Верховный суд РФ поддержал запрет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на распространение звуковой рекламы.
За рекламу на ресурсах иноагентов будет грозить до двух лет лишения свободы
Самореклама Кроме множества нестандартных новых задач, закон о маркировке привнес на рынок специфическую категорию саморекламы. В разъяснениях от 14 февраля 2023 года РКН привел следующее мнение ФАС: информация про ассортимент, правила использования товаров или услуг, их продавца или производителя не считается рекламой. В эту категорию входят: анонсы собственных мероприятий в том числе опубликованные в СМИ на условиях инфопартнерства ; информация о подписке на свои издания с описанием вариантов ее оформления; гиперссылки на сайтах, ведущие на ресурсы собственных продуктов и других сетевых изданий одного и того же учредителя. Информация об услугах и товарах, которая размещается на сайте в блоге компании и в ее соцсетях — тоже не реклама, но при одном важном условии: она должна представлять все позиции ассортимента единообразно, без выделения каких-либо конкретных с помощью цвета, спецпредложения, баннера, закрепления и пр. Сайт представляет собой виртуальную витрину. ФАС трактует его как реальную: если товар лежит на полке — это предложение для продажи, а не реклама. Но если над полкой расположен баннер со стрелкой и призывом приобрести по акции — это реклама. Точнее, именно та самореклама, которую необходимо маркировать. Нативная реклама Нативная реклама, согласно ФАС , не считается рекламой, если информацию органично интегрировали в произведения искусства картины, видеоролики, зарисовки. Тут стоит действовать интуитивно.
Например: бьюти-блогер Анна использует в видеороликах косметику известных брендов — она показывает, как ее использовать, и делится опытом, не выделяя определенный товар и не призывая его купить. Это не реклама, так как товар применяется по назначению; фудблогер Сергей делится в видеоролике рецептом стейка, который жарит на брендовом гриле. Он выделяет товар среди прочих, подчеркивает его преимущества и делится адресом магазина. Это будет считаться рекламой, такой пост придется маркировать. Правила затрагивают аудио-, текстовые сообщения и любые другие форматы.
Сначала кажется, что в ролике для чиновников — красные титры, опровергающие первичные утверждения о повсеместной вине молодых, просто наложены сверху. Но стоит открыть оба видео в соседних окнах и запустить, как тут же становится ясно: не повторяется ни один кадр. Различаются не только все вырезки из хроники советских лет которую не так просто найти и собрать , но даже те части текста, которые не изменились.
Любой специалист по видеомонтажу, который взялся бы за создание ответного ролика, сэкономил своё время и силы и точно бы оставил эти куски из исходного видео. То же касается и архивного видео: если «креативный идеологический оппонент» преследует цель сделать «кавер-версию», нет никакого смысла менять эту часть видеоряда, показывать завод вместо колхоза, а шахтёров — вместо таких же грязных строителей железнодорожного моста. В ролике для чиновников — не использовано ни одного исходника. Причём местами, ответный вариант даже лучше, чем оригинал. Зная процесс видеомонтажа не понаслышке, могу сказать, что ответное видео — сделано очень профессионально: на том же уровне и в той же стилистике, что и первое. Такой трейлер, тем более без исходных материалов многочисленных видео и фото , нельзя сделать за несколько дней. Это огромная кропотливая работа. Хорошо сделано, временами очень; 2.
Многим чиновникам действительно не место в их кабинетах». В комментариях, обещает, когда-нибудь, снять целый фильм на ту же тему. Сделанное Шлегелем и его студией — вызывает уважение. Есть ещё в России люди, которые умеют делать мощную рекламу и хороший пиар. Вот только предложенные ими лозунги — шумный популизм и не более того.
В Думу внесен законопроект о запрете размещения рекламы в соцсетях иноагентовЧитать подробнее "Меры ответственности уже прописаны в действующих законах. За несоблюдение ограничений, установленных законодательством об иностранных агентах а среди них мы предлагаем прописать и запрет на размещение рекламы , предусмотрен штраф для граждан в размере до 50 тысяч руб. Он напомнил, что нарушение порядка деятельности иностранного агента или учрежденного им российского юрлица-иноагента, совершенное после двукратного его привлечения к административной ответственности в течение одного года, будет наказываться уже в соответствии с уголовным кодексом и наказание может составить вплоть до двух лет лишения свободы.
В России призывали упростить внесудебную процедуру банкротства. Правительство поддержало инициативу.
Маркировку рекламы отменили? Нет! – с 1 сентября вводят штрафы
22 марта вступил в силу закон, который запрещает россиянам и отечественным компаниям размещать рекламу на ресурсах иностранных агентов. Представитель Роскомнадзора назвал дату введение штрафов за отсутствие маркировки рекламы «весьма условной». Роскомнадзор собирается запретить рекламу «неприземлившихся» компаний. 16 февраля 2022. В Госдуме разрабатывается запрет для компаний с госучастием размещать рекламу на запрещенных в России социальных. Крымские сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди внесли в Думу законопроект, который запрещает использовать латиницу в рекламе. Представитель Роскомнадзора назвал дату введение штрафов за отсутствие маркировки рекламы «весьма условной».
Депутаты приняли закон о запрете рекламы на информационных ресурсах иноагентов
Документ готовил думский комитет по культуре. Его глава Елена Ямпольская призывала повсеместно бороться с англицизмами и создавать «национально ориентированную среду». Заместитель Ямпольской Елена Драпеко заявляла , что надо идти дальше, меняя названия брендов.
По мнению депутата, это поможет сформировать у молодежи «здоровые пищевые привычки». Кроме этого, Лантратова предлагает вешать на рекламу «опасных» продуктов дисклеймеры — специальные предупреждающие надписи о вреде такой еды. На ТВ сократилось число компаний, которые заказывают рекламные ролики, да и само время рекламы уменьшилось. Ситуация настолько печальна, что власти даже выделили российским компаниями деньги на ТВ-рекламу.
При этом, по словам Пискарева, цитирование материалов иноагентов в СМИ будет считаться нарушением новых норм только в случае, если публикация будет носить рекламный характер с целью увеличения аудитории таких ресурсов. Пискарев также указывал, что новые нормы не потребуют внесения изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ, так как меры ответственности за нарушение такого запрета уже содержатся в законах. Так, за несоблюдение ограничений, установленных законодательством об иноагентах, предусмотрен административный штраф для граждан в размере до 50 тыс. При этом за нарушение порядка деятельности иностранного агента или учрежденного им российского юрлица-иноагента, совершенное после двукратного привлечения его к административной ответственности в течение одного года, грозит уголовное наказание до двух лет лишения свободы.
В соглашениях с некоторыми рекламными агентствами есть формулировки о неразглашении информации о рекламе клиентов. Эти пункты нужно привести в соответствие с законами. Заключение договора с КОРД. Уже сейчас можно заключить договор с некоторыми КОРД и начать тестировать передачу информации. Лучше начинать как можно раньше — сейчас КОРД не так заняты, как будут загружены после вступления закона в силу, поэтому могут консультировать и помогать разбираться со спорными вопросами. Позже возникнет ажиотаж, будет сложно получить необходимые инструкции. Ответственность за неисполнение Специальных мер ответственности под новый закон пока не вводили. И обещают не делать этого как минимум до марта 2023 г. По-прежнему действует общая ст. Также возможны и менее очевидные меры ответственности. Роскомнадзор обещает пристально следить за крупными рекламными агентствами и их отчетностью в ЕРИР. Поэтому затягивать с переходом на новые требования не стоит. В подготовке статьи, особенно этого раздела, нам помог юрист Runetlex Арина Волкова. Ответы на популярные вопросы Как рекламодателю узнать, передали ли его данные? Проверить в личном кабинете после регистрации в ЕРИР.
Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон
Упоминаются два материала 2020 года. Первое видео показывали в социальных сетях. В нём несколько Hilux, едущие по руслу реки. В ролике их сравнивали со стадом диких животных, а голос за кадром говорил, что мы наблюдаем «одно из настоящих чудес природы».
Аудитория его ближайших российских аналогов следующая: «Вконтакте» - 84 млн пользователей, Telegram - 82 млн пользователей, « Одноклассники » - 37 млн пользователей. У Instagram в России на начало 2023 г. У его российских аналогов ежемесячная аудитория значительно меньше: Looky - 1,2 млн, «Грустнограмм» - 200 тыс. На конец 2023 г.
В качестве аналога можно рассматривать и площадку «ВК Видео» - у нее 78 млн пользователей. Ежемесячная аудитория TikTok в России составляет 55 млн пользователей. У российского аналога Yappy аудитория значительно меньше: 4 млн пользователей. У Linkedin до блокировки было в России 7,2 млн пользователей. Сейчас — около 1 млн. Российский аналог сети Tenchat насчитывает 2,5 млн пользователей.
Правда, с идеей запоздали: по мнению самих авторов, закон надо было внести лет 30 тому назад. Мы используем иностранные языки государств, которые являются недружественными, а откровенно сказать, врагами России, прежде всего Англии и США», — объяснил Цеков «ГазетеRu». По словам сенатора, закон назрел уже давно, его нужно было принимать «10, 20, 30 лет назад, потому что наша страна говорит на русском языке, это государственный язык». О подготовке аналогичного законопроекта, запрещающего рекламные вывески на иностранных языках, стало известно ещё летом.
А те, кто пытается помочь обойти блокировку пользователям, именно этим и занимаются. На мой взгляд, эти люди либо не понимают серьезности ситуации, либо действуют в интересах тех, кому выгодно добиться дестабилизации российского общества. И в том, и в другом случае, доверять им взаимодействие с пользователями нельзя, а значит управляемые ими ресурсы однозначно нужно блокировать», - отметил депутат. Поправки в законодательство косвенно затронут и VPN-сервисы, но только из-за того, что они являются основным способом обхода блокировок. Соответственно, запрет рекламы способов обхода блокировок, в частности, запрещает рекламировать VPN.
Президент подписал закон, который запрещает размещать рекламу на информационных ресурсах иноагентов
Евросоюз решил полностью запретить таргетированную рекламу в Facebook✴ и Instagram✴ | Новости рекламы, кейсы продвижения, видеоинтервью, экспертиза, рейтинги, аналитика и тренды промо. |
«Запрещённая» реклама Года молодёжи: Мы все попались на крючок | ⇑ Как мы выяснили, скандально известная «запрещённая» реклама «Года молодёжи» и история с «ответом» на неё — всего лишь грамотная пиар-акция. |
Минцифры предложило запретить размещение рекламы у авторов-иноагентов - Ведомости | Иск против компании подала католическая церковь Франции и выиграла дело — рекламу не только запретили и изъяли, но и выписали штраф компании. |
Запрет рекламы у иноагентов: разбор нового закона | 22 марта вступил в силу закон, который запрещает россиянам и отечественным компаниям размещать рекламу на ресурсах иностранных агентов. |
Эти рекламные ролики запрещали по всему миру | Сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оценили действия сразу двух юридических компаний, распространяющих рекламу о банкротстве. |
Guardian: британский регулятор запретил некоторые рекламы Shell, Repsol и Petronas
Средства, как отметил Шадаев, будут удерживать для дальнейшего разбирательства. Минцифры также предлагает запретить компаниям размещать рекламу у иноагентов. Чтобы, например, в роликах иноагентов с административкой за фейки о ВС РФ наши компании не размещали интегрированную рекламу», — сказал министр цитата по «РИА Новости». Читайте также:Власти регионов стали добавлять в контракты артистов запрет на дискредитацию армии В конце марта заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил, что признанные иноагентами россияне не должны получать доходы в России, в законодательство необходимо внести соответствующие изменения.
Если кто-то из реестра просто упоминается, есть ли соответствующая пометка о статусе например, «организация X признана иностранным агентом»? Нет ли ссылок на ресурсы или, например, встроенных YouTube-видео, которые власти могут засчитать за рекламу иноагента? Учитывать, что если блогера X нет в реестре Минюста сегодня, он может появиться там завтра. РБК сообщали, что рекламные агентства уже добавляют в свои договоры пункты, которые позволяют расторгнуть контракт в одностороннем порядке, если инфлюенсера признают иноагентом. Насчет рекламы вроде понятно. Но донаты иноагентам же законны? Да, но это пока. Антон Горелкин, зампред комитета Госдумы по информполитике, уже заявлял , что могут последовать и другие ограничения — для сервисов, которые собирают донаты, и тех, кто отправляет пожертвования иноагентам. А Вячеслав Володин обсуждает введение законодательного запрета на выплаты иноагентам по авторским и смежным правам. Так что, вполне возможно, запретов для иноагентов станет еще больше.
Его нужно получить у организации — оператора рекламных данных. Токен содержит в себе всю информацию о рекламном контракте. Следят за выполнением закона сразу два ведомства: ФАС и Роскомнадзор. ФАС в своих соцсетях стремится пояснить нормы маркировки. Так, в группе ведомства «ВКонтакте» появился пост с примерами, где реклама, а где нет. К примеру, если производитель на своей странице публикует свой же товар, то это, как написано на карточках ФАС, не реклама, а если предлагает купить чужой — реклама. Но пользователей такие объяснения запутали еще сильнее, в комментариях скопились десятки сообщений с просьбой пояснить, как все-таки работает закон в отдельных ситуациях. Принадлежат они одному юрлицу. Если да, то почему? Ведь товары, по сути, оба мои и даже принадлежат одному юрлицу. Ну и тогда мне придется заключить договор с самим собой, что ли, чтобы самому себе выдать токен и самому с собой заключить акт? Если нет, то как это будет контролироваться?
В нашем материале мы собрали наиболее яркие рекламные видео, запрещённые во многих странах мира. Эти рекламные ролики запрещали по всему миру Очки нужны? Пошлый ролик, запрещённый в 2006 году сразу в нескольких странах, всего лишь предлагает купить очки. Авторы этого видео нестандартно подошли к реализации поставленной перед ними задачи. Иногда такие ролики снимают не для трансляции на ТВ, а для его публикации в интернете, где они становятся «вирусными» - то есть распространяются пользователями. Двери открываются с другой стороны В 2011 году был запрещён к трансляции на телевидении ролик нового автомобиля Hyundai. Причина наложенного запрета очевидна — чрезмерная жестокость. А чем ты откроешь пробку?
Чего ждать от закона о рекламе и как готовиться
Они же тогда запретили рекламу GT86, типа побуждает нарушать пдд, склоняют к дрифту по улицам. По законопроекту предлагается запретить рассылку СМС-рекламы, голосовых сообщений по телефону. Необходимо изъять из продажи приспособления для употребления наркотиков, это поможет ограничить скрытую рекламу запрещенных веществ, заявил депутат петербургского. В Госдуме потребовали запретить рекламу фильмов с постельными сценами во время детских сеансов.
Прецедент: эту рекламу внедорожников Toyota впервые запретили из-за потенциального ущерба природе
Законопроектом также запрещается рекламировать в СМИ и интернете ресурсы самих иноагентов, добавил председатель ГД. За нарушение запрета будет грозить наказание до двух лет лишения свободы, подчеркнул спикер. Он cообщил, что только в минувшем году более 200 российских физлиц и юрлиц разместили рекламу своих товаров и услуг на информационных ресурсах иноагентов. Многие из получивших их негодяев не скрывают, что жертвуют средства ВСУ, которые убивают наших солдат, офицеров, мирных граждан. Это необходимо пресечь", - уверен Володин. Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев уточнил, что запрет затрагивает всех российских физических и юридических лиц - вне зависимости от форм собственности. По его словам, инициатива направлена на защиту безопасности и суверенитета России. Он привел данные о том, что общий объем такой рекламы за минувший год превысил 130 млн рублей.
Причем отвечать будут и те, кто дают рекламу, и те, кто ее публикует.
Также президент утвердил закон о денонсации соглашения с Великобританией о рыболовстве. Суда из недружественной страны лишаются возможности вести промысел в Баренцевом море.
За неисполнение требований ведомства и неудаление материалов по указанной тематике Роскомнадзор заблокировал 6 страниц», — уточнил регулятор.
В РКН напомнили, что за неудаление такой информации по требованию Роскомнадзора закон предусматривает административную ответственность в виде штрафа от 800 тысяч рублей до 4 млн рублей. С 1 марта в России вступил в силу запрет на популяризацию сервисов, позволяющих обходить блокировки в интернете.
Особых требований к размещению маркировки нет. Главное — она должна быть читаема. А вот к токенам требования есть. Первое: они должны указывать на сайт рекламодателя. Второе: составлены по шаблону erid xxx это тот самый буквенно-цифровой код. В рекламном посте должна быть и маркировка о рекламодателе см. Вот пример идеальной маркировки: Реклама.
Рекламодатель ООО "". А если клиент очень просит разместить рекламу без маркировки? По закону у каждого рекламного материала в интернете должна быть маркировка. За ее отсутствие — административная ответственность. Все эти требования распростра-няются на любую рекламу в интернете? В соцсетях тоже? По закону требования касаются всей рекламы, которая «распространяется в интернете и направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России». Неясность возникает только с соцсетями, которые заблокированы на территории России, — например, Instagram и Facebook. Так, согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, действие закона «О рекламе», например, на Instagram не распространяется.
Объясняется это так: соцсеть заблокирована на территории России, и реклама, которая в ней публикуется, не направлена на россиян. А вот депутат Антон Горелкин на встрече с блогерами заявил , что рекламу в Instagram и Facebook маркировать нужно: она распространяется в интернете и направлена на российскую аудиторию. Но как будет на практике, покажет время.
Рекламу запрещенных веществ в эфире федерального телеканала назвали фейком
Сотрудники столичной полиции проводят проверку по факту публикации в Сети роликов о трансляции рекламы запрещенных веществ в эфире РЕН ТВ. Президент подписал поправки, которые запрещают размещать рекламу у компаний и людей, которых государство считает иностранными агентами. В законе сказано: нельзя рекламировать запрещенный товар так, будто рекламируется что-то другое. Интерфакс: Председатель комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев сообщил, что за нарушение запрета размещать рекламу на ресурсах иностранных агентов может грозить. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Теперь все участники рекламного рынка обязаны маркировать рекламу и передавать данные о ее размещениях в Роскомнадзор.
Госдума запретила рекламу у иноагентов
Российским госкомпаниям запретят рекламироваться в запрещенных соцсетях - CNews | В Госдуме разрабатывается запрет для компаний с госучастием размещать рекламу на запрещенных в России социальных. |
Россиянам запретят смотреть рекламу газировки, шоколадок и чипсов | Финтолк | Верховный суд РФ поддержал запрет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на распространение звуковой рекламы. |
Прецедент: эту рекламу внедорожников Toyota впервые запретили из-за потенциального ущерба природе | "двигатель то рговли", но эта вся "лабуда" уже за ГРАНЬЮ. |
Госдума в первом чтении одобрила запрет рекламы у иноагентов // Новости НТВ | Данная мера была принята из-за несоблюдения компанией российского законодательства. |