно-посадочной полосы. Развлекательное использование БПЛА недавно расширилось воздушными гонками. Чаще всего для них используются модели самостоятельной сборки или существенно переработанные готовые. Отметим, что стартап Alauda Racing запустил на платформе Kickstarter сбор средств на первые в мире гонки на пилотируемых мультикоптерах, которые планируются в 2020 году. Профессиональная или любительская фотосъемка — все современные модели оснащаются высококачественной камерой и позволяют делать восхитительные снимки там, куда человек не смог бы никогда добраться самостоятельно. Грузовые перевозки — в 2016 году компания Amazon провела испытания по доставке посылок с помощью квадрокоптера и подала заявку на технологию доставки груза при помощи парашюта. В последние месяцы активно появляются новости с концептами больших грузовых беспилотников, способных перемещаться на высоких скоростях и перевозить до нескольких тонн. Как, например, модель Draco-2 компании Sabrewing Aircraft и тестовая сборка компании Boeing. Военные БПЛА — беспилотники изначально и создавались для нужд армии. Это отличный инструмент разведки для сбора данных о положении вражеских сил, сброса боеприпасов, обстрела заданных целей, причем, не только воздушные модели, но и подводные.

После отмены ограничений по использованию БПЛА рынок ждет взрывной рост, говорит Данилов, и к этому надо подготовиться. Он отмечает, что на уровне регионов чаще всего нет понимания и сформированной потребности в применении беспилотников. Когда доходит до сбора потребностей и спроса, возникают проблемы, потому что им сложно сформулировать свои потребности», — сообщил Ряшин «Ведомостям». С потенциальными заказчиками, считает он, нужно вести «глубокую просветительскую работу» и показывать, каким образом беспилотники могут быть использованы в их отраслях. О необходимости обучения и подготовки специалистов, которые понимают функциональность БПЛА и умеют применять их в своей отрасли, говорит генеральный директор «Агримакс. Чтобы добиться результата, необходимо изменение самого технологического уклада в сельском хозяйстве, отмечает он. Новый уклад подразумевает разработку современных агротехнологий, внедрение новых препаратов для защиты растений, иных способов сева и обработки, сбора урожая. Компания Чижова запустила проект «Агроаэрокадры», в котором участвуют 256 учебных заведений страны, готовящих специалистов для сельского хозяйства. Они намерены обеспечить к 2027-2030 гг. Политика В апреле премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе оперативного совещания со своими заместителями подчеркивал, что авиационная промышленность, включая производство БПЛА, входит в число приоритетных направлений господдержки, направленной на повышение уровня локализации производства. Нерешаемых проблем с импортозамещеним в беспилотной отрасли нет, но есть острые вопросы с локализацией производства части комплектующих, необходимой для удешевления финального продукта, уверен Данилов. Здесь нужна межотраслевая кооперация», - сказал он. Суверенитета вполне можно достичь в ближайшие годы, считает эксперт.

Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России

А какие типы БПЛА часто используются сейчас? В ходе российско-украинского конфликта военные обеих сторон активно используют беспилотные летательные аппараты. Многофункциональный комплекс с беспилотными летательными аппаратами. «В районе населенного пункта Кременная отмечается тенденция роста использования ВФУ ударных БПЛА параллельно со снижением артиллерийского огня натовскими орудиями. БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, т.е летательный аппарат без экипажа.

Информационная безопасность операционных технологий

Минимальная высота полёта — 50 метров. Максимум такая машина может поднять порядка 15—20 килограммов. Это 30 гранат F1 или 4 выстрела от РПГ-7. Один человек был ранен, повреждены вышка связи и трансформатор. На каком расстоянии могут атаковать беспилотники Особенность всех БПЛА — дальность полёта выше 600 километров. Дронами, скорее всего, управляли через спутниковую систему передачи данных Star Link, пользуясь данными GPS.

Star Link позволяет удлинить сигнал между оператором и БПЛА на расстояние до двух тысяч километров по сравнению с обычными возможностями операторов БПЛА, пользующихся радиосвязью, чей предел работы 300—350 километров.

РФ сотрудничают для создания соответствующей городской инфраструктуры, предложения готовятся по поручению Мантурова. Как указывается в тексте подготовленного документа, планируется «подготовить и представить в правительство предложения, направленные на увеличение в трёхлетней перспективе доли вводимых в эксплуатацию зданий и придомовых территорий, в которых предусмотрены возможности для размещения терминальной инфраструктуры для беспилотной аэродоставки грузов». По данным источников издания, до 15 сентября соответствующие предложения по просьбе ВЭБ.

РФ должен был представить председатель правления фонда «Сколково» Игорь Дроздов. По информации Минстроя, для реализации инициативы необходима разработка критериев размещения, изменение нормативно-правовой базы, связанных как с беспилотными летательными аппаратами, так и со строительством. Кроме того, вероятно включение требований к обеспечению аэромобильности в градостроительные планы и стимулирование застройщиков к созданию совместимых объектов. По мнению экспертов, в первую очередь следует решить вопрос обеспечения безопасности — расположения терминалов в месте, не допускающем массового пересечения маршрутов беспилотников с потоками жителей.

Вероятно как создание простых огороженных площадок, так и специальных дронопортов для загрузки, зарядки и обслуживания беспилотников. Источник изображения: Freepik. При этом «Известия» сообщают, что Росавиация пока выступила против новых ЭПР в крупных городах и агломерациях, и согласовать их необходимо с силовыми ведомствами. Известно, что в России ещё недостаёт как производителей терминалов для БПЛА, так и возможности осуществлять безопасные посадки, хотя потенциально спрос на беспилотную доставку, безусловно, имеется.

По данным экспертов, стоимость строительства одной площадки для беспилотников составляет несколько тысяч долларов и процесс нерентабелен без участия девелоперов. Помощь государства позволит стимулировать строительство инфраструктуры. Пока по данным федеральной компании «Этажи», застройщики ограничиваются выделением в домах мест для постаматов, поскольку тренд на повышение доступности доставок имеется. Впрочем, эксперты уверены, что на проработку инициативы уйдёт несколько лет и, конечно, в будущем придётся менять строительные нормы и правила.

В основу платформы лягут технологии по обнаружению дронов Kaspersky Antidrone. Источник изображения: pixabay. Решение позволяет не только увидеть и категоризировать дрон, но и определить местоположение того, кто им управляет. Если беспилотник потенциально опасен, оператор системы может отправить его к точке взлёта на мягкую посадку.

В состав Kaspersky Antidrone могут добавляться дополнительные датчики, что обеспечивает возможность расширения функций продукта. Решение может быть интегрировано с системами регистрации дронов, полётов и с аэропортами. Например, его можно интегрировать в систему безопасности предприятий, или сделать частью системы умного города, чтобы использовать для анализа трафика беспилотников», — говорит компания. В решении Kaspersky Antidrone используются запатентованные технологии и алгоритмы машинного обучения собственной разработки.

В ходе пилотных проектов во второй половине 2021 года — первой половине 2022 года система зафиксировала более 500 полётов дронов в воздушном пространстве Москвы. Дрон уже успешно прошёл испытания. Аппарат обладает малой акустической и визуальной заметностью. Компактная складная конструкция обеспечивает лёгкую сборку и быстрый старт — не более 120 секунд.

С управлением может справиться один человек: в комплект входит функциональный ручной контроллер, который позволяет работать с дроном даже из движущегося транспортного средства. Штатную приёмо-передающую антенну можно дополнить выносной антенной, которая позволит не потерять связь с беспилотником в горной местности. Концерн «Калашников» отмечает, что беспилотник оснащён целевой нагрузкой — камерой с трёхосевой стабилизацией на базе карданова подвеса. Камера позволяет удерживать и сопровождать цель, а также записывать и передавать видео в HD-качестве даже при 10-кратном увеличении.

Бортовой компьютер способен передавать и транслировать большой объём информации во время полёта через помехозащищенный дублированный канал, что гарантирует конфиденциальность материалов. Источник изображений: newatlas. При выявлении беспилотника-разведчика, Eagle One в автономном режиме взлетает, приближается к месту его обнаружения, зависает над ним и разворачивает стрелу, с которой спускается прочный трос. Трос запутывает винты «вражеского» дрона, как в сети, но не падает на землю, а остаётся висеть на захватившем его аппарате, пока тот не вернётся на базу.

На борту Eagle One предусмотрены две стрелы, поэтому аппарат за один вылет может захватывать не более двух машин. Система недавно успешно завершила испытания в Чехии при поддержке управления исправительных учреждений — дроны часто используются для передачи контрабанды заключённым в колониях. Как отмечается на сайте проекта, Hi-Fly хочет попытаться предложить новый взгляд на урбанизацию для жителей крупных городов. Идея заключается в том, чтобы дать возможность жить на природе в 40—60 км от большого города с быстрым доступом к культурной, деловой и развлекательной инфраструктуре мегаполиса.

Многие эксперты отметили, что в атаке участвовали дроны новой модели, ранее не зафиксированной во время украинского конфликта. Какие беспилотники могли использоваться и откуда их могли запустить, — разбирался RTVI. Атака произошла утром 30 мая в московском регионе. По данным Минобороны, в ней использовались восемь беспилотников и их удалось нейтрализовать — три подавили силами радио-электронной борьбы, а другие пять сбили зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С». По данным депутата Александр Хинштейна, несколько аппаратов упали в Красногорском, Одинцовском и Истринском районах Подмосковья. Тип БПЛА определить пока не удалось. У UJ-22 их нет, зато снятый на видео силуэт очень напоминает обычный частный самолет Cessna, каких в России сотни и кому, к счастью, пока никто летать не запрещает», — написал он в своем телеграм-канале. Военные эксперты сходятся во мнении, что атака велась новым типом беспилотников.

Планёр мог нести одну торпеду, запускался с «воздушного старта» в качестве самолёта-носителя выступал тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 и садился на воду. Наведение планёра производилось по инфракрасному лучу. Кроме того, проводились опыты по переделке ТБ-3 в радиоуправляемый бомбардировщик одноразового использования [61] [62] [63]. В течение Второй мировой войны немецкие учёные вели разработки нескольких радиоуправляемых типов оружия, в том числе планирующие бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X , зенитный БПЛА Enzian [en] , созданный на основе реактивного истребителя Me. В 1942 году модели Fletcher BG-1 и BG-2 успешно атаковали двигавшиеся со скоростью 7-8 узлов учебные водные цели, были произведены успешные тренировочные сбросы торпед и глубинных бомб с помощью телевизионного наведения. В результате флот заказал производство 500 БПЛА и 170 самолётов-носителей. Беспилотник Interstate TDR-1 легко опознать по отсутствию фонаря кабины пилота Одновременно с тем по заказу флота был разработан Interstate TDR-1 , способный нести торпеду или 2000-фунтовую бомбу. Первой успешной миссией TDR-1 стала атака на японское торговое судно «Yamazuki Maru» 30 июля 1944 года — на тот момент корабль уже два года сидел на мели на Соломоновых островах , но был вооружён зенитной артиллерией.

Всего с 1942 по 1945 год было произведено 195 таких беспилотников [60]. В духе привычного отсутствия координации между армией и флотом, в это же время армия США занималась операцией «Афродита», в рамках которой 17 отслуживших своё бомбардировщиков B-17 должны были быть переоборудованы в радиоуправляемые БПЛА, начинены взрывчаткой и использованы для уничтожения заводов, производивших ракеты « Фау-1 » и « Фау-2 ». С самолётов было снято всё лишнее оборудование пулемёты , бомбовые подвесы, сидения , что позволило загрузить в каждый 18 000 фунтов взрывчатки — вдвое больше нормальной бомбовой загрузки. Поскольку радиоуправление не позволяло самолёту безопасно взлететь, взлёт осуществляла команда добровольцев — пилот и бортинженер. После взлёта и набора высоты экипаж приводил в готовность взрыватели, включал систему радиоуправления и выбрасывался с парашютами. Дальнейшее управление полётом осуществлялось с борта сопровождающего самолёта через радио- и телесвязь. Из семнадцати БПЛА долететь до цели, взорваться и нанести значительный ущерб удалось только одному, программа была свёрнута [60]. Помимо этого, в годы войны в США был создан целый ряд управляемых авиабомб , включая самонаводящуюся планирующую бомбу ASM-N-2 Bat — первое в мире оружие схемы « выстрелил-и-забыл ».

После войны усилия в разработке беспилотных летательных аппаратов в США временно сместились в сторону создания управляемых ракет и авиабомб, лишь в 1960-х вернувшись к идее неударных БПЛА [65]. В СССР в годы войны разработки в этой области были прекращены окончательно после того, как попытки применения опытных образцов завершились неудачно. Известен факт боевого применения в 1942 году дистанционно управляемого ТБ-3, наведённого самолётом-ретранслятором на железнодорожную станцию в Вязьме , однако из-за неполадок в системе радиоуправления самолёт упал, не достигнув цели [66]. С середины 1950-х десятки реактивных аппаратов Ryan Firebee использовались в качестве беспилотных мишеней для тренировки лётчиков реактивной авиации. В конце 1950-х Управление начальника научно-исследовательской работы Армии США финансировало программу разработки БПЛА тактической разведки дивизионного звена , в рамках которой испытывались три типа аппаратов, с требованием обеспечения грузоподъёмности до 45 кг 100 фунтов полезной нагрузки под установку фото- и видеоаппаратуры, а также радиолокационных средств [67]. В 1960 году над территорией СССР был сбит американский самолёт-разведчик U-2 , а его пилот попал в плен. Политические последствия этого инцидента, а также перехват дальнего разведчика RB-47 у границ Советского Союза и потери U-2 во время Карибского кризиса заставили руководство США обратить дополнительное внимание на разработку БПЛА-разведчиков, и программа по конверсии мишеней Firebee была возобновлена. Первый запуск модели Ту-121 был осуществлён 25 августа 1960 года , но программа была закрыта в пользу баллистических ракет КБ Королёва.

Созданная же конструкция нашла применение в качестве мишени, а также при создании реактивных беспилотных самолётов-разведчиков Ту-123 «Ястреб» , Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». В 1970-е — 1980-е годы только Ту-143 было выпущено около 950 единиц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий