Американский космический корабль Crew Dragon-3 компании SpaceX вернулся на Землю. Второй запуск космического корабля Starship, проведенный SpaceX, вновь завершился неудачей, трансляция пуска велась на сайте американской компании в X. Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) осуществило запуск беспилотного космического корабля «Орион» в рамках программы освоения Луны «Артемида». Американский космический корабль успешно вернулся на Землю после полёта к Луне.
Космический корабль NASA повторно облетел Луну
Ракета-носитель разрушилась, а космический корабль Starship не смог достичь заданной высоты. 12 ноября 2022 года беспилотный космический корабль вертикального взлета и горизонтальной посадки Boeing X-37 Orbital Test Vehicle-6 (OTV-6) Космических сил США сошел с орбиты и успешно приземлился на посадочной площадке Космического центра имени. По заявлению администрации NASA первый полет американского пилотируемого космического корабля «Орион» состоится не ранее апреля 2023 г. (первоначально был запланирован на 2013 г.) и до того США не будут иметь собственного средства вывода человека в космос. Через 12 минут полета космический корабль «Орион» отделился от ракеты-носителя и вышел на заданную орбиту. Американский космический корабль Orion, запущенный в рамках лунной миссии Artemis I, вернулся в воскресенье на Землю и приводнился в Тихом океане около Сан-Диего.
Американский космический корабль Orion совершил облет Луны
Американский космический корабль Orion, запущенный в рамках лунной миссии Artemis I, вернулся в воскресенье на Землю и приводнился в Тихом океане около Сан-Диего. Читайте также Корабль приводнился в 09:40 по времени западного побережья США 20:40 мск. Ранее модуль с тремя манекенами на борту, которые использовались для измерения уровня радиации во время полета, отделился от сервисной части корабля.
Однако, похоже, не все двигатели Super Heavy запустились, как планировалось, что привело к потере ускорителя — во время трансляции было видно, что ступень направляется к воде, но в процессе спуска она стала сильно вращаться, а работать остался один двигатель. Корабль Starship успешно осуществил тест по перекачке криогенного топлива в процессе полёта. После он начал снижение и даже продемонстрировал окружающие его потоки плазмы, но на высоте 65 км связь с кораблём была потеряна и через некоторое время поступило сообщение о его потере. Views through the plasma pic. Так что сегодня посадки не будет».
Невзирая на неудачное приводнение второй ступени, полёт Starship можно считать крупным успехом SpaceX. Практически все поставленные цели были достигнуты, а полученные данные позволят инженерам исправить недочёты к следующему запуску.
Космический корабль должны были вывести на орбиту с помощью ракеты-носителя Super Heavy.
Впоследствии Starship должен был приземлиться в Тихом океане, а ракета — в Мексиканском заливе. В SpaceX сообщили , что тестовый запуск был отменен из-за технической проблемы в топливной системе ракеты. Если он не заработает в ближайшее время, то запуска сегодня не будет", — объяснил Илон Маск.
Запуск ракеты на орбиту перенесли на 20 апреля. Сообщалось, что он будет произведен в период с 16:28 до 17:30 по московскому времени. В компании считают, что его результаты "помогут повысить надежность Starship".
Илон Маск в свою очередь поздравил команду с "захватывающим запуском". Вместе с тем неудачный запуск ракеты принес убытки состоянию Маска. Всего за сутки оно сократилось на 12,6 миллиардов долларов, пишет агентство Bloomberg.
Starship была установлена в штате Техас на стартовом столе полигона SpaceX. Она состоит из двух частей: первая ступень Super Heavy с 33 метановыми двигателями Raptor, вторая — ракета и одновременно космический аппарат Starship. Особенность ракеты заключается в том, что ее тяга в два раза превышает мощность любого когда-либо построенного космического корабля.
Общая расчетная грузоподъемность составляет 150 тонн на низкую орбиту. Первый полет должен был быть суборбитальным. По плану ракета должна была подняться на высоту 235 километров, а через две минуты 52 секунды после запуска произвести разделение ступеней.
Для второй ступени этот полет стал первым после почти двухлетнего перерыва. Предыдущие летные испытания были проведены в мае 2021 года без Super Heavy. Ракета подлетела на 10 километров, спустилась назад и мягко приземлилась.
Аварии во время испытаний Starship Компания SpaceX разрабатывает Starship для полетов в дальний космос.
Фото: Global Look Press Одной из самых сильных черт агентства NASA является то, что его руководство, даже если меняются его первые лица, не отступает от намеченных целей. За океаном давно поняли, что пилотируемая космонавтика — беспроигрышная тема для электората. Тем более, что ни в коем случае нельзя уступать это поле деятельности Китаю, который заявил о первом пилотируемом полете к Луне в 2030 году. Итак, для полета выбрана двухступенчатая ракета-носитель SLS, способная выводить до 130 тонн груза на низкую орбиту. Это самая «тяжелая» ракета на сегодняшний день. Однако в свой первый полет она оправилась в облегченном варианте, рассчитанном на доставку на орбиту 27 тонн, а именно, 25-тонного корабля «Орион». Это будет второй его космический старт.
Астронавтов в «Орионе» пока нет, но живые существа имеются. Это дрожжи и плесневые грибы, — ученые проверят, не окажет ли полет к Луне влияния на их ДНК. Кроме того в жилом объеме размещены семена одного из простейших цветковых растений — резуховидки Таля и водоросли двух видов. Ну а для того, чтобы проверить возможное негативное воздействия межпланетной радиации на человеческий организм, в корабль помещены два антропоморфных манекена Хельга и Зохар, имитирующие тела женщины и мужчины.
НАСА c третьей попытки отправило корабль «Орион» к Луне
Dream Chaser – небольшой многоразовый космический корабль длиной 9 м, оснащенный складным крылом размахом 7 м, который может запускаться на низкую околоземную орбиту с помощью одноразовой ракеты-носителя (сначала рассматривался Atlas V. News from the Press Site: Delta 4 Heavy finale, Starliner preparations and ExoMars gets new contract. Пилотируемый космический корабль Crew Dragon с астронавтами США Робертом Бенкеном и Дугласом Херли приводнился у побережья штата Флорида. Согласно планам американского космического руководства, беспилотный полет аппарата на Марс состоится в 2018-м году, а первый испытательный пилотируемый полет корабля США рассчитывают осуществить уже через несколько лет.
SpaceX Starship выполнил первый успешный полёт в космос, но в самом конце корабль потеряли
Когда речь идет о программе разработки космических кораблей частными компаниями, едва ли не наибольший интерес представляет проект компании SpaceDev, получивший название «Дрим Чейзер». В его разработке также принимали участие двенадцать партнёров компании, три американских университета и семь центров NASA. Многоразовый «Дрим Чейзер» внешне напоминает миниатюрный «Спейс шаттл» и способен осуществлять посадку, как обыкновенный самолет. И все равно основные задачи корабля схожи с задачами «Дракона» и CST-100. Аппарат послужит для доставки грузов и экипажа до тех же семи человек на низкую околоземную орбиту, куда он будет выводиться с помощью ракеты-носителя «Атлас-5». В этом году корабль должен осуществить свой первой беспилотный полет, а к 2015-му планируется подготовить к запуску его пилотируемую версию. Еще одна важная деталь. Проект «Дрим Чейзер» создается на базе американской разработки 1990-х годов — орбитального самолета HL-20. Проект последнего стал аналогом советской орбитальной системы «Спираль». Все три аппарата имеют схожий внешний вид и предполагаемые функциональные возможности. Отсюда вытекает вполне закономерный вопрос.
Стоило ли Советскому Союзу сворачивать наполовину готовую авиационно-космическую систему «Спираль»? Что у нас? Этот многоразовый космический аппарат, внешне чем-то напоминающий уменьшенный в размерах «шаттл», предполагалось использовать для решения самых разнообразных задач: доставка груза, эвакуация экипажа космической станции, космический туризм, полеты на другие планеты. На проект возлагались определенные надежды. Как всегда, благие намерения накрылись медным тазом отсутствия финансирования. В 2006-м году проект был закрыт. При этом технологии, разработанные в рамках проекта «Клипер», предполагается использовать для проектирования «Перспективной пилотируемой транспортной системы» ППТС , также известной как проект «Русь». Крылатый вариант «Клипера» в орбитальном полете. Его главной задачей, опять-таки, будет доставка грузов и экипажа на МКС. В отдалённой перспективе — разработка модификаций, способных осуществлять полеты на Луну и выполнять продолжительные исследовательские миссии.
Сам корабль обещает стать частично многоразовым. Жилая капсула может быть повторно использована после осуществления посадки. Двигательно-агрегатный отсек — нет. Любопытная особенность корабля — возможность посадки без использования парашюта. Для торможения и мягкого приземления на поверхность Земли будет применяться реактивная система. В отличие от «Союзов», взлетающих с территории космодрома «Байконур» в Казахстане, новые корабли будут запускать с нового космодрома «Восточный», строящегося на территории Амурской области. Экипаж составит шесть человек. Пилотируемый аппарат также способен брать груз — пятьсот килограммов. В беспилотной версии корабль сможет доставлять на околоземную орбиту «гостинцы» посолиднее- весом в две тонны. Одна из основных проблем проекта ППТС — отсутствие ракет-носителей, обладающих необходимыми характеристиками.
Сегодня главные технические аспекты космического корабля проработаны, но отсутствие ракеты-носителя ставит его разработчиков в весьма затруднительное положение.
По документам в программе нет никаких намеков на военное применение. Однако в сухопутном варианте система не прижилась: после инцидентов в Ираке и Афганистане, когда трех операторов «поджарило» излучением прямо в кабине автомобиля, от использования ADS отказались.
Если спутник нельзя изъять с орбиты и вернуть на Землю в грузовом отсеке, то его вполне можно «поджечь» с помощью СВЧ-излучателя. По данным зарубежных экспертов, США могут намеренно скрывать именно эту особенность конструкции X-37B сразу по нескольким причинам.
Космический корабль встретили на полигоне Уайт-Сэндс. Трансляцию приземления вели на сайте NASA. Реклама Starliner доставил на борту около 270 килограммов полезных грузов. Для посадки корабля использовали три парашюта. Starliner сконструировали таким образом, чтобы он мог мягко приземляться на сушу.
Херли и Бенкен провели на орбите 64 дня. Они присоединились к российским космонавтам Анатолию Иванишину и Ивану Вагнеру и американскому астронавту Крису Кэссиди. На МКС они занимались научными исследованиями, а также Херли вместе с Кэссиди совершили четыре выхода в открытый космос, чтобы установить новые батареи на солнечных панелях станции. В марте 2019 года прототип Crew Dragon с манекеном вместо астронавта совершил грузовой рейс на МКС и успешно вернулся на Землю.
Двое русских и американец в одном корабле полетели к МКС
Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля «Ship 24» и носителя «Super Heavy». На борту космического корабля в ходе испытательного полета не было экипажа, в космос летал манекен, покрытый всевозможными датчиками. Космический корабль доставит на поверхность естественного спутника Земли инструменты НАСА, аппаратные кошельки c DOGE и BTC, роверы, мемориальные капсулы, рисунки, фотографии и предметы культурного значения. Корабль приводнился в 09:40 по времени США (в 20:40 по московскому). Его спустили с помощью трёх парашютов, на борту модуля располагаются манекены для измерения уровня радиации во время полёта. Взрыв прототипа космического корабля Starship произошел на испытательном полигоне компании SpaceX в Бока Чика, расположенном в Техасе (США). Первый пилотируемый полет американского космического корабля к МКС планировался на середину 2020 года, однако с учетом сегодняшней неудачи со стыковкой эти сроки могут быть сдвинуты.
