Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Новости, события, статьи. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение. 19.01.2023 Главные новости. В ночь с 18 на 19 января 2023 года, в праздник Крещения Господня, в Покровском храме Архиерейского подворья села Шопино Яковлевского округа епископ Губкинский и Грайворонский Софроний совершил Божественную литургию. Господь, через погружение в воды Иордана, сделал ее носительницей благодати в мире, о чем Церковь непрестанно напоминает в Таинстве Крещения и на праздник Богоявления.
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение…»
При Крещении Господа нашего Иисуса Христа в водах Иордана явилась миру Пресвятая Троица: Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился святого Предтечи Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение. Тропарь: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Категории новостей КИПР Сегодня КИПР в лицах Греция Россия Европа В мире Православие Размышления о жизни Средиземноморский Угол. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Желаю всем вам духовной радости, доброго здоровья, духовных и телесных сил, благодати и милости Божией через благоговейное вкушение и омовение святой крещенской воды. Пусть Свет Христа Жизнодавца, явившийся в Иордане, освящает нашу жизнь».
Евангелие о Крещении Господнем
Месяц 6, День 6. Труд «Полный Тропарион (Тома I-II)». Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF. Официальный сайт Иоанно-Богословского монастыря. Новости Завьяловского благочиния. Главная > Новости собора > Во Иордане крещающуся Тебе, Господи.
Главные новости
И тут, во-первых, важно понимать, что эта традиция совершенно необязательна для исполнения. Во-вторых, следует помнить о благоговейном отношении к святыне — крещенской воде. То есть, если мы всё же решились на купание, то должны делать это разумно учитывая состояние здоровья и благоговейно — с молитвой. И, конечно, не заменяя купанием присутствие на праздничном богослужении в храме. Объединила общая радость Традиционно в Крещенскую ночь освящение воды на роднике с символичным названием Иордань прошло в с.
Чин Великого освящения провёл настоятель древлеправославного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Дмитрий. Верующие села и приехавшие разделить с ними радость праздника древлеправославные христиане других населённых пунктов района прошли к роднику крестным ходом с песнопениями. По словам отца Дмитрия, было радостно видеть большое число верующих на праздничной службе в храме, пожелавших отправиться к роднику. Желающие смогли совершить омовения святой водой и набрать её для своих нужд.
Удалось это сделать благодаря благоустройству этого места, проведённому главой администрации Семёновского сельсовета В. Ростовым, старостой древлеправославного прихода В.
По себе знаю, что после ночной поездки на водосвятие на Кочешковское озеро и без купания накопившуюся усталость как рукой снимает, наступившее утро становится самым бодрым и добрым. Татьяна Журавлёва. Алексея Метелькова, Татьяны Большаковой Грехи смываются только покаянием 19 января в 0. В ночь с 18 на 19 января богослужения прошли во всех храмах Нижнего Новгорода и области. Праздник Крещения Господня занимает особое положение среди двенадцати великих праздников Церкви. Напоминает он нам о нашем духовном рождении в день, когда священник троекратно погружал нас в воду.
Кто крещён во Христа, тот уподобляется Ему, становится участником Его святости. Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — чином Великого освящения воды, который ещё называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. По традиции, крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения.
Святой Лука передает, что «Иисус крестившись, молился» Лк. Дух Святый явился из отверзстых небес в виде голубя, подтверждая глас Отчий. По словам святого Иоанна Златоуста, целью сошествия Святого Духа было указать Божество Спасителя при крещении Его и народу, и Крестителю, как говорит Предтеча о Спасителе: «…но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» Ин. День Крещения Господня или Богоявления называется также Просвещением, потому что Бог есть Свет и явился просветить седящих во тьме и сени смертней Мф.
Праздничное водоосвящение восприняло свое начало в Церкви Иерусалимской. В IV и V веках оно совершалось в ней одной, где был обычай выходить на реку Иордан для воспоминания Крещения Спасителя совершением водосвятия. Протоиерей Геннадий Нефедов Богослужение великого освящения воды состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения, самого события и его знаменования, в молитвах, призывании благословения Божия на воды и в троекратном погружении в них животворящего креста Господня. Для великого освящения воды в воспоминание Крещения Спасителя по окончании литургии бывает торжественное шествие к воде с крестом и Евангелием, при колокольном звоне, при свете светильников, с хоругвями и при пении церковных стихир: «Глас Господь на водах…»и каждении. Далее читаются три паремии, Апостол и Евангелие, произносится мирная ектения с особыми прошениями и молитва на освящение, где священнослужители молятся: «Ты убо Человеколюбче Царю прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию, и даждь ей благословение Иорданово ко очищению душ и телес, и домов, и на всякую пользу». По окончании молитвы поется тропарь праздника и троекратно погружается в воду Животворящий Крест во образ погружения Господа в водах Иордана. Освященная вода называется в Церкви агиасмою святочной. Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, а при обрядах — как врачевство. С этой водой и святым крестом священнослужители в праздник Богоявления при пении тропаря посещают жилища своих прихожан, окропляя их самих и дома и таким образом распространяя благословение Божие и освящение на весь их дом. Она учит нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу, единосущную и нераздельную, обличая и отвергая заблуждения древних лжеучителей-ариан, македониан, отвергавших троичность Лиц единого Божества. Он Духом и силою Своей освятил воду крещения для нашего обновления и очищения Тит. Православные христиане издревле с благоговением проводят навечерие Богоявления в самый день праздника. Они освобождаются от повседневных дел, чтобы не иметь в них препятствия присутствовать на богослужении, слушать пастырские поучения, приобщаться Святых Таин и, удаляясь от увеселений и зрелищ, упражняться в делах благочестия. Все христиане, как свидетельствует святой Иоанн Златоуст, имеют обычай в навечерие и в самый день Крещения Господня брать освященную воду для своего домашнего употребления, называть ее богоявленскою и крещенскою и хранить при иконах. Они также начертывают кресты на дверях и окнах своих жилищ во имя Христа для отгнания духа злобы. Протоиерей Геннадий Нефедов 1942—2017.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/
Когда же явилась благость и человеколюбие Спасителя нашего Бога, — то не по делам праведности, которые бы мы сотворили, но по Своей милости Он спас нас чрез купель возрождения и обновления Духом Святым, Которого Он излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы мы, оправданные Его благодатью, стали наследниками в надежде жизни вечной. Иоанн же препятствовал Ему, говоря: "Мне нужно от Тебя креститься, а Ты приходишь ко мне? Тогда он допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и вот, открылись Ему небеса, и увидел Он Духа Божия, нисходящего как голубь и спускающегося на Него. Пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха: видеша Тя воды и убояшася. Трепетен бысть Предтеча, и возопи глаголя: како просветит светильник Света? Како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех. ПАРЕМИИ перевод на русский язык Пророчества Исаиина чтение глава 35 : Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего. Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.
Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля — в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша. И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные. И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся. Пророчества Исаиина чтение глава 55 : Жаждущие!
А вот благодать от крещенской воды получает всякий. По себе знаю, что после ночной поездки на водосвятие на Кочешковское озеро и без купания накопившуюся усталость как рукой снимает, наступившее утро становится самым бодрым и добрым. Татьяна Журавлёва. Алексея Метелькова, Татьяны Большаковой Грехи смываются только покаянием 19 января в 0. В ночь с 18 на 19 января богослужения прошли во всех храмах Нижнего Новгорода и области. Праздник Крещения Господня занимает особое положение среди двенадцати великих праздников Церкви. Напоминает он нам о нашем духовном рождении в день, когда священник троекратно погружал нас в воду. Кто крещён во Христа, тот уподобляется Ему, становится участником Его святости. Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — чином Великого освящения воды, который ещё называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии.
Thus, according to the pre-eternal counsel of God, the mystery of the Holy Trinity has been revealed. He accepts Baptism from John so that, with His example, to show the men the need of repentance and the cleansing from sins.
Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества... Праздник Крещения Господня в Раифском монастыре традиционно открылся ночным богослужением в полночь — с 18 на 19 января. Утром, по окончании праздничной Божественной литургии, крестный ход двинулся на берег Раифского озера, где силами братии обители и художниками-резчиками создан ледяной городок и рукотворный Иордань.
Неизвестен
- «ВО ИОРДАНЕ КРЕЩАЮЩУСЯ ТЕБЕ, ГОСПОДИ» — Серафимовский собор
- Молитва перед принятием святой воды
- Циркулярные письма
- Гостиница "Макаровская"
- «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи»
- Месяц январь
Молитвы и акафист Крещению Господню
После совершения чина великого освящения воды иерей Андрей Борунов поздравил собравшихся, пожелав им обрести духовную чистоту, и напомнил, что Крещенская вода, — великая агиасма, — есть источник Божественной благодати, того, что исполняет цель самой жизни, что в ней нет никакой магии, стало быть, вне контекста следования за Христом все это просто не имеет смысла. Выслушав слово священника, верующие с благоговением набрали агиасму, а некоторые окунулись в купель подобно еврейскому народу, кающемуся у Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и погружающемуся в воды Иордана, желая исправить свою жизнь к лучшему, оставив дурные привычки. Николай Улитин особо радостно высказался о полюбившейся народу традиции следующим образом: «В этом году выдалась замечательная погода, крещенская!
Перед Вами праздничная Крещенская публикация, которая содержит в себе молитвы, читаемые в Крещенский праздник!
Также под Тропарем и Кондаком размещена аудио запись, которую Вы можете прослушать для поднятия духовного — праздничного настроения! Также не забывайте заходить на Крещенскую рубрику , в которой размещены интересные и познавательные публикации! Молитвы на Крещение Господне Тропарь главная молитва праздника Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение.
Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
Крещенская ведь! Ей принято окроплять свои жилища, употреблять с благоговением, и даже использовать при крещении мирянам в экстремальных условиях «страха ради смертнаго», когда освятить обычную воду нет возможности. Но вот ставить целью двунадесятого праздника набор освященной воды, а не участие в Евхаристии, как-то не совсем правильно. Еще одна крещенская традиция — купание в проруби. Среди многих, осуществляющих столь неожиданные для неподготовленного организма маневры, есть поверие в том, что купание в освященной воде «смоет за раз все грехи».
Ниточка такого необычно суеверия уходит в историю. Подтверждение этому мы можем найти в литературе, например в книге И. Шмелева «Лето Господне», где осмысление христианских обычаев, читатель видит глазами ребенка. Так же у В. Даля есть такие слова: «В иордании купаются, кто о святках рядился», то есть те, кто участвовал в рождественских игрищах в масках козлов и другой живности, ходил по домам с колядками не путать со славельщиками и «вытягивал» дары с хозяев, словом, грешил, как мог. И, дабы «смыть с себя все грехи», совершенные, в том числе и в святочные дни, колядовщики окунались в прорубь, для всех остальных же купание было необязательно.
Традиция купаться в освященной проруби на Крещение свое одобрение от священноначалия получила сравнительно недавно.
Для Ушакова же «Свадьба с приданым» стала первой серьёзной киноработой. Васильева беспокоилась — сработаются ли они?
Однако её волнения оказались напрасны. Владимир сразу же вошёл в роль. Вера поражалась тому, насколько живо и искренне он играет.
А Ушаков не просто играл. На съёмочной площадке Владимир выплёскивал собственные чувства. Ведь он всем сердцем полюбил Веру.
Васильева ничего тогда об этом не знала. Фильм «Свадьба с приданым» вышел на экраны и имел такой успех, что Театр сатиры включил постановку одноимённой пьесы, по который и был снят фильм, в свой репертуар. Едва ли не каждый день Вера и Владимир играли на сцене жениха и невесту.
Тогда-то Ушаков понял, что больше не может таиться. Однажды после очередного спектакля он признался Вере в любви и предложил ей руку и сердце. Васильевой казалось, что она испытывает к Володе лишь дружеские чувства.
Крещение Господне: антифоны, тропарь, кондак, величание, прокимен, причастен
Духовенство: Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи,/. — Да, когда Христос вышел из воды и молился, как свидетельствует евангелист Лука (Лк.3,21), произошло явление Святой Троицы: Бог Отец голосом с неба, Бог Сын крещением от Иоанна во Иордане, Бог Дух Святый нисшествием в виде голубя. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
И речеши в день он: исповедайтеся Господеви, и призовите имя Его, возвестите во языцех славу Его: помяните, яко вознесеся имя Его. Пойте имя Господне, яко высокая сотвори: возвестите сия по всей земли. Радуйтеся и веселитеся живущии в Сионе, яко вознесеся Святый Израилев посреде его. Затем поется прокимен Господь просвещение мое, читаются Апостол и Евангелие. В Апостольском чтении Кор. В Евангелии Мк. После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектению с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу. Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: Господи Иисусе Христе… без возгласа. По завершении ектении священник настоятель громко читает освятительную молитву: Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя… и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна».
В середине молитвы священник трижды восклицает: Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию и при этом каждый раз благословляет воду рукой, но персты в воду не погружает, как это бывает в таинстве Крещения. По окончании молитвы настоятель тотчас благословляет воду крестовидно Честным Крестом, держа его обеими руками и погружая трижды прямо низводя в воду и возводя , и при каждом погружении Креста поет со священнослужителями тропарь трижды : Во Иордане крещающуся Тебе, Господи… Молитва Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ниединоже слово довольно будет к пению чудес Твоих. Ты от четырех стихий тварь сочинивый, четырми времены круг лета венчал еси. Тебе трепещут умныя вся силы: Тебе поет солнце, Тебе славит луна, Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет, Тебе трепещут бездны, Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты ко отдыханием воздух пролиял еси. Ангельския силы Тебе служат, архангельстии лицы Тебе кланяются: многоочитии херувими, и шестокрилатии серафими, окрест стояще, и облетающе, страхом неприступныя славы Твоея покрываются. Ты бо Бог сый Неописанный, Безначальный же и Неизглаголанный, пришел еси на землю, зрак раба приим, в подобии человечестем быв: не бо терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея, зрети от диавола мучима рода человеча, но пришел еси и спасл еси нас. Исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяния: естества нашего роды свободил еси. Девственную освятил еси утробу Рождеством Твоим: вся тварь воспевает Тя явльшагося. Ты бо Бог наш на земли явился еси, и с человеки пожил еси: Ты Иорданския струи освятил еси, с небесе низпославый Святаго Твоего Духа, и главы тамо гнездящихся сокрушил еси змиев.
И сие убо священник глаголя трижды, и воду рукою благословляет на кийждо стих: Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию. Ты бо еси Бог наш, Иже водою и Духом обновивый обетшавшее грехом естество наше: Ты еси Бог наш, водою потопивый при Ное грех. Ты еси Бог наш, Иже морем свободивый от работы фараони Моисеом род Еврейский. Ты бо еси Бог наш, разразивый камень в пустыни, и потекоша воды, и потоцы наводнишася, и жаждущия люди Твоя насытивый. Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Спаси Господи, и помилуй великаго господина и отца нашего, Святейшаго Патриарха Алексия, и господина нашего, Преосвященнейшаго Епископа [имярек], и сохрани их под кровом Твоим в мире, покори им всякаго врага и супостата. Даруй им вся, яже ко спасению прошения, и жизнь вечную: да и стихиами, и человеки, и ангелы, и видимыми, и невидимыми, славится Твое пресвятое имя, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Священник: Мир всем. Диакон: Главы ваша Господеви приклоните.
Но освобождая людей от «работы диаволи и тли смертныя»[135], Господь освящает и весь тварный мир, и как символ жизни — воду, делая ее не мертвой, но живой, освобождая ее от поврежденности и подчиненности тому, кто назван в Писании «князем мира сего» Ин. Таким образом, с Крещением связана идея победы Христа над сатаной и освобождения мира от его власти: «Погрузившись в воды, Он связал сильного»[136]. С этим пониманием связана иконописная традиция написания вод иорданских на образах Богоявления с темными фигурками бесов. В Церкви в праздник Богоявления ежегодно совершается великое чудо: Дух Святый сходит на воду и делает ее нетленной, то есть не подверженной порче, делает ее способной освящать, отгонять бесов и исцелять. Это чудо Великой Агиазмы является предвестником будущего изменения мира, будущей славы и нетления см. О связи между славой человека и мира говорят первые главы книги Бытия, в Писании Нового Завета об этом говорит ап. Павел в Послании к римлянам. Мир, по мысли В. Лосского, есть продолжение тела человека[137]. Грехопадение человека внесло разлад в окружающий мир: он изменился и подвергся тлению. Возвращение человека в славу сына Божия изменит и состояние окружающего мира: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» Рим. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Взыщите Бога, и внегда вам обрести Его, призовите. Егда же аще приближится вам, да оставит нечестивый пути своя, и муж беззаконный советы своя: и обратитеся ко Господу Богу вашему, и помиловани будете, яко помногу оставит грехи ваша. Не суть бо совети Мои, якоже совети ваши: ниже якоже путие ваши, путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших, и размышления ваша от мысли Моея. Якоже бо аще снидет дождь, или снег с небесе, и не возвратится оттуду, дондеже упоит землю, и родит и прозябнет, и даст семя сеющему, и хлеб в снедь: Тако будет глагол Мой, иже аще изыдет из уст Моих, и не обратится ко Мне тощь, дондеже аще скончает вся, елика восхотех, и поспешу пути Моя, и повеления Моя. Веселием бо изыдите, и радостию научитеся: горы бо и холми скочат ждуще вас в радости, и вся древеса сельная восплещут ветвьми. И вместо драчия взыдет кипарис, вместо же кропивы взыдет мирсина. И будет Господь во имя, и в знамение вечное, и не оскудеет. Пророчества Исаиина чтение: [Глава 12. И речеши в день он: исповедайтеся Господеви, и призовите имя Его, возвестите во языцех славу Его: помяните, яко вознесеся имя Его. Пойте имя Господне, яко высокая сотвори: возвестите сия по всей земли. Радуйтеся и веселитеся живущии в Сионе, яко вознесеся Святый Израилев посреде его. Затем поется прокимен Господь просвещение мое, читаются Апостол и Евангелие. В Апостольском чтении Кор. В Евангелии Мк. После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектению с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу. Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: Господи Иисусе Христе… без возгласа. По завершении ектении священник настоятель громко читает освятительную молитву: Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя… и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна». В середине молитвы священник трижды восклицает: Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию и при этом каждый раз благословляет воду рукой, но персты в воду не погружает, как это бывает в таинстве Крещения. По окончании молитвы настоятель тотчас благословляет воду крестовидно Честным Крестом, держа его обеими руками и погружая трижды прямо низводя в воду и возводя , и при каждом погружении Креста поет со священнослужителями тропарь трижды : Во Иордане крещающуся Тебе, Господи… Молитва Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ниединоже слово довольно будет к пению чудес Твоих. Ты от четырех стихий тварь сочинивый, четырми времены круг лета венчал еси. Тебе трепещут умныя вся силы: Тебе поет солнце, Тебе славит луна, Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет, Тебе трепещут бездны, Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты ко отдыханием воздух пролиял еси. Ангельския силы Тебе служат, архангельстии лицы Тебе кланяются: многоочитии херувими, и шестокрилатии серафими, окрест стояще, и облетающе, страхом неприступныя славы Твоея покрываются. Ты бо Бог сый Неописанный, Безначальный же и Неизглаголанный, пришел еси на землю, зрак раба приим, в подобии человечестем быв: не бо терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея, зрети от диавола мучима рода человеча, но пришел еси и спасл еси нас. Исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяния: естества нашего роды свободил еси. Девственную освятил еси утробу Рождеством Твоим: вся тварь воспевает Тя явльшагося. Ты бо Бог наш на земли явился еси, и с человеки пожил еси: Ты Иорданския струи освятил еси, с небесе низпославый Святаго Твоего Духа, и главы тамо гнездящихся сокрушил еси змиев.
Именно в эту воду, по народной традиции, окунаются некоторые верующие в праздник. Однако с точки зрения спасения души важнее посвятить этот день Богу: прийти на богослужение в храм, почитать Евангелие, сотворить милостыню ради праздника. Не стоит заблуждаться: окунание в прорубь не избавляет от грехов. Только покаяние и твердое намерение не грешить ведет к очищению души. Память святого преподобного Феофана, затворника Вышенского Преставление св. Феофана, Затворника Вышенского празднует Православная Церковь 19 января. Христиане, почитающие святого, и даже те, кто мало о нем знает, придя на литургию сможет попросить его святых молитв.
Крещение Господне. Богоявление. Тропарь, кондак, величание, задостойник
Обратное шествие совершается при пении: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». После Евангелия во время 50-го псалма совершается каждение ваий, читается молитва на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех», затем окропляются вайи святой водой с произнесением слов (трижды): «Освящаются ваия сия. Принимайте от нас бутылочку с Крещенской водой и распространяйте ее дальше, по всем знакомым, в разных городах и весях, с пением праздничного тропаря: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи! | Обитель Петрова
- Также рекомендуем
- Пятница, 19 января 2024 года, Крещение Господне: что будет в храме? - Православный журнал «Фома»
- Молитва перед принятием святой воды
- Во Иордане скачать бесплатно в mp3 и слушать онлайн |
- Тропарь Крещения Господня: читать текст, слушать