A-10 Thunderbolt — американский штурмовик, также известный как бородавочник.
ВВС США планируют вывести из эксплуатации все штурмовики А-10 к 2029 году.
В результате американский штурмовик А 10 «Тандерболт» II стал самым эффективным и надежным самолетом в американских ВВС за всю компанию. Штурмовик А-10 Thunderbolt, без сомнения, является одним из лучших самолетов в своем классе. Почему Киев готовит аэродромы для F-16 и отказывается от штурмовиков А-10. Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ.
Что за американские штурмовики «Бородавочник» планируют передать Украине?
Автоматы отстрела ЛТЦ и дипольных отражателей были доработаны. Некоторое время они базировались на аэродроме Баграм под Кабулом. С 2003 года американцы «освобождают» Ирак операция «Свобода Ираку». В марте-апреле 2003 года в боевых действиях принимали участие в общей сложности 60 штурмовиков A-10. Один самолёт был сбит 7 апреля в районе Багдадского международного аэропорта. Другой «Тандерболт», капитана Ким Кэмпбелл, был серьезно поврежден повреждён один двигатель, отказ гидравлической системы, сотни пробоин в крыле, оперении и фюзеляже самолёта. В первые дни вторжения в Ирак Тандерболты снова открывали огонь по своим. Известно, как минимум, два случая. В первом из них «Тандерболты» из-за ошибки авианаводчика морской пехоты атаковали подразделение морских пехотинцев во время сражения за Насирию, официально в результате атаки А-10 погиб один морпех...
Штурмовики, отработав по колонне, повредили 4 боевые машины и убили одного британца. Есть даже видео. Неоднократно встречал упоминание об атаке А-10 под Эн-Наджафом 27 марта 2003 года в условиях плохой видимости колонны американской бронетехники, в ходе которой был уничтожен 1 танк M-1 Абрамс, 4 боевые машины и убито и ранено до 50 человек... Но подтверждения - не нашел. Если еще учесть, что стоимость его летного часа значительно ниже других ударных самолетов ВВС США к примеру F-16 и F-15 - становится понятным почему он глянулся американским военным. Первый полет прототипа нового самолета состоялся 4 мая 1979 года. Вторая кабина размещалась над отсеком с боекомплектом для пушки. Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм.
Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин. Из-за кабины второго летчика пришлось урезать боезапас пушки, укоротив ее барабанный магазин с 492 до 408 мм. Вес пустого самолета увеличился на 680 кг. Станция, созданная на базе метео-РЛС, решала три основные задачи - осуществляла картографирование, обнаруживала малоразмерные наземные цели, а также обеспечивала полет в режиме огибания рельефа местности. Опто-электронные системы и БРЛС не были объединены в комплекс и управление ими не было автоматизированным по мнению американцев для небольших скоростей полета штурмовика последнего и не требовалось. В серийном самолете для улучшения аэродинамики и освобождения подфюзеляжных пилонов БРЛС и оптоэлектронные датчики должны были разместить в гондолах шасси. Построен один прототип, проходивший летные испытания в 1979-1982 годах выполнено более 300 полетов. В итоге военные от самолета отказались.
ОА-10А 1987 г. Одноместный самолёт воздушного контроля «О» - Observation. В конце 1980-х, начале 1990-х часть штурмовиков переклассифицировали в самолеты воздушного контроля ОА-10А, используемые для передового авианаведения и поисково-спасательных работ. При этом была демонтирована пассивная лазерная система «Пейв Пенни» и снята часть бронирования, что позволило несколько облегчить самолет и улучшить его летно-технические характеристики. Самолет предназначался исключительно для взаимодействия с сухопутными войсками и применяется в боевых целях только в исключительных случаях, и тем не менее - имел потери. Есть мнение, что не все ОА-10 проходили переоборудование - а на роль ОА-10 была также назначена часть строевых А-10А вылетавших на задания в соответствующей конфигурации вооружения пара ракет В-В AIM-9 для самообороны и блок НУРСов со световыми трассерами для маркировки наземных целей. В роли ОА-10 успело «поработать» более сотни самолетов. A-10C 2006 г.
На 2016 год в строю оставалось 287 самолетов в модификации A-10C. Непростая судьба Первоначально новый штурмовик вызвал большой интерес и в ряде стран-союзников США. Возможно - сказалась высокая цена самолета, и если бы А-10 был подешевле... А так специализированный штурмовик оказался слишком дорогостоящим удовольствием и «союзники» предпочли более многофункциональные многоцелевые самолеты в основном модификации - F-15, F-16. С вооружения - снять! Не просто судьба А-10 сложилась и на Родине.
