Компания Ceetrus семьи Мюлье владельцы Auchan, Leroy Merlin и Decathlon, получив право реконструкции одного из семи вокзалов Парижа — Gare du Nord, — решила пойти дальше и. На этом фоне вновь появились слухи о возможности аналогичного шага со стороны ритейлера Auchan, который также является активом компании семьи Мюлье.
«Ашан» в России заявил о риске доначисления налогов на 180,9 млн руб. после проверки ФНС
В этих случаях собственникам-руководителям может показаться, что пусть и не родного, но лучше вырастить преемника внутри компании. Кажется, что это позволит сохранить преемственность, структуру, ценности и команду. Увы — это иллюзия, особенно в том, что касается команды. Особенно, если назначение происходит для многих сотрудников неожиданно, и бывший коллега внезапно становится начальником. В целом, вырастить себе преемника сложно, и это не всегда получается, так как подготовкой нужно заниматься годами. Однако в российской практике есть успешные случаи. Александр Фролов почти 15 лет возглавлял компанию, а теперь уходит с поста президента, оставаясь при этом акционером. Новым руководителем с 1 сентября станет Алексей Иванов, проработавший в компании чуть меньше 20 лет. Негласно Алексея Иванова давно считали преемником, и в данном случае переход руководства проходит максимально прозрачно и гладко.
Вариация на тему Ч передать управление миноритарному акционеру. Вторая стратегия поиска преемника — подбор подходящего управленца на внешнем рынке. Он, конечно, требует постоянного мониторинга этого самого рынка высших менеджеров, и кажется более рисковым. Но такой вариант может быть вполне рабочим, так как новый руководитель часто не рискует рубить сплеча и создает даже более сбалансированную команду, чем смог бы создать «внутренний» преемник. Универсальный рецепт: оставить треть ключевых кадров из самой компании, которые осведомлены о важных внутренних процессах, нанять треть абсолютно новых людей с рынка, которые могут привнести свежие идеи и свежий взгляд, и привести с собой треть доверенных людей, на которых новый руководитель может положиться. Сложные случаи В некоторых ситуациях вопрос с преемником может стоять крайне остро. Например, когда в компании есть несколько крупных конфликтующих акционеров, один из них ее формально возглавляет, а при этом очевидных преемников у него нет. Здесь ситуация представляется почти неразрешимой.
Подбор и назначение нового генерального директора неизбежно вызовет новый виток акционерного конфликта, а это не может не отразиться на операционной деятельности. Кстати, когда речь идет о преемственности, всегда важно осознавать, кто и на какой позиции реально управляет компанией. Собственник или акционер может формально занимать должность генерального директора, при этом иметь сильную менеджерскую команду и заниматься de facto личными проектами. А в операционное управление «включаться» только в случае кризисов или если в компании появляется интересная для него тема. А может — например, из-за санкций, формально уйти с поста CEO, но продолжать активно руководить. Подобная расстановка власти зависит от двух основных факторов: личного стиля собственника и контекста. Неочевидно, но когда акционер руководит скорее номинально, преемника подобрать легче, поскольку компанией по факту управляют сильные топ-менеджеры. Из них и выбираем.
То есть с осени возможна ситуация, как будто вместо одной сети «К-раута» открылось еще три таких же. Что касается дальнейших приобретений, то, думаю, в Петербурге им пока достаточно. Но что будет в других регионах, я не знаю».
В России уже 54 магазина, и до 2025 года «Декатлон» хочет довести их число до 120. Вместе с ГК «Спортмастер» и ГК «Адидас» компания входит в тройку крупнейших российских розничных спортивных сетей по объему выручки. Конечно, обороты здесь несравнимы с продуктовым ретейлом или даже с DIY: по данным исследования NeoAnalytics, в 2016 году объем российского рынка спортивных товаров составил 255 млрд руб.
Важная деталь: если «Ашан» и «Леруа Мерлен» вписываются в компанию конкурентов и следуют общим трендам, то «Декатлон» потенциально способен полностью подчинить рынок себе. Их сила в собственных марках, которые они разрабатывают через свое конструкторское бюро, и в производстве на аутсорсинге. Причем если раньше основной целью для них было иметь товар по минимальной цене в каждой позиции палатка, кроссовки, рюкзак и пр.
И что самое главное в контексте российского рынка — они не жадные. Последствия для конкурентов и поставщиков Сможет ли «Декатлон» повторить свой европейский опыт захвата рынков — пока еще вопрос: в России потребители изначально более ориентированы на известные бренды. Однако предпочтения меняются: рынок спортивных товаров не консолидирован, и эксперты говорят, что компания может не только серьезно обосноваться на российском рынке, но и стать драйвером развития для местной легкой промышленности.
Алексей Гребцов, председатель правления Российской Оутдор Группы: «Особенность «Декатлона» в том, что он действительно, а не декларативно заинтересован в локализации производства в России. Это значит, что компания готова запастись терпением, вкладываться в сертификацию, помогать с модернизацией. Причем, как показывает опыт, им даже не надо самим инвестировать, потому что как только они открывают возможности для производителей выйти в какую-то нишу, то деньги на оборудование те находят сами.
И перспективы для наших предприятий выходить на мировые рынки через «Декатлон» абсолютно реальны — Россия, например, является лидером по производству беговых лыж, выпуская их еще и по самой низкой цене. Только надо иметь в виду, что «Декатлон» предъявляет очень строгие требования к условиям труда на предприятиях — люди должны работать в нормальных условиях». Идея локализации производства органично вписывается в современную российскую экономическую политику, и здесь компания может рассчитывать если не на поддержку, то как минимум на молчаливое одобрение, что для иностранцев уже неплохо.
Компания произвела хорошее впечатление конструктивным подходом и вела себя менее агрессивно, чем некоторые российские сети, заявляющие: «Дайте нам цену, как в Китае, или сотрудничество исключено». Тем не менее мне показалось, что «Декатлон» все-таки находится в плену определенного стереотипа, что продукция для России должна иметь невысокую стоимость и, соответственно, производиться с применением недорогих материалов по минимальной цене. Поэтому по нашему продукту — качественному утеплителю — сотрудничества не получилось.
Но контакт остался, не исключено, что в будущем он еще приведет к каким-то результатам. Вода камень точит, подход к подбору материалов меняется». Ceetrus, Kiabi и другие Ну, и наконец, те компании семьи Мюлье, которые только начинают раскручиваться в России.
Immochan работает в 12 странах был создан в 2009 году как девелоперское подразделение Auchan, в России одноименное юрлицо появилось в 2012-м. Буквально на днях компания провела ребрендинг, убрав из названия отсылку к «Ашану», — теперь она называется Ceetrus и позиционирует себя как более самостоятельного игрока рынка коммерческой недвижимости, готового не только строить, но и брать объекты в управление. Под управлением компании находится уже более 150 тыс.
Пока она занимает 30-е место в рейтинге крупнейших владельцев торговых центров в России данные Моллы.
Причиной тому стало неуемное желание молодого человека скорее броситься в бой — заняться делом. Вообще, Жерар в то время отличался настоящей страстью, если не сказать одержимостью, применительно к работе. Он не только уделял ей массу времени, но старался делать все, что только можно.
Однажды он даже бросился лично ремонтировать станок, слетевший прямо на работе. Увы, он не был мастером в этом вопросе. Итог плачевен: Жерар Мюлье лишился двух пальцев на правой руке. Впрочем, в семье оценили рвение Жерара.
Уже скоро он начал продвигаться по службе. К 1958 году он уже был директором по продажам. При этом интересно то, что тремя годами ранее между членами семьи был заключен договор, согласно которому каждый из них получал равную долю во всех компаниях, принадлежащих семье. При этом Мюлье никогда не брали партнеров для бизнеса со стороны.
Это тоже одна из традиций семьи кстати, один из интересных моментов заключается еще и в том, что после свадьбы мужчины семьи Мюлье добавляют к своей фамилии фамилию жены. Жерар в итоге стал Мюлье-Матиасом, после его свадьбы на Бернадетте. Производство продолжало оставаться основным бизнесом семьи Мюлье. Розница в то время так и не оправдала себя.
Впрочем, это не мешало семье пробовать. Безуспешные попытки рано или поздно должны были перерасти во что-то большее. Ключевым моментом стала поездка Жерара в США на семинар, посвященный розничной торговле. Именно там он узнал о новой модели супермаркета.
Суть заключалось в том, что создавался магазин с самообслуживанием и прилегающей к нему стоянкой. Это давало ему несколько преимуществ: - потребители спокойно могли приезжать на своих собственных машинах, тем самым совершая покупки сразу же на всю неделю; - самообслуживание гораздо удобнее. Люди могли спокойно познакомиться с тем или иным продуктом, не требую постоянно продавца; - это позволяло сэкономить на персонале и представить гораздо больший ассортимент в магазине; - в супермаркетах все время были заметные скидки, что влекло в них новых потребителей; Мюлье понял, что за супермаркетами будущее. Он решил, что стоит попробовать открыть свой во Франции.
Таким образом, если бы не поездка в США, то возможно мы бы не увидели знаменитого магазина Auchan, который стал символом деловой Франции, и сделал семью Мюлье очень богатой. Рождение Auchan Итак, 6 июля 1961 года открыл свои двери первый магазин Auchan во Франции. Естественно, по семейной традиции каждый член семьи получил одинаковую долю в магазине. Правда, было одной но — Жерар Мюлье начал бизнес с партнером.
Все дело в том, что в семье отнеслись с некоторым недоверием к новой идее. Они считали ее очень рискованной, и решили попробовать ее отдельно от общего бизнеса. Если провалится, то потери будут не столь ощутимы.
Решение о его назначении было принято в том числе с согласия Alibaba Group. Китайская Alibaba проводит трансформацию этих магазинов, соединяя в них опыт онлайна и офлайна, чтобы получить новые возможности для торговли продуктами питания.
Программа трансформации называется New Retail. Основная бизнес-модель Sun Art Retail в рамках программы New Retail — доставка продуктов питания на дом розничным покупателям. К концу 2018 года более чем 480 гипермаркетов Sun Art Retail были интегрированы в программу, позволяющую доставлять продукты в течение часа через мобильное приложение Taoxianda приложение от Alibaba. В марте 2019 года Sun Art Retail увеличила радиус доставки с 3 до 5 км. По состоянию на июнь 2019 года количество заказов b2c на один магазин в день превысило 700, средний чек составил 62 юаня 570 рублей.
Эта покупка сделала бы китайскую компанию при покупке глобального бизнеса Auchan крупнейшим игроком в мире. Ведь у нее денег — как у дурака махорки. В первоначальной сделке Alibaba дал Auchan деньги и помог проникнуть более глубоко на азиатский рынок в обмен на полный список контактных данных всех клиентов Auchan! Также между сотрудниками ходила информация, что Alibaba будет использовать российские магазины «Ашан» в качестве «складов» для увеличения своих производственных мощностей в России. И я уверен, что так оно и будет.
Мы даже шутили внутри компании, что покупки в российском Интернете можно делать с помощью «Яндекса» или «Юлмарта», у них можно заказать товар в любое время суток, но с «Ашаном» у покупателя только один вариант — выбирать, на какой неделе прибудет его заказ», — говорит бывший топ-менеджер. Материал о том, как сотрудники российского подразделения французской сети «Ашан» публично обратились к акционерам, можно почитать здесь. Мол, они круче, и Alibaba так с нами сделает. Как только с китайской корпорацией подписали соглашение, это тут же рассматривалось как плохой сценарий развития бизнеса. Но пока этого нет, а предположения живут», - говорит еще один уволившийся топ-менеджер российского «Ашана».
Иван Федяков мало верит в уход французов из России, так как слишком много было вложено в этот бизнес и к тому же покупателей на этот актив сейчас не найти. Подтверждений того, что Alibaba готовит сделку или партнерство с российской сетью «Ашан», у меня нет. Но если рассуждать гипотетически, то Alibaba — это действительно было бы выгодно. Очень интересная гипотеза. Ведь у нее денег — как у дурака махорки, но, в частности, в России у нее самое уязвимое место — это сроки доставки.
Месяц ожидания — это слишком долго, некомфортно. Получив инфраструктуру Auchan это не только гипермаркеты, но и склады по всей России , китайская компания в разы смогла бы сократить сроки доставки. Эта версия вполне имеет место», — рассуждает Иван Федяков.
Прощание с Kiabi: семья Мюлье закрывает бизнес в России
Компания семьи Мюлье, со штаб-квартирой в промышленном северном городе Рубе, заявила, что "Ашан" остался для того, чтобы продавать "необходимые продукты питания" российским. Её основал Жерар Мюлье, происходивший из семьи текстильных магнатов, владельцев компании Phildar. Семья Мюлье это очень закрытая семья, члены которой практически не общаются с медиа и не появляются на публике. Член семьи Мюлье, владеющей сетью «Ашан», погиб при сходе лавины в Альпах. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Они ушли: как Россия пережила год корпоративных бойкотов
Также он попросил проверить их операции с аффилированными и связанными компаниями, зарегистрированными в недружественных государствах. Как следует из письма парламентария, в первую очередь речь идет о крупных налоговых преступлениях. Если указывающие на них данные подтвердятся, деятельностью семьи Мюлье могут заинтересоваться правоохранительные органы. В этом случае на российском бизнесе одного из самых закрытых семейных кланов в мире, заработавшего в нашей стране огромные деньги при несопоставимых инвестициях, может быть поставлена жирная точка. Это не только в разы ниже аналогичного показателя конкурентов из числа крупных ритейлеров, но и в десятки раз меньше показателей компаний малого и среднего бизнеса из сегмента розничной торговли. Также депутат указал на то, что иностранные структуры AFM кредитуют российское подразделение, чтобы постоянно поддерживать высокий уровень его задолженности, что свидетельствует о выводе средств. Налогооблагаемая база, как указано в письме, переносится в иностранные юрисдикции — Францию, Нидерланды и Люксембург. При этом в отчетности большинства участников российской кластера постоянно отражаются убытки. Депутат также отметил, что по результатам налоговых проверок французам до сих пор выставлялись минимальные доначисления.
Мутный бизнес На родине Мюлье, во Франции, бизнес фамильной империи тоже считается финансово непрозрачным. Поскольку AFM упорно не признает себя группой компаний, каждое ее подразделение, принадлежащее тому или иному представителю клана, считается самостоятельной структурой. Инвестиции и дивиденды совместные, а проблемы, например, с убытками решает каждый по отдельности, в том числе сомнительными взаимоотношениями с партнерами, поставщиками и чиновниками. В России коррупционные скандалы, связанные с деятельностью AFM, не раз становились достоянием гласности.
Первые неудачи в торговле В связи с отсутствием опыта в сфере розничной торговли молодыми предпринимателями было совершено большое число ошибок, что, конечно же, привело к некоторым неблагоприятным последствиям. Впервые это проявилось на первом же году работы в виде убытков порядка 200 тыс. На тот момент гипермаркет «Ашан» еще не был таким огромным, как сейчас. Поэтому размер убытков был колоссальной суммой для него. В этот период семья Мюлье уже начала подумывать, чтобы закрыть магазин «Ашан».
История компании могла бы и не состояться, если бы не мудрость главы семейства. На развитие этого направления бизнеса он дал сыну три года. Однако Жераром-старшим было выдвинуто единственное условие — выход из партнерства Сегара. Ведь уже известно, что семья Мюлье не признавала партнерства извне. Расцвет сети магазинов «Ашан» Эти три года для Жерара-младшего не прошли даром. Он довольно успешно начал перенимать опыт у опытных продавцов, которые ему рассказали, как правильно выложить товар, а также о правилах применения скидок на продукцию. Эти советы имели высокую ценность для начинающего предпринимателя. Немаловажными для приобретения опыта в розничной торговле были встречи с Марселем Фурнье владелец сети Carrefour , который ему доказал, что продать сотню коробок конфет с маленькой наценкой намного выгодней, чем десять коробков, но с высокой наценкой. Успех магазинов «Ашан» и сегодня связан с дешевизной продаваемых товаров.
Первый огромный гипермаркет общей площадью в 12 тыс. Мерчандайзинг — важная составляющая магазинов розничной торговли С развитием этой сети магазинов активно развивался и мерчандайзинг. Торговые площадки активно брали во внимание все новшества в торговле. В 1977 году имели место такие новации, как премирование сотрудников акциями данной компании. С 1981 года начинается активное расширение сети магазинов по всему миру.
К счастью, он его нашел.
Так, Мишель и Жерар открыли первый супермаркет во Франции. А семья получила партнера, хотя это и противоречило ее принципам. Опыта в розничной торговле молодым предпринимателям, конечно, не хватало. На первых порах Жерар и Мишель совершили множество ошибок. Это, естественно, привело к определенным неприятным последствиям. Убытки за первый год работы составили 200 тысяч франков!
Это была колоссальная сумма для небольшого супермаркета если вам интересно, то площадь первого магазина Auchan Ашан составляла всего 600 квадратных метров, при 30 служащих магазина. И это притом, что основатели старались работать, как можно более экономно. В то время семья стала подумывать о закрытии магазина. К счастью, сыграла мудрость Жерара-старшего. Он провел строгий разговор с сыном, после которого сказал ему, что дает ровно три года на то, чтобы магазин стал прибыльным. Знал ли он тогда, насколько прибыльным будет Auchan Ашан?
Вряд ли. Эти три года прошли в очень плодотворной работе. Во-первых, бизнес покинул Мишель Сегар. Он сам хотел этого. Кроме того, в семье Мюлье не очень хотели, чтобы в будущем он был частью их семейного бизнеса. Во-вторых, Жерар стал учиться у опытных продавцов.
Именно они рассказали ему про правильную выкладку товара, про то, как ставить скидки на продукцию. Это были ценнейшие советы для молодого предпринимателя. Auchan Ашан начинает продавать товары очень дешево. Он становится европейским Wal-Mart. Естественно, это не могло не привлечь новых посетителей в магазины. Продажи поползли вверх.
А в 1967 году в городе Ронке открылся огромный гипермаркет Auchan Ашан. Он занимал площадь в 12 тысяч квадратных метров. С этого момента стало понятно, что Auchan Ашан станет для семьи Мюлье сердцем. С развитием сети развивался и мерчандайзинг.
Турецкого производителя одежды и обуви FLO Retailing основал в начале 1960-х гг. Сейчас компания работает в 21 стране.
Ливанская Azadea Group принадлежит Daher Group семьи Дахер, которая также владеет крупнейшим в мире торгово-развлекательным комплексом Dubai Mall. Azadea Group по франшизе развивает более 40 международных брендов, включая Decathlon, Adidas, Deichmann, Calzedonia, Mango и проч. Опрошенные «Ведомостями» эксперты затруднились оценить рыночную стоимость всех активов Decathlon, особенно учитывая то, что часть магазинов может быть закрыта. Но сама недвижимость без франшизы под брендом Decathlon вряд ли будет интересна инвесторам, говорит один из партнеров французской сети. Иначе, по его словам, покупатель должен будет вложить серьезные деньги в поиск и закупку нового ассортимента, который к тому же должен быть конкурентоспособен на рынке, где уже работает большая сеть «Спортмастера».
Внук основателя сети «Ашан» погиб во французских Альпах при сходе лавины
Еще одна возможность поставщиков «Ашан Ритейл Россия» — экспорт продукции в гипермаркет «Ашан Сити» в Таджикистане, который был открыт в июне 2016 года по франшизе». В России «Леруа Мерлен» уже лидер: в 2017 году выручка ретейлера превысила 266 млрд руб. В феврале этого года стало известно о покупке «Леруа Мерленом» активов финской группы Kesko в Петербурге, Москве и Калуге. Бертран Гобен, французский журналист, автор книги «За кулисами семьи Мюлье»: «С моей точки зрения, из галактики Мюлье именно бренд «Леруа Мерлен» будет продвигаться в России быстрее всего. При этом Россия является для «Леруа Мерлена» основным драйвером роста, группа хочет стремительно развиваться». Последствия для конкурентов и поставщиков Прежде всего, доминирование «Леруа Мерлен» создаст неприятные условия для конкурентов, которых французы привыкли убирать с помощью демпинга, а давление на поставщиков усилится. При попытке конкурентов выравняться и поставить такую же цену они или начинают давить на поставщика, или продолжают снижать цену, вступая в ценовую войну. В таких ситуациях возможен демпинг — продажа части товаров ниже закупочной цены. На рынке Петербурга они приобрели восемь магазинов «К-раута» и скоро откроют их под брендом «Леруа», поэтому сложности ожидают всех остальных участников рынка.
Средняя выручка одного магазина «Леруа» примерно в три-четыре раза выше, чем у «К-раута». То есть с осени возможна ситуация, как будто вместо одной сети «К-раута» открылось еще три таких же. Что касается дальнейших приобретений, то, думаю, в Петербурге им пока достаточно. Но что будет в других регионах, я не знаю». В России уже 54 магазина, и до 2025 года «Декатлон» хочет довести их число до 120. Вместе с ГК «Спортмастер» и ГК «Адидас» компания входит в тройку крупнейших российских розничных спортивных сетей по объему выручки. Конечно, обороты здесь несравнимы с продуктовым ретейлом или даже с DIY: по данным исследования NeoAnalytics, в 2016 году объем российского рынка спортивных товаров составил 255 млрд руб. Важная деталь: если «Ашан» и «Леруа Мерлен» вписываются в компанию конкурентов и следуют общим трендам, то «Декатлон» потенциально способен полностью подчинить рынок себе.
Их сила в собственных марках, которые они разрабатывают через свое конструкторское бюро, и в производстве на аутсорсинге. Причем если раньше основной целью для них было иметь товар по минимальной цене в каждой позиции палатка, кроссовки, рюкзак и пр. И что самое главное в контексте российского рынка — они не жадные. Последствия для конкурентов и поставщиков Сможет ли «Декатлон» повторить свой европейский опыт захвата рынков — пока еще вопрос: в России потребители изначально более ориентированы на известные бренды. Однако предпочтения меняются: рынок спортивных товаров не консолидирован, и эксперты говорят, что компания может не только серьезно обосноваться на российском рынке, но и стать драйвером развития для местной легкой промышленности. Алексей Гребцов, председатель правления Российской Оутдор Группы: «Особенность «Декатлона» в том, что он действительно, а не декларативно заинтересован в локализации производства в России. Это значит, что компания готова запастись терпением, вкладываться в сертификацию, помогать с модернизацией. Причем, как показывает опыт, им даже не надо самим инвестировать, потому что как только они открывают возможности для производителей выйти в какую-то нишу, то деньги на оборудование те находят сами.
И перспективы для наших предприятий выходить на мировые рынки через «Декатлон» абсолютно реальны — Россия, например, является лидером по производству беговых лыж, выпуская их еще и по самой низкой цене. Только надо иметь в виду, что «Декатлон» предъявляет очень строгие требования к условиям труда на предприятиях — люди должны работать в нормальных условиях». Идея локализации производства органично вписывается в современную российскую экономическую политику, и здесь компания может рассчитывать если не на поддержку, то как минимум на молчаливое одобрение, что для иностранцев уже неплохо.
Но по популярности этот бренд, конечно, не сравнится с «младшим братом», о чем, например, свидетельствует тот факт, что его сайт доступен только на французском языке. Но как же появилась идея создания универсального бренда сети розничной торговли? Все дело в том, Жерар Мюлье-младший любил учиться. Идея не была случайной, ведь в то время за океаном ретейл был более развит, чем в Европе. К слову, первый супермаркет был открыт именно в США в 1930 году, а сама идея расплачиваться на кассе при выходе из торгового зала была запатентована там же еще раньше.
Одним словом, поучиться было чему. На фото: молодой Жерар Мюлье на судьбоносном семинаре в США По возвращении на родину Жерар уже не горел желанием заниматься продажей текстиля. Поездка в Америку вдохновила его на создание собственного супермаркета. Впрочем, не только она. Первый, в 1957 году открыл свой первый супермаркет Carrefour , а спустя еще шесть лет — первый гипермаркет во Франции. Кстати, впоследствии эта сеть стала даже более крупной, чем детище Мюлье. Второй, бывший священник Леклер открыл свой первый почти одноименный магазин E. Leclerc еще раньше, в 1949 году, и был первым, кто стал делать минимальную наценку на товары во Франции.
Именно идеи Леклера в будущем принесут Мюлье успех. Название появилось так. Местность, в которой находился бизнес, называлась Hauts Champs Верхние Поля , а Ochan именно так изначально хотели назвать магазин — это сознательно неточная орфографическая запись этих слов. Так писали название этого места «в народе». Впрочем, в итоге, название было все же изменено на всем известное Auchan из-за желания оказаться на первых страницах телефонного справочника.
Гийом Мюлье, который являлся внуком создателя «Ашан», скончался 13 марта в результате того, что в долине под названием Морьен сошла лавина По данным канала BFMTV, Гийом Мюлье, который являлся внуком создателя «Ашан», скончался 13 марта в результате того, что в долине под названием Морьен сошла лавина. Об этом рассказывает РИА Новости. Информация гласит, что Мюлье, которому был 61 год, был вместе с группой из 6-ти человек в тот момент, когда они все были накрыты лавиной.
Однако, французы опровергли такую информацию. Все наши магазины работают в прежнем режиме", - сообщили представители сети по телефону горячей линии. Их продовольственные и строительные магазины продолжат работу в России.
Дают себе «Ашан»: как французы зарабатывают сразу в Москве и Киеве
"Ашан": история создания компании. История сети гипермаркетов "Ашан" | Семья Мюлье еще в начале XX века занималась промышленным производством пряжи, и достаточно успешно. |
История самой богатой семьи Франции. Как рождался Auchan | This article needs to be updated. Please help update this article to reflect recent events or newly available information. (March 2018). |
Внук основателя сети "Ашан" погиб при сходе лавины в Альпах | Многие члены семьи Мюлье работают в этих компаниях по всему миру и занимают не всегда ключевые позиции. |
Внук основателя сети «Ашан» погиб во французских Альпах при сходе лавины | Компания Ceetrus, как сказано на ее сайте, входит во французскую группу Auchan (она принадлежит семье Мюлье вместе с компаниями Decathlon и Leroy Merlin). |
Покупкой бизнеса Decathlon в России заинтересовались компании из Турции и Ливана
По словам господина Бурмистрова, изменений в работе Leroy Merlin ждать не стоит, так как сеть в РФ уже много месяцев фактически самостоятельна. Adeo принадлежит Association Familiale Mulliez — холдинговой компании семьи Мюлье, среди активов которой также сеть магазинов спортивных товаров Decathlon и продуктовая сеть Auchan. Decathlon в марте 2022 года объявил о приостановке работы в России. В январе 2023 года РБК сообщал, что активы сети выставлены на продажу. В российском Auchan сообщали, что продолжают работать в России. В марте нынешнего года сеть также объявила об открытии в Новой Москве магазина собственных торговых марок «Мой Ашан».
Все дело в том, что доли во всех компаниях, принадлежащих семье, равномерно распределяются между всеми ее членами. Получается, что здесь нет отдельной личности, которая могла бы похвастаться несметным богатством, но вся семья целиком является одной из самых богатых в Европе. Cемья Мюлье. Начало Семья Мюлье ведет свою историю с очень давних времен. Еще в начале XX века они славились тем, что были достаточно успешными промышленниками во Франции. Они выпускали пряжу. И делали это очень успешно. Так как наша история все-таки в большей степени связана с розничной сетью Auchan, то ее будет уместно связать с Жераром Мюлье-младшим. Он родился 13 мая 1931 года. Жерар был первенцем. По старой семейной традиции кстати, этих традиций у семьи Мюлье много! Жерар-младший, опять-таки по традиции, как и все члены семейства Мюлье, учился в Рубе в школе Нотр-Дам-де Виктуар. Учился отнюдь не блестяще, и родители перевели его в пансион в Дюнкерке, где директором был Пьер Летьен, один из братьев бабушки Жерара. Когда ему исполнилось 16, отец отправил его в Мэйфилд-колледж в Великобритании — там Жерар научился играть в регби и бильярд, ну и заодно говорить по-английски. Бизнес семьи стремительно развивался, пока Жерар получал образование. Потом наступила Вторая Мировая война. Время застоя по всей Европе. Впрочем, Мюлье пережили этот период без каких-то видимых проблем. Тем не менее, уже тогда Жерар-старший начал понимать, что на одном только производстве далеко не уедешь. В то время вовсю начинает набирать обороты розничная торговля. Это было и проще и выгоднее, чем производство. На волне этого ажиотажа семья Мюлье открывает свой собственный магазин, который был назван Phildar. Увы, это предприятие оказалось провальным. Ему не терпелось окунуться в семейный бизнес. Причиной тому стало неуемное желание молодого человека скорее броситься в бой — заняться делом. Вообще, Жерар в то время отличался настоящей страстью, если не сказать одержимостью, применительно к работе. Он не только уделял ей массу времени, но старался делать все, что только можно. Однажды он даже бросился лично ремонтировать станок, слетевший прямо на работе. Увы, он не был мастером в этом вопросе. Итог плачевен: Жерар Мюлье лишился двух пальцев на правой руке. Впрочем, в семье оценили рвение Жерара. Уже скоро он начал продвигаться по службе.
От «Ашана» и «Леруа Мерлен» европейские чиновники тоже требовали оставить бизнес в России, но получили отказ — даже несмотря на то, что французская корпорация Auchan Holding магазины «Ашан» попала в перечень международных спонсоров войны. Ранее в ряде СМИ появилось расследование, в котором говорится, что магазины «Ашан» могли оказывать поддержку в обеспечении Вооруженных сил России , хотя сама компания это отрицала. При этом эксперты отмечали, что «Ассоциация семьи Мюлье» избегает занимать четкую позицию в отношении конфликта Запада и России. Причина понятна: российский рынок огромен и очень доходен. Согласно одной из открытых баз бухгалтерской отчетности, выручка «Леруа Мерлен Восток» за 2019 год превысила 311 миллиардов рублей, за 2020 год — 347 миллиардов. При этом суммы прибыли до налогообложения, полученной компанией, и суммы кредиторской задолженности компании в те же годы могут свидетельствовать о занижении налогооблагаемой базы. Так, в 2019 году компания фиксировала прибыль до налогообложения в размере 10,8 миллиарда рублей, в 2020 году — уже 7,5 миллиарда рублей. Но кредиторская задолженность на конец 2019 года составляла 89,6 миллиарда рублей, а на конец 2020 года — 95,7 миллиарда. О неустойчивом финансовом состоянии «Леруа Мерлен Восток», вызванном в том числе зависимостью от кредиторов, делается вывод в дипломной работе, посвященной изучению управления материальными потоками на примере французской сети в России. О том, что финансовое состояние «Леруа Мерлен Восток», декларируемое в его отчетности, значительно хуже, чем у большинства конкурентов компании на российском рынке, в конце 2020 года сообщил финансовый портал TestFirm. В 2020 году компания показала чистый убыток в размере 2,9 миллиарда рублей, при этом ее выручка составила 50,5 миллиарда рублей. А занижение налоговой базы по НДС явилось поводом для взыскания налоговой инспекцией с «Леруа Мерлен Восток» в 2021 году 507 миллионов рублей. По информации налоговой инспекции, выплаченные премии прогрессивная стимулирующая премия и премия за присутствие товара в магазине отражены компанией в бухгалтерском и налоговом учете как выручка от продажи товаров работ, услуг и в декларации по налогу на прибыль — в качестве доходов от реализации. Однако суммы премий не включены компанией в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость. Как сложится дальнейшая судьба «Ашана» и «Леруа Мерлен» в России, зависит в первую очередь от самой компании. С одной стороны, компании «Ассоциации семьи Мюлье» продолжают работать в России, с другой — никаких новых инвестиций они делать не собираются.
Популярности сети способствовали около 200 наименований товаров, продаваемых под собственной торговой маркой по цене, значительно ниже аналогов. С 1977 года сотрудники Auchan начали получать бонусы акциями компании [4]. В 1979 году была куплена 50-процентная доля в сети хозяйственных магазинов Leroy Merlin , а в 1981 году она была поглощена полностью. На рынок Испании Auchan вышел в 1981 году, открыв в Сарагосе супермаркет под названием Alcampo. В конце 1980-х годов компания открыла первый гипермаркет в Италии, а также вышла на рынок США, но закрепиться на нём не смогла, к концу 1990-х годов остался только один гипермаркет Auchan в Хьюстоне , в 2003 году был закрыт и он [4] [5]. В середине 1990-х годов во Франции были введены строгие ограничения на открытие новых гипермаркетов; к этому времени сеть Auchan насчитывала 80 гипермаркетов с общим оборотом 64 млрд франков, компания занимала 6-е место на розничном рынке Франции. Следующим этапом развития стало поглощение в 1997 году конкурирующей компании Docks de France, владевшей сетями гипермаркетов Mammouth и супермаркетов Atac. В августе 2022 года в Испании было куплено 235 супермаркетов [6].
Дают себе «Ашан»: как французы зарабатывают сразу в Москве и Киеве
Могущественная семья Мюлье не осталась в стороне и помогла выплатить долги. В 1986 году Жерар Мюлье-младший предложил Семье обменять все принадлежавшие ему акции семейного конгломерата на акции компании Auchan. cooking Кулинария family Дети и семья show Шоу-бизнес politics Политика health Здоровье.
В истории Auchan почти не было падений
Сейчас компания работает в 21 стране. Ливанская Azadea Group принадлежит Daher Group семьи Дахер, которая также владеет крупнейшим в мире торгово-развлекательным комплексом Dubai Mall. Azadea Group по франшизе развивает более 40 международных брендов, включая Decathlon, Adidas, Deichmann, Calzedonia, Mango и проч. Опрошенные «Ведомостями» эксперты затруднились оценить рыночную стоимость всех активов Decathlon, особенно учитывая то, что часть магазинов может быть закрыта. Но сама недвижимость без франшизы под брендом Decathlon вряд ли будет интересна инвесторам, говорит один из партнеров французской сети. Иначе, по его словам, покупатель должен будет вложить серьезные деньги в поиск и закупку нового ассортимента, который к тому же должен быть конкурентоспособен на рынке, где уже работает большая сеть «Спортмастера». Покупателей в первую очередь будут интересовать объекты ритейлера в Москве и Санкт-Петербурге и вряд ли им будут нужны региональные точки, считает партнер Ricci Blackstone Алексей Сигал.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала. Сам Auchan берет свою историю с 1961 года, основанный в небольшой коммуне Рубе близ Лилля. Согласно легенде, в названии был заложен рекламный трюк - компания находится в справочниках, и само слово легко запоминается. Х закрыть Основал же компанию Жерар Мюлье, но кто это такой? Такая длинная фамилия — не случайность. Бизнесмен — потомок древнего рода XV века и родился он тоже не в простой семье, так, его отец, тоже Жерар стоял во главе известного текстильного бренда Phildar. Уже тогда молодой Жерар начал постигать науку ведения бизнеса и принципы семьи Мюлье. Так, французская пресса пишет, что родители очень тщательно следили за тем, с кем общаются их дети, круг знакомств и даже браки строго контролировались, как впрочем, происходит и до сих пор.
Жерар Мюлье, благодаря своей семье, получил блестящее образование: классическая частная школа в родном Рубе, английский колледж и, наконец, завершил обучение в Техническом институте промышленности во Франции. Сразу после окончания высшего учебного заведения, молодой Жерар начал путь предпринимателя с должности мастера текстильного цеха на одной из фабрик отца. Образование дало о себе знать, и Мюлье, буквально за несколько лет, вырос до серьезного начальника, а именно, стал руководителем отдела продаж текстильного бренда. Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам? Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям Пройти тест Рождение легендарного бренда На создание своего собственного бизнеса Мюлье натолкнули идеи известного американского менеджера по маркетингу, Бернардо Трухильо. Ради этого Мюлье даже оставил свой пост в отцовском бизнесе и на несколько лет переехал в США, где посещал лекции Трухильо и лично с ним встречался. Как отмечают французские журналисты, именно знакомство с мастером помогло Мюлье в запуске первого бизнеса, среди инновационных идей, которые почеркнул молодой француз — самообслуживание и реклама. Сейчас это классические приемы, но в консервативной Европе середины прошлого века они были в новинку.
Бернардо Трухильо повлиял не только на Мюлье, так, под его руководством запустился и другой известный французский сетевой ритейл — Carrefour. Запуск первого магазина начался в 1960 году.
Несколько лет подряд бренд Kiabi на территории РФ оставался убыточным. По данным РБК, в ближайшие полгода владельцы планируют закрыть все 17 торговых павильонов в Казани, Краснодаре, Самаре и других городах страны. Также планируется полностью прекратить онлайн-торговлю, закрыв сайт интернет-магазина Kiabi. История Kiabi началась в 1978 году. Основателем сети стал Патрик Мюлье, представляющий богатейшую торгово-промышленную династию из Франции.
Сеть магазинов, торгующих недорогой одеждой, обувью и различными аксессуарами, работает в 18 странах. Всего в мире насчитывается около 450 торговых точек Kiabi.
По данным издания, Гийом Мюлье покинул ассоциацию семьи Мюлье, которая управляет сетью "Ашан". Он был основателем компании, занимающейся разработкой программного обеспечения.
Внук основателя сети «Ашан» погиб в лавине во Франции
Компромат последние новости Управляющая сетью Leroy Merlin группа Adeo семьи Мюлье планирует передать контроль в российском бизнесе местному менеджменту. Семья Мюлье медленно, но верно движется к тому, чтобы стать лидером российской розницы. This article needs to be updated. Please help update this article to reflect recent events or newly available information. (March 2018).
Клан Auchan. Кто владеет популярной сетью гипермаркетов и в чем их особенность?
Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России | cooking Кулинария family Дети и семья show Шоу-бизнес politics Политика health Здоровье. |
Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России - ИКАР в СМИ | | Гийом Мюлье, который является внуком основателя сети "Ашан" Жерара Мюлье, погиб при сходе лавины в коммуне Савойя во французских Альпах. |
Внук основателя сети «Ашан» погиб во французских Альпах при сходе лавины | Компания является главным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье» с главным офисом в городе Круа, Франция. |