SpaceX Starship выполнил первый успешный полёт в космос, но в самом конце корабль потеряли
Москвы « Щеглов и Партнеры » прокомментировали этот указ. Космическое пространство является юридически и физически уникальной областью человеческой деятельности, и Соединенные Штаты не рассматривают его как глобальное достояние. Соответственно, политика Соединенных Штатов должна поощрять международную поддержку государственно-частного восстановления и использования ресурсов в космическом пространстве в соответствии с применимым законодательством», — говорится в указе. Важно отметить, что космос как юридически, так и физически служит «уникальным пространством для деятельности человека и США не рассматривают его в качестве всеобщего достояния», поэтому политика страны должна быть направлена на то, чтобы «стимулировать международную поддержку добычи и использования ресурсов в космосе». При этом, США не признают Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах, отмечается в указе. В Соглашении о деятельности государств на Луне и других небесных телах, принятом резолюцией Генассамблеи ООН в декабре 1979 года, утверждается, что исследование и использование спутника считается достоянием всего человечества и осуществляется в интересах всех стран мира. Государства, которые занимаются исследованием Луны, должны руководствоваться принципами сотрудничества и взаимопомощи. Сенатор Алексей Пушков отметил, что подобные планы выглядят пока только как отдаленная перспектива, однако, по его мнению, такие заявления Вашингтона — это заявка на захват ресурсов спутника Земли.
Это пиратство, а не лидерство», — написал он в твиттере. Кроме того, президенту США уже ранним утром ответили на сайте Роскосмоса: «Попытки экспроприации космического пространства и агрессивные планы по фактическому захвату территорий планет едва ли настраивают страны на плодотворное сотрудничество» — зам. Затем эту заметку анонсировал Дмитрий Рогозин: «Трамп издал два указа: 1. О фактическом закреплении за США территории Луны и других небесных тел. О чрезвычайном положении в США из-за коронавируса. Пытаемся понять, как эти указы связаны меж собой». Заместитель старшего управляющего партнера Адвокатского бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры» адвокат Юлия Лялюцкая отметила: «Дискуссия о возможности и порядке разработки и добычи сырьевых ресурсов с небесных тел ведется с самого начала освоения космоса.
Как наиболее близкая к Земле, Луна вызывает самые ожесточенные дискуссии. Дело в том, что согласно ст. Согласно статье 2 указанного Договора космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами. Таким образом, договор по космосу и соглашение о Луне закрепляют в отношении последней концепцию общего наследия человечества. Она охватывает пространства и ресурсы, которые по своей природе не могут принадлежать одному государству, это: океаны, глубоководное дно, Антарктика, космос, атмосфера, окружающая среда в целом. Иное отношение к указанным пространствам неизменно привело бы к геноциду тех государств и народностей, которые не могут позволить себе силой оружия доказать право на использование таких ресурсов. Идея «присвоения ресурсов Луны» не нова.
Еще в 1970 году Аргентина представила в ООН проект международного соглашения об использовании природных ресурсов небесных тел. Однако поддержки этот проект не получил. Американский юрист Дж. Уолкотт еще в 1982 году предлагал изменить Соглашение о Луне, разрешив государствам «доставку добытых ресурсов на Землю, руководствуясь принципом справедливости». И вот, новая попытка г-на Трампа, но уже без демократичных предложений, а в духе ультиматума. Всему мировому сообществу очевидно, что использовать ресурсы небесных тел придется. Более того, такое использование может привести нас на совершенно новую ступень развития.
Но вот как определить границы этого принципа справедливости и использования «во благо и в интересах всех стран»? Теория государства всеобщего благоденствия уже давно потерпела крах, что уж говорить о «планете всеобщего благоденствия». Но ультимативное решение этого вопроса приведет к конфликтам. Борьба за такие неограниченные ресурсы не будет мягкой. Хотелось бы, чтобы лихорадка от COVID-19, навеявшая американскому президенту подобные ультиматумы, отпустила, и мировое сообщество решило бы эти вопросы за столом переговоров». Напомним, что в марте 2019 года Трамп потребовал «любой ценой» отправить американцев на Луну, дав на это NASA пять лет. Вслед за тем ведомство объявило о космической программе «Артемида», состоящей из двух этапов — высадки экипажа с первой женщиной на Луне и полетов на спутник с созданием на нем инфраструктуры.
В сентябре того же года к программе присоединилась Австралия. В начале февраля Трамп попросил у конгресса выделить деньги на программу пилотируемых полетов на Марс и Луну. Это необходимо, чтобы «следующим мужчиной и первой женщиной на Луне стали американские астронавты и чтобы Америка была первой страной, которая установит свой флаг на Марсе», заявил он. Об этом заявил заместитель главы «Роскосмоса» по международному сотрудничеству Сергей Савельев. По его словам, указ американского лидера в поддержку коммерческого освоения ресурсов на Луне и других небесных тел служит попыткой экспроприации космического пространства. В НАСА представили амбициозный план освоения Луны 2 апреля Национальному космическому совету НАСА был представлен подробный план деятельности астронавтов во время долгосрочного пребывания на первой постоянной лунной базе Артемида [4]. Предполагается, что лагерь астронавтов будет построен в кратере Шеклтона на южном полюсе Луны.
По проекту, база сможет принимать до 4-х космонавтов, которых руководство НАСА выберет из 12 тысяч американцев, подавших заявку. Во время пребывания на поверхности одинокого спутника Земли исследователи будут изучать особенности лунного грунта и проверять, пригодны ли условия космоса для жизни людей. Артемида станет самой крупной внеземной лабораторией, в которой из доступных местных материалов люди научатся производить топливо, стройматериалы и воду. В планах НАСА — найти способы борьбы с неприятной лунной пылью, а также придумать, как адаптироваться к холодным лунным ночам и безжалостной космической радиации. Осуществить намеченное помогут робототехника и новые технологии, в том числе, мобильные системы. Для лунной миссии разрабатываются два передвижных аппарата: легкий транспортный луноход для кратковременных перемещений и обитаемая мобильная платформа — средство для дальних экспедиций длительностью до 45 дней. В долгосрочной перспективе лунную базу необходимо оснастить посадочной площадкой, а также инфраструктурой для автономного электроснабжения, связи с Землей и удаления отходов.
Самая амбициозная и захватывающая дух часть проекта Артемида — это станция «Gateway» на орбите спутника Земли. Лунные «ворота» послужат стартовой площадкой для полетов, имитирующих дальние межпланетные миссии. Первой моделируемой экспедицией станет пилотируемый «полет» на Марс. Команда из четырех астронавтов проведет на станции несколько месяцев, собирая данные о том, как открытый космос влияет на оборудование и человеческий организм. Когда пройдет столько же времени, сколько занимает путь до Красной планеты, космонавты отрепетируют высадку на поверхность «Марса». Двое членов экипажа спустятся на лунную поверхность, а затем вернутся на ракету и вновь отправятся в «дорогу». Еще несколько месяцев астронавты будут жить на орбите Луны.
NASA выбрало первые научные инструменты для лунной орбитальной станции Lunar Gateway В космическом ведомстве США выбрали две первые научные программы, которые реализуют на перспективной станции, построенной на орбите спутника нашей планеты. В рамках одного из экспериментов будут изучать солнечный ветер, а второй призван ответить на вопросы, связанные с радиацией на лунной орбите. Двенадцатого марта NASA объявило [5] о том, что проведет два первых эксперимента в рамках программы Lunar Gateway — космической станции, которую построят на орбите Луны. Это позволит собрать данные, которые помогут будущим миссиям по высадке человека на спутник нашей планеты. Один из экспериментов призван ответить на вопросы, связанные с космической погодой.
Прямая трансляция велась 11 декабря на сайте NASA. Касание, по словам ведущего трансляции, было «идеальным». Специалисты в дальнейшем поднимут капсулу и доставят её в космический центр во Флориде.
Экипаж туристической миссии Inspiration4 Выход туристов в открытый космос Точная дата неизвестна, но примерно в конце 2022 года компания SpaceX отправит в космос еще одну группу туристов. Ожидается, что они достигнут самой высокой точки околоземной орбиты и, самое интересное, выйдут в открытый космос. Они будут облачены в совершенно новые космические костюмы и, если все пройдет хорошо, сделают доступными по-настоящему космические путешествия для большего количества желающих. Космические туристы испытают новые скафандры для выхода в открытый космос Космический туризм в России Примечательно, что нынешний туристический полет на МКС — первый, в котором не используются российские космические корабли «Союз». В основном они используются «Роскосмосом», который тоже успешно совершает туристические миссии. На космическую станцию туристы прилетели не с пустыми руками — они взяли с собой посылку от сервиса доставки Uber Eats. Подробнее об этой миссии вы можете почитать тут.
Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег?
Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация.
Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет.
Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени.