Причина в том, что мощности перевозок угля по железной дороге в сторону Китая и восточных морских портов России ограничены, и в первую очередь они используются для отправки более выгодных грузов, к примеру, коксующегося угля (используемого в металлургии). Китай в марте 2023 года увеличил импорт российского угля на 29%. Российские угольные компании вытесняют американск. Импорт угля в Китае в 2023 г. снизился на 12,6%, до 5,83 эксаджоулей, тогда как инвестиции в добычу выросли на 24%, до 96 млрд, согласно данным Международного энергетического агентства. В первую очередь это расширяет рынок для экспорта угля в Китай из Монголии, Индонезии и России.
Прирост добычи угля стал рекордным за более чем 40 лет
Здесь планируют возобновить работу пограничного перехода и организовать экспорт угля из Якутии. Китай пересмотрел импортную пошлину на коксующийся уголь. В Пекине зафиксирован самый жаркий июньский день за 60 лет. Китайские шахты стали продавать уголь в соцсетях. Шанхайский Диснейленд не пустил посетительницу в традиционном китайском платье. Главные новости Китая за неделю — в ЭКДайджесте.
30 миллионов тонн угля в год планируется перевозить по железнодорожной ветке из Якутии в Китай
Дайте нам уголь, и мы готовы его возить, - добавил исполнительный директор. Стоит отметить, что на Дальнем Востоке сейчас острый дефицит своего балкерного флота, что затрудняет транспортировку угля водным путем. Мы подписали договор купли-продажи балкера в конце 2021 года, а когда пришло время передачи, начались военная спецоперация и паника на финансовых рынках. Не знали, дойдут деньги до продавца или нет. Но в итоге смогли закрыть сделку и принять судно в свои руки, - объяснил Григорий Путилин. На сегодняшний день судно задействовано в Охотском море для перевозки руды. В зимнее время балкер будет осуществлять перевозку угля в Китай.
Кроме того, в 2021 году в состав флота «Амурского пароходства» также вошло судно «Анатолий Сухов», оборудованного крановыми установками с дедвейтом 17,5 тысячи тонн.
Таким образом, происходит замещение добычи на Кузбассе более восточными регионами», - уточнил Фаддеев. Как напоминает Коптев, по инерционному сценарию Минэнерго, до 2030 года общий уровень добычи сократится до 386 млн т в год -53 млн т с пиком падения в 2023 году. И он предусматривает снижение экспорта в 2023-2025 годах с дальнейшим выходом в плюс.
Добыча при этом также сократится в следующие три года, а дальше начнет расти», - пояснил эксперт. Оба сценария предполагают сокращение и внутреннего потребления - в первую очередь со стороны энергетиков и металлургов. В абсолютном выражении российские предприятия в 2023 году снизят объемы экспорта на 47 млн т при оптимистичном раскладе. Либо снизят долю экспорта на 70 млн т, согласно инерционному сценарию Минэнерго.
Покинет ли по итогам 2023 года Россия первую тройку крупнейших мировых экспортеров угля - узнаем уже через год. Материалы по теме.
По данным Argus, арендная ставка в апреле этого года составила 2,795 тыс.
Каждый из участников перевозочного процесса тянет одеяло на себя, предлагая "соседу" подвинуться в цене. В итоге крайними оказываются угольные компании, которые терпят убытки. И хотя чиновники говорят не паниковать, компании продолжают бить тревогу.
Риск откатить угольную отрасль на пару десятилетий в прошлое есть всегда.
В марте 2023 года Китай уже импортировал рекордные объемы угля, около 9 миллионов тонн в месяц. Это — более чем реальные перспективы», — заявил гендиректор СУЭК. Годовая добыча компании составляет более 115 миллионов тонн. Почти половина угля экспортируется в 40 стран мира.
Экспорт российского угля в Китай в 2023 году вырос в 3 раза
В краеведческом музее бережно хранится информация о так называемой Рейновской ветке. По ней возили материалы для строящегося Транссиба. Подъездной путь возвели всего за три года. При помощи лопаты и тачки. Потом они забастовали, кормёжка никакая. Какая жизнь-то была? Но выстроили эту дорогу всеми силами", - говорит Алла Киселёва, Председатель Сковородинского узлового совета ветеранов. Теперь спустя век результат той работы снова востребован. Строителям предстоит восстановить насыпь, укрепить мосты, разобрать и заново уложить рельсы.
Причем первые 15 километров сохранились хорошо и будут запущены в первую очередь.
В декабре Южная Африка отправила энергетический уголь в Китай впервые с 2014 года, и в отрасли появилась информация о том, что ожидается дальнейшее развитие, поскольку Пекин стремится диверсифицировать свои источники угля. Месяцем ранее китайские покупатели также скупили уголь из Колумбии, который никогда не был крупным продавцом в Китай из-за длительного времени доставки по сравнению с региональными поставщиками, такими как Австралия и Индонезия. Исторически сложилось так, что южноафриканский уголь не ввозился в Китай, потому что он содержит ограниченные микроэлементы, такие как фтор, а колумбийский уголь обычно рассматривается как запасной вариант, когда региональные цены резко падают. Тот факт, что Китай принял энергетический уголь из обеих стран в последние месяцы, подчеркивает, насколько он не желает торговать с одним из своих крупнейших поставщиков угля: Австралией. Индонезия, Австралия и Россия являются тремя крупнейшими поставщиками энергетического угля, который доставляется в Китай морским транспортом, в то время как Австралия и Монголия доминируют в экспорте коксующегося угля, который используется в сталеплавильных печах. Что означает неофициальный запрет Китая на австралийский уголь? На фоне ухудшения двусторонних отношений Китай неофициально запретил австралийский уголь в октябре и снова в ноябре, в результате чего десятки судов ждут у его побережья разгрузки.
Это привело к росту нагрузки на восточное направление железных дорог, из-за чего угольщики не могут наращивать добычу. В Якутии один из крупных угольщиков объявил о приостановке работы двух угольных обогатительных фабрик, так как на складах и железнодорожных линиях скопился избыток угля. Растут расходы угольщиков на транспортировку товара.
РЖД постоянно пытается отменить скидку на перевозку угля по железной дороге. Ее ввели в 2022 году на фоне переориентации поставок угля на восток, и она будет действовать минимум до конца 2024 года. Если скидку отменят, то это дополнительно увеличит логистические расходы угольщиков.
В декабре 2024 года должен завершиться этап модернизации Восточного полигона , который увеличит пропускную способность железных дорог на Дальнем Востоке с 173 до 180 млн тонн в год. Завершение ремонтных работ и открытие новых путей может помочь снизить логистические издержки угольщиков, но основной вклад в рост объемов продаж компаний будет только в 2025 году. Налоги и пошлины Российские и китайские власти бьют по доходам российских угольщиков с помощью пошлин.
Китайцы вводят их, чтобы защитить местные горнодобывающие компании, а российские власти — чтобы увеличить сбор налогов. При этом австралийские и индонезийские конкуренты не подпали под пошлины из-за наличия соглашения о свободной торговле с Китаем.
Индонезия является ведущим поставщиком угля в КНР, однако она уже пользуется преференциями от нулевых импортных пошлин. Закупки в Австралии Китай прекратил в 2020 году из-за геополитической напряженности между странами. Россия в прошлом году являлась вторым по величине поставщиком угля в КНР.
Что еще почитать
- К выгоде России. Китай установил годовой рекорд по импорту нефти и угля
- Bloomberg: Китай впервые после санкций закупил у России уголь и нефть за юани | Новости Китая
- Arctic Russia - Первые балкеры грузят чукотским углём для отправки в Китай
- Новости отрасли
Запад закрывается, Восток … приоткрывается
- Запад закрывается, Восток … приоткрывается
- «ТрансКонтейнер» возобновил перевозки угля в open top-контейнерах из Иркутска в Китай
- Главные котировки
- Новый угольный рекорд
- По Енисею начнут перевозить уголь в Китай - 31 марта 2023 - НГС24.ру
Центр развития энергетики сообщил, что Россия перенаправила экспорт угля из ЕС в Китай и Индию
Россия сохраняет планы по увеличению экспорта угля в Китай по итогам 2023 года, сообщил журналистам замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников на выставке "Уголь России и майнинг". Добыча угля в РФ в 2023 году, по прогнозам Минэко, составит 440 млн тонн, около 220 млн тонн из них будет продано за границу. Импорт энергетического угля (используется для производства электроэнергии) сократился, поскольку умеренная погода ограничила спрос, а Китай увеличил внутреннее производство. Объем экспорта российского угля в Китай в 2023 г. может составить 100-102 млн т. Об этом заявил 20 ноября директор департамента угольной промышленности Минэнерго России Петр Бобылев.
Первые балкеры грузят чукотским углём для отправки в Китай
Здесь планируют возобновить работу пограничного перехода и организовать экспорт угля из Якутии. По оценкам Международного энергетического агентства, потребление угля в Китае увеличилось в прошлом году на 18 млн тонн, до 4,25 млрд тонн, и продолжит расти: к 2025 году оно прогнозируется на уровне 4,34 млрд тонн. В новом году поставки российского угля в Китай по суше резко выросли. более 100 миллионов тонн, заявил в пятницу журналистам заместитель председателя правительства РФ Александр Новак. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Импорт российского угля Китаем в начале года существенно сократился — продажи в Китай упали на 22% в январе-феврале по.