Новости юрий соломин молодой

Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина. Первые режиссерские работы Юрий Соломин поставил в 1980 году, а в 1988-м был избран художественным руководителем Малого театра.

Разбитое сердце Юрия Соломина: почему мэтр ссорился с братом и чем поразил Елизавету II

После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. Юрий Соломин в роли Павла Каурова в художественном фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Народный артист СССР Юрий Соломин вырос за чертой бедности, а мечта окончить театральный вуз появилась у него в подростковом возрасте после просмотра документального фильма «Малый театр и его мастера». Состояние здоровья народного артиста СССР Юрия Соломина оценивается как тяжелое, рассказали медики РИА Новости. Юрий Соломин умер 11 января 2024 года; он госпитализировался с инсультом, в последние годы впал в деменцию; лучшие роли знаменитого артиста. Экс-министр культуры РФ, худрук Малого театра Росссии, режиссёр и знаменитый актёр Юрий Соломин.

Актер, политик и худрук: чем особенно запомнился Юрий Соломин

Юрий Соломин — человек-легенда, великий актер, звезда отечественного кино, художественный руководитель самого, наверное, классического в стране Малого театра. Экс-министр культуры РФ, худрук Малого театра Росссии, режиссёр и знаменитый актёр Юрий Соломин. Бондарчук помолчал и добавил: «Знаешь, ты был очень молод тогда!».

Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина

После школы он отправился поступать в Щепкинское училище, хотя ехать из Читы до Москвы было не близко. Поддерживать сына поехал отец Мефодий. Вместе они подготовились, и на вступительных экзаменах Юрий прочитал «Стихи о советском паспорте» Владимира Маяковского, отрывок из «Василия Тёркина» и монолог Нила из «Мещан». Как потом вспоминал актёр — советская подборка произведений в совокупности с его внешностью рост 178 сантиметров, щуплое телосложение произвели вау-эффект и его допустили до второго тура. А потом и глава экзаменационной комиссии Вера Пашенная сказала, что возьмёт студента на курс. Прошёл два отборочных тура, готовился к третьему. Но случилась неприятность — у папы на вокзале украли деньги и документы. Жить в Москве было не на что.

Нужно было уезжать домой. Папа предложил пойти прямо к художественному руководителю курса — Вере Пашенной. Я попал к ней на приём и объяснил, что-либо она берёт меня сейчас на курс без третьего тура, либо я уезжаю домой. Она улыбнулась и сказала: «Ну, оставайся! Вот поэтому четыре года спустя после окончания вуза его уже пригласили… преподавать в Щепкинском училище, где он занимался с такими легендами театра как Василий Бочкарёв, Людмила Полякова, Сергей Еремеев. Занимался Соломин и со своим младшим братом Виталием. Карьера Юрия Соломина Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу.

Здесь он прослужил 66 лет, из которых 35 был руководителем. При этом Соломин не отказывал себе и в съёмках в кино и сериалах, которые в 60-70-х годах прошлого века активно развивались в Советском Союзе. Но свой талант он по-настоящему раскрыл, сыграв Хлестакова в «Ревизоре». Затем ему доверили Кисельникова в «Пучине» Островского — роль интересна тем, что за три часа Соломину приходилось играть персонажа от юности до старческого безумия. Признание к нему пришло и после того, как Малый театр решил ввести его в спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» после Иннокентия Смоктуновского который ушёл во МХАТ — причём, режиссёр был против юного актёра. Эту роль он играл 30 лет! Соломин показал свою силу и в начале 90-х, когда в Малом решили взяться за пьесу Кузнецова «И аз воздам…», где он сыграл Николая II.

В спектакле шла речь о последних днях жизни царя. Встреча с королевой Елизаветой II История помнит и то, как Соломину удалось познакомиться с британским монархом. В 1994 году Елизавета II посетила Россию с визитом и захотела встретиться с дипломатическим корпусом именно в стенах Малого театра. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделать необычный подарок. В итоге ей преподнесли шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Королева была поражена, ведь они попали точно в цель. Чтобы как-то отблагодарить знаменитого режиссёра, через несколько месяцев Елизавета II прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации, подписав её: «На память Юрию».

Соломин повесил её на стене в кабинете.

Соломин вспоминал, что его первыми зрителями стали раненые в военном госпитале. Тогда за свое выступление он получил кусок сахара, — вечером его разделили на всю семью. Решение ехать учиться в Москву определил случай. Причем, куда именно он хочет поступать, мальчик понял, посмотрев в местном кинотеатре фильм «Малый театр и его мастера» — его очень впечатлил звездный состав учреждения. В конце ленты был указан адрес, который Соломин запомнил на всю жизнь.

Артист снимался в фильме Андрея Ермаша «Лунная радуга» До столицы было целых семь суток пути, но они пролетели незаметно. В поезде Юрий готовился к поступлению — учил стихи и басни, а потом рассказывал их отцу. Вот только в Москве папу Соломина обокрали: у него вытащили все деньги, документы и обратные билеты в Читу, в то время как Юра уже прошел два тура. Нужно было срочно принимать какое-то решение. И выход нашелся! Папе Юрия Соломина помогли получить билет знакомые читинцы.

Юноша все рассказал в приемной комиссии. Встреча с женой Став студентом, актер долгое время скитался по съемным углам. В те трудные времена в жизни Соломина появилась Ольга. Девушка была его сокурсницей: красавица как-то опоздала на занятия и села рядом с Юрием, и с тех пор они не расставались. Свадьбу молодые решили не играть: ни денег, ни праздничной одежды у них не было. После росписи супруги зашли в кафе и вдвоем скромно отметили начало семейной жизни.

Ольга посвятила себя семье и вырастила дочь Дарью. Наследница все детство провела за кулисами, но актрисой так и не стала.

В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра [10]. Болезнь и смерть[ править править код ] 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был госпитализирован в больницу после потери сознания [12] , его состояние оценивалось как стабильно тяжёлое [13] ; выписан из больницы 9 января 2024 года [14]. Скончался у себя дома в Москве около часа ночи во сне 11 января 2024 года на 89-м году жизни от почечной недостаточности [15]. Церемония прощания состоялась 15 января в Малом театре [16] , отпевание прошло в Храме Христа Спасителя [17]. Юрий Соломин и Кирилл Лавров , 2005 год C 8 сентября 1990 [21] [22] по 15 ноября 1991 года являлся министром культуры РСФСР [23] [24] [25] , затем до 5 декабря того же года временно исполнял обязанности министра [26]. С 16 июня 1992 года являлся членом-корреспондентом РАО.

Идем прямым курсом, не оглядываясь на новшества и приказы. Я теперь так заканчиваю каждый сезон - идем прямым курсом. Это значит, не изменяем мировой классике и всем ее урокам. Тяжело вам управлять кораблем? Юрий Соломин: С одной стороны, может быть, нелегко, но и не могу сказать, что тяжело. Я же люблю свой корабль, а если любишь, то прощаешь все. Кроме предательства - актеров, которые уходят от нас, мы обратно берем редко, мы с ними даже не разговариваем.

Вы уже начали говорить об Островском. Удивительное дело, что он сегодня востребован как, пожалуй, никогда. Причем модными молодыми режиссерами. У вас есть объяснение этому феномену? Юрий Соломин: Островский - это та русская душа, о которой все всё знают, но мы не знаем, что это такое смеется. Однажды мой учитель Вера Николаевна Пашенная сказала: уходя со сцены, артист должен оставлять кусочек своего сердца. Как это, спросил я ее.

Она говорит - поймешь. Я понял тогда, когда ее уже не было. Я понял, что душа - это сердце и разум. И что именно из этих компонентов складывается русская актерская школа. Без эмоциональности, без разума, без сердечности нельзя сыграть ни Островского, ни Чехова, ни Достоевского, ни Толстого, русского автора сыграть невозможно. Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра. Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой.

Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю. Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется.

«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей

Средь бела дня. Украли деньги, документы. Жить нам было не на что. Папа занял деньги у друзей на обратные билеты. Мне оставалось пройти всего один тур. Я пошел к руководителю курса Вере Николаевне Пашенной и все рассказал. Вера Николаевна внимательно посмотрела на меня и строго сказала: «Ну, оставайся!

Таким образом, я стал студентом Щепкинского театрального училища. На первом курсе встретил свою единственную любовь — Олю, Ольгу Николаевну. Мы поженились. Актер, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин с женой Ольгой и внучкой Александрой. Здесь я нашел все, о чем мечтал. Малый театр, любовь, друзей.

Но с первой учительницей из Читы переписывался до конца ее жизни. Она мне ставила оценки за роли, и отправляла их в конвертах с той деревянной почты, которую я помню. Храню все ее письма. Пятерок там не так много, как хотелось бы. Но за роль Николая Миклухо-Маклая учительница поставила «5». Москву я изучаю с помощью Островского.

Он родился и жил в столице. Островский — летописец Замоскворечья, где, по счастливому стечению обстоятельств находится филиал Малого театра. Замоскворечье — мой любимый район Москвы. О характере, сердце и горячей руке По своей природе я — невеселый человек, и не очень добрый. Но доверчивый и наивный. Детского во мне много, как у каждого опытного актера.

Могу быть злым, даже очень — прямо искры из глаз, если вступаю с кем-то в борьбу, а через несколько минут или дней злость проходит, и я забываю о ней, даже не помню, по какому поводу я злился. Но кто попадет мою «горячую руку», тому мало не покажется. Впрочем, я не из тех, кто постоянно анализирует себя, изучает. Руководствуюсь сердцем, интуицией. Актер Малого театра Юрий Соломин за чтением поздравлений по случаю 25-летия работы в театре.

Даже отвезти молодую жену в Читу, чтобы показать родителям, Юрий не мог - не было денег на билеты… Естественно, возникали огромные проблемы с жильем - Соломин ютился с женой то в общежитиях, то в коммуналках, то в квартирке, расположенной в Бескудникове откуда с Белорусского вокзала надо было добираться полтора часа. Из-за этих невзгод он едва не бросил Малый театр и не перебрался в провинцию, - к счастью, директор театра Михаил Царев сумел его уговорить остаться. Сначала в крошечных ролях. В «Иване Грозном» был ремесленником, который за весь спектакль выкрикивал единственную реплику: «Мы кожевенники от Мясниц-ких ворот! На главную роль он попал практически чудом. В театре его считали характерным актером, и в «Адъютанте» он должен был играть отвратительного белогвардейского офицера-садиста. Но режиссер Евгений Ташков, присмотревшись к нему, решил попробовать его на главную роль. Худсовет выступил резко против, Соломин проходил пробы снова и снова, сыграл перед камерой все основные сцены. Его в конце концов утвердили только под личную ответственность Ташкова. Постановщик рискнул - и выиграл: другого актера в роли Павла Андреевича Кольцова сейчас невозможно и представить… «Чего я там только не делал, - писал Юрий Мефодьевич в мемуарах, - и скакал на лошади, и мчался на тачанке, и стрелял из пулемета, и паровоз водил, и дрался, и обнимался, и прыгал с поезда. Приходилось все осваивать с ходу. Синяков набил множество. Раньше каскадеров не было. На сложные эпизоды приглашали кого-нибудь из цирка, но в основном все делали сами актеры». Потом был «Инспектор уголовного розыска» - украинский фильм, ставший всесоюзным хитом. Критики считали, что его авторы уже в открытую эксплуатируют славу Соломина, ставшего после «Адъютанта» одним из самых популярных артистов в стране.

И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом, один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресенье». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского, его монолог, когда он раненый лежит. Но я его не выучил. Это такой философский, глубокий текст... Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал... И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну, она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги. RU — А одноклассники? Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал. И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49 году. И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина. А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом. По литературе, истории — да, а это — нет. И вот, она такая была... Вся такая из себя... Подойдет к окну на четвертом этаже, смотрит туда... Я чего-то пишу, весь в мелу... Она не глядя поворачивается: «Ну, ладно, хватит».

Скажите, вы эту новую жизнь приняли? Мне грех жаловаться - я и при прошлой власти жил хорошо. Тогда достаточно было одного звонка по телефону - и мне отремонтировали бы крышу. Теперь же крыша течёт уже десять лет, и найти концов - кто всё-таки отвечает за ремонт - я не могу. Так что в войне мы победили. А вот победим ли бюрократию… Не знаю! Хотя, если уж речь зашла о войне, тогда было совсем другое время и совсем другие люди. Войну я помню очень хорошо - мне ведь было уже 10 лет, когда она закончилась. Совсем взрослый мужчина! Помню своё первое выступление. Мы с родителями тогда жили в Чите. В школе учительница отбирала участников для концерта в госпитале 7 ноября. Мы - а я учился тогда классе в первом-втором - подготовили маленькие номера. Даже сейчас до мелочей помню ту палату в госпитале: кто-то лежал, кто-то сидел, опершись на костыли. Тогда я получил свой первый гонорар - кусок сахара, который мне подарил один из раненых. Этот кусочек я зажал в варежке и бережно донёс до дома. Если же говорить серьёзно, то тогда все жили с ощущением, что Россия - очень мощная сила. Даже мы, третьеклассники, понимали это. Кто-то может назвать это чувство идеологией. Но разве ж плохо, когда у государства, нации есть какая-то идеология? Та идеология, которая существовала в СССР, - да, она была неидеальна, но плохому она нас не учила. Безусловно, о многом тогда предпочитали молчать. Я только в 1953 году узнал подробности о своём деде. Его забрали прямо в новогоднюю ночь с 1937 на 1938 год.

Юрий Соломин — биография

  • Круче! И без стеснения. Юрий Соломин о войне, бюрократии и счастье
  • Соломин, Юрий Мефодьевич — Википедия
  • Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой
  • Готовимся к воскресенью
  • «Хождение по мукам», или рай в шалаше

Биография Юрия Соломина

Тут в дверь постучали. Оказалось, приехала жена с дочкой Дашей. Решили сделать мне сюрприз. И чуть не угодили на похороны! Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» — воспаление брюшины. Он меня спас. Много лет я вспоминаю этого человека с благодарностью, — говорит Юрий Мефодьевич. Но это оказалось так приятно и радостно — двигаться к сгустку света, сосредоточию любви, доброты и тепла! Я знал, что там впереди меня ждет счастье. Но что-то не давало скользить быстро, будто тормозило.

А потом и вовсе заставило повернуть назад.

Я еще в школе учился тогда. Отец играл на всех струнных инструментах, и он откуда-то из деревни выбрал семейских колхозников и сделал из них ансамбль. Кто на гитаре играл, кто на скрипочке, кто на балалайке, а он играл на всех струнных инструментах. С мамой они сначала поступали в консерваторию в Ленинграде, и их приняли. Она училась вокалу, у нее голос был хороший, меццо-сопрано, очень низкий, а отец — на дирижерском факультете.

Они проучились там полгода, и мама заболела. А у нее две старшие сестры умерли от какой-то болезни, когда они еще в Омске жили, все здорово напугались. А она выжила. Но потеряла голос, связки. Поэтому, проучившись полгода, они уехали, потому что ей сказали, что надо лечиться. Отец сразу бросил учиться и с ней переехал в Читу.

И вот, они так прожили там всю жизнь. Дома часто отбирала репертуар. А отец работал на нескольких предприятиях. Он приходил, сваливался, а мама: «Мефодий, послушай, я подобрала для дома пионеров материал». Он говорил: «Давай-давай». И она садилась за рояль, играла.

Если это было лето, она открывала окно мы на первом этаже жили. Собиралась вся наша деревня, там два дома у нас было: «Иди-иди, Зинка играет и поет! Когда она увлекалась, ее отпускали бытовые заботы, она так красиво пела! А отец, уставший, засыпал. Она его тормошит: «Мефодий, это подходит? Репертуар был хороший: «У дороги чибис, у дороги чибис, он молчит, волнуется, чудак».

Они чуть ли не подпевали все, а потом аплодировали. RU Сейчас смешно, конечно, и мы смеялись, но она получала аплодисменты с улицы из окна. Я сейчас очень дорожу ими. На этом месте построили пятиэтажку, и мама с отцом получили в ней квартиру, на Ленинградской, Виталька там вырос с ними. Мама меня заставляла. Я ноты все знаю, я знаю музыку прекрасно, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал.

Он же моложе был меня на 6 лет. А мне уже было 18, я учился в десятом классе. Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он? RU Это комедия, если сделать, такая комедия! И я лез, брал палку и лез.

Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у».

И не потому, что им стало всего хватать, просто маленький ребёнок требовал постоянного внимания. Ольга при всем желании не смогла бы совмещать работу с режимом дня грудного ребенка. Но сидеть сложа руки молодой энергичной женщине было совершенно невозможно, поэтому она нашла новое увлечение: стала писать небольшие очерки, которые с удовольствием издавали в газетах и журналах. Позже Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище. Испытание славой Юрий Соломин "Адьютант его превосходительства". Когда в 1970 году на экраны огромной страны вышел пятисерийный фильм «Адъютант его превосходительства», Юрий Соломин стал знаменит. Его узнавали даже в том самом автобусе, который его каждый день отвозил к месту работы. Он же скромно смотрел в сторону, делая равнодушное лицо. Но слава сыграла положительную роль в очередном переезде семьи Соломиных.

Его стали посещать многочисленные журналисты из тех стран, где показывали фильм. Принимать же их, по сути, было негде. Вначале им выделили квартиру у метро Динамо, потом Соломины переехали на Петровку, а позже, когда освободилась квартира в доме в Спиридоньевском переулке, они поселились в ней. В этом доме супруги живут и сейчас. Никаких других дивидентов от своей славы актер не желал и никогда не пользовался своим звучным именем, запрещая это делать и членам семьи. Верность Юрий и Ольга Соломины со студентами Щепкинского училища. Юрий и Ольга Соломины являются действительно уникальной семьей. Они всегда и во всем демонстрируют поразительную верность. Поступив на службу в Малый театр в 1957 году, он ни разу не изменил ему, продолжает там трудиться и сейчас, уже в роли режиссера и художественного руководителя. В 1961 году он начал преподавать в родном Щепкинском училище.

Сначала актер отказался, так как не хотел бросать возглавляемый им театр. Но ему было сказано, что никто это делать и не заставляет. Можно работать и в министерстве, и в театре. Так продолжалось полтора года: до 18 часов Юрий Мефодьевич был министром, а после 18 - артистом. Но потом ушел из-за того, что в планах было объединение Министерства культуры с другим ведомством.

Юрий Мефодьевич Соломин

Главная» Новости» Юрий соломин новости о здоровье. Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Юрий Соломин прославился после того, как снялся в картине «Адъютант его превосходительства». Так в 1960 году всесоюзный зритель впервые увидел спокойную, вдумчивую, очень располагающую и задушевную игру молодого Юрия Соломина. Главная» Новости» Юрий соломин последние новости о здоровье на сегодня. В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь».

Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина

Я сейчас очень дорожу ими. На этом месте построили пятиэтажку, и мама с отцом получили в ней квартиру, на Ленинградской, Виталька там вырос с ними. Мама меня заставляла. Я ноты все знаю, я знаю музыку прекрасно, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал. Он же моложе был меня на 6 лет. А мне уже было 18, я учился в десятом классе. Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он?

RU Это комедия, если сделать, такая комедия! И я лез, брал палку и лез. Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у». Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо. Я учился в пятой школе, она была мужская. Виталька в четвертой учился. Четвёртая сначала была женская школа.

Пятая находилась там же, где и сейчас находится на Профсоюзной, выше Петровской. А с первого класса я начал учиться в школе, которая была прямо рядышком с железнодорожным вокзалом. Это была деревянная одноэтажная школа, там был садик. Нет ее уже, снесли. Но уже в третьем—четвертом классах учился в пятой, где был эвакогоспиталь. В этом госпитале я даже выступал когда-то перед ранеными, когда учился не то в первом, не то во втором классе. У нас была учительница Наталья Павловна Большакова.

Видите, помню! Она столько хорошего сделала для всех. И для меня тоже. Это моя первая учительница. RU А потом была химичка, Елизавета Ивановна. Она же завуч школы, она же классный руководитель, такая очень жёсткая женщина. У меня тоже очень много воспоминаний о ней.

Была учительница литературы. Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи». Я говорю: «А что? И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом, один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресенье».

Его Иван Ильич Телегин, обстоятельный и надежный, верный и благородный, стал новым символом героя того времени. Ирина Алфёрова и Юрий Соломин в фильме «Хождение по мукам» Главную роль, майора Алексея Звягинцева артист, сыграл в военной картине «Блокада», а в 1976 году зрители увидели своего любимца в приключенческом фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала» ученый и писатель Арсеньев. Лента завоевала множество международных наград, главная из которых — «Оскар» за лучший иностранный фильм. Юрий Соломин в роли Арсеньева Драматичная любовь японской пианистки Комаки Курихара и русского дирижера, которого сыграл Соломин в фильме «Мелодии белой ночи», тоже не оставила равнодушными любителей хорошего кино. На фоне драматических и психологически утонченных образов совсем неожиданной для зрителей стала роль финансиста Генриха Айзенштайна в музыкальной комедии «Летучая мышь». Соломин преобразился в легкомысленного и изворотливого волокиту, но весьма обаятельного и очаровательного. Его брат Виталий Соломин, сыгравший директора театра Фалька, составил актеру блестящий тандем, а Людмила Максакова жена Айзенштайна и Лариса Удовиченко служанка, мечтающая стать актрисой украсили фильм великолепными диалогами и женским коварством. Фрагменты Одновременно с выходом на экраны «Летучей мыши» поклонники имели возможность насладиться еще одной ролью Юрия Мефодьевича. На этот раз его герой — лиричный трактирщик с разбитым сердцем в фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Его дуэт с Екатериной Васильевой возлюбленная, бросившая его героя когда-то, вдова и кавалерственная дама на цветочной лужайке был признан одним из лучших эпизодов этой музыкальной трагикомедии.

Обыкновенное чудо. Соломин и Васильева Восьмидесятые годы принесли Соломину новые роли в разных жанрах. Он — управляющий банка Джордж Кэттл в фильме «Скандальное происшествие в Брикмилле», следователь прокуратуры Василий Дронов в детективе «Крик тишины», царь Федор Иванович в «Клятвенной записи». Соломин, Э. Быстрицкая, И. Любезнов, В. Борцов, Р. Филиппов, Е. Цыплакова, В. Соломин, Н.

Корниенко 1982 Главную роль, исследователя и путешественника Николая Миклухо-Маклая, актер сыграл в картине «Берег его жизни», а в драме «Певучая Россия» он предстал как основоположник легендарного хора Митрофан Пятницкий. Кадр из фильма «Берег его жизни» В девяностых Юрий Соломин практически не снимался в кино — да и кино практически не снималось. Зато начало этого десятилетия ознаменовалось приглашением на должность министра культуры. Правда, провел он на этой должности чуть больше года: с 8 сентября 1990 по 15 ноября 1991. Впрочем, в начальники он никогда не стремился и, расставшись с министерским портфелем, с удовольствием вернулся к обязанностям худрука Малого театра, который даже в самые сложные для экономики России годы не простаивал. Юрий Соломин читает поздравления с 25-летием работы в театре В начале нового тысячелетия поклонники увидели Соломина в новых образах. Так, в драме «Покаянная любовь» по повести Льва Толстого он сыграл Романа Саввича, в картине «Претендент» появился в образе отставного адмирала Павла Прозоровского, а в социальной драме «Прощание в июне» сыграл ректора университета Репникова. Документальный фильм. Больше, чем артист» В дуэте с Инной Чуриковой актер снялся в главных ролях в телесериале «Московская сага», а в режиссерском проекте Маргариты Тереховой «Чайка» Соломин воплотил образ брата Аркадиной — Петра Сорина. Одной из последних на сегодняшний день работ артиста в кино стала роль Анатолия Юсупова в мелодраме «Бульварное кольцо» 2013.

Личная жизнь Юрия Соломина В жизни Юрия Соломина была одна женщина — Ольга Андрианова, с которой они прожили в счастье и согласии более 60 лет. Однажды на лекции в театральном училище к Юрию за парту подсела очаровательная девушка с пышной косой. Она опоздала на занятие и села на ближайшее свободное место. Студент исподтишка разглядывал всю пару, а потом понял, что пропал. Юрий Соломин и Ольга Андрианова в молодости Ольга Андрианова не сразу ответила на его ухаживания, но юноша был настойчив. В 1957 году они расписались в загсе, а свадьбу отметили вдвоем, в скромном кафе в Столешниковом переулке. Денег на роскошества у пары не было, они заказали мясо в кисло-сладком соусе — и это был лучший в их жизни банкет. Такой была и их совместная жизнь: они никогда не жили богато, у них не было автомобилей и роскошных квартир, но они были друг у друга — а это главное. Поначалу им приходилось снимать комнату, затем жили в общежитии. Лишь после того, как руководитель Малого театра Михаил Царев поспособствовал Соломину в получении квартиры, они обзавелись собственным жильем.

Юрий Соломин с дочкой Дашей Ольга Николаевна занималась домом, писала статьи в известные издания, позже стала преподавать в Щепкинском училище. В 1965 году родилась их единственная дочка Даша.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Вот так до сих пор и сидим рядом...

А вы Ольгу ревновали, когда ее кто-то обнимал на студенческой сцене? На сложные вопросы я не отвечаю. Почему, Юрий Мефодьевич? А поженились вы уже после института? На четвертом курсе. Но жена актрисой не стала, сразу стала педагогом, так? Нет, она была ведущей актрисой в Московском ТЮЗе.

Там она начала работать, еще когда училась на третьем курсе. Это был расцвет ТЮЗа. Вот ее с третьего курса взяли сразу на Луизу в «Коварстве и любви». Она проработала там, наверное, лет пятнадцать. А потом родилась дочка, у нас не было никакой помощи, мы не могли даже няню пригласить. Вы имеете в виду, что материально это было невозможно? И материально, да и жилья не было.

Мы сначала жили в общежитии, а потом нам от Малого театра дали комнату в одиннадцать метров на Арбате. Вот там и родилась дочка. Не было никаких удобств, одна комната наша, а в соседней жила другая молодая пара. Юрий Мефодьевич, жена, наверное, переживала, что ей пришлось оставить сцену? Вы знаете, она ко всему как-то спокойно отнеслась. Стала писать, у нее книжка вышла. Потом работала в газете «Известия».

Когда я сидел с дочкой, Ольга могла куда-то выезжать в качестве корреспондента. А когда дочь подросла, жена стала преподавать. Я так понимаю, вы однолюб: одна супруга на всю жизнь, один театр. Это свойство характера или консервативность? Время было другое. Тогда было стыдно разводиться. Это сейчас модно говорить «я в третий раз выхожу замуж», «я в третий раз женюсь».

Но вы ведь вместе не потому, что «стыдно разводиться», а потому, что хотели и хотите так жить. Я имею в виду, у вас это в характере — ничего не искать на стороне? Наверное, да. Как бы я ни был болен, я всё равно иду в театр. И у жены точно так же: она без училища жить не может. У нас все выросли: дочка, внучка… Вот Ольга и растит своих учеников, есть среди них уже заслуженные и народные артисты. Дочка стала пианисткой.

Не хотели, чтобы она была актрисой? Нет-нет, это было ее решение. Она закончила консерваторию, и внучка тоже. Мы никогда не навязывали дочери свое мнение. Просто когда она училась, музыка была для нее не на последнем месте. Юрий Мефодьевич, вы много лет руководите Малым театром, а несколько лет были даже министром культуры. Когда у вас появилась руководящая жилка?

Никогда она не появлялась. У меня ее нет. Как это нет? Я никогда не думал об этой профессии, а это именно профессия. Я с детства знал, что есть артисты, но я понятия не имел, что существуют режиссеры, тем более художественные руководители театра. Я думал так: работает в театре — значит, артист. Как же так случилось, что артист Соломин стал руководителем театра?

Всё это произошло вдруг. Меня всегда выбирали в художественный совет от молодежи — может, чувствовали, что я человек ответственный. Был 1988 год, Владимир Андреев, в то время главный режиссер, ушел из театра, и многие проголосовали за меня. Так что я первый выбранный, а не назначенный руководитель Малого театра. Поначалу вам психологически сложно было руководить людьми, которые еще вчера были просто коллегами? Вы знаете, было очень смешно. Я человек заводной, эмоциональный, могу и накричать.

Мне сейчас даже врачи говорят, что кричать нельзя. Я понимаю, но знаете как собака: ей говоришь «нельзя», а она всё равно делает по-своему. То есть вы можете в любой момент взорваться, загореться как спичка? Люди должны вас бояться… Улыбается. Нет, сейчас они, к сожалению, меня не боятся, знают, что я быстро отхожу. Я недоброе быстро забываю, здороваюсь с человеком, даже если он мне что-то плохое сделал. А как в театре относились к тому, что вы много снимались в кино?

Примерно с шестьдесят пятого года и до семьдесят первого я в театре, кроме Хлестакова, которого мне просто подарил Игорь Ильинский, ничего другого не играл. И мог сниматься в кино. Причем я ни разу не просил меня освободить, снимался в свободное от театра время.

Юрий Соломин: мне противно слово «элитный»

Юрий Соломин, который тогда был его руководителем, решил сделать монаршей особе подарок. Юрий и Ольга Соломины являются действительно уникальной семьей. Как живёт 87-летний Юрий Соломин и кто его жена.

Карьера в Малом театре

  • Юрий Соломин: не могу выйти на улицу — все узнают
  • Консерватор, верный своей профессии: памяти Юрия Соломина
  • С детства приобщался к искусству: биография Юрия Соломина
  • Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина / Новости города / Сайт Москвы
  • Что оставил после себя Юрий Соломин

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий