Благодаря тщательному отбору режиссера картины Леонида Гайдая все актеры фильма «Двенадцать стульев» оказались на своем месте. Назаров лишился роли Кисы в «12 стульев» из-за критики СВО, сцены с актером переснимут. Советская эксцентрическая комедия режиссёра Леонида Гайдая, снятая по одноимённому роману сатириков Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая
В 1971 году лидером советского кинопроката стала комедия режиссёра Леонида Гайдая «Двенадцать стульев», снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Двенадцать стульев - актеры и роли - Андрей. Многие считают "12 стульев" Гайдая лучшей экранизацией романа Ильфа и Петрова. Актер, после работы над фильмом «12 стульев» Леонида Гайдая, был недоволен результатом сотрудничества с известным режиссером. Актер, после работы над фильмом «12 стульев» Леонида Гайдая, был недоволен результатом сотрудничества с известным режиссером. «12 стульев» — экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем.
Что стало с актёрами фильма "Иван Васильевич меняет профессию" спустя 50 лет после съёмок фильма
Самой сложной и опасной показалась съемка сцены погони за Бендером... Я носилась по лестницам ровно две недели. Дублершу с похожей комплекцией найти было невозможно. Потом мне пришлось лететь вниз головой на крошечный матрасик. Режиссер предупредил: «Голова поместится, остальное нас не волнует». Я прыгнула. Мне ответили: - Получилось, вот только камеру у нас заело. Надо переснять... Съемки актрисы совпали с большим горем в ее семье: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а уже когда началась работа над фильмом, умер отец.
На съемки самой веселой сцены - свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера - актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала… Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре, тогда ей было вовсе не до песен. Зато геройски, дубль за дублем, играла сцену, где на нее падает карниз. Карниз был настоящим, не бутафорским, и актриса с замиранием сердца от него «уворачивалась»... Два Кисы Воробьяниновых - в исполнении Филиппова и Папанова. И оба - незабываемые! Я согласилась. Эта роль была не такой эксцентричной, но зато более душевной, - рассказывает Варлей.
А вот исполнительница роли Эллочки-людоедки в экранизации Марка Захарова - Елена Шанина - перед пробами на роль за 65 дней похудела на 41 кг, а затем по просьбе Марка Захарова за три недели до съемок сбросила еще 10 кг. И к моменту съемок весила 50 кг. Миронов спел, а Гомиашвили не дали Гайдай хотел сделать своего Остапа поющим. Песня была написана, и съемочная группа с удовольствием ее распевала. Но в фильм она не вошла. И зритель не услышал ее из уст Остапа. Министр культуры Екатерина Фурцева категорически выступила против песни Остапа, заявив, дескать, после выхода на экраны эта песня станет «гимном» определенной части нашего общества. Судьба Андрея Миронова в певческом смысле оказалась более счастливой.
Мы не собирались показывать стопроцентного реалистического Бендера, назрела потребность в чисто эмоциональном, а не идейно-смысловом воспоминании о нашем былом увлечении прежними «Двенадцатью стульями». Остроумная музыка Гладкова, состоящая из мелодий, которые запоминались раз и навсегда, удивительно элегантные, ироничные стихи Кима...
Бендера должен был сыграть Александр Белявский, но на фоне Филиппова он выглядел слишком «неавторитетно», поэтому тоже был забракован. Поиски «великого комбинатора» продолжились: режиссер перепробовал более 20 актеров, среди которых были Владимир Высоцкий, Алексей Баталов, Михаил Козаков, Александр Ширвиндт… Никто из именитых артистов не устраивал Гайдая. В конечном итоге был утвержден малоизвестный Арчил Гомиашвили, которого в результате пришлось переозвучивать из-за грузинского акцента. Как Никулина утвердили на роль дворника Тихона Но вернемся к Никулину.
Узнав о съемках «12 стульев», артист позвонил Гайдаю и с восторгом сказал: «Я всю жизнь мечтал сыграть Кису Воробьянинова! Возьми меня на эту роль! Во-первых, на роль Кисы уже утвердили Филиппова, во-вторых, Гайдай понимал, что типаж Никулина не соответствует образу. И в то же время, отказать такой величине он не мог. Чтобы не обидеть Никулина, Гайдай отснял пробы с ним, заранее зная, что откажет актеру.
После премьеры он обнаружил, что его переозвучили и очень расстроился. Роль Кисы Воробьянинова получил Сергей Филиппов. Незадолго до начала работы у актера диагностировали рак мозга. Филиппов страдал дикими головными болями. Леонид Гайдай, опасаясь срыва съемок, решил передать роль Кисы Ростиславу Плятту. Последний, узнав о большом желании Филиппова сыграть Ипполита Матвеевича, уступил конкуренту. Кадр из фильма "12 стульев" Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской. Однажды актриса пришла на площадку к мужу, звукорежиссеру Владимиру Крачковскому. Увидев супругу коллеги, Гайдай воскликнул: «Так вот она, мечта поэта! Прочитав описание героини в романе Ильфа и Петрова Крачковская решительно отказалась.
Но, как видно, планам режиссера относительно участия в проекте этого актера не суждено сбыться. Потому что Дмитрий Назаров исключен из него, как и из МХТ в связи с его антипатриотичными высказываниями. Это решение не только самого Зеленова, но и всех инвесторов. На данный момент неясно, кто заменит отстраненного от роли артиста. Режиссер уже имеет на примете несколько кандидатур, но еще не готов их озвучить, так как пока ведутся переговоры.
История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая
Я найду кого снять». Чехова , где он работал с 2003 года. Также уволена его жена — актриса ОЛьга Васильева.
Я действительно много плакала по этому поводу тогда. Он считал меня цирковой актриской, которой было сложно озвучить. Но озвучивание это тяжелый труд! Ведь, нужно не только попасть в свою артикуляцию, но и сыграть также.
Раньше в очень многих фильмах актрисы говорили не своими голосами. Никто из зрителей этого не понимал. Видео: Регина Рахимова. Вообще съемки в «Кавказской пленнице», признается Варлей, давались ей нелегко… - На площадку привозили в 6 утра, а вызывали в кадр только… в 17. И отойти — побегать, попрыгать, никуда нельзя, чтобы не испортить костюм и грим. Когда доходила очередь идти в кадр, мне уже ничего не хотелось. Глаз, говорил Леонид Иович, «Не горит.
Чтобы он снова загорелся, приказывал… сбегать по лестнице на четвертый этаж и обратно. К выходу в свет готовился новый хит мастера комедии — «12 стульев». В этой ленте молодой артистке досталась совсем небольшая роль, но яркая!
Он ее снял, но не любил и старался о ней не вспоминать. Настолько не любил, что впоследствии, отдыхая в Алупке и внезапно услышав на улице музыку Никиты Богословского из этой картины, схватился за живот и сказал: «Все, я умираю!
Впрочем, и с тех пор порой приходилось несладко. Памятник Бывалому, Трусу и Балбесу в Иркутске Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома.
Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима». Ему же, как и благоволившему к Гайдаю Ивану Пырьеву, казалась совершенно лишней песня «Остров невезения», якобы чисто вставной номер, замедляющий действие «сюжет должен идти быстро к арбузной корке! Например, была удалена сцена с девушкой-скрипачкой — героиня Мордюковой подозревает в ней любовницу Семена Семеновича и собирается по этому поводу написать письмо в газету «Советская культура». Или эпизод с гидом-эмигрантом, который проводит для Горбункова и других пассажиров «Михаила Светлова» экскурсию по Стамбулу, а в финале ее вдруг едва не плачет от осознания, что туристы вернутся в Россию, а он — никогда. Гайдай, кстати, перед тем, как приступить к «Бриллиантовой руке», всерьез собирался экранизировать «Бег» Булгакова.
Цензура не сильно придиралась к фильму, но первый телевизионный показ «Бриллиантовой руки» обернулся драмой, похожей на произошедшую с «Женихом с того света». Из фильма без ведома режиссера вырезали 20 минут экранного времени, в частности, сцену в гостинице со Светличной, фразу «наши люди в булочную на такси не ездят» и другие эпизоды. Этим, по слухам, были возмущены не только авторы и простые зрители, но и главный зритель в СССР — Брежнев: он позвонил председателю Гостелерадио Лапину и выразил негодование лично. После этого «Бриллиантовую руку» всегда показывали без купюр. Сцена, снятая в Баку.
Улица Асефа Зейналлы, на заднем плане слева видна Девичья башня. На стене одного из домов справа — надпись «Philips» для создания атмосферы заграничного города Конечно, поразительно, что при всех долгих обсуждениях «Бриллиантовой руки» практически никто не придрался к самому вопиющему, совершенно сумасшедшему и фантастическому допущению авторов: за каким чертом вообще сети международных контрабандистов надо было перевозить золото и бриллианты в СССР? Как писал критик Денис Горелов, «что она рассчитывала получить взамен? Если Георгий Данелия, еще один крупнейший советский комедиограф, говорил, что относился к Гайдаю с большой симпатией и, судя по всему, взаимной , то отношения Гайдая с Рязановым были непростыми. Композитор Александр Зацепин, написавший гениальную горячечную музыку к большинству гайдаевских хитов, в одном интервью выразился прямо: «Гайдай к Рязанову относился очень негативно.
Леонид Гайдай, кинорежиссер. Фото: visualrian. Данелия успел первым К произведениям Ильфа и Петрова судьба была достаточно благосклонна, хотя их даже на какое-то время — к счастью, недолго — запрещали. К шестидесятым же «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» были на очередном пике популярности, и тогда же к ним начали присматриваться киношники. Книги веселые, сатирические — и нет ничего удивительного в том, что одним из первых о фильме про потерянные стулья с сокровищем задумался именно Гайдай. Это было ещё до «Бриллиантовой руки», но всё равно он немного опоздал — Швейцер уже начал работу над своей версией «Золотого теленка»; чиновники от кино убедили Гайдая подождать и посмотреть на результат. Результат, кстати, по советским меркам вышел не очень — всего около 30 млн зрителей и место во второй десятке лидеров проката. Впрочем, разрешение на экранизацию «Двенадцати стульев» Госкино всё же выдало — вот только не занятому «Рукой» Гайдаю, а Георгию Данелии. Казалось, всё — но случилось почти что чудо. Данелия вдруг увлекся другим проектом из него получился фильм «Не горюй» , а роман Ильфа и Петрова отдал Гайдаю.
Ну а тот и не возражал. Найти Остапа Бендера оказалось непросто Взявшись за «12 стульев», Гайдай словно решил заодно открыть новую страницу в своем творчестве. Он не стал сотрудничать со сценаристами Яковом Костюковским и Морисом Слободским, с которыми снял «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку», а пригласил Владлена Бахнова — это сотрудничество продлится более десяти лет, до «Спортлото-82». Поменял и оператора, да и многие актеры, которые в предыдущих работах Гайдая были на первом плане, получили лишь эпизодические роли — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Нина Гребешкова, Владимир Этуш, Наталья Варлей.
Гайдай неизвестный
Главная» 12 стульев» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Роман «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова даже спустя 92 года на редкость точно иллюстрирует некоторые стороны жизни нашего общества. © Кадр из фильма «12 стульев» 1971 года, режиссер Леонид Гайдай, киностудия «Мосфильм».
Как гайдаевский Остап Бендер на самом деле стал миллионером
Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Во время гастролей в Горьком Арчила увидел Гайдай, который на тот момент активно искал актера на роль Остапа Бендера в фильме «12 стульев». Выпускник ГИТИСа начинал как драматический актер, но в середине 60-х Демьяненко был утвержден на роль рассеянного студента Владика Арькова в серии комедий Леонида Гайдая (кстати, на роль пробовались Виталий Соломин и Евгений Петросян).
трейлер >>
- Ответы : Зачем сняли два фильма "12 стульев" ? Там даже артисты почти все те же самые?
- 8 интересных фактов о фильме «Двенадцать стульев»
- Не пропустите самое важное
- Актеры фильма 12 стульев
- Арчил Гомиашвили жалеет о работе с Леонидом Гайдаем в фильме «12 стульев» | 01.11.2022 |
Как Юрий Никулин заработал 500 рублей за одну эпизодическую роль
Но в начале Первой мировой войны отец Филиппова вынужден был уехать на родину, а его мать наотрез отказалась покидать Россию. Мастер Николай Георгиевич, слесарь по профессии, работал на том же заводе. Когда-то его хозяин отправил перспективного работника повышать квалификацию в Германию, через год Николай вернулся оттуда в модной жилетке, украшенной цепочкой с часами. Местные девицы стреляли в его сторону глазками, но завидный ухажер предпочел одинокую к тому времени Дуню: хоть и с ребенком она, но настоящая молодая красавица, к тому же поющая как соловей! Так у Сережи появился отчим.
Как настоящий советский человек, Сергей Филиппов скрывал свое происхождение, он любил шутить: «Взял слесарь швею — получился я! Кстати, именно из-за химии его с треском выгнали из стен учебного заведения. В результате его опытов с соляной кислотой и железными опилками пришлось закрыть школу на несколько дней, так как газ оказался очень едким. Родители отдали Сережу учеником к пекарю.
Там он проработал недолго, так как, зачитавшись любимым писателем Джеком Лондоном, забыл посолить воду, на которой замешивался хлеб. И тут судьба сделала крутой поворот!
Кадр из кинофильма "Золотой теленок", 1968 г. К тому моменту они успешно поработали на картине "Время, вперед! Однако по требованию Госкино пробы пришлось провести. Одним из приглашенных на просмотр был Арчил Гомиашвили. С 1958 года он играл Остапа в своем моноспектакле, получившем известность далеко за пределами Поти, и в Москву приехать не смог.
В итоге утвержден был все-таки Сергей Юрский. Позже артист вспоминал, что роль стоила ему здоровья: "Сцену, когда Остапа обирают на румынской границе, снимали зимой на совершенно пустом аэродроме в Тушине. Многочисленные дубли на морозе мне дорого обошлись — тяжелым воспалением легких. Зато картина получилась замечательной". Арчил Гомиашвили. Кадр из кинофильма "Двенадцать стульев", 1971 г.
Выбираем лучшую версию фильма «12 стульев»: Гайдай или Захаров? Кому-то ближе 2-серийная постановка Леонида Гайдая , а кому-то — 4-серийная телеверсия Марка Захарова. Кто-то считает лучшим Бендером Гомиашвили, а кто-то не признает другого, кроме Миронова.
Блогер Виталий Дубогрей, он же dubikvit , предложил сравнить две версии и выбрать ту, которая особенно полюбилась зрителям. Категорично сравнивать эти два фильма не совсем корректно. Хоть они и сняты по одному роману, они абсолютно разные. Разные даже по жанру. Вы скажете, что и тот фильм, и другой — комедии? Но комедии тоже различаются. Гайдай снял классическую эксцентрическую комедию, делать которые он был большой мастер. Жанр же телеверсии Захарова очень сложно точно определить. Мюзикл, наверное, самое близкое определение.
Кому-то ближе двухсерийная постановка Леонида Гайдая, а другим- четырёхсерийная телеверсия Марка Захарова. Кто-то считает лучшим Бендером Гомиашвили, а другие не признают никого, кроме Миронова. Гайдай на роль Остапа Бендера, после долгих проб, в которых поучаствовали наверное практически все актёры мужского пола подходящего возраста, утвердил Арчила Гомиашвили. У Захарова - Анатолий Папанов. Дворник Тихон. Мадам Грицацуева.
Наталья Крачковская и Лидия Федосеева-Шукшина. Леонид Гайдай искал претендентов на Остапа по всей стране. В первый день съемок с Александром Белявским не разбилась тарелка «на счастье». Фарта не будет! Режиссер остановил съемки и вызвал Владимира Высоцкого.
«Черный список» Гайдая: почему там оказались Миронов, Светличная и Моргунов
Впоследствии Филиппов еще мелькал в разных, даже весьма успешных проектах «Иван Васильевич меняет профессию», «Собачье сердце» , но соразмерно заметных ролей он не получал. Почему так стремительно пошла на спад его карьера? РИА Новости Это было связано с несколькими факторами. Во-первых, Филиппов обладал не самым уживчивым характером. Он регулярно ссорился и с коллегами, и с начальством, и даже со своими поклонниками. Кто-то считал его просто грубым: знаменитый артист особенно не скрывал, что предпочитают находится в одиночестве нежели в шумной компании. Во-вторых, актер злоупотреблял алкоголем.
Эта пагубная привычка вкупе с дурным нравом стоила, например, ему карьеры в Ленинградском театре комедии. Филиппов мог прогулять репетицию и даже сорвать спектакль.
Однако после первых проб режиссер забраковал обе кандидатуры. Нужно отметить, что оба «забракованных» Гайдаем актера сыграли тех же героев в постановке Марка Захарова 1976 года. Гайдай продолжил поиски, и в конечном итоге утвердил на роль Воробьянинова Сергея Филиппова. Бендера должен был сыграть Александр Белявский, но на фоне Филиппова он выглядел слишком «неавторитетно», поэтому тоже был забракован. Поиски «великого комбинатора» продолжились: режиссер перепробовал более 20 актеров, среди которых были Владимир Высоцкий, Алексей Баталов, Михаил Козаков, Александр Ширвиндт… Никто из именитых артистов не устраивал Гайдая. В конечном итоге был утвержден малоизвестный Арчил Гомиашвили, которого в результате пришлось переозвучивать из-за грузинского акцента.
Как Никулина утвердили на роль дворника Тихона Но вернемся к Никулину. Узнав о съемках «12 стульев», артист позвонил Гайдаю и с восторгом сказал: «Я всю жизнь мечтал сыграть Кису Воробьянинова! Возьми меня на эту роль!
По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет. Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Фёдору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до него. Во время свадьбы концессионеры обнаруживают, что сокровищ в стуле нет, и сбегают. Чтобы раздобыть денег, концессионеры основывают организацию «Союз меча и орала», которая якобы может возродить дореволюционную эпоху, в неё начинают вступать подпольные богачи Старгорода. Под вдохновляющие речи Бендера они скидываются на необходимую сумму, после чего авантюристы отправляются в Москву , где находятся остальные стулья. Там концессионеры узнают, что эти стулья будут продаваться на аукционе.
Из-за глупости Воробьянинова, который потратил имевшуюся у него часть денег, стулья «расползаются как тараканы»: на аукционе их продают и увозят в разные части Москвы. С помощью разных ухищрений концессионеры находят 5 стульев с 3-го по 7-й стулья , но в них ничего не оказывается. Оставив один стул, который затерялся на вокзале в Москве 12-й стул , герои решают искать четыре оставшихся с 8-го по 11-й стулья , которые отправляются вместе с театром на гастроли, на пароходе «Скрябин». Концессионеры нанимаются художниками на этот пароход.
Леонид Иович уже совсем сник — не видать ему «Двенадцати стульев» с собственной фамилией в титрах, как вдруг случилось невероятное. Георгий Данелия взял да и подарил право на съемки картины своему другу-режиссеру, пояснив при этом, что он сам уже перегорел, а без энергии и огонька снимать такой фильм — преступление.
Оно посчитало, что сценарий, представленный Гайдаем, совсем не смешной и вряд ли в итоге получится достойный продукт. В сценарии и фильме должны прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира. Иной раз не хватает остроты социальной характеристики. Необходимо дать сценарию острый социальный посыл». Впрочем, все эти замечания Гайдай воспринимал как мелкие недоразумения. Главным был тот факт, что он все-таки будет снимать этот фильм!
Двести Бендеров на одну роль. Главного героя — Остапа Бендера — Гайдай принялся искать с таким энтузиазмом, что об этом до сих пор ходят легенды на «Мосфильме». Виданное ли дело: на одну только роль претендовали более двухсот актеров! После жесткого отбора кандидатов осталось только двадцать. Но что это были за кандидаты! Даже Муслим Магомаев был в числе претендентов.
Правда, популярный певец почти сразу же «сошел с дистанции», трезво оценив свои способности как драматического актера. Весьма удачными были пробы Михаила Козакова: он отыграл эпизод с шахматным поединком в Васюках и вроде бы приглянулся режиссеру. Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз.
Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы. То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству.
Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович!
актеры и роли
- «Черный список» Гайдая: почему там оказались Миронов, Светличная и Моргунов -
- Кто сыграет Остапа
- Умер актер из "Гардемаринов" и "12 стульев" Гайдая Владимир Кузнецов - Российская газета
- Умер актер из "Гардемаринов" и "12 стульев" Гайдая Владимир Кузнецов - Российская газета
Гайдай неизвестный
На эту роль претендовали более 100 артистов. Гайдай утвердил Владимира Высоцкого. И уже хотел приступить к съемкам, как главный герой ушел в запой. Пришлось вновь искать главного исполнителя. Для Гайдая задержки в работе были очень болезненны. Он планировал начать съемки еще в марте, но уже шла середина апреля, а главного героя все не было.
К счастью, кто-то из окружения режиссера додумался рассказать о грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который уже много лет играет спектакль «Похождения Остапа Бендера». Гомиашвили разыскали, пригласили на пробы, которые он блестяще прошел. Правда, Гайдаю пришлось убеждать худсовет в том, что Бендер мог быть грузином, так как в книге указано только про отца - турецкоподданного. Значит, мать могла быть кем угодно по национальности. На том и порешили.
Арчила Гомиашвили в фильме озвучивал Юрий Саранцев. Кадр из фильма «12 стульев» Шестилетнее молчание После выхода на экраны «12 стульев» Гомиашвили стал всесоюзной знаменитостью. Он переехал в Москву, получил квартиру в знаменитом Доме на набережной. Говорят, артисту досталось жилье дочери Сталина Светланы Аллилуевой. Гомиашвили ездил по всему Союзу с творческими вечерами, мог решить любой вопрос, так как двери высокого начальства открывались перед ним с легкостью.
А вот с тем, кто сделал его звездой, Арчил Михайлович не разговаривал шесть лет. Существуют несколько версий почему актер и режиссер поссорились. Ходят слухи, что Гайдай обиделся на Гомиашвили: якобы тот скрыл свой истинный возраст, скостив его лет на 10 на момент съемок актеру было 44. Гомиашвили обиделся на Гайдая, что тот дал озвучивать его роль другому актеру Бендер говорит голосом Юрия Саранцева. Леонид Иович объяснял свое решение тем, что у Арчила был грузинский акцент, что никак не вязалось с ролью.
Он добавил, что все сцены с участием Назарова переснимут. Это не составит труда, так как с участием актера не успели отснять много материала. Решение связано с антироссийскими стихами актера. Я не смотрел никогда его YouTube-канал и был не в курсе, что он там поет и что читает, и это было для меня большим открытием. Мы общались довольно мило, я и не подозревал», — рассказал Зеленов.
Считается, что именно поэтому Леонид Иович доверил озвучивание Юрию Саранцеву. Андрей Миронов. Кадр из кинофильма "Двенадцать стульев", 1976 г. Именно он придумал танго Остапа и Эллочки Людоедочки, доставшееся потом Гомиашвили. Гайдай отверг кандидатуру Миронова — боялся, что зритель будет видеть в нем Козодоева из "Бриллиантовой руки".
А вот Марк Захаров взял исполнителя в свою картину без проб. Олег Меньшиков. Кадр из кинофильма "Золотой теленок", 2006 г. Шилкина предложила кандидатуру Константина Хабенского, с которым пересекалась на съемках "Убойной силы", но руководители проекта искали более именитого исполнителя. В итоге Остапа Бендера сыграл Олег Меньшиков, незадолго до этого отмеченный призом за творческое отличие на фестивале в Локарно. На вкус и цвет, как говорится...
В то время была популярна картина «Операция Ы и другие приключения Шурика». Но встретилась я с очень серьезным и даже немного мрачным человеком.
Именно таким мне показался Гайдай. Он посмотрел на меня сканирующим взглядом, усадил и начал расспрашивать про цирк, что я люблю, читаю и смотрю. Позже были назначены читка, фотопробы и кинопробы. Так меня и утвердили на роль Нины в фильме «Кавказская пленница». Запомнился мне Гайдай очень серьезным и творческим человеком, у которого в голове картина уже была снята. Он видел каждый кадр в деталях! А его юмор был скрытым, не фонтанирующий. Он — сдержанный человек, а не клоун.
Совершенно точно Леонид Иович стал моим крестным отцом в кино. Плакала, когда Нину озвучивала другая актриса. Несмотря на то, что роль Нины в «Кавказской пленнице» сделала из Варлей настоящую звезду, актриса затаила обиду на режиссера. Об этом она рассказывала не раз.
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие | КиноРепортер | Спустя 50 лет рассказываем, что произошло с актёрами, которые играли главные роли в этом легендарном творении Гайдая. |
Выбираем лучшую версию фильма «12 стульев»: Гайдай или Захаров? | Кадр из кинофильма "Двенадцать стульев", 1971 г., режиссер Леонид Гайдай, сценарист Владлен Бахнов, композитор Александр Зацепин (скриншот). |
"12 стульев" Гайдая 51 год спустя: сколько было лет актерам на момент съемок и когда их не стало | Кадр из кинофильма "Двенадцать стульев", 1971 г., режиссер Леонид Гайдай, сценарист Владлен Бахнов, композитор Александр Зацепин (скриншот). |
Актеры и роли фильма «Двенадцать стульев» (1971) - «Кино » | Гайдай опробовал на роль Остапа Бендера 22-х актеров, включая Андрея Миронова. |
«Черный список» Гайдая: почему там оказались Миронов, Светличная и Моргунов | А вы знаете, например, что Филиппов мог стать балетным артистом? |