В клинике «Семейная» его заподозрили в том, что он выкрал собственного ребёнка, которого сам и привёл в клинику. персоны на портале Основатель, владелец и генеральный директор сети «СМ-Клиника» Николай Смыслов рассказал, по какому принципу открывал и покупал медцентры и чем собирается привлекать к партнерству региональных игроков.
Клиника в Москве по ошибке удалила женщине важный орган. Там же на днях умерла другая пациентка
МЦК «Коптево». Он станет самым крупным медицинским центром в составе холдинга «СМ-Клиника» с круглосуточным стационаром, бесплатной парковкой, аптекой и кафе в здании. Общий объем инвестиций в проект составил почти 1,2 млрд рублей. Около половины этих средств — 591,3 млн рублей — потрачено на закупку современного медицинского оборудования. Запланированная окупаемость данного проекта — 4 года», — говорится в сообщении пресс-службы. Как отметили в «СМ-Клиника», новый медицинский центр станет самым крупным не только в составе холдинга, но и среди всех частных многопрофильных клиник САО Москвы. Мощностей клиники хватит на прием до 900 пациентов в день. На сегодняшний день это самая масштабная частная многопрофильная клиника САО Москвы.
Мне кажется, любой врач моего поколения должен был принять участие в борьбе с пандемией, чтобы потом было что рассказывать внукам. По окончании этого проекта я вернулся в Москву и снова пришел в «СМ-Клинику». В это время как раз воплощался проект клиники на Пресне, и руководитель холдинга Николай Вениаминович Смыслов предложил мне стать главным врачом. Этим предложением с большой благодарностью и ответственностью я воспользовался. Чтобы поддерживать квалификацию? И для этого тоже. Но еще и для того, чтобы всегда знать, что волнует пациентов, приходящих в клинику. Это оптимальный способ быть в постоянном контакте с людьми. В отличие от главного врача, который имеет дело с документами, статистикой, оперирует цифрами, лечащий врач знает все потребности каждого своего пациента. Только совмещая оба ракурса, я смогу дать пациентам то, что им нужно: качественную медицинскую помощь и такой же сервис.
Примерно через два года после начала работы первая клиника вышла на выручку в несколько миллионов рублей в месяц. И стало мне так скучно. Тут и подвернулось здание бывшей заводской медсанчасти в 4 тысячи кв. Там не было отопления, потолок «лежал» на полу, состояние объекта ужасное. Еще и внутри непонятно как разделено — тут аптека, там кафе, а посередине косметология. Тот сказал, что поможет, даст арендные каникулы на время ремонта и так далее. Вот я и решился. Помню, один приятель, узнав об этом, так и сказал мне: «Ты чего, сдурел? Говорю же, самая большая авантюра в моей жизни. Так и вышло — через два года рассчитался со всеми долгами. Иногда не ты ведешь бизнес, а он тебя ведет. Самое главное, на мой взгляд, от него не отстать и чтобы твоя команда не отстала. А потом была клиника на Лесной — тоже интересный случай. Приятель из Академии наук говорит: «Слушай, у меня друг умер, его жена клинику продает на Лесной. Заезжай, посмотри, может, возьмешь». А я только с предыдущей клиникой разобрался, спокойно жить начал, но раз уж был рядом, решил заехать. Маленький медцентр, формат неподходящий. Я ее два раза переделывал. А сегодня это самый эффективный с точки зрения выручки на 1 кв. Оборот до 15 млн рублей в месяц. Интересно, что в этой клинике до сих пор работают сотрудники из прежнего коллектива — проктолог, гинеколог и кассир. И все же на первом этапе у меня никакой стратегии развития вообще не было, одни случайности. И сегодня я тоже иду вслед за этим бизнесом — постоянно реинвестирую. Только подумаю: «Ну все, заживем! Ничего в этом году строить не будем», так опять четыре новые клиники открываются. Он многое мне дал. У нас немало пациентов, которые с нами по 10—15 лет. Интересно, что кроме Леонида Алексеевича, который стал у нас главным экспертом по педиатрии, мало кто из бывших сотрудников у нас прижился. Но местоположение хорошее, есть стационар, в общем, взял я это здание. При этом владелец, наученный горьким опытом, потребовал с меня два платежа в виде резерва и оплату за два месяца вперед — никаких каникул. Кредит под такое дело не возьмешь, поэтому занял денег у знакомых и друзей. Долго потом отдавал долги, потому что брал под процент. Надо сказать, что интерьер в клинике был ужасным — серые стены и золотые потолки.
По мере расширения сети растет и ее популярность среди жителей Петербурга. Так, только в 2021 году филиалы СМ-Клиника в Северной столице приняли более 220 тысяч новых пациентов. Особое внимание в СМ-Клиника уделяют техническому оснащению медицинских центров. Компания отдает предпочтение оборудованию экспертного класса от ведущих производителей Италии, Германии и Японии. Так, в ближайшее время руководство клиники планирует приобрести аппарат для литотрипсии — лазерного дробления камней в почках. А также новейший прибор для липофилинга лица Wells.
«СМ-Клиника» открыла медицинский центр на Красной Пресне в Москве за 700 млн рублей
Первое, есть или нет сложных пациентов и как мы с ними справляемся. Такие пациенты существуют, мы являемся точно такой же частью медицинского общества, как и любое государственное лечебно-профилактическое учреждение. И тот поток пациентов, который идет в государственном ЛПУ, точно так же идет и к нам. Но единственное различие в том, что у нас либо пациент, либо страховая компания оплачивает деньги. Сложные случаи бывают, и для этого у нас существует целый ряд позиций, которые позволяют нам справляться с подобного родами ситуациями. Это и институт ведущих специалистов, и возможность сбора консилиумов, и постоянные врачебные конференции, на которых разбираются те или иные сложные клинические случаи, дабы мы не натыкались на них в ближайшем обозримом будущем. И это всеобъемлющая поддержка ведущих специалистов всех клинических баз, которые имеются в холдинге, то есть, что называется, по крику SOS у нас бегут на помощь все люди, которые могут в данном случае помочь. Второй момент, мы зачастую пользуемся дополнительной помощью наших коллег из других клиник, из государственных клиник. Мы отправляем в ведущие профилированные специализированные институты, научно-исследовательские институты, клинические учреждения и так далее. Без этого и не предполагаем свое существование, да это и не нужно на данном этапе.
Что касается второй части вопроса о взаимоотношениях между врачом и пациентом, то ни для кого не секрет, что развиваются разные аспекты взаимодействия. И в частности, так называемый клиентский экстремизм, когда пациенты разными способами, методами стараются выбить деньги с того лечебного учреждения, в котором они обслуживались. Правы они или нет, для них это большого значения не имеет. Здесь у нас тоже существуют определенные методы взаимодействия: это служба клиентской поддержки, целая база врачей, экспертов, которые могут с экспертной точкой зрения поспорить с предъявляемыми претензиями. Но в этом отношении мы абсолютно не проповедуем принцип, когда кулик свое болото хвалит. Мы открыты и всегда готовы признать свои ошибки, если в чем-то не правы. Но не бывает так, что работающий орган, человек, организация всегда бывают только правы, это утопия. Мы стараемся минимизировать подобного рода риски, и к каждому случаю подходим также индивидуально. Мы неоднократно сталкивались с реальными случаями клиентского экстремизма, когда пациент говорит: у меня месяц назад был тромб, Вы мне его лечили, а потом я пошел и сделал УЗИ, у меня тромба нет, значит, от чего же Вы меня лечили.
Мы пытаемся ему объяснить, что для этого и лечили, чтобы тромб лизировался, рассосался. Но пациенту бывает трудно это либо объяснить, либо он считает себя искренне правым, пытается с нас взять компенсацию за то, что его, якобы, лечили не от того. Многие пациенты при общении между собой на форумах, в разного рода средствах массовой информации пишут о том, что частные клиники созданы только лишь для того, чтобы сдирать деньги и не лечить ни в коем случае пациента, а также придумывают несуществующие болезни. Я далек от мнения, что это совершено не так, и вполне допускаю, что подобного рода вещи могут быть. Но я еще раз повторюсь, что на своей практике я ни разу с таким не сталкивался. В нашем холдинге такие вещи исключены по определению, поскольку контроль качества у нас стоит на первом месте после набора персонала. Сейчас развивается так называемый клиентский экстремизм, когда пациенты разными способами стараются выбить деньги с того лечебного учреждения, в котором они обслуживались. Муслим Муслимов: Я с Вами солидарен, потому что в российской системе частного здравоохранения есть, как минимум, два больших черных пятна, и Вы о них знаете — это клиника Медхэлп и клиника МераМед. Алексей Устинов: У нас даже есть такой термин «мерамедчина», мы дразнимся.
Когда мы видим какие-то нестыковки или совершенночеткие признаки того, что пациенту было назначено то или иное ненужное лечение, поставлен ненужный диагноз, мы никогда не будем это обсуждать, но между собой мы это называем «мерамедчиной», такое уже нарицательное слово стало. Муслим Муслимов: Удивительно, потому что немногие это разделяют. Причем бывших сотрудников МераМед сразу видно на собеседовании, их идеологическая составляющая. Если я не ошибаюсь, "СМ-Клинике" удалось выбить этот дух мерамедчины из того медицинского учреждения, где она когда-то находилась. Алексей Устинов: У нас одна из клиник сейчас занимает здание на улице Ярославская, где раньше была одна из клиник компании МераМед. И после того, как эта компания благополучно разорилась, мы взяли это помещение под свою клинику, создали свою базу врачей, принесли свой стандарт. Но еще долго наши пациенты, считая, что мы являемся либо преемниками, либо пособниками МераМеда, на нас смотрели косо. Но когда поняли, что мы являем собой совершенно иной тип лечебного учреждения, то вотум доверия возрос. Муслим Муслимов: Есть ли у холдинга далеко идущие планы?
Какими критериями Вы довольствуйтесь для того, чтобы развивать свой бизнес и к чему идете в целом? Алексей Устинов: Достаточно интересный, но сложный вопрос, потому что ответить на него однозначно невозможно по определению, потому что, с одной стороны, таких критериев много, но с другой стороны, их не существует. У нас есть один единственный принцип: нет пределов совершенству. Муслим Муслимов: Будь проще и нет предела совершенству. Два принципа холдинга "СМ-Клиника". И при любых обстоятельствах, которые могут возникать в его жизни, при заболеваниях, он знал бы только одну единственную клинику — "СМ-Клинику". Муслим Муслимов: Какие признаки успеха Вы бы выделили основополагающими? Вы работаете в рамках конкурирующей среды, и на рынке существуют и большие клиники, и сети. Кого Вы оцениваете, как конкурентов, и по каким критериям можете сказать, что конкуренты являются достойными и достигли своих результатов?
Алексей Устинов: Есть несколько признаков успешности в медицинском бизнесе, их можно оценивать по-разному. Это количество пациентов, которые приходят на обслуживание, финансовые результаты, которые мы не ставим во главу угла, количество клиник по региону, то есть их можно оценивать по-разному. У нас есть конкуренты, они, конечно, существуют, конкурентная среда на этом рынке достаточно высока. В первую очередь, такие достаточно серьезные игроки, как МЕДСИ, это "Семейная" клиника, ряд государственных лечебных учреждений, они тоже составляют реальную конкуренцию, но конкуренцию в хорошем смысле этого слова. То есть конкуренция подстегивает развитие, и качество во многом зависит от окружения, от конкурентной среды. Потому что если вокруг нет никого, кто бы оказывал подобного рода услуги, сервис, тогда зачем развиваться. И как раз мы и видим в наличии конкурентов основной повод для того, чтобы не стоять на месте. Мы не можем себе позволить роскошь оставаться на том уровне, которого мы достигли, например, в этом году. Мы будем расти, совершенствовать сервисы, лечебные составляющие, потому что иначе нас все обгонят, а мы хотим быть первыми.
Конкуренция подстегивает развитие, и качество во многом зависит от окружения, от конкурентной среды. И сервис, который в них дается, в том числе и в Вашем холдинге, достаточно высокий. Но наши пациенты уезжают за рубеж. Есть ли у Вас свое мнение, как это снизить, чтобы они оставались здесь, в России? Как улучшить доверие со стороны врача и пациента для того, чтобы сократить этот медицинский туризм? Алексей Устинов: Эта проблема еще будет долгое время стоять перед всей российской медициной. Мое субъективное, это связано с отсутствием надлежащего уровня сервиса. Мы работаем над сервисной составляющей ничуть не менее, чем над медицинской. Для нас это притча во языцех, что относиться к каждому пациенту нужно, как к своему самому близкому, родному, и тогда нас полюбит пациент.
Источник: «Яндекс. МИГ также заключает концессионные соглашения с властями регионов о строительстве онкоцентров на основе государственно-частного партнерства. В марте 2021 года такое соглашение заключили в Красноярске.
В Перми дело закончилось из-за того, что, по мнению ведомства, концессионер МИГ взял на себя слишком мало обязательств — только разработку проекта учреждения, а расходы на строительство должен был возместить бюджет. А в 2020 году компания выкупила долю в Европейском медицинском центре , о котором мы писали выше. Выручка МИГ за 2021 год составила 15,1 млрд рублей.
Как писал Forbes , центры в основном обслуживают клиентов по ДМС. В 2008-м, рассказывала она, страховщик из проекта вышел, сеть выкупил менеджмент компании. Выручка сети за 2021 год составила 6,6 млрд рублей.
Как писал Forbes, подержанный Mercedes для неотложки Ройтберг купил в Голландии за 3 тысячи долларов и сам перегнал в Россию. Палаты для пациентов «Пульс» арендовал в спецбольнице Четвертого главного управления Минздрава. В начале девяностых Григорий Ройтберг выкупил доли у коллег, а затем приобрел недостроенное здание поликлиники во 2-м Тверском-Ямском переулке, в 1993-м там заработала клиника.
Близлежащим фирмам предлагали за фиксированную плату организовать медобслуживание сотрудников. Клиника превратилась в стационар с операционном блоком, а в 2013-м рядом построили новый лечебный корпус с онкоцентром. Выручка АО «Медицина» за 2021 год составила 5,3 млрд рублей.
Свою первую стоматологию он открыл в конце девяностых, причем в медицинский бизнес попал случайно. Симкин , что пошел на прием к своему бывшему однокласснику-стоматологу, разговорился с ним и получил предложение вложиться в бизнес. Сам он в то время занимался таможенной очисткой — обеспечивал ввоз импортных товаров в страну.
После создания сети стоматологических клиник Константин Симкин открыл первую поликлинику, а затем стационар с оперблоком и клинику пластической хирургии.
Мы старались комплексно относиться к здоровью пациента, внедряли междисциплинарный подход. Или другой пример, с которым я сам столкнулся как пациент.
Зашел к одному врачу, потом ко второму, третьему. Получил сразу несколько назначений с кучей разных лекарств, которые никто не проверил на сочетаемость друг с другом. Определять это должен лечащий врач.
Исходя из этого принципа, я и выстроил процессы в своем медцентре. Примерно через два года после начала работы первая клиника вышла на выручку в несколько миллионов рублей в месяц. И стало мне так скучно.
Тут и подвернулось здание бывшей заводской медсанчасти в 4 тысячи кв. Там не было отопления, потолок «лежал» на полу, состояние объекта ужасное. Еще и внутри непонятно как разделено — тут аптека, там кафе, а посередине косметология.
Тот сказал, что поможет, даст арендные каникулы на время ремонта и так далее. Вот я и решился. Помню, один приятель, узнав об этом, так и сказал мне: «Ты чего, сдурел?
Говорю же, самая большая авантюра в моей жизни. Так и вышло — через два года рассчитался со всеми долгами. Иногда не ты ведешь бизнес, а он тебя ведет.
Самое главное, на мой взгляд, от него не отстать и чтобы твоя команда не отстала. А потом была клиника на Лесной — тоже интересный случай. Приятель из Академии наук говорит: «Слушай, у меня друг умер, его жена клинику продает на Лесной.
Заезжай, посмотри, может, возьмешь». А я только с предыдущей клиникой разобрался, спокойно жить начал, но раз уж был рядом, решил заехать. Маленький медцентр, формат неподходящий.
Я ее два раза переделывал. А сегодня это самый эффективный с точки зрения выручки на 1 кв. Оборот до 15 млн рублей в месяц.
Интересно, что в этой клинике до сих пор работают сотрудники из прежнего коллектива — проктолог, гинеколог и кассир. И все же на первом этапе у меня никакой стратегии развития вообще не было, одни случайности. И сегодня я тоже иду вслед за этим бизнесом — постоянно реинвестирую.
Только подумаю: «Ну все, заживем! Ничего в этом году строить не будем», так опять четыре новые клиники открываются. Он многое мне дал.
У нас немало пациентов, которые с нами по 10—15 лет.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
День рождения холдинга «СМ-Клиника»
Многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника» — частная российская сеть многопрофильных медицинских центров для взрослых и детей в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов, основанная в 2002 году[1][2]. Подпишитесь и получайте новости первыми. Последние новости и другая актуальная информация из жизни клиники «СМ-Стоматология». Группа компаний «СМ-Клиника» открывает новое отделение в Москве, сообщили «МВ» в пресс-службе компании.
«СМ-Клиника» вложила 220 млн рублей в новый медцентр в Москве
самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Сегодня группа компаний «СМ-Клиника» отмечает 20-летие. Свою историю компания, которая сейчас входит в «пятёрку» частных клиник России по оценке Forbes (Форбс), начала в 2002 году с нескольких стоматологических кабинетов. За два десятилетия работы СМ-Клиника успела завоевать доверие пациентов и войти в топ лучших частных клиник России. Сын владельца крупной сети многопрофильных медицинских центров «СМ-клиника» и его супруга исчезли после теракта в «Крокусе». После террористического акта в «Крокус Сити Холле» пропал сын владельца крупнейшей сети частных клиник «СМ-Клиник» и его жена. Хирург "СМ-Клиники" отправился на допрос в Следственный комитет.
О холдинге
Пациенты нового медицинского центра «СМ-Клиника» смогут получать квалифицированную помощь по более чем сорока медицинским направлениям. Герой интервью: Николай Смыслов, генеральный директор сети "СМ-Клиника". Когда-то, много лет назад Оксана основала клинику для детей, но вскоре поняла, что её методы работы прекрасно подходят и для взрослых. персоны на портале Сегодня поговорим о том, почему уже во второй «СМ-Клиника» был открыт круглосуточный стационар, откуда взялась идея открыть первую детскую клинику и как холдинг шагнул на северо-запад.
«СМ-Клиника» открыла новое отделение в Москве за 250 млн рублей
Пациенты нового медицинского центра «СМ-Клиника» смогут получать квалифицированную помощь по более чем сорока медицинским направлениям. Многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника» — частная российская сеть многопрофильных медицинских центров для взрослых и детей в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов, основанная в 2002 году[1][2]. персоны на портале Основатель и председатель совета директоров сети стоматологий «Дента-Эль» и медицинских клиник «Семейная» Константин Симкин создал медицинский бизнес с нуля в 1996 году. В октябре 2023 года Центр репродуктивного здоровья «СМ-Клиника» переехал в новое просторное здание площадью 4700 кв.