A-10 является единственным самолетом ВВС США, который используют только для решения задач непосредственной авиационной поддержки. Ранее менеджер по системам штурмовиков A-10 Памела Ли сообщила , что часть самолетов не смогут выполнять задачи из-за недостатка запчастей. Права на данный материал принадлежат Lenta.
Легендарный штурмовик A-10 пройдёт глобальную модернизацию 24. Попытка заменить легендарный штурмовик истребителем пятого поколения F-35A Lightning II не удалась, новый самолет не приспособлен для действия в условиях насыщенного ПВО. Вслед за программой оснащения самолетов новыми крыльями, последует переоснащение самолетов новым вооружением. В 2019 году сообщалось, что принята новая программа модернизации под названием «A-10 Common Fleet Initiative», которая предполагает оснащение «Бородавочника» новыми бомбами GBU-39.
Запросы более современной авиационной техники выглядят нелепо», — отметил в разговоре с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин. Истребитель F-16 Gettyimages. Кроме того, уже стало очевидным, что западная техника имеет тенденцию оказываться на российской территории, а США вряд ли хотят, чтобы те же штурмовики А-10 попали в Кубинку на разборку российскими военными», — пояснил аналитик. Также по теме Поставляемое Киеву американское оружие будет попадать в руки преступников по всему миру, заявил зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев. Военный эксперт Александр Хроленко также удивился новым требованиям со стороны Украины. В политике и дипломатии ещё не было подобных прецедентов», — сказал собеседник RT. С его точки зрения, США не настроены передавать Украине современные вооружения в требуемых Киевом объёмах и стараются поставлять устаревшее оружие через третьи страны. Им за это расплачиваться не придётся — они попросту сбегут. Требования каких-то строго определённых моделей напоминают мошенническую схему, заготовку на будущее: «Мы у вас просили истребители F-16, а вы не дали, поэтому мы проиграли войну с Россией и не виноваты», — считает Хроленко. По его словам, тиражируя подобные заявления в западных СМИ, украинские чиновники занимаются медийной активностью, призванной отвлечь внимание аудитории от сложного положения, в котором оказался киевский режим.
Военный эксперт объяснил списание американских штурмовиков A-10
Эффективность и доступность A-10 были неоспоримы, но недостаточная скрытность и уязвимость в условиях современной ПВО в конечном итоге предопределили его судьбу. Современные конфликты требуют многоцелевых самолетов, где A-10 уже не может составлять конкуренцию.
Комплексное представление данных позволяет качественно повысить степень восприятия географической и тактической информации операторами систем вооружений и командованием, повысить быстроту выработки решений и их качество с одновременным снижением нагрузки на человека. Система SADL представляет собой цифровой «интернетоподобный» интерфейс обмена комплексной геопространственной и тактической информацией морских, сухопутных и воздушных сил на поле боя.
С ее помощью участники боя могут обмениваться друг с другом текущей информацией о поле боя с использованием «интернет-технологий». Это, в свою очередь, позволяет повысить координацию сил и средств разных родов войск в условиях динамичного боя, улучшить качество огневой поддержки войск и снизить риск поражения «своих».
Плюс к этому самостийные летчики, прошедшие обучение на авиасимуляторах А-10, рассказали, что навыки пилотирования на Су-25, на которых летают жовто-блакитные пилоты, схожи с техникой управления «Бородавочником». Если еще недавно янки боялись, что их военные ноу-хау могут попасть в руки русских, то сейчас, судя по всему, они не парятся по этому поводу. Объясняют, что слишком много поставлено на кон. Судя по всему, американцы и впрямь слетели с катушек из-за патологической русофобии. И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Причем снять эти приборы и поменять на старье уже не получится, поскольку по цепочке потянет за собой возврат к старым электротехническим системам.
Если оценивать, насколько опасно для ВС РФ появление «Бородавочников» на украинском поле боя, следует учитывать комплексный подход американцев к сражению с нашими войсками. В ходе текущего конфликта проявились американские особенности планирования боевых операций. Специальная операция на Украине.
Fairchild YA-10 Пока доводилась до ума монструозная GAU-8 являющаяся одной из самых мощных авиационных артиллерийских систем - на самолеты установили 20-миллиметровые шестиствольные пушки М61 «Вулкан».
Northrop YA-9A В итоге, хотя YF-9A показал более высокую маневренность и разгонные характеристики, победу присудили YA-10A, как более технологичному и простому в обслуживании а так же, как имеющему лучшую топливную экономичность. Злые языки говорят, что не последнюю роль в выборе сыграло лобби, но так ли сильно было лобби или все же военные сознательно пожертвовали скоростью и маневренностью в угоду экономии топлива и человекочасов - остается загадкой. Советские военные по имеющимся данным - считали более перспективным A-9. Живучесть машины показали равную. Американцы их обстреливали из трофейных «Шилок», захваченных во время арабо-израильской войны.
По их утверждению - задача стойкости штурмовика к поражению 23-мм снарядами советских зениток была решена. Испытания показали, что танки Т-62 успешно поражались в верхнюю и боковую проекции на дальности до 1200 м, попадания снарядов вызывали возгорание топлива и взрыв боеприпасов. При этом точность стрельбы у семиствольного «Мстителя» получилась выше чем у М61 «Вулкан» 5 мрад. При стрельбе на дальность 1220 м, 80 процентов всех снарядов попадали в круг радиусом 6,1 м. В октябре 1975 года взлетел первый серийный А-10А.
А с марта 1976 года самолеты стали поступать в ВВС, на авиабазу «Девис-Монтен» да-да, это та самая, где расположено «самолетное кладбище». Серийное производство А-10 продолжалось до 1984 года. Серия составила 713 самолетов 6 предсерийных и 707 серийных. Вся программа «простого и дешевого» обошлась в 4,44 млрд. Есть и другие данные о стоимости: 7,3 млн.
Вики так же дает цены: 4,1 млн. Что получилось В момент появления на свет А-10 значительно превосходил все прочие современные боевые самолеты по уровню защищенности советский Су-25 начали эксплуатировать в 1981 году. Летчика и важнейшие узлы «бородавочника» от поражения стрелковым оружием вражеских войск и снарядов МЗА калибром 20-23 мм защищали в общей сложности 1309 кг брони. Конструкция Самолет выполнен по нормальной схеме и представляет собой свободно-несущий цельнометаллический низкоплан с прямоугольным трапецевидным крылом большой площади и двухкилевым хвостовым оперением. Крыло большой площади обеспечивает хорошую маневренность на малой скорости над полем боя и одновременно дает возможность нести большое количество вооружения.
Фюзеляж типа полумонокок. Форма его носовой части и конфигурация фонаря обеспечивают летчику хороший обзор в направлении вперед-вниз и в сторону. К центральной части фюзеляжа при помощи специальных пилонов крепятся гондолы двигателей. Такое расположение силовой установки позволяет получать более равномерный поток воздуха на входе в двигатели при различных углах атаки. Выхлопные газы ТРД проходят над плоскостями стабилизатора между килями, что снижает заметность самолета в ИК-диапазоне.
Кроме того, сами двигатели с высокой степенью двухконтурности также являются довольно «холодными», что также существенно уменьшает ИК-сигнатуру. В одноместной закрытой кабине, находящейся далеко впереди крыла, установлено катапультируемое кресло, обеспечивающее покидание самолета при нулевых значениях скорости и высоты. Защита кабины от наземного огня включает пуленепробиваемое лобовое стекло и «ванну» из титановых бронелистов скрепленных болтами , которая защищает летчика от поражения 23-мм снарядами. Живучесть самолета повышена также за счет установки бронезащиты систем управления и топливопроводов к двигателям, самозатягивающихся топливных баков. Заявлено, что даже при потере одного из килей или одной из консолей стабилизатора - обеспечивается возможность управления полетом.
В системе управления элеронами, рулями высоты и рулями направления использованы гидроусилители при резервной ручной системе. Для уменьшения уязвимости в системе управления применена резервированная тросовая проводка, при этом усилия на ручке управления регулируются посредством компенсаторов, управляемых летчиком. Шасси - трехопорное с передней стойкой. Его база равна 5,25 м, а колея 5,4 м. Они крепятся к наружной части центроплана и убираются в специальные крыльевые гондолы поворотом вперед.
Носовая стойка, также имеющая одно колесо, из-за пушки GAU-8 смещена вправо от оси симметрии самолета на 0,4 м. Вылезли проблемы при стрельбе из «главного калибра» - недогоревшие частицы пороха из попадающих в двигатель пороховых газов откладываются на лопатках вентилятора и компрессора двигателя. Эта добавка либо вводится в метательный состав, либо в отдельном пластмассовом пакетике вкладывается в патрон.
Украина может получить штурмовики A-10
Модернизация А-10 до пригодного к боям будущего оказалась еще дороже. Air Force photo by Master Sgt. Подготовка летчика для штурмовика — 1 млн долларов. Для сравнения — курс подготовки оператора БПЛА стоит в три раза меньше.
Отметим, что американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание. Поделитесь новостью со своими друзьями!
Ожидается, что весь флот A-10 будет выведен из эксплуатации к 2030 году и заменен более универсальными истребителями, такими как F-35. Это решение стало результатом многолетних дебатов, отмечает издание.
Об этом сегодня заявил американский генерал- лейтенант Дэррил Роберсон. По его словами, 12 штурмовиков и примерно 300 военнослужащих США прибыли в Шпангдалем еще в конце минувшей недели. Они будут принимать участие в миссии "Атлантическая решительность" Atlantic Resolve по обеспечению безопасности восточноевропейских стран-членов НАТО.
Штурмовик А-10 превратят в повелителя дронов
Он отметил, что устаревший А-10 прекрасно вооружен для борьбы с танками и наземной техникой, у него прекрасная бронезащита, но вот его возможности противостоять любому истребителю весьма малы. В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», — рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия».
При этом несколько лет назад эксплуатация этих штурмовиков в США была продлена до 2025 года. В то же время после снятия с вооружений 40 упомянутых самолетов прошли техническое обслуживание для продления ресурса, что не является типичным явлением для ВВС. Это наталкивает на мысль о планах Вашингтона по дальнейшему использованию A-10 в Европе. Одним из сторонников передачи Украине этих самолетов является сенатор Марко Рубио.
Между тем на Украине развернуты западные системы противовоздушной обороны Patriot и Hawk, а также средневысотные комплексы ПВО.
Шесть из них в установленный срок август 1970 года предоставили свои эскизные проекты, из которых для реализации выбрали предложения «Нортропа» самолет получил обозначение YA-9A и «Фэйрчайлда» YA-10A. Каждая фирма построила по два прототипа, вышедших на испытания в мае — августе 1972 года. По результатам испытаний победителем признали изделие «Фэйрчайлда»: при несколько худших по сравнению с конкурентом летных качествах и более сложном наземном обслуживании YA-10A был лучшей платформой для стрельбы и, главное, обладал гораздо более высокой выживаемостью над полем боя — летчика и жизненно важные элементы конструкции защищали в общей сложности 1309 кг брони, а двигатели были максимально разнесены, что снижало вероятность их одновременного вывода из строя. Эти самолеты были изготовлены в 1975 году, и в том же году началось полномасштабное серийное производство. Все самолеты построили в одноместном ударном варианте — двухместная учебно-боевая машина А-10В осталась лишь в проекте. Прицельно-навигационное оборудование крайне скромное и обеспечивает в базовом варианте боевое применение лишь в простых метеоусловиях. Подвесное оружие размещается на 11 подкрыльевых узлах, его максимальная масса достигает 7250 кг.
Для самообороны предусмотрена подвеска двух УР «Сайдвиндер». Последняя часть входила в состав сил быстрого развертывания, а ее главной задачей была поддержка 18-го воздушно-десантного корпуса. В мирное время шесть эскадрилий этого крыла в общей сложности 108 А-10A дислоцировались на авиабазах Бентуотерс и Вудбридж в Великобритании, а в случае войны с СССР должны были перелететь на шесть передовых аэродромов на территории ФРГ. Наконец, по одной эскадрилье штурмовиков А-10А дислоцировали на Аляске 18-я эскадрилья в составе 343-й смешанной авиагруппы, получившая А-10А в 1981 г.
Военное командование неоднократно пыталось отправить его на пенсию, однако американский Конгресс не позволяет им этого сделать. В Пентагоне считают, что А-10 уже не способен выстоять в будущих войнах. Но у Конгресса другая точка зрения.
The Telegraph: США не готовы поставлять Украине штурмовики А-10
В подобную концепцию вписываются штурмовики A-10, в отличие от истребителей F-16 и других летательных машин такого класса. An A-10 of the 74th Fighter Squadron after taking on fuel over Afghanistan (2011). Ставатти (создана в 1994 г. как аэрокосмический стартап) предлагает свой вариант замены американского штурмовика А-10 Бородавочник - SM-27 Мачете. Сергей Комарин. Новости. штурмовик А-10 Тандерболт II, вернулся в небо после четырехлетней остановки на техническое обслуживание.
Су-25 против А-10: в США померялись с Россией «летающими танками»
В подобную концепцию вписываются штурмовики A-10, в отличие от истребителей F-16 и других летательных машин такого класса. «Часовой» отправляется на один из полигонов вблизи линии боевого соприкосновения, где тренируются наши штурмовики. Американский самолет-штурмовик Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II способен нести и применять широкую номенклатуру управляемых и свободнопадающих авиабомб. Штурмовик А-10 имеет два генератора переменного тока выходным напряжением 120/200В. Сергей Комарин. Новости. А-10 Warthog представляет собой одноместный двухдвигательный штурмовик, который способен оказывать авиационную поддержку сухопутных войск, уничтожать танки, бронемашины и другие наземные цели.