концерт в ММДМ Доме Музыки - Светлановский зал, 22 ноября 2023 года.
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
ДМ Конечно же, я смотрю на реакцию публики, насколько артист может захватить зал своей игрой, насколько царит понимающая тишина в момент выступления. И в первую очередь важно, о чем играет тот или иной музыкант. Удалось ли, на мой взгляд, как можно ближе соприкоснуться с Рахманиновым, достичь наиболее удачной интерпретации. Потому что конкурс показал: Рахманинова играть очень сложно. Когда говорят, что конкурс Шопена сложен, — да, безусловно, а в случае с Рахманиновым между строк сквозило, что он якобы легче, в особенности для русских музыкантов, которые «якобы» чувствуют его по-иному. Хотя я всегда утверждаю, что у таланта нет национальности. Когда Ван Клиберн исполнял Рахманинова, он демонстрировал настоящий рахманиновский стиль, для которого характерно пение за инструментом, легато, большие фразы, огромное дыхание — с тихими кульминациями, с воздухом между нотами, с масштабом, с аккордовым наполнением и самое главное — с представлением трагедии, в основном в тех произведениях, которые композитор создал до своего отъезда, где уже предчувствуется весь ужас расставания с родиной. Это есть даже в Первой симфонии — юношеской, но уже новаторской, которая была провалена Глазуновым. Жюри обращает внимание на все, и по своим ощущениям мы понимаем, приблизился тот или иной конкурсант или нет к идеалу.
От этого зависело выражение лица Сергея Васильевича, который с портрета в БЗК смотрел на нас разными, как я считаю, взглядами. Иногда даже отворачивался — было такое ощущение. Нормально, что у публики есть свои предпочтения, что образуются фан-клубы — это тоже примета настоящего конкурса. На мой взгляд, даже у победителей есть еще время и потенциал для приближения к идеалу по тем критериям, о которых я уже сказал раньше. Они должны понимать, что это аванс, так как по большому счету никто не приблизился к той совершенной интерпретации Рахманинова, которую мы хотели слышать. Рахманинова можно совершенствовать всю жизнь. Я этим занимаюсь постоянно: сыграв, наверное, больше 300 раз Третий концерт Рахманинова, могу сказать, что всегда его учу. ЕК Насколько верна стратегия тех, кто выбрал два рахманиновских концерта в финале?
ДМ Здесь все идет от собственного ощущения конкурсантов, потому что у них был большой выбор на каждом туре. Идея очертить рамки программы временем жизни Рахманинова оказалась очень верной — мы как будто погрузились в ту эпоху, в сопоставление творчества композиторов разных стран, но одного периода. Что касается финала, то тут все зависело прежде всего от личности исполнителя. Александр Ключко удачно взял леворучный концерт Равеля — это пошло ему на пользу. А вот решение Ивана Бессонова играть два рахманиновских опуса подряд напомним, что в программе Бессонова были Рапсодия на тему Паганини и Второй концерт Рахманинова. Вообще, я для себя понял, что Рахманинова надо играть в порядке хронологии. Мне много раз приходилось играть все концерты и Рапсодию подряд, и если я их разбивал, начиная Вторым и заканчивая Третьим, к примеру, то получалось нелогично. И досадно, что никто из конкурсантов не выбрал Четвертый концерт — это уникальная музыка, со своей глубиной, ностальгией, сумеречными красками, с меланхолией и в то же время с джазовыми ритмами.
Она, как кажется, до конца широкой публикой еще не понята. Мы подумаем, может, Четвертый концерт в следующий раз вообще сделать обязательным в финале. ЕК Кстати, о нововведениях. Будет ли сохранен этап с аккомпанементом вокалистов? ДМ Каркас программы, думаю, будет сохранен. По-моему, он удачен. Огромная благодарность Дмитрию Вдовину и его воспитанникам, которые героически справились с задачей спеть столько романсов подряд с разными интерпретациями, в зависимости от темперамента пианиста. Как я уже говорил, у Рахманинова нет аккомпанирующей позиции у фортепиано — это равноправный партнер, союзник, музицирующий на одной волне с вокалистом.
Некоторые участники, тот же Иван Бессонов, показали себя замечательными концертмейстерами. А кто-то, кто был у нас в фаворитах, оказался менее убедителен. Это лакмусовая бумажка, как когда-то на Конкурсе Чайковского с концертами Моцарта.
Как и предыдущие, этот концерт состоит из трех частей. Первая Allegro ma non tanto начинается с простой мелодии. По задумке Рахманинова, он должна имитировать голос человека — там даже предусмотрены паузы для вдоха. Затем начинается слегка тревожная главная тема. В один момент оркестр замолкает — и вся композиция строится исключительно из клавишных. Вторая часть Intermezzo: Adagio — нежная и виртуозная, считается типичным образцом рахманиновской лирики. Третья Finale: Alla breve сочетает пышность и величественность с динамикой и энергичностью.
Сергей Рахманинов посвятил Третий концерт композитору и пианисту Иосифу Гофману. Гофман высоко ценил творчество Рахманинова, но ни разу не исполнил написанный в его честь концерт — в основном, Иосиф выступал с произведениями первой половины 19 века и не включал в свой репертуар музыку композиторов-современников. Из-за вынужденной эмиграции процесс застопорился на 10 лет. Премьера концерта состоялась весной 1927 года в Филадельфии — дирижировал Леопольд Стоковский, а за фортепиано сидел сам автор. Критики встретили новое творение с холодом. В дальнейшем композитор дважды переписывал ноты — в 1928 году перед публикацией партитуры слегка отредактировал, а в 1941 году глубоко переработал и создал обновленную версию. В Четвертом концерте четко прослеживается мироощущение Рахманинова в те годы: тоска по родной стране, чувство приближения мировой катастрофы, поиск своего места в мире. Первая часть Allegro vivace — порывистая и чувственная; вторая Largo — лирическая, полная драматизма; третья Allegro vivace — колючая, местами дерзкая. В целом все произведение можно назвать торжественно трагичным.
Солистка - лауреат более 40 детских и юношеских международных конкурсов, выступающая с самыми именитыми оркестрами во всем мире Ева Геворгян. За дирижёрским пультом - Димитрис Ботинис. Дирижёром вечера выступит Михаил Татарников. Напомним, фестиваль «Белая сирень» был основан в 2011 году по совместной инициативе Александра Сладковского и пианиста Дениса Мацуева как дань памяти одному из самых великих композиторов и пианистов ХХ века Сергею Рахманинову. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Нравится.
В его музыке — сила и мощь человеческого гения, красота, которой невозможно пресытиться. Композитор посвятил произведение врачу-невропатологу и гипнотизеру Н. Далю, у которого проходил курс лечения от длительной депрессии, связанной с провалом Первой симфонии. Премьера концерта состоялось в 1901 году в Москве, солировал автор, за дирижерским пультом стоял А.
Второй концерт Рахманинова занял первое место в топе британской радиостанции Classic FM
Главная» Новости» 2 концерт рахманинова слушать мацуев. Дирижер Валерий Гергиев и пианист Иван Бессонов сыграли Второй фортепианный концерт Рахманинова и оркестровую сюиту "Симфонические танцы". Вечер открылся одним из самых знаменитых произведений Рахманинова – Концертом № 2 для фортепиано с оркестром. Он тоже должен быть включен во Второй концерт Рахманинова с оркестром.
Сергей Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркесторм №2 до-минор (С-moll), ор.18.
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) — Википедия | Переложить знаменитый Второй концерт Рахманинова на сценические движения взяли на себя смелость хореографы Софья Гайдукова и Константин Матулевский, которые славятся своими работами в жанре современного танца. |
История одного шедевра: второй фортепианный концерт Рахманинова | Второй концерт Рахманинова стал одной из важнейших страниц в истории российской и мировой классической музыки, а его исполнение продолжает являться настоящим испытанием для музыкантов до сегодняшнего дня. |
Воронежцы услышат ещё одну трактовку Второго концерта Рахманинова | Читать онлайн книгу «Второй концерт Рахманинова как национальная идея: критика, полемика, интервью» автора Вадима Месяца полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
Знаменитые фортепианные концерты - Рахманинов - Второй концерт | Значение второго концерта Рахманинова в мировой музыкальной культуре Концерт отличается своей грандиозностью и эмоциональной глубиной. |
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) — Википедия | Второй концерт для фортепиано с оркестром (до минор) был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением Александра Ильича Зилоти (двоюродный брат Сергея Рахманинова). |
Сергей Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркесторм №2 до-минор (С-moll), ор.18.
Рахманинов Два танца из оперы «Алеко» Симфония № 1 (финал) Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Это невероятно трагическое произведение Рахманинова, ставшее смысловым центром концерта. Авторская рукопись Второго концерта для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова таит некую загадку, связанную с адресатом посвящения этого произведения. Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова открыл новый этап в творчестве композитора и новый век классической музыки.
Знаменитые фортепианные концерты - Рахманинов - Второй концерт
Санкт-Петербургского дома музыки под руководством выдающегося виолончелиста, народного артиста России Сергея Ролдугина 5 октября выступили в ялтинском Воронцовском дворце с концертом, приуроченным к 150-летию со дня рождения композитора Сергея Рахманинова. Во Втором фортепианном концерте Рахманиновым впервые был найден подлинный органический синтез различных принципов мелодического развития, взаимодействием и взаимопроникновением которых определяется своеобразие его мелодики. Авторская рукопись Второго концерта для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова таит некую загадку, связанную с адресатом посвящения этого произведения. Это невероятно трагическое произведение Рахманинова, ставшее смысловым центром концерта. Второе отделение было посвящено Второму концерту Сергея Рахманинова для фортепиано с оркестром.
2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра
Второй фортепианный концерт и Вторая симфония Сергея Рахманинова – грандиозные шедевры, воспевающие необъятный, полный драматизма и величия, русский мир – прозвучат в исполнении лауреата международных конкурсов Филиппа Копачевского и оркестра «Русская. Сложность: Второй концерт Рахманинова считается одним из самых технически сложных произведений для фортепиано в репертуаре классической музыки. Значение второго концерта Рахманинова в мировой музыкальной культуре Концерт отличается своей грандиозностью и эмоциональной глубиной.
История одного шедевра: второй фортепианный концерт Рахманинова
Взрыв страсти в виртуозных концертах Рахманинова и Прокофьева для фортепиано с оркестром №2 | Вечер открылся одним из самых знаменитых произведений Рахманинова – Концертом № 2 для фортепиано с оркестром. |
Рахманинов - Концерт для фортепиано с оркестром 2 | Второй фортепианный концерт и Вторая симфония Сергея Рахманинова – грандиозные шедевры, воспевающие необъятный, полный драматизма и величия, русский мир – прозвучат в исполнении лауреата международных конкурсов Филиппа Копачевского и оркестра «Русская. |
Второй концерт Рахманинова — Музыка России | Есть интересная новость? Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова. |
Взрыв страсти в виртуозных концертах Рахманинова и Прокофьева для фортепиано с оркестром №2 | произведение, написанное композитором в 1907 году и явно опередившее свое время. |
В ГЭС-2 Юрий Башмет сыграл Рахманинова | Есть интересная новость? Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова. |
Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова к празднованию Дня города
Денис Мацуев: «Концерт № 2 Рахманинова — залог полного зала в любой точке мира» | произведение, написанное композитором в 1907 году и явно опередившее свое время. |
В ГЭС-2 Юрий Башмет сыграл Рахманинова | Читать онлайн книгу «Второй концерт Рахманинова как национальная идея: критика, полемика, интервью» автора Вадима Месяца полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
Денис Мацуев: «Концерт № 2 Рахманинова — залог полного зала в любой точке мира» | Сложность: Второй концерт Рахманинова считается одним из самых технически сложных произведений для фортепиано в репертуаре классической музыки. |
Концерт ко дню рождения С.В. Рахманинова | Второй концерт Рахманинова продолжает оставаться одним из самых известных и часто исполняемых произведений в современной классической музыке. |
Несколько слов от составителя
- Несколько слов от составителя
- Взрыв страсти в виртуозных концертах Рахманинова и Прокофьева для фортепиано с оркестром №2
- Нашим партнерам!
- Строка навигации
- Рахманинов и музыкальный юмор: каким был "Старый Новый год с Денисом Мацуевым"
Связь с нами
- Второй концерт Рахманинова — Музыка России
- В подборках
- Концерт ко дню рождения С.В. Рахманинова
- Взрыв страсти в виртуозных концертах Рахманинова и Прокофьева для фортепиано с оркестром №2
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Солист Евгений Кисин (1987)
От народной песни идут такие качества рахманиновской мелодики, как широта и плавность дыхания, преобладание диатоничности, ритмическая ровность и размеренность, большая роль поступенного движения и т. Вместе с тем мелодии Рахманинова носят, как правило, лирически обобщенный характер и редко обнаруживают в своем строении непосредственное сходство с определенными жанрами народно-песенного творчества. Роль и сфера применения различных принципов мелодического развития до известной степени дифференцируются в его творчестве. Так, приемы секвентного развития обычно хотя не исключительно используются композитором в продолжающих построениях, тогда как в основном изложении темы он чаще прибегает к плавному, постепенному развертыванию мелодической линии, как бы вырастающей из первоначального небольшого зерна наиболее яркий образец — тема главной партии в первой части Второго концерта. Особенно характерны в своей неповторимо индивидуальной поэтической прелести и обаянии медлительно развертывающиеся, текучие лирические мелодии узкого диапазона с неизменным возвращением к одному опорному звуку. Казалось бы, в них не происходит никаких «событий». Но при внешней неподвижности и однообразии рисунка накапливается скрытое эмоциональное напряжение, с тем большей силой прорывающееся в одной кульминационной фразе или даже одной ярко экспрессивной, «открытой» по выражению интонации. Не менее своеобразен и другой тип, в котором наиболее выразительный оборот находится в самом начале, а затем мелодия словно застывает на одном уровне или медленно, уступчатым, колышущимся движением опускается к исходной точке. Асафьев, образно характеризуя напевную лирическую мелодику Рахманинова, писал, что она «всегда стелется, как тропа в полях».
Дополняя эту характеристику другими эпитетами и сравнениями, он говорит о рахманиновских «мелодиях-далях», вспоминает слова И. Репина: «озеро в весеннем разливе, русское половодье». В этих, быть может, несколько произвольно выбранных как и всякие, впрочем, образно-поэтические сравнения аналогиях важен один общий момент: невольно возникающие при слушании музыки Рахманинова пейзажные ассоциации, причем это образы именно русской природы, с ее широкими просторами и некоторой однотонностью ландшафта. Характерным складом рахманиновской мелодики в большой мере определяются и другие стороны музыкального языка композитора, в частности — его гармония. Гармонические средства, которыми пользуется Рахманинов, в общем не выходят за пределы норм позднеромантического стиля: основой его гармонии остается развитая мажоро-минорная тональная система с широким применением альтераций, внутритональных отклонений и т. Но характер использования этих средств у него своеобразен, что позволяет говорить если не о совершенно оригинальной «гармонии Рахманинова» подобно, например, гармонии Скрябина , то об особой, индивидуальной манере его гармонического письма. В этой сфере рахманиновского творчества можно наблюдать эволюцию, аналогичную той, которая происходит в его мелодике. Гармония становится у Рахманинова более плавной, спокойной и, если можно так выразиться, певучей.
Он отказывается от преднамеренных колористических эффектов и специфических по выразительности оборотов, которые играют подчас значительную роль в ранних его произведениях. Так, во Втором фортепианном концерте мы почти не встретим так называемый «мнимый» септаккорд, в котором современники усматривали едва ли не самый типичный признак гармонии молодого Рахманинова. Лишь изредка он мелькает в фигурациях, а в открытом виде применяется только один раз, в заключительном построении медленной части такт 8 от конца , причем в мажорном варианте, придающем ему скорее томно-мечтательный, чем элегически-скорбный характер. Как в мелодике Рахманинова, так и в его гармонии богатство и тонкость оттенков выразительности совмещаются с постоянством основного характера. Это проявляется, в частности, в ярко выраженной склонности композитора к длительному пребыванию в одной тональности. Модуляции осуществляются им обычно очень мягко и постепенно, он как бы неторопливо наслаивает широкие гармонические пласты один на другой, избегая неожиданного сопоставления далеких тональностей. Характерна тенденция к взаимопроникновению мажора и минора, особенно «оминоривание» мажора, достигаемое как посредством понижающих альтераций например, столь излюбленный композитором гармонический мажор , так и путем внутритональных отклонений. При этом в качестве носителя активного, мужественно-волевого начала чаще выступает минор, в лирических же эпизодах Рахманинов предпочитает «смягченный» мажор, окрашенный отдельными элементами минорности.
Своеобразие гармонического языка Рахманинова связано и с его аккордикой. Широкое использование септаккордов и нонаккордов преимущественно с малой септимой в основании , часто обильно уснащенных задержаниями, хотя и не колеблет ясно слышимой тональной основы, но повышает удельный вес неустойчивых элементов. Любимые Рахманиновым цепочки аккордов доминантового звучания отдаляют наступление конечного устоя и временами придают гармонии колорит зыбкой текучести. Наряду с этим целые большие построения охватываются иногда тоническим органным пунктом, и функциональная основа их остается по существу неизменной, расцвечиваясь лишь короткими, эпизодическими отклонениями. Таким образом достигается разнообразие оттенков, тонкая выразительная и красочная нюансировка при выдержанности основного тона. В совокупности элементов, которыми определяется своеобразие зрелого рахманиновского стиля, большое значение имеет самый характер изложения — специфически рахманиновское полнозвучие, плотная насыщенность звуковой ткани и вместе с тем непринужденная широта и свобода фактуры, иногда производящая даже впечатление некоторой импровизационности. Один из первых исследователей творчества Рахманинова, Г. Прокофьев, писал: «...
Русское спокойствие, величавая простота и вместе затаенная грусть рахманиновских переживаний передались в этих широких аккордах, выдержанных основных гармонических линиях, плавных, иногда даже малоподвижных мелодиях, на фоне которых так рельефно выступает рисунок проходящих гармонических сочетаний». Пассажная фигурация не имеет у Рахманинова чисто внешнего, украшающего значения. Столь любимые им раскидистые, волнообразные пассажи с постоянными «приливами» и «отливами» динамики составляют непрерывно движущийся текучий фон, на котором рельефно выделяется поющий мелодический голос позволительно напомнить в этой связи асафьевский образ парящего полета птицы над водной поверхностью. Это движение может быть бурным и стремительным или тихо струящимся, но оно обычно не прекращается ни на один момент и сохраняет свою форму на протяжении больших отрезков музыкального развития или даже целого произведения, не очень большого по размеру. В основе рахманиновских пассажей часто лежат разложенные аккорды с добавлением проходящих и вспомогательных звуков, и рисунок их представляет собой как бы «текучую гармонию». В то же время для Рахманинова характерен и тип фигурации, возникающей из «расщепления» основной мелодии, когда сопровождающие голоса образуют систему подголосков, сплетающихся в одно полифоническое целое впрочем, четкая дифференциация этих двух типов фактуры не всегда представляется возможной, так как и в пассажах, построенных на гармонической основе, часто возникают «скрытые» мелодические голоса, полифонизирующие музыкальную ткань. Об особенностях оркестровки Рахманинова нельзя в полной мере судить по такому произведению, как фортепианный концерт, где оркестр поставлен в специфические условия. Но сопоставляя инструментовку Второго концерта с оркестровым стилем других рахманиновских сочинений 1900-х годов, мы находим в них много общего.
Краски его оркестра сочны и теплы, но лишены яркого блеска, порой они кажутся даже несколько приглушенно матовыми. Очень редко выступает tutti в полном составе. Преобладает звучание струнных и деревянных, причем по преимуществу не в «чистом» виде, а в различных сочетаниях, дающих смешанные тембры. Рахманинов, как правило, избегает резких контрастов оркестровой звучности, стремясь к связности фактуры, мягкости и постепенности переходов. Этому способствует и плавность голосоведения, высокая степень мелодизации отдельных оркестровых голосов Г. Благодатов, характеризуя оркестр Рахманинова как «поющий» оркестр, удачно подмечает, что даже выдержанные аккорды благодаря особенностям их изложения напоминают у него часто звучание хора. По общему своему характеру Второй фортепианный концерт Рахманинова приближается к типу симфонизированной лирической поэмы. Элемент «концертности» в собственном смысле слова, как соревнование солиста с оркестром, в нем почти отсутствует.
Только изредка во второй и третьей частях встречаются у фортепиано самостоятельные сольные эпизоды, которые могут быть восприняты как своего рода «виртуозное отступление». Преобладанию мягких, лирических тонов в его музыке отвечает сжатость формы и сдержанность звучания. Современников иногда даже смущало это нарушение сложившихся канонов концертного стиля. Кашкин, указывая на то, что Рахманинов «совсем отступает от типа виртуозного концерта, и фортепиано у него не является господствующим инструментом, а лишь первым среди равных», сомневался, следует ли отнести эти особенности произведения «к его достоинствам или недостаткам». Отзвуки разногласий и споров по этому поводу, имевших место среди близкого композитору круга музыкантов, мы находим в дневниковой записи Танеева, сделанной 26 октября 1901 года, после репетиции симфонического собрания Филармонического общества, в котором Рахманиновым был впервые исполнен его Второй концерт: «Рахманинова концерт с каждым разом мне больше и больше нравится.
Allegro scherzando В третьей части концерта, олицетворяющей «Праздник жизни», основная тема проявляется из смешения колокольных звонов, быстрых скерцозных мотивов, танцевальных и маршевых ритмов.
Эту тему сменяет лирический дифирамб побочной партии, который звучит трижды, становясь всё более ярким. К финалу эта тема, подобно Первому концерту Чайковского, превращается из нежного напева в мощный ликующий гимн, звучащий в полном оркестровом tutti на фоне громовых раскатов фортепиано, заканчиваясь стремительной кульминацией. След в культуре 2-й фортепианный концерт Рахманинова оказал огромное влияние на развитие мировой культуры — от поп-музыки до кинематографа. Песню исполняли такие гиганты американской музыки как Фрэнк Синатра и Боб Дилан. В 1975 году американский певец Эрик Кармен использовал вторую часть концерта Рахманинова для создания баллады «All by Myself». Кармен ошибочно считал произведение общественным достоянием, что привело к проблемам с авторскими правами.
Теперь при исполнении и публикации песни обязательно упоминается имя Рахманинова. Баллада завоевала высокие места в хит-парадах и использовалась в качестве саундтрека к фильмам, её исполняли знаменитости, включая Фрэнка Синатру, Тома Джонса и Селин Дион. Где услышать 2-й концерт Рахманинова вживую? Чайковского Приглашаем вас погрузиться в волшебный мир классической музыки, где гармония, вдохновение и безупречное мастерство соединяются в едином порыве искусства. В этот вечер, величественный и волнующий, на сцене перед вами предстанут лауреаты одного из самых престижных музыкальных конкурсов мира — Международного Конкурса имени Петра Ильича Чайковского.
Второе отделение было посвящено Второму концерту Сергея Рахманинова для фортепиано с оркестром.
Спустя две недели воронежским меломанам будет предложена другая трактовка гениального фортепианного концерта. В рамках циклов «Симфоническая музыка по пятницам» и «Симфоническая музыка по субботам» 11 и 12 декабря в зале Воронежской филармонии Второй концерт Сергея Рахманинова исполнят Филипп Копачевский и Академический симфонический оркестр под управлением народного артиста России Владимира Вербицкого. За дирижёрским пультом — маэстро Владимир Вербицкий.
Программа получила название «Музыкальный салон в Воронцовском дворце» и стала частью проекта «Музыкальная сборная России».
Перед зрителями выступили солисты Дома музыки, лауреаты международных конкурсов Виталий Петров фортепиано , Мария Болконская виолончель , Елизавета Ключерева фортепиано и Арсения Сибилева скрипка. Концерт открылся с рахманиновских «Этюдов-картин».
Разделы сайта
Второй концерт, самый пышный, сверкающий и задушевный, принес Рахманинову заслуженный успех, и с тех пор является одним из самых исполняемых во всем мире. Зеленский второй раз за месяц заявил о возможных переговорах с Россией. Главная» Новости» Рахманинов 2 концерт мацуев. Филадельфийский оркестр в сокращённом составе, дирижёр Леопольд Стоковский, солист Сергей Рахманинов. Дирижер Валерий Гергиев и пианист Иван Бессонов сыграли Второй фортепианный концерт Рахманинова и оркестровую сюиту "Симфонические танцы".