Новости советы батюшек

Это может навредить находящимся в церкви иконам, передает слова батюшки Алексия информационное агентство «МедиаПоток». Священник Иван Снегирев дал советы православным верующим о том, как встретить Пасху — главный христианский праздник. Священнослужитель призывает людей приблизиться и повиноваться Слову Божьему, потому что Он – лучший друг, который может когда-либо существовать. Советы священника. Дорогие женщины, хотел бы обратиться к вам вот с каким советом.

Слово Божие детям

Это заповедь Божия и Св. Отцов, позаботьтесь хоть несколько о душе своей. Все проходит, смерть за плечами, а мы совсем не думаем, с чем предстанем на суд и что о нас изречет Праведный Судия, знающий и помнящий всякое наше движение — самое тонкое — души и тела от юности до смерти. Что мы будем отвечать? Отцы потому здесь и плакали и умоляли Господа о прощении, чтобы не плакать на Суде и в вечности. Если они нуждались в плаче, то мы, окаянные, почему считаем себя хорошими и так безпечно живем и думаем только о житейском. Простите меня, учащего и ничего не делающего… «Любящему Господа все поспешествует во спасение», и от Господа стопы человеку исправляются. Никто сам не спасся, а Спаситель у нас у всех один. Человек может только желать спасения, а сам спасти себя не может. Надо желать спасения, сознав себя погибающим, негодным для царствия Божия, и это желание спасения надо показать Господу мольбой к Нему и посильным исполнением воли Его, и постоянным покаянием…» Архиепископ Гавриил Огородников : «Всегда надо благодарить Бога. Что имеем, то не ценим, а потерявши плачем.

Не забывайте благодарить Господа за всё: за то, что проснулись, за то, что Он посылает пищу, за то, что видите красоту земную, за то, что день прожили, за всё доброе, за его долготерпение, за посылаемые испытания…» Архимандрит Таврион Батозский : «Каждый служи Богу на том месте, на котором ты призван. Если ты священник — паси стадо усердно, как пастырь добрый, душу полагая за овцы; если монах — будь образец всех моральных качеств, земной ангел — небесный человек, а если ты семейный … — дорогие семейства, вы — основа жизни, вы — малая церковь». Иеромонах Даниил Фомин : «Молитесь тогда, когда у вас есть чувства и здоровье, до последней минуты жизни не откладывайте молитву до последнего часа. Хорошо молиться днём, но ночная молитва несравненнее…» Глинский старец схиархимандрит Иоанн Маслов : «Борись с грехом — знай свое дело… Унижение — это хорошо… Всегда себя нужно обвинять… Ни к кому и ни к чему не должно быть привязанности, только к Богу… Надо к Богу стремиться, Божественного искать, что к человеку привязываться… Всегда надо помнить цель — спасение. Это дело всей жизни… Надо по шажкам, как слепой. Потерял дорогу — стучит палкой вокруг, никак не найдет, вдруг нашел — и снова с радостью вперед. Палка для нас — молитва… Ничто скоро не дается. И при жизни может, и в конце не дастся, а после смерти добродетели окружат тебя и вознесут». Старец Феодор Соколов : «Как пчела собирает мед с цветов, так и человек должен учиться доброму от всякого человека… Каждому человеку Господь дал добрые таланты, вот из этих Господних талантов и надо взять сколько можешь, сколько обстоятельства позволяют. А худое — отбросить, и свое, и чужое: свое зловредное стараться искоренить, а чужое худое сразу отбросить.

И никогда не надо злорадствовать. От нас Господом многое закрыто; многое и свое закрыто. Многие великие грешники стали великими праведниками, когда осознали свои грехи и покаялись. А многие бывшие праведники из-за гордости и самомнения погибли. Каждый должен веровать и твердо знать, что никто своими силами и разумом и добрыми делами не может спастись без Бога. А все мы спасаемся великою жертвою. Жертва эта — Сын Божий, пострадавший за нас и проливший кровь Свою пречистую за нас». Преподобный Варнава Радонежский старец : «Сознание, что духовно не продвигаешься вперёд, послужит для самоукорения… Чтобы ни случилось с тобой, никогда никого не вини, кроме себя самого. За все неприятности и невзгоды благодари Бога. Если будешь верить в промысел Божий, поручишься Ему, то обретёшь великий мир».

Архимандрит Сергий Шевич : «…В повседневной жизни важно не давать угнетать себя помыслам о материальных вещах, не дрожать над ними, а соблюдать по отношению к ним определенное безразличие. Обладая этим качеством, мы сможем не только быть более свободными духовно, но и легче вести все свои дела… Лучший способ готовить будущее — это как можно лучше проживать настоящее… Нужно жить в настоящем… Нас должно в первую очередь волновать то, каковы мы в настоящем, то состояние, в котором мы в настоящее время можем предстать перед Христом». Старец Николай Гурьянов : «Что ниспослано, — все от Господа во исцеление, во исправление. Когда на тебя неправду скажут, ты поблагодари и попроси прощение. Только тогда будет награда, когда вы не виноваты, а вас ругают…» Старец Стефан Игнатенко : «Надо повести борьбу с самолюбием. Молитесь Богу, прося Его помощи, и Бог поможет вам избавится от всяких страстей… Не падайте духом и не унывайте. Молитесь Богу с верой и полным упованием на Его милость. Для Бога всё возможно, только мы со своей стороны не должны думать, что мы достойны особого попечения о нас от Бога. В этом заключается гордость. А Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Будьте внимательны к себе. Все испытания, постигающие нас болезни и скорби, не без причины. Но если потерпите все безропотно, то Господь не оставит вас без наград. Если не здесь, на земле, то всячески на небе. Смиримся под крепкою рукой Божией и совершенно предадим себя в волю Божию и найдем успокоение душевное». Архимандрит Гавриил Ургебадзе : «Если не упадешь — покаянья не познаешь. Если тебя оклеветали, на добро ответили злом, не держи в сердце зла. Прости и радуйся, потому что благодаря этому ты на несколько ступенек приблизился к Богу… Кто умалит себя, тот возвысится… Осознай свою немощь… Совесть — частица Бога в твоем сердце. Не безпокойтесь о плоти, думайте о спасении души. Кто победил свой язык и чрево, тот уже на правильном пути… Без скорбей не спасешься… Дерзок тот человек, который не видит своих грехов и много мнит о себе.

