БМП — боевая машина пехоты предназначена для решения двух главных задач: во-первых, безопасно довезти пехоту до места боя, во-вторых, поддержать ее в бою.
БМП-3: СКОРОСТЬ, МАНЁВР, ОГОНЬ!
Это увеличило массу боевой машины пехоты, но не сказалось на ее подвижности. Техника способна ехать как по шоссе, так и по пересеченной местности, преодолевать водные преграды. БМП-3 без обвеса.
К удивлению всех заводчан, машина, получившая наименование Объект 688, поехала, а потом и сразу поплыла.
К этому времени ещё не утвердили состав вооружения, но шасси было частично готово. Частично, поскольку почти сразу вылезло множество багов, которые начали править, собирая параллельно ещё два образца. На заводе их уже ждали.
Тут я себе позволю небольшое лирическое отступление. Из известных законов Мёрфи есть одно любопытное следствие, называемое эффектом демонстрации или визит-эффектом. У нас сей эффект называли генеральским.
Заключается следствие в том, что если испытания безупречно работающей системы проводятся перед заказчиком, то она обязательно даст сбой. Примеров из истории можно привести множество. Вон, в 15 году перед парадом Армата заглохла напротив мавзолея.
Или тогда же неполетевшая ракета на дне ВМФ. В 1998 году погиб на испытаниях вертолёта Ка-50 генерал-майор Борис Воробьёв. Своеобразным примером генеральского эффекта считают катастрофу борта польского президента Качиньского под Смоленском в 2010 году, так как в одном самолёте собралось чуть ли не всё высшее руководство Польши.
Неудивительно, что никто не любит начальство, его всячески стараются от новой техники сбагрить. Так поступили, например, на Байконуре в мае 1987 года. На 12 мая был запланирован один из самых важных как тогда казалось пусков в истории всей советской космической программы, а именно шли лётные испытания новейшей многоцелевой сверхтяжёлой ракеты Энергия.
О ней вспоминают в связи с единственным полётом советского многоразового орбитального самолёта Буран, который на орбиту выводился именно этой ракетой. Однако первый полёт Энергии должен был состояться с массо-габаритным макетом боевого орбитального лазера Скиф. Макет же назывался Скиф-ДМ или Полюс.
Конструкторы ракеты и сотрудники космодрома, понимая риск, приняли решение отложить пуск на 15 мая, когда Горбачёв будет уже в Нью-Йорке, сославшись на технические проблемы. И надо сказать, что это их спасло, но лишь частично. Ракета отработала на отлично, полностью справившись со своей задачей, выведя Полюс на расчётную высоту отстыковки.
А вот макет на орбите задержаться не смог — подвели двигатели орбитального маневрирования, которые неправильно отработали, не дав аппарату закрепиться. Он сгорел в атмосфере. Чем-то схожая история случилась и с БМП-3.
Разобравший с КПП, он начал знатно гонять машину, постоянно играясь с передачами. После сеанса вождения по неподтверждённой информации он радостно заявил «Объект 688 валит! А заводчане обнаружили под днищем льющееся из КПП тонкой струёй масло.
Поиграйся Потапов ещё чуть-чуть с передачами — коробка бы развалилась. Новейшая трансмиссия вообще доставляла целую гору проблем, так как работать с ней попросту в стране не умели. Да и с машиной хватало неприятностей.
Одну утопили тоже генеральский эффект — на испытания присутствовали все, в том числе и генеральный конструктор. Однако на сей раз вину свалили на женщин, присутствовавших на испытаниях , одна навернулась с большой высоты на землю и разбилась из-за оторвавшейся стропы парашюта в ходе испытаний десантирования, другая сгорела после того, как «двигатели мягкой посадки» во время приземления подожгли под ней траву, и огонь перекинулся на аппарат. В ходе испытаний ПТУРов выяснилось, что ракеты летят в цель плашмя.
Виной тому оказался дульный компенсатор, выполненный в виде скоса на конце ствола. Его убрали. После выяснилось, что в колее и на жёстком покрытии постоянно сбрасывались гусеницы.
Оказалось, что траки недостаточно жёстки. Времени на комплексное исправление проблемы не оставалось, так что для упрощения их попросту стягивали специальными зажимами. В марте 1985 года начались госиспытания машины, происходившие по всей стране — от Кубинки до Армении, от Закавказья до Сибири.
Шло тяжело, постоянно что-то ломалось, да и присутствие представителей КМЗ требовалось постоянно, ибо необученные экипажи не могли полностью реализовать возможности машины. В ходе испытаний продолжали вносить доработки. Изменили положение воздухозаборника, перенеся его на башню; чуть переделали систему торможения.
Одновременно две машины проходили морские испытания. Их проводили в Севастопольской бухте и на специальном полигоне морской пехоты. Во время испытаний на плаву иногда волнение моря доходило до трех баллов.
Тем не менее «объект 688» продемонстрировал отменную мореходность и хорошие результаты стрельбы на плаву. Огонь велся из всех видов оружия и всеми типами боеприпасов. В качестве цели использовался танк Т-55 снятый с хранения.
После этих стрельб танк пришлось списывать -результаты стрельбы из оружия новой БМП превзошли ожидания, в том числе и тех, кто разрабатывал машин. Так, например, после стрельбы по танку из положения на плаву из 30-мм автоматической пушки с дальности 1500 м, с танка было сметено все, что крепилось снаружи башни и корпуса, приборы наблюдения и прицел были разбиты, 100-мм пушка танка была пробита в четырех местах. Кроме того, на верхнем лобовом бронелисте появились трещины, В общем, комплекс вооружения новой БМП получил одобрение госкомиссии, после чего все основное внимание переключили на испытания и доводку шасси.
Количество серьёзных отказов, составившее поначалу 17, сократилось до 5, а потом и до проходного одного. Весной 1987 года на коллегии Министерства обороны было принято решение рекомендовать «объект 688» для приема на вооружение. Варианты В машину был заложен огромный потенциал для модернизации.
И модификации начали разрабатывать фактически параллельно. Начали с командирской машины, в которую пихнули радиста, столик для командира, карты. Всё как обычно.
Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для орудия 100 мм, до 3,5-6,0 км — ПТУР, 30 мм пушки — 2 км. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. СУО имеет авто и ручной режим и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30 мм пушки с темпом стрельбы 300 выстрелов в минуту. Подвижность Двигатель УТД-29 имеет малую высоту, для выхода десанта размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. Способная преодолевать стенку 0,7 м, подъём 30 и крен 25 градусов. Двигатель дизельный. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя. Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.
Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами. Технические характеристики БМП-1 1966 года Годы производства: 1966-1983гг. Всего изготовлено: около 20000 шт. Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века, война в Афганистане. Экипаж — 3 человека, десант — 8 человек. Боевая масса — 12,6 т. Длина — 6,74 м, ширина — 2,94 м, высота — 1,88 м, клиренс — 370 мм. Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект — 40 снарядов.
ПТУР «Малютка«, боекомплект — 4 ракеты. Толщина брони: 7-26 мм. Двигатель дизельный, мощность 300 л. Запас хода по шоссе — 600 км. Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м. Фото БМП-1 Боевые машины пехоты БМП — это довольно широкий класс боевой техники, основной задачей которой является доставка военнослужащих на поле боя, повышение их мобильности, усиление защиты и огневой мощи пехоты. Современные БМП могут выполнять множество функций, они обучены поддерживать танки на поле боя, а если надо, то и успешно бороться с ними. Эти боевые машины имеют весьма богатую историю. Мысль о том, что пехота также нуждается в броневой защите впервые пришла в голову англичанам еще во времена Первой мировой войны.
Однако, техника того времени была очень тихоходной и крайне ненадежной. Танки были не слишком стремительны, и пехотинцы легко поспевали за ними и без всяких БМП. Но уже в тридцатых годах прошлого века, в эпоху стремительного развития танковой техники, о боевых машинах пехоты вспомнили опять. Советский Союз создал большое количество танков и бронеавтомобилей, но средство доставки пехоты на поле боя и ее поддержки так и не было сделано. Единственное, что можно вспомнить, это полугусеничный бронетранспортер Б-3, который был создан перед войной. Он мог перевозить до 15 пехотинцев. Его так и не приняли на вооружение. В гитлеровской Германии работы в этом направлении продвигались куда более активно. Немецкие полководцы, которые разрабатывали концепцию молниеносной войны, понимали, что скорость передвижения важна не только для бронетехники, но и для пехоты, идущей следом за ней.
К началу войны немцы создали и запустили в серийное производство полугусеничный бронетранспортер «Panzergrenadir», который не только доставлял бойцов на поле боя, но и часто принимал участие в сражениях, двигаясь рядом с танками. Второе рождение этот вид боевой техники получил в середине прошлого столетия.
В конструкцию обновленной машины внедрили 111 изобретений Специального конструкторского бюро машиностроения. В 1997 году права на производство этой техники приобрел Китай. В КНР бронетранспортеры выпускаются под обозначением Тип 97. Выпускать стали в 1983 году. Фото: Twitter. Лобовая броня БМП-3 способна выдерживать попадания из 30-мм орудий на короткой дистанции в 200 метров.
Крыша и борта выдерживают на том же расстоянии попадания из крупнокалиберного 12. Машина может оснащаться модулями накладной брони, активной и динамической защиты. При таком оснащении масса БМП с 18. Топливные баки и двигатель находятся в передней части для обеспечения лучшей защиты десантного отделения. Серьезное вооружение. Запас хода по шоссе достигает 600 км, а глубина преодолеваемого рва может равняться 2.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания
- БМП‑3: мощь, броня, маневр!
- БМП-3, «М2 Брэдли» и «Мардер»
- Военная техника на базе БМП-3
- И транспорт, и огневая поддержка
- Боевая машина пехоты БМП-3
Боевая машина пехоты
БМП — боевая машина пехоты предназначена для решения двух главных задач: во-первых, безопасно довезти пехоту до места боя, во-вторых, поддержать ее в бою. БМП — боевая машина пехоты предназначена для решения двух главных задач: во-первых, безопасно довезти пехоту до места боя, во-вторых, поддержать ее в бою. БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости. БМП-3 — советская боевая машина пехоты, ставшая одной из самых последних современных боевых машин, принятых на вооружении армии Советского Союза.
«бумеранг» vs бтр-80. зачем российской армии «тяжёлые колёса»?
Российские войска получили очередную партию боевых машин пехоты — БМП-3, завершающую в 2023 году. История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3. Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска. БМП-3 — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности. Боевая машина пехоты-3 Десантный отсек расположен между МТО и боевым отсеком. Высокую боевую эффективность БМП-3 подтверждают как в Российской армии, так и в стане противника.
«бумеранг» vs бтр-80. зачем российской армии «тяжёлые колёса»?
Основные тактико-технические характеристики. Боевая масса, т. советская и российская боевая машина пехоты, преемница БМП-1 и БМП-2. Российская боевая машина пехоты БМП-3 имеет преимущество перед немецкой Marder и американской M2 Bradley.
«Объективное превосходство»: российская армия получила новую партию бронемашин БМП-3
Подвеска независимая торсионная. На каждом борту установлено по 6 опорных и 3 поддерживающих катка. На первых, вторых и шестых узлах подвески используются гидравлические амортизаторы. Движение на плаву обеспечивают 2 водометных движителя. Вооружение включает размещенные в одной маске 100-мм нарезное орудие-пусковую установку 2А70 боекомплект 22 выстрела ЗУОФ17 с осколочно-фугасными снарядами и 8 выстрелов ЗУБК10-3 с противотанковыми управляемыми ракетами и 30-мм автоматическую пушку 2А72 боекомплект 500 выстрелов с бронебойно-трассирующими снарядами ЗУБР6, осколочно-трассирующими снарядами ЗУОР6, осколочно-фугасно-зажигательными снарядами ЗУОФ8 , спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов, установленные в передней части корпуса два курсовых 7,62-мм пулемета ПКТ.
В результате значительно повышается защищённость и живучесть российских машин на поле боя. Цифры 80 процентов применяющейся в ходе специальной военной операции техники выпускается на предприятиях госкорпорации Ростех; 38 - на столько процентов увеличил объём производства оружейной продукции в первом квартале 2023 года концерн «Калашников». На линию огня взлетает «Бронебойщик» В концерне «Техмаш» входит в Ростех начался серийный выпуск новейшей авиационной ракеты повышенной мощности «Бронебойщик». Новинка, предназначенная для вооружения самолётов Су-25 и вертолётов Ми-8 , должна дополнить семейство боеприпасов С-8 калибра 80 миллиметров. При этом, по информации из открытых источников, боевая часть «Бронебойщика» превосходит предшествующие образцы по мощности в пять-шесть раз. Он создан для поражения живой силы, находящейся в зданиях, оборонительных сооружениях, а также в автомобильной и легкобронированной технике. Этот ручной малогабаритный огнемёт - аналог реактивной противотанковой гранаты, только его боевая часть оснащена термобарическим составом. Новая разработка предназначена в первую очередь для городских боёв. Самоходная артиллерийская установка 2С18 «Пат-С» калибра 152 мм была разработана ещё в 1980-е годы в Советском Союзе, но в серию боевая машина не пошла. По данным открытых источников информации, был выпущен всего один опытный образец этой первой в мире крупнокалиберной гаубицы, способной преодолевать водные преграды на плаву своим ходом. Спецоперация выявила необходимость усиления огневой поддержки мотострелковых подразделений. Да и Днепр впереди, и Южный Буг, и Днестр… На подходе новые «железные бойцы» Для воздушно-десантных войск России специалистами холдинга «Высокоточные комплексы» входит в Ростех создан новый зенитно-ракетный комплекс ЗРК ближнего радиуса действия «Птицелов». Ранее зенитный ракетный комплекс ближнего действия с боевым модулем «Сосна» был создан специалистами Ростеха на базе БМП-3. Сейчас он продолжает проходить испытания. ЗРК «Птицелов» оснащён 12 управляемыми ракетами двух классов. Первый тип зенитных боеприпасов наводится по тепловому излучению цели, второй - по лазерному лучу. После прохождения испытаний и принятия на вооружение «Птицелов» должен будет обеспечить подразделениям ВДВ полноценную защиту от налётов авиации, БПЛА и ракет противника.
Ночной канал с тепловизионной камерой позволяет эффективно вести разведку и стрельбу не только в ночных условиях, но и в условиях тумана, пыли или дыма. Боевая машина пехоты способна осуществлять движение на плаву при волнении моря до 1 балла и при этом вести стрельбу по наземным и надводным целям. Основные характеристики.
Боезапас - 300 снарядов. Marder несет более скромное вооружение. Это 20-мм орудие в виде автоматической пушки, со скоростью стрельбы 800 выстрелов в минуту. Боезапас - только 200 снарядов. Имеются четыре противотанковые ракеты. Marder - тоже маневренная, но несет легкое вооружение. Bradley по вооружению на втором месте, она представляет серьезную угрозу, хотя и непроворная, и ограничена в маневре, а высокий профиль снижает ее шансы на выживание", - считает эксперт.
БМП-3 или устаревание и что с ним делать.
Высокую боевую эффективность БМП-3 подтверждают как в Российской армии, так и в стане противника. По его словам, на госиспытаниях «Мальва» подтвердила все заявленные боевые характеристики и скоро новое САО начнёт поступать в российские войска. Боевая машина пехоты БМП-3. Предназначена для повышения огневой мощи, подвижности и защищенности мотострелковых и бронетанковых частей, подразделений огневой поддержки, морской пехоты. Боевая машина пехоты БМП-3 имеет корпус, изготовленный из алюминиевого сплава.
Навигация и система управления огнём БРДМ-3
- БМП–3 - РОО «Академия русской символики «МАРС»
- Внутри БМП-3
- БМП-3 сравнили с американской M2 Bradley и немецкой Marder
- «Совбез»: БМП-3 — характеристики и преимущества | РЕН ТВ телеканал-блокбастер | Дзен
- Боевая машина пехоты БМП - 3
- Военная приёмка. БМП-3. Королева пехоты - YouTube