Новости юрий абрамович башмет

Юрий Абрамович стал разговаривать с залом: «Мы впервые исполнили произведение в такой манере, и вы стали свидетелями этой премьеры». Расписание концертов Юрия Башмета 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира

С 1994 года - основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Президент Международного конкурса альтистов им. Учредитель музыкального фестиваля в Туре Франция и президент музыкального фестиваля на острове Эльба. С 1994 года - основатель и президент Международного благотворительного фонда, присуждающего ежегодные премии имени Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства. С 1998 года - художественный руководитель фестиваля музыки и живописи «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», ежегодно проводимого в ГМИИ им. Пушкина Москва. С 2006 года совместно с белорусским пианистом Р. С 2009 года проводит международный музыкальный фестиваль в Ярославской области, в ходе которого выступает не только в самом Ярославле, но и в районных центрах. Является артистическим директором Молодежной музыкальной академии стран СНГ, созданной в 2009 году. Академия проходит в форме индивидуальных занятий ведущих европейских педагогов с лучшими студентами музыкальных высших учебных заведений стран СНГ, мастер-классов, камерного музицирования и совместных концертов.

В 2011 году, совместно с Константином Хабенским , выпустил музыкально-литературную программу, в 2016 - спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В 2012 году возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр в составе 79 юных музыкантов из 28 городов России, который был сформирован на основе конкурса исполнителей классической музыки, где выступает как солист и дирижёр. Для всего мира он - символ российского искусства. Его называют русским Паганини, Демоном с альтом, музыкальным гением и хулиганом. Нарушив протокол, он целовал руку принцессе Диане , без церемоний разговаривал с королевой Елизаветой и по русской традиции соображал на троих с принцем Чарльзом и Мстиславом Ростроповичем. Член Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации. Член Попечительского совета благотворительного фонда О. Дерипаски «Вольное дело». Башмета звания почётного профессора академии. Рост Юрия Башмета: 170 сантиметров.

Личная жизнь Юрия Башмета: Женат. Супруга - Наталья Тимофеевна Башмет в девичестве Мельник , скрипачка. Он познакомился с ней, когда учился на первом курсе во время студенческой вечеринки. Наталья родом из украинского города Сумы. Она сразу же привлекла внимание Юрия, но ей он сначала не понравился. Башмет продолжал добиваться своей цели и они стали неразлучны уже со второго курса. Свадьбу сыграли на пятом курсе в студенческом общежитии, где им выделили специальную комнату. Но это была только первая свадьба. Далее последовала киевская - молодоженов почти насильно сняли с поезда друзья родителей Юрия, чтобы поздравить юных влюбленных с таким важным событием. У родителей Юрия Башмета во Львове сыграли третью свадьбу.

А потом они отметили бракосочетание у родителей Натальи в Сумах. В браке родилось двое детей.

Ведь скрипка в его жизни была только ради мамы, для себя же самого юный Башмет изучал гитару. Именно она занимала все мечты и надежды. Юрий Башмет всерьез увлекался игрой на гитаре. В эпоху увлечения битлами мальчик, виртуозно исполняющий произведения знаменитой четверки, пользовался непререкаемым авторитетом.

Впрочем, занятия в музыкальной школе тоже не проходили даром. В девятом классе Юрий Башмет уже играл в симфоническом оркестре политехнического института под руководством Семена Арбита. К этому моменту сам музыкант уже переосмыслил свое отношение к музыке, открыв в классике всю ее глубину и бесконечность и, наконец, услышав, насколько потрясающим звучанием обладает его альт. Московская консерватория Вадим Борисовский. И определил его брать частные уроки у гения альта. Юрий Башмет.

Написавший из рук вон плохо сочинение, Юрий уже не надеялся стать студентом. Найдя себя в списках поступивших, он был уверен, что этому поспособствовал сам Борисовский, потому что великий маэстро сразу после сдачи экзамена по специальности, поспешил поздравить своего ученика с поступлением. Однако через год Борисовский скончался, а Башмет перешел в класс Федора Дружинина. В 1972 году студент Юрий Башмет приобрел за 1500 рублей уникальный инструмент — старинный альт, изготовленный итальянским мастером Паоло Тесторе в Милане, в 1758 году. Именно на этом альте Башмет продолжает играть до сих пор. Наташа Мельник Наталья Мельник.

Она была скрипачкой, приехала из украинского города Сумы и сразу же привлекла музыканта. Но оказалось, что он совершенно не в ее вкусе.

Потому что по сердцу была гитара, для мамы была скрипка и альт потом. А у меня были амбиции всегда, мне снились сны, что я какой-то известный, знаменитый, почему-то приезжаю на черной Волге 24-й и опущено стекло, и я в белой рубашке почему-то держу вот так локоть, и я въезжаю откуда-то после того, что я весь прославленный какой-то, возвращаюсь во Львов и вот в таком виде. Такой сон у меня был.

Я знал, что что-то будет. И вот я оказался на перепутье. И вдруг объявили всеукраинский конкурс молодых исполнителей. В Киеве, посвященный столетию Ленина. Вот как он мне помог.

Я начал готовиться к конкурсу и очень быстро выучил несложную программу. А часы занятий нужно было только увеличивать, нельзя было сокращать, надо было прийти в форму. И повторяя уже очень хорошо известный текст, я начал менять агогику. Агогикой у нас называется соотношение во времени звуков. И в первую очередь импровизация — это и есть интерпретация классического музыканта, если не говорить о каденции, где он, правда, может сымпровизировать чуть-чуть, украшением.

А если говорить по сути о том, о чем я сказал, можно взять темп медленнее, и тогда вся музыкальная материя, весь мир, который сейчас тут выстраивается, совершенно по-другому высвечивается, и все получается по-другому. Один из примеров — это большая соната Шуберта, которую не очень любят играть пианисты, она бесконечная, очень длинная и, в общем, трудно удержать внимание, что ли. Так вот что делал наш великий Рихтер? Он ее играл в полтора раза медленнее. А эффект был феноменальный просто, потому что по-другому все происходит.

Так вот можно сыграть как телефон Нокиа, можно сыграть поет. Я имею в виду эту импровизацию. А это от первой до последней ноты, а, может быть, даже с момента выхода на сцену и даже когда уже уходишь после того, как сыграл. То есть это такой продукт, что ли. Я всегда думал, что это всегда тарарам, тарарам, тарарарам.

А оказывается нет. Ты говоришь так: «Классическая музыка апеллирует к душе и духу. Джаз апеллирует к душе и животу. А поп-музыка уже от живота и ниже». Твоя формулировка.

Вместе с тем ты говоришь так: «Я считаю, что шедевры, созданные в стиле джаза или поп-музыки, не менее ценны, чем вершины классической музыки». Противоречие, нет? У Страдивари, например… Все знают: Страдивари — лучшая скрипка, да? Но у Страдивари существует золотой период, существует менее удачный. А, например, у меня не Страдивари, я его ни на какой Страдивари не поменяю, потому что мой мастер Тесторе, Паоло Антонио Тесторе.

У него пик его творчества — это мой инструмент, я так думаю. И он, конечно, дотягивает вполне до лучшего Страдивари. То есть «Yesterday» Битлз — пожалуйста, это можно… История не проглотила «Yesterday» так же, как «Мишель». Это уже классика. Это уже классическая музыка.

Есть в джазе много таких тоже примеров. Или, например, Равель «Павана». Там такие гармонии, что если чуть-чуть придать ритм, это будет потрясающий богатейший блюз. Поэтому эти мостики, точки соприкосновения жанров — это как раз очень интересно. И на этом пересечении возникают шедевры как раз.

Простота кажущаяся в музыке Моцарта — именно она умиляет. И Шуберта, и Бетховена. Именно приближение к такой ясности, которая возможно только… Да тот же, которого мы сейчас напевали, Моцарт приближает к всечеловеческому пониманию. Простота эта. Которая абсолютно гениальна.

Потому что песня — это разговорный язык, а, допустим, литература — это классическая музыка. Как-то ты рассказывал о том, что для тебя очень трудным испытанием было выступление с бардом Сергеем Никитиным на вечере памяти Окуджавы. Я хочу привести цитату. Она длинная, но она того стоит: «Штука в том, что если ты играешь классически имея в виду такую музыку барда , то ты не в материале. А если немножко расслабишься, сразу в ресторане окажешься.

Эта грань очень тонкая, малозаметная, потому что бард, он душевный, но он не должен быть ресторанным. С попсой легче — там можно с шумом, грохотом, скоростью. А успех Ванессы Мэй — это, конечно, ура менеджерам и бизнесменам: она-то здесь ни при чем, бедная. Облитое водой короткое платье на смазливой девочке производит впечатление на какую-то часть публики. А если она при этом играет на скрипке, это удваивает эффект.

Играет она достаточно профессионально. Но если вы меня спросите про ножки с короткой юбкой, то я, конечно, видал лучше. И если вы меня спросите про то, как она играет на электроскрипке, конечно, я слышал лучше. А вот совместить все это, облить водой и так раскрутить — это ура менеджерам». Вопрос: что для тебя Окуджава?

Поэтому что для меня Окуджава? Это то время, когда я был в другом возрасте. А в тот момент мне… Я тогда даже и Высоцкого не сумел оценить, поскольку он для нас, тех, кто играли Битлз и «Procol Harum», даже «Rolling Stones», только одна вещь мне нравилась, знаменитая «Satisfaction»… В это время даже Высоцкий для нас был просто блатным певцом под гитару. То есть мы же текст-то не слушали. Мы знали, каким-то образом кто-то знал, примерно во сколько он со своей красавицей Мариной Влади, они выйдут, сядут в машину, потому что дом, где они жили, примыкает к общежитию консерватории.

И мы с восторгом просто увидеть, как наш-то какой главный и какую красавицу оторвал. И они шикарно отъезжали и мы там аплодировали, стоя на балконе. Я тогда… Как бы, затмила все эта полупрофессиональная моя деятельность, связанная с совершенно другим жанром. Она была больше музыкальной и меньше смысловой. Я даже слова, когда мы пели, не всегда знал, о чем эта песня.

Даже Битлз. То есть нас интересовал сам дух, мелодика и гармония. Она в переводе называется так: «Как Битлз разнесли Кремль». Идея такая, что музыка битлов способствовала распаду той системы, которая их отвергала, запрещала, не пускала. Довольно большая книжка.

У тебя есть ощущение, что их творчество каким-то образом настраивало вас против этой системы, и система недаром их не принимала, чутьем чувствовала, что что-то в них есть такое, что для них опасно? Во-первых, мне кажется, что Кремль не распался совсем, и тут Битлз не слишком помогали этому распаду. Наверное, эта книжка очень серьезная… Но… Значит, мы ходили с длинными волосами, длиннее, чем сейчас, за что нас ругали, заставляли постригаться. Но эта же власть мне, например, директор школы говорил: «Слушай, спасай. У нас завтра школьный вечер.

Быстро давай своих этих бандитов волосатых, быстро сюда, завтра выручай». Мы играли на вечере в моей школе, это как дискотека. Играли, все это происходило. Назавтра меня вызывал учитель по физике и ставил мне двойку. Но он же, когда я неверно решил государственный экзамен, задачу по физике, он же меня вызвал и сказал: «Ну, я знаю, что тут, в общем…» И поставил мне четверку с минусом.

Он же как-то компенсировал. Я думаю, что, наверное, это искусство, которое… Битлз — это самый яркий вообще пример, самый яркий. Я думаю, что это искусство, конечно, призывало к свободе, и в этом смысле это можно сказать и о Кремле, и о любом другом режиме. Потому что, в принципе, да, все восхищались, но, все-таки, это слишком большая слава. И еще, кроме всего прочего, слава-то у них была неимоверная.

А в политическом смысле не знаю. Как это было? Они знали все слова наизусть. Они пели все, как будто бы… И это было поразительно. А что ты так, чуть ли не презрительно высказался по поводу Ванессы Мэй?

Я ее терпеть не могу, прямо тебе хочу сказать. Но что это за явление такое? Именно я похвалил продюсера, менеджера. Но я просто знаю скрипача лично очень хорошо, даже играли вместе, Найджел Кеннеди такой есть. Который совершенно на другом уровне играет на электроскрипке и на обычной.

То есть он — импровизатор, он — практически Джимми Хендрикс, но на скрипке. А тут, конечно, попса. Но я очень благодарен ей… Да, я на нее немножко обижен, потому что она презрительно однажды как-то себя повела по отношению к Максику Венгерову. И мне это не понравилось. Она, типа, великая, а он там… А он представился, что он — Максим Венгеров… — Не могу не спросить тебя, а ты скрипача Стефана Граппелли знаешь, нет?

Который играл с Джанго Рейнхардт. Не знаешь? Скажи, пожалуйста, с музыкальным вкусом, я подчеркиваю, вкусом, рождаются? Это гены?

Традиционно участниками фестиваля стали камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Красноярский академический симфонический оркестр под управлением главного дирижёра Владимира Ланде. Впервые к программе присоединились Красноярский филармонический русский оркестр им. Бардина и Красноярский камерный хор. Билеты на программу фестиваля были раскуплены за несколько недель. С аншлагом прошли творческие встречи маэстро с молодыми музыкантами.

Хочется поблагодарить Юрия Абрамовича за его внимание к Сибирскому юношескому оркестру.

Юрий Башмет. Коллекция

Опубликовано 10 мая 2023, 14:23 1 мин. Церемония состоялась в рамках закрытия XV Международного музыкального фестиваля под руководством артиста, который проходил в Ярославской области с 1 по 9 мая. Поделиться: Юрий Башмет.

Концерты и спектакли в рамках фестиваля проходили в Ярославской филармонии и центре «Миллениум», а также в шести городах и поселениях области. Ранее в этом месяце региональную награду получил и другой именитый дирижер — Валерий Гергиев.

В этом году таким концертом стал литературно-музыкальный спектакль «Истории любви». У нас много других экспериментальных проектов, возможно, мы привезем их сюда в следующем году», — отметил артистический директор фестиваля Юрий Башмет.

Традиционно участниками фестиваля стали камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Красноярский академический симфонический оркестр под управлением главного дирижёра Владимира Ланде. Впервые к программе присоединились Красноярский филармонический русский оркестр им. Бардина и Красноярский камерный хор. Билеты на программу фестиваля были раскуплены за несколько недель.

Маме предложили отдать мальчика в класс альта. Родители не знали, как поступить, они не знали об этом инструменте ничего, он не рассматривался, как альтернатива. Однако Юрий, к их большому удивлению, согласился.

В то время он как раз научился играть на гитаре, и ему хотелось как можно больше времени проводить за любимым инструментом. Но и маму огорчать не хотелось, к тому же друзья сказали, что альт не скрипка, и занятия отнимут мало времени. Соответственно, любимая гитара будет в приоритете. В 1971 году Юрий Башмет получил документ об окончании Львовской средней специальной музыкальной школы, и уехал в Москву. В том же году стал студентом Московской консерватории. Диплом об окончании обучения получил в 1976 году. Потом на протяжении двух лет проходил в этой же консерватории ассистентуру под руководством Ф.

Музыка Творческая биография Юрия Башмета началась еще в консерватории. В нем сразу разглядели талантливого музыканта, который не побоялся выйти на сцену Большого зала консерватории, будучи студентом третьего курса. После этого выступления молодой человек получил свой первый гонорар, его начали уважать преподаватели и ценители классической музыки. Юрий Башмет в молодости В 1972-м музыкант приобрел очень ценный инструмент, альт, изготовленный в 18-м веке известным итальянским мастером Паоло Тесторе. Башмет отдал за него баснословные по тем временам деньги, полторы тысячи рублей. Эти деньги он сумел заработать самостоятельно, он давал концерты на гитаре. В его репертуаре были композиции прославленной группы «Битлз».

Этот альт служит музыканту верой и правдой до настоящего времени. Башмет начал свою концертную деятельность в 1976 году. Он выступал на родине и за рубежом, давал концерты в Японии, Австралии, Европе, Америке. Юрий первым в мире выступил с сольным концертом в Ла Скала, Карнеги-холле, Берлинской филармонии, Барбикане Лондон , Сантори-холле Токио , и других прославленных концертных залах во всем мире. Есть у Башмета еще один своеобразный рекорд первенства. За последние два столетия он стал первым, кто получил разрешение сыграть на альте самого Моцарта в городе Зальцбурге.

Юрий Башмет выступит в Рыбинске

Главные новости о персоне Юрий Башмет на Будьте в курсе последних новостей: Памфилова: Доверенными лицами Путина на выборах президента РФ стали 346 человек. интернет-журнал. Башмет, Юрий Абрамович. Сольного выступления Башмета дождались хабаровчане (ФОТО). личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Юрий Башмет является создателем, художественным руководителем, дирижером и солистом камерного ансамбля «Солисты Москвы», а также руководителем и главным дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Юрий Башмет — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа. – Здравствуйте, Юрий Абрамович.

Юрий Башмет

Юрий Башмет – основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. На концерте Юрий Абрамович вспоминал некоторые моменты своей жизни, родителей, учителей, детей, внуков, друзей. Хабаровский край поддерживает российскую армию, а виртуоз, Народный артист СССР Юрий Абрамович Башмет — вместе с дальневосточниками.

Дирижирует карандашом и любит ездить по России: история мировой славы Юрия Башмета

Расписание концертов Юрия Башмета 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Юрий Башмет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Юрий Абрамович Башмет. Юрий Башмет — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Главная» Новости» Юрий башмет концерт в москве. 2 мая во дворце культуры «Вымпел» в Рыбинске Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы» представят программу из сочинений Вивальди, Россини и «Воспоминаний о Флоренции» Чайковского.

Дирижирует карандашом и любит ездить по России: история мировой славы Юрия Башмета

интернет-журнал. На данный момент Юрий Абрамович проходит лечение и чувствует себя хорошо, он с нетерпением ждет. Читайте последние новости дня по теме Юрий Башмет: Лукашенко поздравил народного артиста СССР Башмета с юбилеем, Российский дирижер Юрий Башмет заразился коронавирусной инфекцией. 2 мая во дворце культуры «Вымпел» в Рыбинске Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы» представят программу из сочинений Вивальди, Россини и «Воспоминаний о Флоренции» Чайковского.

Всероссийский юношеский симфонический оркестр под руководством Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ

В 2017 году дуэт Юрия Башмета с рок-певицей Дианой Арбениной собрал полный зал Кремлевского дворца. Юрий Абрамович стал разговаривать с залом: «Мы впервые исполнили произведение в такой манере, и вы стали свидетелями этой премьеры». В 2017 году Юрий Абрамович Башмет объединился в творческий тандем с рок-исполнительницей Дианой Арбениной. 2 мая во дворце культуры «Вымпел» в Рыбинске Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы» представят программу из сочинений Вивальди, Россини и «Воспоминаний о Флоренции» Чайковского. Юрий Башмет — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа. – Здравствуйте, Юрий Абрамович.

6 концертов и 5000 зрителей – в Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета

Новости | Юрий Башмет : Yyri Bashmet. Фестиваль Башмета Главные новости о персоне Юрий Башмет на Будьте в курсе последних новостей: Памфилова: Доверенными лицами Путина на выборах президента РФ стали 346 человек.
Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом — Новости «Северного Города» Юрий Башмет: зарубежным музыкантам стало проще без конкуренции российских дирижеров.
70 нот Юрия Башмета | МосКультУРА Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса.
Юрий Абрамович Башмет Что же заставляет Юрия Абрамовича стремиться к новым, еще непокоренным вершинам? Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Юрий Башмет - выступления в текущем сезоне - Бинокль Юрий Абрамович стал разговаривать с залом: «Мы впервые исполнили произведение в такой манере, и вы стали свидетелями этой премьеры».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий