Новости шуйдин и никулин

Осенью 1950 года Никулин и Шуйдин после очередного скандала от учителя ушли. В обычной жизни, однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни.

Почему многолетний партнер Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин выходил на манеж только в перчатках?

Анатолий Тарасов с супругой в гримерной Никулина и Шуйдина Фото: из архива Андрея Шуйдина. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. В перерыве между выступлениями Актеры Московского государственного цирка Юрий Никулин и Михаил Шуйдин играют в нарды в перерыве между выступлениями. В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке.

Самое популярное

  • Никулин и Шуйдин: лед и пламень . Юрий Никулин. Смешное и трагическое
  • Легендарная реприза 'Бревно'. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (1978) | Цирк | Постила
  • «Бревно» на манеже | официальный сайт «Тверские ведомости»
  • «Юрий Никулин. Великий смешной». Документальный фильм
  • Почему Юрий Никулин бросился с топором на своего учителя, легендарного клоуна Карандаша
  • Дуэт Никулина и Шуйдина - Экспресс газета

Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (Репризы 1950-1980 год)

Рассказывают, что напарник Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин вместо с коллегами в конце 60-х годов, перед началом европейского турне, посетил Ригу. Анатолий Тарасов с супругой в гримерной Никулина и Шуйдина Фото: из архива Андрея Шуйдина. В паре с Никулиным, уже работавшим у Карандаша, Шуйдин дебютировал в мае 1949 года на манеже харьковского цирка. народный артист СССР Юрий Никулин и заслуженный артист РСФСР Михаил Шуйдин - любимые многомиллионной зрительской аудиторией клоуны.

27 сентября - Михаил Шуйдин - 100 лет со дня рождения

Он часто бывал несправедлив и нетерпим по отношению к ним, не воспринимал их как равных партнеров, и они нередко уходили от него со скандалом. Во время своего первого самостоятельного выступления Юрий Никулин попросил учителя подыграть ему в номере, а тот не только отказался, но и добился того, чтобы этот номер был снят с программы. Никулин не спорил — ему и самому казалось, что эта реприза не была блестящей. Партнер Никулина Борис Романов ушел от Румянцева после того, как тот заявил ему, что он плохой артист, и он может в любой момент заменить его кем угодно. Он выдумывал десятки отговорок, чтобы отклонить любое наше предложение, говоря, что это еще не то, это нужно еще проверить, это, мол, не смешно или это нам еще рано». Легендарный клоун Карандаш Фото: chtoby-pomnili. Первый раз объектом его ярости стал Карандаш. Несколько лет Никулин и Шуйдин были его ассистентами и прошли за это время суровую школу.

Михаил Николаевич мог прилюдно накричать, унизить, зачастую его претензии выглядели просто как каприз. После того как ребята от него ушли и стали работать самостоятельно, Карандаш критиковал любое их начинание, причем делал это в очень обидной, если не сказать оскорбительной форме. А уж когда у коверных Никулина и Шуйдина стало что-то получаться… Страшно ревнивый к чужому успеху Румянцев нудел с утра до ночи: все это ремесленничество, примитив, который зрителю скоро надоест, вам не стоит обольщаться. И однажды Юра, который в каждый номер вкладывал кусок жизни, не выдержал: схватил огромный топор, который выпросил для реквизита у какого-то мясника, и помчался за Румянцевым. Слава богу, цирковым удалось его догнать и отобрать «орудие возмездия»…». Шуйдин выглянул в окно и увидел, как по заднему двору цирка бежит Карандаш, а за ним мчится Никулин с топором в руках. Позже он признавался, что ничего не помнил — будто пелена застлала глаза.

Ни до, ни после этого никто из его знакомых не видел его в таком состоянии — он никогда не участвовал в конфликтах и был очень миролюбивым.

Режиссёр Валерий Наумов постарался, чтобы рассказы звучали неформально, оставляя ощущение живой беседы. Для этого он оставлял возникающие в процессе съёмок оговорки или казусы. Вот в начале беседы с Никулиным что-то пошло не так, погас свет, и изображение пропало.

