Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после. Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев
И самое страшное, что на том же самом месте вырос снова аквапарк. Дмитрий Кулагин Друзья Дмитрия вспоминали и обсуждали детали трагедии на протяжении 10 лет. Близкие и просто знакомые не согласны с результатами расследования. Массу аквапарков по той же схеме построили, они же не падают, — говорит Дмитрий. Спустя несколько лет после трагедии парень и девушка, избежавшие в тот день смерти, поженились, а позже у них родился ребенок. По словам Дмитрия, ребята уже забыли все ужасы, которые им пришлось пережить. Ведь в один миг можно все потерять: был человек — и нет человека. Решает одна минута: они могли находиться под куполом, их бы уже не было. И не было бы ребенка, который родился".
Супругов и дочь обнаружили уже мертвыми, они лежали в воде. Тело сына обнаружили на четвертый день поисков. Погибшая Юлия являлась лучшей подругой детства Александра Сергеева. Он рассказал Москве 24, что знал семью Журавлевых-Осиповых довольно хорошо. В тот день семья пошла в аквапарк отмечать защиту диплома дочери Юлии, но оттуда они уже не вернулись. У Светланы осталась мать Наталья, которой уже 81 год. Близкие и друзья семьи раз в 1-2 года собираются 14 февраля на кладбище.
Возглавлявший в 2004 году МЧС Сергей Шойгу заявил: «На мой взгляд, тут были две вещи: ошибки при строительстве и неправильно выстроенная система эксплуатации здания». Расследование трагедии заняло более полутора лет. За это время было проведено более 240 экспертиз, включая комплексную строительно-техническую, к которой привлекли более 160 специалистов. Итоговое заключение — причиной катастрофы стал комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. Обвинения были предъявлены архитектору Нодару Канчели и начальнику Мосгорэкспертизы Анатолию Воронину. В августе 2006 года уголовное дело в отношении Воронина прекратили за отсутствием состава преступления. Архитектор Нодар Канчели, отрицавший свою вину в произошедшем, в 2006 году попал под амнистию в честь 100-летия Государственной Думы России. Спустя годы рядом с местом, где когда-то стоял «Трансвааль-парк», был построен новый комплекс с водными развлечениями.
Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами. Представители института находились на стройплощадке практически постоянно. Канчели на объекте появлялся по мере необходимости, то есть в случае вызова подрядчиком или по своему усмотрению. Например, 16 августа 2001 года Канчели обнаружил, что непрерывное бетонирование оболочки было прервано на несколько часов: вышел из строя один из бетононасосов. Как отмечают следователи, архитектор был этим очень расстроен, так как могла получиться немонолитная конструкция, возникал риск образования стыков и швов. Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась. Вибрационные нагрузки не учитывались. Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись. А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации. Исходя из всего этого, обвинение пришло к трем версиям относительно причин трагедии, которых придерживается и до сих пор. Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки. Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению. Перечислим лишь некоторые из этих пунктов, чтобы понять, в чем же заключается ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей со стороны архитектора. Прежде всего это использование в процессе проектирования ряда конструктивных решений. Например, как полагает следствие, была использована выполненная с расчетной ошибкой модель системы "железобетонная ребристая оболочка - металлические колонны со связями". Архитектором не были учтены такие факторы, как растрескивание зон растяжения бетона и его ползучесть. Кроме того, остались без должного внимания такие моменты, как критические растягивающие усилия в связях-распорках, температурные воздействия в периоды строительства и эксплуатации. Необоснованно была упрощена схема задания ветровой нагрузки. Не было выполнено достоверного расчетного анализа напряженно-деформированного состояния, прочности и устойчивости опорных колонн и их критически важных узлов при действии реальных нагрузок. Таким образом, как посчитало следствие, при разработке проекта покрытия здания Канчели применил неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам, предусмотренным в СНиПах. Проведенная следственная экспертиза проанализировала варианты разрушения части сооружения. В соответствии с первым наиболее вероятным вариантом сначала произошло разрушение одного из тяжело нагруженных узлов опорной системы, что и привело к разрушению здания по принципу "эффекта домино". В соответствии со вторым вариантом вначале произошла потеря устойчивости гибкой железобетонной ребристой оболочки из-за больших перемещений, вызванных либо эффектом ползучести бетона, либо непосильной для конструкции весовой или снеговой нагрузкой.
Места захоронения выбирали родственники погибших. Тела погибших из других регионов доставлены на родину. В среду же состоялись похороны погибших из Челябинска, Пензы и подмосковного Звенигорода. Тела еще двух погибших доставят в Грузию. Во многих храмах столицы в среду прошли поминальные богослужения.
На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"
Вчера Черемушкинский суд Москвы вернул на доследование уголовное дело проектировщика «Трансвааль-парка» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Столичная прокуратура намерена обжаловать этот вердикт. Между тем имена потерпевших хотят знать не только потерпевшие, но и страховщики. Это дает надежду, что Черемушкинский суд разберется во всем досконально и справедливо. По мнению прокуратуры, Воронин ничего не сделал для того, чтобы устранить проектные ошибки, допущенные главным архитектором. Однако на предварительном слушании адвокаты обвиняемых заявили ходатайство о возвращении уголовного дела в прокуратуру. Защитники уверены, что в деле масса недостатков, которые нужно устранить. В частности, в обвинении против Канчели говорится, что крыша рухнула из-за его ошибок в проекте, но нет указаний на то, какие конкретно ошибки он допустил.
То же можно отнести и к господину Воронину, в обвинительном заключении которого было сказано, что он не выполнил своих функциональных обязанностей, а какие именно нарушения своей должностной инструкции он совершил, также непонятно.
В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Три многотонных передвижных крана поочередно на стропах опускают на площадку, где работают люди, контейнеры, которые вручную наполняют строительным мусором и убирают. Так монотонно идет расчистка всю ночь. Работают только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. В завалах очень много снега. Его убирают лопатами военнослужащие МЧС. Это противоречит тому, что утверждают многие сотрудники аквапарка - что крышу регулярно чистили. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. По предварительной оценке экспертов, бетонная крыша на арматурной основе впитывала конденсат, который образовывался в результате испарения.
Возможно, вентиляция не справлялась, и конденсат замерзал. В результате крыша обвалилась. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых.
Однако после этой трагедии активисты потребовали запретить использование авиатехники для таких вечеринок. Маневры на низкой высоте представляют опасность не только для пилотов воздушных суден, но и для других людей.
К тому же парк гражданской авиации зачастую находится в плачевном состоянии. Пилоты, пытаясь заработать деньги, летают на старых и технически неисправных самолетах. Сторонники инициативы уверены, что у будущих родителей есть масса других способов сообщить родным и друзьям пол будущего малыша, без риска для жизни и здоровья.
В среду же состоялись похороны погибших из Челябинска, Пензы и подмосковного Звенигорода. Тела еще двух погибших доставят в Грузию. Во многих храмах столицы в среду прошли поминальные богослужения. А к месту трагедии - развалинам аквапарка в Ясенево - люди приносят живые цветы. Тем временем завершается работа на месте разбора руин в ясеневском авкапарке.
«Трансвааль-парк» — трагедия в День всех влюбленных: факты о катастрофе 2004 года
Пар поднимающийся от остывающей воды, кровь на снегу, дрожащие и обезумевшие люди в плавках на морозе, вой сирен и отблески мигалок − таким был конец Трансвааль парка. 14 февраля 2004 года День всех влюбленных в Москве омрачился трагедией – рухнула крыша спортивно-развлекательного центра «Трансвааль-парк». Малышка Маша Гаврилова была в «Трансваале» со старшим братом Максимом. Трагедия в Трансвааль-парке: последние данные. В Москве 14 февраля в 19.15 мск произошло обрушение купола развлекательного комплекса "Трансвааль. Во вторую годовщину трагедии в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального.
Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
Вчера Черемушкинский суд Москвы вернул на доследование уголовное дело проектировщика «Трансвааль-парка» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Версии произошедшего. Главная» Новости компаний» Завершено расследование причин обрушения Трансваальпарка.
Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
Главная» Новости» Трагедия трансвааль парк. Это были жертвы трагедии в спорткомплексе «Трансвааль-парк», где вечером 14 числа обрушилась кровля. Сам главный проектировщик «Трансвааль-парка» Канчели заявил, что «не признает своей вины и намерен защищаться в суде».
Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк».
У большинства были переломы конечностей и сотрясения. Спасатели и другие московские экстренные службы прибыли на место уже через десять минут и всю ночь занимались разбором завалов. Тяжелую технику применять было нельзя — пользовались пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Во время работ упала еще одна часть купола — фрагмент козырька, но обошлось без жертв. Родители Саши и Алены срочно выехали в Москву. В тот момент они не знали главного, о чем уже было известно остальным родственникам: тело Алены нашли и отправили в морг.
Матери и отцу сообщили о смерти дочери только по приезде домой. Саша узнала, что Алена погибла, еще через день. Вместе с Аленой погиб мальчик Витя. Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели.
Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года. Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли.
Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий. Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек.
Однако реальный тюремный срок не получили ни тот, ни другой. Канчели был освобожден от ответственности по своему ходатайству в сентябре 2006 года, по амнистии в честь столетия Государственной Думы.
Существенное влияние на плачевное состояние бывшей казармы оказывает оживленное автодвижение по улице Борисенко здание находится в полутора метрах от дороги. Его состояние они оценили, как «аварийное, близкое к чрезвычайному». Кирпичное двухэтажное здание, построенное еще в начале прошлого века, ныне является памятником историко-культурного наследия «Казарма ансамбля застройки казарменного городка Владивостокская крепость». Вопреки Федеральному Закону «Об объектах культурного наследия», была выполнена перепланировка помещения. Многочисленные комиссии и экспертизы, проведенные специалистами — строителями, реставраторами и даже экспертами МЧС — пришли к однозначному выводу: здание буквально «трещит по швам». Столетние перекрытия при таких «некомфортных» для строения условиях считают специалисты «должны сгнить через полтора - два года после начала эксплуатации». После вмешательства надзорных органов штукатурку содрали «турбинками».
Как считает владелец второго этажа инженер-строитель Вячеслав Алькема, «здание не рухнуло вопреки прогнозам специалистов лишь только потому, что построено было в царские времена, когда строили «на века».
В том числе 8 детей. Самое удивительное, что за все эти смерти никто не был наказан см. Сошлись на том, что просто перекрытия не выдержали массы снега. То есть виновата стихия. А значит, никто. Рядом барахталась 3-летняя девочка. Саша взяла ее на руки и держала так более полутора часов.
Уже после медики скажут: у Саши была сломана рука... Говорила: «Я ведь просто сделала то, что любой бы сделал». Но ведь больше никто вот так в «Трансваале» людей не спас... Сашины родители развелись, но девочка осталась не с мамой, а с папой. Вместе они перебрались в Липецк. Какое-то время Саша приезжала в Тверь на праздники. Но потом поменяла телефон, удалила страничку в соцсети. Известно только, что Саша Ершова поступила в университет и учится сейчас на психолога.
Ожил в морге 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом.
Трагедия в аквапарке расколола жизнь многих людей на части «до» и «после». Вечер 14 февраля не забудется никогда теми, кто мучительно ожидал освобождения под завалами, их родственниками, друзьями, близкими, работниками «Трансвааль-парка», свидетелями, спасателями. В один миг раздетые и мокрые люди оказались на двадцатиградусном морозе под обломками стекла и бетона. В первые же минуты на место трагедии прибыли все экстренные службы столицы. Спасатели не прекращали работу по спасению людей и разбору завалов до 18 февраля.
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. Спустя год после трагедии у стен «Трансвааль-парка» установили памятный камень с фамилиями погибших. 14 февраля 2004 года День всех влюбленных в Москве омрачился трагедией – рухнула крыша спортивно-развлекательного центра «Трансвааль-парк». Сам главный проектировщик «Трансвааль-парка» Канчели заявил, что «не признает своей вины и намерен защищаться в суде». Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте.
Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
Уголовное дело в отношении Канчели прекращено по указанным основаниям", - сообщили в прокуратуре. Там отметили, что потерпевшим в результате трагедии в аквапарке разъяснено право обращения в гражданском порядке в суд с иском к Канчели о возмещением причиненного им вреда. Ранее прокуратура Москвы прекратила уголовное преследование в отношении второго обвиняемого - начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина - в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Напомним, что купол развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево рухнул 14 февраля 2004г. Площадь обрушения составила свыше 5 тысяч квадратных метров. В результате трагедии погибли 28 человек и свыше 100 пострадали. Отметим, что власти Москвы решили восстановить разрушенное здание. Как сообщили в городском комплексе архитектуры, здание планируется переоборудовать в Центр семейного отдыха и восстановления здоровья.
Строители намерены усилить фундамент и возвести 3-этажный монолитный железобетонный каркас с сетью колонн. В основном здании центра будут расположены оздоровительные медицинские кабинеты, в дополнительных корпусах — плавательный бассейн и бассейн для прыжков в воду.
Спасателям требовалось действовать оперативно в максимально неблагоприятных условиях.
Чудо-проект и «архитектурное событие года» Строительство «Трансвааль-парка» началось в 2000 году. Многоуровневое пятиэтажное здание спроектировала архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры», к работе привлекли знаменитого российского архитектора Нодара Канчели, ранее работавшего в том числе над проектом Останкинского телецентра и куполом храма Христа Спасителя. Объект был завершен в рекордные сроки, и уже в июне 2002 года введен в эксплуатацию.
На момент введения в эксплуатацию «Трансвааль-парк» позиционировался как крупнейший объект подобного рода в Европе. В нем было много посетителей, особенно в осенне-зимний период — летняя сказка пользовалась успехом у москвичей и гостей столицы. Тех, кто выбрался сам и кого вытащили спасатели, увозили в больницы прямо в купальниках и плавках.
В ходе спасательной операции из-под завалов были извлечены живыми более 100 человек.