Новости в советскую эпоху нормой стало

В межвоенный период радиовещание в СССР, как и в других странах, переживало время своего становления и поисков формы. На одного советского гражданина выделялась определенная норма, которую превысить было нельзя. Именно тогда советские зрители впервые стали припадать к экранам телеприемников во время работы. нажива, роскошь, прелесть жизни и проч. музыка из программы новостей ссср.

Почему в СССР был дефицит и как жили в этот период?

Подписка на партийную прессу тогда была обязательна для каждого коммуниста. В конце 70-80 гг. Информационные материалы поступают к подписчикам по телетайпам, фототелеграфу, по почте в виде бюллетеней, по линиям связи, а также по радио. В 1961 году происходит создание Агентства печати «Новости», среди создателей значилось несколько общественных организаций. Оно получает широкую сеть представителей по всему миру, организует собственное издательство. На материалах данного агентства издаются журналы, газеты и пресс-бюллетени с общим тиражом 2,5 млн экземпляров в год. Закон стоимости это экономический закон товарного производства Поделиться с друзьями:.

Рассказ об изобретателе, который во времена Сталина ведёт тщетную борьбу с засильем чиновников, пока с ним самим не расправляются, прибегнув к клевете, вызвал большой резонанс. В развернувшейся дискуссии принял участие и Хрущёв. Из произведения Н. Хрущёва «За тесную связь литературы и искусства с жизнью народа» «В его [Владимира Дудинцева] книжке «Не хлебом единым», которую сейчас пытаются использовать против нас реакционные силы за рубежом, предвзято надёрганы отрицательные факты и тенденциозно освещены с недружественных нам позиций. В книжке Дудинцева есть и правильные, сильно написанные страницы, но общее направление книги неверно в своей основе. У читателя создаётся впечатление, что автор этой книги не проникнут заботой об устранении увиденных им недостатков в нашей жизни, он умышленно сгущает краски, злорадствует по поводу недостатков.

Такой подход к изображению действительности в произведениях литературы и искусства есть не что иное, как стремление показать её в извращённом виде, в кривом зеркале». Задания Как вы поняли, что именно вызвало возмущение у Хрущёва в книге Дудинцева? В чём Хрущёв видел предназначение литературы? Важное место в искусстве и литературе этого периода занимала тема Великой Отечественной войны. Продолжалось развитие так называемой «лейтенантской прозы». Писатели, прошедшие войну в звании младших офицеров, обращались к собственному фронтовому опыту.

На первом плане в их произведениях — не героизация событий, а интерес к личности, попавшей на войну, осмысление пережитой трагедии. Василь Владимирович Быков 1924—2003 , 1944 г. Фотография неизвестного автора Снижение пафоса при изображении войны не привело к снижению драматизма, скорее, наоборот, придало ему трагедийную силу. Такую оценку можно дать и фильму «Судьба человека» Сергея Фёдоровича Бондарчука 1920—1974 , также участника войны. Фильм был снят по одноимённому рассказу Михаила Шолохова. Сергей Бондарчук был не только его режиссёром, но и снялся в главной роли — шофёра Андрея Соколова, прошедшего ад фашистского концлагеря и потерявшего на войне всю свою семью.

Сергей Бондарчук в роли Андрея Валько. Кадр из фильма «Молодая гвардия» Судьбе человека на войне были посвящены художественные фильмы «Летят журавли» режиссёр Михаил Калатозов, 1957 г. Их высоко оценили не только советские, но и зарубежные зрители. Но такое изображение войны — не как подвига, а как трагедии — далеко не всегда устраивало советское партийное руководство. Показательна в этом отношении судьба романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Явный антисталинский характер романа вызвал резкую реакцию.

Рукопись и черновики были конфискованы КГБ и уничтожены. Суслов, отвечающий за идеологическую работу, ответил, что об этом «не может быть и речи», и что роман может быть напечатан в СССР не раньше, чем через 200—300 лет. Роман, уже после смерти Гроссмана, был вывезен на Запад и напечатан в Швейцарии. В СССР читатели смогли свободно прочитать книгу лишь во время перестройки. Разнообразие жанров, актуальность тем, поднимаемых в литературе, привели к росту интереса к книжным новинкам, литературным журналам. Вечера поэзии в Политехническом музее в Москве пользовались огромной популярностью, а поэтические чтения на стадионе Лужники в 1962 г.

Такая популярность стала вызывать недовольство консервативной части советской литературной общественности и властей. На встрече с интеллигенцией в Кремле в марте 1963 г. Хрущёв подверг резкой критике творчество Андрея Вознесенского, не давая ему буквально слово сказать. Лидер СССР обвинял поэта в том, что тот работает на «хозяев с Запада», угрожал лишением советского гражданства, заявлял, что ни о какой «оттепели» в Советском Союзе не может идти речи, что надо делать выбор: «или лето, или мороз». Никита Хрущёв на встрече с творческой интеллигенцией в Свердловском зале Кремля. На трибуне поэт Андрей Вознесенский, 7 марта 1963 г.

Фотография Александра Устинова из архива МДФ Идеи и настроения шестидесятников нашли отражения в постановках, созданных в период оттепели в театрах: «Современнике» и Театре драмы и комедии на Таганке. Театр отказался от большинства пьес классического репертуара в пользу произведений современных авторов. Первый спектакль был поставлен по пьесе драматурга Виктора Сергеевича Розова 1913—2004 «Вечно живые», на основе которой впоследствии был снят фильм Михаила Калатозова «Летят журавли». Начало популярности театра на Таганке было связано с приходом на должность главного режиссёра Юрия Любимова. Под его руководством театр приобрёл репутацию самого авангардного театра страны. В творчестве художников-шестидесятников были представлены разные направления.

Трудовые будни современников отражались в картинах художников «сурового стиля». Произведения этого направления противостояли искусству соцреализма, которое приукрашивало действительность и демонстрировало всеобщий оптимизм. Представители же «сурового стиля» стремились показать более реалистичную жизнь рабочих и крестьян. Виктор Попков 1 декабря 1962 г. На выставке были представлены в том числе и работы художников-авангардистов из студии «Новая реальность». За день до открытия выставки стало известно, что её собирается посетить Хрущёв.

Творчество авангардистов встретило у него полное непонимание. Он в самых резких выражениях раскритиковал работы художников. Его знаменательная фраза: «Что касается искусства — я сталинист!

Рассказываем, о чем больше всего ностальгируют люди, чья молодость прошла в Советском Союзе, и какие традиции ушедшей эпохи пригодились бы в наши дни. Даже в самые тяжелые годы. Кажется, что даже солнце тогда светило совсем иначе — оно смеялось", — рассуждает пенсионер Владимир Соколов. При этом, по его словам, нынешняя молодежь практически не отличается от своих дедушек и бабушек.

Однако раньше люди быстрее взрослели. По уровню самостоятельности такими, как нынешние двадцатилетние, мы были в двенадцать лет. Владимир Соколов пенсионер Во времена СССР школьники уже с семи лет сами ездили в кружки и секции, а в пятнадцать — некоторые подростки без взрослых даже отправлялись в самостоятельные путешествия. Например, по туристическим путевкам объезжали города Золотого кольца. Любили искренне, как любят своих собственных. Мы много бегали по улицам. Весенние ручьи, которые бежали по дорогам, были такие чистые, что в них пускали кораблики и даже мыли руки.

Не представляю, как это можно делать сейчас", — добавил пенсионер. Отношения между людьми, по мнению Соколова, тоже были более теплыми, открытыми.

В той же газете через неделю с небольшим опубликована заметка директрисы сельской школы: "73-ю годовщину Великого Октября ученики Лейпцигской средней школы здесь Лейпциг — село в Челябинской области. Накануне мы провели школьный праздник урожая. А это действительно было праздником всей школы, так как наши ученики летом работали комбайнерами, занимались ремонтом школы, выращивали овощи на школьном огороде. Все они станут в ноябре уже не просто школьниками, а октябрятами. Идет в школе репетиция праздничного концерта. С ним наши дети выступят на торжественном собрании колхозников, посвященном Октябрю…"73 Общая риторика этого сообщения как и стихотворения Пряникова неотличима от риторики брежневских времен. Кажется, что и поэт, и директор, и даже средняя школа села Лейпциг живут в условиях развитого социализма. За этим стоит самая распространенная адаптивная реакция второй половины 1990 года — закрыть глаза на все перемены, создать себе условный неизменный мир, тем самым сохраняя устойчивость реакций и ощущение стабильности.

В таком случае перемены признаются, признается и сложность условий жизни, однако в противовес этому выдвигается чувство гордости за советский режим, отражающее модели поведения, зафиксированные в стихах Маяковского "у советских — собственная гордость…". В таком случае врагом оказывается новый строй и его представители, которые объявляются "буржуями". Так, в Свердловске 8 октября начинается всеобщее обсуждение проекта смены названия города — за возвращение исторического имени Екатеринбург. Противники переименования апеллировали к чисто "хозяйственному" возмущению "что, не знаете, куда миллионы потратить? Более развернутая мотивировка высказана в письме читателя газеты "Рабочее слово" М. Он отмечает, что не понимает, какая именно Екатерина будет увековечена в названии, но точно знает, что одна из них продала Аляску, а другая известна своим легким поведением. Какая именно Екатерина "продала Аляску" составлявшую, видимо, предмет национальной гордости М. Другой пример отторжения новой реальности — рассказы о поездках за границу. Рассказы путешественников, вновь открывавших для себя мир после десятилетий закрытости, — обширные очерки, газеты отдают под них иногда несколько подвалов, так как интерес к другим странам очень велик. В "Советском селе" тоже печатается такой "многосерийный" очерк, отметим реакцию жителя российской провинции на продуктовое изобилие: "Хорошо вам готовить пищу при таком выборе.

А вот вы попробуйте из одной серой вермишели так приготовить, что пальчики оближешь! Обычно смягчается мотивами трагической вины обреченности на ошибки. Избавление от прошлого позволяет человеку приспосабливаться к среде по правилам, игнорирующим прежние идеалы как иллюзии. Так, "Златоустовский рабочий" 7 ноября на полутора полосах печатает поэму Владимира Суслова "Сказ без прикрас о партийных вождях и немножко о нас: Точка зрения". Поэма прерывается фрагментами статьи И. Сталина "Головокружение от успехов", речи Н. Хрущева на XXII съезде партии и др. Издевки автора, как и в поэме "По праву памяти" 1969 76 Александра Твардовского, густо сдобрены саморазоблачительным "мы". Автор не противопоставляет себя "врагам-коммунистам", он ощущает вовлеченность всех в одно общее деяние. Единственный выход — разрыв этой дурной бесконечности, отказ от надежд на возвращение социализма в любом обличье.

Анализируя современную ситуацию, автор замечает: Все испробовали в жизни, Все как есть, ни дать ни взять. И чего на коммунизме Нас заклинило опять? Очевидно, что этот пассаж продиктован прочно витающими в воздухе идеями "возврата к прошлому" вопреки лозунгу-заклинанию "возврата к прошлому нет и не будет" — под прошлым в этом заклинании подразумевалась советская, "административно-командная" система. Поэтому задача его — предотвратить такой возврат, остановить людей, заставить их взглянуть на прошлое без идеализации и приукрашивания. Эту тактику можно было бы прокомментировать как надежду на "изгнание" коммунистической идеологии из общества если убрать всех коммунистов и перестать надеяться на них, то можно чего-нибудь добиться. Действия Суслова соотносимы с "пропедевтическими" целями Достоевского в "Бесах" — показать обществу ту бездну, куда зовут новые идеологи, отринуть этих идеологов от своего сознания, очиститься. Только у Суслова "бесы" "старые", хорошо известные, предсказуемые, а потому и стоит только удивляться, по мысли автора, почему люди все еще верят им, на что-то надеются. Кстати, материалы о демонстрации 7 ноября в Златоусте вышли под общей "шапкой" "Серый Октябрь". Это полное исключение из жизни политических тревог и "проклятых вопросов бытия" и сосредоточение на физическом выживании. Например, в "Советском селе" в связи с кризисом табачных изделий печатается заметка врача о прекрасном поводе бросить курить, воспользовавшись этим дефицитом.

Тот же "Златоустовский рабочий" выпускает в декабре приложение под лозунгом: "Ни слова о политике! Редактор отмечает, что раньше журналисты газеты стремились рассказать читателям об интересных рецептах иностранной кухни, объясняли значение неизвестных слов — например, "брокколи" или "авокадо", а теперь "дай бог, как говорится, такие слова, как молоко, мясо, сахар не забыть". Поэтому читателям предлагаются рецепты только из тех продуктов, которые они могут раздобыть. Например, морковный торт. Приготовление: Разотрите сахар с яйцами. Растопите маргарин. Смешайте все продукты, замесите тесто, но некрутое. Испеките три-четыре коржа, смажьте их сметанным кремом или вареньем. Морковь вы не узнаете". К новогоднему столу предлагается также салат из сырого лука: одна луковица средних размеров, большое яблоко или средний соленый огурец, лимонный сок по вкусу, 3 столовых ложки подсолнечного масла или 5 ложек сметаны , половина чайной ложки горчицы… ИТОГИ ГОДА.

Газетный текст превращается в документ, фиксирующий главные этапы разочарования и, наконец, распространившуюся в обществе политическую апатию. Остается ответить на вопрос, почему газета не превратилась в грамотного помощника "перестраивающегося" читателя, готового к новому типу жизни, расстающегося с социалистической коллективистской моделью. Ответ прост: газеты, ориентированные на советскую модель отражения действительности, в принципе не могли освоить тему богатства и возможных путей к достижению собственного благополучия. Правда, и всеобщая разруха — не лучшая площадка для личных инициатив. Рассказы о кооператорах и арендаторах, скорее, печально констатируют безуспешность этих попыток, а формы труда на большинстве предприятий остаются на уровне "планового хозяйства". В "Известиях" М. Петров пишет: "Каждый новый шаг к экономической самостоятельности предприятия ли, кооператива или частного хозяина приближает нас всех к достатку. Когда в результате трудов праведных богатеет один человек — богаче становится и страна"77. Эти заявления странно выглядят в голодном ноябре 1990-го, но само появление такой статьи симптоматично. Именно в 1990 году развивается столь тонкая и случайная в предшествующие три года сфера отечественного капитализма.

Но для миллионов читателей газет богатство прочно ассоциируется с воровством. Поэтому дорога к утверждению грамотных механизмов в экономике оказывается слишком трудной и извилистой. Богатая и процветающая страна — мечта каждого — должна, согласно чаяниям, возродиться из пепла по мановению чьей-то умной руки. При этом богатство это должно быть равномерно распределенным, равновеликим. Газеты не берут интервью у предпринимателей, не рискуют нервировать своего читателя, предпочитают обсуждать тему талонов на масло и яйца, стиральный порошок и мыло. Устремленность газетного текста к бедным, муссирование темы падения жизненного уровня и может рассматриваться как главный итог 1990 года. Консервация тактики выживания, возведение ее в единственно возможный образец — это и есть срез общественных настроений и во многом сценарий дальнейшего развития страны. Жизнь в катастрофе: Будни населения Урала в 1917-1922 гг. Цитаты приводятся с сохранением грамматических особенностей источника. На трубе так называемого продуктопровода "Западная Сибирь — Урал — Поволжье", по которому транспортировали сжиженную газобензиновую смесь, образовалась узкая щель длиной 1,7 метра.

Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий идущий из трубы газ скопился в низине, по которой в 900 метрах от трубопровода проходила Транссибирская магистраль в 11 километрах от станции Аша, на территории Иглинского района Башкирии. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся 26 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. По официальным данным, погибло 573 человека по другим данным — 645 , 623 стали инвалидами, получив тяжелые ожоги и телесные повреждения. Мощность взрыва была оценена экспертами в 300 тонн в тротиловом эквиваленте. Было разрушено 350 метров железнодорожных путей, 17 километров воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 гектаров. Продуктопровод был сдан в эксплуатацию в 1985 году. В 1992 году на месте трагедии был сооружен восьмиметровый обелиск.

История русского одиночества: как родился и умер газетный дейтинг в СССР

“Мы стремительно возвращаемся в советскую эпоху” От редакции Власть и искусство в советскую эпоху.
Мониторинг повседневности: советские газеты от января к декабрю 1990 года — Журнальный зал Сегодня газете «Правда» 111 лет. Как «Правда» изменила жизнь советских граждан и стала главным рупором страны – читайте в материале
«Новости» – ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ В советскую эпоху было множество слов, которые использовала молодёжь, стремясь выделиться и быть непонятой старшим поколением.
Цифровые архивы газет Советская цензура в эпоху тотального террора.
В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов егэ ответы Вот этот-то период фанаты СССР часто показывают как "нищету девяностых" — мол, в СССР было всё отлично, а потом стало плохо и появились талоны.

Главные новости

  • Коммуникация по-советски: телефон, почта и телеграф в СССР
  • Советское радио и телевидение
  • Даты и события для запоминания
  • Русский рок — новое слово в отечественной музыке
  • Новости Центрального телевидения | Телепедия | Fandom

Выпуск новостей в 15:00 от 27.04.2024

На протяжении всего периода правления Николая I значение цензуры возрастало, а положение продвигавших оппозиционные идеи изданий становилось все более шатким. советскую эпоху, а 63% сожалеют о. Обзор теленовостей, журналов и газет за май 1979 года в СССР. Новости в СССР и РСФСР Информация, озвученная на данном канале Новости от СССР, РСФСР является оценочной и не направлена на возбуждение ненав. А 80 лет назад советские газеты поместили небольшую новость о произошедшем в разделы международной хроники.

Советские газеты

Вот и россияне начали массово скупать медицинские маски, гречку, макароны и туалетную бумагу, несмотря на все доводы чиновников об отсутствии дефицита. Как приспособиться к новой нестабильной ситуации, «Ленте. Еще неделю назад все было спокойно, а сегодня во многих магазинах пустые полки. Кан: На самом деле, я не видела каких-то очень сильно встревоженных людей, которые бегают и кричат, что все пропало. Как вариант: люди сметают продукты с полок не потому, что бьются в истерике с криками «мы все умрем», а потому, что боятся: завтра придут в магазин те, кто спасается от коронавируса, и скупит все. А нам ничего не достанется.

Почему именно гречку покупают? И, неожиданно, туалетную бумагу? Есть объяснение? Это память о советском прошлом, когда гречка была дефицитом или что-то еще? Тут можно много разных теорий выдвигать.

Но мне бы хотелось еще раз подчеркнуть: все же большинство покупателей вполне адекватны. Но они приходят в магазин, видят пустые полки и если даже не сомневаются, что через неделю продукты снова появятся, то понимают, что с высокой долей вероятности появятся уже с другими ценниками. Магазины ведь не дремлют, ориентируются на спрос. Поэтому многие на всякий случай покупают крупы, товары первой необходимости. И это неосознанно подогревает панику в обществе.

Получается такой замкнутый круг. Вы говорите, что особой тревожности в окружении не замечаете. А я на примере знакомых вижу, что все вдруг кинулись тщательно мыть руки, чуть ли не по двадцать раз на дню. Тут хочется задать вопрос уважаемым согражданам: почему они до этого не мыли руки регулярно? У нас есть вирусные гепатиты, туберкулез, масса каких-то других инфекций.

Человек яблоко раньше плохо мыл или вообще мог грязное съесть, а тут вдруг прочитал о коронавирусе, о том, что нужно соблюдать чистоту, и в связи с этим запаниковал? В принципе, руки нужно мыть всегда, стараться держаться на дистанции от больных людей. Мне кажется, что это аксиома, элементарные правила гигиены. Они должны соблюдаться и в мирное время, а не только когда объявлена пандемия. Вы в основном работаете с онкологическими больными, которые в том числе входят в группу риска по коронавирусу.

Среди них тревожность по поводу будущего наверное вообще зашкаливает?

Рассказываем, о чем больше всего ностальгируют люди, чья молодость прошла в Советском Союзе, и какие традиции ушедшей эпохи пригодились бы в наши дни. Даже в самые тяжелые годы. Кажется, что даже солнце тогда светило совсем иначе — оно смеялось", — рассуждает пенсионер Владимир Соколов. При этом, по его словам, нынешняя молодежь практически не отличается от своих дедушек и бабушек. Однако раньше люди быстрее взрослели. По уровню самостоятельности такими, как нынешние двадцатилетние, мы были в двенадцать лет. Владимир Соколов пенсионер Во времена СССР школьники уже с семи лет сами ездили в кружки и секции, а в пятнадцать — некоторые подростки без взрослых даже отправлялись в самостоятельные путешествия.

Например, по туристическим путевкам объезжали города Золотого кольца. Любили искренне, как любят своих собственных. Мы много бегали по улицам. Весенние ручьи, которые бежали по дорогам, были такие чистые, что в них пускали кораблики и даже мыли руки. Не представляю, как это можно делать сейчас", — добавил пенсионер. Отношения между людьми, по мнению Соколова, тоже были более теплыми, открытыми.

Цензор С. Коссович называл либерализм «Новостей» скорее условным, чем настоящим; цензор Н.

Соколов характеризовал их как западнический орган, возвышавший начала космополитизма. Резкие материалы газеты перемежались с расплывчатыми в идейном плане, социальные публикации заменялись бульварными. Уход от острых вопросов, обезличивание газеты, не спасая Н. Так, М. Цебрикова, советуя Нотовичу придать более серьезный характер материалам, утверждала, что «Новости» могут занять опустевшее место в отечественной журналистике после закрытия «Голоса» и «Порядка» М. Стасюлевича, если только ослабнет гнет. Издателю Н. Нотовичу выносились выговоры за исторический роман Д.

Мордовцева «Фанатик», осуждавший Петра I, и за публикацию строфы из оды А. Пушкина «Вольность», оскорбительной для памяти Павла I; за критику действий Государственного банка и преувеличение размеров эпидемии дифтерита. Газета часто помещала официальные опровержения; издатель, по воспоминаниям А. Кауфмана, Вас. Немировича-Данченко, Л. Оболенского и мн. Первая русская революция привела к закрытию газеты. В ноябре 1905 г.

В декабре 1905 г. В конце года Совет рабочих депутатов призывал к немедленному вооруженному восстанию. Казаки Урупского казачьего полка в январе 1906 г.

Богданов, В. Ведров, П. Голохвостов, С. Коссович, Н.

Лебедев, Н. Пантелеев, Н. Ратынский, А. Сватковский, Д. Скуратов, А. Смирнов, А. Юферов и др.

Первое предостережение газета получила 1 сентября 1883 г. Краевского и за материалы, негативно изображающие школьные порядки. В связи с этим Нотович написал министру внутренних дел И. Дурново, уверяя, что Н. Второе предостережение было дано 20 марта 1891 г. Происхождение Нотовича и выступления газеты в защиту евреев постоянно вызывали резкую отповедь «Нового времени» А. Под страхом получения третьего предостережения а, следовательно, последующих приостановки и подчинения предварительной цензуре, что было гибельно для ежедневной газеты Нотович и вел издание предостережения были сняты по закону от 4 июня 1901 г.

Одиннадцать раз газета подвергалась запрещениям розничной продажи номеров. Запрет 4 февраля 1884 г. Мотивы наказаний были разными — так, в 1885 г.

Самые популярные газеты в СССР

Символом доносительства в советскую эпоху по праву считается Павлик Морозов. Товарищеские суды появились в СССР в хрущёвские времена и стали весьма заметной частью советского быта. Вот этот-то период фанаты СССР часто показывают как "нищету девяностых" — мол, в СССР было всё отлично, а потом стало плохо и появились талоны. Правовая идея, ставшая стержнем всей диссидентской активности в СССР, здесь уже присутствует, хотя пока еще четко не сформулирована.

ВОПРОСЫ СССР

Главная» Новости» В советскую эпоху нормой стало строительство егэ ответы. Советские учёные добились выдающихся успехов в естественных науках: семь исследователей в этот период стали лауреатами Нобелевской премии. Ностальгируем по Советскому Союзу на информационно-развлекательном портале Продолжаем изучать замечательные фотоархивы РИА Новости и ТАСС. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Жесткий характер советской цезуры обусловил завуалированное, а в отдельных случаях открытое противодействие системе идеологического надзора.

50 лет в эфире. Как программа «Время» стала лицом страны

Нынешние псевдопатриоты постоянно воют,что в СССР многое скрывали от людей,ну где этим недоумкам понять,что в Советском союзе думали и о душевном состоянии своих граждан,потому и не лов в школах. Именно тогда советские зрители впервые стали припадать к экранам телеприемников во время работы. Именно тогда советские зрители впервые стали припадать к экранам телеприемников во время работы.

Новости. Хроника дня

  • Самое популярное в рубрике
  • Сейчас на главной
  • «Футбол-Хоккей»
  • Из Советских "НОВОСТЕЙ"

«Правда» и «Известия»

Читайте также наш материал «Александр Невзоров. Спектакль длиной в жизнь». Вся эта круговерть находилась под пристальным вниманием западных стран, которые вплоть до 1987-го недополучали информацию о происходящем в СССР. Сообщения от ТАСС поступали с большой задержкой: ведь вся без исключения информация подвергалась утомительнейшей редакции — проверялась и перепроверялась, из-за чего говорить об актуальности не приходилось, как, впрочем, и о неангажированности. В этих условиях Запад обращает внимание на первое в Советах независимое информагентство «Интерфакс», самиздатовские газету «Экспресс-хроника» и журнал «Гласность».

Информагентство с самого начала ориентировалось на политиков и бизнесменов, за плату передавая новости зарубежным изданиям при помощи только вот появившихся телефаксов, а позже при помощи сети SprintNet. Если для иностранных источников сообщения от «Интерфакс» обрисовывали картину в верхах и в целом по стране, то информация, получаемая от «Экспресс-хроники» и «Гласности», характеризовала настроения низовой бюрократии. Оба издания были непримиримыми противниками как чиновничьего аппарата, так и Политбюро Горбачёва. Оба издания были правозащитными, их главными темами были репрессии и властный произвол — из-за международной известности «Гласности» её изобличающие материалы всё же приводили к необходимым подвижкам и порой некоторым решениям давали откат.

Газета «Экспресс-хроника» Газета «Экспресс-хроника» Становилось заметно, что репрессивное начало всё более отчуждается от общества: если раньше кампания против начиналась в печати, то к 1989 году партия почти полностью потеряла контроль над руководством СМИ, а тем более над отдельными журналистами. Без конструируемого общественного фасада стало очевидно, что партия состоит из соперничающих группировок, делящихся на консерваторов и либералов. Журналистика уже не пыталась целенаправленно создать реальность, её нескончаемый новостной поток определялся средой, которую она населяла. Созданная 9 августа 1990 года радиостанция «Эхо Москвы» тогда ещё «Радио-М» была ярким тому примером — она была изначально задумана в качестве конкурента иностранным радиостанциям за советский коммерческий эфир.

Рыночное мышление позволило разным изданиям транслировать самые разные точки зрения: «600 секунд» Невзорова в 1990-ые склонились в сторону русского национализма, ведущие «Взгляда», в обход цензуры, сняли подпольный выпуск с критикой Политбюро из-за событий в Вильнюсе в 1991 году. Попытка Августовского путча, так или иначе стремившегося восстановить советский строй, натолкнулась на резкое неприятие этих новых СМИ. В этих условиях «Интерфакс», полагавшийся на сеть SprintNet, оказался почти единственным каналом связи Советского Союза с внешним миром. В самой Стране Советов в эти дни вещает четырежды заглушаемое «Эхо Москвы», а ведущие «Взгляда» Александр Любимов, Владислав Листьев и Александр Политковский обустраивают в «Останкино» студию и записывают специальные выпуски программы, охватившие последний день путча и его немедленные последствия.

Читайте также наш материал «Августовский путч в видео». Эти люди уже совершенно не напоминают доперестроечных журналистов. Их действия начинаются не в каком-то едином центре. Они ведомы своими интересами, будь те благородны, корыстны или где-то посередине.

Такой интерес не был чужд советским журналистам, но они всегда были ограничены в поводе написания новости. Снятие этого запрета приблизило журналистов к своей аудитории, чья жизнь, отражённая в СМИ, вызвала сначала волнение, а затем и самое настоящее недовольство. Многое в перестроечной журналистике было отдано дискуссии, долгому разговору о том, как быть советским людям с самими собой и своей страной. Вскрытые журналистикой проблемы оказались ею же и размножены, и мы встретились с типичным для западных стран явлением — динамикой самой жизни.

К 1960 году определились общественные функции ТВ. Первая программа-информационная, вторая - «Маяк» - информационно-музыкальная, третья-литературно-музыкальная, четвертая-музыкальная, пятая - общественно-политическая и художественная морякам, рыбакам, полярникам. К 50-х годам - I Всесоюзный съезд советских журналистов. В эти годы происходит создание союза журналистов СССР. Новые полиграфические комбинаты строятся по всей стране, одновременно с этим наблюдается рост тиражей газет и журналов - так, разовый тираж газет в 1977 году составил 140 млн. Подписка на партийную прессу тогда была обязательна для каждого коммуниста. В конце 70-80 гг. Информационные материалы поступают к подписчикам по телетайпам, фототелеграфу, по почте в виде бюллетеней, по линиям связи, а также по радио.

Помимо, собственно, карточной системы, при "великом вожде" существовали так же нормы отпуска товаров в одни руки — так, к примеру, с апреля 1940 года один покупатель мог купить не более 1 килограмма мяса и не более 0,5 килограмма колбасы. Напомню, что в 1940 году со времен переворота прошло уже 23 года — но страна, как видите, так и не стала жить по-человечески. Во времена Второй мировой войны стало, как вы понимаете, ещё хуже — карточное распределение стало ещё строже, а тому, кто потерял свои талоны на продукты, грозила буквально голодная смерть — об этом замечательно рассказал Кир Булычёв в фантастическом рассказе "Можно попросить Нину? Когда и почему в СССР жили без карточек? В 1947 году карточная система была отменена, но товарные ограничения в том или ном виде остались — к примеру, советский гражданин не мог просто прийти в магазин и купить автомобиль — для этого было нужно, во-первых, отстоять "очередь", затем нужно было заплатить большую сумму денег собственно за покупку автомобиля, и в третьих — нужно было ещё получить некое "разрешение" на приобретение автомобиля у местных органов власти. Про это мало кто слышал, но такие "разрешения" действительно существовали, как минимум в шестидесятые годы — у моих друзей сохранилась такая бумажка, как-нибудь сфотографирую и напишу про нее отдельный пост. Карточек не существовало в 1970-е годы, во времена правления Брежнева — и с тех пор многие фанаты СССР считают это время "золотыми годами Союза". Почему в то время не было карточек? В семидесятые годы цены на нефть пошли вверх, и за счет экспорта нефти и получения валюты СССР смог закупать множество импортных товаров. В центральных универмагах крупных городов можно было купить джинсы FUZZ и кассеты BASF производства ФРГ, в стране повсеместно начали появляться пресловутые "румынские стенки" и немецкие туфли "Salamander" прозванные попросту "саламандрами" , а также множество других импортных товаров, купленных за валютную выручку. Фактически, это и был тот самый загадочный «золотой век СССР» — высокие цены на нефть дали возможность хоть чем-то наполнить магазинные полки. В эти годы руководством СССР была сделана фатальная ошибка — вместо того, чтобы за полученную валюту организовать у самих себя подобные производства, СССР тратил деньги на товары — и с закатом высоких цен на нефть, а также с увеличением расходов к примеру, на войну в Афганистане советская экономика медленно и верно начала приближаться к своему концу.

В послевоенное время внешние враги, по существу, вытеснили из риторического поля прежние образы таких врагов, как белогвардейцы , кулаки , меньшевики , троцкисты. Но всё же немаловажными для пропаганды оставались и внутренние враги. В качестве таковых изображался прежде всего скрытый, сознательный вредитель, убежденный противник Советской власти , ждущий, когда она развалится, инженер, бездарный профессор, реже — кулак, бывший помещик, пробравшийся в номенклатурные чины. Если этот персонаж не был сам до революции крупным собственником, то он — сын бывших владельцев фабрики или поместья, бывший «царский» офицер. Такое же прошлое мог иметь и диверсант или шпион, засланный в СССР, и практически всегда имел изображаемый в пропаганде коллаборационист периода Великой Отечественной войны. Все они выдвигали на первый план главного персонажа пропагандистских кампаний бдительности и борьбы с классовым врагом — «пособника врага», каждый раз утверждаемого сверху в качестве предмета соответствующей критики подкулачник , злопыхатель, критикан, паникёр и т. Главной задачей пропаганды было связать позицию такого рода персонажей с действиями наиболее агрессивных и непримиримых врагов, представить любую возможность самостоятельного рассуждения или взгляда как угрозу обществу и государству. Это открывало для пропаганды возможности всеобщей охоты на «сомневающихся» и «маловеров», «попутчиков» социалистического строительства, заставляя всех не просто демонстрировать, но и доказывать свою преданность и лояльность режиму [14]. Советские идеологи утверждали: «Формирование нового человека не только следствие, но и условие успешного строительства коммунизма ». Важную роль в пропаганде коммунистической идеологии они отводили литературе и искусству , печати , радио , телевидению , различным формам устной пропаганды; отмечался вклад в идеологическую работу советских культурно-просветительных учреждений. Приоритетное значение отводилось «непримиримой наступательной борьбе против буржуазной и ревизионистской идеологии». Пропагандистская работа должна была воспитывать у советских людей преданность делу коммунизма, советский патриотизм , высокое сознание общественного долга, коллективизм и товарищескую взаимопомощь, честность, нравственную чистоту, простоту и скромность в общественной и личной жизни [15]. В середине 1950-х годов советский вариант образа внутреннего врага стал медленно уходить из общественного сознания, однако образ внешнего врага практически без изменений сохранился до середины 1980-х годов [16]. В условиях стагнации экономики в период застоя государственная пропаганда постепенно утратила эффективность. Такие насущные проблемы, как дефицит товаров , прирост в теневой экономике и неравномерное распределение благ не освещали в СМИ. На фоне растущего недовольства населения пропаганда социалистических подвигов выглядела неуместно и порождала анекдоты [17]. Транспаранты на брандмауэрах. Ленинград, набережная Обводного канала, 1984 год Инсталляция в Москве, в районе Парка Горького, 1984 год Антивоенный антиамериканский плакат в витрине центрального почтамта. Москва, 1984 год Оценки[ править править код ] Некоторые историки считают, что главной целью советской пропаганды было создание нового человека — человека, следующего принципам коллективизма , добровольно подчиняющего свои интересы интересам общества и готового принести себя в жертву на благо общества, который придерживался бы материалистического и атеистического мировоззрения и имел своей высшей целью достижение лучшей, богатой и счастливой жизни для будущих поколений[ источник не указан 845 дней ]. Культуролог Даниил Дондурей отмечал: «Советская власть была дальновидна. Она понимала: формирование человека — это не только очевидная пропаганда, но и программирование личности при помощи культуры.

Газеты СССР

Заметки на полях: о чем писали газеты в СССР накануне Второй мировой | Статьи | Известия От редакции Власть и искусство в советскую эпоху.
Почему в СССР был дефицит и как жили в этот период? В дальнейшем “Известия” стали уважаемым печатным изданием, которое широко освещало жизнь как за рубежом, так и в границах Советского Союза.
Особо бдительные товарищи. Как доносительство стало привычкой советских людей Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости» (АПН).
Какие традиции советского времени могут быть полезными в современной жизни – Москва 24, 17.03.2022 Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нем практически до самого конца советского периода не было рекламы.

Советское радио и телевидение

Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости» (АПН). Первое мая давно стало символом весны, но мало кто знает, почему важная дата празднуется именно в этот день. Новости Центрального телевидения СССР отличались по формату и подаче от теленовостей, какими их привыкли видеть сегодня. Новости Центрального телевидения СССР отличались по формату и подаче от теленовостей, какими их привыкли видеть сегодня. Жесткий характер советской цезуры обусловил завуалированное, а в отдельных случаях открытое противодействие системе идеологического надзора.

Эпоха ответственности: 5 самых советских норм, исчезнувших в наше время

Газета "Правда". «Русские премьеры» как зеркало насущных проблем общества Товарищеские суды появились в СССР в хрущёвские времена и стали весьма заметной частью советского быта.
Цифровые архивы газет Старейшее советское издание на английском языке стало своеобразной призмой, через которую на происходящее в СССР смотрел весь англоязычный мир.
Гласность в СССР. Большая российская энциклопедия Советская цензура в эпоху тотального террора.
Почему в СССР был дефицит и как жили в этот период? / Оффтопик / iXBT Live На протяжении всего советского периода периодика освещала, хотя и в разной мере в различные периоды, практически все стороны советской действительности и публиковала официальную документацию нормативного характера и партийные материалы.

Газеты советского периода с 1917 по 1991 гг.

О нём слагали песни в том числе знаменитый Сергей Михалков, который позднее участвовал в написании советского гимна и поэмы, писали книги, ставили спектакли и даже оперу. При этом Морозов был лишь одним из многих детей-доносчиков. В 1933 году, спустя год после гибели Павлика, газета «Пионерская правда» написала о новом герое — Мите Гордиенко из-под Ростова-на-Дону. Школьник доносил на своих односельчан, которые собирали опавшие колоски на колхозном поле в то время уже действовал так называемый «закон о трёх колосках», по которому могли казнить даже за кражу нескольких зёрен. По одному из доносов арестовали двух человек, мужчину и женщину.

Её в итоге приговорили к десяти годам лагерей, его — к расстрелу. Гордиенко за свой подвиг получил именные часы, пионерский костюм и подписку на газету «Ленинские внучата». Известен также Проня Колыбин, который в похожих обстоятельствах донёс на собственную мать. Женщина получила срок, а мальчика отправили отдыхать в Артек.

Воровали и воруют колхозное добро. Например, мой отец Григорий Семёнович вместе с Кузнецовым, бригадиром первой бригады, и сродником, кулаком Фирсовым В. Ночью, когда все засыпали, к отцу являлись его друзья — бригадир Кузнецов Кузьма и Фирсов В. Все трое отправлялись воровать.

Бригадир Кузнецов всё время назначал моего отца в Спасск к колхозным хлебам. Воза всё подвозили к нашему двору. Эти мошенники с возов брали хлеб. А в воза насыпали землю весом столько, сколько брали хлеба.

Хлеб прятали в пустой избе, потом его продавали», — утверждала девочка. После её доноса на скамье подсудимых оказались 16 человек. Балыкин и Фирсов получили по 10 лет заключения строгого режима, остальных обвиняемых приговорили к разным срокам исправительных работ. Поступок Оли Балыкиной стал примером для нового движения дозорников, которое по сути представляло собой кузницу пионеров-осведомителей.

Детей учили следить за всеми подряд — за односельчанами, собирающими на уже убранных полях колоски для своей голодающей семьи, ненавистными советскому строю кулаками, за соседями и родителями. Даже появилась книга «Юные дозорники», представлявшая собой инструкцию по правильному доносительству. В ней пионерам объясняли, как выявлять врагов народа и куда о них сообщать. Согласно одной из рекомендаций, донос следовало лично отвести на железнодорожную станцию и опустить в почтовый вагон проходящего поезда, чтобы враги не смогли перехватить письмо на почте.

Рупором движения была «Пионерская правда». Её редактор Андрей Гусев якобы даже ставил пионерам в пример мальчика, донёсшего на директора школы, который задал детям антисоветскую задачку: «Всего в селе было 15 лошадей, а когда люди вступили в колхоз, то 13 лошадей сдохли. Сколько лошадей осталось? Дальнейшая судьба педагога неизвестна, но, по словам Гусева, его привлекли «к суровой ответственности» как классового врага.

Доносы оставались распространённым явлением почти до распада СССР, но считается, что эпидемия пошла на спад после смерти Сталина. При этом и во время правления «вождя народов» власти периодически старались понизить степень всеобщего доносительства.

Представить, что люди просто по-скромному расписались в ЗАГСе, а затем поужинали в столовой или дома тесным кругом было практически невозможно.

В те годы жених и невеста приглашали всех своих родственников, друзей и соседей. Это было важно, чтобы окружающие случайно не подумали, что пара жадничает. К слову, так было не всегда.

Свадьбы получили подобный размах только после 1950-х, а до этого времени они считались совершенно обыкновенной, ничем не примечательной процедурой. Для регистрации не шили платье и не покупали костюм — в те годы приходили в чем придется. Обручальными кольцами тоже не обменивались.

Все было сдержанно, и далеко не всегда гости были свидетелями торжества. Свадебная индустрия зародилась лишь в 1960-е, превратив незатейливую регистрацию брака в по-настоящему пышное торжество. В советских магазинах достать красивую одежду было непросто, поэтому часто приходилось шить блузки и платья самостоятельно.

И такими личностями сейчас восхищаются. Попросить знакомого обменять валюту Обмен валюты считался преступлением в советские времена. Тогда за это можно было получить тюремный срок. Никто сам не рисковал менять деньги, а просить об этом точно никому не приходило в голову. Считалось вершиной подлости обратиться к товарищу с просьбой совершить столь серьезное преступление. Сейчас люди спокойно помогают друг другу в таких делах, обратиться к знакомому с подобной просьбой считается нормой. Да и сам индивид может спокойно прийти в любой банк и купить ту валюту, которая ему необходима. Если человек встречался сразу с несколькими представителями противоположного пола, то его могли счесть безответственным, несерьезным, легкомысленным. Считалось, что стыдно не определяться на протяжении долгого времени, не вступать с кем-то в законный брак. Подобное поведение считалось отклонением от нормы, резко осуждалось социумом.

Произведения писателей прошлых столетий также подвергались пересмотру. В книги Фёдора Достоевского , Льва Толстого и других классиков включили вступительные статьи советских литературоведов, доказывавших революционные настроения произведений. Выпуск таких статей был невозможен без ссылок на труды Владимира Ленина и Карла Маркса. Всё изменилось в эпоху перестройки. Гласность и плюрализм мнений — два кита, позволивших книгоиздателям уйти от вступительных статей коммунистического характера в начале перестройки.

Со временем литературные журналы и типографии приступили к публикации произведений, ещё несколько лет назад считавшихся антисоветскими. Были реабилитированы поэты Серебряного века. Расстрелянный чекистами Николай Гумилёв , умерший в пересыльном лагере Осип Мандельштам , подвергшаяся забвению и цензуре Анна Ахматова — это лишь малая часть лириков, вернувшихся на полки книжных магазинов во второй половине 80-х годов XX столетия. Также советские читатели смогли ознакомиться с трудами религиозных философов поздней Российской империи, за свою антикоммунистическую позицию изгнанных из СССР. Перестройка позволила попасть в литературные журналы и самым ярым противникам советской власти — прозаикам, посвятившим своё творчество описанию лагерной жизни.

Громче всего в этой тематике проявили себя Александр Солженицын и Варлам Шаламов. Источник: wikipedia. К примеру, граждане СССР наконец-то смогли прочитать роман о революции и Гражданской войне Бориса Пастернака «Доктор Живаго», про который во время травли автора говорили: «Не читал, но осуждаю». Схожий путь прошла книга Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Автор романа-эпопеи о Сталинградской битве на страницах художественного произведения жёстко раскритиковал советскую систему.

За это «Жизнь и судьбу» изъяли в начале 60-х годов.

Особо бдительные товарищи. Как доносительство стало привычкой советских людей

И вновь директор к зданью новой школы Спешит взглянуть — растут ли этажи? Душа звенит, играя каждой стрункой, Как дышится спокойно и легко! На сонной ферме белопенной струйкой Ударилось в бидоны молоко72. В той же газете через неделю с небольшим опубликована заметка директрисы сельской школы: "73-ю годовщину Великого Октября ученики Лейпцигской средней школы здесь Лейпциг — село в Челябинской области. Накануне мы провели школьный праздник урожая. А это действительно было праздником всей школы, так как наши ученики летом работали комбайнерами, занимались ремонтом школы, выращивали овощи на школьном огороде. Все они станут в ноябре уже не просто школьниками, а октябрятами. Идет в школе репетиция праздничного концерта. С ним наши дети выступят на торжественном собрании колхозников, посвященном Октябрю…"73 Общая риторика этого сообщения как и стихотворения Пряникова неотличима от риторики брежневских времен. Кажется, что и поэт, и директор, и даже средняя школа села Лейпциг живут в условиях развитого социализма.

За этим стоит самая распространенная адаптивная реакция второй половины 1990 года — закрыть глаза на все перемены, создать себе условный неизменный мир, тем самым сохраняя устойчивость реакций и ощущение стабильности. В таком случае перемены признаются, признается и сложность условий жизни, однако в противовес этому выдвигается чувство гордости за советский режим, отражающее модели поведения, зафиксированные в стихах Маяковского "у советских — собственная гордость…". В таком случае врагом оказывается новый строй и его представители, которые объявляются "буржуями". Так, в Свердловске 8 октября начинается всеобщее обсуждение проекта смены названия города — за возвращение исторического имени Екатеринбург. Противники переименования апеллировали к чисто "хозяйственному" возмущению "что, не знаете, куда миллионы потратить? Более развернутая мотивировка высказана в письме читателя газеты "Рабочее слово" М. Он отмечает, что не понимает, какая именно Екатерина будет увековечена в названии, но точно знает, что одна из них продала Аляску, а другая известна своим легким поведением. Какая именно Екатерина "продала Аляску" составлявшую, видимо, предмет национальной гордости М. Другой пример отторжения новой реальности — рассказы о поездках за границу.

Рассказы путешественников, вновь открывавших для себя мир после десятилетий закрытости, — обширные очерки, газеты отдают под них иногда несколько подвалов, так как интерес к другим странам очень велик. В "Советском селе" тоже печатается такой "многосерийный" очерк, отметим реакцию жителя российской провинции на продуктовое изобилие: "Хорошо вам готовить пищу при таком выборе. А вот вы попробуйте из одной серой вермишели так приготовить, что пальчики оближешь! Обычно смягчается мотивами трагической вины обреченности на ошибки. Избавление от прошлого позволяет человеку приспосабливаться к среде по правилам, игнорирующим прежние идеалы как иллюзии. Так, "Златоустовский рабочий" 7 ноября на полутора полосах печатает поэму Владимира Суслова "Сказ без прикрас о партийных вождях и немножко о нас: Точка зрения". Поэма прерывается фрагментами статьи И. Сталина "Головокружение от успехов", речи Н. Хрущева на XXII съезде партии и др.

Издевки автора, как и в поэме "По праву памяти" 1969 76 Александра Твардовского, густо сдобрены саморазоблачительным "мы". Автор не противопоставляет себя "врагам-коммунистам", он ощущает вовлеченность всех в одно общее деяние. Единственный выход — разрыв этой дурной бесконечности, отказ от надежд на возвращение социализма в любом обличье. Анализируя современную ситуацию, автор замечает: Все испробовали в жизни, Все как есть, ни дать ни взять. И чего на коммунизме Нас заклинило опять? Очевидно, что этот пассаж продиктован прочно витающими в воздухе идеями "возврата к прошлому" вопреки лозунгу-заклинанию "возврата к прошлому нет и не будет" — под прошлым в этом заклинании подразумевалась советская, "административно-командная" система. Поэтому задача его — предотвратить такой возврат, остановить людей, заставить их взглянуть на прошлое без идеализации и приукрашивания. Эту тактику можно было бы прокомментировать как надежду на "изгнание" коммунистической идеологии из общества если убрать всех коммунистов и перестать надеяться на них, то можно чего-нибудь добиться. Действия Суслова соотносимы с "пропедевтическими" целями Достоевского в "Бесах" — показать обществу ту бездну, куда зовут новые идеологи, отринуть этих идеологов от своего сознания, очиститься.

Только у Суслова "бесы" "старые", хорошо известные, предсказуемые, а потому и стоит только удивляться, по мысли автора, почему люди все еще верят им, на что-то надеются. Кстати, материалы о демонстрации 7 ноября в Златоусте вышли под общей "шапкой" "Серый Октябрь". Это полное исключение из жизни политических тревог и "проклятых вопросов бытия" и сосредоточение на физическом выживании. Например, в "Советском селе" в связи с кризисом табачных изделий печатается заметка врача о прекрасном поводе бросить курить, воспользовавшись этим дефицитом. Тот же "Златоустовский рабочий" выпускает в декабре приложение под лозунгом: "Ни слова о политике! Редактор отмечает, что раньше журналисты газеты стремились рассказать читателям об интересных рецептах иностранной кухни, объясняли значение неизвестных слов — например, "брокколи" или "авокадо", а теперь "дай бог, как говорится, такие слова, как молоко, мясо, сахар не забыть". Поэтому читателям предлагаются рецепты только из тех продуктов, которые они могут раздобыть. Например, морковный торт. Приготовление: Разотрите сахар с яйцами.

Растопите маргарин. Смешайте все продукты, замесите тесто, но некрутое. Испеките три-четыре коржа, смажьте их сметанным кремом или вареньем. Морковь вы не узнаете". К новогоднему столу предлагается также салат из сырого лука: одна луковица средних размеров, большое яблоко или средний соленый огурец, лимонный сок по вкусу, 3 столовых ложки подсолнечного масла или 5 ложек сметаны , половина чайной ложки горчицы… ИТОГИ ГОДА. Газетный текст превращается в документ, фиксирующий главные этапы разочарования и, наконец, распространившуюся в обществе политическую апатию. Остается ответить на вопрос, почему газета не превратилась в грамотного помощника "перестраивающегося" читателя, готового к новому типу жизни, расстающегося с социалистической коллективистской моделью. Ответ прост: газеты, ориентированные на советскую модель отражения действительности, в принципе не могли освоить тему богатства и возможных путей к достижению собственного благополучия. Правда, и всеобщая разруха — не лучшая площадка для личных инициатив.

Рассказы о кооператорах и арендаторах, скорее, печально констатируют безуспешность этих попыток, а формы труда на большинстве предприятий остаются на уровне "планового хозяйства". В "Известиях" М. Петров пишет: "Каждый новый шаг к экономической самостоятельности предприятия ли, кооператива или частного хозяина приближает нас всех к достатку. Когда в результате трудов праведных богатеет один человек — богаче становится и страна"77. Эти заявления странно выглядят в голодном ноябре 1990-го, но само появление такой статьи симптоматично. Именно в 1990 году развивается столь тонкая и случайная в предшествующие три года сфера отечественного капитализма. Но для миллионов читателей газет богатство прочно ассоциируется с воровством. Поэтому дорога к утверждению грамотных механизмов в экономике оказывается слишком трудной и извилистой. Богатая и процветающая страна — мечта каждого — должна, согласно чаяниям, возродиться из пепла по мановению чьей-то умной руки.

При этом богатство это должно быть равномерно распределенным, равновеликим. Газеты не берут интервью у предпринимателей, не рискуют нервировать своего читателя, предпочитают обсуждать тему талонов на масло и яйца, стиральный порошок и мыло. Устремленность газетного текста к бедным, муссирование темы падения жизненного уровня и может рассматриваться как главный итог 1990 года. Консервация тактики выживания, возведение ее в единственно возможный образец — это и есть срез общественных настроений и во многом сценарий дальнейшего развития страны. Жизнь в катастрофе: Будни населения Урала в 1917-1922 гг. Цитаты приводятся с сохранением грамматических особенностей источника. На трубе так называемого продуктопровода "Западная Сибирь — Урал — Поволжье", по которому транспортировали сжиженную газобензиновую смесь, образовалась узкая щель длиной 1,7 метра. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий идущий из трубы газ скопился в низине, по которой в 900 метрах от трубопровода проходила Транссибирская магистраль в 11 километрах от станции Аша, на территории Иглинского района Башкирии. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели.

Оставшиеся 26 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. По официальным данным, погибло 573 человека по другим данным — 645 , 623 стали инвалидами, получив тяжелые ожоги и телесные повреждения. Мощность взрыва была оценена экспертами в 300 тонн в тротиловом эквиваленте. Было разрушено 350 метров железнодорожных путей, 17 километров воздушных линий связи.

Среди газетных материалов выделяются передовицы, весьма условно разделяемые на оперативные, общеполитические и чисто пропагандистские; документальные материалы документация партийного характера, публикуемая в печати, законодательные акты и т. Ценность всех этих публикаций различна; каждый из них требует особых приемов научной критики, обусловленных спецификой жанра. При этом способы анализа отдельных материалов, помещенных в прессе и формально не имеющих газетного характера, идентичны методам критики соответствующих видов письменных источников — это относится, например, к законодательным актам, партийным документам, публицистическим и художественным произведениям, мемуарам. Вместе с тем, анализируя отдельные разновидности газетно-журнальных публикаций, следует учитывать общий контекст издания и рассматривать последнее как единое целое в источниковедческом аспекте. Понравилась статья?

К слову, так было не всегда. Свадьбы получили подобный размах только после 1950-х, а до этого времени они считались совершенно обыкновенной, ничем не примечательной процедурой. Для регистрации не шили платье и не покупали костюм — в те годы приходили в чем придется. Обручальными кольцами тоже не обменивались. Все было сдержанно, и далеко не всегда гости были свидетелями торжества. Свадебная индустрия зародилась лишь в 1960-е, превратив незатейливую регистрацию брака в по-настоящему пышное торжество. В советских магазинах достать красивую одежду было непросто, поэтому часто приходилось шить блузки и платья самостоятельно. Выбор обуви и сумок тоже был не велик: однотипность моделей расстраивала каждую советскую модницу. Именно поэтому те, кому посчастливилось дружить с фарцовщиками, не жалели средств на желанные обновки. Женщины, чьи мужья были военными или моряками, часто отправлялись с ними в командировки, из которых привозили импортные предметы гардероба — и нередко оставляли в закромах, дабы избегать осуждений со стороны соседей.

Предыстория: Вдруг завалялось? Эту технику из СССР сейчас купят за бешеные деньги В советскую эпоху было множество слов, которые использовала молодёжь, стремясь выделиться и быть непонятой старшим поколением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий