Новости василий григорьевич перов биография

Василий Григорьевич Перов был сыном барона Григория Карловича Криденера; рожденный (1833 год) вне брака, он не мог пользоваться фамилией отца и связанными с ней преимуществами, несмотря на то, что родители его вскоре после рождения повенчались. Перов Василий Григорьевич, русский живописец. Создатель обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений современной ему действительности. русский живописец родился 2 января 1834 года - умер 10 июня 1882 года (48 лет). Перов Василий Григорьевич Русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Краткая биография Василия Перова Василий Перов – русский художник. Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске.

Василий Перов краткая биография

Василий Григорьевич Перов родился (21 декабря 1833) 2 января 1834 года в Тобольске. Василий Григорьевич Перов был сыном барона Григория Карловича Криденера; рожденный (1833 год) вне брака, он не мог пользоваться фамилией отца и связанными с ней преимуществами, несмотря на то, что родители его вскоре после рождения повенчались. А собрат Василия Григорьевича по цеху, художник Иван Крамской, и вовсе решил, что на картине чересчур многолюдно. Василий Григорьевич Перов — знаменитый русский живописец и один из организаторов Товарищества передвижников. русский живописец родился 2 января 1834 года - умер 10 июня 1882 года (48 лет).

Василий Перов

  • Сообщить об опечатке
  • Перов, Василий Григорьевич. Все картины художника
  • Василий перов
  • Содержание
  • Творчество Перова

Василий Григорьевич Перов: биография, творчество, лучшие картины русского художника

Я вспомнил старушку, хотя и трудно было узнать ее: так она постарела в это время! Я спросил ее, что привело ее ко мне? И только я успел произнести этот вопрос, как мгновенно все лицо старушки как будто всколыхнулось, пришло в движение: нос ее нервно задергался, губы задрожали, маленькие глазки часто-часто заморгали и вдруг остановились. Она начала какую-то фразу, долго и неразборчиво произносила одно и то же слово и, видимо, не имела сил досказать этого слова до конца. Перов «Тетушка Марья».

От картин Перова не возникает тягостного впечатления. Напротив, они заставляют задуматься о жизни и углубиться в историю нашего народа. Василий Перов был одним из тех русских живописцев, кто стоял у истоков появления Товарищества передвижных художественных выставок. Он был выдающимся русским художником-реалистом, который не боялся показывать жизнь без прикрас, такой, какова она на самом деле. А какой была жизнь самого Василия Григорьевича? И что личного он привносил в свои произведения? И почему далеко не последнюю роль в творчестве Перова играла личная драма, пережитая живописцем? Незаконнорожденный сын В далёком сибирском городе Тобольске в 1833 году на свет появился будущий живописец Василий Перов. Его отец, Григорий Криденер, был местным губернским прокурором.

Человек решительный и свободолюбивый, он на всё имел свой взгляд, причём нередко рисковал собственным положением, но не отступал от своих принципов. Так, к примеру, он не боялся принимать в своём доме ссыльных декабристов. Вас наверняка удивил факт, что фамилия отца и сына разнятся. Да, Василий действительно никогда не носил отцовской фамилии, поскольку был незаконнорожденным сыном барона Криденера. Матерью будущего художника была Акулина Иванова, вдова тобольского мещанина. Впоследствии родители Василия обвенчались, однако мальчик так и остался незаконнорожденным. Как же Перов получил свою фамилию? Что интересно, поначалу он был записан как Васильев — по фамилии своего крёстного отца. Но затем ребёнку решили дать фамилию Перов — к этому роду принадлежал дьячок, который учил Василия грамоте и чистописанию, причём очень сильно привязался к мальчику.

Так и вышло, что Вася Перов не был сыном Перова, но приходился отпрыском барону Криденеру. Но он всё равно оставался просвещённым и свободолюбивым человеком. Он нередко выступал против властей, причём не опасался расправы из-за критики и недовольства правительством. Так, к примеру, однажды он написал сатирические стихи в адрес власть имущих, после чего сразу же был отстранён от службы. Ему пришлось искать новое место, и семье барона довелось немало поездить по городам в поисках работы для Криденера. Когда он устроился управляющим имением в Арзамасе, Василию пришла пора отправляться на обучение. В качестве учебного заведения для мальчика было выбрано Арзамасское уездное училище. Несмотря на то, что мальчик неплохо учился, отец понимал, что это место — не наилучший вариант для Василия. Барон замечал, что у юного Васи проявляются творческие наклонности, а потому решил определить сына в художественную школу Александра Ступина.

Василию в ту пору исполнилось тринадцать лет, причём он, несмотря на все свои таланты, не смог избежать соблазнов, которым подвержены подростки. Однажды Перов отправился на именины к одной из своих приятельниц по школе и там вместе с друзьями «перебрал лишнего». Явившись домой в нетрезвом виде, он шокировал отца, который запретил ему посещать художественную школу, считая, что она является местом обитания «развратной богемы». В жизни Василия было несколько переездов, но в конце концов семья вернулась в Арзамас. Там он всё же упросил отца позволить снова посещать занятия в художественной школе, и тот смилостивился. Кстати, биографы отмечают, что интерес к живописи у юного Перова появился в раннем возрасте, когда он наблюдал за работой приглашённого художника. В возрасте 9 лет мальчик переболел оспой, которая дала осложнение — у Васи ухудшилось зрение. Этот недуг остался с живописцем на всю жизнь. При этом, глядя на его картины, сложно представить, что их писал слабовидящий человек.

Василий Григорьевич Перов «Автопортрет», 1851 год Местонахождение: Картинная галерея, Киев, Украина Обучение и становление Одними из первых картин, написанных Василием Григорьевичем, стали «Нищий, просящий милостыню» и «Деревенская тройка». Уже на этих полотнах можно увидеть большие способности юного Перова. Причём в ту пору он уже проявлял интерес к «скорбной» части жизни человека. Человек глубоко чувствующий и способный сопереживать, он с особенным вниманием относился к обездоленным и обделённым людям, которых нередко можно увидеть на его картинах.

Контакты Перов Василий Григорьевич 1834—1882 Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Василий Григорьевич Перов родился в 1833 году в Тобольске.

Мальчик был незаконным сыном барона Г. Криденнера, губернского прокурора. Несмотря на хлопоты родителей, ребёнка не дали усыновить. Сначала мальчик по документам звался Васильевым, но впоследствии художник взял прозвище, данное ему ещё в детстве дьячком, обучавшим будущего художника грамоте и прозвавшим его Перовым за прилежное чистописание. По окончании Арзамасского училища отец отдаёт Василия в художественную школу А. Ступина в Арзамасе. В школе Василий получает одобрительные отзывы, однако, несмотря на своё страстное желание писать маслом, преподаватель Ступин не даёт на это разрешения.

Тогда Перов тайно взялся копировать находившийся в школе этюд К. Брюллова «Старик». Однажды работа случайно попалась на глаза Ступину. Перов ожидал строгого выговора, но преподаватель одобрил его:»Хорошо, брат, хорошо.

Островского, А. Саврасова, Ф.

Достоевского, В. Даля и многих других. Перов писал портреты крестьян, друзей и своих близких. Фон портретов почти всегда оставался нейтральным, все внимание художник сосредотачивал на персонаже. Портретное сходство Перов передавал блестяще, точно раскрывал характер портретируемого. Его герои смотрят на зрителя открытым внимательным взглядом, как бы из глубины XIX столетия ведут с нами неторопливый разговор.

Пронзительной остротой и эмоциональной выразительностью отличаются его жанровые картины. Одна из знаменитых его работ «Проводы покойника» 1865 , раскрывает перед нами трагедию бедной семьи, потерявшей кормильца. Мы не видим лица вдовы, но все ее вселенское горе передает спина со скорбно опущенной головой в черном платке. Близкая к этой теме картина «Дети-сироты на кладбище» 1864 , где безысходность случившегося — потеря родителей- пронзает до самого сердца. Еще одной известной картиной социально-реалистического характера Перова является «Тройка» 1866. Художник обличает бесчеловечность использования детского труда, через выразительные образы своих героев.

Рассказ художника очень красноречив - трое ребят тянут по зимней дороге большую тяжелую бочку с водой.

Василий Перов: жизнь и творчество художника

Василий Григорьевич Перов родился в семье древнего рода, берущего начало в XIV веке. Василий Григорьевич Перов – выдающийся русский живописец 19 века, один из основателей Товарищества передвижников, талантливый портретист и опытный. Перов Василий Григорьевич (04.01.1834-1882), русский художник, член и учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 70-х годах Василий Григорьевич Перов создал серию картин, посвященных бунту Пу-гачева. Свою тему Василий Перов нашёл ещё в начале карьеры и придерживался её до конца дней.

Перов Василий Григорьевич(1834—1882)

Цари и архиереи позволяют писать с себя портреты, а святой евангелист Лука сам был живописец. Есть много людей, с которых написаны портреты, но они не чахнут и не умирают. Старушка колебалась. Он привел ей еще несколько примеров и предложил хорошую плату. Она подумала и наконец согласилась. Сеанс начался немедленно.

Старушка поместилась тут же неподалеку, рассказывая о своем житье- бытье, посматривая с любовью на сына Васеньку. Из ее рассказов можно было заметить, что она вовсе не так стара, как Перову показалось с первого взгляда; лет ей было немного, но трудовая жизнь и горе состарили ее прежде времени. Тетушка Марья, так ее звали, рассказывала о своих тяжелых трудах и безвременье, о болезнях и голоде, о том, что схоронила своего мужа и детей и осталась с одним-единственным Васенькой. Поблагодарив ребенка за труд, Перов рассчитался с женщиной, проводил их до места ночлега и попросил, чтобы завтра они вновь явились к нему. На другой день он окончил голову «коренника».

Прошло около четырех лет. Художник забыл и старушку, и Васю. Картина давно висела в галерее Третьякова. Раз в конце страстной недели, рано утром, Перову сказали, что какая-то деревенская старуха ожидает его в передней. Он вышел и увидел перед собой маленькую, сгорбленную женщину.

Она стояла, опираясь на длинную палочку; неестественной величины лапти были покрыты грязью. Василий Григорьевич спросил, что ей нужно? Старушка долго безучастно шевелила губами, бесцельно суетилась и, наконец, вытащив из кузова яйца, завязанные в платочек, подала художнику, прося принять их и не отказать ей в великой просьбе. Но едва художник задал вопрос, в чем суть ее просьбы, как мгновенно лицо старушки всколыхнулось, губы нервно задергались, маленькие глазки часто-часто заморгали, она начала какую-то фразу, долго и неразборчиво произносила одно и то же слово и не имела сил досказать этого слова до конца. Перов подал ей воды.

Она отказалась. Предложил сесть — она осталась на ногах, и все плакала, утираясь мохнатой полой своего заскорузлого полушубка. Наконец наплакавшись и немного успокоившись, объяснила, что сынок ее Васенька прошлый год заболел оспой и умер. Похоронив Васю, распродав весь скарб и проработав зиму, она скопила деньжонок и пришла к художнику, чтобы купить картину. Она не винила художника в смерти сына, нет, на то воля Божия, но Перову самому казалось, как будто в ее горе отчасти виновен и он.

Заметил, что старушка думала так же, хотя и не говорила. Дрожащими руками она развязала платочек с завернутыми в него сиротскими деньгами, но Василий Григорьевич объяснил ей, что картина давно уже продана. Тогда старушка стала просить, нельзя ли хоть посмотреть на нее? Перов ответил, что посмотреть она может, и велел явиться на другой день. Она пришла рано утром.

Вместе отправились к Третьякову. Художник попросил у Павла Михайловича разрешения показать старушке галерею, и тотчас же его получил. Пошли по богатым комнатам, увешанным картинами, но старушка ни на что не обращала внимания. Придя туда, где висела «Тройка», Перов предоставил ей самой найти ту картину, на которой изображен ее сын. Старушка обвела комнату своим кротким взглядом и — стремительно направилась к «Тройке»!

Приблизившись к картине, остановилась, всплеснув руками, и как-то неестественно вскрикнула: — Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый! И с этими словами она, как подкошенная, повалилась на пол. Предупредив слугу, чтобы не беспокоил ее, Перов поднялся в кабинет к Павлу Михайловичу. Пробыв у него около часа, вернулся.

Следующая сцена представилась ему: слуга, с увлажненными глазами, прислонившись к стене, показал на старушку и быстро вышел. Старушка стояла на коленях и молилась на картину. Она молилась горячо и сосредоточенно. Ни приход художника, ни шаги ушедшего слуги не отвлекли ее внимания. Так продолжалось еще часа полтора.

В 1869 году Василий Перов вместе с живописцем Григорием Григорьевичем Мясоедовым основал московскую группу передвижников, участников Товарищества художественных передвижных выставок. В течение семи лет Перов был руководителем этой группы. В 1870-х годах Василий Григорьевич Перов продолжил получать академически звания и художественные награды: в 1870 году он был удостоен звания Профессора в Императорской Академии художеств, а также получил свою первую премию Императорского общества поощрения художников. Основа творчества художника также претерпела изменения в этот период времени — Перов стал гораздо чаще использовать в своих картинах различные бытовые сюжеты. Портретный жанр он не забросил и регулярно выполнял заказы на написание портретов видных российских общественных деятелей того времени.

В 1872 году Перов нашёл себе новую жену — Елизавету Егоровну Друганову. На протяжении 1870-х годов Василий Перов активно путешествовал по России — отдыхал и рисовал этюды для своих будущих работ. К несчастью, в 1873 году художник тяжело простудился на охоте, после чего у него начала развиваться чахотка, впервые явно обозначившаяся в 1874 году. С 1871 по 1882 год Василий Григорьевич Перов работал преподавателем в "Московском училище живописи, ваяния и зодчества" , его учениками были известные художники: А. Архипов , Н.

Касаткин , С А. Коровин , И. Левитан , М. Нестеров и многие другие. В последние годы своей жизни художник много экспериментировал с разными сюжетами для картин и публиковал свои рассказы в журналах «Природа и охота» и «Художественный журнал».

В конце 1881 года здоровье художника было окончательно испорчено воспалением лёгких. Перов протянул до июня 1882 года по другим данным — до мая 1882 года , скончавшись в небольшой больнице на территории села Кузьминки. Художник был захоронен в некрополе Даниловского монастыря , а затем останки перенесли на кладбище Донского монастыря. К сожалению, дата переноса останков не сохранилась. На новой могиле художника установлен памятник, созданный скульптором Алексеем Евгеньевичем Елецким 1917-1997.

Перов Василий Григорьевич.

Такая, казалось бы, обыденная сцена у Перова приобрела и «вкус», и некий неповторимый колорит. Василий Григорьевич Перов «Охотники на привале», 1871 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Перов-писатель Далеко не все знают, что Василий Григорьевич интересовался не только живописью. Так, например, в шестидесятые годы XIX столетия его увлечением стала литература.

Он даже опубликовал два своих произведения — «Тётушка Марья» и «На натуре. В них он рассказывал о собственном творческом опыте и наблюдениях. Нужно признать, что литературный талант также имелся у живописца, хотя Перов не считал литературу серьёзным занятием. В одном из своих творений он рассказывает с живостью образов и описаний, присущих истинному художнику: «На другой день, около полудня, явилась Фанни… Днем она выглядела хуже, чем вечером, но ростом казалась выше.

Личность ее была самая обыкновенная, только темно-красные волосы, вроде как у Тициановской Магдалины, бросались в глаза. Лет ей по виду было с чем-нибудь двадцать». В рассказе «На натуре. Однако теперь он увлёкся написанием полотен со сценками из жизни русской провинции, деревенскими зарисовками.

Именно тогда появились творения «Птицелов», «Ботаник», а также портреты знаменитых русских классиков. При этом изображённые литераторы разительно отличались на картинах Перова от «официальных» и строгих картин. Александра Островского Василий Григорьевич изобразил в домашней обстановке, Ивана Тургенева — погружённым в размышления. Известнейшей работой стало полотно с портретом Фёдора Достоевского.

На нём мы видим писателя, который, ссутулившись и обхватив себя руками, смотрит в угол комнаты. Иван Крамской, признанный мастер портретов, признавал: «Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще. В нем все сильные стороны художника налицо: характер, сила выражения, огромный рельеф». Одной из самых ярких стала его картина «Суд Пугачёва».

Изначально живописец планировал создать три полотна, посвящённых восстанию Емельяна Пугачёва, но завершить работу успел лишь над этой картиной. И здесь мы снова видим драму — только теперь уже в историческом контексте. Перов с лёгкостью уводит нас в мир прошлого, позволяет погрузиться в былое и словно бы перенестись через века. Василий Григорьевич Перов «Суд Пугачёва», 1875 год Местонахождение: Государственный исторический музей, Москва, Россия Личные трагедии На протяжении всей жизни Василий Перов тяготился обстоятельствами своего происхождения.

Василий Григорьевич очень болезненно переносил это. Но в его жизни было немало других трагедий и драм, которые Перов стоически переносил, при этом отражая собственные чувства на полотнах. Любимой женщиной живописца стала Елена Шейнс, с которой он обвенчался в 1862 году, перед самым отъездом за границу. Перов мечтал насладиться семейным счастьем и не сомневался, что с возлюбленной проживёт вместе многие годы.

Но этому свершиться было не суждено. Спустя всего пять лет после свадьбы любимая супруга Перова умерла, оставив мужа с тремя детьми. А потом ему пришлось пережить смерть двух старших детей. Выжил лишь младший сын Владимир, который, к слову, продолжил дело отца, тоже став художником.

В 1872 году Василий Григорьевич женился во второй раз. Его избранницей стала Елизавета Друганова. Увы, залечить сердечную рану после потери первой супруги живописец так и не смог. Чтобы отогнать печальные мысли и скорбные размышления, он старался полностью уйти в работу.

Многие искусствоведы считают, что именно этот душевный надлом помогал мастеру создавать удивительные полотна, на которых Перов нередко изображал «могучую и обильную, великую и бессильную матушку Русь». Василий Григорьевич Перов «Портрет Елены Эдмундовны Шейнс» не окончен , 1868 год Местонахождение: Национальный художественный музей, Минск, Беларусь Болезни и смерть Для многих молодых живописцев Перов стал добрым наставником и верным другом. Немало талантов приобрела Россия благодаря опытному взору мастера, который оказывал поддержку своим ученикам — так же, как когда-то ему самому помог его преподаватель. Он понимал, насколько это важно, и что порой именно такая помощь оказывается решающей в судьбе талантливого человека.

К сожалению, Василий Григорьевич, никогда не отличавшийся крепким здоровьем, в 1881 году тяжело заболел тифом и воспалением лёгких.

Перов на протяжении всего своего творчества остаётся верен принципу тематической, повествовательной живописи; темы, сюжетный стержень превалирует в его работах. Споры вызвала картина «Сельский крестный ход на пасху». Только что картина появляется на выставке, как её тут же решают убрать. Эту картину приобрёл Третьяков, дав подписку никогда нигде не выставлять её. В 1862 году Перов как пансионер едет в Париж.

Перов вернулся из-за границы до срока. Причиной этому было «незнание им характера и нравственной жизни французского народа». Поселившись в Москве, Перов в период с 1865 по 1871 годы создал картины, свидетельствующие о нём как о большом мастере. Картины «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866 , «Тройка», «Деревенские похороны», «Охотники на привале», «Птицелов» являются вершиной творчества художника. Это уже не просто сатирические сценки, карикатурно показывающие недостатки русской действительности, а глубокие, проникновенные образы человеческой нищеты, горя, неустроенности. В 1870 году за картину «Птицелов» художник получает звание профессора.

В 1871 году Перов преподаёт в Московском училище живописи и ваяния. Перов написал более шестидесяти портретов. Среди них особенно значимым является портрет Ф.

Образование

  • 2 января 1834 года родился Василий Григорьевич Перов
  • Василий Григорьевич Перов
  • Василий Перов Картины биография Perov Vasily
  • Василий перов

Творчество Перова

  • ПЕРОВ Василий Григорьевич - Виртуальный Pусский музей
  • Незаконнорожденный сын
  • Василий Перов краткая биография
  • Василий Перов - биография и картины художника

Уничтожал свои картины и потерял любимую. История художника Василия Перова

Последняя картина, кроме того, доставила художнику первую премию от Общества поощрения художеств и вообще имела большой успех. И для нас она имеет особенное значение, потому что, начиная с нее, творчество Перова еще раз переменило свое направление на элегическое, сходное по характеру с Тургеневскими охотничьими рассказами. В этом же году он написал собственный портрет, портреты А. Ланиных, А. Кузнецовой, князя Гагарина, Н. Рубинштейнов и художника Степанова, эскиз и картину «Спящие дети», картины: «К Троице», «Накануне девичника» и неоконченную картину «Приезд институтки к слепому отцу». В это время в жизни Перова вообще произошло много перемен. В 1869 г. Сам Перов, до тех пор отличавшийся крепким здоровьем, тоже простудился на охоте, и у него стала развиваться чахотка, сведшая его потом в могилу.

К тому же времени у него возникли нелады с Академией, и одновременно с этим он сделался одним из главных учредителей Товарищества передвижных выставок и деятельнейшим членом Правления этого товарищества. С этих пор работы его более уже не появляются на академических выставках, за то все передвижные выставки изобилуют ими. Наконец, 13-го марта 1871 г. Перов назначен преподавателем живописи в Училище живописи, ваяния и зодчества, с окладом жалованья по 800 p. Таким образом, не только направление живописи Перова, но и вся жизнь его резко изменилась. В том же 1871 г. Островского, Е. Тимашевых, г.

Осокина, князя Лобанова-Ростовского и И. Тургенева и эскизы: «Беседа студентов с монахом у часовни» и «Петр Петрович Петух со своим поваром» из поэмы Гоголя «Мертвые души». Как преподаватель, Перов оставил по себе самые лучшие воспоминания во всех своих учениках. Его взгляды, которые он проводил в своей педагогической деятельности, ясно выражены в одном месте его рассказа «Наши учителя», где он, между прочим, говорит: «Чтобы быть вполне художником, нужно быть творцом; а чтобы быть творцом, нужно изучать жизнь, нужно воспитать ум и сердце, воспитать не изучением казенных натурщиков, а неусыпной наблюдательностью и упражнением в воспроизведении типов и им присущих наклонностей… Этим изучением нужно так настроить чувствительность воспринимать впечатления, чтобы ни один предмет не пронесся мимо вас, не отразившись в вас, как в чистом, правильном зеркале… Художник должен быть поэт, мечтатель, а главное — неусыпный труженик… Желающий быть художником должен сделаться полным фанатиком, живущим и питающимся одним искусством и только искусством». В 1872 г. Перов женился вторично на Елизавете Егоровне Другановой. В том же году у него началась размолвка с товариществом передвижных выставок; размолвка эта постепенно росла и кончилась в 1877 г. За это время П.

Камынина, М. Погодина, Ф. Достоевского, В. Даля, второй портрет И. Тургенева, А. Майкова, С. Аксакова и Н. В 1873 г.

Кузнецова и А. К этому же году, по-видимому, относятся эскиз и картина «Вечер в Великую субботу», которая потом была уничтожена и на ней написан «Христос в Гефсиманском саду». В 1874 г. Бородаевского, Т. Зотовой, генерала Дурново, В. И Ахшарумова и князя В. В 1875 г. Долгорукова с фотографии , гг.

Сергеевых, П. Николаева и г. В 1876 г. В 1877 г. В 1878 г. Бровского, А. Саврасова и гг. Кирилловых; к этому же году, по-видимому, относится эскиз картины «Опахиванье».

В 1879 г. Гребенского, своей второй жены и сестры ее, М. В 1880 г. Горбуновых, второй портрет А. Тимашева и второй портрет А. Наконец, в 1881 г. Медынцева и четыре портрета императора Александра III. По поводу последней из упомянутых здесь картин мы можем сообщить некоторые подробности, еще не появлявшиеся до сих пир в печати и любезно сообщенные нам вдовой художника.

Самая идея картины, вероятно, явилась у художника под влиянием П. Мельникова Печерского , с которым Перов познакомился около этого времени и с которым очень много беседовал о расколе. Мельников же доставил ему и нужные для левой стороны картины портреты. Приняться же за такую большую картину подбил Перова И.

В ней показана русская деревня 1860-х годов с нищими невежественными крестьянами и безнравственными священниками. Картина вызвала в Петербурге горячие дискуссии: одни хвалили автора за смелость и художественное мастерство, другие были до крайности возмущены таким углом зрения. Через некоторое время полотно сняли с выставки и даже запретили демонстрировать в России. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. За покупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, а Перову — ссылка в Соловецкий монастырь. Однако художника мнение критиков не смущало, и в 1862 году он написал следующее социальное полотно «Чаепитие в Мытищах». На нем изображен сытый ленивый священник за полуденным чаем и двое истощенных нищих, которых прогоняет от стола прислуга. В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу. Он посещал музеи Берлина, Дрездена, Парижа, делал наброски в самых бедных кварталах города. Из этюдов родились полотна с уличными музыкантами и нищими, старьевщиками и простыми горожанами — «Слепой музыкант», «Савояр», «Парижская шарманщица» и «Праздник в окрестностях Парижа». Перов тяготился заграничной жизнью и страстно желал вернуться домой. Еще до того, как истекли предоставленные ему два года, он написал в Совет при Академии художеств: «Осмеливаюсь просить Совет о позволении мне возвратиться в Россию. Причины, побуждающие просить меня об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ». После возвращения на родину художник продолжал создавать полотна на социальные сюжеты. На картинах 1860-х годов появлялись угнетенные крестьяне, изможденные городские дети, безвольные служащие у богатых господ. Позже Михаил Нестеров , ученик Василия Перова, называл живописца «подлинным певцом скорби».

Проповедь в селе. Добившись разрешения на участие в конкурсе на большую золотую медаль Императорской Академии, Перов переезжает в Санкт-Петербург, где пишет свои работы «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». И что было удивительным - за первое произведение он действительно получил большую золотую медаль и право на поездку в качестве пенсионера за границу. Сельский крестный ход на Пасхе. А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста. Пошли слухи, что "Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки". Эта работа вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни". Вдали от Родины Шарманщик. Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство. Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию. Парижские тряпичники. В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. Парижская шарманщица. Трагедия личной жизни Портрет Елены Эдмундовны Шейнс - жены художника. Была в жизни художника и любовь с привкусом горечи утрат. Однако семейное счастье молодой пары длилось недолго. Через пять лет живописца постигла большая беда - сначала умерла любимая жена, а вслед за ней двое старших детей, в живых остался только младший сын Владимир, ставший впоследствии также художником. Вторично Перов женился спустя пять лет после трагедии. Но сердце, разбитое горем, так и не зажило. Мастер всецело отдался живописи. Работал много, писал "громко", в бесхитростных, берущих за душу работах, искренне отражал жизнь «могучей и обильной, великой и бессильной матушки Руси».

После возвращения на родину художник продолжал создавать полотна на социальные сюжеты. На картинах 1860-х годов появлялись угнетенные крестьяне, изможденные городские дети, безвольные служащие у богатых господ. Позже Михаил Нестеров , ученик Василия Перова, называл живописца «подлинным певцом скорби». На первой выставке передвижников в 1871 году появились картины Перова «Охотники на привале» , «Рыболов» и несколько портретов. Параллельно с участием в товариществе Василий Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества и попробовал себя в литературном творчестве. На другой день, около полудня, явилась Фанни. Она вошла скромно, даже робко, напоминая только отчасти «погибшее, но милое созданье». Днем она выглядела хуже, чем вечером, но ростом казалась выше. Личность ее была самая обыкновенная, только темно-красные волосы, вроде как у Тициановской Магдалины, бросались в глаза. Лет ей по виду было с чем-нибудь двадцать. В положении ее тела чувствовалось изящество. Сложена она была хорошо. В этот период он писал полотна со сценками из жизни русской провинции — «Птицелов», «Охотники на привале», «Ботаник» — и портреты. Его работы получались простыми и реалистичными, со строгой композицией и сдержанным колоритом. Александра Островского Василий Перов изобразил в непринужденной домашней обстановке, Ивана Тургенева — задумчивым и погруженным в собственные мысли. Одним из самых известных портретов стало полотно с Федором Достоевским.

Перов Василий Григорьевич — Биография

В московском Училище живописи и ваяния, куда Перов Перов Василий Григорьевич [1834—1882] Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. Перов, Василий Григорьевич, живописец; родился 21-го декабря 1833 г. в Тобольске, умер 29-го мая 1882 г. в деревне Кузьминках, около Москвы. В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу. Краткая биография Василия Перова Василий Перов – русский художник. Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Василий Перов был незаконнорождённым сыном барона прокурора Григория Криденера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий