Аналитики «Промстройбанка» отмечают, что падение продаж новых авто продолжится в декабре и сохранится до середины 2024 года. Согласно прогнозам, в 2024 году стоимость новых иномарок в России может заметно возрасти. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары -
Покупатели автомобилей попали в капкан: приобрести машину дешево не получится
Он уверен, что цены продолжат расти, поскольку автопроизводители будут стараться покрыть все производственные и логистические расходы, а также получить максимальную возможную прибыль. Он отметил, что для стабилизации цен необходимы устойчивый курс рубля, стабильная и доступная ставка по кредитованию и разумный размер утильсбора.
Машины дорогие и люди не рвутся их покупать. Новый автомобиль реально превращается из средства передвижения в роскошь.
Неестественность сложившейся ситуации очевидна всем — от «рулевых» автомобильной отрасли до последнего автовладельца. Учитывая все вышесказанное, мы решили выяснить: что думают о перспективах снижения цен на новые машины специалисты авторынка, то есть люди непосредственно «погруженные» в эту тематику. Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься.
Но тут не стоит забывать, что гарантия на такие авто не распространяется», — рассказывает автоэксперт. Кроме того, на российском рынке будет усиливаться конкуренция, в 2024 году ожидаю возвращения некоторых ушедших из России брендов. Кстати, сами китайцы будут заинтересованы в снижении цен, поскольку сейчас сложились наиболее благоприятные условия для продвижения их брендов на российском рынке. Более выгодных для них условий в ближайшие годы и десятилетия вряд ли представится», — говорит экономист. Так или иначе, на цены новых китайских брендов будет влиять множество факторов, уверен экономист Николай Кульбака. Если он упадет, к чему есть все предпосылки, то цены будут выше. С другой стороны, ценообразование на рынке автомобилей очень сложное.
Цена автомобиля в огромной степени зависит от комплектации, для одной и той же марки разница в цене между комплектациями может быть раза в полтора.
Ведь ставка автокредитов ниже не будет, пока не снизится ставка рефинансирования. Пока все аналитики говорят, что Центробанк не будет ее снижать, потому что видит перегревание экономики, растущую инфляцию. Аналитики «Промстройбанка» отмечают, что падение продаж новых авто продолжится в декабре и сохранится до середины 2024 года. И также ожидается восстановление спроса. По мнению экспертов, это будет возможно после снижения ключевой ставки, а также замедления роста стоимости иномарок. Второе — после выборов президента может резко вырастить курс доллара.
Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
Если авто было ввезено через страны Таможенного союза, то оплатить придется и утилизационный сбор в сумме 306 тысяч рублей. Как изменятся цены на автомобили из параллельного импорта в следующем месяце, разбирался «ФедералПресс». Почему сейчас автомобиле дешевле Цены на иномарки изменятся с 1 апреля: насколько подорожают и можно ли будет сэкономить На сегодняшний день у частных продавцов и автосалонов есть возможность ввоза в Россию практически любых автомобилей самостоятельно без разрешения бренда или дилерства. Это происходит благодаря каналам альтернативного импорта, где продавцы приобретают авто через частных лиц или с заниженной таможенной стоимостью, передает Autonews. Например, цены на бренд Chery различаются между ценами официальных и «параллельными» авто. Так приобрести авто по выгодной цене можно у ряда продавцов, которые ведут поставки через страны ЕАЭС с заниженной таможенной стоимостью.
Не достигнет декабрьских рекордов и февраль. Хотя, учитывая переполненность многих складов «китайцами», этот период может быть выгоден для покупки новой машины. Деньги, «замороженные» в «металле», для дилеров становятся всё дороже, и продавцы будут идти на уступки. Продавцы будут мотивировать покупателей к сделке аргументами про подорожание.
Максим Давиденко Альфа-Лизинг , вопреки прогнозам на «жирный» рост цен на отечественном рынке, отмечает, что наши производители, наоборот, снижаю цены из-за появления «китайцев», к которым стали присматриваться россияне.
Авто из Поднебесной После ухода европейских авто из России образовался свободный рынок, на который активно стали выходить наши китайские партнеры: автосалоны предлагают специальные скидки на «китайцев», при этом таких акций на европейский автопром нет. По сведениям Дмитрия Матвеева Мой Автопрокат за 9 месяцев ушедшего года в России было продано более 400 тысяч китайских автомобилей. Значит, спрос есть. А некоторые подвинули в топе и давно зарекомендовавшие себя европейские марки, вроде Volkswagen. Его, кстати, подменили Zeekr и Lixiang. Что же касается «китайцев» в Карелии, то в Петрозаводске стали появляться внушительных размеров внедорожники Geely Monjaro. Выглядят они непривычно и, надо сказать, стильно. О самых дорогих авто в Петрозаводске, мы, кстати, писали совсем недавно. Мало кто из рядовых жителей региона может себе позволить новенькую Monjaro, или, будем откровенными, даже подержанный Мерседес из «люкса». Мы пообщались с директором компании «Атлант Моторс» Ильей Юшковым и автоэкспертом по продажам и автоподбору Даниилом Степановым, которые работают в Карелии со вторичным рынком авто.
По словам экспертов, цены и бюджетного, и дорогого сегмента нестабильны. Часто клиенты говорят, что подождут снижения цен, но пока они только растут», — отметил Илья Юшков. Основными критериями по выбору подержанных автомобилей, как правило, становится стоимость, состояние, минимальный пробег и чистая история «лошадки», хотя и тут все непросто, ведь не все ДТП регистрируются. Средняя стоимость ТС в Карелии на вторичном рынке в сегменте до миллиона обойдется в 600-650 тысяч рублей. Варианты свыше миллиона в среднем стоят 1,7-1,75 млн рублей, но, как отметили Юшков и Степанов, клиенты с запросом на авто подороже уже имеют автомобиль высокой ценовой категории и имеют представление о том, как правильно такую «обжору» обслужить. Сейчас есть дефицит автомобилей с пробегом.
Но остается вопрос: что ждет автомобилистов в 2024-м? Нормализуется ли ситуация на рынке, станут ли машины доступнее и какие это будут машины?
Мы собрали мнения аналитиков и составили примерный прогноз. Цены продолжат расти Эксперты считают, что автомобили продолжат дорожать. На это указывает зависимость средневзвешенной цены от показателя официальной годовой инфляции. В России продадут не меньше 1 млн машин Несмотря на высокие цены, эксперты ожидают рост спроса благодаря стимулирующим программам и господдержке. По самому пессимистичному прогнозу, в России будет продан 1 млн автомобилей. Но большинство специалистов называют более высокие цифры, от 1,25 до 1,6 млн. Это всё равно ниже, чем в 2021. Чтобы продажи вернулись на докризисный уровень, потребуется 2-3 года.
Сейчас им мешают высокие цены, повышение ключевой ставки, ограниченный ассортимент. По словам Рената Тюктеева, заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», мешает и недоверие российских автомобилистов к китайским машинам.
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Три объективных прогноза
Авто - 5 января 2024 - Новости Перми - Но сооснователь компании AutoExpert Михаил Осетров считает, что в 2024 году снижения цен на автомобили россиянам ждать не стоит. Какими будут цены на машины в 2024 году. Еще больший дефицит на рынке премиальных машин. Аналитики «Промстройбанка» отмечают, что падение продаж новых авто продолжится в декабре и сохранится до середины 2024 года. Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит. Что будет с ценами на новые автомобили в грядущем году?
Насколько вырастут в цене автомобили с 1 апреля: прогноз экспертов
Поговорив с иркутскими экспертами, выяснил, что ждет автомобильный рынок в 2024 году. 7 января 2024 - Новости Архангельска - На стоимость машин напрямую влияют текущие курсы валют. Мы решили предоставить прогноз цен на автомобили в 2024 году, а также разобрать основные факторы, оказывающие на них влияние. Главная» Новости» Цены на машины 2024.
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
Однако стоит отметить, что вторичный рынок более гибкий, нежели рынок новых машин. Поэтому покупатель может «выторговать» для себя более выгодные условия. Вероятно подорожание машин возрастом 5-7 лет, ведь возникнет их дефицит, который связан с тем, что в 2015 году продавалось малое количество автомобилей. Эксперты отмечают, что до 2024 года — это самое выгодное время, чтобы продать свое ТС с пробегом. Когда ждать восстановления авторынка? Мнения экспертов на этот счет неоднозначны. Впрочем, все зависит от того, что считать восстановлением рынка. Начало положительной динамики возможно уже во второй половине 2023 года. Однако стоит понимать, что это довольно оптимистичный прогноз, и никто не дает гарантии, что так и будет. Гораздо более реальными видятся перспективы восстановления производства автомобилей в 2024 году.
Однако это только начало. Нынешний кризис стал очень большим, поэтому его последствия будут ощущаться еще не один год. Многие специалисты прогнозируют, что на доковидные показатели рынок выйдет не раньше середины десятилетия. Исходя из этих прогнозов, сложно ждать, что в 2024 году произойдет существенное снижение цен на автомобили. При этом машины с пробегом могут даже подорожать. Вместе с тем, есть смысл дождаться нового года, ведь определенные перспективы есть. Рынок начал оживать уже в 2023 году, и если не будет никаких глобальных потрясений, то в 2024 году этот процесс ускориться, а уже через год автопроизводители смогут удовлетворить аппетиты покупателей.
И так на протяжении трёх лет. Вырученные средства намерены направить на модернизацию заводов. Такое же взыскание за непристёгнутый ремень. Проезд на красный сигнал светофора обойдётся почти в 37 тысяч. Аналогичная сумма, если не пропустить пешехода. А вот один из самых больших штрафов — за езду без прав при лишении. Перейдём на утильсбор. Тут стоимость базовой ставки почти 185 тысяч. В итоге минимальный платёж за легковушку с объёмом мотора до тысячи кубов составит 277 тысяч. С объёмом свыше трёх литров — перевалит за два миллиона. Что касается первичной регистрации, то по ней минимальная ставка сбора 923 тенге. Дороже всего придётся заплатить за транспорт старше трёх лет — почти миллион 850 тысяч.
На вторичном рынке отмечается дефицит Прошедшей осенью авторынок столкнулся с уже забытым понятием дефицита. Острая нехватка отмечалась как среди бюджетных машин, так и среди премиального сегмента. Роль сыграл отложенный спрос. После кризиса многие люди захотели все таки реализовать свое желание приобрести авто. За время пандемии многим удалось также отложить часть денег, которые они не смогли потратить на заграничный отдых. А потому у них есть средства на приобретение транспорта. Дефицит новых автомобилей связан больше с тем, что в период активной борьбы с коронавирусом многие предприятия останавливали работу на продолжительный срок. Соответственно объемы продаж существенно сократились. По понятным причинам недостаток на рынке многих моделей действительно наблюдается. Сейчас, чтобы наверстать упущенное, большинство заводов перешло на выпуск более дешевых российских моделей. А потому недостаток машин в скором времени будет полностью ликвидирован. А потому до момента стабилизации ситуации ждать снижения цен не стоит. Восстановится ли рынок в 2024 году? Большинство экспертов сходится во мнении, что если стабилизация ситуации на рынке и случится, то произойдет это не раньше начала следующей весны. Улучшение экономической обстановки в стране и укрепление рубля должно привести к остановке роста цен. Но это самый оптимистичный прогноз авторынка на 2024 году. Велика вероятность того, что подорожания машин избежать не получится. Производители захотят компенсировать понесенные за время кризиса расходы. Происходит постоянное удорожание комплектующих и деталей, что неизменно скажется на финальной стоимости транспортного средства. Прогноз цен на подержанные автомобили в 2024 году в России также неутешительный. Увеличение стоимости новых авто приведет к тому, что большее количество людей будет вынуждено искать альтернативные варианты на вторичном рынке. Из-за увеличения спроса продавцы начнут завышать ценники. Окажет влияние и появление большого количества перекупщиков. К резкому повышению стоимости это, скорее всего, не приведет. Стоимость будет увеличиваться постепенно. Чего ожидать российским автолюбителям? Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто. Ожидается, что в 2024 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок. Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2023 год. Далее следует поэтапное подорожание. А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2024 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит. И связано это в первую очередь со снижением покупательской способности граждан. Те, кому удалось скопить денег, приобретут транспорт уже сейчас. Укрепление рубля также не окажет положительного влияния. Оно никак не стимулирует россиян на покупки. Рост прайса вероятнее всего будет происходить в два этапа.
Более выгодных для них условий в ближайшие годы и десятилетия вряд ли представится», — говорит экономист. Так или иначе, на цены новых китайских брендов будет влиять множество факторов, уверен экономист Николай Кульбака. Если он упадет, к чему есть все предпосылки, то цены будут выше. С другой стороны, ценообразование на рынке автомобилей очень сложное. Цена автомобиля в огромной степени зависит от комплектации, для одной и той же марки разница в цене между комплектациями может быть раза в полтора. С другой стороны, новые игроки, скорее всего, будут ориентироваться на существующие в России цены, подстраиваясь под них. Так что едва ли цены будут снижаться. Хорошо бы не росли», — резюмирует экономист.
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Выбор у нас будет, но вопрос в другом — будет ли этот выбор подкреплен подходящей для покупателя ценой», — оценил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Европейские, корейские и другие иностранные бренды покинули российский рынок не от хорошей жизни — во всем виновата политика Запада. При этом некоторые представители западного автопрома остаются в России, но не проявляют никакой активности. Они вроде бы никуда не уходят, при этом, ничего не продают, деятельность не прекращают и буквально каждый месяц объявляют, что планируют продавать заводы. В общем, у Hyndai и KIA очень странная позиция, как и у многих брендов, которые просто отошли в тень, но представительства не закрывают, хотя продажу новых автомобилей и прекратили», — добавил он. У нас есть LADA, но она сейчас решает технические проблемы с новыми модификациями. Можно сказать, что наш автозавод не может в полной мере конкурировать по количеству моделей, хотя эти автомобили были и будут популярными всегда», — поделился Ракитин.
В вопросе будут ли цены расти эксперты во мнениях не сходятся. Одни считают, что цены не будут «пухнуть», как дрожжах, но и не опустятся. Основное влияние на стоимость автомобилей оказывают внешние факторы, нестабильная экономическая ситуация, подорожание логистики и индексация утилизационного сбора», — отмечает Демчук.
Похожего мнения придерживается Максим Давиденко, Руководитель отдела по развитию продуктов и услуг компании «Альфа-Лизинг». Теоретически, регулярное расширение ассортимента в дилерских центрах за счет новинок от китайского автопрома может обеспечить удержание цен на новые авто, которые в конце 2023 года существенно подешевели. Например, модели JAC стали доступнее почти на 500 000 рублей», — считает эксперт. А вот другие специалисты считают, что стоимость авто как раз поползет вверх. Промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов считает, что снижения цен явно не случится, во-первых, из-за подорожания прокатной стали, используемой при строительстве автомобилей: стоимость плоского оцинкованного проката выросла с 75-78 тыс. Однако, стоимость автомобилей зависит от курса валют, издержек логистики и размера ключевой ставки, поэтому предпосылок для снижения цен пока нет», — рассуждают специалисты компании. Цены на машины растут с прошлого года не только из-за дефицита поставок, но и из-за спекуляции дилеров, считает Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» сети автопрокатов в России и за рубежом Дмитрий Матвеев. Цены на отечественные марки растут тоже, потому что последние сильно зависят от поставок зарубежных компонентов. Но цены на автомобили не могут расти постоянно.
Но большого падения цен, конечно, не предвидится», — считает Матвеев. Словом, «отскока» цен на машины ждать не придется. Пересаживаемся на Lada Казалось бы, с иномарками все понятно: Россия под санкциями, импорт осложнен, обслуживание «заморского коня» дорогое, а в некоторых случая практически невозможное, если речь идет о редких моделях: без поддержки автоконцернов остались владельцы Toyota, Kia, Hyundai, Mercedes, BMW и Mitsubishi, напоминает Максим Давиденко «Альфа-Лизинг». Но почему цены на наши «ласточки» безбожно карабкаются вверх? Комплектующие в наших автомобилях — импортные.
В настоящее время политическая ситуация на мировой арене остается напряженной, Россия пребывает в условиях изоляции и сталкивается с санкциями — все это, как прямо, так и косвенно влияет на рынок и правила, работавшие много лет перестают действовать. Даже курсовые колебания, от которых ранее зависел импорт, больше не влияют на потребителей. Что можно сказать с уверенностью — стоимость авто как на первичном, так и на вторичном рынке будет расти. Автосалоны будут увеличивать прайс во многом за счет навязывания дополнительных услуг: кредиты, страховки. Чтобы дать более точный прогноз рассмотрим два фактора, которые в нынешних условиях оказывают самое значительное влияние на отрасль — состояние рынка и общий уровень инфляции. Продовольственные товары подорожают незначительно благодаря искусственному сдерживанию цен. Максимальный прирост стоимости затронет премиальный сегмент, в который и входят автомобили. Стоит учитывать и то, что из-за инфляции увеличится процентная ставка для автокредитов. Совершенно не важно, каким образом произойдет ее повышение, это могут быть как чистые проценты, так и дополнительные комиссионные для автосалонов. Независимо от этого, платить больше придется покупателю. Состояние рынка Состояние автомобильного рынка во многом зависит от производителей. Авто компаний, ушедших с российского рынка сейчас стоят дорого, но это не предел и цены продолжат свой рост.
За январь—февраль продажи уже достигли 5 млрд рублей", — делится Вера Тучкова. Так или иначе, продукция китайских концернов сегодня — практически безальтернативный выбор в сегменте иномарок на отечественном рынке. Среди российских компаний в отрасли, которые имеют собственное производство и инженерный потенциал, по сути остался один АвтоВАЗ , говорит директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. При этом остаются локальные наработки у "УАЗ" и "Москвича", работает пул предприятий-поставщиков компонентов вокруг крупных заводов, но в легковом сегменте, по мнению аналитика, надеяться на появление исконно российских компаний, которые могли бы выпускать принципиально новые авто, не стоит. Так или иначе основную часть отечественного автопрома, не считая продукции АвтоВАЗа, будут составлять российские версии китайских авто различной степени локализации. Всё-таки у нас есть АвтоВАЗ, появляются ещё российские бренды. Опять же, на базе китайских производителей, но сборка и бренд российские, поэтому формально мы это относим к сегменту российских автомобилей", — рассказывает аналитик. Он подтверждает, что в текущих условиях рассчитывать на возврат привычных иностранных марок в прежнем формате не стоит. Что происходит с лизингом "Китаизация" касается не только личных автомобилей, но и корпоративного сегмента. И если сейчас попробовать вызвать такси или взять каршеринг, то вы практически не встретите европейскую или корейскую машину", — отмечает Вадим Муратшин. Бизнес адаптировался к новым условиям и уже в первом квартале 2023 года вернулся к реализации собственных планов по развитию, предусматривающих в том числе и обновление автопарка, подтверждает директор филиальной сети Интерлизинг Анна Голикова. К концу года динамика замедлилась на фоне прогнозов о снижении ставки во втором полугодии 2024 года. Часть клиентов заняла выжидательную позицию. Однако это не касается тех предпринимателей, которым уже сейчас требуются основные средства.
Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся
По прогнозу заместителя начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктора Пушкарёва, ожидать стабилизации цен на машины или их снижения в 2024 году не стоит. Какими будут цены Прогноз цен на новые и подержанные легковушки в РФ в 2024 году эксперты дали в целом негативный. Естественно, что цены на автомобили прогноз на 2024 год также дают не очень оптимистичный. По прогнозу экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», в 2024 году ожидается повышение стоимости новых автомобилей на фоне увеличения ключевой ставки, нестабильности курса рубля и других внешних факторов. В 2022-2023 санкционных годах стоимость Vesta, Granta, Niva пробило планку здравого смысла, поэтому пополнение фонда дешевых автомобилей с пробегом не предвидится).
Насколько вырастут в цене автомобили с 1 апреля: прогноз экспертов
Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели. К примеру, стоимость автомобиля "Москвич 3" в комплектациях "Стандарт" и "Стандарт плюс" сократилась на 630 тысяч рублей, а "Комфорт" — на 712 тысяч. Берем летом? Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Растаможка станет строже Самые серьезные изменения ждут те модели, которые попадают в Россию через Киргизию и другие страны Евразийского экономического союза ЕАЭС.
Эксперт объяснил, что ранее там сформировался порядок, позволявший сильно сэкономить на растаможке. Однако правительство РФ выпустило постановление, согласно которому с 1 апреля подобные схемы будут пресекать. Ряду мелких игроков это помогало получить большое ценовое преимущество по сравнению с теми моделями автомобилей, которые продаются в России официально", — рассказал Шапарин.
В 2022 году на фоне начала СВО и мобилизации покупка автомобиля для многих граждан перестала быть первоочередной задачей. Отсюда и проседание по продажам. В 2023 году ситуация — более спокойная. Доллар более или менее стабилизировался, уже нет скачков до 125 рублей, как в марте 2022 года. Граждане увидели, что Россия крепко стоит на ногах вопреки экономическим санкциям, и стали больше позволять себе покупок». Рост производства отечественных авто и продаж машин в целом может быть связан прежде всего с ростом оборонно-промышленного комплекса, работающего на полную мощность, допустил Плохих: «Оборонка развивается, промышленность развивается.
Экономический рост есть. А когда есть экономический рост, то повышается спрос в том числе на автомобили: они нужны и государственному сектору, и бизнесу, и гражданам. Рост производства свидетельствует о том, экономика чувствует себя хорошо». Что уж говорить, совсем недавно никто не знал, что возродится бренд «Москвич». Доля западных брендов, отказавшихся работать в РФ, была мала в сравнении с российско-китайскими. Но она показала сохранение спроса. Это подтвердило исследование компании Insmart, предоставляющей экосистему для работы агентов на рынке страхования. Китайские машины стали лидировать по продажам в РФ «из-за соотношения цена — качество», ведь в европейских «нужно регулярно обновлять программное обеспечение, часть которого закрыта для российского рынка, та же история с запчастями», уточнили в Inssmart. Читайте по теме: Сколько будут стоить автомобили с пробегом в 2024 году Китайский успех Все опрошенные ForPost эксперты отметили доминирование китайских производителей на авторынке РФ в 2023 году, несмотря на активизацию отечественных компаний.
Конкурентную борьбу с автопромом Китая не выдерживает не только группа «АвтоВАЗ», что вполне закономерно, но и серьёзные зарубежные производители, считает кандидат экономических наук Сергей Гатауллин. Экспансия китайских брендов будет продолжена и на глобальном уровне, и на рынке РФ, уверен Гатауллин. Также «АвтоВАЗ» поддерживается государством. Говорят о возрождении модели «Ока» — это хорошая идея, так как сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Раньше мы как автопрокат закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из РФ три года назад. Если на рынок выйдет новая «Ока», мы точно закупим в наши парки партию этих машин.
Раньше эти люди входили в число тех, кто для себя подобную покупку не рассматривал в принципе, теперь же, учитывая доступные на рынке предложения, они вынуждены задуматься о таком приобретении. Однако не только отсутствие привычного ассортимента сдерживает покупателей от похода в автосалон. Значительной части россиян машины стали не по карману. Как следует из опроса финансового маркетплейса «Выберу. Впрочем, число последних скоро сильно уменьшится. Параллельный импорт «прикрыли» постановлением Две недели назад правительство РФ своим постановлением уточнило порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран ЕАЭС, и с 1 апреля в составе утилизационного сбора будут учитываться все «сэкономленные» вследствие заниженной таможенной стоимости налоги и сборы. Разницу по акцизам, НДС, самой таможенной пошлине приплюсуют к утилизационному сбору, который является обязательным к уплате юридическими и физическими лицами. Отмечу, что эти компенсационные суммы могут составить несколько сотен тысяч рублей. То есть — нивелируется выгода от покупки», — поясняет Вадим Красиков.
При ввозе транспортного средства на физлица также не уплачивается часть налогов и акцизов. Данная схема была популярна несмотря даже на риски для покупателей. Это было связано с выгодными условиями растаможивания. С 1 апреля приобрести автомобиль для личного пользования покупатели смогут только у тех продавцов, которые закрыли все таможенные платежи. Насколько вырастут цены Согласно мнению автоэкспертов, новые правила отразятся только на ценах автомобилей. Сокращений предложений на российском рынке ждать не стоит.