Новости славянский день влюбленных

Святой Валентин – покровитель всех влюбленных, Петр и Феврония – покровители супружеской любви, семьи и брака, ведь они всю жизнь прожили вместе в согласии и верности, умерли в один день и завещали похоронить их рядом. А про славянский праздник, который тоже можно назвать Днём Влюблённых, который отмечали в древности 8 июля (сразу после Дня Ивана Купалы) никто и не знал. Как праздновали славянский День влюблённых на Руси и как нужно праздновать его в России id="eb72ee8a">. это особый праздник для всех влюбленных и тех, кто верит в силу любви. День Влюбленных в Славянском. О том, как молодежь Славянского центра отметила День Святого Валентина, читайте запись в блоге Екатерины Коваленко.

8 июля - славянский День Влюбленных

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов. Наши соратники Народная поддержка "Народное славянское радио" создано коллективом единомышленников, как просветительский проект, для изучения родной культуры. У нас нет спонсоров и хозяев, указывающих, что и как делать.

Теперь мощи их находятся при монастыре храма Святой Троицы. А сами святые считаются покровителями семей. Традиции и приметы, связанные с праздником 8 июля - день благословения на брак. Считается, что брачный союз, заключенный в сей светлый день, будет вечным и счастливым.

Есть примета, связанная с семейной торговлей. Если мужчина-продавец весь день будет торговать вместе с супругой 8 июля, то в их семье всегда будет материальный достаток. По этому дню можно предсказать погоду. Солнце ясное весь день 8 июля - знак того, что и следующие сорок дней будет тепло и ясно. День пасмурный - признак того, что и весь месяц будет прохладным и дождливым. В день святых Петра и Февронии запрещено купаться в водоемах. По преданию, в этот день русалки затягивают людей к себе на дно.

Зато люди, еще не нашедшие свою любовь, могут подарить в этот день красную ленточку водяной деве, загадать любовное желание, и оно исполнится. Появление праздника Несмотря на то что уже несколько веков святые считаются семейными покровителями, а день их смерти, восьмое июля, считается особым днем, праздник как всероссийский был признан только в 2008 году, в Год семьи. Теперь 8 июля вся страна отмечает Идея создания, а точнее возобновления праздника, изначально пришла в голову жителям Мурома. Ведь именно на их земле произошли все легендарные события, связанные с Петром и его супругой Февронией. И именно в Муроме, в женском монастыре, хранятся мощи этих двух святых, которые творят чудеса: исцеляют от болезней и помогают завести и укрепить семью. В монастыре Святой Троицы даже ведется книга записей чудес, сотворенных мощами святых. В марте идею муромчан одобрил Российский Совет.

Так появился новый праздник в календаре. Символ дня любви Символом праздника стала ромашка. Именно этот цветок всегда в России считался знаком любви. Сразу вспоминается гадание на лепестках - «любит - не любит». К тому же праздник летний - время цветения. И символ этот всем понятен, ведь цветы ромашки растут по всей стране. Принято украшать место проведения торжества в праздник ромашками, и живыми, и искусственными, и сделанными бумаги и прочего.

Также можно дарить любимым и близким поздравительные открытки с изображением этих цветов, а также и сами цветы. Праздник нужно проводить со своей семьей. Супругам неплохо было бы устроить романтический В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют Но только наш российский праздник ориентирован уже не только на молодежь, а на влюбленных и семейных людей всех возрастов. Очень известным праздником является День святого Валентина. Наверное, нет такого человека на нашей планете, который бы не слышал о нем. А вот о Дне семьи, верности, любви, который отмечается 8 июля славянский день влюбленных , знают немногие люди. Давайте познакомимся с историей этого праздника и его традициями, ведь это часть нашей культуры.

Оно позаимствовано из известной повести, которую дети изучают еще в начальных классах школы. Произведение, ставшее памятником древнерусской литературы, было написано в XVI веке. В его основу были положены устные муромские предания. Главными героями в повести выступают Петр и Феврония Муромские - благоверные супруги, которые своей жизнью показали главные духовные ценности. История их любви прошла через несколько веков, не затерялась среди других произведений и не забылась. Она положила начало светлому празднику, который недавно стал отмечаться в России 8 июля День семьи, любви и верности. Повесть о Петре и Февронии Главные герои, которые предстают на суд читателей в повести, отождествлены с муромским князем и его супругой.

Петр болел проказой. От своего мучающего недуга он не мог избавиться. Никто не был в силах помочь ему. Однажды князю приснился сон, в котором он увидел, что излечить его от страшной болезни может только Феврония - крестьянка, дочь пчеловода. Встретившись с молодой и доброй красавицей, князь рассказал о своем недуге. Феврония сказала, что вылечит его, но взамен он должен жениться на ней. На такое условие князь согласился.

Его привлекло не только излечение, но и благочестие, мудрость девушки, ее красота. Феврония исцелила Петра, и он сдержал свое обещание. Бояре, узнав о произошедшем событии, осудили князя. Они потребовали, чтобы он отказался от своей жены, ведь она простолюдинка. Петр не совершил такой шаг, ведь ему было неважно, какое происхождение имеет Феврония. Вместе со своей женой он покинул Муром и отказался от княжества. Подобное отношение к Февронии, любовь к ней стали вечным примером.

Для передачи новым поколениям таких примеров ценностей был создан в современное время праздник 8 июля - День Петра и Февронии, праздник дня влюбленных. Возвращение в город и продолжение истории любви Недолго Муром просуществовал без Петра и Февронии. Начавшаяся смута, происходящие убийства и злодеяния испугали бояр. Люди, обеспокоенные своей дальнейшей судьбой, попросили князя вернуться в город вместе со своей супругой. Петр и Феврония согласились на это. Когда Петр вновь стал князем, его брак не разрушился. Приехавшая Феврония смогла завоевать уважение людей, живущих в этом городе.

Ее животворящая сила любви была настолько великой, что жерди, воткнутые в землю, превращались в красивые деревья по ее благословению. Своей мудростью и добротой она расположила к себе горожан. Феврония никогда не оскорбляла тех людей, которые ее не любили. Она старалась преподать своим противникам безобидный урок, показать им совершаемые в жизни ошибки. Смерть, не способная разлучить 8 июля - День семьи, любви и верности - олицетворяет вечную любовь. Она была в жизни Петра и Февронии. Люди, желающие когда-то разлучить супружескую пару, не смогли этого сделать.

На этот раз он сдержал слово и взял ее в жены. Так Феврония стала княгиней. Слева — Прощение. Справа — Петр и Феврония А.

Слева — Феврония невеста. Боярские жены невзлюбили Февронию за ее простое происхождение и задумали от нее избавиться. Бояре заявили Петру о том, что их жены не хотят подчиняться Февронии и просят ее уйти из города. Тогда Петр отказался от царствования и ушел вместе с женой.

Слева — Зависть боярских жен. Справа — Нашептывание бояр А. Петр и Феврония за чтением Евангелия Когда они плыли в судах по Оке, Феврония заметила, что один мужчина, жена которого была на том же судне, смотрит на нее «с помыслом». Тогда она попросила его зачерпнуть воды с одной и с другой стороны судна и сказать, отличается ли она по вкусу.

Конечно, отличий не было никаких.

Как правило, купание было массовым. Если не было возможности искупаться в естественных водоёмах, то обязательно мылись в банях. Считалось, что вода Дня Купалы живительная и обладает магическими свойствами. В этот праздник, по народным поверьям, вода может «дружить» с огнём. Символом такого соединения являлись костры, которые зажигались в ночь на Купалу по берегам рек. Костры зажигали в честь Солнца как его земное подобие.

Но огонь издавна у славян служил и средством очищения. Перескакивание через костер рассматривалось и как средство апотропеической магии греч. Позже это стало своеобразным гаданием - девушки и юноши прыгали через костер парами, взявшись за руки. Считалось, что, если руки у них не разойдутся, они поженятся, то же, если вслед им полетят искры. Очищающие костры — это одна из главных особенностей купальской ночи. Костры разжигали поздним вечером и жгли чаще всего до утра. К огню должны были выйти все женщины славянской общины, а та, которая не придёт на праздник подозревалась в ведьмачестве.

Вокруг костра всегда водили хороводы, плясали, пели купальские песни, через него прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее целый год. Помимо костров, в некоторых местах в купальскую ночь поджигали колёса от телеги и смоляные бочки, которые затем скатывали с гор или носили на шестах по деревне, это тоже, конечно, связано с символикой солнцеворота. Купальская ночь однозначно окутана тайной, неизвестностью и присутствием в ночном пространстве иного мира. Считалось, что в купальскую ночь оживает и проказит всякая нечисть. Особенно народ веровал, что нужно остерегаться проказ нежити - домовых, водяных, леших, русалок. Именно поэтому в купальскую ночь восточные славяне в окна и двери своих домов и хлевов, других хозяйственных построек втыкали, снаружи косы, вилы, ножи, а также ветки определённых деревьев, пучки из трав, чтобы защитить своё пространство от проникновения нечистой силы. Считалось, что, для того чтобы защитить себя от нападения ведьм, следует класть на пороге и на подоконниках крапиву.

Девушки обязательно рвали полынь и носили ветку этой травы на поясе, так как считали, что полынь-траву боятся ведьмы и русалки. Важным купальским атрибутом были венки. Я уже упоминала об этом. Венки плели из цветов, луговых трав, веточек деревьев. Венки купальские были на головах у всех славянских девушек в продолжение всего игрища, а затем их бросали в воду, гадая на суженого. Иногда к веночкам прикрепляли зажженные свечи и пускали по воде, загадывали и веровали: чья свеча раньше потухнет, тот раньше умрет. Плывущие по воде огоньки представляли собой очень красочное зрелище, однако свечи на празднике, несомненно, появились позже, а с целью расцветить, украсить праздник по реке спускали маленькие плоты из веток на которых были разложены костры.

Позже появился обычай на Купалу сплавлять по реке как плот, украденную с чужого забора калитку. В некоторых местах венки не бросали в реку, а несли домой и хозяйки разбрасывали их в огородах, чтобы росли огурцы и тыквы, или вешали в сенях у дверей, или затыкали в стрехи как обереги. На Гомельщине был обычай на Купалу обкатывать дом и хозяйственные постройки колесом от телеги, затем прикрепить колесо на высокий шест и оставить так до следующего года. Белорусы верили, что на Яна нельзя ничего приносить в дом - ни зерна, ни сена, даже ягод из леса. Иначе молния всё сожжёт. На рассвете этого дня собирали росу, которая особенно помогала при болезнях глаз. Ранним утром женщины выходили на луг с чистой скатертью или рушником, волочили их по росистой траве, а потом отжимали ткань и собирали целебную влагу.

Считается, что купальская роса прогоняет все болячки, особенно на коже. В ночь на Купалу выбирались «суженые» и совершались брачные обряды: прыгали через костёр, взявшись за руки, обменивались венками венок — это символ девичества , искали цветок папоротника. В этот день опахивали сельские дороги, чтобы сваты скорее приезжали, или прокладывали борозду к дому парня, чтобы он быстрее посватался.

8 июля - славянский День Влюбленных

По православному календарю это день святых Петра и Февронии Муромских – покровителей семьи и брака. 8 июля — славянский День Влюбленных. 8 июля праздник, посвященный святым — покровителям верности и любви Петру и Февронии. День семьи, верности, любви в России отмечается 8 июля. Познавательная программа познакомит с историей появления этого праздника и его традициями, символикой и памятниками «муромской паре», потому, как это часть нашей культуры. День Влюбленных в Славянском. О том, как молодежь Славянского центра отметила День Святого Валентина, читайте запись в блоге Екатерины Коваленко. Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

День влюблённых в России и на Руси

Славянск, поговорим на языке цветов в день всех влюбленных С 2008 года День семьи, любви и верности отмечается во всех городах России, став полноценной альтернативой зарубежному Дню святого Валентина.
Ивана Купала - славянский день влюблённых, мистический языческий праздник наших предков У славян днем влюбленных считался праздник Ивана Купалы, который праздновался в ночь с 23 на 24 июня.

День Влюбленных в Славянском

И все это несмотря на то, что Феврония была крестьянкой, а Петр — князем. Ведь любовь не знает ни возраста, ни социального положения. По преданию, их тела оказались в одном гробу, хотя хоронили их по отдельности. Петра и Февронию причислили к лику святых через три столетия после случившегося. Невероятно хорошим знаком будет, если молодые заключили брак восьмого июля. Считается, что их семья будет очень счастлива.

В День влюбленных у славян нельзя купаться. Это объясняется тем, что русалка может увлечь за собой в омут.

Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот образом стала Феврония княгиней. И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди.

По прошествии недолгого времени князь Павел скончался. Благоверный же князь Петр после брата своего стал самодержцем в городе своем. Бояре, по наущению жен своих, не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, Бог же прославил ее ради доброго ее жития. Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная! И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал. Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими.

Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет! Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая Божий дар святой Февронии исцелять, которым Бог наградил ее и по смерти. И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим! Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь! Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас».

Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Враг помутил их разум — каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать. Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что, если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить. Злочестивые же бояре эти приготовили для них суда на реке — под этим городом протекает река, называемая Окой. И вот поплыли они по реке в судах.

В одном судне с Февронией плыл некий человек, жена которого была на этом же судне. И человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. Она же, сразу угадав его дурные мысли, обличила его, сказав ему: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего». Он почерпнул. И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего». И повелела ему снова испить.

Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой? После этого она промолвила: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь? Когда приспел вечер, пристали они к берегу и начали устраиваться на ночлег. Блаженный же князь Петр задумался: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался? И повар его обрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А когда закончился ужин, святая княгиня Феврония, ходившая по берегу и увидевшая обрубки эти, благословила их, сказав: «Да будут они утром большими деревьями с ветвями и листвой». Так и было: встали утром и нашли вместо обрубков большие деревья с ветвями и листвой.

И вот когда люди собрались грузить с берега на суда пожитки, то пришли вельможи из города Мурома, говоря: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали, и обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь со всеми домочадцами своими мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих! И правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления Господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели Божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками.

А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли. Когда приспело время благочестивого преставления их, умолили они Бога, чтобы в одно время умереть им. И завещали, чтобы их обоих положили в одну гробницу, и велели сделать из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку. В одно время приняли они монашество и облачились в иноческие одежды. И назван был в иноческом чину блаженный князь Петр Давидом, а преподобная Феврония в иноческом чину была названа Ефросинией. В то время, когда преподобная и блаженная Феврония, нареченная Ефросинией, вышивала лики святых на воздухе для соборного храма пречистой Богородицы, преподобный и блаженный князь Петр, нареченный Давидом, послал к ней сказать: «О, сестра Ефросиния! Пришло время кончины, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу».

Она же ответила: «Подожди, господин, пока дошью воздух во святую церковь». Он во второй раз послал сказать: «Недолго могу ждать тебя». И в третий раз прислал сказать: «Уже умираю и не могу больше ждать! И послала сказать блаженному Петру, нареченному Давидом, что умирает вместе с ним. И, помолившись, отдали они оба святые свои души в руки Божии в двадцать пятый день месяца июня. После преставления их решили люди тело блаженного князя Петра похоронить в городе, у соборной церкви пречистой Богородицы, Февронию же похоронить в загородном женском монастыре, у церкви Воздвижения честного и животворящего креста, говоря, что так как они стали иноками, нельзя положить их в один гроб. И сделали им отдельные гробы, в которые положили тела их: тело святого Петра, нареченного Давидом, положили в его гроб и поставили до утра в городской церкви святой Богородицы, а тело святой Февронии, нареченной Ефросинией, положили в ее гроб и поставили в загородной церкви Воздвижения честного и животворящего креста. Общий же их гроб, который они сами повелели высечь себе из одного камня, остался пустым в том же городском соборном храме пречистой Богородицы.

Но на другой день утром люди увидели, что отдельные гробы, в которые они их положили, пусты, а святые тела их нашли в городской соборной церкви пречистой Богородицы в общем их гробе, который они велели сделать для себя еще при жизни. Неразумные же люди как при жизни, так и после честного преставления Петра и Февронии пытались разлучить их: опять переложили их в отдельные гробы и снова разъединили. И снова утром оказались святые в едином гробе. И после этого уже не смели трогать их святые тела и погребли их возле городской соборной церкви Рождества святой Богородицы, как повелели они сами — в едином гробе, который Бог даровал на просвещение и на спасение города того: припадающие с верой к раке с мощами их щедро обретают исцеление. Мы же по силе нашей да воздадим похвалу им. Радуйся, Петр, ибо дана тебе была от Бога сила убить летающего свирепого змея! Радуйся, Феврония, ибо в женской голове твоей мудрость святых мужей заключалась!

Народная дата имеет религиозные корни, так как связана с католическим священником святым Валентином, а потому православные очень часто выступают против нее. Выбрать для чествования любви можно и другую дату, например, в церковном календаре, или в календарях славянских и древних языческих праздников. Когда День влюбленных отмечают в России православные верующие В православии, как и в католицизме, есть свои покровители любви. И это святые Петр и Феврония Муромские. В церковном календаре днем памяти праведной пары, которая смогла пронести любовь друг к другу сквозь множество испытаний, является 8 июля. Называют праздник Днем семьи, любви и верности, и смысл у него немного не тот, который несет в себе День святого Валентина. Католический святой покровительствует всем, кто испытывает нежные чувства, взаимные и безответные. Этот день прекрасно подходит для признания тому человеку, о любви к которому другой человек долго молчал. Отмечают торжество как влюбленные пары, так и люди одинокие, еще не встретившие свою вторую половинку. Российский День влюбленных посвящен тем, кто состоит в серьезных отношениях.

Михаил Шолохов. Роберт Музиль. Герман Гессе. Вениамин Каверин. Борис Виан. Альбер Камю. Джордж Оруэлл. Джером Д. Рей Брэдбери. Джон Р. Борис Пастернак. Джек Керуак. Уильям Берроуз. Витольд Гомбрович. Кобо Абэ. Хулио Кортасар. Николай Носов. Джон Фаулз. Габриэль Гарсиа Маркес. Филип К. Юрий Мамлеев. Александр Солженицын. Курт Воннегут. Венедикт Ерофеев.

День святого Валентина связали с древнеславянскими заговорами

День семьи, верности, любви в России отмечается 8 июля. Познавательная программа познакомит с историей появления этого праздника и его традициями, символикой и памятниками «муромской паре», потому, как это часть нашей культуры. на Руси, начиная с шестнадцатого века, существует cвой День влюбленных, который отмечается 8 июля. Славянский день влюбленных отмечаем, День верности и крепости семьи.

Оставить отзыв

8 июля — славянский День Влюбленных. 8 июля праздник, посвященный святым — покровителям верности и любви Петру и Февронии. У славян днем влюбленных считался праздник Ивана Купалы, который праздновался в ночь с 23 на 24 июня. Славянский День влюбленных Православный "День влюбленных" на Руси отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день. валентинка В России христианский праздник, призванный стать аналогом католическому Дню Святого Валентина.

КАК ПРИВЛЕЧЬ ЛЮБОВЬ 8 ИЮЛЯ - НА ПЕТРА И ФЕВРОНИЮ, В СЛАВЯНСКИЙ ДЕНЬ ВЛЮБЛЕННЫХ

У Дня семьи, любви и верности существуют особые традиции. В этот день чествуются святые Петр и Феврония Муромские, чей брак считается образцом христианского супружества. В славянской культуре этот нежный цветок издавна олицетворяет любовь.

Прощаю Vocoramys 10 лет назад что-то звездец какой-то а не история, в стиле братьев Гримм. А вообще Д. В не исключает Ивана Купалу.

Кровь змея попала на князя и отравила его. Излечить его не могли даже самые лучшие лекари двора. Однажды Муромскому князю приснился сон про деву — чудотворицу Февронию из Рязани.

Во сне ему было показано, что лишь она сможет его излечить от страшной хвори. Девушку разыскали, и она согласилась вылечить Петра. Но взамен выздоровления требовала от князя на ней жениться. Петр дал согласие. Феврония его излечила. Но князь слово не сдержал.

Причина здесь, скорее всего, лингвистическая.

Слово «lupa» - «волчица» имеет в латинском языке омоним со значением «блудница», а ведь именно эти персонажи играли в Луперкалиях не последнюю роль. В ночь на 15 февраля из их шкур жертвенных животных изготавливались бичи, и после пира молодые люди выходили с ними в город пороть женщин. Женщины охотно подставляли себя, считая, что эти удары дадут им плодовитость и легкие роды. В конце торжеств женщины тоже раздевались догола. Существовали в эту ночь другие обряды, связанные с праздником, и даже сегодня выглядящие слишком уж разнузданными и неприличными. Тем не менее, Луперкалии были столь популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал. В 494 г.

Папа Геласий I, видя, что запретить языческий праздник не получается, предпринял удачную попытку изгнать его, изящным ходом подменив содержание.

Комментарии

  • Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника
  • Оставить отзыв
  • Комментарии
  • Оставить отзыв

Другие новости

  • Покровители влюбленных святые Петр и Феврония, или Славянская альтернатива Дню святого Валентина
  • С днём влюблённых | Интернет-журнал – r. Сергиев Посад
  • Наш славянский день влюбленных (Владимир Пономарев 3) / Стихи.ру
  • Славянский день Влюбленных в Туле
  • Славянский день Влюбленных в Туле
  • Важное обращение ПриватБанка к клиентам: что изменилось в правилах выдачи карточек для ВПЛ

Русский день влюбленных: день святых Петра и Февронии Муромских

  • Telegram: Contact @GARDARIKAbrend
  • Как называется день влюбленных на руси. День влюбленных у славян
  • Славянский аналог Дня святого Валентина
  • Славянский день влюбленных | Я - атеист
  • Дерево корнями держится, а человек семьей – 8 июля славянский День Влюблённых - Москва.Центр
  • С днём влюблённых | Интернет-журнал – r. Сергиев Посад

День Святого Валентина - неприличный языческий праздник?

Он также отмечается в ближайшую субботу после 19 июня. Главный символ — «шест обещаний», украшенный цветами и зелеными растениями. Так же и в Швеции, поздно вечером либо ночью на первую субботу после 19 июня, незамужние шведские девушки, вернувшиеся с гуляний, приносят домой 7 видов полевых цветов и кладут их под подушку, на которой спят. Во сне ночью они ожидают увидеть будущего суженого. Нашими же предками День Купалы отмечался именно в день Летнего солнцестояния. Но Иванов день у восточнославянских народов Иван Купала, или просто Купала широко отмечался всеми древними европейскими народами тоже. Он являлся одним из важнейших народных годовых праздников.

О значении, предававшемся ему, свидетельствует хотя бы то, что во Франции ивановский костер зажигал сам король. У всех европейских народов основные элементы ивановского ритуала были одни и те же, это свидетельствует об его весьма древней основе. Повсюду праздник справлялся ночью, обязательно жгли костры, пели и плясали вокруг них, прыгали через костры, купались или обливали друг друга водой, плели венки, собирали травы. А вот новое же название - Иванов, Янов день, древний праздник получил с распространением христианской религии на славянских землях, когда он был приурочен к дню Иоанна Крестителя. Как крупнейший праздник, он был отмечен на сосуде-календаре IV в. При этом все церковные отцы выделяли одни и те же основные элементы празднества и совершавшиеся в этот день игрища описывали так: «Сему Купалу-бесу еще и доныне по некоих странах безумный память совершают, наченше июня 23 дня в навечерие рождества Иоанна Предтечи даже до жатвы и далей ситцевым образом: с вечера собираются простая чадь обоего пола и соплетают себе венцы из ядомого зелия или корения и препоясавшеся былием возгнетают огнь; инде же поставляют зеленую ветвь и, емшеся за руце около, обращаются окрест оного огня, поюще свои песни, преплетающе Купалом; потом через оный огонь прескакуют» ПСРЛ, 2, 257, 1877.

В исторических письменных свидетельствах о Купале всегда отмечается массовый характер празднества - на игрища шел весь народ. Однако, следует всё же упомянуть, что отдельные элементы праздника Купалы у русских, украинцев и белорусов сохранились не равномерно. И чтобы представить купальскую обрядность в ее основных моментах, надо обратиться, прежде всего, к украинским и белорусским этнографическим материалам. Украинцы и белорусы праздновали Ивана Купалу очень торжественно, особенно молодежь. Подготовка к нему начиналась заранее. Плели венки, которые затем, защищаясь от нечисти, бросали через головы на крыши.

Иногда ивановские венки хранили на чердаке и использовали как целебное средство от болезней. Значит, купальские венки использовались нашими предками, как оберег и как лекарство, однако, чаще они служили главным образом для гадания. В число обязательного ритуала купальской обрядности входила «вечеря» тут же, под купальским деревом. Купальское деревце - ещё один из атрибутов купальской обрядности, объект ритуального украшения и символического уничтожения, известно под названием купало, купайло, купайлица, купалнык, вильце, гильце прежде всего на Украине, в Полесье, на юго-западе Беларуси. Для изготовления купальского деревца чаще всего выбирали молодую берёзку а также - вербу, черноклён, ель, реже сосну или пихту либо срезали верхушку фруктового дерева. Девушки украшали его венками, полевыми цветами, фруктами, лентами, иногда свечами; затем выносили купайлу за село, втыкали в землю на месте, избранном для гуляний, и водили вокруг хороводы, гуляли, пели купальские песни.

На заключительном этапе к игрищам подключались парни: они делали вид, что пытаются похитить деревце или украшения с него, поджечь его, разломать, а девушки его защищали. Еду готовили девушки, а парубки приносили горилку. Первоначальный обрядовый смысл этой трапезы был давно позабыт, да и общих обязательных блюд для нее на Украине и Беларуси не было. Так, например, украинские девушки вечером накрывали стол, готовили яичницу и блины, делали также вареники, начиненные толченым конопляным семенем и луком. В Белорусском Полесье в числе прочих блюд обязательно готовили горох, который был здесь обрядовой пищей. Заканчивалась забава тем, что все вместе шли к реке «топить купалу» или сжигали его в костре.

Ночь накануне праздника по своему ритуальному сакральному значению превосходит сам День Купалы. Купальская ночь наполнена обрядами, связанными с водой, огнём и травами. Купалу праздновали в лесу, на поляне, на берегах водоёмов. Основная часть купальских обрядов происходит именно ночью. Однако, у наших предков славян считалось обязательным накануне праздника искупаться до захода солнца в реках и озёрах. Они верили, что с этого дня из рек выходила вся водная нечисть, поэтому можно было купаться без всяких опасений.

Один из них - 14 февраля, так нназываемый День Влюбленных. Молодые люди празднуют его - не задумываясь. Но так ли безобиден этот "праздник"? Валентинка - это не сердце! Символом дня святого Валентина сегодня объявлена валентинка. Пропаганда упорно лжет, что самая старинная "валентинка" была написана аж в 1415 году Чарльзом, герцогом Орлеанским, и хранится сейчас в Британском музее. Мол герцог, находясь в заключении в Тауэре, написал своей любимой послание. Вот только каждый желающий может на неё посмотреть - это изрядно замусоленный кусочек обычной бумаги с десятком строчек супруге.

Это - валентинка?! Ну тогда и клочок использованной туалетной бумаги - тоже валентинка... Валентинку, пробитую стрелой, целуют и называют "сердцем". Но в Древней Греции чья культура стала основой культуры Древнего Рима , легко найти, что данный символ, пробитый стрелой, обозначал телесную любовь - эрос. И образ - указан. Даже без ссылки на древность, любой человек легко найдёт этот образ в жизни.

Мы предлагаем вам закрепить ваш союз или ваши намерения, прочитав клятву молодоженов со сцены на площади Ленина и получить сертификат о том, что вы безумно влюблены.

Недаром говорят, что этот праздник нужно проводить со своей семьей. В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных.

Русские праздники как отражение духа народа «Валентинов день» прикрывает языческий срам? День всех влюбленных он же — День святого Валентина — один из наглядных примеров того, как российскому народу и особенно молодежи пытаются навязать совершенно чуждые праздники. И, к сожалению, навязывают: празднование 14 февраля «Валентинова дня» стало в «демократической» России практически традицией, активно поддерживаемой и раскручиваемой СМИ и представителями шоу-бизнеса.

Собственно, с днем памяти католического святого вся эта пошлятина с обменом «валентинками», шоколадками, парфюмерными и ювелирными изделиями не имеет ничего общего. Скорее это — уж истинный праздник для ретейлеров и прочих торговых организаций. Морально-духовная начинка свежевыпеченного для России праздника тоже весьма сомнительна: скорее она проповедует легкую влюбленность и секс без обязательств. С учетом и без того расшатанных моральных основ нашего общества, такой праздник не укрепляет их, а скорее романтизирует и популяризирует легковесность межполовых отношений. Клавдий megabook.

Если только не забывать, что и католическая церковь к этому празднику относится весьма скептически.

Дерево корнями держится, а человек семьей – 8 июля славянский День Влюблённых

Для привлечения родного мужа. Этот заговор для замужних женщин, чтобы муж их желал. Обряд проводится в бане в пятницу она считается днем женской богини Макоши. Настройте себя на проведения обряда. Оставьте все заботы и проблемы за порогом бани. Войдя в помещение, прочитайте заговор: «Макошь Матушка, молвлю к тебе, прошу о поддержке. Банник, хозяин банный, у тебя помощи прошу, помогите мне всю скверну с тела прогнать, помогите мне красоту и очарование к себе призвать! Пусть стану я красивее и милее, пусть при взгляде на такую прелестную меня каждый милуется мной, радуется и добреет! Мне на добро и на красоту!

Пусть вершится как я велю! Да свершится! Прочувствуйте, как божественные силы наполняют вас энергией красоты и очарования. Ритуал для мира и лада в семье. На растущей луне накройте стол, за которым обедает вся семья, новой скатертью, насыпьте немного сахара и прочитайте заговор: «Как ты сладок, так и жизнь в этом доме сладкая. Как ты бел, так и мысли в этом доме белые.

Крапиву и полынь на Купало использовали для очистительных обрядов и бросали в костёр. Девушки плели венки из трав и цветов, которые после отпускали по реке да смотрели, далеко ли уплывёт венок. Если венок прибило к берегу — девушке не суждено выйти замуж в этом году. Если же венок уплыл далеко, скоро можно ждать сватов. На Купало непременно устраивались молодёжные гуляния, которые длились около недели. В самую короткую ночь парни и девушки разводили высокие костры, играли, пели, водили хороводы. Чтобы очиститься от всякого худа прыгали через горящие костры.

В ней рассказывается о святом Валентине, который в III веке был одновременно легионером и христианским священником в Римской империи. В то время якобы действовал запрет императора Клавдия II на венчания легионеров с их возлюбленными, но Валентин, не в силах смотреть на страдания влюблённых, запрет исправно нарушал и тайно проводил обряд скрепления брака. За это его бросили в тюрьму, где он встретил и полюбил дочь своего тюремщика Юлию. Перед казнью, которая состоялась 14 февраля 269 года, он отправил возлюбленной короткое письмо, которое подписал «Твой Валентин» — и оно стало первой валентинкой. Юлия письмо получила уже после его смерти и хранила Валентину верность до конца дней, а сам священник был канонизирован католической церковью спустя 200 лет. К сожалению, эта красивая легенда имеет мало общего с реальностью. Прежде всего, 14 февраля действительно церковь вспоминает святого Валентина — только не одного, а сразу троих, причём все они были мучениками за веру. Двое из них погибли во второй половине III века: один был епископом г. Интерамна, его знали за чудеса исцелений и обращение высокопоставленных чиновников в христианскую веру, за что и казнили в 269 году; о другом не известно ничего, кроме того, что он был священником в Риме. Оба Валентина похоронены на Фламиниевой дороге, в честь одного из них недалеко от ворот возведена небольшая церковь, а сами ворота назвали Валентиновыми. Третий мученик Валентин пострадал в Карфагене — более никаких сведений о нём нет. Кем же на самом деле является святой Валентин? Скорее всего, это собирательный образ. Христианская церковь вспоминала святых мучеников Валентинов 14 февраля с V века — предположительно, этот день назначил папа римский Геласий. Однако со временем святые мученики из-за одинаковых имён начали «сливаться» в один образ, как и их житие: ещё в IX веке в церковных сочинениях они упоминаются раздельно, а в средневековье уже «объединились» в одного святого Валентина — именно тогда появился рассказ о мученике Валентине, которого убил император Клавдий за отказ предать свою веру. Фото: wikipedia. На самом деле в III веке самого обряда венчания ещё не существовало, брак благословлялся епископом, и этого считалось достаточно. Кроме того, во время правления императора Клавдия II запрета легионерам на брак уже не было: его ввели ещё в I веке и отменили в 197 году. Даже если один из мучеников Валентинов, Валентин Интерамнский, будучи епископом, благословлял легионеров на брак, никаких запретов он при этом нарушить не мог.

Если это так, то для Тебя, каждый час на "Народном Славянском радио" — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов. Наши соратники Народная поддержка "Народное славянское радио" создано коллективом единомышленников, как просветительский проект, для изучения родной культуры. У нас нет спонсоров и хозяев, указывающих, что и как делать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий