Новости старые советские фильмы про деревню

Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность. Старые добрые комедии, драмы и другие хорошие советские фильмы про деревню, село, любовь и колхоз — в нашей подборке. Свадьба с приданым Старый советский фильм про деревню и колхоз, комедия, в которой рассказывается, как жили раньше молодые люди, их родители, чем интересовались, насколько их жизнь заполняли интересы колхоза.

Советские фильмы про деревню село и любовь 1950 1986 годы список

Этот фильм о настоящей любви, верности и преданности, снятый режиссером Борисом Дуровым, стал лидером советского проката в 1982 году. alt Раньше снимали хорошие, добрые старые советские фильмы про деревню и колхоз. Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику («Любовь и голуби», «Калина красная»), и новые российские картины («Кадриль», «Парижане»). alt Раньше снимали хорошие, добрые старые советские фильмы про деревню и колхоз. Однако мы заговорились, а посему представляем вашему вниманию список из 10 самых лучших советских фильмов про колхоз.

Результаты поиска

Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода. Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете». Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза. Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6].

Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян. Образ высшей политической власти выступает, таким образом, как инстанция реальности, трансцендентная по отношению к художественному материалу картины. Показанные события имеют воображаемый и локальный характер, однако и зритель, и персонажи фильма помещены в единый горизонт действительности, поскольку связаны с ней через фигуру вождя. Если же обратить внимание на социальную функцию этой фигуры в самих фильмах, то можно сказать, что она выступает как интегрирующая инстанция; товарищ Сталин присутствует в сценах единения как обязательный консолидирующий элемент, будь то всеобщий праздник свадьба в «Трактористах» или обсуждение проекта совместного развития отдельных колхозов «Щедрое лето». В том, как функционируют властные инстанции, персонифицированные в действующих героях, замечается нечаянно выданная создателями фильмов поразительная особенность, которую можно обозначить как тотальное присутствие власти.

Начнем с того, что облеченное властью лицо всегда организует свои отношения с подчиненными как патерналистские. Причем характер этих отношений часто напрямую передается метафорой отцовства таково отношение председателя колхоза Гордея Ворона к его подчиненной, чью личную жизнь он безуспешно пытается устроить на свой лад. Руководитель выступает в роли добродушного «социального» отца, при необходимости способного, однако, выбранить и наказать своих подчиненных за нерадивость, как детей. Иначе говоря, руководитель совмещает в себе как частные, так и общественные функции в духе патронажно-клиентелистской модели отношений. Образец именно таких отношений наглядно представлен в «Трактористах» и «Кубанских казаках».

Однако отцовский образ власти в обоих фильмах обладает еще одним удивительным свойством — тотальности и всепроницания: от власти нельзя скрыться, уйти от нее в сферу приватной жизни. В плане выражения это проявляется в том, что даже такое интимное чувство, как любовь, возникающее между героями фильмов, всегда опосредовано вышестоящей инстанцией власти. Все любовные признания не адресуются напрямую объекту упомянутого чувства, но — как ни комично звучит такого рода обобщение — сперва изъявляются в присутствии вышестоящего начальства [7]. В «Кубанских казаках» председатель колхоза Галина Пересветова признается в любви к Гордею Ворону, тоже председателю, в присутствии руководителя областного уровня, причем сам Гордей в этой сцене, напротив, отсутствует. Даже председатель Назар в «Щедром лете» разбирается в своих ревнивых чувствах с помощью председателя обкома.

Все это сопровождается начальническими ритуальными фразами о том, что любовь — «их личное дело», хотя фактически любовные отношения героев оказываются далеко не только «личными». Они открыты всепроницающему оку власти, выступающей в роли устроителя как социальной карьеры, так и личной жизни подопечных. Изучение эволюции этого мотива в советском кинематографе могло бы, как представляется, вскрыть весьма любопытную динамику. Если взять для сравнения типичную для позднесоветского кинематографа картину «Ирония судьбы, или с легким паром» реж. Рязанов, 1975 , то особенно ясно видно, что в ней изображен исключительно приватный мир межличностных отношений, полностью изолированных от публичной сферы.

Можно даже выдвинуть такую гипотезу: формирование приватной сферы является продуктом советской модернизационной политики, в конечном итоге приведшей к ослаблению, а потом и к развалу системы, основанной на исключительной публичности межличностных отношений. Мобилизация и солидарность Действие мобилизационного фактора в жизни деревни наиболее полно отражено в фильме «Трактористы». Символика фильма строится на прямом отождествлении ратных и трудовых задач, стоящих перед советским обществом. Все вместе составляет ярчайшую эстетическую манифестацию образа военно-индустриального общества двадцатого столетия. Мирная жизнь трактористов — краткая передышка между двумя войнами: земля еще хранит следы прошлой войны трактористы находят на вспаханном поле каску немецкого офицера , а грядущая война уже стоит на пороге.

Возвратившийся со службы на Дальнем Востоке Клим Ярко выведен как носитель мобилизующего дисциплинарного воздействия в среде распустившихся горе-трактористов со стихийными «демократическими» наклонностями [8]. Назначение на пост бригадира расценивается Климом как боевой приказ, а задача превратить Назара в ударника-стахановца — как «наряд». Преподавая трактористам своей бригады азы танковой науки воевать, Клим одновременно дисциплинирует этих людей, создает из них ударный трудовой коллектив, готовый в любую минуту пересесть с трактора на танк здесь режиссер использует достаточно редкий для художественного фильма изобразительный прием — прямое включение в киноповествование документального ролика, иллюстрирующего выдающиеся боевые качества советского танка. Военизация оказывается основным фактором трудовой мобилизации, позволяющим создать сплоченный и передовой трудовой коллектив. Она выступает, таким образом, как социально-образующий фактор, преодолевающий индивидуальный произвол отдельных членов бригады и объединяющий их в крепкое дисциплинированное братство военного типа.

Тема социальной солидарности освещается существенно иначе в послевоенных фильмах. Достичь всеобщей солидарности мешает, в частности, самозамкнутость колхозного сообщества внутри своего колхоза. Само возникновение этой проблемы можно предположительно связать с обозначившейся имущественной дифференциацией колхозов. Оптимальный способ преодоления этой трудности пытаются предложить авторы «Кубанских казаков» и «Щедрого лета». Оба послевоенных фильма насыщены «рыночной» тематикой: ценовая конкуренция на ярмарке, «трастовые» соглашения для поддержания определенного уровня рыночных цен, оптимизация расходов на колхозные нужны, «миллионные» доходы хозяйств и т.

Хотя оба послевоенных фильма заканчиваются сценами единения, нельзя сказать, что способы достижения этого единства отвечают требованиям социальной правдоподобности. Тем не менее сама указанная проблема — пусть только на уровне постановки — отчетливо прослеживается в кинофильмах послевоенного периода. Горизонтальная и вертикальная мобильность В собственном смысле горизонтально мобильными являются лишь субъекты, еще не социализированные в крестьянском сообществе. При этом сфера их мобильности распространяется на весь Советский Союз, что особенно ярко показано в «Трактористах». Так, демобилизованный танкист Клим Ярко имеет фактически неограниченную возможность выбирать дальнейший жизненный путь: завод в Москве, колхоз в Грузии, МТС на Украине — «Везде хорошо примут».

Но, сделав выбор в пользу деревенской жизни, Клим сталкивается, по существу, с проблемой закрепощения: даже его попытка перебраться в соседнюю деревню пресекается начальником МТС. Тема получает дальнейшее развитие в «Кубанских казаках», где возможное соединение молодой пары из разных хозяйств рассматривается председателями колхозов как территориально-хозяйственное перераспределение рабочей силы, что и создает одну из сюжетных коллизий фильма. Таким образом, сталинскому кино не удается обойти тему прикрепления к земле, правда, она неизменно обыгрывается в комедийном ключе.

А в городе?

Оказывается, при всей настороженности сельчан среди них проще искать себя. Вокруг меньше соблазнов, зато больше искренности. Деревня всегда более душевно и с пониманием подходила к сложным, переломанным судьбам, и рассказанная с экрана история — убедительное тому подтверждение. Василий Шукшин, выступивший в фильме в качестве сценариста, режиссера и актера, точно уловил эту душевную струнку, отправив своего героя в объятия сельской женщины.

В отличие от фильмов 30—40-х годов, где жизнь показывали такой, какая она должна быть, в 70-х — все чаще такой, какая она есть. Максимализм главного героя не позволял ему что-то делать наполовину. И как тут справиться с ответственностью за вверенное хозяйство и партийным долгом с одной стороны, с широтой души и глубиной чувств — с другой? Все это в деревне, где все у всех на виду!

Вероятно, молодому поколению подобные страсти покажутся наигранными, а фильм чистым лубком, однако для понимания эпохи картина полезная. Тем более что сельский быт и устои менялись неспешно. Если мы работаем, то работаем, а уж если любим — так любим. Картина — один из ярких примеров белорусского национального кино.

Родные леса, болота, луга, дожди, аисты, картошка, ягоды под снегом — и все на фоне бесподобного музыкального ряда народных песен... Речь героев близка к традиционному полесскому говору, звучащему с экрана своеобразно и красиво. При просмотре даже не ощущаешь языковых переходов, все сделано настолько естественно.

Особенно невзлюбил парня председатель колхоза. И чтобы избежать проблем, Матвей женится на его дочке Ларисе Светлана Дружинина , но счастье долгим не было — он влюбился в зоотехника Тоню Майя Менглет и совершенно потерял от красивой девушки голову… Конечно, долго скрывать свои чувства он не мог. Даже если вы ничего не знали раньше об этом фильме, то песню из него «Огней так много золотых» в исполнении Людмилы Зыкиной и Екатерины Семенкиной точно слышали не раз, считая ее народной. В 1957 году режиссер Станислав Ростоцкий получил за картину премию на Всесоюзном кинофестивале в Киеве, а сама лента стала лидером советского проката, ее посмотрели более 30 млн зрителей. Тихонов был утвержден на роль в последний момент, когда съемки уже шли полным ходом, заменив своего одногруппника по ВГИКу Сергея Гурзо.

Через год, когда Паулюс приедет к своей избраннице в гости, она уже не вспомнит его. Как будто и не было того первого в их жизни любовного свидания, в результате которого Лета забеременела и была изолирована от всяких последующих встреч с Паулюсом.

Русские фильмы про деревню

Он заостряет заложенную в тексте эксцентрику до предела, помещая действие в декорации революционного театра Мейерхольда, используя экспрессионистский монтаж, взяв на главную роль восходящую звезду советского подполья уже не в революционном, правда, смысле Владимира Высоцкого, и создает первую в нашем кино комедию-буфф — уникальный опыт советского кино на территории буржуазного юмора. Французские солдаты в ядовито-зеленых казармах шутят про секс с пролетаркой. Отвечающий за непременные для буффонады маски Сергей Юрский играет сразу четыре роли, включая женскую. Целая плеяда советских артистов, от Гафта до Копеляна, ведет себя в лучших традициях американской комедии.

Россия, 1985, Военный, Драма, Специальный Показ Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Белых и Л.

Пора жесткой тирании, когда погибли миллионы безвинно репрессированных. К этому кругу принадлежали люди, входившие в непосредственный контакт со Сталиным, всего 29 человек. Главный герой - киномеханик Иван.

Он крутит кино для Сталина и его окружения.

Не ходите, девки, замуж 1985 Привлечь мужское население в колхоз можно различными вариантами. Иван Савельевич придумал один из таких. Он собрал из красивых и талантливых девушек ансамбль, а сам выступил на телевидении. Колхоз собирает все больше интересов. Получится ли у председателя осуществить все задуманное до конца?

Шельменко-денщик 1971 Военный отряд, прибывший к помещику Шпаку, намеревался остаться там надолго. Офицер по воле случая влюбился в дочь хозяина, которая ответила ему взаимностью. Мечты о совместном будущем беспощадно разрушил отец, который самостоятельно нашел жениха для родной крови. Как поступят влюбленные? Щедрое лето 1950 Кинокартина расскажет о жизни колхоза, когда главный герой становится новым бухгалтером. Животноводство находится под угрозой, а председатель этого не видит.

Он считает, что все в порядке, хотя финансовые дела находятся в большом упадке. Сможет ли Петр образумить друга, направить его на правильный путь и не позволить колхозу развалиться? Свадьба с приданым 1953 Ссора с любимым человеком может появиться на пустом месте. Главная героиня думала, что разрыва не избежать и тщеславие возлюбленного все погубит, вот только никто не ожидал, что последствия превзойдут все ожидания. Соревнования друг с другом привели не только к богатому урожаю, но и к свадьбе. Стряпуха 1966 Настоящая любовь всегда найдет дорогу даже к самому закрытому сердцу.

За красавицей-стряпухой ухаживало большое количество мужчин, вот только все терпели поражение. Но любовь нашла ее, а люди — погубили. Смогут ли влюбленные переступить через все невзгоды, завистливые взгляды окружающих и быть вместе? Гость с Кубани 1955 Председатель всегда должен быть уверен в качественной работе. Но что делать, если на помощь присылают новичка, у которого совсем нет опыта? Уборка урожая в одном из колхозов теперь легла на плечи юного выпускника курсов механизаторов.

Справится ли он с поставленной задачей? И как отреагирует на его работу председатель колхоза?

Список лучших фильмов про советские фильмы про деревню

Советские фильмы СССР это особая категория кинопроектов, оставившая неизгладимый след в становлении нескольких поколений С тегом Про деревню. Ванька Хитрый. Легендарный вор, который прожил 100 лет и получил 93 года лишения свободы. При СССР были и воры, и бандиты. Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру советские фильмы про колхоз на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных советских фильмов про колхозов.

5 лучших советских фильмов с деревенским настроением

про деревню про деревню комедия про колхоз про любовь. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть советское кино про деревню и любовь, список фильмов – просто огромнейший. Мы предлагаем вам список лучших советских фильмов про деревню. Повесть о старых жителях деревни, которым по причине расширения колхозной фермы предстоит покинуть свои избы и родные места. В центре мини-сериала про деревню – простая деревенская женщина Люба, которая живёт вместе с двумя детьми, мужем, свёкром и свекровью в одном доме.

Деревенские киноистории

Она согревает, словно бабушкино одеяло, и заставляет забыть о всех существующих проблемах. Устраивайтесь поудобнее и погрузитесь в уютный и родной мир русской деревни.

Из-за своего характера, он часто попадает в нелепые ситуации.

В одной из них он не выдерживает грубости и идет наперекор хаму. С этого дня он решает всегда отстаивать свои интересы, даже если придется быть напористым и грубым. Трижды о любви 1981 Добродушный парень Василий возвращается из армии и обнаруживает, что его девушка уже замужем.

Расстроенный этим, он придумывает свою систему для поиска невесты. Герой знакомится с Еленой, которая работает в библиотеке и влюбляется в нее. Но в Василия влюблена его соседка Верочка.

Дома тоже дела не очень. Теперь он понимает, какая ему нужна семья. Молодая жена 1978 Маня и Володя были одноклассниками и любили друг друга.

Но парень вернулся из армии с новой девушкой. Решив отомстить ему, она выходит замуж за Алексея. Тот вроде и хороший, и не пьющий, но душа к нему не лежит.

Его запреты также надоели девушке. Решив изменить свою жизнь, она едет в город поступать в училище. Калина красная 1973 У Егора нелегкая жизнь.

Находясь в тюрьме, он ведет переписку с девушкой Любой. Оказавшись на свободе, он отправляется к ней в надежде на новую жизнь. Теперь у него много товарищей, семья и любящая женщина.

Но покой нарушают прежние друзья Егора, которые не хотят отпускать его с криминальной тропы. Обратите внимание: Советские фильмы о любви, которые стоит посмотреть. Отставной козы барабанщик 1981 Григорию скоро будет 50 лет, но он еще не понял своего предназначения.

Из-за этого частые скандалы с женой. Махнув на все рукой, он едет в деревню к матери, одев при этом капитанский китель, который взял у соседа. В родных краях Григорий произвел на всех впечатление, но он понимает, что его секрет скоро раскроется.

Так и происходит. Полынь — трава горькая 1981 Трофим возвращается в родное село после войны. Из немецкого плена он спас девушку, которая о себе ничего не знает.

По доброте душевной он берет ее с собой. Желание заботиться о беззащитном человеке перерастает в любовь. Возникает и ответное чувство.

Счастливую жизнь нарушает приезд отца девушки, по крайней мере, так он себя называет. Тяжело перенося такую новость, он решает не ехать домой после службы, а отправиться работать на север. Спустя годы, он понимает, что жена ему была всегда верна.

Вернувшись домой, он узнает, что ее уже нет в живых, остались только дети. Вас ожидает гражданка Никанорова 1978 Главная героиня — настоящая мечтательница. Она верит, что однажды встретит любовь всей своей жизни.

Эта вера часто ставила ее в неловкие ситуации.

И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи. Захватывающие фильмы про любовь Фильмы 70-х годов захватывают за самую душу. Казалось бы, чем можно удивить современного зрителя?

Оказывается все той же всепоглощающей любовью двух сердец. Она когда-то была невестой Павла, но вышла замуж за другого. Жители села ценили парня за золотые руки, готовность помочь соседям в любом деле — починить забор, отремонтировать крышу. А Одарка не оценила его старания.

Фильм вышел через 4 года после Победы над фашизмом. Именно в таких кинокартинах старались показать, как надо жить, как надо строить будущее, как должна жить советская деревня. Полная отдача труду, работе, радость и гордость за свои трудовые свершения, принятие интересов Родины, как свои личные заслуги или поражения. И вместе с тем, фильм не давит производственными задачами, отчетами, проблемами.

Любовные переживания, светлая грусть, нежная привязанность — вот, что красной нитью проходит через весь фильм. Очень красочная картина, легко смотрится, оставляет только самые положительные эмоции после просмотра. Высокая, стройная, красивая девушка не остается без внимания ни сейчас, ни 5 лет назад, ни 10, ни даже 50. А если девушка обыкновенная? Не слишком высокая, не вызывающе красивая, и имеет не сногсшибательную фигуру? Главное, чтобы у нее был настоящий «сногсшибательный» характер. Об этом и рассказывает фильм «Девчата». Главная героиня — Тося Кислицына ее сыграла Надежда Румянцева , работает поваром у лесорубов, которые трудятся на Севере.

Смешная, нелепая, с глупыми косичками, Тося меньше всего похожа на роковую сердцеедку. Но именно ей отдает свое сердце местный красавец его исполняет Николай Рыбников. Сам «Деревенский детектив» вышел в 1969 году, однако, продолжение фильма «Анискин и фантомас» было выпущено уже в 1974 году. В исполнении великих артистов М. Жаров, Л. Смирнова и др. Да, и в советской деревне случались кражи, продажи из-под полы и прочие возмутительные вещи. С этим и боролся немолодой уже, мудрый милиционер Анискин.

Москва-Лопушки

  • Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню
  • 50 лучших советских фильмов. Эмоции через край
  • Фильмы пpo советские фильмы про деревню
  • Советское кино. Избранное
  • Фильмы про деревню
  • Лучшие фильмы про Деревню | Списки фильмов

Старый добрый Советский фильм Деревенская история

Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. Фильмы про СССР. Старое ружье. Драма, Военный. Старые фильмы про деревню советские вернут вас в то время, когда общее дело значило больше, чем.

Советские фильмы про колхоз

Колхозная романтика советского кино. Производственная тематика – это благодатная почва для советского кинематографа. Свадьба с приданым Старый советский фильм про деревню и колхоз, комедия, в которой рассказывается, как жили раньше молодые люди, их родители, чем интересовались, насколько их жизнь заполняли интересы колхоза. Конференция » Кино» Посоветуйте фильм про советскую/российскую деревню/колхоз. От советской классики до нового российского кино — про нее всегда снимали фильмы, мы же собрали для вас самые любимые.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий