Рената Шакирова -вариация " Баядерка" 16 ноября 2018. После триумфа в спектакле «Шурале» балерина Рената Шакирова торжественно объявлена примой Мариинского театра. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала новой примой-балериной, сообщает ТАСС. ЛУЧШИЙ БАЛЕТНЫЙ МЕРЧ: Первая солистка Мариинского театра, Победительница проекта «Большой балет» (2016) и просто добрый и отзывчивый человек! Ребят, всем привет кто соскучился:) Мне удалось взять инте Смотрите видео онлайн «РЕНАТА ШАКИРОВА.
Восходящая звезда Мариинской сцены - Рената Шахирова
Во всяком случае, так, как сказку, было бы легко рассказывать историю Ренаты Шакировой. Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. Рената Шакирова (артистка кордебалета) Родилась в Ташкенте. В 2015 году окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (педагог Татьяна Удаленкова) и была принята в труппу Мариинского театра. Фото: Мариинский театр Прима-балериной Ренату Шакирову объявили вчера, седьмого марта, по окончании спектакля «Шурале».
Renata shakirova биография - 87 фото
Рената Шакирова служит в Мариинском театре с 2015 года. Шакирова / @renata__shakirova. Победителями второго сезона проекта «Большой балет» стали: Рената Шакирова и Кимин Ким (Мариинский театр) Инна Билаш и Никита Четвериков (Пермский театр оперы и балета).
Выпускной спектaкль Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой 11.06.2015
Так же интересна ее интерпретация лирических ролей: порывистая Джульетта, мечтательная Маша в «Щелкунчике», нежная Ширин в «Легенде о любви». Сейчас в репертуаре Ренаты Шакировой — главные партии в балетах классического наследия: Одетта-Одиллия, принцесса Аврора, Никия, Жизель. Недавно с большим успехом Рената дебютировала в новых постановках: «Анюта», «Чудесный мандарин», «Двенадцать», «Поцелуй феи». Источник: Сайт Мариинского театра.
Новая прима Мариинского театра Дата публикации: 8 марта 2024 Солистка Мариинского театра Рената Шакирова встретит Международный женский день в статусе примы-балерины. Эту новость сообщил со сцены театра и. Он отметил, что Рената Шакирова принимала участие в спектаклях Мариинского театра и танцевала сольный репертуар на гастролях балета в Лондоне, когда ещё была студенткой второго курса Академии русского балета имени Вагановой.
Сразу после экзаменов меня пригласили в труппу театра. На выпускном Николай Максимович Цискаридзе предложил вам танцевать свадебное па-де-де из балета «Лауренсия». Кажется, это точное попадание в ваш стиль. Это навсегда останется в памяти!
Он долго думал и выбирал каждому ученику какую-то яркую партию на выпуск. Я помню, как он меня поймал в столовой и сказал: «Давай сделаем Лауренсию! В 2016 году вы в паре с Кимином Кимом стали обладательницей Гран-при проекта «Большой балет». Записывали сезон, когда вы еще заканчивали Академию.
Когда удавалось готовиться? Параллельно с подготовкой к выпускным я ездила в театр, чтобы работать вместе с Кимином над программой. Сам проект тоже стал для меня испытанием и был очень волнительным. Все было не похоже ни на Академию, ни на театр.
Просто помещение, четыре человека жюри, и ты для них танцуешь. Самое ужасное, что я не была готова к режиму съемок. В первый день нам сказали, что съемка начинается в семь вечера, мы уже подготовились, разогрелись, а в итоге начали только в восемь, и то мы были не первыми. Ты постоянно пребываешь в этом состоянии ожидания, а тело же должно быть горячим, чтобы выйти и станцевать.
Честно говоря, мне кажется, что сейчас я бы не справилась с таким режимом работы. Перед прошлогодним карантином у вас было два больших дебюта: в балете «Жизель» и в одноактной работе Алексея Ратманского «Лунный Пьеро». Первый давно хотели станцевать?
Рецепт — много репетиций смеется. Если я знаю, что у меня было достаточно репетиций, процент волнения падает. Еще, наверное, настрой.
Это может быть подготовка к спектаклю, к образу. Танцевать «Дон Кихот» — это почувствовать себя настоящей Китри, посмотреть другие балеты, вдохновиться, прочитать что-то про это время… Тогда уходит волнение. Тогда не думаешь о том, что у тебя первое выступление или сложные технические элементы. Зритель чувствует, где настоящие эмоции, а где человек играет, поэтому хочется передать образ. В балете «Рубины». Некоторые артисты балета говорят, что не любят смотреть записи с другими исполнителями — они боятся начать копировать кого-то на сцене… Копировать неправильно, но какие-то моменты можно пробовать.
Перед новой партией я смотрю много разных версий спектакля, разных балерин, и мы с моим педагогом Маргаритой Гаральдовной Куллик работаем и смотрим, что мне подходит, а что мы ищем дальше. От каждой балерины я могу взять что-то, что мне ближе. А копировать — это неправильно. Это то, как чувствует та балерина. Это становление — искать себя. Интересно еще, что каждый спектакль непохож.
И настрой бывает разным, даже погода влияет смеется. Есть ли интриги в театре или это стереотип о том, что в балете всегда присутствуют интриги? Мне сломали стереотип, когда меня еще ученицей позвали танцевать в театре, и я постирала пуанты Gaynor Minden, а они сели. И девочка, которая танцевала эту же партию в другом составе, подходит ко мне и говорит: «Слушай, Ренат, у меня такой же размер, хочешь, я тебе свои пуанты дам? Для меня это было шоком. Но я поняла, что как ты относишься к людям, так будут относиться к тебе.
В Петербурге. Фото Андрея Петрова. Кто вам нравится из балерин старшего поколения? В Академии для меня эталоном была Диана Вишнева. Многие говорят, что я на нее похожа. Может быть, что-то есть схожее… Когда я поступала, у меня не было таких феноменальных данных.
Мне приходилось трудиться. И мне рассказывали, что Диана Вишнева тоже много чего добилась своим трудом. Это было для меня эталоном, тем, к чему я стремилась. И, конечно, Ульяна Вячеславовна Лопаткина. Когда я увидела ее на сцене вживую, это была магия. Каждый ее жест проработан до кончиков пальцев.
На сцене не видно при этом, что она работает, это в ней самой. Также многие говорят мне, что я похожа на Нинель Кургапкину. Но если говорить про балерин XX века, то и у Кургапкиной, и у Майи Плисецкой, и у Натальи Дудинской актерское исполнение на такой высоте! Сейчас все сложнее в техническом плане — мы и поднимаем ноги выше, и у нас такие трюки, которые не делали раньше. Но насколько в этих записях яркие образы! Каждая балерина была в своем стиле.
Были еще различия — кто-то исполнял романтические балеты, у кого-то образы были яркие, энергичные. Сейчас мы, конечно, исполняем разные партии, мы разноплановые артисты, но актерское мастерство и умение передать стиль надо брать у балерин прошлого поколения. Сейчас вопрос об амплуа тоже бывает актуален. Вас всегда считали темпераментной, технически крепкой балериной, а есть какие-то лирические партии, о которых вы мечтаете? Да, есть. И да, я всегда чувствовала себя энергичной, и Китри была моей мечтой, потому что это огонь на сцене, когда все загорается вокруг.
Когда я только пришла работать в театр, мне дали танцевать Китри, и я была безумно рада, исполнилась моя мечта. А дальше, в феврале, у меня в расписании стояла партия Джульетты. Это уже драматический балет, совсем другое. Я боялась и думала: «Как же, как же подготовить? Но когда я начала работать, мы поняли, что это мое. Следующей партией была Параша в «Медном всаднике», и стало понятно, что это тоже мне подходит.
Многие говорили: «Это настоящая русская душа! Мне было очень приятно, и я поняла, что не надо себя недооценивать. Надо пробовать. Может быть, я сейчас открою для себя еще что-то новое. Из лирических партий хотелось бы станцевать Жизель. Там два акта совершенно не похожих друг на друга.
У вас уже огромный объем ролей за два сезона в Мариинском театре, есть что-то любимое? Сложно сказать. Я люблю Джульетту. Это драматический балет, и в каждом акте свой замысел, своя идея.
ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (1)
- Новой прима-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова
- Солистка Мариинского театра Рената Шакирова назначена примой-балериной -
- Новой примой-балериной Мариинки стала Рената Шакирова - Интермонитор
- История номинаций
- Рекомендованные статьи
- Рената Шакирова была объявлена прима-балериной
Metro заканчивает цикл экскурсий по петербургским театрам
- Участник СВО: «Чиновников надо отправлять на фронт, чтобы острее чувствовали несправедливость»
- В чем секрет успеха Ренаты Шакировой – победительницы «Голоса» для артистов балета?
- 25 to watch: Русская балерина в списке топ-танцоров
- Кто сейчас прима в Мариинском театре
- рената шакирова балерина личная жизнь
- "Большой балет" 2016: marfa_nikitina4 — LiveJournal
Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»
Балерине Ренате Шакировой прочили большое будущее, когда студенткой Академии русского балета имени Вагановой она уже выходила на сцену Мариинского театра в сложнейших Рубинах Джорджа Баланчина. Уроженка Узбекистана Рената Шакирова стала новой примой-балериной труппы Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Во всяком случае, так, как сказку, было бы легко рассказывать историю Ренаты Шакировой. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала примой-балериной. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрия Фатеева. Солистку Мариинского театра Ренату Шакирову назвали новой примой-балериной, сообщается на сайте организации.
Цецен БАЛАКАЕВ. ОНА ТАНЦЕВАЛА ПОВЕСТЬ ЧЬЕЙ-ТО ЖИЗНИ. Рената Шакирова и «Жизель»
Шакирова тоже как-то мелковато выглядела, хотя очень люблю Ренату. ЛУЧШИЙ БАЛЕТНЫЙ МЕРЧ: Первая солистка Мариинского театра, Победительница проекта «Большой балет» (2016) и просто добрый и отзывчивый человек! Ребят, всем привет кто соскучился:) Мне удалось взять инте Смотрите видео онлайн «РЕНАТА ШАКИРОВА. Талант Ренаты Шакировой был заметен и всем очевиден еще в годы ее учебы в Академии русского балета им. А. Я. Вагановой — еще студенткой, она выходила в сольных партиях в спектаклях Мариинки, и даже ездила с театром на гастроли. Рената Шакирова. Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 2015 – класс Т. Удаленковой. Рената Шакирова служит в Мариинском театре с 2015 года.
Конкурс "Арабеск" открылся в Перми балетом "Анюта" в постановке Владимира Васильева
Балетоманы следят за каждым дебютом Ренаты, а когда она танцует Китри, Жизель или Джульетту, любящий ее зал взрывается овациями. Фрагмент из балета "Лауренсия".
Ситуацию спасла мама, которая поступила очень мудро. Она не стала на меня давить и настаивать на продолжении учебы, а, наоборот, сказала: «Хорошо, давай заберем документы». После этого я быстро остыла и взяла себя в руки. Как это забрать документы? И все закончится? Нет, этого я допустить не могла, потому что обожала сцену с самого детства. Когда еще в Башкирии занималась в ансамбле народного, национального и детского танца? Я уже тогда почувствовала вкус сцены!
Мы ездили на фестивали и конкурсы, выступали перед родителями, ставили мюзиклы и отчетные концерты. А в Петербурге с одноклассниками участвовали в спектаклях Мариинского и Михайловского театров. Иногда даже и там и там в один день. Помню, как мы опаздывали из-за пробок и делали грим прямо в автобусе по дороге от Театральной до площади Искусств. Любые сложности преодолимы, но все зависит от нас самих: опустим ли мы руки или будем идти до конца. Ты очень дружелюбный человек. В академии было легко находить друзей? Да, особенно первые годы, когда еще никого не отчисляли. Например, мы с одноклассниками очень любили смотреть планы эвакуации: искали по ним закрытые помещения и лестницы, представляя, что мы в Хогвартсе, где есть маги и привидения. Пугали друг друга духом Улановой, который непременно приходит за тем, кто плохо себя ведет.
Помню, как по вечерам собирались у девочек, чьи родители оставили DVD-плеер, и смотрели фильмы или ездили к кому-то на дачу всей гурьбой. Сейчас я вспоминаю это время как самое прекрасное и теплое. Вот когда нас объединили с другим классом из-за того, что много ребят ушло из академии, начался не самый простой период. Даже кто-то пытался пакостить, но потом все поняли: это бессмысленно, ведь человек не станет хуже танцевать, а самое правильное — трудиться и сделать лучше себя самого. Тебя закалила академия? Там я точно сформулировала свой главный танцевальный девиз: если не получается какое-то движение, повторяй его и сделай своим любимым, чтобы оно было идеальным. Или близким к этому.
Однако муж оказывается скупым и не хочет помогать ее родным, и при этом он не прочь использовать успех красивой молодой супруги в свете для своего карьерного продвижения. Также выступят лауреат конкурса "Арабеск" Валерия Кузнецова вместе с Эваном Капитеном Мариинский театр , они исполнят адажио из балета "Лебединое озеро" в хореографии Льва Иванова. В этот же день пройдет жеребьевка участников основного конкурса. В младшей группе, где исполнителям на день начала конкурса исполнилось не менее 13 и не более 17 лет, свои номера вытянут 42 участника. В старшей группе, где исполнителям не менее 18 и не более 25 лет, - 61 человек. Первый тур конкурса состоится с 18 по 20 апреля, 22 и 23 апреля пройдет второй тур, а 26 апреля - третий.
Его художественным руководителем и председателем жюри является Владимир Васильев. Впервые "Арабеск", открытый для иностранных участников, состоялся в Перми в 1988 году. За время существования конкурса в нем приняли участие более 1,5 тыс. С 1990 года они являлись "покровителями" конкурса "Арабеск". Екатерина Максимова возглавляла международное жюри с 1996 по 2008 год. В 2012 году конкурсу было присвоено ее имя.
Уроженка Ташкента стала примой Мариинского театра
Рената Шакирова — солистка Мариинского театра, которая недавно была повышена до звания прима-балерины. артистка балета, в настоящее время прима балета Мариинского театра. Рената Шакирова становится новой примой-балериной Мариинского театра. Будучи еще студенткой академии имени Вагановой, Рената Шакирова дебютировала с сольной партией на сцене Мариинского театра.
Metro заканчивает цикл экскурсий по петербургским театрам
- В Саратове отложено решение о ликвидации бывшей хозрасчетной поликлиники
- Навигация по записям
- Новой примой-балериной Мариинки стала Рената Шакирова
- Рената Шакирова. Ее танец — не просто техника, это еще и танец души!: kazanocheka — LiveJournal
- У Мариинского театра появилась новая прима – Рената Шакирова