Например, сейчас в паузах между новостями и песнями Алиса рассказывает, как с пользой и удовольствием провести время дома. Во-первых, нужно было научить Алису воспринимать быстрые команды как активационные слова. Новости и полезная информация про Яндекс Станции, Умный дом Яндекса и Алису.
Утренняя Алиса. У голосового помощника Яндекса теперь своё шоу
В этом разделе можно выбрать, на какие именно команды Алиса должна реагировать без обращения к ней по имени. Свежие новости о концертах, альбомах и предстоящих событиях коллектива в 2024 году. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Просто скажите «Алиса, давай придумаем» и расскажите, что нужно. Алиса, расскажи новости! Интеграция госуслуг с голосовым помощником «Алиса» является одним из важных шагов в развитии сферы государственного онлайн-сервиса в России.
«Вы меня сломали»: по всей стране снова перестали работать сервисы «Яндекса» и «Алиса»
Помощник также может задать дополнительные вопросы, как человек, и дождаться реплики пользователя, если тот отвлечётся. Так, «Алиса» может давать развёрнутые ответы, работать с разными стилями и форматами и следовать инструкциям с несколькими условиями. Также «Алиса Про» поддерживает навыки виртуальной няни: например, она поможет вовремя разбудить ребёнка и провести зарядку, а перед сном напомнить, что нужно почистить зубы. В опции есть развивающие квесты и игры от команды «Яндекс Учебника».
Они доступны в рубрике " Рекомендуем ".
Алгоритмы Яндекса по вашему поведению определяют, какие типы материалов по тематикам, жанрам , в какое время и на каких устройствах и какие новостные источники вы читаете, а также учитывают успешный пользовательский опыт — дочитывание, «лайки», репосты в социальные сети, подписки. Выбор категорий и источников Чтобы получать больше отвечающих именно вашим интересам новостей, вы можете выбрать предпочитаемые источники новостей и отметить нежелательные. Для этого на любой странице Яндекс.
При включении приложения стартовая страница переадресовывает на платформу Dzen. После завершения сделки по передаче сервисов "Новости" и "Дзен" VK началась переадресация с бывшей главной страницы "Яндекса" на сайт Dzen. В данный момент VK регистрирует переход прав на товарный знак "Дзена".
За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты.
Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик.
Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить.
Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса».
На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей. По данным VC. Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет. Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября. Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года. Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ».
По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом. Как сообщает портал VC. Известно, что управление телевизором возможно с помощью поставляющегося в комплекте пульта с интегрированным микрофоном , либо вообще без пульта, только голосом, при подключении « Яндекс. Станции ».
Узнать новости с помощью Станции
На сегодняшний день система ЭРА-ГЛОНАСС, помимо вызова экстренных служб, умеет вызывать охрану при нападении, эвакуатор или техпомощь — при условии подключения соответствующих сервисов. Расширить функционал бортового устройства предлагают не впервые: к примеру, в прошлом году его хотели дополнить «черным ящиком» , фиксирующим скорость, ускорение и направление движения. Цель — более эффективно ловить нарушителей.
Подскажите, какая у вас проблема? Проект уже работает во всех регионах. Запрос должен обрабатываться и передаваться министерствам и ведомствам в течение четырех часов, но как быстро ответят сами органы, не уточняется. Сергей Ландарь начальник управления социальных коммуникаций АНО «Диалог Регионы» «Основной плюс в том, что человеку не надо определять ведомство, куда он хочет обратиться с жалобой, с учетом того, что их большое количество. Ему достаточно всего лишь обозначить проблему. Из проблемы формируется вопрос по тематике, а тематика уже привязывается к компетенции того или иного ведомства.
И основное — чтобы человек получил ответ, у него должен быть синхронизирован аккаунт почты с «Алисой», именно «Яндекс. Почты», чтобы ему туда пришел ответ. После того как человек просто обозначил проблему, кураторы, которые занимаются маршрутизацией и ищут компетенции для решения проблемы, [отправляют заявление в нужный орган]».
Диалоги С помощью сервиса Яндекс.
Диалоги можно создавать навыки и онлайн-чаты. Разработчики могут создавать скрипты диалогов с пользователем для развития собственного бизнеса. Некоторые работают только на одном устройстве — смартфоне или компьютере. Плюс для обычных пользователей — это возможность использования самых разных сервисов и услуг.
К примеру, с помощью Алисы можно заказать пиццу, составить список покупок, узнать баланс, посмотреть новости, выбрать одежду или вообще найти вакансию. Комьюнити теперь в Телеграм Подписаться Как работает голосовой помощник Алиса работает на основе нейронных сетей и глубокого обучения Deep Learning. Именно за счет этого она способна самостоятельно обучаться, а также воспринимать не только заготовленные команды, но и произвольные фразы. А благодаря технологии SpeechKit она отлично распознает речь при наличии посторонних шумов, акцента или диалекта у говорящего, использования сленговых слов.
Все ответы голосового помощника можно оценить, поставив «палец вверх» или «палец вниз». За счет этого нейросеть определяет, правильный был дан ответ или нет. Эти данные обрабатываются, и на их основе уже составляются новые алгоритмы. Чем больше вы общаетесь с Алисой, тем быстрее и лучше она обучается.
Умение работать в контексте заключается в запоминании предыдущих реплик. На их основе голосовой помощник и ведет диалог. В результате общение получается более естественным, привычным для человека. Но «глюки» порой бывают, и Алиса может реагировать на новую голосовую реплику как на поисковый запрос.
Интересные навыки голосового помощника Точное количество навыков Алисы неизвестно. Ассистент, конечно, дает какой-то вразумительный ответ, если ее спросить, но он неточен. Можно, кстати, посмотреть список на странице Яндекс. Диалоги или нажать по иконке рядом с меню в правом верхнем углу которая откроет ту же страницу.
Кстати, почти к каждому умению приложено описание, в котором указан разработчик, рейтинг, возрастное ограничение если есть , а также способы запуска. Все навыки подразделяются на множество категорий. Есть, конечно, топ, выбор пользователей, но он постоянно меняется. Ниже я перечислю наиболее интересные навыки Алисы для компьютера и смартфона.
Игры и развлечения Если вам стало совсем скучно, можно посмотреть навыки из этой категории, тут есть довольно интересные варианты. Мне вот лично приглянулась игра в «Города» и «Вопросы на время». Угадай персонажа — здесь вы загадываете любого персонажа, будь он реальным или вымышленным. По некоторым деталям и уточнениям Алиса постарается определить, кого вы загадали.
Бывает, что она не отгадывает персонажа, если он не особо популярен. Занимательные истории — здесь вы просто диктуете подходящие слова или имена Алисе, а она по итогу выдает забавную историю. Есть множество категорий, шаблоны сортируются по знакам зодиака, по местам и всяким случаям из жизни. Спорт и здоровье Голосовая помощница Яндекса также ратует за здоровый образ жизни.
С ее помощью можно проводить тренировки, расшифровывать коды пищевых добавок, считать калории в разных продуктах и многое другое. Йога для глаз — навык предлагает упражнения для тренировки зрения.
Также можете открыть Яндекс. Дзен и поставить лайки новостям в интересующих категориях. Выбор региона.
Голосовой помощник Алиса не отвечает на команды, а «умный дом» поглупел. У «Яндекса» случился сбой
Помимо приложения «Яндекс — с Алисой», Алиса доступна в Яндекс Браузере и Навигаторе. Например, сейчас в паузах между новостями и песнями Алиса рассказывает, как с пользой и удовольствием провести время дома. «Вы меня сломали»: по всей стране снова перестали работать сервисы «Яндекса» и «Алиса». В этом разделе можно выбрать, на какие именно команды Алиса должна реагировать без обращения к ней по имени. После этого активируйте навык Почты фразой «Алиса, открой навык Почты» или «Алиса, запусти навык Почты России». Например, сейчас в паузах между новостями и песнями Алиса рассказывает, как с пользой и удовольствием провести время дома.
Яндекс Алиса 21.63
Отличительными особенностями «Алисы» являются умение общаться на отвлечённые темы и возможность встраивания голосового помощника в различные сервисы. «Яндекс» добавил в «Алису» нейросеть YandexGPT 2. Теперь вы можете попросить Алису рассказать новости из конкретного СМИ или выбрать в настройках предпочитаемый источник. Опираясь на эту информацию, ряд СМИ заявил, что «Алиса» способна подслушивать пользователей.
"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи
Поделиться Прежней «Алисы» от «Яндекса» больше нет. Популярный голосовой ассистент обновился по-крупному. Что изменилось «Яндекс» провел масштабное обновление «Алисы» — самого известного в России голосового помощника. Новое поколение ассистента намного лучше и точнее отвечает на запросы пользователя — раздражавшие ссылки на сайты вместо полноценных ответов почти исчезли. Главным изменением в сервисе стал переход ассистента на нейросеть YandexGPT , благодаря чему улучшилось качество ответов. Мобильный вариант ассистента Также разработчики уверяют, что теперь ответы «Алисы» на очень сложные вопросы будут более понятными.
Откроется список со всеми типами данных, которые Яндекс хранит для этого сервиса. Примечание Если нужного сервиса нет в списке, нажмите Остальные сервисы внизу списка. Выберите строку с типом данных. В открывшемся окне нажмите Удалить. Если вы передумали удалять данные, нажмите Отмена. После удаления почти все данные сразу станут недоступны. Некоторые виды данных Яндекс будет хранить еще какое-то время, потому что этого требует закон.
В официальной группе «ВКонтакте» в обсуждении темы с рекламой представитель поддержки написал: Да, всё верно. Это экспериментальное решение, позволяющее нашим пользователям узнать чуть больше о возможностях партнёров. В дальнейшем был дан более развёрнутый ответ: Это экспериментальное решение, позволяющее нашим пользователям узнать чуть больше о возможностях партнёров. Алиса всегда хочет быть полезной, поэтому предложила вам обратить внимание на Тинькофф, как банк, который предоставляет выгодные условия для потребителей. Получив его, мы сможем внести изменения в работу вашего виртуального помощника так, чтобы Алиса больше не рассказывала вам о Тинькофф. И, наконец, вчера вечером, 8 ноября 2023 года, пресс-служба Яндекса дала официальный комментарий по ситуации: Мы действительно тестировали новый рекламный инструмент, сейчас тест завершен.
Определитель номера Теперь в Яндексе можно настроить определитель номера для смартфонов. Опция по умолчанию выключена. Для активации нажмите в браузере «Настройки» 3 горизонтальные полоски , Определитель номера, Включить.
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
- Содержание
- «Алиса» получила поддержку нейросети YandexGPT - | Новости
- В блоках ЭРА-ГЛОНАСС хотят поселить «Алису» и «Марусю»
- Новости по теме
«Вы меня сломали»: по всей стране снова перестали работать сервисы «Яндекса» и «Алиса»
Алиса, расскажи новости! Друзья Алисы и пользователи сервисов Яндекса, общаясь с Алисой, смогут узнавать актуальные новости из мира мотоциклов. Во-первых, нужно было научить Алису воспринимать быстрые команды как активационные слова.
«Яндекс» представил «Алису» нового поколения. Что изменилось?
Умная колонка «Алиса» может на несколько секунд включать микрофон даже когда пользователь ее имя не называл, сообщила пресс-служба Яндекса после утечки кода сервисов. «Яндекс» внедрил языковую модель YandexGPT в виртуального ассистента «Алису», которая теперь может помогать пользователям в решении различных задач. Компания традиционно анонсировала обновление умной колонки с Алисой спустя три года, так что, все вполне логично. Друзья Алисы и пользователи сервисов Яндекса, общаясь с Алисой, смогут узнавать актуальные новости из мира мотоциклов. Команда Яндекса объявила о запуске бета-тестирования нового поколения своего умного помощника — Алисы.