«СМ-Клиника» сегодня 19 лет!
— Открытие новой клиники — кстати, это первая семейная «СМ-Клиника» в Центральном административном округе Москвы и двадцать четвертая в нашем холдинге — планировалось несколько лет. В клинике «Семейная» его заподозрили в том, что он выкрал собственного ребёнка, которого сам и привёл в клинику. «СМ-Клиника» инвестировала порядка 220 млн рублей в новый медицинский центр в ЦАО Москвы. Об этом сообщает пресс-служба отделение, расположенное в Сретенском тупике, предлагает лечебно-диагностические услуги, включая стоматологическую. В июне многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника» отмечает двадцатилетие. Чем сегодня сильны частные клиники, какие проблемы пациентов решают, "РГ" рассказал основатель и генеральный директор медицинского холдинга "СМ-Клиника" Николай Смыслов.
«СМ-Клиника» вложила в новый медицинский центр в Москве 680 млн рублей
Нельзя сказать, что Михаил Зыкин занял полностью свободную нишу. К тому времени частная медицина уже активно развивалась, и в городе уже работала небольшая сеть лабораторий. Опередить конкурентов предприниматель решил за счет высокого качества исследований и не жалел средств на оборудование, технический персонал и сервис. В развитие он вкладывал значительную часть полученной прибыли, что в конечном счете дало отличный результат. Кировчане — народ придирчивый к качеству услуг. К тому же у меня есть свои внутренние требования как к уровню организации бизнеса, так и к людям, которые работают в компании», — отмечает бизнесмен. Михаилу Зыкину удалось собрать крепкую команду профессионалов, куда входили лучшие врачи города. Большой вклад становление сети лабораторий внесла Светлана Плюснина, занимавшая тогда должность генерального директора центра «Лайт». Выход на орбиту Михаил Зыкин рассказывает, что убедился в правильности выбранного пути спустя несколько лет работы.
В 2008 году, когда мировая экономика трещала по швам под действием финансового кризиса, компания «Лайт» открывала в Кирове отделение инструментальной диагностики с полным спектром медицинского оборудования для проведения УЗИ, МРТ, КТ и других исследований. В 2013 году открыл двери поликлинический центр, где ведут прием врачи узких специальностей. Развивается сеть стоматологий, работает поликлиника для детей «Неболейка», проводятся профосмотры. Одно из новаторских решений компании — центр превентивной медицины «Жизнелогия», где кировчане могут пройти полное обследование и получить рекомендации врача по профилактике возможных заболеваний. Пациентам центра «Лайт» доступны услуги дневного и круглосуточного стационара.
В развитие он вкладывал значительную часть полученной прибыли, что в конечном счете дало отличный результат. Кировчане — народ придирчивый к качеству услуг.
К тому же у меня есть свои внутренние требования как к уровню организации бизнеса, так и к людям, которые работают в компании», — отмечает бизнесмен. Михаилу Зыкину удалось собрать крепкую команду профессионалов, куда входили лучшие врачи города. Большой вклад становление сети лабораторий внесла Светлана Плюснина, занимавшая тогда должность генерального директора центра «Лайт». Выход на орбиту Михаил Зыкин рассказывает, что убедился в правильности выбранного пути спустя несколько лет работы. В 2008 году, когда мировая экономика трещала по швам под действием финансового кризиса, компания «Лайт» открывала в Кирове отделение инструментальной диагностики с полным спектром медицинского оборудования для проведения УЗИ, МРТ, КТ и других исследований. В 2013 году открыл двери поликлинический центр, где ведут прием врачи узких специальностей. Развивается сеть стоматологий, работает поликлиника для детей «Неболейка», проводятся профосмотры.
Одно из новаторских решений компании — центр превентивной медицины «Жизнелогия», где кировчане могут пройти полное обследование и получить рекомендации врача по профилактике возможных заболеваний. Пациентам центра «Лайт» доступны услуги дневного и круглосуточного стационара. В 2021 году состоялось открытие нового операционного блока, где наряду с хирургическими проводятся гинекологические операции. Главными достоинствами этого отделения кировчане называют: высокотехнологичное лапароскопическое и радиохирургическое оборудование; большой спектр операций высокого уровня сложности; инновационные методики хирургической терапии; короткий реабилитационный период; комфортные условия пребывания. Ключевым событием 2023 года стало открытие многофункционального медицинского центра «Лайт» Перми.
Поэтому я предпочитаю считать рентабельность.
Иногда ведь бывает, что врачи сначала заказывают оборудование, а потом его не используют. Это считается жутким наказанием для руководителя клиники. Своей команде постоянно говорю: «Скучно не будет». Мне нравится то, чем я занимаюсь. Понятно, что деньги играют важную роль, но я занимаюсь делом, от которого получаю огромнейшее удовольствие, и очень ценю, люблю и уважаю людей, которые работают вместе со мной. Если не планировать доходы и расходы, ничего не получится, бизнес развалится.
Мы принимаем план вместе с главными врачами, просчитываем возможности его выполнения с учетом всех факторов. Но в любом деле главное — люди. И вкладываться надо в них. Поэтому у нас предусмотрена система нематериальной мотивации сотрудников. Как только появилась возможность, организовали большой учебный центр, получили образовательную лицензию. Постоянно проводим вебинары, школы эффективности, конкурсы.
Проводим тренинг «Добро пожаловать» для новых сотрудников. Мы собираем их, рассказываем о клинике, о социальном пакете и так далее. Несколько раз в год организуем большие корпоративные мероприятия. На 7 января раньше устраивали в Солнечногорске гуляния на улице. А в этом году сняли каток в Москве, собрали 1 500 человек. Мне важно, чтобы сотрудники приходили семьями, чтобы дети гордились своими родителями, мужья — женами и так далее.
И Питер приехал, и Рязань. Кроме того, планируем ремонт в медцентре на Мурановской. А дальше хочу идти в регионы. Что думаете об этом? Продвигать бизнес в регионах в одиночку сложно, везде нужны свои люди — желательно фанатики, в хорошем смысле слова. У нас так в Рязани получилось — очень активная команда.
Помимо того, что показатели у клиники хорошие, они еще и люди замечательные. В общем, мы готовы объединяться с клиниками в регионах, готовы делиться опытом и силой бренда. Поэтому сейчас работаем над франчайзинговой программой. Готовы ли вы к продаже бизнеса? Мне много чего говорят. У нас бизнес семейный — мои сыновья и все близкие работают здесь.
Мой младший сын Иван — хирург, он сейчас первый заместитель генерального директора, а раньше был главным врачом трех наших клиник. Когда сюда пришел, на всех уровнях отработал.
Медцентр предоставит широкий выбор диагностических исследований: УЗИ, рентгенографию, гастро- и колоноскопию, цистоскопию, в том числе под седацией, различные виды функциональной диагностики велоэргометрия, тредмил тест, суточное мониторирование ЭКГ Холтер и артериального давления СМАД , ЭЭГ. В дальнейшем предполагается оснастить медцентр компьютерным и магнитно-резонансным томографами. В новой «СМ-Клиника» на Пресне планируют проводить амбулаторные хирургические манипуляции по урологии, гинекологии, проктологии и флебологии с применением современных малоинвазивных методик, а также открыть современное отделение трансфузиологии с использованием методик эфферентной терапии. Один из этажей медцентра займёт отделение «СМ-Косметология».