Слышно, как стукаются и звенят какие-то стекляшки. Из темноты голос Никулина с лёгкой ехидцей: — Упал оператор. Потом Никулин поёт «Раскинулось море широко», рассказывает анекдот про Карузо и вспоминает о самом большом потрясении в жизни Утёсова — с его собственных слов. Леонид Осипович давал концерт в Одессе.

После выступления в отличном настроении собирался отправиться в гости к друзьям. Но тут появилась незнакомая женщина с ребёнком на руках. Лёвик, запомни. Когда ты вырастешь, он уже умрёт!

После такого общаться с друзьями и веселиться Утёсову надолго расхотелось. Кино В качестве киноартиста Юрий Владимирович работал в основном со столичными киностудиями — «Мосфильмом», студией им. Горького и другими. Но и в истории ленинградского кино он оставил особый след, сыграв Лопатина в «Двадцать дней без войны» 1976 Алексея Германа.

Меттер убеждал не отказываться — уверял, что Герман режиссёр способный. Через несколько дней позвонил сам Алексей Герман. Никулин снова попытался отбояриться, объяснял, что не годится по возрасту Лопатин в книге младше Никулина и по темпераменту, и вообще ему сейчас хочется ещё раз сыграть в комедии. Но «способный режиссёр» делал вид, что не слышит возражений.

В итоге Никулин уступил и согласился приехать на «Ленфильм» на пробы. Пробы были тяжёлыми — чрезвычайно дотошный Герман не мог, например, просто взять форму тех лет, которая подходит Никулину по размеру. Он пробовал разные шинели в течение многих часов, пока не находился вариант, который действительно лучше прочих. То же самое с очками — по воспоминанием жены Никулина, для проб Алексей Юрьевич приготовил столько старых очков, что казалось, будто он собрал их у всех без исключения стариков Ленинграда.

Не легче были и сами съёмки, участие в которых Никулин всё-таки принял. На это решение даже больше, чем Герман, бравший артиста измором, повлиял Константин Симонов, который в личной беседе с Юрием Владимировичем дал понять, что согласен с режиссёром: Никулин — идеальный Лопатин. И когда после того, как работа над фильмом уже началась, худсовет, отсмотрев снятый материал, потребовал от Германа заменить Никулина, потому что он «похож на алкаша», Симонов устроил скандал. Константин Михайлович был членом ЦК КПСС, и с его аргументом, что это же он придумал Лопатина, вот и ему решать, как герой должен выглядеть, пришлось считаться.

Страстная увлечённость Германа реализмом не оставляла нервной системе артистов шансов. Так, сцены в поезде снимались не в тёплом студийном павильоне, а в настоящем продуваемом вагоне времён войны. На экране — около десяти минут, а в жизни — больше месяца напряжённой работы. Случалось, что Никулин не выдерживал и делился с Германом тем, что накипело у него, Людмилы Гурченко и других участников съёмок, иногда на повышенных тонах.

Но от полноценного бунта его удерживала мысль: а что, если Герман прав и именно так и надо?

Чуковский, К. Лот 322. Шапиро, Б. Залко, худ. Лот 237.

Единственный номер на русском языке] Новые пути. Общественно-политический журнал. Орган Центрального комитета Польской объединенной рабочей партии. Номер, посвященный семидесятилетию товарища И. Варшава, 1949. Лот 271.

Рекламный лист «Книга лучший подарок». Лот 187. Две фотографии: Акробатический этюд со стулом. Лот 91. Голике и А. Вильборг, 1916.

В течение 26 часов подразделение Шуйдина отразило шесть атак вражеских танков и пехоты. Седьмую, решающую атаку было решено отразить встречным боем. В этом бою машина Михаила Ивановича была подожжена, а он получил тяжелые ожоги и контузию. За этот бой он был представлен к званию Героя Советского Союза, но по неизвестной причине звезда Героя была заменена на орден Красного Знамени. Однако обожженные на фронте руки вынудили его переквалифицироваться: он учится искусству акробата-эксцентрика. Во время учебы Михаил Иванович подрабатывал клоуном, что сильно пришлось ему по душе. В результате Шуйдин решает учиться в Студии клоунады Московского цирка Цветной бульвар.

Конкурс на поступление в студию был огромный — порядка трехсот человек. Популярность Студии объяснялась тем, что преподавателем в ней был известный клоун Михаил Румянцев Карандаш. Три тура конкурса прошел только Шуйдин и еще двое. Талантливый студент сразу приглянулся Карандашу, и уже в мае 1949 года Михаил Иванович Шуйдин-клоун вместе с Юрием Никулиным впервые вышел на арену харьковского цирка. Опытный педагог Румянцев сразу обратил внимание на то, что эти два начинающих клоуна прекрасно сочетаются на манеже. Время показало, что Карандаш не ошибся — этот дуэт стал самым прочным в мировой истории циркового искусства. Дуэт просуществовал более 30 лет, но это был дуэт превосходных партнеров на арене, а вне ее они почти не общались.

Причина таких отношений скрывалась в разности их взглядов на жизнь. Даже общие темы не становились предметом их разговоров, хотя на сцене им было достаточно полувзгляда, чтобы понять мысль партнера. В начале их работы было даже некоторое соперничество, скрытое от посторонних глаз.

Последние гастроли Юрия Никулина

Проработав с Карандашом два с половиной года, в 1950 году Шуйдин и Никулин вместе ушли от него из-за рабочего конфликта. Нашел фотографию из цирка и вспомнил, что этой клоунаде Юрий Никулин в своей книге посвятил пару абзацев. В перерыве между выступлениями Актеры Московского государственного цирка Юрий Никулин и Михаил Шуйдин играют в нарды в перерыве между выступлениями. Андрей Шуйдин стал трехкратным чемпионом СССР с юниорскими и молодежными командами ЦСКА, а потом всю жизнь проработал в цирке. По требованию режиссёра Никулин и Шуйдин перетаскивают бревно на другое место. Осенью 1950 года Никулин и Шуйдин после очередного скандала от учителя ушли.

Никулин и Шуйдин с «Бревном»

Авторы памятника специально постарались подчеркнуть участие обоих артистов в Великой Отечественной войне, на которой Никулин воевал в артиллерии, а Шуйдин был танкистом и три раза горел в танке. Как добраться.

А двум настоящим героям нашей страны.

Михаил Шуйдин и Юрий Никулин были прежде всего солдатами, - сказал открывая памятник глава Росгосцирка Александр Калмыков, специально приехавший в Курск по случаю праздничного события. Право снять белую ткань, накрывавшую памятник предоставили главе Росгосцирка, а также руководству региона и директору курского цирка. Под торжественную музыку перед собравшимися курянами предстали две фигуры - Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Публика из зала сразу выходила в парк. Полицейские в сценке «Маленький Пьер», гоняясь за мальчишкой, все время появлялись в разных проходах. В Москве, где первоначально репетировали этот номер, все было просто: беги как можно быстрее по фойе и появляйся в разных проходах. В Калинине же перебегать от прохода к проходу приходилось через городской сад на глазах прогуливающихся людей.

Более двух месяцев они прожили в Калинине. Быстро почувствовали себя в программе своими людьми. После представления купались в Волге, ходили в театр и кино. В этом году исполнилось 68 лет со времени первого самостоятельного выступления Юрия Никулина в цирке.

Как выяснилось, эту дату сам он помнил всегда. Декабрь 1981-го года. На протяжении нескольких недель калининский цирк не мог вместить всех желающих, которые приезжали в наш город даже из других городов нашей страны. Это были последние выступления Юрия Никулина.

И вот 21 декабря состоялся его прощальный вечер. Что происходило в Калининском цирке, не рассказать словами. В первом отделении Юрий Никулин и Михаил Шуйдин привычно вышли на манеж, а во втором юбиляр, которому три дня как исполнилось 60 лет, принимал нескончаемые поздравления.

Гвардии старший лейтенант запаса, танкист Михаил Шуйдин во время войны был удостоен орденов Красной звезды, Красного знамени, нескольких медалей. Воевал под Сталинградом, освобождал Украину, Литву. Свой выбор профессии клоуна сам Михаил Шуйдин, со слов Юрия Никулина, объяснял зарубежным журналистам так: «Я воевал, я горел в танке. Поэтому я хочу, чтобы люди смеялись и не знали горя». На лице Михаила были видны следы сильных ожогов, которые он скрывал под слоем грима. Одна из ярких страниц фронтовой биографии Михаила Шуйдина — командование весной 1944 года взводом средних танков «Шерман» американского производства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий