В «Пианисте» ужасы войны показаны немного не такими, каким мы привыкли их видеть в кино. Какие современные фильмы о Великой Отечественной Войне вошли в наш рейтинг? В основном в рейтинг вошли самые популярные фильмы о ВОВ, которые включают экранизации страшных событий и битв. Смотреть российские военные фильмы онлайн на нашем сайте. Представляем рецензии на семь российских фильмов про Донбасс и рассказываем про восьмой – так и не снятый. «9 рота» стала отправной точкой для современных российских военных фильмов.
Выбор редакции
профанация нашей героической истории и одновременно способ освоить бюджетные деньги. Подборки фильмов про войну новинки по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. В числе лучших российских фильмов про Великую Отечественную войну – картина «Т-34», постановщиком которой стал Алексей Сидоров. Смотрите также: 10 лучших российских военных сериалов и фильмов 2022 года. Сюжет фильма основан на реальной истории шестилетнего участника Великой Отечественной войны Сережи Алешкова, которого называли сыном полка.
О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы
10 неожиданных современных фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне — в том числе из Эстонии, Финляндии и Южной Кореи. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Русские военные фильмы и сериалы 2022 года на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 17 интересных русских военных фильмов 2022 года. Русские фильмы о войне последних лет от которых невозможно оторваться. О Великой Отечественной войне сняты сотни фильмов, сам жанр которых не оставляет места даже для невольной неправды – Самые лучшие и интересные новости по теме: 28 Панфиловцев, Брестская крепость, В августе 44-го на развлекательном портале
32 лучших российских фильма про войну
Смотреть военные фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle. Было время, когда военные фильмы несколько потеряли свою актуальность и востребованность, но реалии новой страны предложили режиссерам и новые сюжеты. Истории из Афганистана, Чечни и Украины легли в основу нового российского кино о войне, породив к нему огромную волну интереса.
Ответить 15. Я даже рассмеялся. Фильм безусловно культовый, но он не российский, а советский. И если уж включать сюда его, то тогда нужно вместо «Исчезнувшие», включать «Обратной дороги нет», которому «Исчезнувшие» в подметки не годятся. И рейтинг какой-то странный.
Ну не может «Наркомовский обоз» в два раза обскакать «Апостола», а уж тем более в три раза те же «17 мгновений весны». Дело наверное в том, что он в списке первый, а «голосовальщики» статью и до середины не долистали.
Эта картина регулярно попадает в списки лучших российских фильмов о войне за последние пятнадцать лет.
Что вполне логично, ведь у создателей получилось масштабное полотно с полифоническим сюжетом, который с разных сторон рассказывает об одном из многочисленных страшных моментов первых дней войны — осаде Брестской крепости. Картину можно упрекнуть в том, что размах исторического события отодвигает на второй план судьбы героев, однако это не мешает переживать за них. В конечном счёте подробная историческая разработка сюжета — особенность эпического жанра, как тут без размаха.
Например, прототипом главного героя, влюбленного мальчика Саши Акимова, стал Пётр Клыпа — человек с запутанной биографией, который действительно принимал участие в описываемых событиях. Правда, мальчик в фильме стал несколько младше, но это нисколько не испортило картину, добавив лишь немного антивоенного пафоса. В отличие от многих других военных байопиков повествование здесь не концентрируется на каком-то одном событии, а повествует обо всех подвигах героини.
В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя. Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат. Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года.
Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь. В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД.
Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов. Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34». Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил. Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта. На начало 2020-х годов популяризацию набирает тема советских героев времен Великой Отечественной войны. Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан.
Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца. Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт». Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур.
Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах. Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия.
2. «Операция «Неман» (2023)
- Русские военные фильмы и сериалы, российские фильмы про войну онлайн
- 1941. Крылья над Берлином (2022)
- Военные русские фильмы смотреть онлайн
- 50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну • FilGroup
35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых
Режиссер Андрей Егоров считает, что к подобным фильм есть не только интерес, но и потребность. Но классика вызывает отклик всегда. Эти фильмы снимали настоящие режиссеры, с хорошей советской школой. И снимали они не только о войне, но и о людях. Да времена меняются, и сейчас все становится более технологичным, ускоряется. Но человек должен оставаться человеком, поэтому такие старые добрые фильмы нужны. Их надо реставрировать и открывать к ним более широкий доступ. Есть музыкальное или литературное воспитание, я считаю подрастающее поколение надо воспитывать во всех аспектах, и с помощью кино, в том числе. В современном кино много эпатажа, много спекуляций. Но я не согласен с тем, что молодое поколение фильмы о войне не трогают.
Последние четыре года я работаю над документальным кино о войне. Каждый наш фильм - это небольшая такая страница истории. В съемках одного из этих фильмов «Трамвай идет на фронт» участвовали две блокадницы. На момент съемок одой из них было сто лет. Не передать те эмоции, которые были у людей тогда, и то как она об этом рассказывает. Мы показывали эти фильмы на детскую аудиторию, школьникам лет по двенадцать-тринадцать.
Он планирует сделать уникальное фото — снайпер Николай Слепков убил 600-ого фашиста. Это был рекорд, и его нужно запечатлеть на память. Еще никому не удавалось единолично уничтожить столько врагов. Слепков отличался молчаливым и угрюмым характером. Он предпочитал избегать лишнего шума, не любил большого скопления людей вокруг себя. То, что он убил столько фашистов, не было поводом для гордости. Он выполнял свой долг и не особо хвалился подвигами. Но он был героем, и о нем многие говорили. На него была возложена ответственная задача. Но во время выполнения очередного задания мужчина трагически погиб. Он всегда знал, что нечто подобное с ним может случиться, и был готов рисковать собственной жизнью ради правильного дела. Террористы, которые принадлежали к опасной группировке Максуда Аль-Макриди, похитили его тело. Российские власти ставят перед собой приоритетную задачу — отыскать и вернуть на родину тело героя. Для этого в Сирию был направлен отряд 70 Крепкая броня Сериал 2020 Все 1-6 серии подряд Описание: События сериала "Крепкая броня" развиваются в тяжелом, кровопролитном для советского народа 1942 году. Главный герой — молодой парень Василий Русаков. Экстренным курсом он оканчивает саратовское танковое училище. Фронту нужны опытные бойцы, опытные танкисты, но приходится пополнять войска Советской армии совсем юными новобранцами, вчерашними курсантами военных училищ. Совершенствоваться в знаниях нет времени, немцы наступают по всем фронтам, оккупируя все большие территории СССР. За несколько месяцев до отправления на фронт Василий совершенно случайно знакомится с молодой 70 СериалЛиквидация-2007-2023-Россия Все серии подряд Описание: События сериала "Ликвидация" разворачиваются летом 1946 года. Давид Гоцман стоит во главе отдела по борьбе с бандитизмом уголовного розыска Одессы.
Но Николай не может сдаться, ведь дома его ждет любимая женщина. Сражаясь с фашистскими захватчиками, советская армия несет значительные потери из-за активности вражеских снайперов. С новым пополнением на фронт прибывает молодой охотник из Якутии.
Переход на американские стандарты, по словам Гостюхина, заключается в том, что режиссер перестал быть главным человеком в фильме, все решает продюсер. Кроме того, кино, как военное, так и на другую тематику, часто оказывается поставленным на поток. Работа на износ и измор. Не творчество, а каторга", - отметил Гостюхин. Актер привел в пример военные фильмы, когда артисты одеты в чистые и выглаженные костюмы, а так в принципе не могло быть в условиях боевых действий. Гостюхин сказал, что особенностью советских военных фильмов было то, что многие из его создателей прошли Великую Отечественную войну, они знали, как это все происходит на самом деле. В девяностые годы на киноэкраны хлынул поток американского контента, который не всегда отличался хорошим качеством.
Фильмы про Великую Отечественную войну, снятые за последние 15 лет
Сюжет фильма основан на реальной истории шестилетнего участника Великой Отечественной войны Сережи Алешкова, которого называли сыном полка. В «Пианисте» ужасы войны показаны немного не такими, каким мы привыкли их видеть в кино. В современных российских военных фильмах, за исключением, пожалуй, нескольких («28 панфиловцев» или «Брестская крепость»), про ту великую войну правды нет.
Семь художественных фильмов про Донбасс и восьмой неснятый
Смотреть военные фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на В современном российском кинематографе фильмы про войну занимают особенное место. 36 Генерал (1992) – очередная картина нашего топ-50 лучших российских фильмов про Великую отечественную войну попытается рассказать правдивую историю о нелегкой участи Генерала красной армии. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Русские военные фильмы и сериалы 2022 года на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 17 интересных русских военных фильмов 2022 года.