Все гордые и тщеславные сердцем мерзки в глазах Господа. Чужие грехи — не твое дело.

Маресьева посёлка Мирской на тему «Мои духовные ценности».

Целью встречи священника со школьниками было развитие личности подростка на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. В ходе беседы отец Анатолий рассказал о важности духовных ценностей.

Настроиться каким образом? Для начала понять, что пост — не цель, а лишь средство для достижения более важной цели, но какой? Вот именно ее очень важно определить. Это действительно благоприятное время для нашего изменения духовного, для изменения нашего мировоззрения, для нашего более тесного общения с Богом посредством молитвы и духовных практик". Отец Георгий Также важно понять, как отметил ключарь Казанского храма в Алматы, что пост — это не ограничение гастрономическое. В общем, если определить цель, то это лучшее, что может быть.

Лучшая подготовка". Отец Георгий 2. Как правильно отмечать такие праздники, как Масленица или Прощеное воскресенье? Иерей Георгий Рублинский напомнил, что традиционно перед Великим постом отмечается Прощеное воскресенье. Это, по его словам, тоже некая подготовка к посту для того, чтобы люди испросили прощения друг у друга. И, конечно же, в ответ прощаем всех и мы сами.

Святые Таисия, Мария Египетская, Евдокия также не жили в монастырях. Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за ризу Христову — и Христос не оставит вас. Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб.

Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий. И заметьте, что здесь Господь говорит не только о небесных, но и земных обителях, и не только о внутренних, но и о внешних. Каждую душу ставит Господь в такое положение, окружает такой обстановкой, которая наиболее способствует ее преуспеянию. Это и есть внешняя обитель, исполняет же душу покой мира и радования — внутренняя обитель, которую готовит Господь любящим и ищущим Его. Не читайте безбожных книг, оставайтесь верными Христу. Если спросят о вере, отвечайте смело. Таким образом вы отразите врага. Нельзя научиться исполнять заповеди Божий без труда, и труд этот трехчастичный — молитва, пост и трезвение. Мне приходится слышать жалобы на то, что мы переживаем теперь трудные времена, что теперь дана полная свобода всяким еретическим и безбожным учениям, что Церковь со всех сторон подвергается нападкам врагов и страшно за нее становится, что одолеют ее эти мутные волны неверия и ересей. За Церковь не бойтесь!

Она не погибнет: врата адовы не одолеют ее до самого Страшного суда. За нее не бойтесь, а вот за себя бояться надо, и правда, что наше время очень трудное. Что-то мрачное, ужасное грядет в мир… Человек остается как бы беззащитным, настолько им овладела эта злая сила, и он не сознает, что делает… Даже внушается самоубийство… Почему это происходит? Потому что не берут в руки оружие — не имеют при себе имени Иисусова и крестного знамения. Жизнь есть блаженство… Блаженством станет для нас жизнь тогда, когда мы научимся исполнять заповеди Христовы и любить Христа. Тогда радостно будет жить, радостно терпеть находящие скорби, а впереди нас будет сиять неизреченным светом Солнце Правды— Господь… Все Евангельские заповеди начинаются словами: Блажени — блажени кротции, блажени милостивый, блажени миротворцы… Отсюда вытекает, как истина, что исполнение заповедей приносит людям высшее счастье. Вся жизнь наша есть великая тайна Божия. Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они ничтожны, имеют огромное значение. Смысл настоящей жизни мы вполне поймем в будущем веке. Как осмотрительно надо относиться к ней, а мы перелистываем нашу жизнь, как книгу — лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано.

Нет случая в жизни, все творится по воле Создателя. Чтобы уподобиться Богу, надо исполнять Его святые заповеди, а если рассмотреть, то окажется, что ни одной-то мы по-настоящему и не исполнили. Переберем их все, и окажется, что той заповеди мы едва коснулись, другую, может, тоже несколько начинали только исполнять, а, например, к заповеди о любви к врагам и не приступали. Что же остается делать нам, грешным? Как спастись? Единственно — через смирение. Мы сущие банкроты пред Господом, но за смирение Он не отринет нас. И действительно, лучше, имея грехи, так и считать себя великими грешниками, чем, имея какие-нибудь добрые дела, надмеваться ими, считая себя праведными. В Евангелии изображены два таких примера в лице Фарисея и мытаря. В страшное время мы живем.

Людей, исповедующих Иисуса Христа и посещающих храм Божий, подвергают насмешкам и осуждению. Эти насмешки перейдут в открытое гонение, и не думайте, что это случится через тысячу лет, нет,— это скоро наступит. Я до этого не доживу, а некоторые из вас и увидят. И начнутся опять пытки и мучения, но благо тем, которые останутся верны Христу Богу. Советы преподобного Анатолия Потапова Бог гордым противится, а смиренным дает благодать, а благодать Божия — это все… Там тебе и величайшая мудрость. Вот вы спрашиваете скорейший путь ко смирению. Конечно, прежде всего следует сознать себя немощнейшим червяком, ничего не могущим сделать доброго без дара Духа Святаго от Господа нашего Иисуса Христа, подаваемого по молитве нашей и ближних наших и по Своему милосердию… Говорят, храм скучен. Скучен, потому что не понимают службы! Надо учиться! Скучен, потому что не радеют о нем.

Вот он и кажется не своим, а чужим. Хотя бы цветов принесли или зелени для украшения, приняли бы участие в хлопотах по украшению храма — не был бы он скучен. Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь видит, а на остальное не обращай внимания! Пророчество о судьбе России Будет шторм, и русский корабль будет разбит. Да, это будет, но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. Не все же, не все погибнут… Бог не оставит уповающих на Него. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо… И будет после шторма штиль… явлено будет великое чудо Божие, да. И все щепки и обломки волею Божией и силой Его соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим курсом, Богом предназначенным. Так это и будет, явленное всем чудо. Советы преподобного Нектария Тихонова Положение Иова — закон для всякого человека.

Пока богат, знатен, в благополучии. Бог не откликается. Только мера унижения разная. Главное, остерегайтесь осуждения близких. Вот если подан обед, и вы хотите покушать и обоняете вкусный запах, все-таки сама ложка вам не поднесет кушанья. Нужно понудить себя, встать, подойти, взять ложку и тогда уже кушать. Человеку дана жизнь на то, чтобы она ему служила, не он ей, то есть человек не должен делаться рабом своих обстоятельств, не должен приносить свое внутреннее в жертву внешнему. Служа жизни, человек теряет соразмерность, работает без рассудительности и приходит в очень грустное недоумение; он и не знает, зачем живет. Спрашивает, каким путем идти к Богу. Идите путем смирения!

Смиренным несением трудных обстоятельств жизни, смиренным терпением посылаемых Господом болезней; смиренною надеждой, что не будете оставлены Господом, Скорым помощником и любвеобильным Отцом Небесным; смиренною молитвою о помощи свыше, об отгнании уныния и чувства безнадежия, которыми враг спасения тщится привести к отчаянию, гибельному для человека, лишающего его благодати и удаляющего от него милосердие Божие. Итак, начертав сии святые слова в душах и сердцах, следует заботиться, чтобы расположение и поступки в жизни служили славе Божией и назиданию ближним. Советы преподобного Никона Беляева Молитвенное правило пусть будет лучше небольшое, но исполняемое постоянно и внимательно… Возьмем себе в образец святого, подходящего к нашему положению, и будем опираться на его пример. Все святые страдали потому, что они шли путем Спасителя, Который страдал: был гоним, поруган, оклеветан и распят. И все, идущие за Ним, неизбежно страдают. И все, желающие благочестиво жить, гонимы будут. Чтобы легче переносить страдания, надо иметь веру крепкую, горячую любовь ко Господу, не привязываться ни к чему земному, всецело предаться воле Божией.

Вопрос священнику

Синодальный отдел Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ разработал рекомендации и советы для видеоблогов священников РПЦ. Синодальный отдел Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ разработал рекомендации и советы для видеоблогов священников РПЦ. Священник также рассказал, что делать, если кулич, купленный заранее, подсох. Священнослужитель Иван Снегирев дал православным верующим четыре совета, которые следует выполнять в Пасху, которая в этом году выпадает на 5 мая и символизирует. Советы батюшек.

ОТВЕТЫ на вопросы.СОВЕТЫ Батюшки

Беседы — Публикации / Монастырский вестник ролью отца в воспитании подрастающего поколения, апробирует актуальные возможности нашего времени, чтобы доказать главное.
Совет священника: как справиться с неприятностями Здесь священник должен проявить решительность, не бояться разрушить эту успокоенность и пытаться вызвать чувство настоящего покаяния.
Беседы с Батюшкой Батюшка редко говорил что-либо от себя, все его советы основывались на святоотеческом учении.
Беседы с батюшкой. Священник Михаил Проходцев. 26 апреля 2024 Советую обратиться к приходскому батюшке либо знакомому священнику и согласовать с ним индивидуально пост по мере здоровья и сил.
Вредные советы на пост от иерея Владимира Панарина В Лагутнинской школе настоятель Храма Святого Архангела Михаила станицы Романовская, священник Пётр провёл беседу с учащимися 8-9 классов на тему "Духовность и.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

И поэтому воскресенье чтится православными христианами как малая Пасха, малое Воскресение. Как по Уставу Православной Церкви необходимо проводить воскресный день? Потому что субботу в ветхозаветное время иудеи свято чтили, но чтили ее так, что, в конце концов, доходило до смешного. Они ничего не делали, и это было для них самое главное. Ничего нельзя было делать — это был грех, это было преступление. А что же Новый Завет? В Святом Евангелии повествуется о том, как Иисус Христос со Своими учениками шел полем, и ученики взалкали, то есть захотели есть. Они стали срывать колосья, растирать их в руках и кушать. И тут же фарисеи, которые были в рядах учеников Его, возроптали: почему Твои ученики делают это в субботу? Суббота — это святой день, ничего нельзя делать, а растирание колосьев, это, по их мнению, уже была работа.

Тогда Господь сказал такие слова: «Не человек для субботы, а суббота для человека» Мк. Также очень много раз Иисуса Христа фарисеи пытались уловить в том, что в субботу Он делал добрые дела: исцелял сухорукого, бесноватого.

И последний пункт касается посещения храма: Снегирев советует ходить в церковь хотя бы раз в неделю и чаще в течение церковных праздников.

Она так хотела, чтобы воля Божия свершилась, что даже не сомневалась. Не сказала: "Это невозможно" — ясно зная, что Богу все возможно. Не спросила: "А как же я? Мои планы?

Так и мы, молясь за этих людей, с одной стороны, оправдываем себя перед Богом, а, с другой, — способствуем их просвещению. Ведь, возможно, эти люди даже и не мыслят о Боге, не молятся, даже крестного знамения не творят! Кто же им поможет? Так что им совершенно необходима наша молитва. Помолимся же Богу об их прощении и освящении и в то же время поможем и им самим прийти к покаянию. Это великое дело! Хочешь отомстить своему врагу? Святые отцы говорят, что нужно помолиться о нём, и твоя молитва вынудит Бога вмешаться. Бог будет действовать в согласии с правдой Своей, и ты оправдаешься за свою любовь. Пусть жёны молятся за мужей своих и за детей, а мужья — за жён и детей, дети же — за родителей.

Так, взаимно помогая друг другу молитвами, мы будем идти к духовному возрастанию. Помолимся с утра, сделаем поклоны сколько определил духовник , а если позволяет здоровье, то прибавим к ним и ещё. Что такое поклон? Это поклонение Богу. Мы покланяемся Богу, а наш враг диавол этого не делает, не преклоняет ни главы, ни колен. Он Богу не поклоняется. Те, кто поклоняются Богу — враги диаволу, а, значит, люди Божии. Поэтому поклоны имеют большое значение. Даже один дополнительный поклон — это уже труд подвижничества, за который будет своё воздаяние от Бога. Те немногие поклоны, что мы творим, копятся потихоньку у Бога на Небе, и когда мы отправимся в Горняя, обретём их там в большом количестве.

И это поможет нам дать добрый ответ в страшный час Суда. Итак, мы молимся утром по долгу, потому что молитва подаёт нам свет, и свет этот светит в течение всего дня, а дальше мы отправляемся каждый по своим делам: кто на работу, кто в школу, кто в путешествие. Но и потом нужно нам не оставлять памяти Божией, ведь за утренней молитвой мы получаем от Бога Благодать, силу, благословение; одесную нас становится Ангел, и мы принимаемся за работу. И где бы мы ни оказались, не будем оставлять памятования о Боге. Что значит памятование о Боге? Это молитва: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! Старец Ефрем Филофейский На работе будем внимательны: рядом работает много людей и говорят всякое. Говорят слова подчас очень скверные, так как пребывают в страстном состоянии и ни о чём не помышляют, только о временном, суетном, о земных наслаждениях. Если молящийся человек внимателен, то не последует им; он жалеет таких людей и молится, чтобы Бог просветил их, чтобы они освободились от такого удушливого духовного состояния, вышли на чистый и вольный воздух. И вечером перед сном вновь будем преклонять колена и приносить наши молитвы Богу.

А среди дня или вечером откроем Новый Завет и прочитаем оттуда хотя бы одну главу. Ведь святой Златоуст говорит, что из дома, где есть Евангелие, диавол бежит. Дни, годы, века проходят как тень и все мы приближаемся к своему концу. Жизнь любого человека — книга, а каждый день жизни — одна её страница. У каждой книги есть конец, конец есть и у человеческой жизни. На страницах этой книги есть и плохое и хорошее, записаны и светлые и тёмные дела человека.

Не бывает плохой работы! Советы священника о том, как обрести радость

Проповеди православных священников Свято-Елисаветинского монастыря после литургии. Тут вы найдете слово священника на все православные церковные праздники. В этой статье Вы найдёте советы Оптинских старцев для христиан, живущих в миру. Некоторые из таких "неудобных" откровенных вопросов мы задали нескольким батюшкам и получили не менее откровенные честные ответы. Евангелие, документальные фильмы, новости, путешествия по святым местам, ответы священников, советы психологов, беседы с известными современниками. Интересные рецензии пользователей на книгу 1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам Валентин Протоиерей: Данная книга несёт в себе самые яркие проявления. Несколько советов, которые помогут правильно сложить и перевезти облачение священника в путешествии.

ОТВЕТЫ на вопросы.СОВЕТЫ Батюшки

Священник Иван Снегирев дал советы православным верующим о том, как встретить Пасху — главный христианский праздник. В течение часа в самый прайм-тайм священники отвечают на ваши вопросы – обо всем. Проповеди православных священников Свято-Елисаветинского монастыря после литургии. Тут вы найдете слово священника на все православные церковные праздники.

Беседы с батюшкой. Священник Михаил Проходцев. 26 апреля 2024

Андрей Мельников. Как соблюдать Великий пост: советы священников Советы батюшки православным христианам. Каждый верующий христианин должен с особой ответственностью прийти к решению поститься.
Беседы с батюшкой. Священник Михаил Проходцев. 26 апреля 2024, смотреть онлайн Окончив школу, отец Сергей не был уверен, что хочет быть священником. По совету своего духовника он выбрал светский путь.

Выбор редактора

  • Мне нужен совет — телеканал «Радость моя»
  • Беседы — Публикации / Монастырский вестник
  • Андрей Мельников. Как соблюдать Великий пост: советы священников
  • Батюшка Алексий назвал пять вещей, которые нельзя делать в церкви

Не бывает «плохой» работы

  • Беседы с батюшкой. Священник Михаил Проходцев. 26 апреля 2024, смотреть онлайн
  • Как православные священники покоряют интернет
  • Беседы с батюшкой 26 апреля 2024 года
  • With the priest about everything - YouTube
  • Батюшка перечислил ТОП-4 ритуала, которые важно не забыть сделать на Пасху - МК Йошкар-Ола

Навигация по записям

  • МУДРЫЕ СОВЕТЫ БАТЮШКИ АМВРОСИЯ
  • Священнослужитель дал совет, как победить бесцельное сидение в смартфоне
  • Вредные советы на пост от иерея Владимира Панарина
  • Священник Снегирев назвал четыре необходимых действия на Пасху - последние новости на 26.04.2024
  • Читайте также

Советы православных старцев

Безыскусные, совершенно наивные тексты от неизвестных им ребят — они их очень ценят. Порой, когда в палате оказывается человек, исповедующий другую веру, мы ему сразу передаем такое письмо, пока занимаемся с его православными сослуживцами. Фото: из личного архива епископа Питирима Мне запомнился один такой случай с мусульманином. Боец заплакал, попросил обнять эту девочку и поднять к небу, как и других писавших письма ребят, а потом сел писать ответ. Вернувшись, я прочитал его детям в нашей воскресной школе. Ответ очень интересный. В нем были совсем не детские мысли высказаны. Надо понимать, что автор этого письма до того, как попал на фронт, находился в местах лишения свободы. Видно было, как он изменился за время нахождения в зоне СВО, как он теперь переживает за будущее своей страны.

Вы с этим боритесь, но только законными методами», — написал боец. Он как-то интуитивно прочувствовал, что если внутри России, в тылу ничего не изменится, то они зря воюют и у детей здесь будущего нет. Другой случай произошел с сопровождавшим меня священником, когда он пошел в офтальмологическое отделение. Там один боец попросил его об исповеди, а потом попросил детское письмо. Священник обратил внимание, что тот взял письмо, но не читает его, и только потом заметил: у парня глаза выжженные «Давай я тебе прочитаю», — сказал он бойцу. Мне товарищ сейчас прочитает», — ответил тот, и батюшку поразило, с каким спокойствием он это сказал. И действительно скоро пришел боец с одним уцелевшим глазом и принялся так же спокойно читать другу детское письмо. Это спокойствие, эта выдержка раненых, искалеченных штурмовиков поражали: наши священники после подобных встреч, особенно в первой поездке, потом неделю спать не могли.

Фото: из личного архива епископа Питирима А вы? Я в этом отношении оказался более устойчив. Как-то сразу осознал, что здесь наше настоящее пастырское служение осуществляется в полной мере, и мы здесь очень востребованы. Порой на моих глазах происходил момент обретения человеком веры, его перерождение. То, чего мы добиваемся тут месяцам и годами, происходит там за считаные минуты. Это потрясающий опыт для священников. Мы уходили из этих госпиталей еле живые от усталости, все прокуренные, но священники потом говорили, что они будто побывали на Святой Земле или на Афоне. Со многими и о многом ли вам удавалось поговорить за день?

Большинство из встреченных нами в госпитале бойцов ни разу в жизни не исповедовались, то есть с каждым требовалось провести так называемую генеральную исповедь. Но мы уже умеем делать так, чтобы это происходило быстрее, ведь бойцов много. Вспоминаем десять заповедей, стараемся сфокусироваться на главных грехах. Но затем я увидел парня, с которым, как я почувствовал, надо было поговорить особым образом. Он такой крутой солдат — вернее, командир. Я решил: сколько потребуется времени, столько ему и уделю. И вот он мне рассказывает и рассказывает. Всю душу выворачивает.

Я ему тоже много чего сказал. По ощущениям разговор длился очень долго, хотя реально занял только около получаса. Командир этот заплакал и изменился даже по внешнему виду своему. Потом он причастился и по всей больнице за мной на одной ноге скакал на костылях. Он сам не понимал, что с ним случилось, но с ним произошло настоящее чудо. Фото: из личного архива епископа Питирима А если человек не понимает, зачем ему священники, если считает достаточной личную молитву? Все это я объясняю в небольших проповедях, заходя в палату или стоя перед строем. Объясняю, что такое причащение и зачем оно необходимо, зачем нужна церковь, священники.

У меня есть такие короткие, но емкие мысли. Мусульмане тоже, как правило, меня слушают. Причастие — это то, с помощью чего мы соединяемся с Богом на всех уровнях: на телесном, душевном и духовном. Такое только в причастии возможно. Только в церкви. Только с участием священников. Это таинство установил сам Господь наш Иисус Христос. Сам он безгрешный.

В нем наша поврежденная природа была исцелена, но как мы теперь к этой безгрешной природе можем приобщиться? Как мы можем исцелиться? Только в таинстве причащения, когда мы соединяемся с Иисусом Христом и наша природа тоже исцеляется. Другого ничего не дано. Для этого он и пришел, и пострадал. И тело нам дал и кровь свою.

Я ему тоже много чего сказал. По ощущениям разговор длился очень долго, хотя реально занял только около получаса.

Командир этот заплакал и изменился даже по внешнему виду своему. Потом он причастился и по всей больнице за мной на одной ноге скакал на костылях. Он сам не понимал, что с ним случилось, но с ним произошло настоящее чудо. Фото: из личного архива епископа Питирима А если человек не понимает, зачем ему священники, если считает достаточной личную молитву? Все это я объясняю в небольших проповедях, заходя в палату или стоя перед строем. Объясняю, что такое причащение и зачем оно необходимо, зачем нужна церковь, священники. У меня есть такие короткие, но емкие мысли. Мусульмане тоже, как правило, меня слушают.

Причастие — это то, с помощью чего мы соединяемся с Богом на всех уровнях: на телесном, душевном и духовном. Такое только в причастии возможно. Только в церкви. Только с участием священников. Это таинство установил сам Господь наш Иисус Христос. Сам он безгрешный. В нем наша поврежденная природа была исцелена, но как мы теперь к этой безгрешной природе можем приобщиться? Как мы можем исцелиться?

Только в таинстве причащения, когда мы соединяемся с Иисусом Христом и наша природа тоже исцеляется. Другого ничего не дано. Для этого он и пришел, и пострадал. И тело нам дал и кровь свою. И это только в христианской религии есть. Больше нигде. Могу объяснить так, чтобы всем было понятно, на примере бани. Люди ведь не перестают мыться оттого, что постоянно пачкаются?

Мы сюда пришли и что здесь должны сделать? Мы должны вас отмыть. Мы банщики просто. Мы пришли с мылом, с мочалками. Вы перед нами обнажите свои души, а мы вас отмоем, очистим. А потом подойдете и причаститесь Тела и Крови Христовой Наверняка попадались недоверчивые и ироничные люди? Да, конечно. В одном небольшом госпитале был очень насмешливый боец.

В начале исповеди он говорил иронично, с сарказмом. А потом все больше раскрывался, говорил все тише. В итоге, когда священник уже читал разрешительную молитву, он стал плакать. Он был на коленях и долгое время не вставал — минуту, две... Что с ним происходило в этот момент? Солдат этот заплакал и признался, что не может подняться на ноги. Вот такое произошло, что уже под епитрахилью Господь его коснулся. Фото: из личного архива епископа Питирима В чем они исповедуются?

Много в чем. Нередко на фронте человек попадает в очень сложные ситуации. Был случай с одним бойцом. Их было трое, а противников пятнадцать. Он предложил пойти в атаку, а двое других отказались, так как струсили. Пошел один. Первым ему попался пулеметчик, и у нашего бойца выбора нет: пришлось убить. Если бы те двое пошли с ним, то можно было бы попытаться пленить.

Идет дальше, а там — остальные тринадцать: выкинули белое знамя, но он и их гранатами забросал. Что в таких случаях важно услышать или понять священнику, перед тем как прочесть разрешительную молитву и отпустить грех? То, что человек действовал, исходя из военной необходимости, а не от жестокости или ненависти. Раз он об этом говорит — значит, совесть у него болит, — тоже хорошо. Хотя, конечно, это грех.

Но, к сожалению, не все знакомы даже с основами православия. Вот и возникают вопросы о Крещении и Венчании, о том, как исповедоваться и что делать в храме, как поминать усопших. Может ли современная жизнь быть в гармонии с верой предков?

Не стоит объедаться, даже если соблюдался Великий пост и накануне Пасхи в течение недели поддерживался полный отказ от еды. И ни в коем случае нельзя разговляться до того, как пропели «Христос Воскресе», то есть до того, как крестный ход закончился. Ранее журналисты "Городских вестей" рассказывали о советах священнослужителя, объяснявшего, можно ли после смерти встретить души умерших близких.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.

Оптина пустынь

Беременным женщинам, ослабленным иногда дают послабление не только на молоко , но и в особо индивидуальных случаях на мясо. Но хоть в какой-то мере даже самому немощному и предельно загруженному в трудах человеку пост нужно соблюдать. Ведь пост заключается не только в гастрономических ограничениях, но и в определенном поведении, отказе от развлечений. Например, если не может человек строго поститься, пусть откажется от телевизора. Это уже мера поста. Здесь должен быть такой подход… духовнический.

Хорошо бы каждому человеку подойти к священнику, которому он исповедуется, и задать вопросы, волнующие его. Нам ведь заранее известно, что, к примеру, на первой неделе Поста будет читаться канон Андрея Критского. Обычно он начинается в храме часов в 6 вечера. Поэтому православные люди со своим начальством стараются заранее договориться, предлагают отработку в другие дни, или просто отпрашиваются. Каждый пытается сделать все, чтобы его отпустили, потому что этот Канон дает удивительную помощь и сам по себе очень красив.

А вообще здесь тоже все очень индивидуально. К примеру, в нашей православной гимназии мы отменяем занятия, чтобы дети в эти дни смогли пойти в храм. А у кого-то, может, и нет такой возможности. Прогуливать и лукавить — тоже плохо. Иеромонах Никанор Лепешев : Не унывать и не впадать в отчаяние Соблюдать пост нужно таким образом, чтобы пощение не влияло на работоспособность.

Общий принцип, который можно прочесть у многих святых отцов: пост и любые другие телесные подвиги должны оставлять место для молитвы и рукоделия. В данном случае таким рукоделием является работа. Поэтому к посту, например, следует приступать, все взвесив, рассудив, посоветовавшись со священником, с кем-то из церковных людей, которые уже давно постятся и не понаслышке знают о том, что такое пост — и найти для себя меру, которая позволит, с одной стороны, и соблюсти пост, и, с другой стороны, не надорвать силы, избежать крайностей. То же касается и других постов. Если проблема работающего человека состоит в том, что на работе негде отыскать постную пищу, то можно что-то готовить дома и брать с собой.

Если и такой возможности нет — значит, из того, что предлагается в точках общепита, выбирать наименее скоромное.

А если не стерпишь и поропщешь, но покаешься, все-таки будешь Его возлюбленною. Молитва к Богу всякая доходна. А какая именно — об этом мы не знаем. Он — Один Судия праведный, а мы можем ложь признать за истину. Молись и веруй.

Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть. И ждать день и ночь милости от Всемилостивого Спаса. Кто так ждет, непременно получит. Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же, что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка… и гадят. Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать.

Советы преподобного Иосифа Литовкина Скорби — наш путь, будем идти, пока дойдем до назначенного нам отечества вечности, но только то горе, что мало заботимся о вечности и не терпим и малого упрека словом. Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начнем роптать. Кто победил страсти и стяжал разум духовный, тот без образования внешнего имеет доступ к сердцу каждого. Наложенное правило всегда трудно, а делание со смирением еще труднее. Что трудом приобретается, то и бывает полезно. Если видишь погрешность ближнего, которую: ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь и, следовательно, не исправишь погрешности погрешностью — она исправляется кротостью.

Совесть человека похожа на будильник. Что легко для тела, то неполезно для души, а что полезно для души, то трудно для тела. Но должно им противоборствовать помыслами смиренномудрия. Как ты и делаешь, припоминая свои грехи и разные недостатки. Так и впредь поступай и всегда помни, что и вся наша земная жизнь должна проходить в борьбе со злом. Душа дана мне от Господа.

Потому и все способности душевные и телесные суть дары Божий. А моя собственность — только одни мои бесчисленные грехи, которыми я ежедневно прогневляла и прогневляю Милосердного Господа. Чем же мне после этого тщеславиться и гордиться? И при таких размышлениях молитвенно проси помилования от Господа. Во всех греховных поползновениях одно врачевство — искреннее покаяние и смирение. Много есть плачущих, но не о том, о чем нужно, много скорбящих, но не о грехах, много есть как бы смиренных, но не истинно.

Пример Господа Иисуса Христа показывает нам, с какой кротостью и терпением должны мы переносить погрешности человеческие. Советы преподобного Варсонофия Плеханкова Есть разные пути ко спасению. Одних Господь спасает в монастыре, других, в мiру. Святитель Николай Мирликийский ушел в пустыню, чтобы подвизаться там в посте и молитве, но Господь приказал идти в мир. Святые Таисия, Мария Египетская, Евдокия также не жили в монастырях. Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя.

Цепляйтесь за ризу Христову — и Христос не оставит вас. Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий. И заметьте, что здесь Господь говорит не только о небесных, но и земных обителях, и не только о внутренних, но и о внешних. Каждую душу ставит Господь в такое положение, окружает такой обстановкой, которая наиболее способствует ее преуспеянию. Это и есть внешняя обитель, исполняет же душу покой мира и радования — внутренняя обитель, которую готовит Господь любящим и ищущим Его.

Не читайте безбожных книг, оставайтесь верными Христу. Если спросят о вере, отвечайте смело. Таким образом вы отразите врага. Нельзя научиться исполнять заповеди Божий без труда, и труд этот трехчастичный — молитва, пост и трезвение. Мне приходится слышать жалобы на то, что мы переживаем теперь трудные времена, что теперь дана полная свобода всяким еретическим и безбожным учениям, что Церковь со всех сторон подвергается нападкам врагов и страшно за нее становится, что одолеют ее эти мутные волны неверия и ересей. За Церковь не бойтесь!

Она не погибнет: врата адовы не одолеют ее до самого Страшного суда. За нее не бойтесь, а вот за себя бояться надо, и правда, что наше время очень трудное. Что-то мрачное, ужасное грядет в мир… Человек остается как бы беззащитным, настолько им овладела эта злая сила, и он не сознает, что делает… Даже внушается самоубийство… Почему это происходит? Потому что не берут в руки оружие — не имеют при себе имени Иисусова и крестного знамения. Жизнь есть блаженство… Блаженством станет для нас жизнь тогда, когда мы научимся исполнять заповеди Христовы и любить Христа. Тогда радостно будет жить, радостно терпеть находящие скорби, а впереди нас будет сиять неизреченным светом Солнце Правды— Господь… Все Евангельские заповеди начинаются словами: Блажени — блажени кротции, блажени милостивый, блажени миротворцы… Отсюда вытекает, как истина, что исполнение заповедей приносит людям высшее счастье.

Вся жизнь наша есть великая тайна Божия. Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они ничтожны, имеют огромное значение. Смысл настоящей жизни мы вполне поймем в будущем веке. Как осмотрительно надо относиться к ней, а мы перелистываем нашу жизнь, как книгу — лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано. Нет случая в жизни, все творится по воле Создателя. Чтобы уподобиться Богу, надо исполнять Его святые заповеди, а если рассмотреть, то окажется, что ни одной-то мы по-настоящему и не исполнили.

Переберем их все, и окажется, что той заповеди мы едва коснулись, другую, может, тоже несколько начинали только исполнять, а, например, к заповеди о любви к врагам и не приступали. Что же остается делать нам, грешным? Как спастись? Единственно — через смирение. Мы сущие банкроты пред Господом, но за смирение Он не отринет нас. И действительно, лучше, имея грехи, так и считать себя великими грешниками, чем, имея какие-нибудь добрые дела, надмеваться ими, считая себя праведными.

В Евангелии изображены два таких примера в лице Фарисея и мытаря. В страшное время мы живем. Людей, исповедующих Иисуса Христа и посещающих храм Божий, подвергают насмешкам и осуждению. Эти насмешки перейдут в открытое гонение, и не думайте, что это случится через тысячу лет, нет,— это скоро наступит. Я до этого не доживу, а некоторые из вас и увидят. И начнутся опять пытки и мучения, но благо тем, которые останутся верны Христу Богу.

Большой помощью нам, конечно, будут тогда молитвы Церкви за Литургией, панихиды, милостыни, молитвы близких, дабы и за мельчайшие грехи — ведь кто без греха! Самую большую опасность для спасения представляют грехи смертные, и таких грехов очень много. Однако если мы проводим внимательную жизнь, то бываем свободны от таких грехов. Так человек, склонный к болезни, если часто посещает врача и следует его рекомендациям, то сохраняет своё здоровье. Но если же пренебрежёт посещениями, то нанесёт своему здоровью вред. Потому, часто посещая духовного врача, мы соблюдаем здоровье своей души, которая ценнее всего мира. Ведь целый мир не стоит одной бессмертной души! Мир проходит, а душа не умирает никогда. В одном церковном тропаре говорится о трезвении.

Он читается каждый день за полунощницей, особенно в монастырях: «Се Жених грядет в полунощи и блажен раб, его обрящет бдяще, недостоин же паки, его же обрящет…» [5] Блажен, говорится в нём, человек, которого Жених, придя, найдёт бодрствующим, недостойный же тот, которого застанет унывающим и нерадящим. Человек удерживается в трезвении бодрствованием. Кто избегает травм? Тот, кто бодрствует, трезвится, кто внимателен, кто следит за собой и за дорогой, потому он реже падает. Кто получает травмы? Тот, кто невнимателен в пути, и потому легко падает. И часто причиной этого является нерадение. Нерадение при исполнении нами своих обязанностей ведёт к опасным последствиям. Нерадение наводит то, что усердие на время отодвинуло от нас.

Один из подвижников говорит, что молитвы, чётки, поклоны, посты и т. Если человек не принимает назначенные ему врачом лекарства, то тем он вновь открывает доступ к себе болезни, но уже в более тяжёлой форме. Не радея об исполнении духовных обязанностей, мы открываем доступ в нашу жизнь бесам, дозволяем им причинять нам боль, наносить раны и ввергать в опасности. Потому нам обязательно нужно усердие ко спасению: нельзя не радеть, ведь мы не знаем, будем ли живы завтра. Мы не имеем власти даже над самой малой секундой времени. Все неустойчиво, непостоянно: наша жизнь, жизнь наших родителей, детей, родственников, здоровье, финансы — всё, что у нас есть, это всё ненадёжно, и всего в любой момент можно лишиться. После трапезы. На переднем плане старец Ефрем Одно не подлежит никакому сомнению — грядущая смерть. Она следует за нами по пятам.

Ни одному человеку на земле не миновать того моста, по которому перейдём мы на противоположный берег, в иную жизнь. Об этом нам нужно крепко задуматься. Мы серьёзно заботимся о многом: о здоровье, о деньгах, о детях, о родителях и о многом другом. Переживаем и волнуемся. Но гораздо меньше заботимся мы о неизбежном — о смерти. Но ведь смерть напрямую приведёт нас к Богу! Господь говорит: «Изыдох от Отца, и приидох в мир: и паки оставляю мир, и иду ко Отцу» [6]. Тем же путём пойдёт и душа человека. Известно, что в человеке душа и тело соединены в одну ипостась.

Коснись сердца его, отверзи очи его сердечные, даждь ему, Господи, зрети его прегрешения, пошли скорбь о грехах его, дух сокрушения сердечного и покаяние, да очистится, освятится... Часто у равнодушных, после молитвы, пробуждается чувство покаяния. Главное — добиться искреннего покаяния, если можно — слез, при которых не нужны подробности, но для появления которых часто нужен подробный и конкретный рассказ. Давать эпитимии всем.

Эпитимия — это памятка, урок, упражнение; она приучает к духовному подвигу, рождает вкус к нему; необходимо ее ограничивать точным сроком, например, прочесть 40 акафистов и т. Возможные виды эпитимии — поклоны, молитва Иисусова, вставание на полунощницу, чтение, пост, милостыня — кому что нужнее. Нормальный порядок исповеди: Молитва и краткий совет, как исповедываться. Дать выговориться, не перебивая, только помогая, если молчит.

Молитва о ниспослании сердечного сокрушения кающемуся и прощении ему грехов. Нельзя врачевать чужие души "помогать людям" , не излечив себя, приводить в порядок чужое душевное хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея его в себе. Наша помощь людям заключается часто не в системе обдуманных действий на их душу, а в невидимом и неведомом для нас действии наших духовных даров на них. Когда Антоний Великий спросил своего молчаливого посетителя: "Почему ты ничего меня не спросишь?

Как много значит костюм. С одеждой, формой связан целый комплекс чувств, понятий, душевных движений. В частности, священник не должен, я чувствую, надевать штатское. Снимая свою одежду, он неизбежно приобретает "несвященническое" самочувствие, в какой-то степени изменяет своему священству.

Всякий человек — христианин, а особенно священник, должен быть всегда готов отказаться для Бога от всего, когда Бог этого потребует. Не надо колебаться посещать самые даже сомнительные в церковном смысле семьи. По опыту знаю — будут рады, всюду принимают с большой радостью, не отпускают, благодарят. Советы О.

Сергия Булгакова идет от о. Кронштадтского : Не привыкать служить, даже требы — всегда с благоговением. Тщательно готовиться к Литургии можно разделять на весь день. Не поднимать глаз во время службы.

Не актерствовать. Не закрывать дверей приходящим, кто бы ни был. Не отказываться от денег гордость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий