Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях". ФЗ о страховых пенсиях N 400-ФЗ от 28.12.2013. ФЗ о пожарной безопасности N 69-ФЗ от 21.12.1994.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О страховых пенсиях"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О страховых пенсиях С изменениями на 11 марта 2024 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 173-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации. Федеральным законом от 11 марта 2024 года № 47-ФЗ внесены изменения в действующее законодательство, согласно которым повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной одной третьей суммы. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет. Однако 4 ноября в Закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ (ч. 9 ст. 13) внесли поправки, благодаря которым некоторые нестраховые периоды теперь включаются в длительный стаж для досрочного выхода на пенсию. ФЗ «О страховых пенсиях» установил новую систему пенсионного исчисления, которая основывается на подсчете индивидуальных баллов. В ноябре 2022 года в закон «О страховых пенсиях» внесены поправки, которые дополняют периоды для включения в длительный стаж для досрочной пенсии.
Изменения в закон о страховых пенсиях
Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон. ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат. ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат. Общие положения закреплены в Федеральном законе «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ и его статье 8. Условия назначения страховой пенсии по старости. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 173-ФЗ. ФЗ №400 о страховых пенсиях ввёл ещё одно новшество: заменил понятие «трудового стажа» на «страховой».
Пенсионные выплаты: как работает закон и изменения 2019 года
ФЗ-400 "О страховых пенсиях" указывается полный перечень документов, необходимых для назначения государственной поддержки. Группа депутатов и сенаторов предложила внести изменения в статью 15 Федерального закона «О страховых пенсиях». О страховых пенсиях. размеры страховых пенсий, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", подлежат корректировке в связи с установлением указанной стоимости одного пенсионного коэффициента.
400 ФЗ «О страховых пенсиях» с комментариями
Разумеется, при таких правилах расчета только единицы могли претендовать на снижение пенсионного возраста. Большинство же людей получали в ПФР отказы — как правило, из-за того, что из длительного стажа исключались периоды военной службы, отпуска по уходу за ребенком и другие т. Но 4-го ноября 2022 г. Теперь, наряду с уже указанными периодами, в этот стаж засчитываются: - время прохождения военной службы по призыву, - периоды участия в СВО в период прохождения военной службы или пребывания в добровольческом формировании. В связи с этим возникают разные толкования относительно того, с какого момента будут засчитываться периоды военной службы в длительный стаж для досрочной пенсии, и могут ли сейчас претендовать на пенсию те, кому в свое время ПФР отказал в ее назначении, исключив период военной службы. Официальных разъяснений со стороны Минтруда и соцзащиты по этим вопросам пока нет.
В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону. Для тех категорий работников, которые вправе претендовать на досрочную пенсию, данная льгота сохранится, однако фактически выходить на отдых они будут также на 5 лет позже, за исключением тех, кто трудится в опасных для жизни и здоровья условиях. Страховой стаж Указанная выше норма закона устанавливает, что для получения выплат необходимо иметь не менее 15 лет стажа. Однако продолжительность его в переходный период ниже и зависит от года выхода на отдых.
В Приложении 3 к закону имеется таблица, где эти параметры прописаны в полном объеме. Так, в 2019 году требуется 10 лет стажа. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию. Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2019 году необходимый минимум ИПК — 16,2 балла. Помимо этого, к закону прилагаются пять приложений, которые содержат в себе данные о коэффициентах, необходимых для расчетов пенсионных выплат. Пенсионная реформа: новые правила выхода на пенсию с 2020 года Обратите внимание! Пенсионная реформа, затрагивающая вопросы пенсионного возраста в России с 2020 года, индексации пенсий и ряд других моментов, касающихся изменений пенсионного и связанного с ним социального законодательства, включает в себя комплекс нормативных правовых актов. Минфином РФ, бюджет ПФ РФ определен с учетом пенсионной реформы и предполагает индексацию страховых пенсий для неработающих пенсионеров в следующем размере: С 01.
Как отмечено в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 и на плановый период 2020 и 2021 годов, утв. Женщины, у которых трое детей, смогут выйти на пенсию на три года раньше установленного срока, если четверо детей — раньше на четыре года, для женщин с пятью и более детьми сохранится возможность выхода на пенсию в 50 лет. Увеличение максимального размера пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста с 4900 рублей до 11280 рублей, начиная с 1 января 2020 года, период выплаты будет установлен в один год. Оставить прежними действующие условия назначения пенсии для коренных малочисленных народов Севера. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2020 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2020 г. Условия возникновения выплат Страховая пенсия выплачивается только при соблюдении определенных требований. Гражданин получит страховую выплату, если: достигнут соответствующий возраст 55 и 60 лет для женщин и мужчин; имеется минимальный трудовой стаж. В 2020 году он равен 9 годам, а к 2024 году 15 лет; набран установленный законодательством индивидуальный пенсионный коэффициент ИПК.
На 2020 год установлен размер ИПК — 8,70.
Теперь в стаж для досрочного выхода на пенсию также засчитываются: военная служба по призыву; участие в СВО в период прохождения военной службы или участия в добровольческом формировании. В законе есть специальная отметка о том, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля этого года.
Из-за этого возникают противоречия по поводу того, с какого момента засчитываются периоды военной службы в длительный стаж для досрочного выхода на пенсию, и могут ли сейчас претендовать на досрочный выход на пенсию те, кому ПФР отказал в этом, исключив из длительного стажа период военной службы. Министерство труда и соцзащиты пока не давало официальных разъяснений по этому поводу. В ПФР отметили, что, по новым правилам, все периоды военной службы, указанные в законе, засчитываются в длительный стаж для досрочного выхода на пенсию, независимо от того, когда проходила военная служба — до 24 февраля 2022 года или после.
Различаются только правила их включения — период участия в СВО учитывается в двойном размере. Банкирос рекомендует! В данном случае пенсию назначат автоматически с момента первого обращения.
Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации , не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1 страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. Статья 4.
Лица, имеющие право на страховую пенсию 2. Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи , имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 5.
Право на выбор пенсии 1. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору. Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии". Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
Статья 6.
Федеральный закон «о страховых пенсиях» от 28.12.2013 n 400-фз (ред. от 30.04.2021)
Обращаться за перерасчетом размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности лиц, на иждивении которых находятся правнуки, необходимо в Клиентские службы Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Астраханской области. Дополнительную информацию можно получить в Клиентской службе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Астраханской области по телефону 8-800-100-0001.
Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений организаций , с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы деятельности и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы деятельности , имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы деятельности , дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы деятельности , имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы деятельности. В случае изменения организационно-правовой формы и или наименований учреждений организаций , предусмотренных пунктами 19 — 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и или наименования соответствующего учреждения организации , профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 — 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 — 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 — 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. Показатели стажа и размеры страховых пособий по действующему ФЗ Минимальный стаж, позволяющий получать страховые выплаты, установлен в размере 42 лет для мужской половины населения и 37 — для женской. Согласно положениям ст.
На основании ст. По аналогичным формулам подсчитывается ежемесячные платежи по инвалидности или в связи с утратой кормильца. Для вычисления последнего из указанных пособий предусмотрены некоторые детали, вносящие коррективы в расчеты, в зависимости от общего количества иждивенцев при смерти второго родителя ребенка. За каждый отработанный год гражданину будут начислять определенные баллы и коэффициенты. Последних должно быть не менее 30. Только тогда будут выполнены все условия для начисления страховых пенсий обычным гражданам. ФЗ-400 указывает несколько пунктов, способных уменьшить или увеличить размер страховых начислений населению. О чем конкретно идет речь? На данный момент, исходя из закона, можно сделать вывод, что на выплаты оказывают влияние следующие факторы: Как назначаются, перечисляются и доставляются страховые пенсии В соответствии с положениями ст. Такое обращение возможно со стороны работодателя в отношении трудоустроенных у него работников, если они согласны с этим и подтвердили это в письменной форме.
Предусмотрена возможность обращения в удаленной форме, путем направления электронного запроса через общероссийский портал Госуслуги, с обработкой отделением ПФР направленного запроса не позже пяти будних дней. В случае переезда пенсионера, его дело передается в отделение ПФР по новому адресу после регистрации в установленном законом порядке. При назначении или пересмотре страховых пенсионных выплат, ПФР вправе запрашивать у получателя только те документы, которыми не располагают государственные органы.
У будущих пенсионеров, имеющих страховой стаж до 2015г. В 2014 году произведена их конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты - нового инструмента учета пенсионных прав гражданина. Граждане, которым трудовая пенсия уже назначена будет назначена до 1 января 2015 года , пересчитаны по новой формуле. Если при перерасчете размер пенсии не достигнет размера пенсии, получаемой пенсионером на 1 января 2015 года, то пенсионеру будет выплачиваться пенсия в прежнем размере, то есть размер получаемой пенсии не снизится.
В соответствии с новым законом изменился размер фиксированной выплаты в составе страховой пенсии, с 01. В соответствии с новым законом для приобретения права на пенсию старости помимо достижения общеустановленного пенсионного возраста женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет необходимо не менее 15 лет страхового стажа в действующем законе требуется 5 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Следует отметить, что в целях адаптации к условиям нового порядка формирования пенсионных прав и расчета размера пенсии будущих пенсионеров предусматриваются переходные положения: - повышение минимально требуемого стажа для получения права на пенсию с 6 лет в 2015 году до 15 лет к 2025 году повышение будет производится ежегодно на один год, а именно: в 2015 г. При расчете страховой пенсии по новым правилам впервые введено понятия «индивидуальный пенсионный коэффициент» и «стоимость пенсионного коэффициента». Индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, оценивающий индивидуальный вклад в страховую пенсионную систему, определяется как сумма годовых индивидуальных пенсионных коэффициентов работника за период его участия в солидарной пенсионной системе то есть за те годы, в которых производились отчисления за работника в пенсионную систему.
Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом 07. Такие различные подходы в вопросах учета периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости не позволяют претендовать на досрочное назначение страховой пенсии по старости женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, при наличии страхового стажа и "смешанного" стажа работы когда имеется как период работы в районах Крайнего Севера, но менее 12 лет, так и период работы в приравненных к районам Крайнего Севера местностях, но менее 17 лет. Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях неоднократно указывал на то, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях.